цель научно исследовательской практики магистранта
Цели и задачи научно-исследовательской практики магистранта
ПРОГРАММА
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки 030900.68 Юриспруденция
Программа подготовки – Гражданское право, семейное право,
международное частное право
Квалификация (степень) – Магистр
Факультет: | Институт подготовки государственных и муниципальных служащих |
Категория обучающихся: | студенты |
Курс: | 1-й, 2-й (очная форма обучения); 2-й, 3-й (заочная форма обучения) |
ББК 67.404р30
Михайлова И.А.,доктор юридических наук, профессор (Рязанский филиал Московского университета им. С. Витте);
Рыбаков В.А., доктор юридических наук, профессор (Академия ФСИН России)
П 78 | Барков А.В., Блинкова Е.В., Блинков О.Е.Программа научно-исследовательской практики по направлению подготовки 030900.68 – Юриспруденция (программа подготовки – Гражданское право, семейное право, международное частное право) для студентов очной и заочной формы обучения. – Рязань: Академия ФСИН России, 2014. – 24 с. Программа научно-исследовательской практики составлена на основе ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2010 г. № 1763 и в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования: утвержденного приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1154. Программа научно-исследовательской практики обсуждена и одобрена на заседаниях кафедры гражданского права и процесса юридического факультета «12» февраля 2014 г., протокол № 13; методического совета академии «05» марта 2014 г., протокол № 8. |
И.о. начальника кафедры
гражданского права и процесса
кандидат юридических наук В.Э. Козацкая
|
Барков Алексей Владимирович, Блинкова Елена Викторовна,
Блинков Олег Евгеньевич
Программа научно-исследовательской практики
Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать 29.04.14. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1,5. Тираж 50 экз. Заказ № _____. | Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 |
ББК 67.404р30 © Барков А.В., Блинкова Е.В., Блинков О.Е., 2014 © Академия ФСИН России, 2014 |
Общие положения
1.1. Программа научно-исследовательской практики магистрантов регулирует вопросы ее организации и проведения для магистрантов очной и заочной формы обучения по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (программа подготовки «Гражданское право, семейное право, международное частное право») в Институте Академии ФСИН России (далее – Институт).
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. № 1763.
Настоящая Программа определяет понятие научно-исследовательской практики магистрантов, порядок ее организации и руководства, раскрывает содержание и структуру работы, требования к отчетной документации.
Цели и задачи научно-исследовательской практики магистранта
2.1. Научно-исследовательская практика магистрантов имеет целью расширение профессиональных знаний, полученных ими в процессе обучения, и формирование практических навыков ведения самостоятельной научной работы.
2.2. Научно-исследовательская практика магистров проводится с целью сбора, анализа и обобщения актуальной научной проблемы, научного материала, разработки оригинальных научных идей для подготовки выпускной квалификационной работы в форме магистерской диссертации, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, практического участия в научно исследовательской работе коллективов исследователей.
2.3. Целями научно-исследовательской практики также являются:
· формирование системного подхода к профессиональной юридической деятельности и основных представлений о специфике различных её видов;
· формирование профессиональных черт юриста широкого профиля;
· создать условия для формирования способностей в научно-исследовательской деятельности магистрантов, обучающихся по направлению юриспруденции;
· формирование способностей магистров, по получению ими магистерского образования и к самостоятельной научно-исследовательской работе;
· формирование представлений о научно-исследовательской этике в юридической деятельности и основ профессиональной культуры;
· углубление и закрепление базовых знаний в области юриспруденции;
· формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;
· закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
· подготовить магистра по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция к следующим видам профессиональной деятельности:
2.4. Основные задачи научно-исследовательской практики:
– формирование у магистрантов целостного представления о научно-исследовательской работе, ее системе и организации в вузе, на кафедре и иных научно-исследовательских структурах;
– выработка у магистрантов устойчивых умений и навыков практического применения знаний научно-исследовательской деятельности, полученных в процессе теоретической подготовки;
– приобщение магистрантов к реальным проблемам и задачам, решаемым в процессе реализации научно-исследовательской деятельности в вузе;
– ознакомление с различными этапами научно-исследовательской работы (постановка задачи исследования, литературная проработка проблемы с использованием современных информационных технологий, накопление и анализ экспериментального (теоретического) материала, формулировка выводов по итогам исследований, оформление результатов работы в виде отчета);
– выработка умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности: формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся данных;
– овладение методами научного поиска, умением выбирать оптимальные методы исследования, соответствующие направлениям исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;
– приобретение навыков коллективной научной работы, взаимодействия с другими научными группами и исследователями;
– ознакомление с формами и приемами организации научно-библиографического поиска (в том числе по электронным каталогам и через интернет);
– выработка умений вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
– освоение методики работы с историческими и нормативными источниками, необходимыми для написания магистерской диссертации;
– усвоение правил работы с текстом научного исследования, требований к оформлению научно-справочного аппарата;
– формирование навыков представления итогов проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.
2.5. Для достижения цели в процессе научно-исследовательской практики решаются частные задачи:
· изучение и применение на практике методологии научных исследований;
· изучение новейших информационных технологий, позволяющих расширить знания магистра и сократить сроки проведения научно-исследовательских работ;
· изучение принципов системного подхода при использовании современных методов анализа социально значимых экономических и финансовых проблем, поиске, обработке и использовании теоретической и практической информации по изучаемому объекту исследования;
· приобретение навыков в постановке конкретных целей и задач научного исследования, в оценке актуальности проблемы магистерского исследования, определении объекта и предмета исследования;
· приобретение навыков обоснования научных предложений в области разработки норм права;
· приобретение уверенности в формулировке четких выводов, как по отдельным аспектам научной проблемы, так и по исследованию в целом;
· приобретение навыков в объективной оценке научной и практической значимости результатов выполненного исследования;
· приобретение опыта логичного изложения результатов исследования в письменной форме, публичной защиты результатов, оформления презентации в электронном виде;
· формирование профессионально значимых качеств личности будущего юриста и его активной научной позиции;
· осознание магистрами необходимости постоянно заниматься самообразованием, повышением своей квалификации и профессиональной культуры;
· развитие потребности в самообразовании и совершенствовании профессиональных знаний и умений;
· сформировать комплексное представление о специфике деятельности аналитика-исследователя по направлению «Юриспруденция»;
· совершенствовать умения и навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистранта;
· совершенствовать личность будущего научного работника, специализирующегося по направлению магистерской программы.
Отчет по научно исследовательской практике магистранта
Завершая магистратуру, учащийся обязан пройти научно исследовательскую практику. Это возможность закрепить все накопленные в теории знания и развить практические навыки их применения, так необходимые в будущей профессии. По итогам своей деятельности студент составляет отчет и представляет своему куратору.
Научно исследовательская практика (НИР) магистрантов
Практика для магистрантов является обязательным этапом образовательного процесса на любых направлениях – экономика, юриспруденция, педагогика и т.д. Проходить ее должен каждый магистрант по окончании учебного семестра. Объем и график прохождения НИР согласуется с научным руководителем. Место для своей временной работы магистрант также согласует с учебной кафедрой.
Цели и задачи НИР
Целью практики можно назвать систематизацию теоретической базы, накопленной за период обучения, а также формирование навыков ведения научных изысканий путем постановки и решения задач по теме диссертации.
Главной задачей научно-исследовательской работы (НИР) студента является наработка опыта в исследовании поставленной проблемы, подбор аналитических материалов для написания выпускной работы.
За время НИР студент изучает:
По итогам НИР магистрант должен окончательно сформулировать тему своей диссертации, доказать актуальность и практическую ценность этой темы, разработать программу ее изучения и самостоятельно реализовать научное исследование.
Место и особенности прохождения научно-исследовательской практики
Научно-исследовательская практика, может осуществляться на базе организации любой сферы деятельности и формы собственности, учреждении системы высшего образования, в органе государственного или муниципального управления.
Аттестация магистранта по результатам его работы осуществляется на основании защиты представленного отчета.
Руководитель НИР от университета:
На весь период практики организация предоставляет магистранту рабочее место. За текущее руководство научно-исследовательской работой (НИР) студента ответственен руководитель практики от организации.
В его задачи входит:
В период практики работа студента должна быть организована исходя из логики работы над магистерской диссертацией. В соответствии с выбранной темой составляется программа исследований. Магистранты обязаны регулярно делать записи в своих дневниках о всех этапах проводимой работы. По завершении исследовательской деятельности требуется написать отчет о прохождении научно исследовательской практики магистранта и представить готовый отчет руководителю на кафедру своего ВУЗа.
Отчет по научно исследовательской практике
Все собранные в результате практики материалы и дневниковые записи систематизируются и анализируются. На их основе магистрант должен сделать отчет, который в установленные учебным планом сроки передается научному руководителю на проверку. Последним этапом является защита отчета перед своим руководителем и комиссией. По итогам защиты выставляется оценка и оформляется допуск к следующему семестру.
Практика оценивается на основе отчетной документации, составляемой магистрантом и его защитой. В ее состав входит: готовый отчет о прохождении практики и дневник.
Структура отчета по НИР
Отчет по практике содержит 25 – 30 страниц и должен иметь следующую структуру:
2. Введение, в том числе:
2.1. Цель НИР, место и период ее прохождения.
2.2. Список выполненных заданий.
4. Заключение, включающее:
4.1. Описание приобретенных практических навыков.
4.2. Индивидуальные выводы о ценности проведенного исследования.
5. Список источников.
Также основная содержательная часть отчета по НИР включает:
Основными критериями оценки для отчета выступают:
От правильности написания отчета зависит итоговая оценка, поэтому стоит отнестись к его составлению с должным вниманием. Можно даже обратиться к своему научному руководителю и попросить пример отчета по научно исследовательской практике магистранта. Такой пример поможет избежать ошибок в составлении и оформлении документа, а значит и необходимости переделывать работу.
Прохождение научно-исследовательской практики является важным этапом подготовки к написанию магистерской диссертации. На базе полученных данных, грамотно составленного отчета и записей дневника практиканта в дальнейшем формируется выпускная работа.
3. Научно-исследовательская практика Цели и задачи практики
Целью научно-исследовательской практики является систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у студентов-магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования, экспериментирования, проектной и экспертной деятельности, развитие компетенций, полученных при изучении дисциплин учебного плана специализированной магистерской программы «Государственное и муниципальное управление».
Задачами научно-исследовательской практики являются:
приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых материалов для выполнения выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации;
получение компетенций самостоятельной работы по сбору и обработке научной, статистической, методической информации и практических данных;
сбор, анализ и обобщение исследовательского материала, получаемого в ходе первичной и вторичной обработки в целях подготовки магистерской диссертации;
написание научных текстов и их представление (апробация).
Во время научно-исследовательской практики студент должен:
литературные источники по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении магистерской диссертации;
методы исследования и проведения аналитических работ;
информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере;
требования к оформлению научно-технической документации.
анализ, систематизацию и обобщение научной информации по теме исследования;
теоретическое или экспериментальное исследование в рамках поставленных задач;
анализ достоверности полученных результатов;
сравнение результатов исследования с отечественными и зарубежными аналогами;
анализ научной и практической значимости проводимых исследований.
Ожидаемые результаты от научно-исследовательской практики:
— знание основных положений методологии научного исследования и умение применить их при работе над выбранной темой магистерской диссертации;
умение работать с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранной темой магистерской диссертации (составление программы и плана эмпирического исследования, постановка и формулировка задач эмпирического исследования, определение объекта эмпирического исследования, выбор методики эмпирического исследования, изучение методов сбора и анализа эмпирических данных);
формирование навыков проведения статистических и социологических исследований, связанных с темой магистерской диссертации студента;
освоение методики анкетирования и интервьюирования (составление анкеты, опрос, анализ и обобщение результатов); освоить методики наблюдения, эксперимента и моделирования;
умение изложить научные знания по проблеме исследования в виде отчетов, публикаций докладов;
умение подготовить аргументацию для проведения научной дискуссии, в том числе публичной;
умение пользоваться различными справочно-библиографическими системами, приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах, работы с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов;
умение обобщать результаты научно-исследовательской деятельности для продолжения научных исследований в рамках системы послевузовского образования.
Место научно-исследовательской практики
в структуре ООП магистратуры
Выпускники магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» становятся специалистами в сфере государственного и муниципального управления, которые должны обладать навыками управления в органах государственного и муниципального управления различных уровней, и, наконец, накопив достаточный практический опыт, имеют возможность стать руководителями различных структур в сфере государственного и муниципального управления.
При организации проведения научно-исследовательской практики магистрантов весьма важно учитывать характеристики будущей профессиональной деятельности магистров, содержащиеся в разделе IV ФГОС ВПО по направлению «Государственное и муниципальное управление». В частности, область профессиональной деятельности магистров включает в себя:
муниципальное управление и местное самоуправление;
управление в государственных и муниципальных учреждениях;
управление в социальной сфере;
управление в некоммерческих организациях;
управление в иных организациях, на должностях по связям с государственными органами и гражданами.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
Магистр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач и в области научно-исследовательской и педагогической деятельности. В частности, в эти задачи входят:
— участие в научно-исследовательских работах по проблемам государственного и муниципального управления, подготовка обзоров и аналитических исследований по отдельным темам специализации;
— подготовка и апробация отдельных образовательных программ и курсов, представление результатов исследований для других специалистов.
Конкретизируя цели научно-исследовательской практики в соответствии с условиями конкретного университета, факультета, кафедры, профиля обучения, программа практики магистра может предусматривать:
закрепление, углубление и дополнение теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин;
приобретение опыта управленческой, организационной и воспитательной работы в коллективе;
сбор материала для выполнения научно-исследовательской работы магистранта (НИРС);
сбор материала для написания выпускной работы магистра;
приобретение умений и навыков работы в качестве преподавателя и т.п.
Таким образом, магистр государственного и муниципального управления готовится для эффективной профессиональной научно-исследовательской, педагогической, организаторской и аналитической деятельности в области государственного и муниципального управления.
Место и время проведения
Практика проводится на выпускающих кафедрах, осуществляющих подготовку магистров, в научных подразделениях вуза, также на договорных началах в государственных и муниципальных организациях, органах местного самоуправления, подразделениях администрации с целью изучения и сбора материалов, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы. В подразделениях, где проходит практика, магистрантам могут быть выделены рабочие места для выполнения индивидуальных заданий по программе практики.
Магистранты в период прохождения практики подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным в подразделении и на рабочих местах.
Прохождение научно-исследовательской практики предусмотрено в 4-м семестре, продолжительность – 6 недель, общий объём – 9 зачётных единиц.
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
— компетенция постановки проблем. Умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества (ОК-9);
— компетенция аналитической работы. Умение формировать базы знаний, оценивать их полноту и качество имеющихся знаний. Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации. Умение осуществлять научно-исследовательскую и инновационную деятельность в целях получения нового знания. Умение и готовность систематически применять эти знания для экспертной оценки реальных управленческих ситуаций (ОК-10);
компетенция владения инструментальными средствами исследования. Умение пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределёнными базами знаний в глобальных компьютерных сетях. Готовность применять инструментальные средства исследования для решения поставленных задач (ОК-11);
компетенция научной работы. Способность создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями. Способность и готовность использовать знание при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий (ОК-12);
компетенция креативности. Владение навыками самостоятельной, творческой работы. Умение организовать свой труд. Способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-13);
компетенции самосовершенствования, включая:
способность и готовность к самосовершенствованию, к расширению границ своих научных и профессионально-практических познаний. Умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-14);
умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации. Способность критического анализа своих возможностей (ОК-15);
умение систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК-16);
умение выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации (ПК-17);
способность к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях (ПК-18);
способность использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-19);
— овладение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-20);
— овладение методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства (ПК-21);
— овладение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности (ПК-22).
Содержание научно-исследовательской практики студента определяется его индивидуальной образовательной траекторией. Оно связано с концепцией обучения по МП ГМУ и конкретизируется в соответствии:
С тематикой магистерской диссертации, выбранной студентом и согласованной с научным руководителем, исходя из специфики образовательной программы подготовки магистров по направлению «Государственное и муниципальное управление»;
Индивидуальным заданием научного руководителя магистерской диссертации и руководителя практики, назначенного по месту ее прохождения.
3. Местом прохождения практики.
Содержание деятельности во время научно-исследовательской практики, в зависимости от базы её прохождения.
Участие в управлении социально-экономическим развитием и организационными изменениями, планировании, распоряжении и контроле общественных финансов, исполнении функций органов, подготовке нормативных правовых актов, правоприменительной и контрольной деятельности, аналитическая работа и связи с общественностью
Органы местного самоуправления
Участие в управлении социально-экономическим развитием муници-пальных образований, муниципальным (городским) хозяйством, его отдельными Содержание деятельности
отраслями и организациями, состав-лении и реализации планов социально-экономического развития территорий, оказание муниципальных услуг, подго-товка актов местного самоуправления и их реализация, аналитическая работа, связи с общественностью
Государственные и муниципальные учреждения, организации и предприятия, негосу-дарственные некоммерческие организации
Участие в управлении учреждением, организацией, их подразделениями, выполнение индивидуальных управ-ленческих, аналитических и консалтинговых функций. Планирование, организационное развитие, бюджетирование, управление проектами и персоналом, контрактная практика. Прогнозирова-ние и аналитика, консалтинг
Виды работ и содержание отчетности магистрантов по научно-исследовательской практике
1.Уточнение логики научного исследования по главам и параграфам
Подробный План проводимого
1.Обзор основных направлений научной деятельности по теме магистерской диссертации
Глава 1. Теоретическая концепция научного исследования магистерской диссертации
2. Разработка основных направлений теоретической концепции научного исследования по теме магистерской диссертации
Глава 1. Теоретическая концепция научного исследования магистерской диссертации
3. Методический аппарат научного исследования в магистерской диссертации
Глава 2. Структурированный анализ проблем по теме исследования, анализ законодательной базы в таблицах или схемах, анализ эксперименталь-
ной, проектной, эмпирической информации.
Результаты в описательном и ил-люстративном оформлении с их интерпретацией
4.Характеристика научно-исследовательского проекта/самостоятельной методики исследования
5. Информационно-аналитическая база научного исследования
1. Перечень литературных источников по теме магистерской диссертации (50 русскоязычных источников, 5 иностранных источников, в том числе самостоятельный перевод оригинальных источников – не менее 3).
6.Научная и публикационная активность студента
Характеристика научно-ис-следовательской работы и научной активности за 2 года обучения по МП ГМУ, включая таблицу о ре-зультативности конкретного личного участия по годам в научных мероприятиях университета и внешних организа-циях. Сведения о научных публикациях, в том числе: об индивидуальных научных работах, научных конкурсах, проектах, материалах научных конференций и статьях в аннотированных ВАК журналах
7. Составление отчетности, подготовка иллюстративного и презентационного материала
Отчет о НИП магистранта
По итогам научно-исследовательской практики студент предоставляет на кафедру:
дневник научно-исследовательской практики магистранта;
список литературы в рамках исследовательской программы;
развернутый отчет о результатах научно-исследовательской практики, который состоит из титульного листа, оглавления, введения, основной части – отчет по аналитическому и проектному разделу практики в установленной форме; заключения (самостоятельной оценки работы), списка использованной литературы, приложений;
текст подготовленной статьи (доклада) по материалам научно-исследовательской практики.
Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты результатов, полученных в ходе научно-исследовательской практики. Защита отчетов по научно-исследовательской практике осуществляется либо на конференции, посвященной итогам научно-исследовательской практики, либо на научно-исследовательском семинаре программы в дни, установленные руководителем магистерской программы.
По итогам положительной аттестации студенту выставляется дифференцированный зачет (отлично, хорошо, удовлетворительно).
Оценка по практике заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Аттестация практики проводится с оценкой по пятибалльной шкале. Уровень оценки соответствует уровню выполненной работы и представленных материалов в части обработанной литературы, собранных и обработанных материалов, их соответствия тематике диссертации и специфики программы «Государственного и муниципального управления», наличия элементов научной новизны и практической значимости.
Оценка «отлично» (5 баллов) выставляется при полном выполнении требований по научно-исследовательской практике в срок, готовности для включения представленных материалов в магистерскую диссертацию, наличии подготовленной к публикации статьи, наличии результатов, обладающих признаками научной новизны.
Оценка «хорошо» (4 балла) ставится при наличии отдельных недоработок, неполноте представленных материалов.
Оценка «удовлетворительно» (3 балла) ставится при некомплектном и некачественном представлении материалов, слабой готовности для включения в статью (диссертацию).
По результатам научно-исследовательской практики студенты представляют к публикации подготовленные ими статьи, готовят выступления на научные и научно-практические конференции и интерактивные занятия.
Руководство и контроль прохождения практики
Общее руководство научно-исследовательской практикой осуществляет руководитель магистерской программы или, по согласованию с ним, один из преподавателей кафедры. Для прохождения практики для всех магистрантов определяются кураторы от базы практики, под руководством которых магистранты реализуют проектный раздел научно-исследовательской практики.
Руководитель практики от кафедры:
согласовывает программу научно-исследовательской практики и тему исследовательского проекта с научным руководителем магистранта и научным руководителем программы подготовки магистров;
устанавливает связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляет рабочую программу проведения практики;
разрабатывает тематику индивидуальных заданий;
содействует формированию общей схемы выполнения исследования, графика проведения практики, режима работы студента и осуществляет систематический контроль за ходом практики и работой студентов;
принимает участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещения их по видам работ;
несет ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение студентами правил техники безопасности;
осуществляет контроль соблюдения сроков практики и ее содержанием;
оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для подготовки магистерской диссертации;
оценивает результаты выполнения студентами программы практики.
Научный руководитель студента-магистранта:
координирует постановку задач самостоятельной работы студентов в период практики с выдачей индивидуального задания по сбору необходимых материалов для выполнения исследовательской программы, оказывает соответствующую консультационную помощь;
дает рекомендации по изучению специальной литературы и выбору методов исследования;
участвует в работе конференции по подведению итогов научно-исследовательской практики;
дает указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики.
получает от руководителя практики указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики;
— отчитывается о выполненной работе в соответствии с установленным графиком.
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.