цель практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Цель и задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Цель и задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности позволяет подготовить конкурентоспособного студента для туристской индустрии. Целью практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы, а также получение профессионального опыта в туристской индустрии.
Задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:
· Закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки;
· Обеспечение всестороннего и последовательного овладения студентами основными видами профессиональной деятельности (производственно-технической, организационно-управленческая деятельность, сервисной, проектной, научно-исследовательской);
· Предоставление студентам – практикантам систематизированных знаний о технологии и организации технологического процесса туристических компаний, формирование турпродукта, поиск партнеров для составления туристского пакета;
· Формирование личности современного специалиста бакалавриата по туризму.
Способы и формы проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится в соответствующих организациях: туроператорские компании, турфирмы, музеях, транспортных компаниях, визовые центры, экскурсионное бюро и т.д. Практику можно отнести к стационарной практике по способу проведения.
Место практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности структуре ООП бакалавриата
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является важнейшим компонентом в системе профессиональной подготовки конкурентоспособного студента. Она выступает связующим этапом между теоретическим обучением и получением навыков по будущей профессии.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности выступает основой для получения представления о профессии и обеспечивает студентам бакалавриата возможность реализовать полученные знания, сформировать умения и навыки.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является второй ступенькой в получении профессиональных навыков. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности базируется на полученных знаниях и навыках, полученных во время прохождения практики.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности помогает закрепить полученный теоретический материал следующих дисциплин, а также получение навыков в рамках компетенций (таб.1)
Таблица 1
Профессиональные дисциплины с компетенциями
Название дисциплины | Формируемые компетенции |
Обычаи и традиции народов мира | ОК-4 |
Методы научных исследований | ПК-6, ПК-8 |
Экология | ОК-8 |
География | ОПК-1 |
Безопасность жизнедеятельности | ОК-8 |
Организация туристской деятельности | ОПК-3, ПК-8 |
Информационные технологии в туристской индустрии | ОПК-1, ПК-6 |
Основы гостиничного бизнеса | ОПК-3 |
Маркетинг в туристской индустрии | ПК-5, ПК-7 |
Менеджмент в туристской индустрии | ОК-2 |
Технологии продаж | ПК-7, ПК-9 |
Экономика туристской индустрии | ОК-2 |
Документационное обеспечение в туризме | ОПК-1 |
Выделенные компетенции в рамках профессиональных дисциплин помогают определить компетенции, предъявляемые к практике.
Планируемые результаты в ходе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
В результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студенты должны овладеть следующими компетенциями:
Компетенции, предъявляемые к практикепо получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готовностью к работе в иноязычной среде (ОК-3)
Цели и задачи производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Задачами производственной практики являются:
— ознакомление с организацией деятельности предприятия, выбранного местом прохождения практики, с его организационной структурой, внутренними правилами, изучение основных законодательных и нормативных документов, регулирующих его деятельность;
— приобретение студентами таких профессиональных компетенций, как навыки решения проектных, организационно-управленческих, производственно-технологических, сервисных и научно-исследовательских задач;
— анализ места и роли предприятия сервиса, на котором студент проходит производственную практику;
— изучение основных нормативных правовых документов, используемых в профессиональной деятельности на базе практики;
— углубление навыков разработки сервисных услуг, организации обслуживания потребителей, проектирования в индустрии моды и красоты.
Компетенции, формируемые в процессе прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Прохождение практики направлено на формирование следующих компетенций:
Индекс компетенции | Содержание компетенции |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту сервиса |
ОПК-2 | готовностью разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя |
ОПК-3 | готовностью организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя |
ПК-1 | готовностью к организации контактной зоны предприятия сервиса |
ПК-2 | готовностью к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства |
ПК-6 | готовностью к применению современных сервисных технологий в процессе предоставления услуг, соответствующих требованиям потребителей |
ПК-7 | готовностью к разработке процесса предоставления услуг, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий |
ПК-8 | способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями |
ПК-9 | способностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности |
ПК-10 | готовностью к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса |
ПК-11 | готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса |
ПК-12 | готовностью к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов |
График прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Сроки проведения и продолжительность практики устанавливаются в соответствии с приказом ректора на основании учебных планов и календарных учебных графиков программы бакалавриата СПбУТУиЭ.
Объем практики – 3 зачетные единицы, 216 – часов. Продолжительность практики – 4 недели.
Содержание практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы | Трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
11. | Инструктаж по технике безопасности | СРС | Отчет по практике | |
12. | Вводная беседа c руководителем практики на собрании кафедры по практике, получение документации по практике (направление, методические указания и др.). | СРС | Отчет по практике | |
13. | Изучение соответствующей литературы, рекомендованной руководителем практики, изучение порядка и требований к оформлению научных работ | СРС | Отчет по практике | |
14. | Подготовка характеристики предприятия (наименование, профиль деятельности, адрес, подразделение, организационно-правовая форма и т.д.) | СРС | Отчет по практике | |
15. | Сбор материалов для выполнения самостоятельного исследования, в том числе сбор, обработка, анализ и систематизация научной и научно-технической литературы | СРС | Отчет по практике | |
16. | Проведение анализа основных показателей финансовой деятельности предприятия | СРС | Отчет по практике | |
17. | Проведение анализа нормативно-правовой базы в области объекта исследования | СРС | Отчет по практике | |
18. | Выполнение производственных заданий и обязанностей, возложенных на студента руководителем практики от предприятия | СРС | Отчет по практике | |
19. | отчет перед руководителем о выполненных заданиях | СРС | Отчет по практике | |
20. | составление и оформление отчета о практике | СРС | Отчет по практике | |
21. | Представление результатов выполненной работы | СРС | Отчет по практике Диф.зачет |
4.4. Объекты производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Базами для прохождения производственной практики могут являться предприятия, организации, учреждения различных организационно-правовых форм (в том числе СПбУТУиЭ и его региональные институты), которые соответствуют необходимым условиям для организации и проведения практики. Места практик могут находиться в г.Санкт-Петербурге, а также в других регионах.
Закрепление баз практик осуществляется заведующим кафедрой на основании Договоров о сотрудничестве между принимающей стороной (предприятием, организацией, учреждением) и СПбУТУиЭ или его региональным институтом.
4.5. Индивидуальное задание студента по практике.
Каждый студент за время прохождения производственной практики обязан собрать сведения и изложить в установленном, согласно РП, порядке. Из предложенных ниже, выбрать 2-3 пункта.
2. Информационно-программное обеспечение в организации (предприятии) – базы практики;
3. Основные направления деятельности предприятия-базы практики;
4. Знания и учения, приобретенные в ходе прохождения практики;
5. Круг обязанностей практиканта на рабочем месте.
6. Недостатки в организации практики;
7. Какие проблемы или недостатки были выявлены на предприятии в ходе прохождения практики и подготовке отчета;
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание
1. Цель и задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности……………………. ………….3
2. Место практики по получению профессиональных умении и опыта профессиональной деятельности в структуре ООП магистратуры……3
3. Планируемые результаты в ходе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.4
4. Объем практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для студентов………………….……..4
5. Места для прохождения студентами практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности……….5
6. Структура и содержание практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности ………………. 6
7. Фонд оценочных средств для проведения аттестации……………7
8. Перечень основой и дополнительной учебной литературы…….11
9. Перечень информационных технологий, используемых для
реализации образовательного процесса…………………………………. 14
10. Материально- технические базы, необходимые для осуществления образовательного процесса………………………………………………. 14
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целью практики является углубление и закрепление знаний, полученных студентами магистратуры в процессе обучения по направлению подготовки 38.04.03 «Управление персоналом» магистерской программы «Управление персоналом организации» и приобретение необходимых практических навыков в области профессиональной деятельности в сфере управления персоналом.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является важнейшим компонентом системы профессиональной подготовки будущего магистра. Она выступает связующим этапом между теоретическим обучением магистра и его будущей самостоятельной работой. Организация и проведение практики характеризуются тем, что содержание практики строится в логике идеи непрерывного образования, на основе четкой программы формирования профессиональных знаний, навыков и умений студентов, ее этапности от курса к курсу.
Важнейшими задачами практики являются подготовка магистрантов к самостоятельной работе в конкретных производственных условиях в соответствии с квалификационной характеристикой направления подготовки «Управление персоналом», а также сбор и обобщение практического материала для написания магистерской диссертации.
Важнейшими задачами практики являются подготовка магистрантов к самостоятельной работе в конкретных производственных условиях в соответствии с квалификационной характеристикой направления подготовки «Управление персоналом».
Задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:
· формирование и развитие профессиональных знаний в сфере управления персоналом;
· закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам согласно учебным правилам;
· овладение необходимыми профессиональными компетенциями;
· сбор фактического материала для подготовки магистерской диссертации.
Способы и формы проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится в различных организациях в отделе управления персоналом.
Место практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в структуре ООП магистратуры
Практика является важнейшим компонентом в системе профессиональной подготовки конкурентоспособного студента. Она выступает связующим этапом между теоретическим обучением и будущей профессией.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности помогает закрепить полученный теоретический материал следующих дисциплин, а также получение навыков в рамках компетенций (таб.1)
Таблица 1
Дисциплины с компетенциями
Выделенные компетенции в рамках профессиональных дисциплин помогают определить компетенции, предъявляемые к практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Планируемые результаты в ходе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
В результате прохождения практики студенты должны овладеть следующими компетенциями:
Компетенции, предъявляемые к практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
способностью всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала (ОПК-4); | ||
Знать: Способы развития персонала и методы оценки удовлетворения трудоспособности персонала | Уметь: Определять уровень комфортных условий, созданных для персонала Определять уровень профессионального потенциала сотрудника | Владеть навыками: Навыками по разработке программ, направленных на развитие персонала |
умением разрабатывать и внедрять политику обучения и развития персонала организации (ПК – 5) | ||
Знать: Методики обучения и развития персонала организации | Уметь: Разрабатывать политику обучения и развития персонала организации Оценить эффективность от реализуемых программ по обучению и развитию персонала организации | Владеть навыками: По реализации разработанных программ по обучению и развитию персонала организации |
4. Объем практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для студентов
Согласно учебным планам по направлению подготовки «Управление персоналом», практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности организуется для студентов в периоды учебного года, отображенные в таблице 3 «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для направления подготовки «Управление персоналом».
Таблица 3
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для направления подготовки «Управление персоналом»
№ | Форма обучения | Семестр | Кол-во часов | Форма текущего контроля |
Заочная | 1-2 | Дифференцированный зачет | ||
Очная | Дифференцированный зачет |
5. Места для прохождения студентами практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Практика проводится на предприятиях в отделах по работе с персоналом, с которыми заключены долгосрочные договора [Приложение 5]. В случае отказа заключения долгосрочного договора, предприятие обязуется заполнить гарантийное письмо [Приложение 6].
В период практики студенты подчиняются правилам внутреннего распорядка, требованиям охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности, установленные на предприятии.
Практика проводится в периоды, предусмотренные учебными планами, отображенные в таблице 3 «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для направления подготовки «Управление персоналом».
В таблице 4 «Предприятия для прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности » представлен список предприятий, с которыми заключены договора для прохождения практики.
Таблица 4
Таблица 6
Вопросы для защиты практики
1. Кадры – часть инвестиционного процесса. Теории «человеческого капитала» и «человеческих ресурсов» и возможности их использования в разработке системы управления персоналом.
12. Современные технологии и методы подбора и отбора персонала.
13. Основные концепции управления персоналом.
14. Тесты в управлении персоналом. Применение тестов для отбора кандидатов и оценки персонала.
15. Роль и задачи управления человеческими ресурсами в управлении организацией.
16. Источники подбора персонала, их достоинства и недостатки.
17. Основные методы управления персоналом.
18. Сущность и особенности адаптации персонала в организации.
19. Современные тенденции в теории и практике управления персоналом в России и за рубежом.
20. Сущность и задачи оценки персонала: содержание, методы, процедура проведения.
21. Функции и задачи службы управления персоналом. Объекты и субъекты управления персоналом
22. Сущность аттестации персонала – объекты, показатели, организация процесса аттестации
23. Система управления персоналом организации. Организационные структуры в системе управления персоналом.
24. Основные направления развития персонала организации.
25. Классификация персонала по категориям.
26. Обучение персонала организации: виды, формы, техника обучения.
27. Философия управления персоналом.
28. Сущность, понятия и цели деловой карьеры. Стадии карьеры и факторы, влияющие на развитие карьеры.
29. Характеристика профессионального состава кадровых служб.
30. Содержание технологии управления карьерой.
31. Разработка стратегии управлением персоналом.
32. Сущность и особенности мотивации персонала. Понятие мотивации трудовой деятельности
33. Понятия, задачи и особенности кадровой политики современных организаций.
34. Состав документации кадровой службы. Документационное обеспечение кадровой службы.
35. Состав и структура затрат (издержек) на персонал и их классификация.
36. Классификация видов увольнения и мероприятия по высвобождению персонала.
37. Принципы управления персоналом.
38. Основные формы материального и морального стимулирования персонала.
39. Нормативно-методическое обеспечение управления персоналом.
40. Современные теории мотивации и возможности их использования в разработке системы управления персоналом.
41. Сущность, задачи и этапы планирования кадров. Методы расчета численности персонала.
42. Типовые варианты расположения кадровых служб в организационных структурах предприятия.
43. Проведение анализа деятельности по управлению персоналом.
44. Персонал – технологии, направленные на оптимизацию численности персонала.
45. Американская и японская системы управления персоналом. Сравнительный анализ.
46. Планирование карьеры персонала.
47. Социальная политика организации.
48. Оценка личных качеств работника: задачи, методика проведения.
49. Корпоративная культура организации и ее роль в управлении персоналом
50. Текучесть кадров: ее виды, причины, мотивы и последствия.
51. Управление персоналом в турфирме.
52. Оценка эффективности управления персоналом.
Критерии дифференцированного зачета на защите
Оценка на экзамене выставляется в ведомость и в зачётную книжку студента. (Таблица 7 «Критерии дифференцированного зачета»)
Таблица 7
9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса
Во время практики студенты пользуются следующими информационными технологиями:
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
_ Теории и методики дошкольного образования ___________________________________________________________________
(полное наименование кафедры)
ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ _ П . Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (преддипломная)
( полное название практики, согласно УП)
Выполнил обучающийся __4__ курса
Фамилия И.О. _Аксенова В. В.______________________ __________________
Направление подготовки: 44.03.02. Психолого – педагогическое образование ________________________________
Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования _______________________________________
Руководитель практики:____Наталья Александровна Кузь____________________
______канд. пед.наук, доц._________________________________________________
(ученая степень, звание, должность)
( подпись __ ________ 2018__г.
Новосибирск 2018 г._
Группа 2014/1-ППДО-301 ___________________________
Код, наименование направления/специальности 44.03.02 Психолого- педагогическое образование
РАБОЧИЙ ГРАФИК И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на практику . Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (преддипломная) _
Обучающегося: Аксеновой Валентины Владимировны
(Фамилия И.О. (при наличии) полностью)
1. Сроки практики с 30.03.2018г.… по 26.04.2018г.
2. Место прохождения практики МБДОУ № 6 «Остров детства»
3. Сроки сдачи студентом отчёта 26.04.2018г.
(указывается последний день практики)
4. Календарный план
Этап 1. Ознакомительно-аналитический. Знакомство с местом прохождения педагогической практики. Составление индивидуального плана прохождения педагогической практики под руководством группового руководителя и научного руководителя ВКР.
Этап 2. Конструктивно-прогностический. Познакомиться с воспитателями и другими специалистами, обслуживающими детей ДОО. Познакомиться с детьми группы, изучить списочный состав. Изучить программу образовательной деятельности группы. Познакомиться с кабинетной системой ДОО.
Этап 3 Конструктивно-исполнительский. Определить задачи исследовательской деятельности и провести промежуточную диагностику детей в рамках написания ВКР.
Этап 4. Организационно – исполнительский. Овладеть содержанием, формами и методами проведения педагогических мероприятий в группах детей в ДОО по плану написания формирующей части ВКР. Познакомиться с содержанием и методами работы воспитателя в группе, с проведением режимных моментов; обобщить результаты исследовательской деятельности.
Этап 5. Анализ проделанной работы на практике. Составить отчетную документацию о проделанной работе на педагогической практике: результатом работы практиканта является написание ВКР в черновом варианте. Участвовать в итоговом совещании в ДОО по результатам практики, организовать выставку пособий и игр, изготовленных самостоятельно.
Отчет о выполнении индивидуального задания по теме: Индивидуальное задание на преддипломной практике разрабатывается бакалавром под контролем научного руководителя по материалам формирующей части квалификационного исследования (ВКР).
: «Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста»
Оформление отчетной документации
1. Указано примерное наименование работ
2. Указать индивидуальные темы для каждого обучающегося
Выписка из журнала вводного инструктажа (МБДОУ № 6)
Групповой руководитель практики __Кузь Н.А.___________ ______ 20.18г._ _
(Фамилия И.О.) (подпись)
Соруководитель практики от организации _ Васильева О.А._____________ 2018г. _
(Фамилия И.О.) (подпись)
(Фамилия И.О.) (подпись)
2.2 Технологическая карта самостоятельной работы обучающихся
Трудоемкость в часах
Установочную конференцию проводила Аксенова Валентина Владимировна.
В первую очередь на конференции было сообщено:
наименование практики – П. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (преддипломная) в группе младшего дошкольного возраста;
сроки прохождения – с 30.03.2018г.… по 26.04.2018г.;
цель и задачи этой практики.
Нашу группу ознакомили с программой учебной практики в дошкольном общеобразовательном учреждении.
Были представлены задания, необходимые для выполнения в течение четырех недель прохождения практики, а также перечень отчетной документации с методическим сопровождением.
Был оговорен срок сдачи всей документации после окончания учебной практики и число итоговой конференции 26.04.2018г.
Также были оговорены правила поведения в детском общеобразовательном учреждении и то, что необходимо иметь для прохождения практики в таком учреждении.
В конце каждому из группы был назначен руководитель по практике.
В Учреждении функционирует 15 групп:
1 группа общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет.
10 групп общеразвивающей направленности от 3-х до 7лет.
4 группы комбинированной направленности от 4-х до 7 лет для детей с нарушениями речи.
Общая численность детей: 525
МБДОУ д/с № 6 расположен внутри жилого микрорайона, остановка «поселок Энергетиков» в отдельно стоящем здании, имеет прилегающую территорию, оборудованную участкам для прогулок детей каждой возрастной группы, двумя спортивными площадками, клумбами на каждом участке.
В микрорайоне, где расположен детский сад, действуют две общеобразовательные школы: № 189, № 206. Часть воспитанников ДОУ развивают свои творческие способности на базе детской школы искусств №28.
Вся планировка здания ДОУ и его оснащение организованно с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: приемная, игровая, туалетная, спальная комнаты.
Педагогический коллектив составляют 35 педагогов: воспитатели групп, музыкальные руководители, учителя-логопеды, педагог-психолог.
Дошкольное образование в учреждении направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Предметом и основной целью деятельности Учреждения является реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2-х до прекращения образовательных отношений.
В течение этого дня я ознакомилась с документами, которые предстоит сдать по окончании практики и с правилами их заполнения. Выданная нам программа нашей учебной практики и методическое сопровождение в должной мере помогают разобраться в заданиях.
Изучала устав детского сада.
Мне удалось ознакомиться с планом воспитательной работы группы (2-я младшая); режимом дня; историей этого ДОУ и его деятельностью.
Группа, с детьми которой я буду взаимодействовать все четыре недели практики, является младшей группой. В ней воспитываются дети 3-4 лет. Общее количество детей в этой группе – 24 ребенка.
В первую очередь я познакомилась с одним из воспитателей группы, и она представила меня детям. Дети восприняли мое появление легко, как должное. В 9.30 с детьми проводилось занятие по физическому развитию, где я смогла понаблюдать за деятельностью инструктора и поведением детей.
Решая задачи исследовательской деятельности, на диагностико – прогностическом этапе были осуществлены мероприятия по сбору практического материала ( наблюдения, измерения и т. д.) по теме выпускной квалификационной работы «Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации». По результатам проведенного анкетирования нами были получены следующие данные.
Таблица адаптации группы «Теремок»
I. тяжелая адаптация
II. средняя адаптация
III. легкая адаптация
18 детей – легкая адаптация;
6 детей – средняя адаптация;
1 ребенок – тяжелая адаптация;
Исходя из выше указанных данных, можно сказать, что адаптация воспитанников первой младшей группы прошла достаточно успешно. Практически все воспитанники полностью адаптировались к условиям ДОО, что явилось результатом совместной работы специалистов ДОО и родителей воспитанников.
В результате проведенного анализа было выяснено, что для успешной адаптации ребенка к посещению детского дошкольного учреждения, необходимо одновременное проведение адаптационных мероприятий с ребенком в семье и в детском саду
Таким образом, успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.
На конструктивно – исполнительском этапе была изучена рекомендованная и самостоятельно подобранная психолого-педагогическая литература по вопросам адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.
Решение данной проблемы требует создания условий, удовлетворяющих потребности малыша в тесном взаимодействии с мамой, в общении с другими взрослыми и сверстниками, в хорошем медицинском обслуживании и правильной организации образовательного процесса в детском саду. Именно на третьем году жизни детей чаще всего приводят в детский сад. Эта традиция имеет множество субъективных оснований.
Таким образом, для успешной адаптации ребенка в ДОО необходимо сплотиться родителям и педагогу. Чем быстрее ребенок станет доверять воспитателю, тем безболезненно будет расставаться с родителями, что позволяет поддерживать положительное эмоциональное состояние. Один из важных моментов — формировать познавательную, социальную сферы, где особенно важно воспитывать самостоятельность и инициативность для успешного развития ребенка.
Ребенок познает этот мир и адаптируется в нем через игру. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, во-первых, насколько хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее; во-вторых, насколько качественно он может оперировать этой информацией; в-третьих, насколько точно он эти знания может выразить в речи.
Во время практики мной были изготовлены дидактические игры:
«Наряди елку». Цель: развитие мелкой моторики рук, изучение цвета.
«Накорми колобка». Цель: так же развитие мелкой моторики рук.
«И гры с водой». Цель: релаксация.
« Паззлы». Целью занятия является научить малышей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов и их форму.
«Накорми животных». Цель: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, чем они питаются. Развивает внимание и память.
« Подбери по форме». Цель: Развитие внимания , памяти, зрительного восприятия.
«Одень лучики на солнышко».
Цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия, развитие геометрических форм – круг, развитие логического мышления.
игры с крупой. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт. Ребенок знакомиться с такими понятиями, как: глубокое – мелкое, узкое –широкое, много- мало, основными цветами.
На аналитическом этапе была составлена отчетная документация о проделанной работе на педагогической практике.
Приняла участие в итоговом совещании в ДОО. По окончанию практики проведена выставка дидактических пособий, подготовленных для проведения игр с группой детей. По результатам практики был представлен черновой вариант ВКР.