тренировка космонавтов в невесомости в самолете

Тренировка космонавтов в невесомости в самолете

Задайте нам вопрос по:

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

В чем идея «Полета в Невесомости на ИЛ-76»

Мы часто задаемся вопросом, что же такое невесомость (отсутствие гравитации), почему она есть только в Космосе и как ее испытать в реальной жизни на Земле? В наше время, реальную невесомость испытывают только космонавты находясь в Космосе. Они живут и работают в состоянии невесомости. Перед длительным пребыванием в космосе, каждый космонавт проходит специальные тренировки, имитирующие невесомость на Земле. Эти тренировки называются «Полет в Невесомости на самолете ИЛ-76 МДК». Осуществляют эти тренировочные Полеты в Невесомость для будущих космонавтов или туристов только очень высокотехнологичные космические тренировочные Центры, такие как Российский Центр Подготовки Космонавтов им. Ю. А. Гагарина.

Ближайший полет в Невесомости

Полет будет проводится в Звездном городке на аэродроме Чкаловский (30 км. от Москвы), успейте занять свое место в полете и испытайте ту самую невесомость!

*Все подробности о полете в невесомости уточняйте по телефону

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

Цены на Полет в Невесомости на самолете ИЛ-76МДК!

Сейчас, Вы можете воплотить свою мечту в реальность, приняв участие в уникальном космическом Приключении «Полет в Невесомости на самолете ИЛ-76 МДК» в России, которое проводится совместно с Центром подготовки космонавтов на аэродроме Чкаловский рядом с Москвой! Эмоции и впечатления на всю жизнь, мы Вам гарантируем!

Цена полета в Невесомости – 280 000 руб (цена за 1 человека при участии в Сборной группе).

Как происходят режимы невесомости на борту ИЛ-76?

Самолет лаборатории ИЛ-76 МДК поднимается на высоту 6000 м. и потом под углом 45 градусов с максимальной скоростью набирает высоту до 9000 м. В это время на борту самолета туристы чувствуют перегрузку в 2G. Во время переваливания самолета через вершину параболы для последующего снижения и возникает режим невесомости длительностью около 25 до 30 секунд. В дальнейшем самолет снижается до высоты 6000 метров и летит некоторое время в горизонтальном полете. Далее все повторяется – самолет набирает высоту до 9000 метров, возникает режим невесомости и последующее снижение! Туристы, находящиеся на борту периодически ощущают перегрузку до 2G.

В процессе полета самолета ИЛ-76 МДК может выполняться от 10 до 15 режимов невесомости. Во время полёта на борту ИЛ-76 МДК так же находятся группа специалистов и инструкторов российского Центра подготовки космонавтов, которые контролируют проведение мероприятия и обеспечивают безопасность туристов во время Полета в Невесомости.

Количество участников полета не должно превышать 14 человек! Это позволит сделать Полёт в Невесомости для всех туристов комфортным, безопасным и весёлым!

Источник

Эйфория невесомости: как космонавты готовятся к полёту

Все люди по-разному переносят состояние невесомости, но в той или иной степени у всех оно вызывает дурноту. Сначала испытываешь эйфорию от невесомости, но затем начинают проявляться симптомы «космической болезни». Степень её воздействия во многом зависит от особенностей вестибулярного аппарата человека, но поначалу ей подвержены все — будь она реальной или искусственно созданной.

«Самое трудное, наверное, не обращать внимания на те реакции организма, которые в любом случае возникают. Конечно, кто-то на это реагирует легче, у кого-то это проявляется в более тяжёлой форме, но в любом случае организм пытается сопротивляться этому необычному для себя состоянию», — рассказал RT космонавт-испытатель Пётр Дубров.

Съёмочной группе RT посчастливилось испытать невесомость на Земле в уникальном самолёте-лаборатории «Роскосмоса» Ил-76МДК.

На его борту в ходе полёта где-то раз в минуту примерно на 25 секунд возникает невесомость. С помощью таких тренировок космонавтов готовят к будущей работе в подобных условиях.

Тренировки в невесомости проходят в Центре подготовки космонавтов им Ю.А. Гагарина. Это единственное место в России, где подобные тренировки возможны.

«Для меня самое сложное — остановиться. Режим короткий, 25—30 секунд, бывает, что увлечёшься выполнением задания и хочется продолжать», — признаётся космонавт-испытатель Сергей Корсаков.

Герой России полковник Юрий Маленченко отлично знает, как человек чувствует себя в космосе. Он занял должность замначальника ЦПК только в сентябре прошлого года: из своего последнего — шестого — полёта в космос он вернулся 18 июня 2016 года. В общей сложности Маленченко провёл на орбите 827 суток — по этому показателю он уступает только Геннадию Падалке (у того 878 суток). RT расспросил космонавта об Ил-76МДК и поинтересовался, каково это — быть невесомым.

— Чем уникален самолёт-лаборатория Ил-76МДК?

— На Земле очень трудно придумать способ воссоздания эффекта невесомости, потому что постоянно действует гравитация. И когда эту задачу решали, было принято решение создать самолёты-лаборатории. В конструкцию самолёта были внесены изменения специально для того, чтобы он смог воспроизводить состояние невесомости. В процессе полёта выбирается специальная траектория и достаточно продолжительное время создаётся околонулевая перегрузка. В течение этого времени можно приблизиться к ощущению невесомости и выполнять разные задачи: проводить тренировку некоторых действий, которые космонавту предстоит выполнять в космосе, проверять работу и испытывать оборудование. Это достаточно уникальные и очень эффективные комплексы, поэтому мы их активно используем.

— На ваш взгляд, возможно ли полностью подготовиться к воздействию невесомости, тренируясь в самолёте Ил-76МДК?

— Полностью — нет. У нас есть и другие средства, которые готовят космонавтов для того, чтобы, попав в невесомость в космосе, они могли не только чувствовать себя комфортно, но и выполнять поставленные перед ними задачи. Конечно, невесомость в космосе — это нечто такое, что на Земле сложно воспроизвести. Состояние постоянной, полной невесомости, 24 часа в сутки. Как бы человек ни тренировался здесь, попав туда, он получает новые ощущения.

— А как вы опишете чувство невесомости?

— Это многоплановое ощущение. Первые минуты и часы обращает на себя внимание та лёгкость, которую ты ощущаешь. Ты невесомый, ты паришь в воздухе и можешь перемещаться в трёхмерном пространстве. Совершенно спокойно, оттолкнувшись от одной стены, ты летишь в другом направлении. Можешь зависнуть и просто висеть, не прикасаясь ни к чему. Конечно, есть другие факторы невесомости — она очень серьёзно воздействует на организм. И помимо этой лёгкости есть очень много сложностей, которые она создаёт для человека. Поэтому существует много методик, которые активно используются для профилактики этих вредных воздействий.

— Технологии не стоят на месте. Как ЦПК реализует новинки техники в системе подготовки к полёту?

— Мы постоянно используем все технологии, которые предоставляет нам время. Модернизируется тренажная база. Все выполняемые задачи непосредственно связаны с технологиями и компьютерными технологиями. Всё это уже давно применяется — и в моделировании, и в обеспечении визуализации, и в сопровождении выполняемых работ, и при выполнении экспериментов — везде активно используется. Очень мало можно придумать таких задач, где бы не использовались самые современные высокие технологии.

— Сейчас на МКС Андрей Борисенко для корпорации «Роскосмос» и для канала RT снимает панорамное видео в формате 360. Вы как человек, много раз бывавший на МКС и на «Мире», как считаете: насколько соответствуют действительности такого формата ролики? Человек, который никогда не был в космосе, получит реальное представление о том, что наверху?

— Безусловно, угол зрения 360 даёт специфический эффект. Конечно, сложно полностью воспроизвести то, что человек видит глазами. Однако я смотрел ролики, и на мой взгляд, в таком формате не только увеличивается обзор, но и создаётся впечатление космического полёта, как будто ты находишься там, в этом пространстве. У зрителя, мне кажется, даже появляется эффект невесомости.

«Космос 360»

Ранее в рамках проекта «Космос 360» RT побывал на другой тренировке космонавтов по отработке поведения в условиях невесомости. Также можно было посмотреть, как проходит утро на МКС, как выглядят модули космической станции и какой видят Землю космонавты, находясь на орбите.

Спецпроект RT «Космос 360» доступен онлайн на шести языках (русский, английский, испанский, французский, немецкий и арабский), а также в специальном мобильном приложении RT360 (Google Play, App Store, Oculus Store).

Источник

Тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

В чем идея «Полета в Невесомости на ИЛ-76 МДК» для туристов?

Мы часто задаемся вопросом, что же такое невесомость (отсутствие гравитации), почему она есть только в Космосе и как ее испытать в реальной жизни на Земле?

Существует множество сложных определений, связанных с физикой, которые объясняют состояние невесомости. Говоря простым и понятным языком Невесомость – это состояние среды, в которой сила гравитации равна нулю.

В наше время, реальную невесомость испытывают космонавты в Космосе. Они живут и работают в состоянии невесомости. Перед длительным пребыванием в космосе, каждый космонавт проходит специальные тренировки, имитирующие невесомость на Земле. Эти тренировки и называются «Полет в Невесомости на самолете ИЛ-76 МДК». Осуществляют эти тренировочные Полеты в Невесомость для будущих космонавтов или туристов только очень высокотехнологичные космические тренировочные Центры, такие как Российский Центр Подготовки Космонавтов им. Ю. А. Гагарина.

На сегодняшний день обычный человек может проверить свой организм на переносимость к реальной невесомости в космосе совершив уникальное Приключение недалеко от Москвы – Полет в Невесомости на самолете-лаборатории ИЛ-76 МДК.

Переменное состояние невесомости на борту специального самолёта ИЛ-76 МДК достигается с помощью определённой траектории полёта самолета, которая называется «парабола Кеплера». Именно эта траектория полета самолета позволяет ему создавать во время своего полета кратковременныережимы невесомости.

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

Как происходят режимы невесомости на борту ИЛ-76 МДК?
Самолет-лаборатория ИЛ-76 МДК поднимается на высоту 6000 м. и потом под углом 45 градусов с максимальной скоростью набирает высоту до 9000 м. В это время на борту самолета туристы чувствуют перегрузку в 2G. Во время переваливания самолета через вершину параболы для последующего снижения и возникает режим невесомости длительностью около 25 до 28 секунд. В дальнейшем самолет снижается до высоты 6000 метров и летит некоторое время в горизонтальном полете. Далее все повторяется – самолет набирает высоту до 9000 метров, возникает режим невесомости и последующее снижение! Туристы, находящиеся на борту периодически ощущают перегрузку до 2G.

В процессе полета самолета ИЛ-76 МДК может выполняться от 10 до 15 режимов невесомости. Во время полёта на борту ИЛ-76 МДК так же находятся группа специалистов и инструкторов российского Центра подготовки космонавтов, которые контролируют проведение мероприятия и обеспечивают безопасность туристов во время Полета в Невесомости.

Количество участников полета не должно превышать 14 человек! Это позволит сделать Полёт в Невесомости для всех туристов комфортным, безопасным и весёлым!

Источник

Авиация России

Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

Как на 25 секунд почувствовать космос и отснять зажигательный видеоклип в невесомости

Полёты на невесомость — один из важных видов подготовки космонавтов. В мире всего три организации, выполняющие такие полёты, — это Центр подготовки космонавтов (ЦПК) им. Ю. А. Гагарина, входящий в структуру Роскосмоса, Национальное аэрокосмическое агентство США (National Aeronautics and Space Administration, NASA) и Европейское космическое агентство (European Space Agency, ESA).

В России для воспроизведения режимов невесомости на базе модифицированного транспортного самолёта Ил-76МД был разработан специальный борт Ил-76МДК.

Состояние кратковременной невесомости воздушное судно в полёте воспроизводит промежутками, называемыми на космическом жаргоне «режимом». Для этого используется особая техника пилотирования — полёт по параболе (парабола Кеплера).

Сначала самолёт разгоняется до максимальной скорости в горизонтальном полёте на высоте 6000 м, после чего начинается набор высоты до 9000 м с углом тангажа, достигающим 45–50°. На этом этапе перегрузка достигает 1,9–2 g. Затем воздушное судно делает «горку» и начинает снижение со все увеличивающимся углом пикирования, вплоть до 45–50°. За счёт этого на борту возникает нулевая вертикальная перегрузка — невесомость. Она длится всего 25–28 секунд. Конечно, такой небольшой промежуток времени не позволяет произвести в условиях невесомости длительные операции. Но в принципе этих секунд вполне достаточно для отработки космонавтами некоторых простых навыков работы на орбите.

После «режима» самолёт начинает выходить из пикирования. При этом опять действует перегрузка до 2 g. После выполнения такого режима требуется 3–5 минут для разворота, зарядки топливных и масляных аккумуляторов.

В среднем за один полёт продолжительностью 1,5 часа самолёт Ил-76МДК выполняет до 10 таких «режимов». Максимальное количество «режимов», сделанных в одном полете — 20.

«Полёт «на невесомость» — физически сложная процедура, особенно в заключительной стадии «режима»: при выведении самолёта на тангаж 45–50° усилия на штурвале могут достигать 75–80 кг, — говорит начальник авиационного управления ЦПК им. Ю. А. Гагарина Валерий Кислицын. — В ЦПК им. Ю. А. Гагарина долго и очень тщательно отбирают и готовят лётчиков к выполнению таких полётов. Сейчас в авиационном подразделении ЦПК им. Ю. А. Гагарина, которое единственное в стране имеет право выполнять полёты с воспроизведением режимов кратковременной невесомости, три командира экипажа».

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

«Для человека, привыкшего испытывать на себе силу земного притяжения, состояние невесомости, конечно, довольно необычно. Ты начинаешь летать, ощущаешь непередаваемую лёгкость во всем теле, — рассказывает космонавт Алексей Овчинин. — Когда отталкиваешься от одного борта салона и летишь к противоположному, руки слегка согнуты. И когда достигаешь стены, то, чтобы не удариться, голову нужно немного отклонить в сторону и назад. За два крайних режима нужно снять скафандр. Конечно, сразу уложиться в норматив непросто, но можно»».

«Конструкция летающей лаборатории позволяет выполнять полёты с воспроизведением режимов не только кратковременной невесомости, но и пониженной гравитации, включая лунную и марсианскую», — говорит Валерий Кислицын.

Чтобы выполнять задания на экстремальных режимах, в
Ил-76МДК была усилена конструкция фюзеляжа и крыла. Топливную и гидравлическую системы адаптировали к работе в условиях невесомости. Также несколько изменили конструкцию двигателя, чтобы в процессе воспроизведения кратковременной невесомости беспрерывно осуществлялась подача топлива. Пол лабораторного отсека устелен мягкими матами из негорючего материала, правый и левый борта салона закрыты травмобезопасными панелями. Также в грузовой кабине установлены дополнительные плафоны и поручни.

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолетеОсновные навыки работы в невесомости кандидаты в космонавты получают за 10–12 полётов на Ил-76МДК.

В кабине пилотов установлено дополнительное оборудование — устройство управления топливными и масляными аккумуляторами и индикатор невесомости. В передней части грузовой кабины установлены рабочие места руководителя испытательно-тренировочной бригады, бортовых инженеров-испытателей и бортового врача. К преимуществам самолёта относится также больший внутренний объём, чем у стандартного Ил-76, что позволяет, помимо подготовки космонавтов, проводить уникальные эксперименты и испытания техники.

Начиная с подготовки к первым космическим полётам в качестве летающих лабораторий для создания условий невесомости использовались различные типы специально доработанных самолётов ОКБ Туполева на базе Ту-104, ТУ-134, ТУ-154. Однако габариты фюзеляжа всех этих самолётов ограничивали проводимые эксперименты.

В мае 1970 года состоялся визит в сборочный цех со строящимся вторым опытным экземпляром самолёта Ил-76 космонавта Г.Т. Берегового, которого очень заинтересовала вместительная грузовая кабина самолёта.

На основе разработанных Центром подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина требований и технического предложения ОКБ Ильюшина 24 июля 1972 года Комиссия Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам приняла решение о создании самолёта-лаборатории Ил-76К.

«Чертежи на эту модификацию были выпущены очень быстро, но, говоря по честному, никто не жаждал делать эту машину в серийном производстве. А космонавты всё время напоминали: нам очень нужен такой самолёт. Вместе с космонавтом В.А. Шаталовым мы прилетели в Ташкент и там встретились с руководством завода, рабочими и, особенно, с молодёжью. Молодёжь завода стала шефствовать над постройкой этой машины, и благодаря её помощи самолёт Ил-76К был быстро построен».

Первый полёт Ил-76К состоялся 2 августа 1981 года на аэродроме Ташкентского авиационного производственного объединения им. В.П. Чкалова. Во время испытаний экипаж С.Г. Близнюка отработал траектории «горок» с целью создания максимальной по времени «невесомости» на борту самолёта. Траектории «парабол» были рассчитаны ведущим инженером ОКБ В.В.Смирновым. Благодаря этому, удалось увеличить продолжительность режима с 15-16 секунд на Ту-104АК до 23-25 секунд на Ил-76К.

Первоначально в хвостовой части самолёта был размещен противоштопорный парашют, который должен был предотвратить сваливание в неуправляемый штопор при выполнении «горок». На последующих машинах от него отказались, убедившись в беспочвенности этих опасений, свалить самолёт в штопор оказалось практически невозможно.

«Космический» Ил-76 в полётах подвергался значительным перегрузкам, и его ресурс был уменьшен более чем в 10 раз по сравнению с базовым самолётом. В среднем, после 120 «горок» машину надо было списывать, но такова была цена полётов в космос.

Всего было построено 3 самолёта Ил-76К, получивших регистрационные номера СССР-86638 (заводской номер 06-08), СССР-86723 (07-10) и СССР-86729 (08-05). Все машины передали в 70 ОИТАПОН (Отдельный испытательно-тренировочный авиационный полк особого назначения) им. В.С.Серёгина, входящий в состав Центра подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина и базировавшийся в Чкаловском.

Самолёты Ил-76К использовались для подготовки космонавтов почти десять лет, до начала 1990-х годов. Самолёт СССР-86638 выполнил свой последний полёт 14 декабря 1988 года, после чего его передали в Пермское ВАТУ в качестве учебного пособия, где в 2001 году он был утилизирован. Два других Ил-76К в 1994 году получили новые регистрационные номера – RA-76372 и RA-76430, а начиная с 1997 года летали в составе различных зарубежных (в основном, африканских) коммерческих авиакомпаний в качестве обычных транспортных самолётов. Первый из них, предположительно, был утилизирован в 2011-2012 гг. в Фуджейре (Объединенные Арабские Эмираты), второй 30 ноября 2012 года потерпел катастрофу при заходе на посадку на аэродром Браззавиль (республика Конго) в сложных метеоусловиях.

6 августа 1988 года в Ташкенте в небо впервые поднялся самолёт Ил-76МДК, созданный на базе Ил-76МД, на замену Ил-76К. Командир экипажа – В.И. Свиридов. К этому времени в 70 ОИТАПОН уже летала летающая лаборатория на базе Ту-154 СССР-85055, а с 1989 года к ней присоединился ещё один Ту-154М-ЛК1 СССР-85655. С 1983 года по данной программе эксплуатировались Ту-134ЛК (бортовой номер – 02 красный) и Ту-134-ЛК2 (03 красный).

Всего самолётов Ил-76МДК было построено три экземпляра: СССР-76766 (61-08), СССР-78770 (66-05), и СССР-78825 (72-08). Первый из них прибыл в Чкаловский 31 августа 1988 года, с 1994 года он привлекался к коммерческим перевозкам, с 1999 снова вернулся к полётам «по космосу».

Вторая машина, получившая обозначение Ил-76МДК-II прибыла в распоряжение ЦПК в конце декабря 1990 года.

Третья, тоже Ил-76МДК-II – в начале 1991-го. В 1994-99 гг. самолёт летал в качестве обычного транспортного в составе авиакомпании Tubelair (Тунис).

С 2010 года все 3 Ил-76МДК вошли в состав государственной авиации Федерального космического агентства (Роскосмоса), сформированной на базе 70 ОИТАПОН, где получили новые регистрационные номера: RF-75351, RF-75352 и RF-75353. Самолеты эксплуатируются Авиационным управлением Центра подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, который в свою очередь, организационно сегодня также входит в состав Роскосмоса.

В роли стюардесс S7 выступили воздушные гимнастки Анастасия Бурдина и Татьяна Мясникова.

Источник

Полеты в невесомости на самолете Ил-76 МДК

Набор группы на полет в невесомости

Ближайшие полеты в невесомости запланированы на октябрь-ноябрь 2021 г.

Идет набор в группу.

Не упустите свой шанс! Яркие впечатления и незабываемые эмоции гарантированы!
Записаться на полет
Более подробную информацию об участии в полете на невесомость вы можете получить, обратившись к нашим специалистам:
+7 (495) 664-31-29
info@spacerussiantour.ru

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Смотреть картинку тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Картинка про тренировка космонавтов в невесомости в самолете. Фото тренировка космонавтов в невесомости в самолете

В невесомости понятия «верх» и «низ» становятся весьма относительными, меняется все восприятие окружающего пространства, переосмысливаются знакомые каждому с рождения законы физики. Можно «стоять» на потоке, можно оттолкнуться и лететь в любом направлении словно супергерои из фильмов, можно кружиться прямо в воздухе. Выпущенные из рук предметы не падают, а начинают «плавать» в воздухе, пролитая вода собирается в шарики и летит подобно мыльным пузырям.

С недавнего времени испытать реальную невесомость, не покидая Землю, возможно во время полета на борту специального самолета-лаборатории Ил-76МДК Центра подготовки космонавтов.

Невесомость в полете на самолете Ил-76МДК

Помимо космонавтов, полеты в невесомости на самолете Ил-76МДК теперь доступны и обычным туристам. Уже сотни людей из разных стран мира исполнили свою заветную мечту и под наблюдением инструкторов из Звездного городка ощутили себя космонавтами в состоянии реальной невесомости, вместо земной орбиты отправившись на один из подмосковных аэродромов.

Полет в невесомости: как это работает

На борту самолета помогают туристам и наблюдают за безопасностью полета опытные инструкторы из Центра подготовки космонавтов, познакомившие с невесомостью уже десятки космических экипажей.

Весь полет в невесомости занимает от взлета до посадки примерно полтора часа, перед полетом участникам необходимо пройти краткий медосмотр и инструктаж по технике безопасности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *