цели и задачи конкретного этапа обучения

Цели и задачи процесса обучения

Организация процесса обучения прежде всего связана с четким определением его целей, а также осознанием и принятием этих целей учащимися. Цели обучения – организация усвоения социального опыта по мере осознания и осмысления обществом той необходимой его части, которая составляет содержание. Это не что иное, как идеальное (мысленное) предвосхищение его результатов, то есть того, к чему должны стремиться педагог и учащиеся.

Практическое определение целей обучения – процесс достаточно сложный и требует от педагога тщательного продумывания. Следует, однако, помнить, что как в системе обучения вообще, так и при проведении каждого занятия в отдельности решаются три основные группы взаимосвязанных целей: цели образовательные (овладение знаниями, умениями и навыками), ко второй – цели развивающие (развитие мышления, памяти, творческих способностей) и к третьей – цели воспитательные (формирование научного мировоззрения, нравственности и эстетической культуры). Поэтому, проектируя проведение учебных занятий, педагогу нужно детально определить как образовательные, так и развивающе-воспитательные цели, а также тот уровень, на котором будут решаться эти целевые установки.

Обучение, рассматриваемое с предметной (объективной) стороны, имеет следующие три основные цели:

· овладение учащимися основами научных знаний о природе, обществе, технике и искусстве (формирование мировоззрения, умений и навыков, обеспечивающих возможность самостоятельного использования этих знаний; способов научного мышления и методов исследований в рамках отдельных предметов);

· общая подготовка учащихся к практической деятельности, которая позволяет человеку познавать и преобразовывать природу, общество и культуру и осуществляется, прежде всего, через познавательную деятельность;

· формирование у учащихся научных убеждений и основанного на них целостного восприятия мира.

Обучение, рассматриваемое с личностной (субъективной) стороны, также включает три основные цели, которые находятся в неразрывной связи с реализацией рассмотренных выше предметных целей:

1) общее развитие мышления и познавательных способностей;

2) формирование потребностей, мотивации, интересов и увлечений учащихся;

3) привитие учащимся навыков к самообразованию, необходимыми условиями которого являются овладение «техникой» самообразования и привычка к работе над собственным образованием.

Для достижения целей в процессе обучения необходимо решить следующиезадачи обучения:

1) стимулирование учебно-познавательной активности обучаемых;

2) организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями, умениями и навыками;

3) развитие мышления, памяти, творческих способностей и дарований;

4) выработка научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры;

5) совершенствование учебных умений и навыков.

Организация обучения предполагает, что педагог осуществляет следующие компоненты пед. деятельности:

· постановка целей учебной работы;

· формирование потребностей учащихся в овладении изучаемым материалом;

· определение содержания материала, подлежащего усвоению учащимися;

· организация учебно-познавательной деятельности по овладению учащимися изучаемым материалом;

· придание учебной деятельности учащихся эмоционально-положительного характера;

· регулирование и контроль учебной деятельности учащихся;

· оценивание результатов деятельности учащихся.

Учащиеся осуществляют учебно-познавательную деятельность, которая в свою очередь состоит из соответствующих компонентов:

· осознание целей и задач обучения;

· развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности;

· осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению;

· восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, применение знаний на практике и последующее повторение;

· проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности;

· самоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность;

· самооценка результатов своей учебно-познавательной деятельности.

О владение изучаемым материалом и умственное развитие учащихся происходит только в процессе их собственной активной учебно-познавательной деятельности. Переживание внутренних противоречий между знанием и незнанием является движущей силой учения, познавательной активности учащихся.

Движущими силамив формировании у учащихся потребности в учении являются:

Личность учителя, его эрудиция (от лат. eruditio – ученость, образованность) и мастерство преподавания. Когда учитель в совершенстве и глубоко владеет наукой, в процессе обучения оперирует интересными деталями и фактами, поражает учащихся своим огромным кругозором, восхищает их своей образованностью. В этом случае срабатывает психологический механизм подражания, и учащиеся переживает внуктренние противоречия между достигнутым и необходимым уровнем своих знаний, что стимулирует их к более активному учению.

Доброжелательное отношение учителя к учащимся, основанное на уважении и требовательности к ним, способствует формированию потребности в учении. Уважение учителя способствует укреплению у учащихся чувства собственного достоинства, проявлению благожелательности к учителю, что, естественно, побуждает их старательно овладевать его предметом. Требовательность же уважаемого учителя позволяет им переживать недостатки в своем учении и поведении (внутренне противоречие) и вызывает стремление к их преодолению. Если между учителем и учащимися складываются негативные отношения, это весьма отрицательно сказывается на познавательной деятельности последних.

Для развития потребности и интереса к овладению знаниями большое значение имеют специально используемые для этого учителем методические приемы обучения: демонстрация наглядных пособий, технических средств обучения, привлечение в процессе изложения нового материала ярких примеров и фактов, создание проблемных м имеющихся знаний для их решения, умение учителя ситуаций, возбуждающих у учащихся внутренние противоречия между вновь возникшими познавательными задачами и недостаточным уровнем имеющихся знаний для их решения, умение учителя вызвать удивление по отношению к изобретательности и могуществу человеческого разума в познании глубинных явлений природы, развитии науки и техники.

Существенное влияние на формирование потребности в овладении знаниями оказывает та общая закономерность воспитания, согласно которой активная деятельность учащихся стимулируется радостью достигаемых успехов в учении. Каждый учащийся живет надеждой и стремится к успешному овладению знаниями. Если эти надежды и стремления сбываются, у учащихся крепнет уверенность в своих силах, и они учатся с еще большей охотой. В тех же случаях, когда ученик начинает отставать, когда трудности в учении не только не преодолеваются, но и нарастают, он теряет веру в успех и ослабляет свои усилия, а в иных случаях и совсем прекращает учебную работу. Трудное же учение, как правило, бывает малопродуктивным и зачастую совсем убивает желание не только учиться, но и посещать школу.

В связи с рассмотренными положениями нужно правильно подходить к оценке тех случаев, когда школьник плохо учится, нарушает порядок и дисциплину на уроках, не проявляет должной внимательности и активности при изложении нового материала учителем, а иногда и демонстративно мешает учиться другим. В таких случаях обычно говорят, что ученик не хочет учиться, хотя правильнее было бы сказать: у него нет потребности в учении. Если исходить из последней оценки, тогда такой ученик нуждается не в проработках, упреках и нотациях, а в оказании ему помощи в преодолении трудностей, в применении более искусных приемов формирования у него потребности в учении, развитии интереса к овладению знаниями.

Источник

Цели обучения: дефиниция, классификация и этапы

Педагогическая деятельность имеет целесообразный характер и направлена на достижение поставленных целей, решение задач. Цель – это системообразующий фактор педагогического процесса. Она приводит к иным компонентам обучающей системы. Цель определяет выбор средств, формы организации обучения.

Подходы к определению педагогической цели

В общем понятии под термином «цель» рассматривается идеальное предвидение результатов педагогической работы, опережающие воспроизведение событий в сознании личности. Это осуществление нужд человека в качестве образа желаемого результата деятельности.

Цель обучения – это определение популярно в педагогике. Означает совокупность представлений о результатах взаимодействия субъектов образовательно-воспитательного процесса. Они определяют характер, формы этой деятельности, способность субъектов предугадать взаимодействия после совместной работы.

Цель формирует как учитель, так и ученики. Педагог ставит цель, как заранее планируемый результат. На его достижение направлены обучающие воздействия выбранными приемами и средствами обучения. Для учителя цель – это идеальное видение результатов обучающей деятельности, для учеников – это результат учебы. Если цели обеих сторон совпадают, то работа проделана эффективно и успешно.

Подходы и классификация целей обучения

Выделяют несколько подходов и систематизаций педагогической цели. Определяют 3 основных типа целей обучения. Это:

Первый тип имеет общие формулировки, зафиксированные в государственных стандартах образования. Общественные цели зависят от потребностей, интересов и требований людей по отношению к профессиональной подготовке.

Инициативные цели создаются субъектами образовательно-воспитательного процесса, опираясь на особенности учебного заведения, профиля дисциплины, уровня подготовки учеников и т.д.

Создавая структуру цели, учитель прописывает такие моменты:

На основе обозначенного предмета выделяют несколько групп результатов педагогических воздействий. Цели могут формировать сознание, мировоззрение, поведение. Цели социализации предусматривают отношение в обществе, к труду, профессии, семье, искусству и т.д. Еще из предмета можно выставить цели воспитания творческой деятельности, способностей, задатков ученика.

У педагога выделяют организационные цели, позволяющие применять самоуправление при планировании и воспроизведении работы, расширении функций учеников, оказании помощи на занятиях.

Методические цели учителя – это перестройка технологий, методики обучающей и внеучебной деятельности, имплементация новых форм, методов и приёмов в воспитательно-образовательном процессе.

Этапы целеполагания в педагогике

Целеполагание – это поэтапный логико-конструктивный процесс с несколькими процессами:

Цели обучения в педагогике – это системообразующий фактор педагогического процесса. Обуславливается выбором форм, средств, приемов организации учебной работы.

Источник

Сущность, структура и функции процесса обучения.

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обучения цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обучения цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обучения цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обучения

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обучения

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обучения

Раздел: Теория обучения (дидактика)

Сущность – в стимулировании и организации учебно-познавательной д-ти учащихся по овладению ими ЗУНами, развитию способностей и выработки взглядов и убеждений

Сущность процесса обучения – это:

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обученияцеленаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся,

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обученияорганизация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся;

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обученияовладение научными знаниями умениями, навыками;

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обученияформирование научного мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений

Выявление сущности требует:

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обучениярассмотреть связи данного процесса (явления) с другими

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обученияпроцесса (явлениями) и тем самым выявить его специфику (отличия);

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обученияопределить функции (роль, значение) данного процесса (явления);

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обученияпроанализировать структуру процесса (явления) с закономерными связями между составляющими его компонентами;

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обучениярассмотреть данный процесс (явление) в динамике, проанализировать его движущие силы и логику.

Процесс обучения обладает множеством функций, среди которых выделяется три самых главных:

Образовательная функция предполагает вооружение учащихся системой научных знаний, умений, навыков с целью их использования на практике. Реализация этой функции должна обеспечить полноту, систематичность и осознанность знаний, их прочность и действенность.

Правильно поставленное обучение всегда развивает, однако развивающая функция осуществляется более эффективно при специальной направленности взаимодействия учителей и учащихся на всестороннее развитие личности. В традиционном подходе к организации обучения осуществление развивающей функции, как правило, сводится к развитию речи и мышления ученика. Однако развивающий характер обучения предполагает ориентацию на развитие личности как целостной психической системы (когнитивной, сенсорной, эмоционально-волевой, моторной и мотивационно-потребностной сфер личности).

a. формирование у учащихся научного мировоззрения, понимания объективных законов природы, общества и мышления;

b. формирование правильных отношений воспитанников к учебному труду, природе, искусству, труду, обществу, коллективу, самому себе и другим людям (в конечном итоге эти отношения выражаются во взглядах, убеждениях, идеалах, в социально приемлемых формах поведения);

c. формирование мотивов учебной деятельности, изначально определяющих ее успешность.

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обучения

Кроме того, выделяют еще три функции

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обученияфункция социальной защиты или ф-я пед. поддержки;

Актуальное звучание приобрела и профориентационная функция обучения. Общеобразовательная школа закладывает основы профориентационной работы с детьми в плане выявления и развития задатков, способностей, интересов, дарований, склонностей. В этих целях организуются спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи, дифференциация обучения, классы и группы углубленного изучения отдельных предметов. Немалую роль в этом деле играет хорошо поставленное соединение обучения с производительным трудом. С учащимися старших классов проводится специальная профориентационная работа в специальных кабинетах профориентации и на предприятиях.

Все функции обучения взаимосвязаны между собой и обусловливают друг друга. В практике обучения их реализация осуществляется через:

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обученияпостановку образовательных, развивающих и воспитательных целей обучения;

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обученияподбор соответствующего содержания учебного материала и видов учебно-познавательной деятельности учащихся;

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обучениякомплексное использование методов обучения.

Структура процесса обучения. Процесс обучения состоит из ряда звеньев, каждое из которых характеризуется особым видом познавательной деятельности учащихся.

Структурные компоненты процесса обучения (его этапы, стадии):

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обученияЦелевой (учитель ставит цели обучения, ученик их осознаёт).

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обученияПотребностно-мотивационный (учитель формирует у учащихся потребность в получении знаний и мотивы учебной деятельности).

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обученияСодержательно-планирующий этап (на этом этапе учитель ставит конкретные задачи обучения и определяет вопросы, которые должны быть изучены учениками).

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обученияОрганизационно-деятельностный этап (учитель организует учебную деятельность учащихся, а учащиеся воспринимают учебный материал, осмысливают его, запоминают, применяют на практике, повторяют).

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обученияЭмоционально-волевой этап (учитель формирует положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности, ученики проявляют положительное эмоциональное отношение и волевые усилия в учебной деятельности) (минутки эмоциональной разрядки).

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обученияКонтрольно-регулировочный этап (учитель регулирует и контролирует учебную деятельность учащихся, а ученики осуществляют самоконтроль).

цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть фото цели и задачи конкретного этапа обучения. Смотреть картинку цели и задачи конкретного этапа обучения. Картинка про цели и задачи конкретного этапа обучения. Фото цели и задачи конкретного этапа обученияОценочно-результативный этап (учитель оценивает результаты учебной деятельности учащихся, а ученики осуществляют самооценку

Законы в обучении

Законы в педагогике – это результаты познания процесса обучения, выраженные в неких теоретических постулатах. Выделим законы, которые наиболее четко и ясно сформулированы и отмечаются И. Я. Лернером, В. И. Загвязинским, Ю. К. Бабанским, М. Н. Скаткиным и др.

Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения.Он отражает влияние общественного строя, общественных отношений на учебно-воспитательный процесс, помогает найти четкие ориентиры при составлении учебных планов и программ.

Закон взаимообусловленности обучения, воспитания и деятельности учащихся.Здесь раскрываются отношения между учащимися и педагогическим коллективом, а также соотношения между способами организации процесса обучения и его результатами.

Закон единства и целостности педагогического процесса.Закон обусловливает применение рациональных методов в обучении, их соотношение, рассматривает процесс обучения как целостный, единый процесс, состоящий из нескольких компонентов (содержательного, мотивационного, эмоционального, поискового и т. п.).

Закон единства и взаимосвязи теории и практики в обучении.Он раскрывает соотношение теоретических и практических принципов и методов в обучении, выявляет особенности практической деятельности педагога и ее рациональность.

Закон единства и взаимообусловленности индивидуальной и групповой организации учебной деятельности.Этот закон рассматривает соотношение между занятиями с классом и индивидуальной формой обучения, устанавливает определенные правила и принципы работы педагога с коллективом и отдельными учащимися.

Источник

Основные компоненты процесса обучения, его цели и задачи

Обучением называют целенаправленный процесс передачи и усвоения социально-культурного опыта.

Данная форма выражает осознанность ценности знаний, важности преемственности в их передаче следующим поколениям, потребности и необходимости дальнейшего познавания мира.

Обучение направлено на развитие личности. Во время обучения это производится посредством организации усвоения учениками знаний и способов деятельности.

Основная цель обучения в педагогике – это поддержание общественного прогресса.

Содержание обучения

Чем обуславливаются цели и содержание обучения?

Содержанием обучения называют информацию, используемую в процессе обучения.

Его структура выделяет компоненты процесса обучения:

Обучение базируется на четырех элементах: знаниях, умениях, опыте творческой деятельности и опыте эмоционально-ценностного отношения к действительности. Информация, предназначенная для проведения учебного процесса, зависит от выдвигаемых требований системы образования со стороны личности, общества и государства. При смене исторических эпох порождается новая культура, создаются свойственные ей педагогические теории, перестраивается само содержание обучения.

Для определения содержания документов применяется стандарты, учебные планы, программы, учебники.

Содержание общего образования способствует участию в социальной и непрофессиональной деятельности, формированию гражданской позиции и отношения к миру, позволяя определиться со своим местом в жизни, наделяет человека знаниями, умениями, необходимыми для конкретной деятельности профессиональной области.

При определении содержания важно соблюдение определенных требований:

Формы обучения

Формой обучения называют организованное взаимодействие учителя и обучаемого. Важным аспектом является характер этого взаимодействия и формирование умений и навыков. Различают несколько форм обучения:

Они обладают разными направленностями. Лекции, семинары, конференции, самостоятельная работа предусматривают предварительную теоретическую подготовку учащихся. Все виды практики и практические занятия относят к практической подготовке.

Методы обучения

Методами обучения называют различные способы исследования, подходы к изучению материала для постепенного научного познания и получения результата.

В качестве метода используются системы операций при работе на оборудовании, приемы научного исследования и подачи материала.

Характеризуя общедидактические методы, выделяют те, которые используют в обучении и применяют для любой дисциплины. К эффективным общепедагогическим методам относят:

Выбор метода для обучения не может быть случайным. Он основывается на требованиях теории обучения о соответствии методов, содержании обучения, особенностях учащихся и временном ресурсе. Обучение является творческим процессом и зависит от имеющихся средств обучения и опытности, личных способностей, качеств педагога.

Средства обучения

Средствами обучения называют совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения различных методов обучения.

Самая сложная группа технических средств учебного заведения – компьютеры. Материальные объекты, изображения, учебники, дидактические материалы рассматриваются в качестве средств обучения.

Для понимания содержания предложенного понятия выделено несколько уровней. На ступени отдельного учебного заведения в категорию средств обучения включены:

Изучение отдельных предметов предусматривает выделение нескольких групп средств обучения:

Взаимосвязь методов, содержания, форм и средств, целей, задач процесса обучения

Процессом обучения называют специально организованное взаимодействие учителя и учащегося, учитывая содержание образования и воспитания, использование различных педагогических средств, направленных на реализацию задач определенного плана.

Данные задачи способны удовлетворить потребности общества и личности при ее развитии и саморазвитии. Педагогический процесс рассматривается как система из пяти взаимосвязанных элементов:

Цель отражает конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся учитель и ученик. Принципы определяют основные направления для достижения цели. Содержание информации передается ученикам для того, чтобы поставленная цель была достигнута. Методы характеризуются действиями их взаимодействия для передачи содержания.

Средствами называют материализованные предметные способы связи с содержанием, поэтому их использование удачно в единстве с методами. При наличии форм организации процесса обучению придается логическая законченность. Основная роль контроля процесса ложится на учительские плечи. При правильном дозировании взаимосвязи форм, методов, средств обучения и компетентности педагога класс может достичь максимальных результатов на занятиях за короткие сроки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *