труд и учение сходства и различия
ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору.1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).
1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).
План.
Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей.
Структура деятельности
Таким образом, структура деятельности такова:
Объект —субъект —мотив —цель — средства —процесс (действия) —результат.
Формы деятельности
1.Труд
Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества. Труд расширяет творческие возможности человека, способствует формированию целеустремлённости, самостоятельности, настойчивости, общительности и других человеческих качеств.
Характерные черты труда как вида деятельности
Виды труда
Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат.
Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.
Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
Виды трудовой деятельности:
Игра
Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.
Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра учит ребёнка планировать свои действия, намечать их цели, искать подходящие средства. В игровой деятельности развиваются многообразные человеческие качества.
Характерные черты игры как вида деятельности
Учение (учебная деятельность)
Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности; в результате учебной деятельности совершенствуется мышление и речь, развиваются творческие способности, приобретается профессию.
Самообразование – вод учебной деятельности, самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в его основе которого лежит личный интерес.
Характерные черты учения как вида деятельности
Особенности деятельности человека.
Отличие деятельности человека от активности животного.
Деятельность человека.
Активность животного.
Значение деятельности в жизни человека.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Виды деятельности человека.
Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Виды деятельности человека« из раздела кодификатора (1.5. Мышление и деятельность)
Содержание:
↑ Виды деятельности
В зависимости от субъекта деятельность бывает индивидуальная и коллективная.
По характеру: репродуктивная (повторяющая уже достигнутое) и продуктивная — творческая (вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее).
По соответствию социальным нормам: законная — незаконная, моральная — аморальная.
По сфере общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная.
↑ Общение как вид деятельности
Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию.
Субъекты — те, между кем осуществляется общение (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)
Цель — это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении
Содержание — это идеи, эмоции, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому
Средства — это способы передачи (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)
Еще раз то же самое
Общение — это процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит передача информации, эмоций, настроений.
Субъекты: Реально существующие партнёры; иллюзорные партнёры (им присваиваются несвойственные для них качества субъекта общения, например, разговор с домашним животным); воображаемые партнёры (разговор с самим собой, с художественным образом)
Цели (то, ради чего у человека возникла необходимость в межличностных отношениях): передача и получение знаний; согласование разумных действий людей; организация совместной деятельности людей; установление и прояснение межличностных отношений и др.
Содержание (информация, передаваемая в процессе общения): знания, опыт, умения, эмоции, чувства
Средства общения (способы передачи, переработки и расшифровки информации):
↑ Игра как вид деятельности
Характерные черты игры:
↑ Учение как вид деятельности
Учение — это вид деятельности, целью которой является приобретение, закрепление, совершенствование человеком знаний, умений и навыков.
↑ Труд как вид деятельности
В процессе трудовой деятельности человек производит необходимые ему материальные и духовные ценности. В отличие от учёбы и игры труд требует от человека определённый подготовки или квалификации, например: шахтёр не может провести хирургическую операцию.
Характерные черты труда:
↑ Материальная и духовная деятельность
По объектам и результатам деятельность делится на материальную и духовную.
Материальная (практическая) деятельность связана с практикой, созданием чего-либо нового или изменением старого порядка вещей.
Материальная деятельность, в свою очередь, подразделяется на две основные группы: материально-производственную и социально-преобразовательную.
Материально-производственная деятельность представляет собой создание материальных благ, обогащение культуры человечества в целом. Например, строительство, заводское производство, ремесло.
Социально-преобразовательная деятельность связанна с изменениями в обществе. К данному виду деятельности относятся издание новых законодательных актов, проведение реформ.
Духовная деятельность представляет собой процесс, связанный с интеллектом и творчеством, направленный на духовное освоение мира.
К ней относятся познавательная, ценностно-ориентировочная и прогностическая деятельность.
Познавательная (учебно-познавательная) деятельность связана с получением новых знаний о мире, событиях и закономерностях.
Результатами духовной деятельности являются новые идеи, ценности, представления, которые впоследствии воплощаются в философских концепциях, научных теориях, произведениях искусства, моральных, религиозных, правовых и иных нормах.
Деятельность также может различаться и по характеру. Так, выделяют сознательный (осознанная постановка целей и их достижение), продуктивный (создание полезного продукта), орудийный (создание орудий труда), преобразующий (изменение окружающего мира, общества, самосовершенствование) и общественный (взаимодействие с людьми) характер деятельности.
↑ Творчество как вид деятельности
Основными компонентами творческой деятельности являются вдохновение, фантазия, воображение и интуиция
Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании
Фантазия – характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.
Интуиция – знания, условия получения которого не осознаются.
В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.
В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.1)практическая полезность результата2)сознательный характер деятельности3)целенаправленность активности4)стремление к получению знанийЧЕРТЫ СХОДСТВА. ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ.
Парадоксально, но чаще всего нарушение прав ребенка происходит в семье. Большинство родителей считают допустимым шлепнуть ребенка за провинность – за дело ведь, накричать – а чтобы язык не распускал, назвать идиотом и тупицей – чтобы учился лучше и действительно таковым не стал. При этом они не видят в таких «воспитательных мерах» ничего предосудительного – что такого, ведь они действуют исключительно из благих побуждений, да и их самих именно так и воспитывали. На самом же деле это самые настоящие проявления насилия – физического или психологического, которое и является самой распространенной формой нарушения прав ребенка.
Вред насилия можно обсуждать до бесконечности, причем подчас психологическое гораздо страшнее физического – оно наносит ребенку серьезные психические травмы, влияет на самооценку, искажает модель межличностных взаимоотношений. К другим нарушений прав ребенка в семье относят ограничение свободы передвижения (наказание в виде запирания ребенка в комнате), порчу личных вещей, лишение еды.
Не менее часто происходит и нарушение прав ребенка в школе. К сожалению, есть педагоги, которые другим воспитательным методам предпочитают запугивание, публичное унижение, оскорбление, систематическую и необоснованную критику. Это, как правило, дает обратный эффект – у ребенка вырабатывается стойкая неприязнь к такому учителю, он замыкается в себе, пропадает мотивация к обучению, ребенок всеми путями пытается найти причины пропуска занятий.
Во многих школах существует практика уборки кабинетов и пришкольной территории после уроков. Составляются графики, отслеживается посещение, отсутствующих на уборках подвергают различным «репрессиям». Это также незаконно – детей могут попросить убрать в классе или на территории, они могут дать согласие, подтвердив его в письменной форме. Решение об уборке пришкольной территории выносит родительский комитет, а никак не директор школы.
В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения?
В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)практическая полезность результата2)сознательный характер деятельности3)целенаправленность активности4)стремление к получению знанийЧЕРТЫ СХОДСТВА.
В приведенном списке указаны чертыВ приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения?
В приведенном списке указаны чертыВ приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)практическая полезность результата2)сознательный характер деятельности3)целенаправленность активности4)стремление к получению знанийЧЕРТЫ СХОДСТВА.
В приведенном ниже списке укажите черты их сходства и отличия.
Выберите и напишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия.
1) имеет характер государственного осуждения 2) применяется за нарушение договорных обязательств имущественного характера 3) наступает в случае нарушения трудовой дисциплины 4) имеет неблагоприятные последствия для правонарушителя __ какие черты сходства и черты отличия?
| Найдите черты сходства и отличия законодательной и исполнительной властей в РФ?
| Найдите черты сходства и отличия законодательной и исполнительной властей в РФ.
1) Формируется выборным путем ; 2) существует в субъектах Федерации ; 3) утверждает государственный бюджет ; 4) действует на основе Конституции РФ ; 5) формируется только путем назначения.
Черты сходства Черты отличия.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства прямых и косвенных налогов и отличия прямых налогов от косвенных?
В1. В приведенном списке указаны черты сходства прямых и косвенных налогов и отличия прямых налогов от косвенных.
1) поступают в государственный бюджет 2) включены в цену товара (услуги) 3) взимаются с граждан и фирм 4) представлены акцизами, таможенными пошлинами.
В приведенном списке указаны черты сходства рыночной экономической системы с командной, а также черты отличия рыночной экономической системы от командной?
В приведенном списке указаны черты сходства рыночной экономической системы с командной, а также черты отличия рыночной экономической системы от командной.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Разрешение проблемы ограниченности ресурсов специализация отраслей хозяйства обеспечение свободной конкуренции товаропроизводителей директивное планирование выпуска товаров.
В приведенном списке указаны черты сходства и отличия соперничества и компромисса как способов поведения в социальном конфликте?
В приведенном списке указаны черты сходства и отличия соперничества и компромисса как способов поведения в социальном конфликте.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) участники частично отказываются от своих интересов 2) одни участники стремятся к доминированию над другими участниками конфликта 3) определенный способ поведения участников социального конфликта 4) участники ищут пути решения социального конфликта А) Черты сходства Б) Черты отличия.
