троицкий храм балобаново ногинский район расписание

Балобаново. Церковь Троицы Живоначальной.

Троицкая церковь

Карта и ближайшие объекты

троицкий храм балобаново ногинский район расписание. Смотреть фото троицкий храм балобаново ногинский район расписание. Смотреть картинку троицкий храм балобаново ногинский район расписание. Картинка про троицкий храм балобаново ногинский район расписание. Фото троицкий храм балобаново ногинский район расписание

Статьи

Краснокирпичная Троицкая церковь построена в 1903 г. по заказу купца Лапина в стиле эклектики с заимствованием византийских, древнерусских и закавказских мотивов.

В 1930-е гг. закрыта и повреждена. С 1990-х гг. возрождается.

Церковь во имя Святой Троицы в Балобаново поставлена в 1903 году по заказу и на средства купца Липина, имевшего в Балобанове ленточную фабрику.

Церковь св. Троицы построена из красного кирпича. Граненый барабан с приземистым ребристым шатром (именно эти элементы наиболее характерны для закавказских архитектурных традиций) перекрывает квадратное в плане пространство храма. К основному объему примыкают апсида и западный притвор со звонницей одноярусной с тремя проемами. Южный и северный фасады храма имеют фигурное завершение и декорированы узкими окнами, расположенными полукругом. Особую нарядность храму придают фигурная кирпичная кладка, различные декоративные элементы из кирпича и особенно большой рельефный крест по центру фасада. Входы оформлены в виде небольших выступов, декорированных колонками. В интерьере храма можно видеть остатки росписей.

Современное состояние Троицкой церкви весьма печально: утрачен крест, повреждена кровля, сильному разрушению подверглась во многих местах кирпичная кладка. Недавно храм передан общине верующих, и вскоре должны начаться восстановительные работы.

Из книги «БОГОРОДСКИЕ СВЯТЫНИ. Историко-архитектурный иллюстрированный указатель храмов, монастырей, часовен и знаменитых икон на территории Ногинского района». Богородск (Ногинск), 1992 год.

Источник

Храм Святой Троицы Живоначальной в подмосковном селе Балобаново подвергся рейдерскому захвату. Письмо в редакцию

троицкий храм балобаново ногинский район расписание. Смотреть фото троицкий храм балобаново ногинский район расписание. Смотреть картинку троицкий храм балобаново ногинский район расписание. Картинка про троицкий храм балобаново ногинский район расписание. Фото троицкий храм балобаново ногинский район расписаниеГраждане РФ (учредители, прихожане) при прежнем уставе, с которым они были согласны, вкладывали свои силы и средства в восстановление храма, строительство новых церковных зданий, обустройство территории, приобретали на свои средства иконы и церковную утварь.

Теперь РПЦ заставила все приходы подписать новый устав, противоречащий Конституции и законам РФ, по которому граждане России (учредители, прихожане, клир и настоятель) стали полностью бесправными, и их в любой момент, не утруждая себя объяснениями и основаниями, гражданин, именуемый архиереем, по своей личной прихоти или интересу, может взять, да и вышвырнуть из храма.

Именно так и случилось у нас в храме Святой Троицы (с.Балобаново), как только настоятель подписал новый устав.

Со своей стороны хотел бы обратиться к его Высокопреосвященству Митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию с вопросом. Ваше Высокопреосвященство, давали ли Вы благословение благочинному Богородского округа Московской епархии РПЦ МП протоиерею Михаилу Ялову на ночной захват храма Святой Троицы в селе Балобаново Ногинского района Московской области со взломом и избиением дежурных?

«Грубо и бесчеловечно отняв храм», его новый настоятель Александр Кунашов, на вопрос нашей прихожанки, которая за свои средства отлила колокола храма: «Батюшка, как же мы теперь пойдем к Вам на исповедь, после того, что Вы сотворили в храме и покалечили нас?», ответил: » Я в таких как Вы не нуждаюсь, пошли вон отсюда, дайте мне пройти к рабочему месту. «.

А парню (дежурному), которого сильнее всех избили во время захвата (только за то, что он попытался позвонить по телефону) было сказано: «Еще раз тебя увидим в храме, ноги переломаем. «.

А писем с ноября месяца столько уже писали и Митрополиту Ювеналию и Патриарху Кириллу!

Источник

«Армянский» храм и ключи от рая в Балобаново

Троицкая церковь в селе Балобаново Ногинского района выделяется среди многих других храмов Подмосковья своим необычным обликом, в котором даже далекий от архитектуры человек узнает черты армянской или грузинской церковной постройки. Однако прямой связи с закавказскими народами подмосковное село и его храм никогда не имели. Можно предположить, что таким обликом зодчий хотел подчеркнуть другие – духовные связи, издавна существовавшие между русским православием и христианством Закавказья. Армянские «следы» можно найти и в некоторых других русских церквях Подмосковья.

Богородский край – это место, где не кажется удивительным обнаружить остатки старинной фабрики или старообрядческого храма. Здесь издавна селились вдоль каторжного Владимирского тракта гонимые приверженцы дореформенного православия, а во второй половине XIX века на малопригодных для сельского труда землях развернулось широкое мануфактурное и фабричное производство. Совсем не ожидаешь увидеть в этих краях армянский храм, причем построенный больше ста лет назад. В селе Балобаново, расположенном недалеко от Горьковского шоссе, среди типичного подмосковного деревенского пейзажа возвышается такой экзотический для этих мест храм. Несмотря на свой облик, это всегда был обычный православный приход.

троицкий храм балобаново ногинский район расписание. Смотреть фото троицкий храм балобаново ногинский район расписание. Смотреть картинку троицкий храм балобаново ногинский район расписание. Картинка про троицкий храм балобаново ногинский район расписание. Фото троицкий храм балобаново ногинский район расписание

Конусовидный граненый купол, коричневые стены, будто бы поставленные из туфа, и подобие барельефов на внешней их стороне очень напоминают христианские храмы Закавказья и, в особенности армянские храмы. В начале двадцатого века, когда фабрикант Степан Липин возвел на свои средства Троицкий храм в Балобаново, был популярен псевдоисторический стиль. В то время архитекторы часто возводили свои постройки, ориентируясь на древние образцы византийского и русского зодчества. Однако случай, когда образцом для русского православного храма стала армянская церковь, можно назвать, по крайней мере, очень редким, учитывая, что армянскую и греческую православную конфессии еще с V века разделяют догматические разногласия.

Тем не менее, две христианские традиции издавна сближали общие почитаемые святые, история и менталитет. Восьмого октября в православной церкви отмечается память одного из самых известных русских святых – преподобного Сергия Радонежского. Мало кто обращает внимание на любопытный факт: юноша Варфоломей принял монашеское имя Сергий в честь древнего сирийского мученика и воина Сергия-Саркиса. Этот древний святой стал, в свою очередь, одним из самых почитаемых святых в Армении, которому там посвящены многие храмы. Соседство армянской и русской христианских традиций обнаруживается еще раз на праздник Покрова Божией Матери 14 октября. Этот любимый на Руси праздник предваряет 13 октября день памяти священномученика Григория Армянского.

троицкий храм балобаново ногинский район расписание. Смотреть фото троицкий храм балобаново ногинский район расписание. Смотреть картинку троицкий храм балобаново ногинский район расписание. Картинка про троицкий храм балобаново ногинский район расписание. Фото троицкий храм балобаново ногинский район расписание

Святитель Григорий жил на рубеже III и IV веков, то есть до того времени, когда греческая и римская христианские церкви разобщились с армянской. Христианство, благодаря трудам святого Григория, стало государственной религией в Армении раньше, чем в Римской империи. Григорий крестил армянского царя, бывшего до этого ярым язычником, который гнал христиан, не исключая и самого святого. По царскому указу святой провел около пятнадцати лет в глубокой яме-темнице за свою веру. Кстати, темница, где томился в заключении Григорий, сохранилась в Армении недалеко от турецкой границы. Там впоследствии возник известный монастырь Хор Вирап с прекрасным видом на упоминаемую в Библии гору Арарат. В Москве есть небольшая православная церковь в честь Григория Армянского, которая является одним из приделов знаменитого собора Василия Блаженного на Красной площади.

Несмотря на конфессиональное различие между армянской и православной церквями, армянские святые и святыни иногда встречаются в русских храмах Подмосковья. На территории нового собора Иерусалимской иконы Божией Матери в городе Воскресенске находится резной каменный крест – хачкар, который является традиционным атрибутом армянского церковного искусства. Хачкар был установлен здесь в память о геноциде 1915 года в Османской империи. В церкви святого Пантелеимона в Жуковском имеется редкая икона почитаемых в Армении мучениц Гаиании, Рипсимии и с ними 35 дев. Как и святой Григорий, эти святые мученицы жили в те древние времена, когда еще не было церковных разделений, поэтому почитаются одинаково всеми традиционными христианскими конфессиями. В Воскресенском соборе Ново-Иерусалимского монастыря на стене рядом с одним из его приделов сохранилось любопытное указание: «здесь служат армяне». В действительности армяне никогда не служили в Новом Иерусалиме на Истре, эта надпись лишь указывала на аналогичное место в храме Гроба Господня в Иерусалиме, где действительно был придел армянской церкви.

троицкий храм балобаново ногинский район расписание. Смотреть фото троицкий храм балобаново ногинский район расписание. Смотреть картинку троицкий храм балобаново ногинский район расписание. Картинка про троицкий храм балобаново ногинский район расписание. Фото троицкий храм балобаново ногинский район расписание

С восточной стороны храма в Балобаново можно увидеть два интересных узора, выложенных искусной кирпичной кладкой. Они представляют собой вытянутые вертикально фигуры двух ключей, расположившихся по обе стороны от алтарного выступа. Ключ – глубокий и древний христианский символ. Он напоминает своей формой крест, и его символика коренится в Библии. В книге Исайи есть такие пророческие слова о Христе: «ключ дома Давидова возложу на рамена (плечи) его; отворит он, и никто не запрет, запрет он и никто не отворит». В этом и некоторых других библейских отрывках говорится о том, что Христос обладает исключительной властью пропускать или изгонять из рая. Ключи от рая часто можно увидеть также на иконах апостола Петра. В Евангелии от Матфея Иисус говорит, обращаясь к Петру: «дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». Христос этими словами как бы делегирует ученикам свою власть закрывать или открывать вход в рай людям. Церковное толкование говорит, что этой же духовной властью потом были наделены преемники апостолов – христианские епископы, а вслед за ними и священники.

Источник

Тема: Захват церкви в д.Балобаново

Опции темы

Захват церкви в д.Балобаново

Была захвачена Церковь Троицы Живоначальной в Балобаново
и смещен настоятель от.Николай (Кошелев) который руководил этим приходом более 18 лет.
Отстранение.
Накануне в Храм был доставлен указ о переводе священника в другой приход. Собралось более 100 человек прихожан, которые в отсутствие своего настоятеля выразили свое недоумение данным решением и попросили объяснить, что происходит, однако ответа так и не получили. Прибывшие лица пригрозили захватить храм с помощью ОМОНа, на что верующие решили выставить «живое» оцепление на всю ночь, до прибытия своего настоятеля и получения хоть каких-то комментариев.

Земля.
Со слов старосты, за время своего служения в данной церкви священнику удалось присоединить к Храму достаточно большие земельные площади, для последующего возведения на них воскресной школы и других церковных зданий. За последний год в приход были неоднократные обращения высокопоставленных чиновников (в том числе и бывших сотрудников МВД), с просьбой отдать часть земель или продать для постройки там себе коттеджей.
На все требования чиновников был получен отрицательный ответ. Прихожане считают, что именно земельный спор является основной причиной данного устранения от.Николая, а митрополит Ювеналий введен в заблуждение о творящемся беззаконии.

Штурм.
В 6 утра, сотрудники ЧОП (руководителем которого кстати является бывший полковник МВД) в сопровождении нескольких священников и под прикрытием автоматчиков в милицейской форме, спилили замки с ворот, прорвали оцепление верующих, ворвались в Храм и там закрылись. В результате штурма прихожане стоящие в оцеплении были сломлены, несколько женщин получили множественные ушибы, растяжения рук и были на скорой помощи отправлены в больницу. Уже бывший настоятель храма пытался остановить сотрудников милиции, призывал разойтись собравшихся жителей деревни и прилегающих сел, для этого добровольно передал все документы на Храм.

Прихожане.
Жители деревни, являющиеся прихожанами (около 1000чел) не согласны с таким отношением к себе, заявляют готовность в ближайшую субботу совершить крестных ход в Москву, в Новодевичий монастырь к Патриарху Кириллу с прошением объяснить прихожанам в чем повинен их настоятель, и с просьбой отстоять земли принадлежащие данному Храму.

Ужасно
А ведь как часто это происходит? На моей памяти это не первый случай.
Почему нужно столько раз наступать на те же грабли =\

Открытое письмо Митрополиту Ювеналию

Его Высокопреосвященству
Высокопреосвященнейшему
Ювеналию, Митрополиту Крутицкому и Коломенскому
_______________________________________________
Новодевичий проезд, дом 1, корпус 4,
г. Москва, 119435
Факс: (499) 246-08-81

Ваше Высокопреосвященство! Преосвященнейший Владыка и Апостол Церкви Христовой Митрополит Ювеналий!

От лица многих жителей городских и сельских поселений Ногинского и Щелковского районов Московской области сердечно поздравляем Вас со светлым праздником Рождества Христова!
Выражаем Вам глубочайшую благодарность за Ваши подвижнические труды на благо Церкви Христовой и ради духовного возрождения нашего родного Подмосковья. Молитвенно желаем Вам неиссякаемой душевной теплоты, мира, благополучия и преизобильной благодати и милости Божией!

Глубокоуважаемый Владыка Ювеналий! Жители поселений Ногинского и Щелковского районов Московской области, которые на протяжении многих лет вместе с детьми и внуками приходили в Троицкий храм, расположенный в селе Балобаново, сейчас находятся в замешательстве и очень расстроены из-за того, что не могут понять, почему всеми уважаемого духовного отца нашего игумена Николая освободили от обязанностей настоятеля Троицкого храма и перевели от нас в далекое село Мамонтово, с которым от нас нет прямого транспортного сообщения.

Игумен Николай и несколько поколений прихожан более 17 лет восстанавливали Троицкий храм из руин, с радостью отдавали свои пожертвования, силы и время на его возрождение, возвращали духовность в наш край, приобщали своих детей к Святой Церкви. Видели бы Вы, сколько ребятишек было на службах у отца Николая! Как были все счастливы! И это было возможно исключительно благодаря высочайшему авторитету отца Николая, его истинной духовности, чистоте, бескорыстию, доброте, трудолюбию, человеческой отзывчивости и самоотверженному служению. Какой отец Николай молитвенник и труженик знают все – от малых детей до глубоких стариков. Он всего себя отдает служению Церкви и высочайшей монашеской любви ко Господу нашему Иисусу Христу.

Глубокоуважаемый Владыка Ювеналий! Просим Вас ознакомиться со следующим нашим соборным посланием.

21 октября 2010 года был подписан Указ Вашего Высокопреосвященства №5717 об освобождении игумена Николая (Кошелева) от обязанностей настоятеля Троицкого храма села Балобаново Ногинского района и назначения в штат Ильинского храма села Мамонтово Ногинского района Московской области.

Только через пять дней (26 октября 2010 года) отца Николая вызвали в Епархиальное управление Московской Епархии, но к Вам не допустили. А уже в 6 часов утра следующего дня (27 октября 2010 года), в полной темноте, в отсутствие отца Николая был осуществлен грубый захват Троицкого храма. Есть многочисленные свидетельские показания и видеоматериалы у очевидцев событий и в средствах массовой информации о том, как это происходило, как были избиты старушки (медицинские документы находятся в уголовном деле в Управлении СКП по Московской области), взломаны замки на воротах и дверях храма, пропали личные вещи отца Николая, дорогие иконы.

Со слов благочинного церквей Богородского округа протоиерея Михаила Ялова, руководившего захватом храма, основанием для освобождения игумена Николая от обязанностей настоятеля Троицкого храма стала жалоба прихожанина Макеева о том, что 3 октября 2010 года в Троицком храме с него попросили необоснованно много денег за крещение четырех человек.

Мы опросили очевидцев этого события, сотрудников храма, работающих в тот день, и выяснили следующее.

Действительно, 3 октября 2010 года в Троицком храме проходило крещение прихожанки Плотниковой и трех детей семьи Плотниковых. При этом сам гражданин Макеев (который написал жалобу) не крестился и пожертвований не вносил. Добровольное пожертвование на восстановление храма за совершение крещения вносила крестная мать (восприемница) семьи Плотниковых. В качестве пожертвования за крещение вышеупомянутых четырех человек она внесла 5000 (пять тысяч) рублей, то есть по 1250 рублей за каждого крестившегося.

Для того чтобы объективно оценить, действительно ли это настолько большая сумма, мы посетили Богоявленский собор города Ногинска, где настоятелем является благочинный церквей Богородского округа протоиерей Михаил Ялов, который является образцом организации исполнения треб в монастырях и храмах округа. Мы выяснили, что рекомендуемый размер пожертвований в Богоявленском соборе составляет 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей за каждого человека, желающего покреститься. То есть за четверых – 6000 (шесть тысяч) рублей, что на 20% больше, чем в Троицком храме.

В связи с этим непонятно, в чем тогда смысл обвинений в адрес отца Николая, если в Троицком храме рекомендуемый размер пожертвований был меньше, чем в соборе у благочинного? Где же основание для освобождения отца Николая от обязанностей настоятеля, повлекшее за собой столь болезненный для огромного числа людей разрыв святого отца с его паствой? Почему частное мнение случайного человека, которое как выяснилось, не соответствует действительности, дороже судьбы сотен добрых и верных Русской Православной Церкви прихожан с их детьми и внуками?

Люди до сих пор не могут сдержать слезы на службах в далеком Мамонтове, а часть из них по состоянию здоровья не могут так далеко ездить на нескольких автобусах с пересадками. Верные бескорыстные труженики на благо и во имя процветания Русской Православной Церкви не понимают, за что их так обидели, покалечили и буквально вышвырнули из родного храма, который они все вместе восстанавливали более 17 лет, за что оклеветали святого отца, скромного, тихого, чистого и светлого человека?

Выше Высокопреосвященство, вынуждены также сообщить Вам, что в настоящее время в адрес пострадавших и свидетелей захвата Троицкого храма, по телефону поступают угрозы физической расправы и требования забрать заявления из Прокуратуры. При этом звонящие утверждают, что Ваше Высокопреосвященство хочет снять отца Николая и угрожают ему запретом, если он не заберет заявление из Прокуратуры. Дорогой Владыка, отец Николай не подавал никакого заявления. Он за всё это время не дал никому ни одного комментария по этим событиям. Он только всех успокаивает и призывает к смирению и молитве. Отец Николай беспрекословно, тихо, мирно и уважительно подчинился решению Вашего Высокопреосвященства, только очень расстроился навету и тому, как грубо обошлись с ним, его близкими и прихожанами местные окружные руководители.

Дорогой Владыка, нижайше преклоняемся пред Вами, просим Ваших молитв, благословения и разъяснения этой прискорбной ситуации. Смиренно надеемся на восстановление правды.

С глубоким искренним уважением, жители поселений Ногинского и Щелковского районов Московской области (Обухово, Балобаново, Бездедово, Стулово, Старая Купавна, Зеленый, Монино, Лосино-Петровский, Звездный, Щелково).
5 января 2011 года

Источник

История

Церковь Успения Божией Матери расположена в центральной части села Богослово, протянувшегося вдоль Владимирки.

В XVI веке село было дворцовым, и в нем была церковь, по всей видимости, деревянная. В смутное время церковь была уничтожена, а церковная земля сдавалась в оброк. В XVIII веке в селе основана Богословская пустынь, в которой были уже две церкви – каменный Успенский собор, построенный в 1726 году, и деревянная церковь во имя Иоанна Богослова, сохранившаяся, вполне возможно, с XVI века. В 1740 г. пустынь была приписана к Воскресенскому Новоиерусалимскому монастырю. В царствование императрицы Елизаветы Петровны в Богословской пустыни была обнаружена хлыстовская ересь и в 1764 году пустынь была упразднена а монастырский храм обращен в приходской.

Ныне существующая церковь Успения Божией Матери с пределами апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святителя Митрофана Воронежского построена в период с 1838 по 1853 год. Строительство шло в два приема: к 1849 году закончены были храм с трапезной, в 1853 году возведена колокольня. Архитектурный облик храма типичен для стиля ампир: на кубическом основании покоится ротонда, перекрытая куполом, который венчает приземистая главка на цилиндрическом барабане. Храм украшает стройная колокольня: трехъярусная, завершенная небольшой луковичной главкой на восьмигранном барабане, который опирается на полусферическую кровлю с люкарнами. В интерьере храма сохранились остатки росписи, выполненной в начале XX века, когда в церкви проходили большие ремонтные работы. Роспись храма осуществил художник из Палеха И.И.Парилов на средства иеромонаха скита Черниговской Божьей Матери Паисия, уроженца села Богослово.

К Успенскому храму была приписана каменная часовня, построенная в память императоров Александра II и Александра III между дер. Буньково и Понкратово, в двух верстах от храма.

В настоящее время на новом кладбище с.Богослово построена часовня во имя Святых царственных страстотерпцев и всех новомученников Российских, в память жителей д.Большое Буньково и с. Богослово, отдавших свои жизни на полях сражений Великой Отечественной войны, Афганистана, Чечни и во время ликвидации Чернобыльской катастрофы.

С 1903 по 1917 года в храме служил священник Александр Воздвиженский, расстрелянный в 1937 году. А с 1917 до самого ареста в 1937 году настоятелем храма был священник Алексей Сперанский, также расстрелянный в 1937 году. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. О.Александр и о. Алексей были прославлены в лике новомучеников Российских.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *