цель тренировки по художественной гимнастике

Деньги, дисциплина и свобода. Что стоит за занятиями художественной гимнастикой

цель тренировки по художественной гимнастике. Смотреть фото цель тренировки по художественной гимнастике. Смотреть картинку цель тренировки по художественной гимнастике. Картинка про цель тренировки по художественной гимнастике. Фото цель тренировки по художественной гимнастике

Подавляющее большинство из них — дети, такие же гимнастки. Дети и создают уникальное сообщество болельщиков художественной гимнастики, которое не спутать ни с каким другим.

Никто не приходит в гимнастику сам хотя бы в силу возраста. За карьерой любой состоявшейся спортсменки стоят родители, максимально вовлеченные в процесс тренировок и выступлений.

«Матч ТВ» разобрался, сколько стоит художественная гимнастика на уровне детского спорта, и как дети находят баланс между свободой и дисциплиной.

Цена вопроса

Родители вкладываются в занятия художественной гимнастикой как в настоящий инвестиционный проект.

Цель преследуют обычно одну из трех:

— вырастить олимпийскую чемпионку,

— дать ремесло, которым можно зарабатывать на жизнь в будущем,

— обеспечить занятость и спортивный образ жизни, где не будет места плохим компаниям и безделью.

В зависимости от цели и индивидуальных возможностей семьи отличаются и суммы вложений в гимнастическое будущее дочери.

Кто-то занимается в бюджетных спортшколах, кто-то — в коммерческих клубах. Кто-то ездит на сборы один раз в год, кто-то — каждые школьные каникулы. Можно шить новый набор купальников каждый год и использовать для них оригинальные кристаллы Сваровски, а можно покупать б/у купальники или клеить на новые китайские аналоги дорогим чешским кристаллам.

цель тренировки по художественной гимнастике. Смотреть фото цель тренировки по художественной гимнастике. Смотреть картинку цель тренировки по художественной гимнастике. Картинка про цель тренировки по художественной гимнастике. Фото цель тренировки по художественной гимнастике

В фигурном катании существует негласное правило — костюмам юных фигуристов не следует быть демонстративно дорогими. Скромность, аккуратность и уместность приветствуются. Таким образом предполагается снижать градус неоправданного противопоставления детей, в основе которого лежит не своими силами наработанное превосходство, а материальные возможности родителей.

В художественной гимнастике, наверное, когда-то тоже было именно так. Но по мере роста популярности вида спорта, по мере роста конкуренции идут в ход любые законные способы обратить на себя внимание судей и публики — профессионально выполненный макияж на семилетних малышках и ослепляющие блеском страз и камней купальники стоимостью в десятки тысяч рублей. Иногда родители даже берут кредиты на обновление гардероба юной гимнастки к новому сезону.

К счастью, потом эти купальники можно продать и отбить хотя бы часть потраченного. Они продаются по много раз на всех уровнях — от участниц сборной до спортсменок юношеских разрядов и совсем крошек, которые делают первые шаги на ковер.

Иногда мама сама шьет купальники для своей дочери-гимнастки, и это может перерасти в семейный бизнес.

цель тренировки по художественной гимнастике. Смотреть фото цель тренировки по художественной гимнастике. Смотреть картинку цель тренировки по художественной гимнастике. Картинка про цель тренировки по художественной гимнастике. Фото цель тренировки по художественной гимнастике

Есть еще возможность покупать полупальцы более низкого качества или просто оптом, договариваясь с другими родителями, по цене 200-600 рублей за пару. Многие пользуются такой возможностью.

Художественная гимнастика основана на взаимодействии с предметами — мяч, обруч, скакалка, булавы и лента. Средняя цена за набор профессиональных предметов на сезон — 15 тысяч рублей. Самый дорогой предмет — мяч, и он же имеет свойство быстро приходить в негодность от неправильного хранения. С детьми такое случается нередко.

цель тренировки по художественной гимнастике. Смотреть фото цель тренировки по художественной гимнастике. Смотреть картинку цель тренировки по художественной гимнастике. Картинка про цель тренировки по художественной гимнастике. Фото цель тренировки по художественной гимнастике

Одежда для тренировок — шорты, майки, спортивные костюмы, кроссовки — обойдется в сумму от 10 тысяч до бесконечности. Дети быстро растут, а форма изнашивается от частых стирок, поэтому растянуть комплект на 2 года вряд ли получится.

Сборы — возможность серьезно повысить уровень подготовки гимнастки, выйти на время из рутины обычной тренировочной жизни. Цена десятидневных сборов стартует от 20 тысяч рублей, и в эту стоимость не всегда входит проживание и питание, не говоря уже о проезде до места проведения сборов. А если ребенок маленький и ему обязательно нужен сопровождающий, дополнительно нужно будет заплатить за кого-то из родителей или бабушек — дедушек.

Мы посчитали, во сколько всего обходится год занятий дочери художественной гимнастикой для среднего родителя, без крайностей.

цель тренировки по художественной гимнастике. Смотреть фото цель тренировки по художественной гимнастике. Смотреть картинку цель тренировки по художественной гимнастике. Картинка про цель тренировки по художественной гимнастике. Фото цель тренировки по художественной гимнастике

Конечно, некоторые родители тратят меньше средней суммы, другие — значительно больше. Но большинство говорит, что для выхода на высокий уровень гимнастка либо должна обладать уникальными природными данными, и ее в любом случае заметят, либо родителям нужно вкладываться в развитие дочери самым ответственным образом. Тогда благодаря трудолюбию, обширному тренировочному и соревновательному опыту и огромному желанию может получиться что-то по-настоящему серьезное в спорте.

цель тренировки по художественной гимнастике. Смотреть фото цель тренировки по художественной гимнастике. Смотреть картинку цель тренировки по художественной гимнастике. Картинка про цель тренировки по художественной гимнастике. Фото цель тренировки по художественной гимнастике

Баланс дисциплины и свободы

Фанатское сообщество в гимнастике, почти полностью основанное на детях, не могло не повлиять на организацию соревнований. Это наглядно продемонстрировал московский этап гран-при.

На турнирах по фигурному катанию, например, запрещено входить в зал во время выступления спортсменов. В гимнастическом же зале происходит нечто похожее на броуновское движение — по всем рядам и секторам беспрестанно перемещаются юные гимнастки. Сурового вида охранники смиренно пропускают детей, которые разглядели в числе зрителей олимпийскую чемпионку в групповых упражнениях и паровозиком потянулись к ней за автографами.

Смешливая армада с рюкзаками в пайетках еще и очень организованная. Они безусловные дети по возрасту, но поведение по-взрослому рациональное. Попросить незнакомую тетю поднять упавший на ковер баннер — на котором, конечно, Солдатова? Не проблема. Пообщаться с телевидением о своих кумирах, попозировать с помпонами, флагами и плакатами? С удовольствием. Суметь раздобыть один на весь сектор аккредитационный бейдж оргкомитета и ходить по очереди за кулисы — смотреть за тренировками, прогуливаться в зоне выхода гимнасток на соревновательный ковер? Элементарно!

цель тренировки по художественной гимнастике. Смотреть фото цель тренировки по художественной гимнастике. Смотреть картинку цель тренировки по художественной гимнастике. Картинка про цель тренировки по художественной гимнастике. Фото цель тренировки по художественной гимнастике

Юные гимнастки знают стоимость ковра и помоста в гимнастическом зале — между прочим, стоимость измеряется десятками тысяч евро. Знают, потому что на ковер строго-настрого запрещено выходить в цветных носках, не говоря уже об обуви на каблуках — она может испортить дорогостоящий ворс.

После награждения в многоборье Ирина Винер-Усманова вывела своих подопечных к прессе, ожидавшей прямо около фан-сектора. В фан-секторе собралось сотни две юных поклонниц с открытками и маркерами. Журналисты еще не успели договорить с гимнастками, как дети, почувствовав, что кумиров могут увести в другую сторону, начали скандировать «Автограф! Автограф!» Обычно строгая Ирина Александровна, пять минут назад распекавшая телевизионщиков за не включенные вспышки на камерах («включите свет, мы не будем давать интервью уродами». — «Матч ТВ»), на детские требования благосклонно ответила согласием, но попросила подождать.

У этого праздника непослушания есть логика. На соревнованиях в качестве зрителей детям действительно позволено если не все, то многое. Но по гала-концерту становится понятно, что на самом деле в художественной гимнастике царит строжайшая дисциплина. Иначе было бы невозможно поставить номер с непростой хореографией и перестроениями на более чем 50 детей, части из которых нет и 5 лет.

цель тренировки по художественной гимнастике. Смотреть фото цель тренировки по художественной гимнастике. Смотреть картинку цель тренировки по художественной гимнастике. Картинка про цель тренировки по художественной гимнастике. Фото цель тренировки по художественной гимнастике

На трибунах девочкам можно пошалить, порулить взрослыми и даже съесть венскую вафлю и стакан сладкого попкорна под кока-колу. Но после выходных они вернутся в зал, где снова будет режим, правильное питание, станок и многочасовая работа с предметами. И в этом балансе дисциплины и свободы большая заслуга не только тренеров, но и родителей.

Источник

Цели и задачи, особенности художественной гимнастики как вида спорта.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ТЕМА
Основы методики развития гибкости и координации движения у юных гимнасток

Выполнила:

Студентка 6 курса ОЗО

Кузьмина Н.В.

Научный руководитель:

доктор педагогических

Наук Загревский О.И.

Дипломная работа защищена

« ___ » __________ 2004г.

Оценка ________

Томск 2004г.

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ И КООРДИНАЦИЙ ДВИЖЕНИЙ У ЮНЫХ ГИМНАСТОК. 6

1.1. Цели и задачи, особенности художественной гимнастики как вида спорта. 6

1.2. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. 9

1.3. Характеристика средств ОФП и СФП на этапе предварительной подготовки у юных гимнасток. 25

ГЛАВА 2.ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. 28

2.1. Задачи исследования. 28

2.2. Методы исследования. 28

2.3. Организация исследования. 28

ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ДЕВОЧЕК 5 – 6 ЛЕТ В УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ НА ЭТАПЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. 33

3.1. Исследование двигательной подготовленности гимнасток 5 – 6 лет на предварительном этапе в начале исследования. 33

3.2. Характеристика средств и методов развития гибкости и координации движений по экспериментальной методике. 35

3.3. Результаты исследования. 43

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время характерными чертами современного спорта является значительное его омоложение и неуклонный рост спортивного достижения.

Посвящая себя исследовательской работе, на первый взгляд кажется, что современная наука не оставила нерешённых проблем. В тоже время для практики, как бы совершенна она не была, всегда характерно стремление добиться результата быстрее и с меньшей затратой сил и средств. То есть повысить качество, производительность и эффективность общественного труда. В связи с этим возникает проблемная ситуация, связанная с необходимостью создания новых методов, технологии, приёмов производства, обучения.

До некоторого момента потребности практики по созданию новых способов решения стоящих перед ней задач удовлетворяются за счёт имеющихся научных знаний. Однако рано или поздно этих знаний оказываетсянедостаточно для решения проблемы ситуации, возникает потребность расширения теоретического потенциала, необходимость создания новой научной базы, выдвижения новых идей, концепций, научных теорий.

Однако непрерывный рост результатов требует поиска новых форм, средств, методов работы с юными спортсменами. Целенаправленная многолетняя подготовка и воспитание спортсменов высокого класса – это сложнейший процесс, успех которого определяется целым рядом факторов. Одним из таких факторов является развитие гибкости и выявления более эффективных способов, средств, методов, при помощи которых можно за минимальный промежуток времени достичь наивысшего результата. В связи с резким снижением за последние годы возраста начало занятий художественной гимнастикой юные гимнастки уже в 8-9 лет должны выполнять соревновательную программу по четырём – шести видам многоборья. В течении одного – двух лет становится необходимым обучать девочек упражнениям с разными предметами, отличающимися друг от друга многими характеристиками. Поэтому развитие гибкости приобретает важное значение и является одной и значимых задач учебно – тренировочного процесса. Иногда на фоне приоритетного развития гибкости проявляются снижение двигательной подготовленности юных гимнасток.

