труд игра учение вид деятельности познание

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору.1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).

труд игра учение вид деятельности познание. Смотреть фото труд игра учение вид деятельности познание. Смотреть картинку труд игра учение вид деятельности познание. Картинка про труд игра учение вид деятельности познание. Фото труд игра учение вид деятельности познание

1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).

План.

Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей.

Структура деятельности

Таким образом, структура деятельности такова:

Объект —субъект —мотив —цель — средства —процесс (действия) —результат.

Формы деятельности

1.Труд

Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества. Труд расширяет творческие возможности человека, способствует формированию целеустремлённости, самостоятельности, настойчивости, общительности и других человеческих качеств.

Характерные черты труда как вида деятельности

Виды труда

Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат.

Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.

Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.

Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.

Виды трудовой деятельности:

Игра

Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.

Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра учит ребёнка планировать свои действия, намечать их цели, искать подходящие средства. В игровой деятельности развиваются многообразные человеческие качества.

Характерные черты игры как вида деятельности

Учение (учебная деятельность)

Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности; в результате учебной деятельности совершенствуется мышление и речь, развиваются творческие способности, приобретается профессию.

Самообразование – вод учебной деятельности, самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в его основе которого лежит личный интерес.

Характерные черты учения как вида деятельности

Особенности деятельности человека.

Отличие деятельности человека от активности животного.

Деятельность человека.

Активность животного.

Значение деятельности в жизни человека.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Виды деятельности человека.

Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Виды деятельности человека« из раздела кодификатора (1.5. Мышление и деятельность)

Содержание:

↑ Виды деятельности

В зависимости от субъекта деятельность бывает индивидуальная и коллективная.

По характеру: репродуктивная (повторяющая уже достигнутое) и продуктивная — творческая (вид деятельности, порождающий нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее).

По соответствию социальным нормам: законная — незаконная, моральная — аморальная.

По сфере общественной жизни: экономическая, социальная, политическая, духовная.

↑ Общение как вид деятельности

Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию.

Субъекты — те, между кем осуществляется общение (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)

Цель — это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении

Содержание — это идеи, эмоции, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому

Средства — это способы передачи (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)

Еще раз то же самое

Общение — это процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит передача информации, эмоций, настроений.

Субъекты: Реально существующие партнёры; иллюзорные партнёры (им присваиваются несвойственные для них качества субъекта общения, например, разговор с домашним животным); воображаемые партнёры (разговор с самим собой, с художественным образом)

Цели (то, ради чего у человека возникла необходимость в межличностных отношениях): передача и получение знаний; согласование разумных действий людей; организация совместной деятельности людей; установление и прояснение межличностных отношений и др.

Содержание (информация, передаваемая в процессе общения): знания, опыт, умения, эмоции, чувства

Средства общения (способы передачи, переработки и расшифровки информации):

↑ Игра как вид деятельности

Характерные черты игры:

↑ Учение как вид деятельности

Учение — это вид деятельности, целью которой является приобретение, закрепление, совершенствование человеком знаний, умений и навыков.

↑ Труд как вид деятельности

В процессе трудовой деятельности человек производит необходимые ему материальные и духовные ценности. В отличие от учёбы и игры труд требует от человека определённый подготовки или квалификации, например: шахтёр не может провести хирургическую операцию.

Характерные черты труда:

↑ Материальная и духовная деятельность

По объектам и результатам деятельность делится на материальную и духовную.

труд игра учение вид деятельности познание. Смотреть фото труд игра учение вид деятельности познание. Смотреть картинку труд игра учение вид деятельности познание. Картинка про труд игра учение вид деятельности познание. Фото труд игра учение вид деятельности познание

Материальная (практическая) деятельность связана с практикой, созданием чего-либо нового или изменением старого порядка вещей.

Материальная деятельность, в свою очередь, подразделяется на две основные группы: материально-производственную и социально-преобразовательную.

Материально-производственная деятельность представляет собой создание материальных благ, обогащение культуры человечества в целом. Например, строительство, заводское производство, ремесло.

Социально-преобразовательная деятельность связанна с изменениями в обществе. К данному виду деятельности относятся издание новых законодательных актов, проведение реформ.

Духовная деятельность представляет собой процесс, связанный с интеллектом и творчеством, направленный на духовное освоение мира.

К ней относятся познавательная, ценностно-ориентировочная и прогностическая деятельность.

Познавательная (учебно-познавательная) деятельность связана с получением новых знаний о мире, событиях и закономерностях.

Результатами духовной деятельности являются новые идеи, ценности, представления, которые впоследствии воплощаются в философских концепциях, научных теориях, произведениях искусства, моральных, религиозных, правовых и иных нормах.

Деятельность также может различаться и по характеру. Так, выделяют сознательный (осознанная постановка целей и их достижение), продуктивный (создание полезного продукта), орудийный (создание орудий труда), преобразующий (изменение окружающего мира, общества, самосовершенствование) и общественный (взаимодействие с людьми) характер деятельности.

↑ Творчество как вид деятельности

Основными компонентами творческой деятельности являются вдохновение, фантазия, воображение и интуиция

Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании

Фантазия – характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.

Интуиция – знания, условия получения которого не осознаются.

В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.

Источник

Труд игра учение вид деятельности познание

Ключевые слова конспекта: виды деятельности человека, общение, виды общения, функции общения, игра, учение, труд.

труд игра учение вид деятельности познание. Смотреть фото труд игра учение вид деятельности познание. Смотреть картинку труд игра учение вид деятельности познание. Картинка про труд игра учение вид деятельности познание. Фото труд игра учение вид деятельности познание

Основные виды деятельности

1. Общение

Общение — вид деятельности, который возникает в процессе индивидуального развития человека и направлен на обмен информацией между общающимися людьми. Общение имеет определённую структуру, в которую входят: субъект, цель, содержание, средства информации и получатель информации.

По используемым средствам различают следующие виды общения: непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное.

При непосредственном общении субъекты находятся в прямом контакте друг с другом и обмениваются информацией. При опосредованном общении прямых контактов нет. Субъект осуществляет обмен информацией через различные средства информации (книги, радио, телефон, телевидение и т. п.).

2. Игра (игровая деятельность)

Игра — вид деятельности, который не ставит своей целью производство каких-либо материальных благ. Игры, как правило, имеют характер развлечения и используются для отдыха.
труд игра учение вид деятельности познание. Смотреть фото труд игра учение вид деятельности познание. Смотреть картинку труд игра учение вид деятельности познание. Картинка про труд игра учение вид деятельности познание. Фото труд игра учение вид деятельности познание

3. Учение (учебная деятельность)

Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений, навыков. Особенности учения состоят в том, что оно служит средством психологического развития человека. Учение может быть организованным и неорганизованным.
Обучение — это специально организованная, активная самостоятельная познавательная, трудовая, эстетическая деятельность.
труд игра учение вид деятельности познание. Смотреть фото труд игра учение вид деятельности познание. Смотреть картинку труд игра учение вид деятельности познание. Картинка про труд игра учение вид деятельности познание. Фото труд игра учение вид деятельности познание

4. Труд (трудовая деятельность)

Труд — вид деятельности, который занимает особое место в системе человеческой деятельности. Труд создаёт предметы материальной и духовной культуры, преобразует жизнь.

Труд имеет свойственные только ему черты:
— целесообразность;
— нацеленность на достижение запрограммированных результатов;
— наличие умений и знаний;
— практическая полезность;
— наличие результата;
— развитие человека;
— преобразование внешней среды обитания человека.

труд игра учение вид деятельности познание. Смотреть фото труд игра учение вид деятельности познание. Смотреть картинку труд игра учение вид деятельности познание. Картинка про труд игра учение вид деятельности познание. Фото труд игра учение вид деятельности познание

Творческая или продуктивная деятельность

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

труд игра учение вид деятельности познание. Смотреть фото труд игра учение вид деятельности познание. Смотреть картинку труд игра учение вид деятельности познание. Картинка про труд игра учение вид деятельности познание. Фото труд игра учение вид деятельности познание

Воображение — психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда не воспринимавшихся человеком в действительности.

Фантазия — это мысленное представление, поток умственных образов, как сознательных, так и бессознательных.

Интуиция — это способность постижения истины путем прямого ее усмотрения без обоснования с помощью доказательств.

Другие виды деятельности

Рекреационная деятельность — это отдых, восстановление сил, израсходованных в процессе учебного урока.

Репродуктивная деятельность направлена на получение уже известного результата известными же средствами.

труд игра учение вид деятельности познание. Смотреть фото труд игра учение вид деятельности познание. Смотреть картинку труд игра учение вид деятельности познание. Картинка про труд игра учение вид деятельности познание. Фото труд игра учение вид деятельности познание

труд игра учение вид деятельности познание. Смотреть фото труд игра учение вид деятельности познание. Смотреть картинку труд игра учение вид деятельности познание. Картинка про труд игра учение вид деятельности познание. Фото труд игра учение вид деятельности познание

Это конспект по математике на тему «Виды деятельности человека». Выберите дальнейшие действия:

Источник

Деятельность человека

труд игра учение вид деятельности познание. Смотреть фото труд игра учение вид деятельности познание. Смотреть картинку труд игра учение вид деятельности познание. Картинка про труд игра учение вид деятельности познание. Фото труд игра учение вид деятельности познание

9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ

Деятельность — это способ взаимодействия с окружающим миром, который присущ только человеку. Только человек может ставить цели и задачи, планировать свою деятельность, подбирать средства для ее осуществления и корректировать деятельность по мере необходимости.

Структура деятельности

Схематично можно представить структуру деятельности таким образом:

труд игра учение вид деятельности познание. Смотреть фото труд игра учение вид деятельности познание. Смотреть картинку труд игра учение вид деятельности познание. Картинка про труд игра учение вид деятельности познание. Фото труд игра учение вид деятельности познание

Разберем компоненты этой схемы по порядку.

Субъект деятельности — это человек. Также в роли субъекта может выступать социальная группа или общество в целом.

Объект деятельности — предметы, процессы и явления, а также другие люди и социальные группы, общество.

Мотив деятельности — потребности человека, то, что побуждает его к действиям.

Цель деятельности — образ желаемого результата.

Средства (инструменты) — то, с помощью чего субъект осуществляет деятельность.

Действие (процесс) — конкретные шаги, которые предпринимает субъект для достижения результата.

Результат деятельности — итог, продукт, то, что получилось в результате действий субъекта.

Чтобы лучше понять структуру деятельности, давайте рассмотрим ее на конкретном примере — поиск работы.

Субъект деятельности

Объект деятельности

Статус на рынке труда

Цель

Трудоустройство в хорошую компанию на высокую зарплату

Мотивы

Мотивы могут быть разными у каждого субъекта деятельности. Для примера пусть мотивами нашего соискателя будут желание купить квартиру в центре города и необходимость помогать старенькой маме

Средства

Сайты поиска вакансий

Действия

Поиск вакансий на соответствующих сайтах, рассылка резюме, участие в собеседованиях

Результат деятельности

Смена статуса с безработного на имеющего полную занятость

Деятельность человека и активность животного

Может показаться, что не только люди могут быть субъектами деятельности. Ведь животные тоже могут вполне увлеченно и осознанно — на первый взгляд — выполнять какие-то действия: умываться, будить хозяина, охотиться, заботиться о потомстве.

Действительно, между деятельностью человека и активностью животного есть сходства, но человека отличает творческо-преобразующее отношение к миру.

Деятельность человека

Активность животного

Человек приспосабливается к окружающему миру через его масштабную переработку, вплоть до создания искусственной среды вокруг себя

Животное приспосабливается к миру через перестройку своего организма (мутационные изменения)

Человек осознанно ставит цели и задачи на основании анализа ситуации

Животное, каким бы осознанным оно ни выглядело, подчиняется инстинкту

Человек создает орудия труда, которые усиливают его физические возможности

Животное воздействует на окружающую среду непосредственно через свое тело

Деятельность человека носит созидательный характер

Активность животного носит потребительский характер

Отличительные признаки деятельности

Для деятельности характерны такие отличительные черты:

Сознательность, то есть сознательная постановка целей.

Продуктивность, то есть направленность на получение результата.

Преобразующий характер, то есть в процессе деятельности человек преобразует окружающий мир и самого себя.

Общественный характер — необходимость вступать в коммуникацию с другими людьми для достижения результата.

Виды (формы) деятельности

В рамках курса обществознания обычно выделяют четыре основных формы деятельности — игру, учение, труд и общение.

Игра — это свободная развивающая деятельность, которую субъект выполняет по желанию и ради удовольствия от процесса. Обычно у игры есть четкий набор правил. Во время игры дети зачастую готовятся к взрослой деятельности — учебе, работе, семейным отношениям.

Учение (познание) — это осознанный и целенаправленный процесс получения новых знаний и навыков.

Труд — это процесс взаимодействия субъекта с окружающим миром, в ходе которого первый создает продукты, необходимые для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.

Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, который включает в себя обмен информацией, переживаниями, эмоциями.

Мотивы деятельности

Как мы уже упомянули выше, мотивы деятельности могут существенно различаться от субъекта к субъекту. В таблице собрали основные виды мотивов, которые могут вдохновлять человека на деятельность.

Потребности — нужда человека в необходимом для жизни и развития.

Социальные установки — ориентация человека на что-либо.

Убеждения — эмоционально-ценностные отношения к действительности

Интересы — реальная причина действий, которая стоит за мотивами.

Влечения — психические состояния, которые выражают неосознанную необходимость.

Классификация деятельности

В обществознании существует не одна классификация деятельности, но мы рассмотрим наиболее популярную — по объектам и результатам деятельности.

В зависимости от того, что является результатом — материальные блага или культурные ценности — деятельность бывает материальной (практической) и духовной.

Материальная деятельность предполагает создание вещей и материальных ценностей, которые нужны для удовлетворения потребностей человека. Подразделяется на материально-производственную, связанную с преобразованием окружающей природы, и социально-преобразовательную — направленную на преобразование общества.

Продукты духовной деятельности — идеи, образы, научные, художественные и нравственные ценности. Духовная деятельность бывает:

познавательной — связанной с отражением окружающего мира в мифологической, религиозной, научной или художественной форме;

ценностно-ориентировочной — выражающей отношение человека к явлениям окружающего мира;

прогностической — участвующей в прогнозировании возможных изменений действительности.

Творческая деятельность

Особым видом деятельности является творчество — процесс создания чего-то качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Творческой деятельностью занимаются художники, писатели, ученые.

Также творчество можно рассматривать как компонент другой деятельности. Так, наш соискатель из примера выше может проявить творчество в процессе подготовки резюме и придумать совершенно новый подход, который покорит работодателя.

Ключевыми для творческой деятельности являются такие способности:

комбинировать уже существующие знаний;

создавать новые образы в сознании (воображение);

создавать яркие, сильные представления (фантазия);

получать знания неосознанно (интуиция).

Вопросы для самопроверки

Вспомните четыре основных вида деятельности и раскройте значение каждого из них.

Кто может быть субъектом деятельности?

Ученики 5А класса средней школы №151.

В чем особенность игры как вида деятельности? Как связана детская игра с другими видами деятельности?

В чем уникальность творчества как вида деятельности? Какими двумя способами можно понимать творчество в контексте деятельности?

Какие два основных типа деятельности вы знаете и в чем их принципиальное различие?

Приведите пример активности животного, которая похожа на деятельность человека. Объясните, почему при внешнем сходстве активность животного все же нельзя назвать деятельностью.

Источник

Труд игра учение вид деятельности познание

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Общение, учение, деятельность, труд, игра.

Деятельность — форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира и самого себя. К основным формам деятельности относят учение, труд, игру и общение, хотя последнее выделяют не всегда.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Труд, игра, учение, вид деятельности, познание.

Деятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения). Виды деятельности: игра, творчество, труд, учеба.

Ответ: вид деятельности.

Игра, общение и познание — это

1) виды деятельности человека

2) этапы формирования личности

3) виды поведения всех живых существ

4) формы коммуникации

Существует всего 4 вида деятельности: труд, игра, общение, учение.

Правильный ответ указан под номером 1.

можно объяснить почему 4 не подходит?конечно, с 1 я абсолютно согласна, но все же интересно.

Потому, что познание — это никак не форма коммуникации.

Игра, общение и познание — это

1) виды деятельности человека

2) этапы формирования личности

3) виды поведения всех живых существ

4) формы коммуникации

Существует всего 4 вида деятельности: труд, игра, общение, учение.

Правильный ответ указан под номером 1.

Игра, общение и познание — это

1) виды деятельности человека

2) этапы формирования личности

3) виды поведения всех живых существ

4) формы коммуникации

Существует всего 4 вида деятельности: труд, игра, общение, учение.

Правильный ответ указан под номером 1.

В отличие от учебы, труд

1) осуществляется как индивидуально, так и сообща

2) позволяет удовлетворять материальные потребности

3) способствует познанию мира

4) предполагает использование специального оборудования

Выделяют следующие основные виды деятельности: учение, труд, игра общение.

Учение — вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Труд — вид деятельности, которая направлена на получение практически полезного результата. Следовательно, позволяет удовлетворить материальные потребности.

Правильный ответ указан под номером 2.

Какую роль семейные традиции играют в семейной жизни? Используя текст и обществоведческие знания, объясните, насколько важно участие старшего поколения в воспитании детей.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Развитие и формирование личности начинается с момента ее рождения. Для ребенка семья является первым воспитателем, ближайшей средой передачи ему духовного богатства, культурных традиций, формирования ценностных ориентаций, практических умений и навыков. Семья несет ответственность за весь процесс воссоздания человека и является для ребенка той микромоделью общества, через которую усваивается его духовная культура, национальные и общечеловеческие ценности.

Под «воспитательным потенциалом семьи» понимается реальная, фактическая способность к воспитанию детей с учетом конкретных социальных ограничений, сбалансированности материальных и нематериальных ресурсов семьи. В отличие от «воспитательной функции» понятие «воспитательный потенциал» позволяет охарактеризовать возможности семьи, как реальные, фиксированные, используемые в настоящее время, так и не используемые по каким-либо причинам.

На протяжении веков семья вносила решающий вклад в воспитание и социализацию детей, в формирование мировоззрения, ценностных ориентаций, в становление характера растущего человека, развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности. Разные семьи осуществляют эти функции с той или иной степенью эффективности. Успех этого процесса зависит от уровня воспитательного потенциала семьи.

Семья формирует нормы и традиции. Семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое и настоящее семьи, обеспечивают устойчивость отношений, упорядочивают и структурируют их.

Вся система воспитания детей в семье строится на определённых принципах. Например, наличие авторитета родителей. Что же такое авторитет? Это духовное воздействие родителей на формирование сознания и поведения детей, основанное на уважительном и доверительном отношении ребенка к мнению отца и матери.

Традиции в семье также весьма важны. Семья — это небольшой коллектив, и его, конечно же, скрепляют традиции – устойчивые формы. Они могут проявляться в виде праздников, совместных прогулок. Традиции всегда поддерживаются определенными членами семьи. Традиции очень важны, поскольку благодаря ним молодое поколение учится ценить и уважать семейную атмосферу и понимать важность семьи. Следует также учитывать важность участия старшего поколения в воспитании детей.

Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чтению, к труду.

Таким образом, можно сделать вывод, что семья — это первая школа общения ребенка. Семья — это главный фактор развития ребенка как личности. Семья располагает благоприятными условиями для эстетического воспитания детей. С ростом ребенка восприятие прекрасного обогащается при посещении культурных мероприятий, театров, музеев, выставок и т. д. Большую воспитательную силу имеет эстетика быта и внешнего вида самого ребенка и его родителей.

Какие функции семьи автор рассматривает в своем тексте? Укажите три функции. Какие, по мнению автора, основные условия успеха в воспитании детей?

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) Функции, рассмотренные автором:

2) Указаны условия успеха:

— это наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня.

Назовите субъекты, влияющие на развитие личности детей (кроме семьи) и проиллюстрируйте каждый примером.

Могут быть названы следующие субъекты и приведены примеры:

1. Школа. Пример: на уроке этики учитель объяснил детям правила поведения за столом.

2. Церковь. Пример: каждое воскресенье Петя вместе с бабушкой ходит в церковь, приобщается к религиозным учениям.

3. СМИ. Пример: по выходным мама своим детям включает программу «В мире животных», учит детей оберегать природу.

4. Друзья. Пример:14-летний Максим по примеру друзей решил заняться спортом и записался в секцию самбо.

Автор говорит: «Семья является для ребенка микромоделью общества». Назовите три положения, подтверждающие данное высказывание.

Семья является для ребёнка микромоделью общества:

1. Именно в семье у ребёнка складываются первые межличностные отношения, происходит обмен эмоциями и мыслями, что обеспечит использование таких навыков в обществе.

2. Также в семье ребёнок познаёт, что такое конфликт. Он учится разрешать его, достигая компромисса. В обществе эти навыки чрезвычайно важны.

3. Осваивает основные социальные роли. В семье ребёнок выполняет определённую социальную роль, он понимает, что от него требуется. Таким образом, в обществе ему будет легче понимать суть своих действий, он будет выполнять социальную роль в зависимости от его социального статуса.

Какую роль семейные традиции играют в семейной жизни? Используя текст и обществоведческие знания, объясните, насколько важно участие старшего поколения в воспитании детей.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) Ответ на первый вопрос:

— Автор считает, что семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое, а также учат молодое поколение ценить и уважать семейную атмосферу и понимать ценность семьи. Участие старшего поколения в воспитании детей имеет первостепенное значение.

2) Ответ на второй вопрос:

— Важность участия старшего поколения в воспитании детей существенно, так как именно оно обеспечивает первичную социализацию детей, помогает формировать их сознание и характер, учит моральным и нравственным ценностям.

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) Ответ на первый вопрос:

— Автор считает, что семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое, а также учат молодое поколение ценить и уважать семейную атмосферу и понимать ценность семьи. Участие старшего поколения в воспитании детей имеет первостепенное значение.

2) Ответ на второй вопрос:

— Важность участия старшего поколения в воспитании детей существенно, так как именно оно обеспечивает первичную социализацию детей, помогает формировать их сознание и характер, учит моральным и нравственным ценностям.

Какую роль семейные традиции играют в семейной жизни? Используя текст и обществоведческие знания, объясните, насколько важно участие старшего поколения в воспитании детей.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Развитие и формирование личности начинается с момента ее рождения. Для ребенка семья является первым воспитателем, ближайшей средой передачи ему духовного богатства, культурных традиций, формирования ценностных ориентаций, практических умений и навыков. Семья несет ответственность за весь процесс воссоздания человека и является для ребенка той микромоделью общества, через которую усваивается его духовная культура, национальные и общечеловеческие ценности.

Под «воспитательным потенциалом семьи» понимается реальная, фактическая способность к воспитанию детей с учетом конкретных социальных ограничений, сбалансированности материальных и нематериальных ресурсов семьи. В отличие от «воспитательной функции» понятие «воспитательный потенциал» позволяет охарактеризовать возможности семьи, как реальные, фиксированные, используемые в настоящее время, так и не используемые по каким-либо причинам.

На протяжении веков семья вносила решающий вклад в воспитание и социализацию детей, в формирование мировоззрения, ценностных ориентаций, в становление характера растущего человека, развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер личности. Разные семьи осуществляют эти функции с той или иной степенью эффективности. Успех этого процесса зависит от уровня воспитательного потенциала семьи.

Семья формирует нормы и традиции. Семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое и настоящее семьи, обеспечивают устойчивость отношений, упорядочивают и структурируют их.

Вся система воспитания детей в семье строится на определённых принципах. Например, наличие авторитета родителей. Что же такое авторитет? Это духовное воздействие родителей на формирование сознания и поведения детей, основанное на уважительном и доверительном отношении ребенка к мнению отца и матери.

Традиции в семье также весьма важны. Семья — это небольшой коллектив, и его, конечно же, скрепляют традиции – устойчивые формы. Они могут проявляться в виде праздников, совместных прогулок. Традиции всегда поддерживаются определенными членами семьи. Традиции очень важны, поскольку благодаря ним молодое поколение учится ценить и уважать семейную атмосферу и понимать важность семьи. Следует также учитывать важность участия старшего поколения в воспитании детей.

Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чтению, к труду.

Таким образом, можно сделать вывод, что семья — это первая школа общения ребенка. Семья — это главный фактор развития ребенка как личности. Семья располагает благоприятными условиями для эстетического воспитания детей. С ростом ребенка восприятие прекрасного обогащается при посещении культурных мероприятий, театров, музеев, выставок и т. д. Большую воспитательную силу имеет эстетика быта и внешнего вида самого ребенка и его родителей.

Какие функции семьи автор рассматривает в своем тексте? Укажите три функции. Какие, по мнению автора, основные условия успеха в воспитании детей?

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) Функции, рассмотренные автором:

2) Указаны условия успеха:

— это наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня.

Какую роль семейные традиции играют в семейной жизни? Используя текст и обществоведческие знания, объясните, насколько важно участие старшего поколения в воспитании детей.

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) Ответ на первый вопрос:

— Автор считает, что семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое, а также учат молодое поколение ценить и уважать семейную атмосферу и понимать ценность семьи. Участие старшего поколения в воспитании детей имеет первостепенное значение.

2) Ответ на второй вопрос:

— Важность участия старшего поколения в воспитании детей существенно, так как именно оно обеспечивает первичную социализацию детей, помогает формировать их сознание и характер, учит моральным и нравственным ценностям.

Назовите субъекты, влияющие на развитие личности детей (кроме семьи) и проиллюстрируйте каждый примером.

Могут быть названы следующие субъекты и приведены примеры:

1. Школа. Пример: на уроке этики учитель объяснил детям правила поведения за столом.

2. Церковь. Пример: каждое воскресенье Петя вместе с бабушкой ходит в церковь, приобщается к религиозным учениям.

3. СМИ. Пример: по выходным мама своим детям включает программу «В мире животных», учит детей оберегать природу.

4. Друзья. Пример:14-летний Максим по примеру друзей решил заняться спортом и записался в секцию самбо.

Автор говорит: «Семья является для ребенка микромоделью общества». Назовите три положения, подтверждающие данное высказывание.

Семья является для ребёнка микромоделью общества:

1. Именно в семье у ребёнка складываются первые межличностные отношения, происходит обмен эмоциями и мыслями, что обеспечит использование таких навыков в обществе.

2. Также в семье ребёнок познаёт, что такое конфликт. Он учится разрешать его, достигая компромисса. В обществе эти навыки чрезвычайно важны.

3. Осваивает основные социальные роли. В семье ребёнок выполняет определённую социальную роль, он понимает, что от него требуется. Таким образом, в обществе ему будет легче понимать суть своих действий, он будет выполнять социальную роль в зависимости от его социального статуса.

В правильном ответе должны быть указаны следующие элементы:

1) Ответ на первый вопрос:

— Автор считает, что семейные традиции аккумулируют родовой опыт социального развития, фиксируют прошлое, а также учат молодое поколение ценить и уважать семейную атмосферу и понимать ценность семьи. Участие старшего поколения в воспитании детей имеет первостепенное значение.

2) Ответ на второй вопрос:

— Важность участия старшего поколения в воспитании детей существенно, так как именно оно обеспечивает первичную социализацию детей, помогает формировать их сознание и характер, учит моральным и нравственным ценностям.

Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира.

2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.

3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности.

4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.

5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.

1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира — нет, неверно, другие виды тоже способствуют познанию.

2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща — да, верно.

3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности — да, верно.

4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования — нет, неверно, не обязательно.

5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности — да, верно.

В вашем случае это профессия.

Премии за хорошую успеваемость, денежные вознаграждения за победы на олимпиадах — разве учение не может также удовлетворять материальные потребности?

Это исключение, а не правило, в первую очередь потребность в познании.

Разве игры не могут удовлетворять материальные потребности? (3)

например: Киберспорт,игра на неофициальных турнирах,ставки на игры на разных сайтах или же игра на казино,где человеку действительно повезло и он играя в автомате выиграл джекпот!

Это исключение, а не правило

В стране М. социологической службой среди граждан разных возрастных групп был проведён опрос. Респондентам (участвующим в опросе) было предложено ответить на вопрос: «Какой вид деятельности, на Ваш взгляд, в большей степени развивает в человеке творческие способности?»

Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме:

Какие из приведённых ниже выводов вытекают непосредственно из информации, полученной из опроса?

1) Труд более значим для подростков и молодёжи, так как это основной вид их деятельности.

2) Значение игры в становлении творческих способностей подростки недооценивают.

3) Люди зрелого возраста ценят и осознают творческую сущность труда.

4) С возрастом значение учёбы и игры в становлении творческого потенциала личности увеличивается.

1. Неверно. На графике видно, что труд наиболее значим для 45-летних.

2. Неверно. По сравнению с другими группами подростки более всего ценят значение игры.

4. Неверно. С возрастом значение учебы и игры уменьшается.

Правильный ответ указан под номером 3.

Выберите верные суждения о предпринимательской деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли.

2) В Российской Федерации не допускается осуществление предпринимательской деятельности без регистрации.

3) Предпринимательская деятельность может осуществляться только юридическими лицами.

4) Предпринимательская деятельность может осуществляться как с использованием наёмного труда, так и без его использования.

5) Предпринимательская деятельность играет большую роль как при рыночной, так и при плановой экономике.

Предпринимательская деятельность — рисковая экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ. Предпринимательская деятельность может осуществляться и физическими лицами. При плановой экономике предпринимательство не играет роли.

1) Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли — да, верно.

2) В Российской Федерации не допускается осуществление предпринимательской деятельности без регистрации — да, верно.

3) Предпринимательская деятельность может осуществляться только юридическими лицами — нет, неверно. Согласно 23 ст. ГК РФ «Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. »

4) Предпринимательская деятельность может осуществляться как с использованием наёмного труда, так и без его использования — да, верно.

5) Предпринимательская деятельность играет большую роль как при рыночной, так и при плановой экономике — нет, неверно.

Предпринимательская деятельность может осуществляться только юридическими лицами. Это утверждение неверно.. так как физическое лиц должно зарегистрироваться как юридическое лицо

Во-первых, у нас суждение 3) — неверное.

Во-вторых, согласно 23 ст. ГК РФ «Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. », что противоречит вашему утверждению (тому, что после 2-ух точек идет). По этой причину, суждение 3) и неверно.

Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей

Б) направленность на практически полезный результат – различные блага

В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности

Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе

Д) все средства всегда специально направлены на изменение субъекта деятельности

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей — труд.

Б) направленность на практически полезный результат – различные блага — труд.

В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности — учение.

Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе — игра.

Д) все средства всегда специально направлены на изменение субъекта деятельности — учение.

Вы не правы, в труде средства направлены в основном на изменение объекта действительности.

Блин, «Д». Не вчитался внимательно. Отнёс в итоге к труду.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАКВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
общениепознаниеигра
труддеятельность

Обобщающим является понятие «деятельность«. Игра, познание, общение, труд − основные виды деятельности.

Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку

Б) направленность на достижение практически полезного результата

В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений

Г) процесс установления и развития контактов между людьми

Д) нацеленность прежде всего на обмен информацией

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку — игра.

Б) направленность на достижение практически полезного результата — труд.

В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений — учение.

Г) процесс установления и развития контактов между людьми — общение.

Д) нацеленность прежде всего на обмен информацией — общение.

Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИВИДЫ (ФОРМЫ)
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) направленность на практически полезный результат

Б) формирование знаний и умений, развитие мышления

В) побудительный мотив деятельности заключается не в её результате, а в самом процессе деятельности

Г) все средства специально направлены на изменение субъекта деятельности

Д) особенностью деятельности является условная ситуация

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Труд отличает нацеленность на получение практически полезного результата.

Игра отличает условность и то что мотивом часто бывает не результат, а сама деятельность.

Учение формирует знания и меняет самого человека.

Установите соответствие между характеристиками / примерами и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) услуги, которые оказывают люди, способные принять на себя риск потери капитала

Б) все виды полезных ископаемых

В) производственные мощности, инфраструктура

Г) факторный доход — заработная плата

Д) объём денежной массы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Первый и наиважнейший фактор производства — труд. Это целесообразная хозяйственная деятельность людей, направленная на удовлетворение потребностей, получение дохода. В рыночной экономике получение дохода выступает как непосредственная цель, а удовлетворение потребностей людей  как конечная и опосредованная первой. В процессе труда человек затрачивает умственную и физическую энергию. В различных видах труда может преобладать либо умственное (интеллектуальное) начало, либо физическое. Труд может быть простым или сложным, квалифицированным Результаты труда также сильно различаются: материальный или нематериальный продукт (например, информация), услуга.

Второй фактор производства — земля (природные ресурсы). Данный термин следует понимать в его расширительном значении. Во-первых, земля — это вообще всякое место, где находится человек: живет, трудится, отдыхает, развлекается и т. п. Во-вторых, на земле как на территории также расположены производственные и другие предприятия. В-третьих, земля, имеющая биологические свойства плодородия, служит объектом сельского и лесного хозяйства. В-четвертых, она является также источником полезных ископаемых, водных и других ресурсов. Говоря о земле как факторе производства, экономическая теория учитывает все эти функции природных факторов в хозяйстве.

Третий фактор производства — капитал. Существует огромное число определений капитала. Суть их зависит от целей, логики, аспектов, избранных для изучения экономики той или иной экономической теорией. В концепции факторов производства под капиталом понимается вещественный (реальный) капитал — все средства производства длительного или краткого пользования. Сюда относятся сырье, машины, оборудование, производственные сооружения и др. Отдельно выделяется категория денежного капитала — финансовые средства, предназначенные для превращения в вещественный капитал, а также направляемые на закупку иных факторов производства. Следует иметь в виду, что сами деньги фактором производства не являются, хотя и играют в деятельности любого предпринимателя огромную роль. Просто в силу денежного характера рыночной экономики приобретение реальных факторов производства опосредуется деньгами.

Перечисленные три фактора производства называются классическими и бесспорно признаются большинством экономистов. Однако в современной экономической теории часто выделяется еще несколько дополнительных факторов.

Экономисты давно заметили, что отдельные предприятия и даже целые страны, обладающие примерно одинаковыми классическими факторами производства (равными объемами трудовых ресурсов, капитала, земли), нередко добиваются совершенно разных экономических результатов. Более того, бывает, что страны, более богатые всевозможными ресурсами, бедствуют, а бедные ими — процветают. Чтобы факторы производства использовались и комбинировались наилучшим образом, необходим фактор особого рода — предпринимательская способность.

А) услуги, которые оказывают люди, способные принять на себя риск потери капитала — предпринимательство.

Б) все виды полезных ископаемых — земля.

В) производственные мощности, инфраструктура — капитал.

Г) факторный доход — заработная плата — труд.

Д) объём денежной массы — капитал.

Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ / ПРИМЕРЫФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ

Б) деятельность, которую осуществляют люди, способные правильно оценить спрос, скоординировать использование факторов производства

В) факторный доход — рента

Г) объём денежной массы, которой располагают субъекты экономики

Д) факторный доход — заработная плата

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Первый и наиважнейший фактор производства — труд. Это целесообразная хозяйственная деятельность людей, направленная на удовлетворение потребностей, получение дохода. В рыночной экономике получение дохода выступает как непосредственная цель, а удовлетворение потребностей людей  как конечная и опосредованная первой. В процессе труда человек затрачивает умственную и физическую энергию. В различных видах труда может преобладать либо умственное (интеллектуальное) начало, либо физическое. Труд может быть простым или сложным, квалифицированным Результаты труда также сильно различаются: материальный или нематериальный продукт (например, информация), услуга.

Второй фактор производства — земля (природные ресурсы). Данный термин следует понимать в его расширительном значении. Во-первых, земля — это вообще всякое место, где находится человек: живет, трудится, отдыхает, развлекается и т. п. Во-вторых, на земле как на территории также расположены производственные и другие предприятия. В-третьих, земля, имеющая биологические свойства плодородия, служит объектом сельского и лесного хозяйства. В-четвертых, она является также источником полезных ископаемых, водных и других ресурсов. Говоря о земле как факторе производства, экономическая теория учитывает все эти функции природных факторов в хозяйстве.

Третий фактор производства — капитал. Существует огромное число определений капитала. Суть их зависит от целей, логики, аспектов, избранных для изучения экономики той или иной экономической теорией. В концепции факторов производства под капиталом понимается вещественный (реальный) капитал — все средства производства длительного или краткого пользования. Сюда относятся сырье, машины, оборудование, производственные сооружения и др. Отдельно выделяется категория денежного капитала — финансовые средства, предназначенные для превращения в вещественный капитал, а также направляемые на закупку иных факторов производства. Следует иметь в виду, что сами деньги фактором производства не являются, хотя и играют в деятельности любого предпринимателя огромную роль. Просто в силу денежного характера рыночной экономики приобретение реальных факторов производства опосредуется деньгами.

Перечисленные три фактора производства называются классическими и бесспорно признаются большинством экономистов. Однако в современной экономической теории часто выделяется еще несколько дополнительных факторов.

Экономисты давно заметили, что отдельные предприятия и даже целые страны, обладающие примерно одинаковыми классическими факторами производства (равными объемами трудовых ресурсов, капитала, земли), нередко добиваются совершенно разных экономических результатов. Более того, бывает, что страны, более богатые всевозможными ресурсами, бедствуют, а бедные ими — процветают. Чтобы факторы производства использовались и комбинировались наилучшим образом, необходим фактор особого рода — предпринимательская способность.

А) все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ — земля.

Б) деятельность, которую осуществляют люди, способные правильно оценить спрос, скоординировать использование факторов производства — предпринимательство.

В) факторный доход — рента — земля.

Г) объём денежной массы, которой располагают субъекты экономики — капитал.

Д) факторный доход — заработная плата — труд.

Выберите верные суждения о факторах производства и факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Предпринимательскими способностями называют особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств.

2) Доход от информации как фактора производства называют рентой.

3) Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ, определяют содержание такого фактора производства, как земля.

4) Доход от труда как фактора производства — заработная плата работника.

5) Земля как фактор производства приносит своему владельцу доход в виде заработной платы.

Первый и наиважнейший фактор производства — это труд. Это целесообразная хозяйственная деятельность людей, направленная на удовлетворение потребностей, получение дохода. В рыночной экономике получение дохода выступает как непосредственная цель, а удовлетворение потребностей людей  как конечная и опосредованная первой. В процессе труда человек затрачивает умственную и физическую энергию. В различных видах труда может преобладать либо умственное (интеллектуальное) начало, либо физическое. Труд может быть простым или сложным, квалифицированным Результаты труда также сильно различаются: материальный или нематериальный продукт (например, информация), услуга.

Второй фактор производства — земля (природные ресурсы). Данный термин следует понимать в его расширительном значении. Во-первых, земля — это вообще всякое место, где находится человек: живет, трудится, отдыхает, развлекается и т. п. Во-вторых, на земле как на территории также расположены производственные и другие предприятия. В-третьих, земля, имеющая биологические свойства плодородия, служит объектом сельского и лесного хозяйства. В-четвертых, она является также источником полезных ископаемых, водных и других ресурсов. Говоря о земле как факторе производства, экономическая теория учитывает все эти функции природных факторов в хозяйстве.

Отдельно выделяется категория денежного капитала — финансовые средства, предназначенные для превращения в вещественный капитал, а также направляемые на закупку иных факторов производства. Следует иметь в виду, что сами деньги фактором производства не являются, хотя и играют в деятельности любого предпринимателя огромную роль. Просто в силу денежного характера рыночной экономики приобретение реальных факторов производства опосредуется деньгами.

Чтобы факторы производства использовались и комбинировались наилучшим образом, необходим фактор особого рода — предпринимательская способность. Речь идет о том, что в рыночной экономике имеет место особого рода деятельность, которую осуществляет предприниматель, т. е. человек, организующий, планирующий хозяйственную деятельность, принимающий решения и т. п. Причем совершенно не обязательно сочетание в одном лице собственника и предпринимателя. Достаточно, чтобы собственник делегировал предпринимателю те компоненты пучка прав собственности на предприятие, которые необходимы для управления им. Без предпринимателя невозможно соединение факторов производства. Он обладает особыми способностями, характером, знаниями, в результате чего может по-новому комбинировать факторы производства, способствовать развитию отдельных предприятий и экономики страны в целом.

1) Предпринимательскими способностями называют особые способности человека правильно оценить спрос, скоординировать использование ресурсов и принять на себя риск потери вложенных в дело средств — да, верно.

2) Доход от информации как фактора производства называют рентой — нет, неверно.

3) Все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ, определяют содержание такого фактора производства, как земля — да, верно.

4) Доход от труда как фактора производства — заработная плата работника — да, верно.

5) Земля как фактор производства приносит своему владельцу доход в виде заработной платы — нет, неверно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ХАРАКТЕРИСТИКИФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА