цель научно исследовательской практики бакалавра
Цели научно-исследовательской практики:
Способствовать формированию методологической грамотности бакалавров
как базового основания развития их профессиональной педагогической
компетентности путем освоения методологических знаний о сущности, логической
организации, методах, средствах научно-исследовательской педагогической
деятельности, формирования опыта ее осуществления в образовательном
учреждении в сочетании с практической педагогической деятельностью.
Научно-исследовательская практика бакалавров проводится с целью сбора, анализа и обобщения научного материала, разработки оригинальных научных идей для подготовки выпускной квалификационной (бакалаврской) работы, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практического участия в научно исследовательской работе коллективов исследователей.
способствовать осмыслению практикантами наук
и как особой области познавательной деятельности, порождающей и созидающей научное знание, составляющей научное обоснование образовательного процесса в целом;
обеспечить понимание бакалаврами специфики основных уровней научноисследовательской деятельности (эмпирический, теоретический, проектноконструктивный); способствовать освоению некоторых методов организации научно-педагогического исследования;
создать благоприятные условия для освоения содержания и назначения основных концептуальных и методологических идей ФГОС нового поколения для разных ступеней образования как инновационного проекта организации образовательного процесса; на основе практической педагогической деятельности и осмысления диалектической взаимосвязи науки и практики;
способствовать углублению знаний студентов о современном образовательном процессе, о механизмах взаимосвязи педагогической теории и практики на основе педагогических инноваций.
приобрести опыт осуществления методологической рефлексии процесса и результатов научного педагогического исследования, опыт освоения приемов профессионального самосознания;
формировать у бакалавров готовность к планированию и осуществлению исследовательской деятельности, руководствуясь при этом системой гуманистических ценностей;
развивать нравственные качества бакалавра, соответствующие системе гуманистических ценностей, потребность в исследовательской деятельности, способность к высокой интеллектуальной работоспособности, научный стиль и гибкость педагогического мышления, способность к профессиональному самосознанию, открытую познавательную позицию, такие качества личности как научная ответственность, честность, организованность, креативность;
сбор, анализ и обобщение научного материала.
разработка оригинальных научных положений и научных идей для выпускной квалификационной работы бакалавра;
подготовка научной публикации (тезисы, материалы, статья) по тематике ВКР;
развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;
практическое участие в научно-исследовательских работах, реализуемых в БФ ФГБОУ ВПО «ВГУ».
3. Место научно-исследовательской практики в структуре ООП бакалавриата Научно-исследовательская практика занимает важное место в системе профессиональной подготовки бакалавра образования, являясь связующим звеном между теоретическим обучением в вузе и его самостоятельной профессиональной педагогической деятельностью в образовательном учреждении. ФГОС ВПО нового поколения предъявляют к выпускнику педвуза высокие требования не только в плане содержания педагогической деятельности, готовности к ее компетентному выполнению, но и с точки зрения сформированности основ методологической культуры воспитателя, его профессионального самосознания. Поскольку именно методологическая культура определяет исходные установки и задает краевые условия эффективного выполнения тех основных видов профессиональной деятельности, которые обозначены в ФГОС ВПО: практическая педагогическая, управленческая, проектная, методическая, культурно-просветительская деятельность.
Научно-исследовательская практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения и выбора темы выпускной квалификационной работы.
Проведение практики базируется на системе знаний, умений и универсальных компетентностей, освоенных бакалаврами при изучении дисциплин общенаучного и профессионального цикла, в том числе философии, педагогических дисциплин, общей, педагогической и возрастной психологии и др.
Изучение этих дисциплин, а также опыт педагогической практики обеспечивает уровень профессиональной компетентности, который формирует готовность осмысливать диалектическую взаимосвязь педагогической теории и практики, руководствуясь научными положениями, осуществлять педагогическую деятельность рационально, результативно и эффективно.
4. Место и время проведения учебной практики Базой для проведения научно-исследовательской практики являются образовательные учреждения г. Борисоглебска и Борисоглебского округа, БФ Воронежского государственного университета Практика проводится на четвертом курсе, в 8 семестре Продолжительности практики две недели.
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохожденияучебной практики
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
— способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
применять качественные и количественные методы в
-готов психологических и педагогических исследованиях (ОПК- 2);
использовать методы диагностики развития, общения,
-готов деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
— готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);
— способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);
к рефлексии способов и результатов своих
-способен профессиональных действий (ПКПП-4);
-способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7);
готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2);
В результате выполнения программы учебной практики студент должен:
Знать:
методологические особенности научно-исследовательской деятельности в сфере образования;
понимать значение и смысл научно-исследовательской деятельности связи ее результатов с процессами педагогического проектирования;
Уметь:
осуществлять научное педагогическое исследование на основе адекватного методологического инструментария; выявлять и анализировать тенденции и перспективные направления научных исследований;
осуществлять профессионально грамотное педагогическое проектирование педагогического процесса с учетом содержания современного целеполагания, определяемого ФГОС нового поколения, осмысливать и применять результаты собственных исследований с целью коррекции педагогического процесса и собственного профессионального самоопределения, оформлять результаты исследований в виде методических разработок, проводить самоанализ, самооценку процесса и результатов практической педагогической деятельности;
Владеть:
основными методами научной исследовательской деятельности и способностью к их рефлексии; собственным осмысленным и структурированным опытом осуществления исследовательской и практической педагогической деятельности;
достаточным уровнем развития предметно-познавательной и коммуникативной компетентности как необходимым условием организации и исследования современного педагогического процесса
6. Структура и содержание научно-исследовательской практики Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Семестр 8
Отчетный (итоговый) отчет Обобщение полученных результатов, научная интерпретация полученных данных, их обобщение, презентация полученных научных результатов в ВКР полный анализ проделанной исследовательской работы, оформление теоретических и эмпирических материалов в виде научного отчета по научно-исследовательской практике.
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике Контрольные вопросы для проведения текущей аттестации по разделам практики
1. Классическая и постклассическая парадигма науки.
2. Основные категории психологии и педагогики. Язык педагогики и психологии.
3. Научное познание как объект исследования.
4. Научное обоснование практики и общие методологические условия его разработки.
5. Концепция содержания образования: методологический аспект.
6. Методологическое обеспечение педагогического исследования.
7. Принципы и требования научного исследования.
8Методологические подходы (системный, деятельностный, субъектный, интегративно-дифференцированный) и принципы (активности, детерминизма и др.) психолого-педагогического исследования.
8. Понятие о логике исследования.
9. Проблема и тема исследования.
10. Объект и предмет исследования.
11. Цель и задачи исследования.
12. Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследований.
14. Процедура и технология использования различных методов психологопедагогического исследования.
15. Исследовательские методы и методики.
16. Методы эмпирического, психолого-педагогического исследования.
17. Применение статистических методов и средств формализации в психолого-педагогическом исследовании.
18. Методы теоретического исследования.
19. Комплексный педагогический эксперимент.
9. Формы промежуточной аттестации по итогам практики Выступление с докладом на научно-практической конференции, публикация статьи или тезисов по результатам научного исследования, презентация диагностических материалов, предоставление научного отчета по результатам практики.
По итогам научно-исследовательской практики выставляется зачет с оценкой
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
1. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для вузов / Н.М. Борытко. – М.: Академия, 2008. – 320 с.
2. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учеб. пособие для студентов вузов / В.И. Загвязинский. – М.:
Академия, 2007. – 208 с.
3. Оконешникова О. В. Методология и методика психологического исследования. – М.: АПКиППРО, 2011.
1. Давыдов В.П. Методология и методика психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для вузов / В.П. Давыдов, Н.И. Образцов, А.И.
Уман. – М.: Логос, 2006. – 128 с.
Работа с научной информацией. Написание и защита квалификационных работ по психологии. – М.: ФОРУМ, 2010.
Университетская книга, 2010.
4. Шарипов Ф. В. Педагогика и психология высшей школы- М. : Логос, 2012.
в) информационные электронно-образовательные ресурсы:
№ Источник п/п Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика / Н.В. Микляева, Ю.В.
ru/book/88681 Кравцов, Г.Г. Психология и педагогика обучения дошкольников / Г.Г.
Место прохождения практики _________________________________________
Сроки практики: с ______________ по ________________ 200__ г.
Научный руководитель: ______________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
ДНЕВНИК
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
студента(-ки) 4 курса факультета психолого-педагогическго ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество) Место прохождения практики ________________________________________
Сроки практики: с ______________ по ________________ 200__ г.
(должность, фамилия, инициалы)
_______ курса, факультета ______________________________________________________
Отчет на тему:
Комментарии к оценкам:
* Итоговая оценка выставляется как средняя арифметическая оценок по пяти критериям оценки ______________________________________________________________________
Научный руководитель _______________
12. Лист внесения изменений в программу учебной практики
««Утверждено» педагогическим советом МАДОУ №14 протокол от 02.09.2014 г. №1 ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МАДОУ №14 д. Подберезье на 2014/2015 учебный год Цель: создание благоприятных условий для полноценного развития воспитанников с учётом их физического, психического развития, индивидуальных возможностей. 1 ЗАДАЧА: Совершенствовать условия для развития творческих способностей детей в разных видах деятельности.Задачи развития детей: 1. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. »
«Состав оргкомитета по проведению республиканского конкурса педагогического мастерства по использованию информационных технологий в образовательном процессе «Планета открытий-2015»1. Белозёров Игорь Николаевич – заместитель министра образования и науки Удмуртской Республики, к.п.н.;2. Медведева Наталия Константиновна – директор Автономного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр информатизации и оценки качества образования»;3. Трапицына Ирина Владимировна – заместитель директора по. »
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 554 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Лицея № 554 _/И.Н.Безбородая/ Протокол педсовета № 1 от «_» августа 2015 ПЛАН методической работы на 2015/2016 учебный год Санкт-Петербург ПЛАН методической работы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Лицея № 554 Приморского района Санкт-Петербурга на 2015-2015учебный год Цели, задачи методической работы на 2015/2016 учебный год Методическая. »
«ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Д.Е. Чернов, Л.В.Чернова ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ МУЖСКОГО ХОРОВОГО КОЛЛЕДЖА В ПЕРИОД МУТАЦИИ ГОЛОСА Монография Екатеринбург 2014 УДК 783.8:612.825 (021) ББК Ю 941.5-8+Щ314.1 Ч 49 Рецензенты: заслуженный работник культуры РСФСР, кандидат искусствоведения, профессор Н. И. Курлапов (ФГБОУ ВПО «Уральская государственная консерватория им. М.П.Мусоргского» (академия), г. Екатеринбург) доктор педагогических наук, профессор. »
«ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДИССЕРТАЦИОННОГО СОВЕТА Д 212.307.01 НА БАЗЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖЕДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. К.Д.УШИНСКОГО» ПО ДИССЕРТАЦИИ НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК аттестационное дело № решение диссертационного совета от 08 октября 2015 г., протокол № 15 О присуждении Кузнецовой Ольги Владимировне, гражданке РФ, ученой степени кандидата педагогических наук. »
«В.Е. Гайдачук, А.В. Кондратьев НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского “Харьковский авиационный институт” В.Е. Гайдачук, А.В. Кондратьев НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Конспект лекций Харьков «ХАИ» 2010 УДК 621:001.85 (07) Научно-исследовательская работа/ В.Е. Гайдачук, А.В. Кондратьев. – Консп. лекций. – Х.: Нац.аэрокосмический ун-т “Харьк. авиац. ин-т”, 2010. – с. В учебном пособии изложены общие. »
«УДК 373.552 Аллагулов Артур Минехатович Allagulov Arthur Minekhatovich доктор педагогических наук, доцент, D.Phil. in Education Science, Professor, профессор кафедры общей педагогики General Education Science Department, Оренбургского государственного Orenburg State Pedagogical University педагогического университета Дякина Елена Викторовна Dyakina Elena Viktorovna соискатель кафедры общей педагогики PhD applicant, Оренбургского государственного General Education Science Department. »
«УДК 378.14.014.13; 7.067.4 РОЛЬ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ И.Г. Лаптев, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и предметных технологий Астраханский государственный университет, Россия Аннотация. Студент высшего учебного заведения рассматривается как развивающаяся личность. Молодой, энергичный, но еще интеллектуально не окрепший разум требует полной свободы, тем не менее, обучение с обязательным поиском первоисточников стимулирует. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Научно исследовательская практика отчет
Содержание:
Научно-исследовательская практика – вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков.
Цели научно-исследовательской практики
Цели научно-исследовательской практики:
Задачи научно-исследовательской практики
Задачи научно-исследовательской практики:
Проведение научно-исследовательской практики
Руководство и контроль научно-исследовательской практикой осуществляется работниками соответствующих организаций, в которые направлены студент для прохождения данного вида практики и преподавателями кафедры гражданского права и процесса, в соответствии с распределенной учебной нагрузкой.
В период прохождения научно-исследовательской практики студент должен выполнять правила внутреннего трудового распорядка, действующего в учреждении (на предприятии) и требования трудового законодательства.
Студент должен выполнять работу по утвержденному календарному плану в соответствии с требованиями программы практики и указаниями руководителя практики от предприятия (учреждения). Студент обязан вести ежедневные записи в дневнике с указанием вида и срока проделанной работы.
При прохождении научно-исследовательской практики студенты должны собрать теоретический и практический материал для написания работы, а также решить иные вопросы, связанные со сбором материалов юридической практики по теме работы.
Требования к результатам научно-исследовательской практики
Требования к результатам научно-исследовательской практики:
В результате прохождения практики студент должен:
Содержание научно-исследовательской практики
Оформление отчёта по научно-исследовательской практике
Отчёт по научно-исследовательской практике выполняется на листах белой бумаги формата А4 с одной стороны с размерами полей: сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, справа – 15 мм, слева 30 мм.
Шрифт Times New Roman, 14 пт, через полтора интервала.
Заголовки основного раздела (введение, названия глав, заключение, список использованных источников) располагаются в середине строки без точки в конце и пишутся прописными буквами.
Заголовки параграфов и пунктов печатаются с прописной буквы без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.
Переносы в заголовках не допускаются.
Расстояние между заголовком и текстом должно быть не менее 2-х интервалов. Текст работы должен быть выровнен по ширине.
Цвет шрифта должен быть черным.
Нумерация страниц работы выполняется арабскими цифрами внизу по центру страницы и начинается с титульного листа, но на титульном листе номер страницы не ставятся.
Структура отчёт по научно-исследовательской практике
Структурными элементами отчета по практике являются:
Давайте более подробно рассмотрим структуру научно-исследовательской практики.
Титульный лист
Пример:
Аннотация
Аннотация краткое описание содержания отчета.
Пример:
Содержание
Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список используемых источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти эле-менты отчета по практике.
Пример:
Введение
Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой научно-технической проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости изучения элементов задания, Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы, связь данной работы с работами.
Пример:
Основная часть
В отчете приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной практики.
Отчет должен содержать:
а) методы решения задач и их сравнительную оценку;
б) процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, методы расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, принципы действия разработанных объектов, их характеристики;
в) обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов и технико-экономической эффективности их внедрения и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательные результаты, приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований.
Пример:
Заключение
Заключение должно содержать:
Пример:
Список используемых источников
Список должен содержать сведения об источниках, используемых при составлении отчета.
Пример:
Приложения
В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной практикой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.
В приложения могут быть включены:
Пример:
Скачать готовые отчёты по научно исследовательской практике
Шаблон по научно исследовательской практике
Учебник по написанию и оформлению отчёта по практике
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.