труд и учение сходства и различия

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору.1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).

План.

Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей.

Структура деятельности

Таким образом, структура деятельности такова:

Объект —субъект —мотив —цель — средства —процесс (действия) —результат.

Формы деятельности

1.Труд

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества. Труд расширяет творческие возможности человека, способствует формированию целеустремлённости, самостоятельности, настойчивости, общительности и других человеческих качеств.

Характерные черты труда как вида деятельности

Виды труда

Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат.

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.

Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.

Виды трудовой деятельности:

Игра

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра учит ребёнка планировать свои действия, намечать их цели, искать подходящие средства. В игровой деятельности развиваются многообразные человеческие качества.

Характерные черты игры как вида деятельности

Учение (учебная деятельность)

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности; в результате учебной деятельности совершенствуется мышление и речь, развиваются творческие способности, приобретается профессию.

Самообразование – вод учебной деятельности, самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в его основе которого лежит личный интерес.

Характерные черты учения как вида деятельности

Особенности деятельности человека.

Отличие деятельности человека от активности животного.

Деятельность человека.

Активность животного.

Значение деятельности в жизни человека.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Виды деятельности человека.

Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Виды деятельности человека« из раздела кодификатора (1.5. Мышление и деятельность)

Содержание:

↑ Виды деятельности

В зависимости от субъекта деятельность бывает индивидуальная и коллективная.

По характеру: репродуктивная (повторяющая уже достигнутое) и продуктивная — творческая (вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее).

По соответствию социальным нормам: законная — незаконная, моральная — аморальная.

По сфере общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная.

↑ Общение как вид деятельности

Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию.

Субъекты — те, между кем осуществляется общение (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)

Цель — это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении

Содержание — это идеи, эмоции, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому

Средства — это способы передачи (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)

Еще раз то же самое

Общение — это процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит передача информации, эмоций, настроений.

Субъекты: Реально существующие партнёры; иллюзорные партнёры (им присваиваются несвойственные для них качества субъекта общения, например, разговор с домашним животным); воображаемые партнёры (разговор с самим собой, с художественным образом)

Цели (то, ради чего у человека возникла необходимость в межличностных отношениях): передача и получение знаний; согласование разумных действий людей; организация совместной деятельности людей; установление и прояснение межличностных отношений и др.

Содержание (информация, передаваемая в процессе общения): знания, опыт, умения, эмоции, чувства

Средства общения (способы передачи, переработки и расшифровки информации):

↑ Игра как вид деятельности

Характерные черты игры:

↑ Учение как вид деятельности

Учение — это вид деятельности, целью которой является приобретение, закрепление, совершенствование человеком знаний, умений и навыков.

↑ Труд как вид деятельности

В процессе трудовой деятельности человек производит необходимые ему материальные и духовные ценности. В отличие от учёбы и игры труд требует от человека определённый подготовки или квалификации, например: шахтёр не может провести хирургическую операцию.

Характерные черты труда:

↑ Материальная и духовная деятельность

По объектам и результатам деятельность делится на материальную и духовную.

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

Материальная (практическая) деятельность связана с практикой, созданием чего-либо нового или изменением старого порядка вещей.

Материальная деятельность, в свою очередь, подразделяется на две основные группы: материально-производственную и социально-преобразовательную.

Материально-производственная деятельность представляет собой создание материальных благ, обогащение культуры человечества в целом. Например, строительство, заводское производство, ремесло.

Социально-преобразовательная деятельность связанна с изменениями в обществе. К данному виду деятельности относятся издание новых законодательных актов, проведение реформ.

Духовная деятельность представляет собой процесс, связанный с интеллектом и творчеством, направленный на духовное освоение мира.

К ней относятся познавательная, ценностно-ориентировочная и прогностическая деятельность.

Познавательная (учебно-познавательная) деятельность связана с получением новых знаний о мире, событиях и закономерностях.

Результатами духовной деятельности являются новые идеи, ценности, представления, которые впоследствии воплощаются в философских концепциях, научных теориях, произведениях искусства, моральных, религиозных, правовых и иных нормах.

Деятельность также может различаться и по характеру. Так, выделяют сознательный (осознанная постановка целей и их достижение), продуктивный (создание полезного продукта), орудийный (создание орудий труда), преобразующий (изменение окружающего мира, общества, самосовершенствование) и общественный (взаимодействие с людьми) характер деятельности.

↑ Творчество как вид деятельности

Основными компонентами творческой деятельности являются вдохновение, фантазия, воображение и интуиция

Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании

Фантазия – характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.

Интуиция – знания, условия получения которого не осознаются.

В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.

Источник

В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.1)практическая полезность результата2)сознательный характер деятельности3)целенаправленность активности4)стремление к получению знанийЧЕРТЫ СХОДСТВА. ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ.

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

Парадоксально, но чаще всего нарушение прав ребенка происходит в семье. Большинство родителей считают допустимым шлепнуть ребенка за провинность – за дело ведь, накричать – а чтобы язык не распускал, назвать идиотом и тупицей – чтобы учился лучше и действительно таковым не стал. При этом они не видят в таких «воспитательных мерах» ничего предосудительного – что такого, ведь они действуют исключительно из благих побуждений, да и их самих именно так и воспитывали. На самом же деле это самые настоящие проявления насилия – физического или психологического, которое и является самой распространенной формой нарушения прав ребенка.

Вред насилия можно обсуждать до бесконечности, причем подчас психологическое гораздо страшнее физического – оно наносит ребенку серьезные психические травмы, влияет на самооценку, искажает модель межличностных взаимоотношений. К другим нарушений прав ребенка в семье относят ограничение свободы передвижения (наказание в виде запирания ребенка в комнате), порчу личных вещей, лишение еды.

Не менее часто происходит и нарушение прав ребенка в школе. К сожалению, есть педагоги, которые другим воспитательным методам предпочитают запугивание, публичное унижение, оскорбление, систематическую и необоснованную критику. Это, как правило, дает обратный эффект – у ребенка вырабатывается стойкая неприязнь к такому учителю, он замыкается в себе, пропадает мотивация к обучению, ребенок всеми путями пытается найти причины пропуска занятий.

Во многих школах существует практика уборки кабинетов и пришкольной территории после уроков. Составляются графики, отслеживается посещение, отсутствующих на уборках подвергают различным «репрессиям». Это также незаконно – детей могут попросить убрать в классе или на территории, они могут дать согласие, подтвердив его в письменной форме. Решение об уборке пришкольной территории выносит родительский комитет, а никак не директор школы.

Источник

В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения?

В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)практическая полезность результата2)сознательный характер деятельности3)целенаправленность активности4)стремление к получению знанийЧЕРТЫ СХОДСТВА.

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

В приведенном списке указаны чертыВ приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения?

В приведенном списке указаны чертыВ приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)практическая полезность результата2)сознательный характер деятельности3)целенаправленность активности4)стремление к получению знанийЧЕРТЫ СХОДСТВА.

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

В приведенном ниже списке укажите черты их сходства и отличия.

Выберите и напишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.

1) имеет характер государственного осуждения 2) применяется за нарушение договорных обязательств имущественного характера 3) наступает в случае нарушения трудовой дисциплины 4) имеет неблагоприятные последствия для правонарушителя __ какие черты сходства и черты отличия?

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

| Найдите черты сходства и отличия законодательной и ис­полнительной властей в РФ?

| Найдите черты сходства и отличия законодательной и ис­полнительной властей в РФ.

1) Формируется выборным путем ; 2) существует в субъектах Федерации ; 3) утверждает государственный бюджет ; 4) действует на основе Конституции РФ ; 5) формируется только путем назначения.

Черты сходства Черты отличия.

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

В1. В приведенном списке указаны черты сходства прямых и косвенных налогов и отличия прямых налогов от косвен­ных?

В1. В приведенном списке указаны черты сходства прямых и косвенных налогов и отличия прямых налогов от косвен­ных.

1) поступают в государственный бюджет 2) включены в цену товара (услуги) 3) взимаются с граждан и фирм 4) представлены акцизами, таможенными пошлинами.

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

В приведенном списке указаны черты сходства рыночной экономической системы с командной, а также черты отличия рыночной экономической системы от командной?

В приведенном списке указаны черты сходства рыночной экономической системы с командной, а также черты отличия рыночной экономической системы от командной.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

Разрешение проблемы ограниченности ресурсов специализация отраслей хозяйства обеспечение свободной конкуренции товаропроизводителей директивное планирование выпуска товаров.

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

В приведенном списке указаны черты сходства и отличия соперничества и компромисса как способов поведения в социальном конфликте?

В приведенном списке указаны черты сходства и отличия соперничества и компромисса как способов поведения в социальном конфликте.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) участники частично отказываются от своих интересов 2) одни участники стремятся к доминированию над другими участниками конфликта 3) определенный способ поведения участников социального конфликта 4) участники ищут пути решения социального конфликта А) Черты сходства Б) Черты отличия.

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

16. Сравните функции таких социальных институтов, как семья и школа?

16. Сравните функции таких социальных институтов, как семья и школа.

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

В приведённом списке указаны черты сходства и отличия понятий народная и массовая культура?

В приведённом списке указаны черты сходства и отличия понятий народная и массовая культура.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)авторство произведений культуры не может быть установлено, 2) произведения доступны для восприятия без дополнительной подготовки зрителя, 3) широкий охват аудитории 4) возникла в связи с появлением СМИ Черты сходства Черты отличия.

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

Найдите черты сходства и отличия правовых норм и обычаев?

Найдите черты сходства и отличия правовых норм и обычаев.

1) Являются разновидностью социальных норм ; 2) носят общеобязательный характер ; 3) регулируют поведение людей в обществе ; 4) принимаются специальными государственными органами ; 5) существуют в первобытном обществе.

Черты сходства Черты отличия.

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

Сравни рыночную и командную экономику выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия рыночной экономики от командной?

Сравни рыночную и командную экономику выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия рыночной экономики от командной.

(идёт колонка)черты сходства и черты различия.

1)господство государственной формы собственности 2)разрешение проблемы ограниченности ресурсов 3)производство товаров и услуг 4)конкуренция товаропроизводителей.

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

Правильные ответы : 7) 3 8) 3 9) 2 10) 1 11) 4 12) 3.

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

Луговой клещ, распространенная форма.

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

Конечно помогает. Этикет выражает собой уважительное отношение к окружающим людям. Каждый человек в обществе обязан соблюдать правила, например такие как : уступать места пожилым людям, не материться в общественных местах, не спорить со взрослыми и..

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

То фирма получает прибыль.

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

Какие вечные философские проблемы затронуты автором? Автор затрагивает соотношение истории человека с прочими, как бы затрагивая роль человека во вселенной. «История человека коротка, если соизмерять ее с историей растений и животных, не говоря уже..

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

Появление профессиональной этики предшествует созданию научных теорий о ней, поскольку профессиональная этика возникает как первичное явление обыденного сознания, в дальнейшем развивается уже на основе осмысления и обобщения практики представителей п..

Источник

В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт

сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.1)практическая полезность результата2)сознательный характер деятельности3)целенаправленность активности4)стремление к получению знаний ЧЕРТЫ СХОДСТВА.

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

труд и учение сходства и различия. Смотреть фото труд и учение сходства и различия. Смотреть картинку труд и учение сходства и различия. Картинка про труд и учение сходства и различия. Фото труд и учение сходства и различия

Отличия: 1 и 4
Сходства: 3 и 2

Другие вопросы из категории

сятся следующие явления:

Дуэль. Медаль. Карета. Теория. Бокал. Песня. Погоны. Танец. Магия. Амулет. Диспут. Револьвер. Гостеприимство. Креще­ние. Глобус. Свадьба. Закон. Джинсы. Телеграф. Святки. Кар­навал. Школа. Сумка. Кукла. Колесо. Огонь.

1. Духовная
2. политическая
3. социальная
4. экономическая

Читайте также

1. быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства

2. возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

3. право работать по трудовому договору с согласия одного из родителей

4. давать согласие на изменение своего имени и фамилии

Черты сходства \ черты отличия

___________ \ ________ _________

А. Новогоднее обращение Президента к гражданам страны является примером неформальных межличностных отношений.
Б. Заседание членов организационного комитета соревнований является примером формальных межличностных отношений.

3)
верны оба суждения

4)
оба суждения неверны

По итогам выборов кандидаты в депутаты, набравшие большинство голосов избирателей, вошли в состав парламента. Данный пример иллюстрирует факт

1)
социальной стратификации

2)
социального неравенства

3)
социальной мобильности

4)
социальной дифференциации

Огромную роль в духовной жизни общества играют искусство и религия. В приведённом ниже списке указаны черты сходства религии и искусства и их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)
способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа

2)
представляет знание о мире, основанное на вере в сверхъестественное

3)
сохраняет, передаёт и тиражирует систему общечеловеческих ценностей

4)
отражает реальную действительность в форме художественных образов

Черты сходства Черты различия

онную монархию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства,во вторую колонку-порядковые номера черт отличия. 1)Наследственный характер верховной власти 2)Законодательная власть принадлежит парламенту 3)Ответственность правительства перед парламентом 4)Монарх-глава государства

первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

осуществлен переход от командной экономики к рыночной. Сравните два
типа экономических систем, упомянутых в условии задания. Выберите и
запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а
во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) производство товаров и услуг
2) конкуренция товаропроизводителей
3) преобладание государственной собственности
4) решение проблемы ограниченности ресурсов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *