цель практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Цель и задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Цель и задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности позволяет подготовить конкурентоспособного студента для туристской индустрии. Целью практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы, а также получение профессионального опыта в туристской индустрии.

Задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:

· Закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков студентов по общепрофессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки;

· Обеспечение всестороннего и последовательного овладения студентами основными видами профессиональной деятельности (производственно-технической, организационно-управленческая деятельность, сервисной, проектной, научно-исследовательской);

· Предоставление студентам – практикантам систематизированных знаний о технологии и организации технологического процесса туристических компаний, формирование турпродукта, поиск партнеров для составления туристского пакета;

· Формирование личности современного специалиста бакалавриата по туризму.

Способы и формы проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится в соответствующих организациях: туроператорские компании, турфирмы, музеях, транспортных компаниях, визовые центры, экскурсионное бюро и т.д. Практику можно отнести к стационарной практике по способу проведения.

Место практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности структуре ООП бакалавриата

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является важнейшим компонентом в системе профессиональной подготовки конкурентоспособного студента. Она выступает связующим этапом между теоретическим обучением и получением навыков по будущей профессии.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности выступает основой для получения представления о профессии и обеспечивает студентам бакалавриата возможность реализовать полученные знания, сформировать умения и навыки.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является второй ступенькой в получении профессиональных навыков. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности базируется на полученных знаниях и навыках, полученных во время прохождения практики.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности помогает закрепить полученный теоретический материал следующих дисциплин, а также получение навыков в рамках компетенций (таб.1)

Таблица 1

Профессиональные дисциплины с компетенциями

Название дисциплиныФормируемые компетенции
Обычаи и традиции народов мираОК-4
Методы научных исследованийПК-6, ПК-8
ЭкологияОК-8
ГеографияОПК-1
Безопасность жизнедеятельностиОК-8
Организация туристской деятельностиОПК-3, ПК-8
Информационные технологии в туристской индустрииОПК-1, ПК-6
Основы гостиничного бизнесаОПК-3
Маркетинг в туристской индустрииПК-5, ПК-7
Менеджмент в туристской индустрииОК-2
Технологии продажПК-7, ПК-9
Экономика туристской индустрииОК-2
Документационное обеспечение в туризмеОПК-1

Выделенные компетенции в рамках профессиональных дисциплин помогают определить компетенции, предъявляемые к практике.

цель практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Смотреть фото цель практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Смотреть картинку цель практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Картинка про цель практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Фото цель практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Планируемые результаты в ходе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

В результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студенты должны овладеть следующими компетенциями:

Компетенции, предъявляемые к практикепо получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готовностью к работе в иноязычной среде (ОК-3)

Источник

Цели и задачи производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Задачами производственной практики являются:

— ознакомление с организацией деятельности предприятия, выбранного местом прохождения практики, с его организационной структурой, внутренними правилами, изучение основных законодательных и нормативных документов, регулирующих его деятельность;

— приобретение студентами таких профессиональных компетенций, как навыки решения проектных, организационно-управленческих, производственно-технологических, сервисных и научно-исследовательских задач;

— анализ места и роли предприятия сервиса, на котором студент проходит производственную практику;

— изучение основных нормативных правовых документов, используемых в профессиональной деятельности на базе практики;

— углубление навыков разработки сервисных услуг, организации обслуживания потребителей, проектирования в индустрии моды и красоты.

Компетенции, формируемые в процессе прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Прохождение практики направлено на формирование следующих компетенций:

Индекс компетенцииСодержание компетенции
ОПК-1способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту сервиса
ОПК-2готовностью разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя
ОПК-3готовностью организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и средств с учетом требований потребителя
ПК-1готовностью к организации контактной зоны предприятия сервиса
ПК-2готовностью к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства
ПК-6готовностью к применению современных сервисных технологий в процессе предоставления услуг, соответствующих требованиям потребителей
ПК-7готовностью к разработке процесса предоставления услуг, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий
ПК-8способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями
ПК-9способностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности
ПК-10готовностью к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса
ПК-11готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса
ПК-12готовностью к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов

График прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Сроки проведения и продолжительность практики устанавливаются в соответствии с приказом ректора на основании учебных планов и календарных учебных графиков программы бакалавриата СПбУТУиЭ.

Объем практики – 3 зачетные единицы, 216 – часов. Продолжительность практики – 4 недели.

Содержание практики

№ п/пРазделы (этапы) практики

Виды учебной работыТрудоемкость (в часах)Формы текущего контроля
11.Инструктаж по технике безопасностиСРСОтчет по практике
12.Вводная беседа c руководителем практики на собрании кафедры по практике, получение документации по практике (направление, методические указания и др.).СРСОтчет по практике
13.Изучение соответствующей литературы, рекомендованной руководителем практики, изучение порядка и требований к оформлению научных работСРСОтчет по практике
14.Подготовка характеристики предприятия (наименование, профиль деятельности, адрес, подразделение, организационно-правовая форма и т.д.)СРСОтчет по практике
15.Сбор материалов для выполнения самостоятельного исследования, в том числе сбор, обработка, анализ и систематизация научной и научно-технической литературыСРСОтчет по практике
16.Проведение анализа основных показателей финансовой деятельности предприятияСРСОтчет по практике
17.Проведение анализа нормативно-правовой базы в области объекта исследованияСРСОтчет по практике
18.Выполнение производственных заданий и обязанностей, возложенных на студента руководителем практики от предприятияСРСОтчет по практике
19.отчет перед руководителем о выполненных заданияхСРСОтчет по практике
20.составление и оформление отчета о практикеСРСОтчет по практике
21.Представление результатов выполненной работыСРСОтчет по практике Диф.зачет

4.4. Объекты производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Базами для прохождения производственной практики могут являться предприятия, организации, учреждения различных организационно-правовых форм (в том числе СПбУТУиЭ и его региональные институты), которые соответствуют необходимым условиям для организации и проведения практики. Места практик могут находиться в г.Санкт-Петербурге, а также в других регионах.

Закрепление баз практик осуществляется заведующим кафедрой на основании Договоров о сотрудничестве между принимающей стороной (предприятием, организацией, учреждением) и СПбУТУиЭ или его региональным институтом.

4.5. Индивидуальное задание студента по практике.

Каждый студент за время прохождения производственной практики обязан собрать сведения и изложить в установленном, согласно РП, порядке. Из предложенных ниже, выбрать 2-3 пункта.

2. Информационно-программное обеспечение в организации (предприятии) – базы практики;

3. Основные направления деятельности предприятия-базы практики;

4. Знания и учения, приобретенные в ходе прохождения практики;

5. Круг обязанностей практиканта на рабочем месте.

6. Недостатки в организации практики;

7. Какие проблемы или недостатки были выявлены на предприятии в ходе прохождения практики и подготовке отчета;

Источник

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

1. Цель и задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности……………………. ………….3

2. Место практики по получению профессиональных умении и опыта профессиональной деятельности в структуре ООП магистратуры……3

3. Планируемые результаты в ходе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.4

4. Объем практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для студентов………………….……..4

5. Места для прохождения студентами практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности……….5

6. Структура и содержание практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности ………………. 6

7. Фонд оценочных средств для проведения аттестации……………7

8. Перечень основой и дополнительной учебной литературы…….11

9. Перечень информационных технологий, используемых для

реализации образовательного процесса…………………………………. 14

10. Материально- технические базы, необходимые для осуществления образовательного процесса………………………………………………. 14

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целью практики является углубление и закрепление знаний, полученных студентами магистратуры в процессе обучения по направлению подготовки 38.04.03 «Управление персоналом» магистерской программы «Управление персоналом организации» и приобретение необходимых практических навыков в области профессиональной деятельности в сфере управления персоналом.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является важнейшим компонентом системы профессиональной подготовки будущего магистра. Она выступает связующим этапом между теоретическим обучением магистра и его будущей самостоятельной работой. Организация и проведение практики характеризуются тем, что содержание практики строится в логике идеи непрерывного образования, на основе четкой программы формирования профессиональных знаний, навыков и умений студентов, ее этапности от курса к курсу.

Важнейшими задачами практики являются подготовка магистрантов к самостоятельной работе в конкретных производственных условиях в соответствии с квалификационной характеристикой направления подготовки «Управление персоналом», а также сбор и обобщение практического материала для написания магистерской диссертации.

Важнейшими задачами практики являются подготовка магистрантов к самостоятельной работе в конкретных производственных условиях в соответствии с квалификационной характеристикой направления подготовки «Управление персоналом».

Задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:

· формирование и развитие профессиональных знаний в сфере управления персоналом;

· закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам согласно учебным правилам;

· овладение необходимыми профессиональными компетенциями;

· сбор фактического материала для подготовки магистерской диссертации.

Способы и формы проведения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится в различных организациях в отделе управления персоналом.

Место практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в структуре ООП магистратуры

Практика является важнейшим компонентом в системе профессиональной подготовки конкурентоспособного студента. Она выступает связующим этапом между теоретическим обучением и будущей профессией.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности помогает закрепить полученный теоретический материал следующих дисциплин, а также получение навыков в рамках компетенций (таб.1)

Таблица 1

Дисциплины с компетенциями

Выделенные компетенции в рамках профессиональных дисциплин помогают определить компетенции, предъявляемые к практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Планируемые результаты в ходе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

В результате прохождения практики студенты должны овладеть следующими компетенциями:

Компетенции, предъявляемые к практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

способностью всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала (ОПК-4);
Знать: Способы развития персонала и методы оценки удовлетворения трудоспособности персоналаУметь: Определять уровень комфортных условий, созданных для персонала Определять уровень профессионального потенциала сотрудникаВладеть навыками: Навыками по разработке программ, направленных на развитие персонала
умением разрабатывать и внедрять политику обучения и развития персонала организации (ПК – 5)
Знать: Методики обучения и развития персонала организацииУметь: Разрабатывать политику обучения и развития персонала организации Оценить эффективность от реализуемых программ по обучению и развитию персонала организацииВладеть навыками: По реализации разработанных программ по обучению и развитию персонала организации

4. Объем практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для студентов

Согласно учебным планам по направлению подготовки «Управление персоналом», практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности организуется для студентов в периоды учебного года, отображенные в таблице 3 «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для направления подготовки «Управление персоналом».

Таблица 3

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для направления подготовки «Управление персоналом»

Форма обученияСеместрКол-во часовФорма текущего контроля
Заочная1-2Дифференцированный зачет
ОчнаяДифференцированный зачет

5. Места для прохождения студентами практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Практика проводится на предприятиях в отделах по работе с персоналом, с которыми заключены долгосрочные договора [Приложение 5]. В случае отказа заключения долгосрочного договора, предприятие обязуется заполнить гарантийное письмо [Приложение 6].

В период практики студенты подчиняются правилам внутреннего распорядка, требованиям охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности, установленные на предприятии.

Практика проводится в периоды, предусмотренные учебными планами, отображенные в таблице 3 «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности для направления подготовки «Управление персоналом».

В таблице 4 «Предприятия для прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности » представлен список предприятий, с которыми заключены договора для прохождения практики.

Таблица 4

Таблица 6

Вопросы для защиты практики

1. Кадры – часть инвестиционного процесса. Теории «человеческого капитала» и «человеческих ресурсов» и возможности их использования в разработке системы управления персоналом.

12. Современные технологии и методы подбора и отбора персонала.

13. Основные концепции управления персоналом.

14. Тесты в управлении персоналом. Применение тестов для отбора кандидатов и оценки персонала.

15. Роль и задачи управления человеческими ресурсами в управлении организацией.

16. Источники подбора персонала, их достоинства и недостатки.

17. Основные методы управления персоналом.

18. Сущность и особенности адаптации персонала в организации.

19. Современные тенденции в теории и практике управления персоналом в России и за рубежом.