16. Сравните функции таких социальных институтов, как семья и школа?
16. Сравните функции таких социальных институтов, как семья и школа.
В приведённом списке указаны черты сходства и отличия понятий народная и массовая культура?
В приведённом списке указаны черты сходства и отличия понятий народная и массовая культура.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)авторство произведений культуры не может быть установлено, 2) произведения доступны для восприятия без дополнительной подготовки зрителя, 3) широкий охват аудитории 4) возникла в связи с появлением СМИ Черты сходства Черты отличия.
Найдите черты сходства и отличия правовых норм и обычаев?
Найдите черты сходства и отличия правовых норм и обычаев.
1) Являются разновидностью социальных норм ; 2) носят общеобязательный характер ; 3) регулируют поведение людей в обществе ; 4) принимаются специальными государственными органами ; 5) существуют в первобытном обществе.
Черты сходства Черты отличия.
Сравни рыночную и командную экономику выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия рыночной экономики от командной?
Сравни рыночную и командную экономику выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт их сходства, а во вторую колонку порядковые номера черт отличия рыночной экономики от командной.
(идёт колонка)черты сходства и черты различия.
1)господство государственной формы собственности 2)разрешение проблемы ограниченности ресурсов 3)производство товаров и услуг 4)конкуренция товаропроизводителей.
Правильные ответы : 7) 3 8) 3 9) 2 10) 1 11) 4 12) 3.
Луговой клещ, распространенная форма.
Конечно помогает. Этикет выражает собой уважительное отношение к окружающим людям. Каждый человек в обществе обязан соблюдать правила, например такие как : уступать места пожилым людям, не материться в общественных местах, не спорить со взрослыми и..
То фирма получает прибыль.
Какие вечные философские проблемы затронуты автором? Автор затрагивает соотношение истории человека с прочими, как бы затрагивая роль человека во вселенной. «История человека коротка, если соизмерять ее с историей растений и животных, не говоря уже..
Появление профессиональной этики предшествует созданию научных теорий о ней, поскольку профессиональная этика возникает как первичное явление обыденного сознания, в дальнейшем развивается уже на основе осмысления и обобщения практики представителей п..
В приведенном списке указаны черты сходства труда и учения и отличия труда от учения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт
сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.1)практическая полезность результата2)сознательный характер деятельности3)целенаправленность активности4)стремление к получению знаний ЧЕРТЫ СХОДСТВА.
Отличия: 1 и 4
Сходства: 3 и 2
Другие вопросы из категории
сятся следующие явления:
Дуэль. Медаль. Карета. Теория. Бокал. Песня. Погоны. Танец. Магия. Амулет. Диспут. Револьвер. Гостеприимство. Крещение. Глобус. Свадьба. Закон. Джинсы. Телеграф. Святки. Карнавал. Школа. Сумка. Кукла. Колесо. Огонь.
1. Духовная
2. политическая
3. социальная
4. экономическая
Читайте также
1. быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства
2. возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
3. право работать по трудовому договору с согласия одного из родителей
4. давать согласие на изменение своего имени и фамилии
Черты сходства \ черты отличия
___________ \ ________ _________
А. Новогоднее обращение Президента к гражданам страны является примером неформальных межличностных отношений.
Б. Заседание членов организационного комитета соревнований является примером формальных межличностных отношений.
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
По итогам выборов кандидаты в депутаты, набравшие большинство голосов избирателей, вошли в состав парламента. Данный пример иллюстрирует факт
1)
социальной стратификации
2)
социального неравенства
3)
социальной мобильности
4)
социальной дифференциации
Огромную роль в духовной жизни общества играют искусство и религия. В приведённом ниже списке указаны черты сходства религии и искусства и их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)
способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности, гармонии духа
2)
представляет знание о мире, основанное на вере в сверхъестественное
3)
сохраняет, передаёт и тиражирует систему общечеловеческих ценностей
4)
отражает реальную действительность в форме художественных образов
Черты сходства Черты различия
онную монархию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства,во вторую колонку-порядковые номера черт отличия. 1)Наследственный характер верховной власти 2)Законодательная власть принадлежит парламенту 3)Ответственность правительства перед парламентом 4)Монарх-глава государства
первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
осуществлен переход от командной экономики к рыночной. Сравните два
типа экономических систем, упомянутых в условии задания. Выберите и
запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а
во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) производство товаров и услуг
2) конкуренция товаропроизводителей
3) преобладание государственной собственности
4) решение проблемы ограниченности ресурсов