На сегодняшний день является актуальным выявлением взаимосвязи прироста отдельных качеств на фоне положительного переноса в развитии одного качества на другие.

Данная тема выбрана и разработана не случайно поскольку значимость способности которой характеризуется как гибкости и координации движений является принципиально важным в художественной гимнастике, а именно без развития гибкости и без совершенствования координации движений. На наш взгляд невозможно не только достичь каких – либо результатов в спорте, но и вообще исключено для занимающихся оставаться в этой сфере спортивной деятельности или творчества.

Мы полагаем, что гибкость является основоположным качеством для вида спорта о котором мы говорим в этой работе. Координации движения является первоосновой, фундамента любой физической деятельности, связанной не только с художественной гимнастикой, но и вообще для общей жизнедеятельности человека. А обладая неким багажом начальных знаний, касающихся данных вида способностей, мы должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, поскольку предрасположенность и потенциальная способность будет абсолютно разной. В этом смысле мы должны предусмотреть строго индивидуальный подход в выборе способов и методов воздействия для развития необходимых нам качеств (гибкость и координации движения). Мы понимаем, что качество, определяющееся как гибкость, является специфическим и содержит в себе направления воздействующего определённого диапазона, поэтому даже если мы будем применять традиционную методику – мы обязательно добьёмся результатов, чего нельзя сказать о координационных движениях, поскольку это качество, способность человека связано с общими закономерностями его внутреннего развития, изначально заложенного в его общей жизнедеятельности и подчиняющегося закономерностям, независящим от внешнего физического воздействия. В этом смысле нашей задачей является поставить человеческий организм в условия нетрадиционные и нетипичные его повседневный физической деятельности, т.е. задача тренера изобрести универсальный комплекс определённых упражнений специфической направленности, способные развить у занимающихся и координацию движения и поставить это качество на принципиально новый уровень.

Универсальный комплекс упражнений, который применяет тренер в своей работе, должен обладать воздействием не только для улучшения гибкости и координации движений, но и для поддержания и развития основных физических качеств тренирующихся, а именно силы, быстроты, выносливости и т.д.

ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ является: учебно-тренировочный процесс с юными гимнастками.

ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ является: изучение и применение специальных средств и методов для развития гибкости и координации движения.

ЦЕЛЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ: оценить эффективность применяемых средств и методов для развития гибкости и координации движений.

ГИПОТЕЗА: Мы предполагали, что на фоне развития гибкости и координации движения повысится двигательная подготовленность юных гимнасток 5-6 лет на этапе предварительной подготовки.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Изучение научной литературы по теме исследования.

2. Разработать методику обучения развития гибкости и координации движений у юных гимнасток.

3. Экспериментально проверить её эффективность в тренировочном процессе.

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ И
КООРДИНАЦИЙ ДВИЖЕНИЙ У ЮНЫХ ГИМНАСТОК.

Цели и задачи, особенности художественной гимнастики как вида спорта.

Главная цель ранних занятий физической культурой и спортом – создать прочную основу для воспитания здорового, сильного и гармонично развитого молодого поколения.

Основные задачи начальной подготовки:

1. Укрепление здоровья и гармоническое развитие всех органов и систем организм занимающихся.

2. Формирование правильной осанки и гимнастического стиля выполнения упражнений.

3. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие двигательных качеств, имеющих важное значение в художественной гимнастике (ловкости, гибкости, силы, быстроты, прыгучести и равновесия)

4. обучения основам техники упражнений без предмета и с предметами.

5. Развитие специфических качеств: пластичности, танцевальности, музыкальности, выразительности и творческой активности.

6. Привитие интереса к занятиям художественной гимнастикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности, старательности и самостоятельности.

7. Участие в показательных выступлениях и детских соревнованиях (Л.А.Карпенко, 1989г.).

Источник

Программа по художественной гимнастике

цель тренировки по художественной гимнастике. Смотреть фото цель тренировки по художественной гимнастике. Смотреть картинку цель тренировки по художественной гимнастике. Картинка про цель тренировки по художественной гимнастике. Фото цель тренировки по художественной гимнастике

1. ВВЕДЕНИЕ

Учебный материал представлен по видам подготовки: технико-тактической, физической, психологической (морально-волевой), теоретической (методической), соревновательной:

А) технико-тактическая подготовка представляет собой изучение техники элементов в индивидуальных и групповых упражнениях, основные моменты для успешного выполнения разучиваемых элементов.

Б) физическая подготовка подразделяется на два больших раздела: общую (ОФП) и специальную (СФП) физическую подготовки

— ОФП предполагает развитие основных двигательных навыков человека и его физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

— СФП (хореография и музыкальная грамота) предполагает развитие специальных физических качеств, которые воспитываются средствами и методами художественной гимнастики.

В) психологическая (морально-волевая) подготовка основана на развитии психологических, морально-волевых и нравственных качеств человека.

Г)теоретическая (методическая) подготовка дает занимающимся представление как и почему следует осваивать те или иные технические действия, как развивать физические качества и навыки, как совершенствовать психические, морально-волевые и нравственные качества, об истории развития художественной гимнастики, правилах соревнований по художественной гимнастике, требованиях техники безопасности и правил поведения в различных ситуациях, о необходимых сведениях по медико-биологическим дисциплинам.

Учебный материал представлен для различных категорий занимающихся:

1. Для групп начальной подготовки /ГНП/.

2. Для учебно-тренировочных групп /УТГ/.

3. Для групп спортивного совершенствования /ГСС/.

4.Для групп высшего спортивного мастерства /ГВСМ/.

2. ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (ГНП)

Наполняемость учебных групп

Год обучения в ГНП

Основной возраст (лет)

Количество часов в неделю

Количество часов в год

распределения учебных часов для учащихся групп Начальной Подготовки

Количество часов в месяц

Общая физическая подготовка

Базовая техническая подготовка

Базовая предметная техника

Основы музыкальной грамоты и музыкально-двигательная подготовка

Участие в соревнованиях

Согласно Календаря спортивно-массовых мероприятий

3. ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ (ГНП)

Наполняемость учебных групп

Год обучения в ГНП

Основной возраст (лет)

Количество часов в неделю

Количество часов в год

План-график распределения учебных часов для учащихся групп Начальной Подготовки свыше 1 года

Количество часов в месяц

Общая физическая подготовка

Базовая техническая подготовка

Базовая предметная техника

Основы музыкальной грамоты и музыкально-двигательная подготовка

Участие в соревнованиях

Согласно Календаря спортивно-массовых мероприятий

4. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ГРУППЫ (УТГ)

Наполняемость учебных групп

Год обучения в УТГ

Основной возраст (лет)

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Количество часов в месяц

Базовая техническая предметная техника

Основы музыкально-двигательной подготовки

Общая физическая подготовка

Базовая физическая подготовка

Участие в соревнованиях

Согласно Календаря спортивно-массовых мероприятий

Программа обучения по художественной гимнастике для групп ГНП до 1 года, свыше 1 года и УТГ до 2-х лет

Основные цели и задачи для ГНП до 1 года:

Основные цели и задачи для ГНП свыше 1 года:

проведение отбора в следующую группу.

Основные цели и задачи для УТГ до 2-х лет:

3.1 Общая физическая подготовка

Направлена на развитие основных физических качеств:

3.1.1 Упражнения на гибкость

А) Упражнения для рук и плечевого пояса: одновременное и последовательное сгибание и разгибание суставов пальцев, лучезапястных, локтевых и плечевых суставов, махи и круговые движения во всех суставах, круги руками наружу, внутрь, упражнения с сопротивлением в парах и с небольшими отягощениями, упражнения на растягивание (активная и пассивная гибкость).

Б) Упражнения для шеи и туловища: наклоны и круговые движения головой в различных направлениях, маховые, пружинящие движения туловищем из различных исходных положений, упражнения на растягивание во всех направлениях (с задержкой в крайних положениях), расслабление, наклоны, прогибы, круговые движения, упражнения с небольшими отягощениями.

В) Упражнения для ног: одновременное и поочередное сгибание ног из облегченных исходных положений, отведение, приведение и круговые движения в голеностопных суставах, захват и передвижение предметов пальцами ног, ходьба на пальцах, на пятках, на внешних и внутренних сводах стоп, сгибание и разгибание (свободное и с сопротивлением) в коленных, тазобедренных суставах, максимальное растягивание и расслабление ног, маховые и круговые движения из различных исходных положений, упражнения в седе для развития выворотности ног, выполняемые самостоятельно и с помощью, пассивное растягивание с помощью партнеров или на снарядах, с помощью специальной резины.

3.1.2 Упражнения для развития общей выносливости

А) бег в умеренном темпе от 100 до 500 метров; ходьба от 30 минут до 1 часа; общеразвивающие упражнения, выполняемые поточным методом в течение 5-6 минут.

3.1.3 Упражнения на силу

А) Упражнения для рук: сгибание и разгибание пальцев рук с максимальным напряжением, с опорой пальцами на твердую основу. Сидя с выпрямленными ногами, упереться максимально напряженными пальцами рук в пол и держать 3-4 секунды. Лазанье по шведской лестнице без помощи ног, круговые движения кистями со сплетенными пальцами, сгибание, разгибание, отведение, приведение, супинация и пронация с преодолением сопротивления, сжимание пальцами маленького мяча.

Б) Упражнения для мышц голени и стопы: ходьба на пальцах, на пятках, на внешних и внутренних сводах стоп, по твердой и мягкой поверхности. Лечь на спину, пальцами ног зацепиться за нижнюю перекладину гимнастической стенки, оттягивать пальцы ног (изометрическое сокращение мышц) 3-4 секунды. Сесть на пол, захватывать ступнями небольшие предметы (булавы, палочки от ленточек, скакалку), передвигать их вперед.

В) Упражнения для мышц бедра: лечь на спину, руки под голову, поднять оттянутую правую ногу до вертикального положения, медленно согнуть и быстро разогнуть. То же, сменив режим работы (быстрое сгибание и медленное разгибание колена), бедра на пол не опускать, сесть, согнув колени, руки на колени, разводить колени с сопротивлением до касания бедрами пола (руками нажимать, а ногами сопротивляться). Поднимать колени также, преодолевая сопротивление рук. Лечь на живот, руки под подбородок, согнуть ноги до вертикального положения, голени, стопы скрестить. Разгибая ногу, надавливать ею на другую, сопротивляющуюся этому давлению, сменить ноги. Лечь, руками взяться за нижнюю перекладину гимнастической стенки, поднять обе оттянутые ноги и задержать 3-4 секунды.

Г) Упражнения для мышц брюшного пресса: из исходного положения лежа на спине быстро поднять выпрямленные ноги до положения 45° и медленно их опустить. Из исходного положения лежа на спине, руки за голову, сесть с прямой спиной и лечь. Поднимание выпрямленных ног из положения виса на гимнастической стенке, «ножницы» ногами в положении лежа.

3.1.4 Упражнения для развития быстроты

А) ходьба и бег с внезапной сменой направления по сигналу; бег с ускорением по 10,20, 30 метров по ровной и наклонной поверхности; упражнения с увеличивающейся амплитудой движения; эстафеты с бегом на отмеренном отрезке; игры с прыжками (для развития взрывной силы ног).

3.1.5 Упражнения для развития ловкости

А) динамичные акробатические упражнения в сюжетных играх; короткие подвижные игры с предметом в сочетании с бегом, бросками, лазаньем; упражнения в статическом и динамическом равновесии, в том числе в комбинации с акробатическими упражнениями.

3.2 Базовая техническая подготовка

Упражнения на овладение навыком правильной осанки и походки.

Упражнения для правильной постановки рук и ног.

Упражнения в равновесии.

— в стороны (на двух ногах);

— в стороны (на одной ноге);

— назад (на двух ногах);

— назад (на одной ноге).

3.2.4 Подскоки и прыжки:

— выпрямившись с поворотом от 45° до 360°;

— разножка (продольная, поперечная);

— прогнувшись, боковой, с согнутыми ногами;

— прыжок со сменой ног в III позиции;

— прыжок махом (в сторону, назад).

— подбивной (в сторону, вперед);

— закрытый и открытый;

— со сменой ног (впереди, сзади);

— со сменой согнутых ног;

— «козлик» с поворотом на 360°;

— широкий, сгибая и разгибая ногу;

3.2.5 Упражнения в равновесии:

3.3 Базовая предметная подготовка

3.3.1 Упражнения со скакалкой:

— два конца скакалки в двух руках;

— скакалка сложена вдвое;

— скакалка сложена вчетверо;

— один конец скакалки в одной руке, а середина – в другой.

— скрестно вперед и назад;

— двойное вперед и назад;

— одной рукой (вдвое, вчетверо сложенной скакалкой);

— одной рукой прямую скакалку;

— одной ногой прямую скакалку;

— двумя руками из основного хвата;

— обвивание и развивание вокруг тела

— в лицевой плоскости;

— без трудности тела.

— держа за один узел;

3.3.2 Упражнения с обручем:

— в лицевой плоскости;

— вокруг ноги, ступни, колена;

— вокруг кисти (по часовой стрелке и против нее).

— перекаты по рукам и корпусу.

— одной рукой вверх после маха или круга;

— одной рукой вперед с вращением кистью;

— после прохода через обруч;

— без зрительного контроля;

— другой частью тела кроме кистей рук.

— однократные и многократные;

— с броском, на открытой ладони.

— в различных положениях.

3.3.3 Упражнения с мячом:

— пальцы соединены естественным образом;

— пресечь захват мяча пальцами рук;

— передача мяча из кисти в кисть;

— удержание мяча на тыльной стороне кисти.

— с ладони на тыльную (участвуют две кисти, участвует одна кисть);

— одной кистью (по самой большой окружности мяча).

— до локтевого сустава;

— до плечевого сустава;

— из кисти в кисть по грудной клетке;

— из кисти в кисть по плечам и спине;

— по боковой части корпуса;

— по ногам в положении сидя, лежа;

— по корпусу (передняя часть);

— по корпусу (задняя поверхность).

— разными частями тела.

— бросок кистью (последними расстаются с мячом кончики пальцев, локоть прямой, активное движение в плечевом суставе);

— ловля кистью (первыми с мячом встречаются кончики пальцев, мяч накатывается на кисть, рука продолжая траекторию уходит сбоку назад);

— без зрительного контроля;

— другой частью тела;

— ловля в дальнейший перекат;

— ловля в положении на полу.

— удержание мяча на различных частях тела, связанное с риском потери мяча.

3.3.4 Упражнения с булавами:

— в горизонтальной плоскости;

— во фронтальной плоскости.

— свободный хват ладонью кверху;

— свободный хват ладонью книзу;

— свободный хват между указательным и большим пальцами.

— по разным частям тела;

— без трудности тела;

— различными частями тела.

— серии различные по форме;

— без зрительного контроля;

— параллельные броски двух булав;

— ловля булавы другой частью тела, кроме кистей;

3.3.5 Упражнения с лентой:

— локоть выпрямлен, ладонь книзу, указательный палец мысленно удлинить до крепления ленты с палочкой.

3.4 Хореографическая подготовка

Хореография развивает эластичность, выворотность и силу мышц ног. Хореография является вспомогательным средством в художественной гимнастике, помогающим сделать композиции более яркими, оригинальными, выразительными, зрелищными.

3.4.1 Классический экзерсис

Упражнения для рук:

Упражнения на середине:

Народно-характерная хореография, историко-бытовая хореография, современная хореография:

3.5 Основы музыкальной грамоты и музыкально-двигательная подготовка

3.6 Психологическая подготовка гимнастки

3.7 Тактическая подготовка

3.8 Теоретическая подготовка

1. История зарождения и развития художественной гимнастики.

2. Знакомство с правилами соревнований.

3. Основные судейские сбавки за допущенные ошибки.

4. Количество бригад, оценивающих выступления гимнасток. Функции каждой бригады.

5. Участие гимнасток в судействе соревнований. Первые шаги от простого к сложному.

5. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ГРУППЫ (УТГ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *