тренировка формула 1 венгрия
Mercedes перехватывает инициативу? Итоги тренировок Гран При Венгрии
В последний раз Red Bull проигрывала действующим чемпионам так много в Барселоне. Австрийцам готовиться ко второму поражению подряд?
После скандального поражения на Сильверстоуне в Венгрию Red Bull отправилась с твёрдым намерением восстановить своё преимущество в чемпионате, но лидерами протоколов пятничных тренировок неожиданно оказались гонщики Mercedes. Лучшее время уик-энда пока принадлежит Валттери Боттасу, Льюис Хэмилтон уступает напарнику всего пару сотых, а вот Макс Ферстаппен оказался в трёх десятых позади. В прошлый раз Red Bull уступали так много в пятницу в Барселоне — и квалификация, и гонка тогда остались за Mercedes.
Эти и другие итоги пятничных свободных заездов 11-го этапа Формулы 1 сезона-2021 — в традиционном обзоре AUTOSPORT.com.ru.
Шанс для Mercedes
Mercedes вырвалась вперёд во второй сессии, в то время как в первом сеансе свободных заездов лучшее время было за Максом Ферстаппеном — но уже тогда Валттери Боттас проиграл гонщику из Нидерландов лишь 0,06 секунды. После обеда Mercedes прибавила ещё, и к концу дня Ферстаппен проигрывал Валттери уже 0,3 секунды — большой разрыв для круга, который проходится менее чем за 80 секунд.
«Мы добились улучшения, и когда температуры высоки, всё не так плохо. Сегодняшний день — доказательство тому, — сказал Боттас после заездов. — В первой сессии у нас было много работы с балансом машины, но мы быстро реагировали и постепенно всё пришло. Приятно видеть, что мы, судя по всему, поборемся за поул».
Макс Ферстаппен на свободных заездах Гран При Венгрии Фото: twitter.com/redbullracing
Ферстаппен не придаёт значения довольно большому отрыву и утверждает, что команда сможет прибавить. «Нам нужно внести лишь пару изменений — обычная работа, ничего шокирующего, — отметил он. — Трасса была очень горячей, в таких условиях всегда работать непросто, и нам нужно выяснить, что работает, а что — нет. Но это нормально для такой погоды».
Именно погода в этот уик-энд станет ключевым обстоятельством — в 30-градусную жару, которая царила в пятницу над Хунгарорингом, шины, по словам Льюиса Хэмилтона, плавились. И если в квалификации подготовить резину к одному быстрому кругу почти наверняка смогут все фавориты, то в гонке даже малейшие неточности баланса могут привести к повышенному износу и выбить автомобиль из борьбы за победу. У Mercedes определённо есть шанс перехватить инициативу в чемпионате.
Alpine напомнит о себе?
В межсезонье одной из самых неожиданных новинок Формулы 1 стал автомобиль Alpine, выделяющийся на фоне других массивным кожухом двигателя. Такую форму кожух приобрёл, поскольку инженеры старались сделать область перед задней подвеской максимально компактной, а потому перенесли максимальное количество компонентов в верхнюю часть. Очень быстро стало ясно, что сколь-либо очевидного преимущества это решение не дало, а после провала Alpine в Монако интерес к шасси окончательно угас.
Эстебан Окон на свободных заездах Гран При Венгрии Фото: twitter.com/AlpineF1Team
Но на извилистом и требовательном к балансу шасси Хунгароринге французские машины, кажется, воспряли. В первой тренировке Фернандо Алонсо пробился в топ-6, а во второй Эстебан Окон показал четвёртое время — если не считать гонщиков топ-команд, он оказался единственным, кто удержался в секунде от лидера. Вот уже два этапа подряд гонщики Alpine не могут пробиться в топ-10 квалификации — пора переломить тенденцию.
Ещё одним сюрпризом пятничных заездов стала AlphaTauri — Пьер Гасли обе сессии закончил в топ-6 и почти наверняка вернётся в финальный сегмент квалификации. А вот для Юки Цуноды очередной уик-энд начинается с разочарования. В первой сессии дебютант разбил машину, а во второй проехал лишь одну попытку — всё остальное время пришлось ждать, пока механики починят автомобиль.
Ferrari пошла не туда?
В утренней части пятничных тренировок одним из сюрпризов стало четвёртое место Карлоса Сайнса — испанец опередил AlphaTauri и Alpine и менее 0,6 секунды уступил Ферстаппену. Но после обеда темп Ferrari упал — Сайнс даже не смог улучшить своего утреннего результата и откатился на 12-ю строчку, а Шарль Леклер стал 11-м — впереди оба пилота Alpine, а также Гасли и Феттель.
Вероятно, инженеры Ferrari оказались не готовы к раскалённому асфальту Хунгароринга, а изменения настроек, внесённые в перерыве, не дали ожидаемого эффекта. Тем не менее инженерам из Маранелло необходимо что-то придумать, поскольку отыграть позиции в гонке будет практически невозможно.
Ландо Норрис на свободных заездах Гран При Венгрии Фото: twitter.com/McLarenF1
Не слишком хорошо идут дела и у извечных соперников Скудерии — команды McLaren. К этому уик-энду в Уокинге подготовили целый ряд новинок, и пусть пока они себя не проявили, к субботе Ландо Норрис традиционно прибавляет в сравнении с пятничными результатами.
Зато относительно комфортно пока чувствует себя Себастьян Феттель — вечернюю сессию немец завершил на восьмой позиции. Немец одним из первых перешёл на Soft и выглядит как никогда готовым к квалификации.
Традиционные аутсайдеры
Замыкает протоколы уже привычная тройка отстающих: Alfa Romeo, Williams и Haas. Быстрее всех в этой группе пока Alfa Romeo, и это удивительно, поскольку команда фактически потеряла всю первую сессию: в одну из машин вместо Кими Райкконена сел Роберт Кубица, а другая проехала всего пять кругов из-за технических неполадок.
В Williams пока далеки от третьего сегмента и даже Джордж Расселл уступил Лэнсу Строллу (десятое место во второй сессии) более секунды. Впрочем, возможно, команда ещё не раскрыла всего потенциала шасси: Николас Латифи уступил напарнику необычайно мало — менее 0,2 секунды.
Никита Мазепин на свободных заездах Гран При Венгрии Фото: twitter.com/HaasF1Team
Ну а самой медленной машиной в очередной раз стал болид Haas — лучший результат Мика Шумахера более полусекунды уступает рекордному времени Williams. У Никиты Мазепина перед квалификационной попыткой во второй части возник медленный прокол — из-за этого россиянин, увы, так и не смог отрепетировать быстрый круг после обеда. Перед квалификацией Мазепин уже на шаг позади Шумахера.
«Ред Булл» Ферстаппена опередил «Мерседесы» по итогам первой тренировки в Венгрии
Нидерландский пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен возглавил утреннюю сессию свободных заездов в рамках Гран-при Венгрии.
Следом в протоколе расположились гонщики «Мерседеса»: финн Вальттери Боттас стал вторым, британец Льюис Хэмилтон — третьим.
Российский пилот «Хааса» Никита Мазепин показал 19-й результат.
Чемпионат мира. 11-й этап. Гран-при Венгрии
Свободные заезды. Первая сессия
1. Макс Ферстаппен (Нидерланды, «Ред Булл») — 1.17,555
2. Вальттери Боттас (Финляндия, «Мерседес») — +0,061
3. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») — +0,167
4. Карлос Сайнс (Испания, «Феррари») — +0,560
5. Пьер Гасли (Франция, «Альфа Таури») — +0,626
6. Фернандо Алонсо (Испания, «Альпин») — +0,830
7. Шарль Леклер (Монако, «Феррари») — +0,836
8. Серхио Перес (Мексика, «Ред Булл») — +0,911
9. Ландо Норрис (Великобритания, «Макларен») — +1,094
10. Лэнс Стролл (Канада, «Астон Мартин») — +1,200
11. Эстебан Окон (Франция, «Альпин») — +1,210
12. Юки Цунода (Япония, «Альфа Таури») — +1,215
13. Себастьян Феттель (Германия, «Астон Мартин) — +1,434
14. Даниэль Риккьярдо (Австралия, «Макларен») — +1,710
15. Джордж Расселл (Великобритания, «Уильямс») — +2,169
16. Николя Латифи (Канада, «Уильямс») — +2,269
17. Мик Шумахер (Германия, «Хаас») — +2,828
18. Роберт Кубица (Польша, «Альфа Ромео») — +3,084
19. Никита Мазепин (Россия, «Хаас») — +3,437
20. Антонио Джовинацци (Италия, «Альфа Ромео») — +4,334.
«Ред Булл» Ферстаппена опередил «Мерседесы» по итогам первой тренировки в Венгрии
Нидерландский пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен возглавил утреннюю сессию свободных заездов в рамках Гран-при Венгрии.
Следом в протоколе расположились гонщики «Мерседеса»: финн Вальттери Боттас стал вторым, британец Льюис Хэмилтон — третьим.
Российский пилот «Хааса» Никита Мазепин показал 19-й результат.
Чемпионат мира. 11-й этап. Гран-при Венгрии
Свободные заезды. Первая сессия
1. Макс Ферстаппен (Нидерланды, «Ред Булл») — 1.17,555
2. Вальттери Боттас (Финляндия, «Мерседес») — +0,061
3. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») — +0,167
4. Карлос Сайнс (Испания, «Феррари») — +0,560
5. Пьер Гасли (Франция, «Альфа Таури») — +0,626
6. Фернандо Алонсо (Испания, «Альпин») — +0,830
7. Шарль Леклер (Монако, «Феррари») — +0,836
8. Серхио Перес (Мексика, «Ред Булл») — +0,911
9. Ландо Норрис (Великобритания, «Макларен») — +1,094
10. Лэнс Стролл (Канада, «Астон Мартин») — +1,200
11. Эстебан Окон (Франция, «Альпин») — +1,210
12. Юки Цунода (Япония, «Альфа Таури») — +1,215
13. Себастьян Феттель (Германия, «Астон Мартин) — +1,434
14. Даниэль Риккьярдо (Австралия, «Макларен») — +1,710
15. Джордж Расселл (Великобритания, «Уильямс») — +2,169
16. Николя Латифи (Канада, «Уильямс») — +2,269
17. Мик Шумахер (Германия, «Хаас») — +2,828
18. Роберт Кубица (Польша, «Альфа Ромео») — +3,084
19. Никита Мазепин (Россия, «Хаас») — +3,437
20. Антонио Джовинацци (Италия, «Альфа Ромео») — +4,334.
Личный зачет
Кубок Конструкторов
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2021.
Для лиц старше 16 лет
FP1 в Венгрии: лучшее время Ферстаппена и авария Цуноды
Никита Мазепин в очередной раз заметно уступил напарнику, а Себастьян Феттель выехал на трассу в шлеме, украшенном радугой
Макс Ферстаппен показал лучшее время по ходу первой тренировки Гран При Венгрии, который в эти выходные проходит под Будапештом. Лидер чемпионата мира на 0,061 и 0,167 секунды опередил своих главных соперников – Валттери Боттаса и Льюиса Хэмилтона.
Лучшие результаты заезда были показаны на мягких шинах – большинство пилотов (11, в т.ч. представители Red Bull и Mercedes) предпочли по ходу тренировки использовать составы Hard и Soft. В ряде команд (в т.ч. в Ferrari и McLaren) гонщики поделили между собой более жесткие типы покрышек: один пилот работал на Medium, другой – на Hard. Williams тем временем стала единственным коллективом, чьи пилоты ни разу не использовали по ходу сессии мягкую резину.
Пилоты Haas по ходу тренировки опробовали составы Medium и Soft. Никита Мазепин при этом показал 19-е время, уступив около 3,5 секунд лучшему времени и больше чем полсекунды – своему напарнику Мику Шумахеру.
Одной из интриг пятницы является состояние силовой установки на автомобиле Макса Ферстаппена. Агрегаты могли получить серьезные (в том числе скрытые) повреждения в аварии на Гран При Великобритании – и хотя пока у голландца есть возможность поменять любой элемент силовой установки без получения штрафа, столь ранняя замена существенно повысила бы риски потери позиций на старте в оставшейся части сезона. Специалисты Honda на неделе заявляли, что смогут сделать окончательные выводы после обкатки пересобранной установки в пятничных тренировках. По ходу утренней сессии никаких заметных проблем с автомобилем лидера чемпионата мира не возникло, а количество пройденных голландцем в тренировке кругов несильно отличалось от среднего.
Читайте также:
В первой половине сессии сразу несколько пилотов потеряли контроль над своими автомобилями, избежав при этом повреждений своих машин. А вот во второй половине заезда Юки Цунода, в очередной раз не удержавшийся в пределах трассы, вылетел в 4-м повороте – и болид AlphaTauri ударился в отбойник задней частью. Для эвакуации болида тренировка была остановлена красными флагами.
В третий раз по ходу этого сезона одним из участников первой тренировки уик-энда стал Роберт Кубица, заменивший Кими Райкконена в кокпите одного из болидов Alfa Romeo. Тем временем второй автомобиль швейцарской команды совершил под управлением Антонио Джовинацци всего 5 кругов – о причинах этого коллектив пока не сообщил.
Читайте также:
В то время как на предыдущем Гран При в Сильверстоуне больше трети пилотов в разной степени изменили дизайн своих шлемов, в эти выходные игры с расцветкой были уже не столь популярны. Единственной «обновкой» по ходу пятничной тренировки стал доработанный шлем Себастьяна Феттеля.
Немец дополнил дизайн своего головного убора радугой в знак неодобрения принятого в Венгрии и подвергнутого критике закона о т.н. ЛГБТ-пропаганде (неделю назад правительство страны о проведении в течение последующих месяцев референдума по судьбе этого закона). Также на шлеме появилась надпись «Меняй мир шаг за шагом».
В Венгрии завершилась первая тренировка Формулы 1. Быстрейшим стал Хэмилтон
Лучшее время в первой части свободных заездов на «Хунгароринге» показал действующий чемпион мира
Льюис Хэмилтон установил лучшее время в первой тренировке Формулы 1 в Венгрии. Пилот Mercedes проехал круг по «Хунгарорингу» за 1.16,003 на жесткой резине. Это намного быстрее, чем ехали пилоты Ф1 на этой же трассе год назад.
Второй результат показал партнер Хэмилтона по команде Mercedes Валттери Боттас. Следом за ними расположились напарники по Racing Point Серхио Перес и Лэнс Стролл. Все остальные уступили лидерам больше секунды.
На своем лучшем круге Перес отстал от Хэмилтона с Боттасом на полсекунды, но это не помешало Серхио установить лучшее время на первом секторе. На втором секторе быстрейшим стал Хэмилтон, на третьем Боттас.
Лучшим пилотом среди тех, кто не использовал двигатели Mercedes, оказался Даниэль Риккардо: представитель Renault занял пятую строчку. Следом за ним тренировку завершили Себастьян Феттель и Шарль Леклер на Ferrari. Даниил Квят показал 16 время и уступил три десятых секунды Николя Латифи на Williams. Россиянин оказался единственным, кто на протяжении всей тренировки работал с одним составом шин.
Кими Райкконен не участвовал в тренировке. Вместо него за рулем Alfa Romeo выступал резервист команды Роберт Кубица; поляк показал 19-й результат. Пьер Гасли не проехал ни одного круга: инженеры заметили аномалию в двигателе его AlphaTauri и запретили французу выезжать на трассу до выяснения причин.