тренировки по фехтованию дома
Дальнейший текст является исключительно переложением моего личного опыта.
Ноги почти не должны отрываться от поверхности, должны как бы скользить по ней. Нужно это для того, чтобы в любой момент времени у твоих ног была опора.
Существует много разных защит. Но мне откровенно лень лезть в дебри учебников по фехтованию, поэтому сведём к совсем примитиву:
Алкающий знаний легко найдёт их под сочетанием вида «фехтование парад», или «защита прима, секунда, терция» и так далее, вплоть до восьми)
Барин ерунды не посоветует.
Двуручник за все время обучения осилила слабо, но шваброй машу только так, полы в моем доме всегда чисты)))
Только прочитав заголовок сразу же вспомнил эту цитату Барина.
врятли мне это когда либо поможет, но было интересно, спасибо
Илюша, а ну посыпь его мелом!
Одиночный пикет
Раз такая пьянка.
Немного о ковиде от медика
Здравствуйте, мы все снова переживаем новую волну коронавируса, и наверное почти в каждой семье есть люди, так или иначе переболевшие им. Очень много трагических случаев. И у людей после всего этого возникают много вопросов. Читая Пикабу, я выделил некоторые, и постараюсь на них ответить, со стороны медика.
Смотря на эти 4 пункта, люди которые попали в больницу и думающие что их кроме как омепразолом и калием с магнием не лечат, подумайте, может просто у вас все хорошо и ваш организм со всем справляется сам и за вами просто наблюдают. Но это конечно все от ситуации зависит и конечно если состояние тяжёлое лечение должно быть в полном объеме.
Прививки.
Много конечно народ обсуждают эту тему. В подробности не буду вдаваться, просто скажу свое мнение. Я считаю прививки помогают. Статистику не веду, но привитых у нас заметно меньше. Я сам сделал и всех родных уговорил.
Немного про саму болезнь.
Много слышал фраз, по типу: «родственника положили в больницу с 5%, через неделю у него по 90% и через 3 дня он умирает, вот какая больница плохая, что там с ним сделали что у него до 90% выросло поражение, врачи убийцы, уморили родственника и тд». Меня всегда удивляло наличие у некоторых людей причинно- следственных связей на уровне 3-х летнего ребенка- бежал, ударился об угол, угол виноват. Новый штамм убивает стремительно, чем больше у людей болячек, чем больше возраст, тем стремительней может человек угаснуть. Это реально страшно. Я принимал молодого пациента, разговаривал с ним о жизни, пришел через 2 суток- он на ИВЛ, большое поражение + куча осложнений и к вечеру умирает. И таких случаев очень много сейчас стало. Вы не представляете как люди мучаются в пик этой болезни. Какой бы ты не был проф деформированный, чёрствый, ты всегда стараешься им облегчить страдания. Нам вас тоже жалко. Сколько детей осталось сиротами, потому что умер единственный родитель, лежат в реанимации семьями, бывает жена выживает, а муж с ребенком умирает. Болезнь есть, и она учиться быстрее убивать.
Условия в больницах.
Начну с того, что все ковидные больницы открывались второпях, на базе других, не приспособленых к этому больниц, в которых иногда чисто физически нельзя разделить чистую и грязную зону. Поэтому комфорта для больных, и тем более сотрудников в них не предусмотрено, особенно когда идут волны. Больных кладут туда, где хоть как то можно сделать место, увеличивают количество коек в палатах, что не самым хорошим образом сказывается на больных. Ухудшается лечебно- охранительный режим. Увеличивается нагрузка на сотрудников, которых итак дефицит, что ведёт за собой увеличение ошибок и тд. Условия для всех, можно сказать, военные. Ну и конечно, находятся пациенты которым что то не нравится, которые требуют особенного отношения. Обычно это уголовники или другие асоциальные личности, дальние родственники или знакомые каких-либо влиятельных людей, и совсем небольшое количество обычных людей. Поделать мы с ними ничего не можем, как в принципе и они с нами. От их криков врачи не родятся.
Про отношение медиков к пациентам и проф. выгорание.
Когда то читал что в Америке, в отделениях реанимации нельзя работать больше 8 лет, у сотрудников начинается проф. выгорание и проблемы с психикой из за большого количества смертей. За эти полтора года на каждый день моей работы приходилось по ±2 смерти. За каждым человеком своя история жизни, своя трагедия, что то запоминается, что то нет, но после всего увиденного ни один человек не будет тем, кем он был два года назад. Чёрствость и равнодушие это в первую очередь защитная реакция медиков. Без этого ты заинтересованное лицо и адекватно не сможешь оценить ситуацию. Поэтому врач или мед сестра никогда не будет держать больного за руку плача возле его кровати. Тем более в реалиях российской медицины. Но это не значит что мы не сострадаем больным, но это медицинское сострадание. Так или иначе в моем отделении все сотрудники профдеформированны, но на разных стадиях. И что самое главное профдеформация практически не затрагивает больных ( срёмся между собой).
На отношение к пациентам влияет их отношение к тебе. Я работаю в реанимации и все мои больные так или иначе зависят от меня. Я это понимаю, не злоупотребляю и не хочу этого делать. Адекватным больным стараешься объяснить что и для чего делаешь, успокоить лишний раз, приободрить, подойти и спросить как дела. С неадекватными больными разговоров не веду. Только по делу. Все в пределах инструкции. Обычно к вечеру, видя разное отношение к себе и соседу, неадекваты успокаиваются, дальше можно налаживать диалог. Просто зачастую, агрессивное поведение у людей это защитная реакция или просто попытка скрыть трусость. Когда они понимают что мед персонал им не враг, обычно успокаиваются и дальше с ними можно работать. Есть конечно люди, которые неадекватные по жизни, но на этапе реанимационного отделения они сами себя и убивают. Просто не принимая помощь, саботируя все действия мед персонала, они себя доводят до смерти.
БОЕВЫЕ ИСКУССТВА ФИЛИППИН
Упражнения для совершенствования двигательных
качеств и приемов фехтования
Упражнение 1
И.п. стопы под прямым углом, колени выпрямлены. Руки на поясе. Приседания, приподнимая пятки и разводя колени.
Упражнение 10
Упражнение 11
Упражнение 14
И.п. выпад. Покачивание тазом вниз при постепенном доведении амплитуды движения до максимальной.
Упражнение 15
И.п. выпад. Покачивание тазом вниз с одновременным наклоном туловища (плечи горизонтально) вперед.
Упражнение 16
И.п. выпад с опорой ноги о скамейку. Покачивание тазом вниз, увеличивая угол сгибания колена впередистоящей ноги.
Упражнение 18
И.п. выпад. Возвраты в боевую стойку толчком впередистоящей ноги за счет нескольких покачиваний тазом. Следить за сохранением типового конечного положения.
Упражнение 19
Упражнение 20
И.п. выпад. Несколько покачиваний тазом, возврат назад в боевую стойку толчком впередистоящей ноги (держать ее несколько секунд на весу, не касаясь стопой пола).
Упражнение 21
И.п. выпад. Покачивания тазом, затем толчком впередистоящей ноги закрыться назад в боевую стойку и, не касаясь стопой пола, повторно выполнить выпад.
Упражнение 22
И.п. выпад. Согнуть сзади стоящую ногу и выпрямить впередистоящую ногу, подняв ее носок (пятка на полу). Затем, выпрямив сзади стоящую и согнув впередистоящую ногу, вернуться в положение выпада.
Упражнение 24
И.п. выпад. Закрыться вперед в боевую стойку и сделать выпад.
Упражнение 25
Упражнение 28
Упражнение 31
Упражнение 32
И.п. легкий бег. Серия прыжков вперед, имитирующих «стрелу’>.
Упражнение 33
И.п. выпад. «Стрела» С приземлением на сзади стоящую ногу и переход в короткие убыстряющиеся (скрестные) шаги.
Рис.2. Упражнения для совершенствования шагов вперед и назад
Рис. 3. Упражнения для совершенствования выпада
Рис. 4. Упражнения для совершенствования точности уколов
Рис. 5. Упражнения на мишени
По материалам:
Тышлер Д.А., Мовшовнч А.Д. Физическая подготовка юных фехтовальщиков. — М.: Советский спорт, 1996.
Тышлер Д. А., Мовшович А. Д. Двигательная подготовка фехтовальщиков. — М.: Академический проект, 2000
Тренировка начинающих взрослых фехтовальщиков
Тренировка начинающих взрослых фехтовальщиков
д.п.н., профессор РГУФКСиТ
В последнее десятилетие разительно изменилась картина, отражающая возрастные границы спортсменов, занимающихся фехтованием. Привычные для советских времен сроки завершения спортивной карьеры и начала занятий фехтовальным спортом существенно расширились.
Совсем недавно сложившая клубная статистика возрастных показателей начинающих взрослых фехтовальщиков приводит к убеждению, что большинство из них приходит заниматься фехтованием с 25 до 50 лет. Поэтому с учетом неизбежных изменений в соответствии с возрастом было бы правильно условно разделить их на две группы: 30 – 40 лет и 41 – 50 лет в соответствии с положением о соревнованиях для ветеранов фехтования.
По результатам опроса занимаю- щихся большинст во взрослых но- вичков первоначально рассматри- вают занятия фехтованием как некую разновидность фитнеса, позволяющую поддерживать орга- низм в должной физической форме. Одновременно с этим реализуется желание познать и освоить культуру и эстетику движений, свойствен- ную фехтованию. Увлекаясь занятиями, многие из них в даль- нейшем приходят к регулярным тренировкам на любительском уровне и охотно принимают участие в ветеранских турнирах и даже соревнованиях для профессио- налов. Исходя из того, что по меди-
цинским показателям данный контингент допущен к систематическим тренировкам, многие педагоги считают, что все они способны переносить высокие физические и эмоциональные нагрузки. Это глубоко ошибочное суждение, чреватое порой серьезными последствиями для здоровья. Ведь занятия фехтованием оказывают ощутимое воздействии на:
Следовательно, необходимо учитывать характерные возрастные изменения связок, сухожилий, предельно допустимую частоту сердечных сокращений и возможности дыхания, а также влияние чрезмерного эмоционального возбуждения на работу сердечно-сосудистой системы во время участия в соревновательных поединках.
Первые тренировочные занятия с начинающими взрослыми фехтовальщиками должны проходить в ознакомительно-подготовительном режиме, имея в виду объяснение сути приемов и подготовку мышц и суставов для их выполнения. Затем, последовательно осваивая приемы нападения и маневрирования, следует использовать их как средство постепенного повышения уровня двигательной подготовленности для дальнейшего освоения более сложных и трудоемких упражнений. Ведь у спортсменов-любителей нет отдельного дня физической подготовки. Поэтому для укрепления мышц и костно-связочного аппарата, повышения выносливости вполне реально использовать средства фехтования во время тренировочных занятий.
Подобным образом следует распорядиться и особенностями двигательного реагирования, формируя, например, «поздний парад» у спортсмена, быстро и точно дифференцирующего раздражители и обладающего хорошей выдержкой. А также оснащая преднамеренными действиями того, кто неплохо прогнозирует вероятные намерения противника и обладает коротким временем простой двигательной реакции. Аналогичным образом следует использовать преимущества спортсмена в реакциях предвосхищения, обучая его средствам единоборства и тактическим умениям, построенным на хорошем чувстве дистанции.
Тренируя начинающих взрослых фехтовальщиков, следует тщательно контролировать стиль общения во время индивидуального урока, отказываясь от авторитарных и директивных замечаний и установок в пользу демократичного и либерального педагогического контакта. Ведь тренер, порой, бывает намного младше ученика, что нельзя не учитывать во время тренировочного сотрудни- чества.
Подводя итог особенностям работы с на- чинающими взрослыми фехтовальщи- ками, следует отметить, что основным методом обучения и тренировки должен быть индивидуальный урок. Вместе с тем в занятиях широко используются упражнения у зеркала, с мишенью, с ма-
некеном, самостоятельная работа над передвижениями, а также учебно-тренировочные бои с установками на применения осваиваемых действий и тактических умений их подготовки в боевых схватках.
Аркадьев В.А. Фехтование.- М.: Физкультура и спорт, 1959.- 372 с.
Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека.- М : Теория и практика физической культуры, 2000.-274 с.
Мовшович А.Д.Фехтование на шпагах. Научные данные и спортивная тренировка.- М.: Академический проект, 2008.- 134 с.
Тышлер Д.А. Спортивное фехтование.- М.: ФОН, 1997.- 385 с.
Тышлер Д.А., Мовшович А.Д. Двигательная подготовка фехтовальщиков.- М.: Академический проект, 2007.-152 с.
Как научиться фехтовать в домашних условиях
ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ФЕХТОВАНИЮ
С самого начала обучения всякий прием должен преподноситься с освещением его тактического содержания и с образцовым показом для создания правильного представления о технике и назначении дви-жения. Однако в начале замятий главное внимание должно быть уделено технике движения приема. После овладения схемой приема необходимо дать занимающимся возможность самостоятельного ана-лиза деталей данного движения.
Закрепление усвоенного приема осуществляется повторением и соответствующей проверкой. Дальнейшее совершенствование осу-ществляется путем тренировки приема в сочетании с другими при-емами, практикой применения этого приема в бою с целью выработки необходимых бойцу качеств.
Следовательно, примерная схема обучения отдельному приему будет такой: 1) образцовый показ приема в целом, 2) тактическое обоснование приема, 3) краткое обоснование техники, 4) выполнение приема занимающимся под команду руководителя, 5) самостоятель-ная работа занимающихся и проверка руководителем правильности исполнения, 6) выполнение приема в сочетании с другими приемами, 7) применение сочетания приемов в процессе ведения боя. Схема эта, не являясь догмой при изучении всех приемов, может быть вы-держана либо полностью, либо частично.
В соответствии с этим и организация занятий должна предусма-тривать последовательное проведение обучения: а) без противника, б) с использованием подсобных снарядов, в) при непосредственном соприкосновении с противником (преподаватель, товарищ по трени-ровке).
I. ОБУЧЕНИЕ БЕЗ ПРОТИВНИКА В ФЕХТОВАНИИ
Этот метод применяется главным образом при изучении основ-ных положений и движении н некоторых элементов боевых действий. Методические приемы следующие:
Групповое шереножное обучение
а) Самостоятельное выполнение занимающимся приемов по за-данию (индивидуально или группой 3-5 чел.), б) то же, под кон-тролем и с помощью преподавателя.
Занимающийся в роли преподавателя: а) парная работа (один обучает другого), б) групповая работа (один обучает нескольких).
Совершенствование изучаемых приемов с внесением элементов соревнований на лучшее исполнение техники приема производится на быстроту и точность выполнения.
II. ОБУЧЕНИЕ НА ПОДСОБНЫХ СНАРЯДАХ В ФЕХТОВАНИИ
Обучение на подсобных снарядах предусматривает задачи: на-учить наносить правильные, меткие уколы и удары по конкретным целям, чучелам, мишеням, рассчитывать дистанцию и выполнять приемы в соответствующем самостоятельном или заданном ритме или темпе. Методические приемы таковы:
Групповое поражение цели
Самостоятельно по заданию и под контролем преподавателя.
Занимающийся в роли преподавателя: а) парная работа (один командует другому), б) групповая (один командует нескольким).
Совершенствование изучаемых приемов с внесением соревнова-тельных моментов (соревнования внутри групп) производится: а) на меткость поражения цели, б) на меткость и быстроту поражения
цели.
III. ОБУЧЕНИЕ БОЕВЫМ ДЕЙСТВИЯМ В ФЕХТОВАНИИ
Методические приемы таковы:
Парное обучение боевым действиям
а) Под команду руководителя (партнер не обороняется), б) под команду руководителя (партнер обороняется), в) по заданию с парт-нером, который периодически то обороняется, то не обороняется.
Занимающийся в роли преподавателя: а) парная работа (один обучает другого), б) групповая (один обучает несколько пар).
Индивидуальный урок с преподавателем
Урок проводится в форме: а) обучения приемам боевых действий, б) проверки правильности изучаемых приемов, в) тренировки прие-мов боевых действий, г) урока боя.
Соревновательная работа проводится на уроке в форме боя: а) по заданию, б) с преподавателем, в) с товарищами по обучению.
IV. ПЕРВЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ
Методика обучения фехтованию должна начинаться с объясне-ния цели, задач и содержания того или иного вида фехтования и демонстрации его в виде боя.
Каждый из приемов изучается вначале по возможности самосто-ятельно. По мере усвоения материала обучение усложняется соче-танием нескольких приемов. Необходимо использовать тактически целесообразные сочетания приемов наступления и обороны.
Усвоение техники проверяется преподавателем.
В целях приучения к соревнованиям, наблюдения за ростом уча-щихся и повышения их интереса необходимо уже с первого этапа включать в обучение соревнования: на технику выполнения отдель-ных приемов, комбинацию их на балльную оценку и пр. и другие со-ревновательные элементы.
V. ВТОРОЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ
На втором этапе основные положения и движения изучаются на подсобных снарядах.
В целях освоения основных элементов боевых действий уколы и удары с ближней, средней и дальней дистанции изучаются на чучелах и мишенях в такой последовательности:
Уколы без выпада из различных позиций.
Уколы с выпадом: а) с показом укола (в 2 темпа) и б) слитно (в 1 темп).
Укол с броском «стрелой».
Удары без выпада из различных позиций.
Удары с выпадом: а) удары с остановкой на выпаде и б) удары без остановки на выпаде (с уходом назад или вперед).
Удары с передвижением и выпадом.
Удары с броском «стрелой».
Отбивы, уколы или удары из различных позиций.
Вначале обучение производится на чучелах. Задача: научить правильно колоть или наносить рубящие удары и сочетать их с раз-личными движениями тела. Усложнение производится путем сочета-ния последовательно выполняемых приемов.
В процессе обучения должно быть принято во внимание не только овладение техникой и совершенствование ее, ной выработка быстроты, точности, чувства времени.
В заключение изучаются движения броска с пробежкой, т. е. движение атаки «стрелой». Применение его возможно только после усвоения движения выпада, уколов и ударов на чучелах и мишенях. Движение атаки «стрелой» с пробежкой изучается на обычных чучелах, на выставленную преподавателем маску, на внезапно появляющуюся и удаляющуюся маску, на подвесных качающихся малых и боль-ших мешках и на подвижных чучелах.
При занятиях на подвижных мишенях, чучелах и снарядах прак-тикуются движения потоком. Бойцы двигаются в колонне по одному, и поочередно, пробегая мимо, выполняют тот или другой прием. Вслед за тем они становятся в затылок левофланговому для последующей очередной работы.
В методике обучения первые два этапа (несколько схематично подразделенные) в большинстве случаев тесно между собой связаны и могут рассматриваться как один раздел, имеющий общую задачу подготовки бойца к боевым действиям с активным противником.
VI . ТРЕТИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ
а) Прямой укол, удпр, б) перевод, в) перенос. Выполняются (стоя на месте с выпадом и движением атаки «стрелой» и с пробежкой): а) из различных позиций, б) из соединения и вне соединения, в) с ближней и средней дистанции.
а) Ответ прямым уколом или ударом, б) ответ переводом, в) от-вет переносом выполняются: без выпада и с выпадом.
Большое значение в обучении простым действиям имеют мето-дические приемы инструкторской практики, когда один боец по за-данию руководителя обучает (тренирует) другого.
При этом оба тщательно анализируют технику и тактическое обоснование приема, совершенствуют понимание взаимодействий (взаимосвязи) атаки, защит и действий атакующего и обороняю-щегося.
Результаты проработки простых атак, защит и ответов в группо-вом обучении должды периодически проверяться. Надо совершен-ствовать технику (в деталях) в индивидуальном уроке. Особое вни-мание надо обратить на выработку тактически наиболее целесо-образных приемов, на точность и быстроту выполнения и сочетания их.
Изучение в простых действиях атак «стрелой» с пробежкой в один темп лучше всего проводить в форме «потока» на необороняющегося, затем на обороняющегося преподавателя или заменяющих его дру-гих бойцов.
В последующем это делается в форме свободного вольного боя на основные простые действия. Бойцы свободно могут избирать лю-бой план действия (нападения или защиты), причем защита может быть и уходом назад. Следует обратить внимание бойцов на ответ-ные атаки.
VII. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ
На четвертом этапе продолжается совершенствование простых действий и изучаются сложные.
Обучение производится следующим образом:
Приемы подготовки атаки
Атака с подготовкой
Атаки на подготовку (в темп)
а) На уход противника, б) на отсутствие ответной атаки, в) на ответ противника с обманом. Выполняются: а) с ближней и средней дистанции, б) с выпадом, на выпаде, во время атаки «стрелой» с про-бежкой.
Атаки на атаку с одновременной защитой одним из бойцов
Сложные ответные атаки
а) Ответные с выдержкой, б) ответные с обманом. Выполняются: а) от-вет с выдержкой одного темпа, б) ответ с обманом.
Процесс изучения сложных действий аналогичен простым. Вна-чале при изучении приемов бойцы допускают нанесение ударов, не защищаясь. Затем они противодействуют наступлению и обороня-ются, работая по заданию преподавателя. На четвертом этапе, больше чем в других этапах, должны иметь место соревновательные элементы.
Прорабатывая атаки на подготовку в парном обучении, нужно требовать постепенного увеличения быстроты движений бойца, действующего с подготовкой, постепенно переходя, от обусловленных действий к внезапным, с самостоятельным выбором момента действий.
После отработки основ техники атак на подготовкувгрупповом обучении следует провести изучение в сочетании с противодействующими приемами: уодин боец, выполняя, атаку с подготовкой, вызывает другого бойца (ложной, атакой) на атаку в темп, стараясь не допустить его, взять защиту и дать ответную атаку; второй боец стремится поймать первого бойца, т. е. нанести атаку в темп или избежать ответа.
Более сложные сочетания действий в темп и оборона от них прорабатыватотся в индивидуальном обучении.
Очень серьёзное значение имеет организация занятий. Надо организовать расстановку, бойцов так, чтобы они не мешали друг другу, учитывая необходимое расстояние для пробежки после выполнения атаки.
В дальнейшем изучаются атаки на атаку с одновременной защитой одного из бойцов, повторные атаки и сложные ответные атаки – с выдержкой, с обманом. Эти сложные действия прорабатывают в парном групповом обучении по типу атак с подготовкой. Для закрепле-ния их и высокой технической отработки, атаки этй должны прора-батываться в индивидуальном уроке. Вместе с этим они совершенствуются в парном обучении по заданию в спортивно-боевой форме.
VIII . ПЯТЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ
Подготовкой к фехтовальному бою являются лишь отдельные элементы учебных боев и простейшие виды соревнований. Для завершения обучения необходимо освоение боевых элементов прочных и сложных действий в синтезе боя. Результаты технической и тактической подготовки бойца в предшествующие этапы обучения
выявляются в свободном, индивидуальном проявлении каждого занимающегося. Сложность и ответственность задачи требуют, чтобы в самом начале основной формой обучения на пятом этапе являлся индивидуальный урок преподавателя с занимающимися. Урок бывает либо в форме боя по заданию, либо в форме свободного боя.
Урок боя по заданию
Урок проводится без команды. Преподаватель дает краткие ука-зания бойцу о вариантах возможных действий и вступает с ним в бой, способствуя проявлению инициативы бойца и выполнению задуман-ных им планов действий. В начале боя преподаватель дает бойцу возможность довести атаку до конца, постепенно усложняя действия и повышая требовательность.
Урок свободного вольного боя
Преподаватель выступает в роли равноправного бойца, с учетом и соблюдением правил, вольного боя. Преподаватель использует разнообразные наступательные и оборонительные действия, практически показывая превосходство одних над другими при правильном техническом и тактическом выполнении. Допущенные бойцом во время боя ошибки (неиспользованный или плохо выбранный момент) немедленно должны «наказываться» ударом. Бой по окончании детально обсуждается с преподавателем.
Для дальнейшего совершенствования такие же бои производятся между бойцами.
Вольный бой в методике обучения рассматривается как итог обучения т. е. насколько техническая и тактическая подготовка допускает ведение боя в отдельных соревнованиях.
Что надо учесть?
Фехтование — это вид спорта, который отличается сильными традициями. На данный момент существует несколько основных школ фехтования, отличающихся стилями и направлениями. Поэтому прежде чем записаться в эту спортивную школу, новичкам следует почитать «Трактат об оружии». Из этой книги можно больше узнать об истории фехтования и еще больше вдохновиться на то, чтобы овладеть безупречным владением рапирой.
Прежде чем вступить в клуб по фехтованию, следует сходить на пробное занятие. Это позволит составить мнение о клубе или о секции, а также понять, насколько реальные тренировки соответствуют нарисованной в голове картинке. Очень важно оценить то, насколько тренера следят за техникой безопасности на занятиях. Ни в коем случае не стоит посещать клуб, в котором разрешается фехтовать без маски или пренебрегают другими важными правилами.
Для того чтобы добиться первых успехов в фехтовании, нужно:
Полная профессиональная экипировка фехтовальщика стоит достаточно дорого. Но некоторые спортивные клубы сдают снаряжение напрокат и начинающим спортсменам стоит обязательно воспользоваться этой услугой. А покупать свою собственную рапиру стоит только после того, как была изучена вся необходимая информация об оружии на
«Мушкетеры короля, к бою!» Воображение рисует перед глазами романтическую барочную картинку: свист клинков, отважные рыцари, защищающие прекрасных дам. Именно романтизм и пример любимого мужа, который профессионально дерется на шпагах, толкнули меня поехать на другой конец города в студию фехтования при Институте физкультуры.
«Надеваем защиту», — командует Моисеев. Я наряжаюсь в специальный костюм: белые гольфы, штаны с подтяжками, плстмассовую защиту на грудь и куртку на молнии, в правый рукав которой предварительно протянут электрический шнур для подключения шпаги к системе отслеживания уколов. Голову втискиваю в шлем с сетчатым забралом. Инструктор ставит меня в стойку. Стойка — это определенное положение тела, в котором фехтовальщик проводит большую часть своей жизни. Очень неудобное. Ноги согнуты, передняя нога как будто делает широкий шаг, а задняя немного отведена назад, ступня ее точно перпендикулярна пятке передней ноги. Пять минут в таком полуприседе, и с непривычки каждая мышца начинает болеть и умолять прекратить пытку. «Правильное перемещение в такой стойке гарантировано спасает от травм», — сообщает инструктор, будто бы почувствовав мою боль. Минут через десять, когда я уже всерьез задумываюсь о побеге, мне вкладывают в ладонь шпагу. Еще минут пять уходит на то, чтобы научиться складывать пальцы на рукоятке. Наконец мне ставят цель: уколоть прибитый к стене кожаный мешок. Я его уколола, но не в середину, как положено, а в краешек. «Все равно — пять баллов!» — хвалит инструктор.
Вся тренировка — это десять минут хождения в стойке и пятнадцать выполненных уколов. По ощущениям эти двадцать пять минут заменяют полуторачасовую интервальную тренировку, в которой чередуются силовые и кардионагрузки.
Вердикт инструктора после первого занятия: телосложение мое отлично подходит для фехтования. «Физика у тебя хорошая, руки и ноги длинные, — говорит Александр Моисеев, — но нужно отрабатывать технику». То есть привыкать к совершенно непривычному положению тела, отметать все ненужные мысли перед боем, учиться оценивать силу противника, концентрироваться на победе. И это абсолютно не похоже на. Там ты просто выполняешь заученные махи ногами и руками. Не похоже и на, где от тебя требуется сосредоточиться на собственных ощущениях.
«Я многих научил фехтовать, — рассказывает Моисеев. — Ходили ко мне и продюсер телеканала, и реставратор икон, и владелец завода, и руководитель одного из подразделений РЖД». И я понимаю, что всех этих людей привлекает в искусстве владения шпагой. Фехтование — не спорт, а и. Тут не только сила мускулов нужна, но и не дюжая сила воли.
Оказалось, что спортивное фехтование — это не изящное искусство, а суровый спорт. На первой тренировке я сломала ноготь, это цветочки. Следующий месяц я не могла ни сесть, ни встать — после тренировок перманентно болели ягодицы. Свой первый поединок помню плохо: дико волновалась, улыбалась, когда противник начинал атаковать, поминутно извинялась, если меня кололи, сама уколоть страшно боялась.
После месяца занятий, у меня, помимо упругой попы, появилось бесконечное уважение ко всем членам нашей группы. Ехать после работы на окраину для изнурительных тренировок на полусогнутых ногах — это требует реально рыцарского самоотречения. Я сломалась — больше не фехтую. Но мечтаю возобновить тренировки. Уж очень приятно думать, что все вокруг просто фитнесом занимаются, а я — д’Артаньян.
(Примечание от сайт – данные материалы принадлежат http://www.aemma.org/ Академии Европейских Средневековых Боевых Искусств. Позднее будут добавлены данные об авторстве и переводу текста на русский язык)
Этот анализ и инструкция имеют целью содействовать возвращению длинному мечу его истинного места ключевого элемента в обширном искусстве фехтования.
2. Основные защиты/стойки
7. Принципы атаки 2,3,4: Удары
8. Мастерские удары
9. Уходы и встречные уколы
11. Второстепенные стойки/защиты
12. Стойки последней надежды
Советы по экипировке
* Начинающий (вастер) Вастер из гикори
* Гамбезон или подобная набивная куртка
* Жесткие рукавицы или толстые набивные перчатки
* Наколенники и налокотники
* По желанию: кираса или другая защита грудной клетки, защита плеч
* Дуэлянт (сталь) Точно вывешенный длинный меч (от 110 до 140 см, 1,3 – 1,8 кг) без заточенных острия и лезвий.
* Подшлемник (стальной черепник – по желанию)
* Наколенники, налокотники, защита плеч
* Кираса или другая жесткая защита грудной клетки
* Наручи (кожа или сталь)
Скрещенный и открытый хват
Как видно на рисунке, существует два основных положения хвата: закрытое и свободное. Закрытый хват – это любой хват, при котором запястья скрещены. Свободный – это такой хват, при котором запястья не скрещиваются. Хват должен быть легким и расслабленным, походящим больше на держание удочки, а не бейсбольной биты. Избегайте «мертвой хватки», т.к. это снижает подвижность.
Три фазы: Открывающая, Расчищающая и Закрывающая соответствуют майеровcким и зютеровским Начальной, Средней и Конечной фазам фехтования длинным мечом. Существует грубое соответствие между тремя фазами боя и тремя фазами инструкции, представленной здесь:
* Открывающая – начальные стойки, защиты, глазомер и сохранение дистанции, простейшее зондирование и отвлекающие маневры. Главная цель открывающей фазы – получить преимущество.
* Расчищающая – открытие возможности для атаки (действие по очистке острия/клинка, достижение четкой и открытой мишени). Способ расчистки применяется в зависимости от методов раскрытия.
* Закрывающая – различные методы атаки. Различаются от уколов до рубки и бросков. Закрывающий метод зависит от метода расчистки.
Прежде – все движения, начатые вами
После – все движения, начатые вашим противником.
Разделите тело на квадранты с пересечением на уровне пояса. Так получаются четыре главные мишени: верхняя, нижняя, левая и правая. Принцип четырех направляющих применяется во всех областях. Существуют четыре главные защиты, четыре основные атаки и четыре главные контратаки (т.к. существуют четыре мишени).
На рисунке мы видим изображение всего тела, разделенного на мишени. Каждая часть – это квадрант: Высокий, Низкий, Правый и Левый. Окружность вокруг тела – это окружность защиты, которая не должна быть преодолена. Квадрантов можно достичь двумя главными иетодами: уколом и рубкой.
Растяжка: потратьте около 10-15 минут на растяжку рук, спины и ног.
Стойки: по существу, стойка фехтовальщика, оседлавшего слона, с любой ногой впереди.
Попытайтесь открыть настолько малую зону, насколько возможно. Вполне возможно, что длинные мечи разрабатывались с более длинными рукоятями, чем их предшественники – полутораручные мечи, не только для того, чтобы увеличить рычаг при ударе, но также и потому, что более длинная рукоять позволяет держать левую кисть и левое плечо дальше позади в стойке Плуга или Глупца (см. Основные стойки). Это уменьшает зону поражения для противника.
Работа ног 1: Подшаг и проход
Приставной шаг – движение ногой, которая ближе всего к направлению движения. Например: если двигаетесь вперед, перемещаете сначала переднюю ногу, если двигаетесь назад, первой перемещаете заднюю ногу.
Проходящий шаг – пройти одной ногой мимо другой, таким образом меняя впередистоящюю ногу.
* Упражнения 1 Шаг по квадрату – хорошее упражнение. Двигайтесь вперед, затем вправо, затем назад, затем влево, пока не окажетесь в начальной позиции. Выполнять приставным шагом. Повторить с другой ведущей ногой.
* Приставной шаг передней-передней-проходящий и укол; приставной задней-задней-проходящий и защита. Исполнять с различными упражнениями для рук. Попробуйте вариации.
Работа ног 2: Рывки и выпады
Во всех учебниках говорится об одном и том же: когда атакуете слева, шагайте левой ногой, а когда атакуете справа, шагайте с правой ноги. На первый взгляд это слишком просто. Это простое правило применимо ко всем стойкам, вне зависимости от того, какая нога впереди. В этом уроке есть два момента:
1. Любой ценой избегайте пересечения вашей стойки
2. Никогда не поворачивайтесь спиной к оппоненту
Повторим правило более упрощенно: шагая влево, шагайте с левой ноги, не важно, впереди она, или нет. Шагая вправо, шагайте с правой ноги, независимо от того, впереди она или нет.
* Если ваша задняя нога проходит мимо передней в проходящем шаге, вы выполняете рывок.
* Если вы колете вперед с передней ноги, вы выполняете выпад
Упражнения с мечом
* по 20 уколов снизу с правой и левой руки.
* по 20 уколов сверху с правой и левой руки.
* 20 уколов двумя руками из правого Плуга, затем 20 – из левого.
* 20 переходов из левого в правый Бык и назад. Держите острие вперед во время всего перехода – не мельтешите (см. Основные стойки для объяснения стойки Быка).
2. Основные защиты/стойки
Существует четыре основные стойки: Плуг, Бык, Глупец и Крыша
Плуг часто путают со средней стойкой (см. ниже). Это основная en-garde позиция с любой ногой впереди. Рука у гарды немного сбоку от ведущего колена, клинок направлен прямо вперед, острие на уровне подбородка противника. Кисть на навершии немного сбоку и впереди от ведущего бедра. Как с другими мечами, «стена» должна быть представлена снаружи. Меч продолжает эту стену.
Плуг можно также закручивать, держа меч перед вытянутым бедром. Это Закрытая стойка. Она позволяет подойти вплотную к противнику, сохраняя контроль клинка.
Окно Либери или Бык Зютера. Бык также известен как двурогая стойка. В Правом быке кисть у гарды поднята на уровень уха справа (для правши). Кисть на навершии сзади, запястья скрещены. Левая нога впереди. Острие впереди и угрожает верхнему уровню оппонента.
В Левом быке стойка обратная, а хват свободный. См. также Майера, стр. 6
Глупец – это передняя свободная стойка. В этой позиции передняя рука вытянута вперед в свободном хвате. Клинок удерживается впереди и слегка вниз. Любая нога впереди.
Крыша – это высокая стойка, острие над головой. Она является единственной основной стойкой, в которой острие клинка не направлено на противника, и является, таким образом, единственной стойкой, не применяемой в методе стены. Она, подобно быку, является левосторонней стойкой и хорошо начинает все удары с плеча, также как и zwerchhau, или проламывающую атаку.
Другой вид на Глупца и Крышу – см. Голиаф, стр. 62.
Чтобы узнать больше обо всех четырех основных стойках, см. Майера «О позициях или Стойках».
3. Первый принцип атаки: Укол/Острие
Существует четыре принципа атаки:
* Прямой, который лежит в основе четырех принципов атаки.
Гневное острие – это первая ведущая атака. Все остальные – это рубящие удары (сверху, снизу, гневный и поперечный), которые рассматриваются в главе 7.
Основные уколы должны практиковаться изо всех трех основных стоек (кроме крыши).
* уколы могут быть с простым шагом – броском вперед с ведущей ноги – выпад.
* уколы также могут выполняться с проходящим шагом – проходящий вперед с задней ноги – бросок.
* Из основных стоек, выполнять: вытягивание руки (длинное острие)
* укол на коротком шаге (выпад)
* укол с проходящим шагом (бросок)
Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь попадать в мишень размером с баклер или кисть в латной рукавице.
Fiore dei Liberi (1410)
Длинное острие: из плуга или закрытой стойки, вытянуть руки и острие.
Langer Ort – длинное острие. Начинать любой укол из Плуга, подняв руки в длинное острие, где «острие» понимается как акт прицеливания. Вы должны прицелиться в свою цель, чтобы поразить ее уколом.
Hans Talhoffer (1467)
Броском из Плуга: длинное острие и шаг вперед.
Sturzhau – Навесной удар
Hans Talhoffer (1467)
Zornort – Гневное острие
Гневное острие – это укол в верхний уровень из свободного хвата (см. талхоффер, лист 3)
* Подрезающий укол – это любой укол, который задумывался как подрезка любым лезвием, но завершился уколом острием.
* Подрезающее отдергивание – это ведение лезвия поперек оппонента во время быстрого отдергивания клинка.
Подрезки могут начинаться как с уколов, так и с ударов, и может применяться, при возвращении из чрезмерного выпада, когда клинок достаточно близко для контакта. Подрезки – способ ударить либо во время укола, либо во время отдергивания клинка.
4. Защиты: Смещение
Hans Talhoffer (1467)
Смещение гневного острия. Поместите острие/клинок сбоку, использовав смещение (Тalhoffer, лист3)
Самые простые защиты – это блоки, уводящие угрожающее острие с линии. Они также известны как смещение (Absetzen). Правильно выполненные, они открывают возможность для рипоста.
Основные защиты из Глупца – смещения, которые могут изогнуться либо вверх, либо вниз во время смещения в сторону.
Основные защиты должны изучаться изо всех основных стоек. Упражнение состоит в смещении простого укола парированием из всех стоек. Пытайтесь менять работу ног, сначала шагом назад при парировании, затем в сторону, затем вперед. Проверьте позицию друг напротив друга с вашим оппонентом после всех возможных движений ногами.
Затем студенты должны тренироваться в уколах и смещениях, работая в парах. Тот, кто выполняет укол, стремится поразить противника в грудь/корпус, в то время как второй пытается защитить себя. В этом упражнении необходимо обращать внимание на работу ног и ввести принцип дистанции.
Упражнения для студентов
* Из каждой основной стойки, смещение: укола с коротким шагом
* укола с проходящим шагом.
Удары наносятся из всех стоек, кроме крыши.
Fiore dei Liberi (1410)
Изображение зон поражения из De Liberi’s Flos Duellatorum. Обратите внимание, что меч, направленный прямо снизу-вверх нацелен в шею. Он показывает основной укол из Плуга. Диагональные мечи встречаются на поясе и направлены в четыре мишени, рассмотренные в предисловии. Два поперечных меча направлены в верхние мишени.
Лист из трактата Fillipo Vadi, 1485. Здесь мы видим похожее представление четырех мишеней. Обратите внимание, что поперечные клинки теперь направлены в шею, описываемую как оптимальную мишень (см. «Удары» и гл.1 Майера, чтобы узнать о целях больше).
Студенты должны пытаться целиться во все четыре зоны, практикуя уколы. Студентам следует попробовать как получать, так и наносить уколы во все четыре зоны. Это способствует лучшему прицеливанию в работе острием и игре клинком.
Графический материал по теме, применительно для длинного меча, по существу нет. Расцепление больше подразумевается, чем реально изображается.
Расцепление с мечом противника – это один из центральных принципов фехтования и рассматривается как таковой в fechtbucher. Принцип расцепления заключается в том, чтобы не позволить оппоненту найти ваш клинок, при его попытке сделать это.
Сложность с длинным мечом заключается в его массе. Даже заостренный меч приблизительно на 1,5 кг тяжелее и, таким образом, инертнее, чем шпага или рапира.
* С одной стороны, это означает, что скорость освобождения будет ограничена массой и силой запястья.
* С другой стороны, мало того, что движущийся объект стремится сохранить движение. Дополнительная инертность усложняет прекращение движения.
Это – принцип шлепка, когда вы помогаете уже двигающемуся автономно клинку противника, ударив по нему в конце расцепления. Разумеется, если ваш оппонент ожидает этого, все может обернуться против вас, так как ваш шлепок тоже имеет свою инерцию. Это показано далее в двойных и множественных расцеплениях.
Выставьте свое острие и направьте его на цель. Когда клинок противника начнет смещать ваш, расцепитесь с клинком противника, проведя ваше дальнее слабое под и вокруг его клинком. Можно помочь его клинку вращением вверх и шлепком и, либо управлять его клинком в ударе, либо нацелиться в другое место.
Применимо во всех стойках и защитах с острием, направленным вперед.
Упражнение для студентов заключается в тренировке уколов и расцеплений вместе с простым смещением. Студенты должны пытаться атаковать друг друга уколами, продолжить применением смещения и ввести новое действие как продолжнение. Когда студент показывает длинное острие, а другой студент двигается для смещения, мы должны поощрять расцепление и перенацеливание в длинное острие перед уколом во вторую цель.
Двойные и множественные сцепления
Заключаются в неоднократном уклонении от клинка противника с быстрым перенацеливанием, дергаясь от одной стороны вражеского острия к другой.
Быстрое нацеливание, расцепление, перенацеливание (и, возможно, снова) – основное в атаке. Ведет к вариациям со сменой стойки, сменой цели и переориентацией клинка.
Когда вы расцепились и сделали круг для шлепка, ваш противник может отодвинуться для смещения, или даже расцепиться в свою очередь. Множественные расцепления включают в себя повторные действия по зондированию, финты, расцепление и перенацеливание.
Упражнение для студентов следует из расцепления. Мы сейчас введем множественные расцепления как часть поединка.
Круговые движения применяются часто. Представьте конус, простирающийся из вашего навершия вперед. Это – окружность атаки, из которой можно перейти в любую точку.
Круговое расцепление – это круговое движение острия над и/или под острием противника. В общем виде оно ведет к удару из круга, или удару из сходного уровня. (см. ниже представление круговых атак и уровневого соответствия).
6. Круговые действия и соответствие уровня
быстрый изогнутый удар
успешный быстрый изогнутый удар
Быстрая круговая атака может быть остановлена поднятием острия вверх и над кривой атаки. Это – защита вперед, которая обладает возможностью контратаки.
Замечание: Meyer’s fechtbuch, внизу страницы 14 показан Rusher, или Двигатель острия, в котором принцип кругового острия рассмотрен как открыватель удара.
Круговые атаки и расцепления ведут нас прямо к соответствию планов.
Goliath (1500)
Sutor
Соответствие уровня часто выходит из кругового движения либо вверх и над, либо вниз и под острием противника. Из разных планов, расцепитесь и продолжайте кривую до тех пор, пока не станете параллельно клинку неприятеля. Когда угол совпал, рубите.
Совпадающий уровень часто приводит прямо к новому скрещиванию уровня и отбиву острия, позволяющему сменить угол атаки, прорываясь сквозь защиту острия. Это называется Сквозная смена, или Durchwechselen. См. Зютер, стр. 15 для описания удара, который соответствует, когда меняет уровень из Глупца или Подвешенного острия.
Упражнения студентов теперь должны включать эксперименты с новыми принципами активного спарринга.
Удары формируют три их четырех принципов атаки: Вертикальный, Горизонтальный и Угловой. Первый принцип атаки – это колющая атака или Гневное острие, рассмотренное в главе 3.
Существует четыре главные удара:
Гневное острие не следует путать с Гневным ударом, хотя они и адресованы одним мишеням.
Рубящие удары – это удары, в которых клинок проходит дугу. Они обычно являются атаками второго уровня, пускаемыми в ход, когда острие прошло мимо.
Итальянские термины для ударов также разделены по зонам поражения.
* Fendente – То же, что и Oberhau.
* Squalembrat – Соответствует Zornhau.
* Montante – Означает кверху, или Unterhau.
Рубящие удары и зоны поражения
схема нанесения ударов
На рисунке изображен другой вид зон поражения. Здесь – не просто четыре основных крадранта, но также и линии атаки.
Линии, проходящие сквозь изображение, показывают направления рубки. Но надо запомнить, что каждый квадрант и каждая линия атаки может быть связана с острием, а не только лезвием.
Мы видим полный вид зон поражения.
Голова рыцаря теперь выделена меньшей зоной поражения. Это связано с тем, что в голову можно бить как сверху, так и снизу, слева и справа.
Обратите внимание на две поперечные линии, проходящие через голову. Одна на уровне шеи, вторая – на уровне глаз. Они, наряду с линиями, проходящими через корпус, являются оптимальными путями для атаки.
схема нанесения ударов
Другие виды зон поражения можно найти в учебниках Майера и Зютера.
Упражнения для студентов: тренируйте все удары, о которых говорилось выше, в стиле боя с тенью.
8. Мастерские удары
Мастерские удары – это не описания ударов. Это руководящие принципы для освобождения и противодействия.
Krumphau – Изогнутый удар
Krumphau Это действие, состоящее из шага /изгиба прочь с линии атаки и контрудара. Это принцип ухода.
Если атака с какой-нибудь стороны, шагните (ausfallen) из-под удара в сторону и вперед (vorfallen), повернув свое тело перпендикулярно противнику, находясь близко и лицом к дуге или линии атаки. Теперь контратакуйте ударом по рукам или кистям. Это подходит как для поперечного, так и для восходящего ударов. Так можно отбить и укол.
Отрывок из Голиафа:
Krumphau: Изгибайтесь, бросая свое острие в кисти. Уворачивайтесь из стойки, которая позволяет рубить. Атака предотвращает удары и большинство рубящих движений. Когда меч падает сверху, отстранитесь и отступите от направления удара. Изогнитесь к удару, не ныряйте. Изменитесь прямо и бейте позади меча, чтобы он не знал, где защищаться.
См. также 12 стр. Зютера и Майера за подробностями.
Schielhau – Скользящий удар
Принцип атаки заключается в том, чтобы заставить соскользнуть клинок противника.
Выдержка из Голиафа:
Schielhau: Прямое скольжение ломает удары, сбрасывая их. Бейте сбоку с вашей сильной и бросайтесь вперед при попытке уколоть его в шею. Скользите прямо с перевертыванием передней кисти в уколе, пока она не окажется на верху.
В итоге сплиттер – это любая атака, которая вращается над или вокруг защиты.
Scheitelhau: Раскалывание защиты достигается быстрым проходом вперед и, в зависимости от защиты, которую он принял, прямым ударом и ломанием защиты уколом и подрезкой.
Zwerchhau – Ломающий удар
скрещенный ломатель
Ломатель следует принципу встречи силы силой.
Скрещенный ломатель (другой вид)
Ломатель проламывает входящую атаку ударом клинка в клинок и последующим входом для контрудара.
свободный ломатель
Отрывок из Голиафа:
Замечание: все принципы контратаки, описанные выше, эффективны как против ударов, так и против уколов. Любая защита, которая выводит меч противника из игры и завершается контратакой, является эффективной.
Упражнение: Продолжайте тренироваться в нанесении ударов и выполнении защиты от рубящих ударов. Студенты должны не только демонстрировать как минимум две защиты от каждого удара. Они должны теперь применять как смещение, так и контратаку для каждого удара.
9. Уходы и встречные уколы
Будь там, где нет меча.
Уход от укола – это просто шаг в сторону с линии атаки. Любая встречная атака при уходе – это принцип как krumphau, так и Wechselhau, изогнутого и изменяющегося удара.
Так как уколы – линейные атаки, уход от укола заключается в смещении в сторону, влево или вправо, вперед или назад. Это приводит к работе ног и линии атаки. Положение вашей ноги и то, какая нога впереди – вот что в значительной степени является определяющим в направлении ухода.
С левой ногой впереди все вышесказанное остается в силе, только меняются направления.
Принцип ухода – это тот же принцип движения, рассмотренный во введении. При движении влево, шагните своей левой ногой, независимо от того, впереди она или нет. При движении вправо шагайте правой ногой.
Выбор Изогнутого или Изменяющегося контрудара зависит от того, как вы располагаете клинок при уходе:
* Если вы поднимаете клинок при уходе, контрудар будет нисходящим – рубящий krumphau.
Уход и контратака рубящим ударом
Выход и повторный вход в круг
Уход от рубящего удара основан на том же принципе, что и уход от укола, но с добавлением дуги атаки в противоположность линии атаки.
* выполняется рывок к боку противника, противоположному атакующей стороне, вперед с внешней ноги.
o Если наружняя нога уже впереди, то вместо рывка применяется шаг толчком.
o Если наружняя нога позади, рывок будет проходящим шагом.
* Поднимите свои руки одновременно с шагом наружу и поворотом внутрь.
* Контратакуйте ударом по рукам.
* шагните назад, подняв клинок, либо опустите его вниз. Если меч был поднят, немедленно отвечайте fendente, после того, как острием меча оппонента минует вас.
* Если вы опустили клинок, поднимите острие и шагните с уколом сразу после того, как острие противника пройдет мимо вас.
Восходящие атаки: действия сходны с уходом от диагональных атак. Отличие заключается в том, что надо всегда опускать клинок перед восходящим ударом, чтобы иметь возможность пройти под дугой атаки и напасть на противника.
Удары снизу-вверх нейтрализуются также, как и удары сверху вниз, только клинок надо опускать.
Упражнение: Студенты должны работать в парах, при экспериментах с уходами и контруколамли изо всех стоек, наносимыми по всем четырем зонам против всех четырех стоек. Затем следует продолжить работу с уходами и контрударами, нанося их вдоль всех восьми линий атаки.
10. Nachreissen: следование позади
Следование за острием
Когда ваш оппонент отдергивает острие из любой попытки или атаки, вы должны использовать возможность для следования за его острием своим собственным и попытаться поразить раскрытие, пока острие возвращается и не угрожает.
Чтобы избежать преследования, важно отступать не мечом, а ногой. Всегда пытайтесь отдернуть в длинном острие. Старайтесь не отводить руки при прицеливании разъединении и перенацеливании.
Следование под поднимающимся клинком
* Если ваш противник отводит от вас кончик меча, а ваше все еще в игре, у вас имеется возможность атаковать.
* >Когда руки вашего оппонента подняты для удара, попытайтесь следовать за движением, чтобы ударить под ними.
Для того, чтобы избежать такого следования, всегда следите за тем, чтобы острие вашего противника не было нацелено на вас, готовитесь ли вы атаковать, или нет.
Старайтесь не сбивать клинок противника, т.к. наиболее мощных ударов в клинок часто легче всего избежать. В результате острие выходит из игры, открывая вашему противнику широкий выбор места для атаки.
Голиаф, стр. 83 На рисунке изображен контрудар, где левый боец уклонился от unterhau и проследовал за поднимающимся клинком, чтобы нанести гневный укол.
Cкрещенная стойка (Schranckhut) – это блокирующая стойка со скрещенными руками, удерживаемыми впереди и сбоку. Острие направлено к земле.
J. Sutor Подвешенное острие (Hangetort) – стойка со свободными руками, в которой меч держится впереди и немного сбоку. Острие направлено немного книзу, правая нога впереди. Она похожа на свободного Быка, но более направлена вверх-вперед.
Ключ (Schlussel) является как хорошей переходной, так и провокационной стойкой. Она дает позицию «взведенной пружины», которую трудно взять стремительным натиском, хотя она выглядит уязвимой и может спровоцировать стремительный ответ. Левая нога впереди меч держится перед грудью скрещенным хватом, клинок покоится на левой руке выше запястья.
J. Sutor Смена(Wechsel) – это переходная стойка, позволяющая восходящие удары. Выполняется с любой ногой впереди.
Гневная стойка J. Sutor
Гневное острие.
Гневная стойка (Zornhut) является и угрожающей (гневная), и провоцирующей (женская стойка):
* Она провоцирует тем, что выглядит уязвимой и может вызвать стремительную реакцию.
* Она угрожает, т.к. «полностью поднята» для гневного удара.
Это стойка с левой ногой впереди, меч держится над правым плечом, клинок подвешен поперек спины острие немного вперед. Вес смещен на 2/3 на правую, или заднюю ногу.
Гневное острие (Zornort) – высокая стойка, острие направлено прямо в лицо противнику, или в верхнюю зону. Это ни что иное, как длинное острие, только немного меньше вытянутое и с высоко расположенными руками, как со скрещенными, так и со свободными. Это угрожающая или гневная стойка, позволяющая атаковать как острием, так и гранью.
13. Стойки последней надежды
Преимущество теряется в соединении
Стойки последней надежды называются Двери, Окна и Внешние подвешенные стойки. Эти стойки часто выполняются с отшагиванием при блокировании, только подвешенные стойки позволяют небольшое движение вперед.
это стойки, при которой клинок держат горизонтально над и перед головой. Руки могут быть скрещены или свободны. Применяется против атак сверху. Эта стойка – ничего более, чем глухая защита.
стойка при которой клинок держится горизонтально внизу и перед телом. Она выводит вас из стойки и помещает в плохую позицию. Если вам необходимо использовать эту стойку, вы проигрываете.
родственна плугу, клинок поднят, а эфес толкается в сторону. Может быть как лево-, так и правосторонней. Используется против поперечных и диагональных атак сверху. Если выполнена хорошо, легко переходит в Zwerchhau.
низкая родственница плуга. Острие опущено, меч давит в сторону. Выполняется в правую и левую стороны. Применяется против восходящих атак. При удачном исполнении переходит в Wechselhau.
это стойка, в которой руки и клинок подвешенны высоко и с любой стороны, острие смотрит вниз. Подвешенные стойки могут выполняться как со скрещенными, так и со свободными руками с любой стороны. При удачном исполнении высокие внешние подвешенные сойки переходят либо в бросковый Schielhau, либо в скользящий Krumphau. Применяется против поперечных и диагональных атак сверху.
В каких секциях можно научиться фехтованию
Фото 1. Тренировка по фехтованию для начинающих. Сначала спортсмены учатся поражать цель, закрепленную на стене.
Стоит ли брать несколько уроков для начинающих
Перед тем как вступать в секцию и начинать серьёзные тренировки, рекомендуется обдумать, с какой целью будут проходить занятия этим видом спорта.
Фехтование — древнее боевое искусство со своими традициями.
Удобный способ погрузиться в атмосферу этого вида спорта, познакомиться с его основами, и оценить для себя потребность в дальнейших тренировках — это взять несколько индивидуальных уроков.
Какие занятия бывают
Занятия по фехтованию подразделяются на групповые и индивидуальные.
Групповые
Фото 2. Групповое занятие по фехтованию. Несколько пар спортсменов отрабатывают приемы друг с другом.
Индивидуальные
Техника в зависимости от выбранного оружия
Вам также будет интересно:
Как проходят тренировки
Это всевозможные выпады, удары, защита. Ученик начинает вступать в спарринги с партнёрами, нарабатывает опыт, улучшает координацию и оттачивает технику нанесения ударов. Конечный этап: изучение связок ударов и навыков построения специальной стратегии боя.
Общая физическая подготовка
Успехи в фехтовании зависят от физической подготовки спортсмена и появляются прямо пропорционально развитию фехтовальщика в физическом плане.
Занимаясь этим видом спорта, человек развивает быстроту, ловкость, выносливость, силу, умственные способности, умение принимать молниеносные решения и контролировать собственные эмоции.
Изучение основ
Изучение приёмов
Изучение приёмов фехтования — главный этап в овладении техникой боя. Во время поединка важна работа ног. Спортсмен должен отработать до автоматизма плавные и лёгкие движения, а также научиться быстро перемещаться, и совершать молниеносные удары.