20. Сущность и задачи оценки персонала: содержание, методы, процедура проведения.

21. Функции и задачи службы управления персоналом. Объекты и субъекты управления персоналом

22. Сущность аттестации персонала – объекты, показатели, организация процесса аттестации

23. Система управления персоналом организации. Организационные структуры в системе управления персоналом.

24. Основные направления развития персонала организации.

25. Классификация персонала по категориям.

26. Обучение персонала организации: виды, формы, техника обучения.

27. Философия управления персоналом.

28. Сущность, понятия и цели деловой карьеры. Стадии карьеры и факторы, влияющие на развитие карьеры.

29. Характеристика профессионального состава кадровых служб.

30. Содержание технологии управления карьерой.

31. Разработка стратегии управлением персоналом.

32. Сущность и особенности мотивации персонала. Понятие мотивации трудовой деятельности

33. Понятия, задачи и особенности кадровой политики современных организаций.

34. Состав документации кадровой службы. Документационное обеспечение кадровой службы.

35. Состав и структура затрат (издержек) на персонал и их классификация.

36. Классификация видов увольнения и мероприятия по высвобождению персонала.

37. Принципы управления персоналом.

38. Основные формы материального и морального стимулирования персонала.

39. Нормативно-методическое обеспечение управления персоналом.

40. Современные теории мотивации и возможности их использования в разработке системы управления персоналом.

41. Сущность, задачи и этапы планирования кадров. Методы расчета численности персонала.

42. Типовые варианты расположения кадровых служб в организационных структурах предприятия.

43. Проведение анализа деятельности по управлению персоналом.

44. Персонал – технологии, направленные на оптимизацию численности персонала.

45. Американская и японская системы управления персоналом. Сравнительный анализ.

46. Планирование карьеры персонала.

47. Социальная политика организации.

48. Оценка личных качеств работника: задачи, методика проведения.

49. Корпоративная культура организации и ее роль в управлении персоналом

50. Текучесть кадров: ее виды, причины, мотивы и последствия.

51. Управление персоналом в турфирме.

52. Оценка эффективности управления персоналом.

Критерии дифференцированного зачета на защите

Оценка на экзамене выставляется в ведомость и в зачётную книжку студента. (Таблица 7 «Критерии дифференцированного зачета»)

Таблица 7

9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса

Во время практики студенты пользуются следующими информационными технологиями:

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

_ Теории и методики дошкольного образования ___________________________________________________________________

(полное наименование кафедры)

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ _ П . Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (преддипломная)

( полное название практики, согласно УП)

Выполнил обучающийся __4__ курса

Фамилия И.О. _Аксенова В. В.______________________ __________________

Направление подготовки: 44.03.02. Психолого – педагогическое образование ________________________________

Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования _______________________________________

Руководитель практики:____Наталья Александровна Кузь____________________

______канд. пед.наук, доц._________________________________________________

(ученая степень, звание, должность)

( подпись __ ________ 2018__г.

Новосибирск 2018 г._

Группа 2014/1-ППДО-301 ___________________________

Код, наименование направления/специальности 44.03.02 Психолого- педагогическое образование

РАБОЧИЙ ГРАФИК И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на практику . Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (преддипломная) _

Обучающегося: Аксеновой Валентины Владимировны

(Фамилия И.О. (при наличии) полностью)

1. Сроки практики с 30.03.2018г.… по 26.04.2018г.

2. Место прохождения практики МБДОУ № 6 «Остров детства»

3. Сроки сдачи студентом отчёта 26.04.2018г.

(указывается последний день практики)

4. Календарный план

Этап 1. Ознакомительно-аналитический. Знакомство с местом прохождения педагогической практики. Составление индивидуального плана прохождения педагогической практики под руководством группового руководителя и научного руководителя ВКР.

Этап 2. Конструктивно-прогностический. Познакомиться с воспитателями и другими специалистами, обслуживающими детей ДОО. Познакомиться с детьми группы, изучить списочный состав. Изучить программу образовательной деятельности группы. Познакомиться с кабинетной системой ДОО.

Этап 3 Конструктивно-исполнительский. Определить задачи исследовательской деятельности и провести промежуточную диагностику детей в рамках написания ВКР.

Этап 4. Организационно – исполнительский. Овладеть содержанием, формами и методами проведения педагогических мероприятий в группах детей в ДОО по плану написания формирующей части ВКР. Познакомиться с содержанием и методами работы воспитателя в группе, с проведением режимных моментов; обобщить результаты исследовательской деятельности.

Этап 5. Анализ проделанной работы на практике. Составить отчетную документацию о проделанной работе на педагогической практике: результатом работы практиканта является написание ВКР в черновом варианте. Участвовать в итоговом совещании в ДОО по результатам практики, организовать выставку пособий и игр, изготовленных самостоятельно.

Отчет о выполнении индивидуального задания по теме: Индивидуальное задание на преддипломной практике разрабатывается бакалавром под контролем научного руководителя по материалам формирующей части квалификационного исследования (ВКР).

: «Особенности адаптации детей младшего дошкольного возраста»

Оформление отчетной документации

1. Указано примерное наименование работ

2. Указать индивидуальные темы для каждого обучающегося

Выписка из журнала вводного инструктажа (МБДОУ № 6)

Групповой руководитель практики __Кузь Н.А.___________ ______ 20.18г._ _

(Фамилия И.О.) (подпись)

Соруководитель практики от организации _ Васильева О.А._____________ 2018г. _

(Фамилия И.О.) (подпись)

(Фамилия И.О.) (подпись)

2.2 Технологическая карта самостоятельной работы обучающихся

Трудоемкость в часах

Установочную конференцию проводила Аксенова Валентина Владимировна.

В первую очередь на конференции было сообщено:

наименование практики – П. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (преддипломная) в группе младшего дошкольного возраста;

сроки прохождения – с 30.03.2018г.… по 26.04.2018г.;

цель и задачи этой практики.

Нашу группу ознакомили с программой учебной практики в дошкольном общеобразовательном учреждении.

Были представлены задания, необходимые для выполнения в течение четырех недель прохождения практики, а также перечень отчетной документации с методическим сопровождением.

Был оговорен срок сдачи всей документации после окончания учебной практики и число итоговой конференции 26.04.2018г.

Также были оговорены правила поведения в детском общеобразовательном учреждении и то, что необходимо иметь для прохождения практики в таком учреждении.

В конце каждому из группы был назначен руководитель по практике.

В Учреждении функционирует 15 групп:

1 группа общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет.

10 групп общеразвивающей направленности от 3-х до 7лет.

4 группы комбинированной направленности от 4-х до 7 лет для детей с нарушениями речи.

Общая численность детей: 525

МБДОУ д/с № 6 расположен внутри жилого микрорайона, остановка «поселок Энергетиков» в отдельно стоящем здании, имеет прилегающую территорию, оборудованную участкам для прогулок детей каждой возрастной группы, двумя спортивными площадками, клумбами на каждом участке.

В микрорайоне, где расположен детский сад, действуют две общеобразовательные школы: № 189, № 206. Часть воспитанников ДОУ развивают свои творческие способности на базе детской школы искусств №28.

Вся планировка здания ДОУ и его оснащение организованно с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: приемная, игровая, туалетная, спальная комнаты.

Педагогический коллектив составляют 35 педагогов: воспитатели групп, музыкальные руководители, учителя-логопеды, педагог-психолог.

Дошкольное образование в учреждении направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Предметом и основной целью деятельности Учреждения является реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2-х до прекращения образовательных отношений.

В течение этого дня я ознакомилась с документами, которые предстоит сдать по окончании практики и с правилами их заполнения. Выданная нам программа нашей учебной практики и методическое сопровождение в должной мере помогают разобраться в заданиях.

Изучала устав детского сада.

Мне удалось ознакомиться с планом воспитательной работы группы (2-я младшая); режимом дня; историей этого ДОУ и его деятельностью.

Группа, с детьми которой я буду взаимодействовать все четыре недели практики, является младшей группой. В ней воспитываются дети 3-4 лет. Общее количество детей в этой группе – 24 ребенка.

В первую очередь я познакомилась с одним из воспитателей группы, и она представила меня детям. Дети восприняли мое появление легко, как должное. В 9.30 с детьми проводилось занятие по физическому развитию, где я смогла понаблюдать за деятельностью инструктора и поведением детей.

Решая задачи исследовательской деятельности, на диагностико – прогностическом этапе были осуществлены мероприятия по сбору практического материала ( наблюдения, измерения и т. д.) по теме выпускной квалификационной работы «Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации». По результатам проведенного анкетирования нами были получены следующие данные.

Таблица адаптации группы «Теремок»

I. тяжелая адаптация

II. средняя адаптация

III. легкая адаптация

18 детей – легкая адаптация;

6 детей – средняя адаптация;

1 ребенок – тяжелая адаптация;

Исходя из выше указанных данных, можно сказать, что адаптация воспитанников первой младшей группы прошла достаточно успешно. Практически все воспитанники полностью адаптировались к условиям ДОО, что явилось результатом совместной работы специалистов ДОО и родителей воспитанников.

В результате проведенного анализа было выяснено, что для успешной адаптации ребенка к посещению детского дошкольного учреждения, необходимо одновременное проведение адаптационных мероприятий с ребенком в семье и в детском саду

Таким образом, успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.

На конструктивно – исполнительском этапе была изучена рекомендованная и самостоятельно подобранная психолого-педагогическая литература по вопросам адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.

Решение данной проблемы требует создания условий, удовлетворяющих потребности малыша в тесном взаимодействии с мамой, в общении с другими взрослыми и сверстниками, в хорошем медицинском обслуживании и правильной организации образовательного процесса в детском саду. Именно на третьем году жизни детей чаще всего приводят в детский сад. Эта традиция имеет множество субъективных оснований.

Таким образом, для успешной адаптации ребенка в ДОО необходимо сплотиться родителям и педагогу. Чем быстрее ребенок станет доверять воспитателю, тем безболезненно будет расставаться с родителями, что позволяет поддерживать положительное эмоциональное состояние. Один из важных моментов — формировать познавательную, социальную сферы, где особенно важно воспитывать самостоятельность и инициативность для успешного развития ребенка.

Ребенок познает этот мир и адаптируется в нем через игру. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Успешность физического, умственного и эстетического воспитания и развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, во-первых, насколько хорошо ребёнок слышит, видит, осязает окружающее; во-вторых, насколько качественно он может оперировать этой информацией; в-третьих, насколько точно он эти знания может выразить в речи.

Во время практики мной были изготовлены дидактические игры:

«Наряди елку». Цель: развитие мелкой моторики рук, изучение цвета.

«Накорми колобка». Цель: так же развитие мелкой моторики рук.

«И гры с водой». Цель: релаксация.

« Паззлы». Целью занятия является научить малышей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные цвета предметов и их форму.

«Накорми животных». Цель: способствовать формированию представлений детей о домашних животных, чем они питаются. Развивает внимание и память.

« Подбери по форме». Цель: Развитие внимания , памяти, зрительного восприятия.

«Одень лучики на солнышко».

Цель: развитие мелкой моторики, развитие сенсорного восприятия, развитие геометрических форм – круг, развитие логического мышления.

игры с крупой. Игры с крупой стимулируют развитие чувственного восприятия, пальчики становятся более гибкими, восприимчивыми к мелким деталям. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, стимулируют процесс их речевого и умственного развития, развивают слуховое восприятие. Также у детей развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт. Ребенок знакомиться с такими понятиями, как: глубокое – мелкое, узкое –широкое, много- мало, основными цветами.

На аналитическом этапе была составлена отчетная документация о проделанной работе на педагогической практике.

Приняла участие в итоговом совещании в ДОО. По окончанию практики проведена выставка дидактических пособий, подготовленных для проведения игр с группой детей. По результатам практики был представлен черновой вариант ВКР.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *