цель практико ориентированного обучения

Практико-ориентированное обучение студентов, как основа формирования профессиональных компетенций

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ, КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.

Н.Г. Мякишева (г. Ялуторовск)

ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»

ФГОС предусматривает усиление прикладного, практического характера СПО, адекватность его современным требованиям экономики, науки и общественной жизни.

Несмотря на значимость практико-ориентированного обучения для современного профессионального образования, его содержание и формы еще не получили достаточной теоретической и методической разработки. В педагогической теории и практике недостаточно обоснованы сущностные характеристики профессионального становления будущих специалистов в образовательной среде учебного заведения, не существует соответствующей модели, реализация которой могла бы обеспечить возможность повышения качества подготовки специалистов в разных отраслях производства.

Создание практико-ориентированной образовательной среды учебного заведения, изучение ее влияния на становление, реализацию, раскрытие, самосовершенствование личности остается актуальной проблемой педагогики.

Практико-ориентированный подход в обучении специалистов.

Существует три подхода в системе практико-ориентированного обучения.

Наиболее узкий подход связывает практико-ориентированное обучение с формированием профессионального опыта студентов при погружении их в профессиональную среду в ходе учебной, производственной практики.

Таким образом, для построения практико-ориентированного образования необходим новый, деятельностно-компетентностный подход.

Практика трудоустройства выпускников в последние годы показывает, что работодатели при подборе специалистов заинтересованы в кадрах, уже имеющих помимо специального образования и опыт работы. Поэтому сегодня молодые специалисты испытывают трудности конкуренции рынка труда и в адаптации к условиям деятельности. Профессиональное становление занимает еще несколько лет после окончания образовательного учреждения и требует дополнительных усилий от самих молодых специалистов и денежных затрат на переквалификацию от компаний, в которых они работают.

Основной проблемой низкой профессиональной компетентности выпускников и их неконкурентоспособности является отсутствие практики решения задач в области будущей профессиональной деятельности.

Для преодоления обозначенных проблем необходимо уже сегодня переопределить принципы, методы и процедуры формирования содержания профессионального образования, а также согласовать стандарты по подготовке специалистов с профессиональными стандартами определенной области.

При организации обучения специалиста и формировании содержания образования акцент необходимо ставить на принципы диалогизма и практико-ориентированности. Это позволит сформировать у будущих специалистов навыки диалогического общения, толерантное отношение к мнениям и взглядам коллег, умение выделять проблему из общей ситуации, выбирать оптимальный способ решения, прогнозировать и анализировать результаты, что соответствует критериям профессиональной компетентности специалиста.

В основу реализации данных принципов должны быть положены:

реальные профессиональные задачи, сложность которых возрастает от курса к курсу;

специфика профессиональной деятельности специалистов, которые работают индивидуально, малыми группами и большими коллективами;

интеграция знаний, методов различных областей науки и практики.

Для подготовки конкурентоспособных высококвалифицированных специалистов неважную роль играют активные и интерактивные формы и методы обучения. Системность знаний за счет использования современных образовательных технологий способствует более эффективному восприятию учебного материала. Поэтому основными формами и методами , которые я использую, являются:

метод проблемно-ориентированного обучения;

технология педагогического сотрудничества;

технологии коллективного взаимообучения;

технология проблемного обучения;

Практико – ориентированные занятия.

В связи с требованиями ФГОС и современного рынка труда к подготовке конкурентоспособных специалистов возникает необходимость взаимодействия между учебными заведениями и отраслевыми организациями. Это объясняется тем, что в последние годы видоизменилась динамика спроса на специалистов среднего звена.

Практико – ориентированные уроки – это, прежде всего, коллективная работа группы, где каждый студент чувствует себя звеном единого коллектива. Отрабатываются навыки при решении поставленных задачах, развиваются умения анализировать рабочую ситуацию на производстве и принимать верные решения.

Практико-ориентированные занятия можно разделить на два этапа:

экскурсия на специализированное предприятие. Происходит знакомство со структурой предприятия, материально-технической базой, рабочими местами и с видами работ. Данный вид занятия способствует активизации познавательной деятельности при наблюдении за производством, благодаря этому студенты имеют возможность понять сущность своей будущей специальности и социальной значимости.

выездные занятия, проводимые на предприятиях, которые начинаются с инструктажа по технике безопасности и организации рабочего места. Студенты отрабатывают практические навыки, решают поставленные перед ними производственные задачи и работают с технической документацией. Чаще всего применяется групповой метод обучения, что способствует формированию умений работать в коллективе и команде. Это необходимо для развития профессиональных компетенций будущего специалиста. Затем происходит взаимооценка занятия вместе с персоналом предприятия.

Практико-ориентированное обучение в данный момент в нашем колледже достигается путем прохождения учебной и производственной практики студентов по профессии «Продавец, контролер-кассир» на предприятиях розничной торговли. Проходя практику, они приобретают немалый опыт работы на предприятии, опыт общения, знакомятся со структурой предприятия.

С этих позиций традиционный элемент обучения – практика студентов – приобретает совершенно новый смысл и становится важнейшим элементом программ подготовки. Необходимо сделать практику действительно непрерывной, преимущественно в одной и той же организации или в одной и той же отраслевой вертикали. В ходе учебной практики студенты овладевают опытом учебно-познавательной деятельности академического типа, где моделируются действия специалистов, обсуждаются теоретические вопросы и проблемы. Результатом учебной практики является разработанный под руководством специалистов программный продукт для решения небольших по объему задач, выбранных из круга актуальных проблем. Кроме практической работы будущие специалисты знакомятся с реальными задачами производства, их постановкой, решением, документированием и презентацией.

На производственной практике приобретается опыт профессиональной деятельности в качестве специалиста организации (или его помощника), происходит интеграция представлений о деятельности организации, ее бизнес-процессов, вырабатываются предложения, направленные на повышение эффективности производственной деятельности. Задачи: формирование практического опыта профессиональной деятельности на базе конкретного производства, освоение профессиональных и общих компетенций по виду профессиональной деятельности; проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства; сбор и подготовка материалов к сдаче экзамена (квалификационного) по освоению вида профессиональной деятельности.

Разумеется, такая модель непрерывной практики – неосуществима в условиях случайного выбора мест прохождения практик. По нашему мнению, большое значение имеет поиск постоянных работодателей. В этом случае достаточно быстро возникает обратный процесс. Работодатели начинают рассматривать конкретных студентов как свой кадровый резерв и вносят предложения по улучшению содержания конкретных дисциплин, затем – рабочих и учебных программ.

Источник

Доклад «Практико-ориентированный подход в обучении»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Федеральная служба исполнения наказаний

Федеральное казенное профессиональное обра з о в а т е ль н ое у ч р е ж де ни е № 190

ФКП образовательное учреждение № 190

___ _ ____________________________________________________ _ _______

Школа молодого педагога

« Практико-ориентированный подход в обучении: понятие и содержание »

Составитель: мастер производственного обучения В.А. Бокатанов

Практико-ориентированное обучение – это процесс освоения обучаемыми образовательной программы с целью формирования у них навыков практической деятельности за счёт выполнения ими практических задач.

Многие годы система образования была ориентирована на передачу знаний, благодаря которым они могли эффективно после окончания школы приобретать профессию, а в дальнейшем быть успешными на производстве.

В этом процессе образованию помогали производственные предприятия и научные организации. В настоящее время многие учебные заведения, лишились возможности получать навыки практической подготовки. В результате этого в России выпускники школ практически не владеют навыками производственной деятельности, а выпускники профессиональных учебных заведений не способны успешно разрабатывать и внедрять наукоёмкие технологии, реализовывать реальные бизнес-процессы.

Результатом практико-ориентированного подхода является выпускник учебного заведения, способный эффективно применять имеющиеся у него компетенции в практической деятельности.

Сущность практико-ориентированного обучения заключается в приобретении новых знаний и формировании практического опыта их использования при решении различных задач в профессиональной сфере.

Принципами организации практико-ориентированного обучения являются:

— мотивация учебного процесса;

— связь обучения с практикой;

— сознательность и активность учащихся и студентов.

2. Практико-ориентированное обучение в системе профессионального образования.

Современное производство нуждается в специалистах, способных приносить прибыль, реализовывать экономически выгодные проекты. Достаточно проблематично подготовить специалистов с такими качествами без обращения профессионального образования к практико-ориентированным технологиям обучения и воспитания студентов.

ФГОС нового поколения предусматривает усиление практического характера профессионального образования на всех его уровнях, соответствие его современным требованиям экономики, науки и общества.

Первый подход связывает практико-ориентированное обучение с формированием профессионального опыта студентов при погружении их в профессиональную среду в ходе учебной, производственной и преддипломной практики (Ю. Ветров, Н. Клушина).

Второй подход, (авторы Т. Дмитриенко, П. Образцов) предполагает использование профессионально-ориентированных технологий обучения и методик моделирования будущей профессиональной деятельности.

Можно выделить четыре подхода к организации практико-ориентированного обучения:

1. Организация учебной, производственной и преддипломной практик студента с целью приобретения реальных профессиональных компетенций по профилю подготовки.

2. Внедрение профессионально-ориентированных технологий обучения, способствующих формированию у студентов знаний, умений и навыков (опыта), обеспечивающих качественное выполнение профессиональных обязанностей по профилю подготовки.

3. Создание в учебном заведении инновационных форм профессиональной занятости студентов с целью решения ими реальных научно-практических и опытно-производственных работ в соответствии с профилем обучения.

4. Создание условий для приобретения знаний, умений и опыта при изучении учебных дисциплин с целью формирования у студента мотивированности и осознанной необходимости приобретения профессиональной компетенции в процессе всего времени обучения.

Как мы видим, невозможно процесс практико-ориентированного обучения реализовать исключительно в рамках практик.

Педагогический коллектив должен способствовать поэтапному формированию профессиональных компетенций личности студента во время аудиторных занятий. Работу нужно начинать с адаптации студентов к образовательному пространству, параллельно формируя у них понимание социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

Важно также использовать технологии и методы обучения, способствующие эффективному овладению профессиональными навыками. Только в этом случае студент будет готов к выполнению заданий на учебной и производственной практиках, получению и накоплению опыта профессиональной деятельности.

Актуально создание учебно-производственных лабораторий, научно-производственных площадок и др., позволяющих реализовать практико-ориентированное обучение в процессе выполнения студентами реальных задач по заказу предприятий и организаций.

Источник

Методические рекомендации «Использование практико-ориентированного подхода в обучении технологии»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Муниципальное образование «город Екатеринбург»

МАОУ – гимназия № 13

Использование практико-ориентированного подхода в обучении технологии

Составитель : учитель технологии и физики высшей квалификационной категории Сафонова Наталия Валерьевна

На этапе модернизации современного общества производство нуждается в самостоятельных, творческих специалистах, инициативных, предприимчивых, способных синтезировать идеи, находить нестандартные и вариативные решения, внедрять новые методы и технологии, реализовывать экономически выгодные технологические проекты. Век информационного пространства предполагает, что деятельность человека будет во многом зависеть от умения эффективно использовать имеющуюся информацию и знания. Методологическим аспектом удовлетворения этой потребности общества, образования и производства является профориентационная подготовка обучающихся. Все это оказывает влияние на систему практической подготовки школьников, а внедрение современных образовательных и информационных технологий позволяет готовить конкурентоспособных и востребованных выпускников.

Глобальная цель образования состоит в том, чтобы лучше понимать жизнь, уметь ориентироваться в современном обществе, быть способным найти своё место в нём в соответствии с индивидуальными способностями, интересами и возможностями.

Цели и принципы практико-ориентированного обучения

Целью практико-ориентированного обучения является развитие познавательных потребностей, организация поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса, приобретение обучающимися практического опыта.

Главным принципом организации является осуществление деятельностного подхода.

Под практико-ориентированными задачами понимают задачи из окружающей действительности, связанные с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни, в том числе с использованием материалов краеведения, истории, элементов производственных процессов.

Цель практико-ориентированных задач – формирование умений действовать в социально-значимой ситуации. Они базируются на знаниях и умениях и требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности.

Необходимо развивать и поддерживать познавательные интересы детей, создавать на уроке атмосферу общего творчества, индивидуальной и групповой ответственности и заинтересованности.

Дидактические цели практико-ориентированных заданий : закрепление и углубление предметных знаний, овладение метапредметными умениями и навыками, изучение новых методов научных исследований, развитие инициативы и самостоятельности.

Виды практико-ориентированных заданий:

— Аналитические (определение и анализ цели, выбор и анализ условий и способов решения, средств достижения цели);

— Организационно-подготовительные (планирование и организация практико-ориентированной работы индивидуальной, групповой или коллективной по созданию объектов, анализ и исследование свойств объектов труда, формирование понятий и установление связей между ними);

— Оценочно-коррекционные (формирование действий оценки и коррекции процесса и результатов деятельности, поиск способов совершенствования, анализ деятельности).

Алгоритм составления практико-ориентированных задач:

Определить цель задачи, её место на уроке, в теме, в курсе.

Определить направленность задачи.

Определить виды информации для составления задачи.

Определить степень самостоятельности обучающихся в получении и обработке информации.

Выбрать структуру задачи.

Определить форму ответа на вопрос задачи (однозначный, многовариантный, нестандартный, отсутствие ответа, ответ в виде графика).

Использование практико-ориентированных задач на различных этапах урока

Этап актуализации знаний

Пример : Технология 8 класс, тема «Народные промыслы Урала» (Т агильская ро́спись — народный промысел художественной лаковой росписи металлических подносов)

Задача. Из имеющихся круглых листов металла необходимо отштамповать заготовку для подноса 35 см и высотой краев 2 см. Предполагая, что площадь листа при штамповке не изменилась, найдите диаметр листа.

Решение: Полная площадь подноса S п= S основания + S боковой стороны. S п = (πD²):4 + πD h , где h – высота края, D – диамерт подноса. Подставляя значения, получаем: S п = 206,25π квадратных сантиметра. Переходим к площади заготовки. S заг = (π d ²):4, где d — искомый диаметр заготовки. S заг = S п (по условию), (π d ²):4 = 206,25π. Отсюда d = 28,8 см.

Цель задания : Создать производственную ситуацию, в которой обучающиеся, поставив себя на место рабочего, смогут увидеть и оценить значение математических знаний в производительном труде.

Первичное восприятие и усвоение нового материала

Пример : Технология 8 класс «Анализ бюджета семьи».

Задача № 1. Объедините отдельные виды доходов в группы. Номера внесите в соответствующую строку таблицы:

1. Чиновник получает оклад.

2. Сотрудник фирмы N получает 5000 руб. в месяц.

3. Рабочий завода Z получает 30 руб. за изготовленную деталь.

4. Лучшие сотрудники компании получили премии.

5. Писатель получил гонорар.

6. Владелец банковского вклада получил доход 10000 руб.

7. Владелец облигации получил доход 500 руб.

8. Государство поддерживает студентов, которые хорошо учатся.

9. Собственники помещений сдают их внаем.

10. Землевладелец не использует свой участок земли, но получает от него доход.

11. Автомобили, самолеты, суда можно арендовать.

12. Вещи (костюмы, инвентарь, диски. ) можно взять напрокат.

13. Владелец акции (совладелец бизнеса) получает дивиденды.

Задача № 2. Подсчитайте доходы и расходы данной семьи. Назовите вид бюджета.

1. Заработная плата

2. Пенсии и стипендии

2. Товары длительного пользования

3. Выплаты и льготы из общественных доходов

3. Услуги: транспорт,

ремонт одежды и обуви

4. Доходы от приусадебного участка

4. Коммунальные услуги

5. Доходы от ценных бумаг

5. Культурно-бытовые нужды

6. Доходы от индивидуальной

6. На медицинские расходы

7. Доходы от других источников

7. Дополнительные расходы

РЕШЕНИЕ: Доходы: 4739; Расходы: 3662. Профицит бюджета, возможность накопления.

Закрепление материала. Контроль и самопроверка

Пример: Технология 8 класс, тема « Права потребителя и их защита».

Пример : Технология 9 класс, тема « Расчет примерных затрат. Себестоимость продукта».

Задача (повышенной сложности). Переменные издержки на единицу продукции в 2013 году составили 100 рублей на единицу. Всего изготовлено 5000 изделий. Постоянные издержки за год составили 20000 рублей. Предполагается установить на изделия после изготовления 20% наценку. Рассчитайте себестоимость единицы изделия. Продажную цену изделия. Выручку предприятия при продаже данных 5000 изделий. Рассчитать валовую прибыль предприятия, прибыль после налогообложения и валовую маржу (маржинальную прибыль).

Переменные издержки на единицу продукции составили 100 рублей.

Постоянные издержки на единицу продукции составили 20000/5000=5 рублей (поскольку за год произведено 5000 изделий).

Тогда себестоимость единицы продукции рассчитывается по формуле

Себестоимость единицы продукции = переменные издержки на единицу + Постоянные издержки на единицу продукции = 100+5=105 рублей.

Общая себестоимость продукции = 105*5000=525000.

При 20% наценке цена изделия будет рассчитываться следующим образом:

Цена = %наценки + себестоимость единицы продукции = 0,2*105+105=126 рублей.

Выручка рассчитывается по формуле:

Выручка = Цена*Количество проданной продукции = 126*5000=630000 рублей (за год).

Валовая прибыль рассчитывается по формуле: Выручка – Переменные затраты – Постоянные затраты.

Валовая прибыль=630000-525000=105000 рублей.

Налог на прибыль = 20%.

Значит прибыль после налогообложения = 105000-105000*0,2=84000 рублей.

Маржинальная прибыль (валовая маржа) рассчитывается по формуле:

Маржинальная прибыль = Выручка – Переменные затраты = 630000-100*5000=130000 рублей.

Развитие творческой активности

Пример: Технология 9 класс, тема «Выбор путей продвижения продукта труда на рынок. Основы рекламной деятельности. Виды рекламы».

Задача. На основе изученного материала составить требования к графическим и текстовым рекламным материалам. Создать рекламный продукт (листок).

Масса очищенного картофеля 56 кг. Потери при тепловой обработки составляет 3% массы нетто. Определите массу вареного картофеля.

Составим пропорцию (прямая пропорциональность)

Ответ: масса вареного картофеля 54,32 кг.

На производство поступило 200 кг неочищенного картофеля. Определите, сколько будет получено жареного картофеля, если норма отходов при холодной обработке составляет 30% массы брутто, а потери при тепловой обработке 31% массы нетто.

200-60 = 140 кг – вес брутто.

Потери при тепловой обработке:

Масса жареного картофеля: 140 – 43,4 = 96,6 кг.

Ответ: 96,6 кг – масса жареного картофеля.

В банк помещен вклад в размере 39000 руб. под 11 % годовых на два года с ежегодной капитализацией процентов по вкладу. Какую сумму получит вкладчик по окончании срока вклада?

Рассчитаем сумму по формуле сложного процента.

Задача № 4 Вклад, положенный в сбербанк два года назад, достиг суммы, равной 1312, 5 руб. Каков был первоначальный вклад при 8% годовых?

Задача № 5. Проект «Покупка в кредит».

Необходимо исследовать возможность совершить покупку, на приобретение которой пока нет денежных средств. Что выгоднее – заработать и накопить, сохраняя деньги в «банке», заработать и накопить, открыв счет в сбербанке; совершить покупку в кредит, выплачивать который нужно будет из заработанных средств? Какие виды кредитов более выгодны? Соответствие цены и качества. Проведение необходимых расчетов по погашению кредита. Финансовые издержки (сколько денежных средств затрачено дополнительно на оплату кредита, что кажется обучающемуся более выгодным и правильным – покупка в кредит, или накопление денежных средств на счете в банке, а затем совершение покупки).

Обучающиеся получают так же необходимые дополнительные разъяснения об основах трудового законодательства для несовершеннолетних и возрасте, начиная с которого они могут получить кредит.

Задача № 6. Задание «Квартирный вопрос» может быть разработан обучающимися как творческое задание при изучении темы «Бюджет семьи». Позволяет нацелить обучающихся на изучение, детализацию квартплаты и нахождению способов ее сокращения, а так же на знакомство с новыми принципами налога на недвижимость.

Ряд задач можно увидеть в приложении.

Бесспорно, что систематическая работа по решению и выполнению практико-ориентированных задач и заданий, использование разнообразных приёмов обеспечивает стабильные результаты учебной деятельности по предмету:

— отмечается положительная динамика уровня познавательной мотивации;

— наблюдается сформированность у обучающихся умения видеть причину возникшего затруднения при решении задачи и самостоятельно находить нужную информацию в различных источниках;

— увеличилось количество обучающихся, имеющих достаточный уровень интеллектуального развития (умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию и классификацию, логически мыслить, действовать по алгоритмам):

— произошли значительные изменения и в ценностных установках обучающихся: в отношении к освоенному содержанию, в способности и возможности мобилизовать знания в экстремальной ситуации, в готовности предъявить их для независимой внешней оценки.

Таким образом, практико-ориентированность и диалог позволяют учащимся приобрести необходимый набор умений и навыков, опыт организаторской работы, систему теоретических знаний, мобильность и компетентность, что делает выпускников конкурентоспособными.

Список использованной литературы

Потапова И. И. Калькуляция и учет: учеб. Пособие для нач. проф. образования / И. И.Потапова. – 4-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2012.

Пучков Н. П., Денисова А. Л., Щербакова А. В.
Математика в экономике: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во
Тамб. гос. техн. ун-та, 2012. 80 с.

Скамницкий А.А., Модульно-компетентностный подход и его реализация в среднем профессиональном образовании, М., 2010. – 247 с.

Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. –М.: Смысл, 2001. –365 с.

1 . 24 человека за 2 дня пропололи участок засаженный капустой. За сколько дней выполнят ту же работу 36 человек, если будут работать с такой же производительностью?

Решаем задачу с помощью пропорций. Пропорция в данном случае обратная.

2. Для перевозки оборудования завода потребовалось 14 автомашин грузоподъёмностью 3,5т. Сколько автомашин грузоподъёмностью 7т потребовалось бы для перевозки этого же груза?

Решаем задачу с помощью пропорций. Пропорция в данном случае обратная.

3. Баржа перевозит груз из Волгограда в сторону Астрахани за 1 день, двигаясь при этом со скоростью 30 км/ч. С какой скоростью она может двигаться, если срок поставки составляет полтора дня?

Решаем задачу с помощью пропорций. Пропорция в данном случае обратная.

4. На пошив 9 рубашек для школьного театра ушло 13,5 метров ткани.

а) Сколько метров ткани уйдёт на пошив 6 таких рубашек?

б) Сколько рубашек можно пошить из 40, 5 м ткани?

а) Решаем задачу с помощью пропорций. Пропорция в данном случае прямая.

б) 9 руб – 13,5 метров

M раствора = 12/0,09 = 133,33грамма.

6. Газовая плита стоит 16200 руб., включая доставку на дом. Определите стоимость плиты и стоимость доставки, если стоимость доставки составляет 8% от стоимости плиты.

Решаем задачу с помощью пропорций. Пропорция в данном случае прямая.

х= 15000 рублей (стоит машина)

16200-15000=1200 рублей доставка.

7. Стоимость пиццы составляет 250 уб.. Определите стоимость доставки, если она составляет 10% от стоимости пиццы.

Найдем часть от числа. 250*0,1=25 рублей.

8. Стоимость потребляемой электроэнергии при цене 2 руб. за 1квт/ч в среднем составляет 124,5руб. в месяц. Какой будет среднемесячная стоимость электроэнергии при цене 2,5 руб. за 1квт/ч?

Решаем задачу с помощью пропорций. Пропорция в данном случае прямая.

124,5 руб/мес – 2рубля

х руб/мес – 2,5 рубля

Решаем задачу с помощью пропорций. Пропорция в данном случае прямая.

10. 5м 3 тротуарной плитки стоят 2000 рублей. Сколько стоят 6м 3 плитки?

Решаем задачу с помощью пропорций. Пропорция в данном случае прямая.

5 кубометров – 2000 руб

6 кубометров – х рублей

11. За 1 час станок изготавливает 1200 болтов. Сколько гаек изготовит станок за 30 мин?

Решаем задачу с помощью пропорций. Пропорция в данном случае прямая.

12. Из 9,6 кг помидоров можно получить 4л томатного соуса. Сколько литров соуса можно получить из 84кг помидоров?

Решаем задачу с помощью пропорций. Пропорция в данном случае прямая.

х = 35 литров соуса.

13.Для профилактики гиповитаминозов и инфекционных заболеваний используют 1%-ый настой сухих плодов шиповника. Какое количество сухих плодов потребуется для приготовления 300 г этого настоя?

Находим часть от числа.

14.В фасолевой смеси № 1 белая фасоль составляет 65%, а в смеси № 2- 50%. Масса каждой из смеси 1 кг. Сколько белой фасоли содержится в обеих смесях? Ответ дать в кг и в процентах.

Находим часть от числа.

0,65*1 = 0,65 кг белой фасоли в первой смеси.

0,5*1 = 0,5 кг белой фасоли во второй смеси.

Итого 0,65+0,5 = 1,15 кг белой фасоли в обоих смесях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *