цели и задачи летней практики

Методические рекомендации к ведению педагогической деятельности в период летней практики

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ЛЕТНЕЙ ПРАКТИКИ

СОДЕРЖАНИЕ летней педагогической практики:

– формирование опыта, умений и навыков педагогической деятельности с детьми с учетом специфики каникулярного времени;

– ознакомление с системой и практикой организации летнего отдыха детей, освоение содержательной стороны педагогической деятельности с учетом принципов возрастного и индивидуального подхода, природосообразности, культуросообразности;

– овладение современными формами и методами воспитания, досуговой деятельности с детьми различного возраста во внешкольной среде;

– углубление и структурирование знаний, формирование умений по теории и практике педагогики и профессионально-культурной деятельности;

– приобретение опыта непосредственного руководства детским коллективом и общения с ребенком, педагогами и родителями.

ЗАДАЧИ летней педагогической практики:

– интеграция знаний, приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях детского оздоровительного лагеря в летний период;

– овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период, охраны жизни и здоровья детей;

– развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

ЦЕЛЬ деятельности отрядного вожатого:

– обеспечить деятельность отряда в соответствии с целью, задачами, функциями и принципами деятельности ДОЛ;

– создать условия для оздоровления, отдыха, развития способностей и реализации творческого потенциала каждого воспитанника и формирования их жизненного опыта.

— Помочь ребенку адаптироваться к новым условиям.

— Познакомить детей с возможностями лагеря и правилами жизнедеятельности в нем.

— Выявить потребности, интересы и способности воспитанников.

— Сформировать органы самоуправления.

— Включить детей в процесс планирования жизнедеятельности в отряде.

— Создать условия для самоопределения воспитанников в выборе видов деятельности.

— Подготовить отряд к открытию лагерной смены.

общие сведения о лагере : название и адрес лагеря, его принадлежность; деятельностная направленность; характеристика материальной базы (состояние спальных корпусов, столовой, актового зала, других помещений); характеристика прилегающей местности; продолжительность смены, количество смен за летний период.

состав детей в лагере : общая численность детей, их количество по возрастным и половым группам; количество отрядов и их деятельностная направленность, специализация.

педагогический состав : количество педагогов (из них – педагогов, вожатых, руководителей кружков и т. п.); возрастной состав педагогического коллектива; структура педагогического управления.

Задание 2. Познакомиться с детьми и педагогами своего отряда, изучить состав отряда (общее количество членов отряда (из них – мальчиков и девочек); их средний возраст; наличие членов той или иной детской организации; социальная характеристика состава, общий культурный уровень воспитанников), оформить список детей группы.

Задание 3. Осуществите планирование оздоровительной и воспитательной работы в отряде на лагерную смену, составьте план-сетку. В дневнике укажите, какими способами воспитанники отряда привлекались к планированию.

Методические рекомендации к осуществлению планирования

План работы в деятельности отрядного вожатого – это, с одной стороны, нормативно-правовой документ, подтверждающий выполнение функциональных обязанностей, а с другой – модель организации воспитательной работы в отряде. План должен отражать:

цели будущей деятельности;

систему действий отряда, направленную на достижение поставленной цели;

реальные сроки реализации намеченного с учетом логики развития лагерной смены;

ответственных за выполнение конкретных дел.

Планирование воспитательной работы – это процесс совместной деятельности вожатого и воспитанников по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в отряде.

добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;

системность в организации деятельности отряда;

личностно-ориентированный подход к развитию и формированию личности воспитанника;

сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы;

сочетание романтики и игры с опорой на духовные ценности: добро, истина, красота;

диагностика уровня воспитанности личности и коллектива;

создание условий для проявления творческих возможностей, выражения взглядов, мнений

Этапы процесса планирования:

1 этап. Определение порядка и сроков действий по разработке плана. При составлении плана необходимо определить формы и способы участия воспитанников отряда в данном процессе.

2 этап. Моделирование образа отряда и процесса воспитания его членов. Процесс моделирования начинают с осмысления общих целей летней оздоровительной компании, определения воспитательных задач на смену с учетом возраста, общего уровня развития детей отряда, личной профессиональной педагогической позиции вожатого, основных средств реализации цели. При разработке модели:

моделируем примерный образ воспитанников и образ жизнедеятельности отряда, построение в нем деятельности, общения и отношений;

определяем приоритетный вид совместной деятельности;

продумываем пути, формы и способы совершенствования общения детей в отряде.

3 этап. Коллективное планирование. В планировании жизнедеятельности отряда участвуют не только вожатые, но и воспитанники. Поиск дел проводится на двух уровнях: общелагерные дела, отрядные дела. План составляет вожатый, опираясь на деятельность органов самоуправления.

4 этап. Оформление документа – плана работы. При планировании воспитательной деятельности вожатый, наряду с определением цели, форм и способов воспитания детей, находит оптимальный вариант содержания структуры создаваемого документа – плана работы на смену.

Форма плана: характеристика отряда; цель и задачи воспитательной деятельности; содержание жизнедеятельности отряда; индивидуальная работа с воспитанниками; работа с родителями; анализ воспитательной работы в отряде.

Основные педагогические требования к плану:

соответствие целям и задачам лагеря;

учет возрастных особенностей, интересов и увлечений детей;

разнообразие и последовательное усложнение видов деятельности, форм и методов работы;

систематичность, преемственность в подборе видов деятельности;

реальность по срокам и видам деятельности.

Задание 4. Совместно с воспитанниками отряда разработайте отрядный уголок, обязательно включающий название отряда, девиз, речевку, отрядную песню и эмблему. К дневнику педагогической практики приложите макет (формат А-4) либо фотографию отрядного уголка.

— Развивать творческий потенциал воспитанников.

— Формировать нравственный опыт отношений с окружающими людьми.

— Укреплять здоровье детей средствами физкультурно-оздоровительной работы в отряде.

— Создать условия для самореализации воспитанников.

– учреждение образования ГБОУПО города Севастополя «СИПК им. П.К. Менькова»;

– форма проведения мероприятия (беседа, конкурс, игровая программа);

– фамилия, имя, отчество студента;

– курс, группа, специальность.

– задачи (воспитательные, развивающие, образовательные, оздоровительные);

– возраст воспитанников, отряд;

– участники мероприятия (администрация лагеря, вожатый, воспитатель, гости, члены отряда и т. д.);

– оборудование и оформление (плакаты, выставка книг, магнитофон и т. д.);

– подготовительный этап (обсуждение темы и формы проведения мероприятия с активом отряда, выбор творческого актива по подготовке мероприятия, индивидуальная работа с воспитанниками по подборке материала и т. д.);

– подведение итогов (рефлексия, выводы, постановления, рекомендации и т. д.);

– литература (список литературы, использованной при подготовке мероприятия).

Задание 6. Выполните самоанализ проведенного вами воспитательного мероприятия. Самоанализ оформляется на листах формата А-4 и осуществляется по следующему плану:

– форма работы. Входит ли она в систему воспитательной работы данного отряда или является эпизодической?

– цель мероприятия. На решение каких воспитательных задач оно рассчитано?

– психолого-педагогическое обоснование содержания и формы данного мероприятия: соответствие работы общим задачам воспитания, уровню развития детского коллектива, возрастным особенностям воспитанников.

2. Анализ подготовки сценария:

– кто был инициатором проведения данного мероприятия?

– как оно готовилось: как обеспечивалась активная позиция воспитанников, в чем проявилась их самостоятельность и инициатива?

– удалось ли в подготовительный период вызвать у воспитанников понимание необходимости, значимости предстоящей работы, сформировать эмоциональное отношение к ней?

– актуальность темы, своевременность проведения мероприятия;

– реализация требований комплексного подхода к воспитательным воздействиям;

– нравственно-эстетическая направленность содержания;

–разнообразие видов деятельности (познавательная, трудовая, игровая, художественная, спортивная, туристическая, общественно-полезная и т. д.), в которую вовлекались воспитанники в процессе подготовки и проведения мероприятия;

– эмоциональные состояния, возникавшие в процессе мероприятия, их адекватность воспитательным целям и задачам;

– характер взаимоотношений («вожатый – воспитанник», «воспитанник – воспитанник» и т. д.), которые складывались во время подготовки и проведения мероприятия.

– какие новообразования личности возможны под влиянием данного мероприятия (что воспитываем, формируем)?

– насколько удалось достигнуть поставленных целей?

– причины успехов, неудач, ошибок;

Педагогический коллаж (от франц. – наклеивание) как способ создания новых иллюстраций относится к классическому методу оформления. Отличительная черта коллажа – создание нового рисунка из фрагментов иллюстраций и текстов. При составлении коллажа можно также использовать заголовки газет, интересные высказывания, рекламные материалы, фрагменты буклетов, каталогов, календарей, плакатов, афиш, открыток, наклеек и другую печатную продукцию. По композиционному расположению материала, наклеиваемому на листы ватмана, полотна ткани, коллаж может состоять из единого смыслового рисунка; отдельных фрагментов, объединенных общей тематикой; множества изображений, образующих сериал и т. д.

Технология подготовки педагогического коллажа

1) формирование творческой группы;

2) сбор рисунков, фотоснимков и других материалов;

3) группировка материалов, компоновка коллажа (раскладывание, продумывание подписей, общего вида коллажа), композиционное расположение материала;

4) оформление коллажа;

5) подготовка презентации коллажа.

ИТОГОВЫЙ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ) ЭТАП

— Провести анализ и демонстрацию индивидуальных и отрядных достижений.

— Создать положительную эмоциональную атмосферу завершения смены в отряде.

— Подготовить отряд к закрытию лагерной смены.

— Подготовить детей к отъезду из лагеря.

Задание 8. Проанализируйте свою педагогическую деятельность и напишите отчет по результатам прохождения педагогической практики. Отчет должен содержать слеудующие структурные компоненты: общие сведения о месте прохождения практики (краткие сведения о лагере; состав детей в лагере; педагогический состав; календарные сроки практики); сведения об отряде (состав отряда; управление отрядом; межличностная структура отряда; процессы коллективообразования; конфликтные ситуации между детьми); педагогическая деятельность (взаимоотношения в педколлективе; организация и планирование оздоровительно-воспитательной работы в отряде; организация деятельности детей; взаимоотношения с воспитанниками); самооценка подготовленности в практике (оценка курса «Воспитательная работа в детских оздоровительных лагерях»; оценка ожиданий от педагогической деятельности; оценка трудностей в педагогической деятельности).

Формы итоговой аттестации по практике и критерии оценивания учебных достижений студентов

По итогам педагогической практики в ДОЛ студенты обязаны представить следующие материалы:

— Дневник с материалами выполнения заданий за весь период практики.

— Итоговый аттестационный лист с отзывом.

— Отчет по итогам педагогической практики.

— Сценарий воспитательного мероприятия.

— Самоанализ проведенного воспитательного мероприятия.

— Фото- и видеоматериалы интересных и значимых моментов жизнедеятельности лагеря и педагогической деятельности в качестве вожатого.

Критерии оценки работы студента-практиканта:

— качество и объем выполненных заданий;

— качество самоанализа и анализа педагогической деятельности;

— качество и своевременность предоставления подготовленных отчетных материалов;

— оценка проведения зачетного воспитательного мероприятия;

— рекомендуемая оценка работы студента в качестве вожатого;

Источник

Летняя педагогическая практика

1. Цель, задачи и особенности летней педагогической практики

Летняя педагогическая практика является важным компонентом учебно-воспитательного процесса в высшем учебном заведении и обладает большим обучающим потенциалом для будущих педагогов. Она проводится в течение 3-4 недель на IIIкурсе в летний период и по сути является первой значительной формой практической подготовки студентов к профессиональной педагогической деятельности.

Результативность летней педагогической практики достаточно высока. Более 77 % студентов-пятикурсников полагают, что летняя педагогическая практика является наиболее интересным, эмоционально привлекательным и полезным видом практики в области воспитательной работы с детьми. Около четверти студентов-практикантов работают в различных временных объединениях детей больше положенного для прохождения практики срока и пятая часть по собственной инициативе участвуют в подобных программах на следующий год.

Цели, задачи летней педагогической практики

Целямилетней педагогической практики являются: закрепление, расширение и углубление освоенных к этому времени педагогических знаний и умений; приобретение профессионального эмпирического опыта, необходимого для дальнейшего самосовершенствования; оценка адекватности личных качеств выбранной специальности.

Данные цели практики достигаются в реализации следующих задач:

приобретение опыта самостоятельной педагогической работы с детьми во временных объединениях в каникулярный период;

овладение содержанием и формами педагогической деятельности в каникулярный период;

практическое использование приобретённых в ходе изучения предметов психолого-педагогического цикла знаний и умений;

приобретение опыта профессиональных и неформальных взаимодействий студентов с детьми и педагогами.

Летняя педагогическая практика в своей структуре предусматривает следующие виды профессиональной педагогической деятельности:

организационно-методическую работу (знакомство с инструктивно-нормативными материалами, правилами внутреннего распорядка, условиями работы, традициями лагеря, планирование работы и т.п.);

организационно-вспомогательная работа (материально-техническое, финансовое обеспечение педагогического процесса, выполнение санитарно-гигиенических требований и норм безопасности, организация выполнения распорядка дня и работы по самообслуживанию и т.д.);

организационно-педагогическая работа (организация оздоровления и воспитания детей, проведение досугово-познавательных, развлекательных и споортивно-туристических и других мероприятий);

диагностико-прогностическая работа (изучение личности воспитанников различными методами, сбор эмпирического материала и его последующий анализ, определение уровня развития процессов группообразования и эффективности педагогической деятельности, прогнозирование).

В период прохождения летней педагогической практики студенты должны выполнить следующее:

ознакомится с целями и задачами, а также приоритетами работы лагеря, в котором они проходят практику;

составить план жизнедеятельности отряда (группы, лагерной дружины) на смену с учетом возраста детей, их интересов и потребностей, профиля лагеря;

ежедневно составлять план работы на день;

участвовать в работе педагогического совета лагеря и рабочих совещаниях;

организовать самоуправление в отряде;

организовывать жизнедеятельность отряда в соответствии с планом работы и провести одну зачётную воспитательную программу;

провести несколько индивидуальных бесед с воспитанниками и их родителями;

организовать выполнение санитарно-гигиенических требований своими воспитанниками;

обеспечить выполнение работ по самообслуживанию;

регулярно проводить со своими воспитанниками анализ прошедших дней и смены в целом;

с использованием методов психолого-педагогических исследований;

ознакомится с системой и спецификой воспитательной работы в лагере, изучить план работы лагеря на смену;

регулярно вести рабочий дневник.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Содержание (стр. 2 )

цели и задачи летней практики. Смотреть фото цели и задачи летней практики. Смотреть картинку цели и задачи летней практики. Картинка про цели и задачи летней практики. Фото цели и задачи летней практикиИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

цели и задачи летней практики. Смотреть фото цели и задачи летней практики. Смотреть картинку цели и задачи летней практики. Картинка про цели и задачи летней практики. Фото цели и задачи летней практики

· развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

Цели летней педагогической практики

Дать возможность студентам реализовать профессиональный и лич­ный потенциал, развивать и закрепить знания, умения и навыки, а также опыт, приобретенный в ходе учебы, в условиях временного детского коллектива с детьми разного возраста, изоляции от привыч­ного окружения.

Задачи практики:

· приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детскими и юношеским коллективом в условиях детского летнего лагеря;

· овладение содержанием и различными формами и методами орга­низации жизни и деятельности коллектива детей разного возраста в условиях самостоятельной работы в летнем лагере;

· развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

Умения, приобретаемые в процессе практики:

· определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной ра­боты с детьми и подростками,

· составлять план оздоровительной и воспитательной работы на смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;

· организовывать самоуправление в коллективе и направлять ею деятельность; создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков;

· организовывать разнообразную деятельность детей и подростков;

· сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;

· использовать всю систему возможных педагогических воздейст­вий в условиях загородного летнего лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;

· устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, с коллегами, родителями вверенных детей;

· осмысливать и анализировать опыт своей педагогической дея­тельности.

Особенности летней педагогической практики:

Впервые, принимая объединение школьников, студент-прак­тикант не только организует воспитательную работу с ними, но и несет юридическую ответственность за жизнь и здоровье воспитанников.

Практика содействует осознанию и выполнению объективных требований самообразования и самовоспитания как необходимых ус­ловий профессионально-педагогического становления.

В процессе деятельности происходит интенсивное обогаще­ние профессионального опыта студента в самостоятельном созда­нии коллектива, его развитии, организации повседневной совместной жизнедеятельности воспитанников.

В условиях лагеря вожатый не приходит на работу, а живет вместе с детьми 24 часа в сутки, принимает самостоятельные решения.

В лагере предстоит работа по созданию, развитию и спло­чению временного детского коллектива. Все чаще в детских оздоро­вительных лагерях формируются разновозрастные отряды.

В детском загородном лагере вожатый и воспитатель, и орга­низатор детской жизни, и затейник, и няня, и медсестра, и мама, и папа и. часто несмотря на небольшую разницу в возрасте с детьми. Планируя деятельность в загородном лагере, необходимо учесть сле­дующее:

· временный характер коллектива;

· изменение привычной среды жизнедеятельности, большая связь с природой;

· закрытость загородного лагеря как типа детского учреждения;

отсутствие родительской опеки, поддержки, контроля.

Права и обязанности студента-практиканта

· А. Студент направляется на летнюю педагогическую практи­ку в детский лагерь для работы в качестве вожатого (воспитателя).

· Б. Вожатый подчиняется начальнику оздоровительного лагеря.

Вожатый-практикант обязан:

· находиться постоянно с детьми (или доверять их только ответствен­ному за детей лицу) и нести личную ответственность за здоровье и благополучие вверенных ему детей;

· заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенство­вать педагогические умения в условиях летнего отдыха детей, разви­вать культуру общения и речи;

· присутствовать на педсоветах и планерках;

· проводить с детьми интересную, психологическую и педагогически целесообразную работу и полноценно организовывать всю жизнедея­тельность детского коллектива в соответствии с возрастом, интереса­ми и потребностями детей;

· вести своевременно и аккуратно педагогический дневник и предос­тавлять всю требуемую отчетность по практике руководителю и ад­министрации лагеря;

· не покидать территорию лагеря без уведомления об этом руководства;

· не оставлять детей одних у водоемов, в любом другом месте на тер­ритории и вне территории лагеря.

Студент-практикант имеет право:

· принимать активное участие в деятельности педагогического кол­лектива загородного лагеря, выступать па педсоветах, выдвигать са­мостоятельные решения;

· иметь выходные в соответствии с Трудовым кодексом РФ;

· отказаться от прохождения практики в роли подменною вожатого, если он достиг совершеннолетия;

· обратиться за помощью к администрации лагеря, в свое педагогиче­ское учебное заведение.

· 2.3. В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязан­ностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.

· 2.4. Студент — практикант, не выполнивший программу практики, не переводится на следующий курс и не допускается к экзаменам.

Виды и содержание работы студентов

· 3.1. Знакомство с организацией жизни и деятельности детского летнего оздоровительного лагеря.

· Примерные вопросы начальнику лагеря (старшему воспитателю) на первой встрече:

· дни заезда и отъезда первой, второй, третьей смен;

· месторасположение детского лагеря;

· наличие водоема, бассейна, речки;

· организация медицинского осмотра вожатых;

· количество детей в отряде;

· контингент принимаемых детей;

· практика расстановки вожатых на отряды;

· условия работы, особенности данного лагеря;

· наличие кружков и секций;

· примерный план работы на предстоящую смену;

· календарь спортивных мероприятий;

· возможности организации походов;

· периодичность отрядных и общелагерных мероприятий;

· обеспечение спортивным инвентарем, бумагой, канцелярскими принадлежностями;

· организация банного, родительского дней;

· организация дежурства по лагерю;

· охрана территории детского лагеря;

· система организации и проведения планерок;

· организация первой встречи с детьми;

Организационно-педагогическая деятельность.

· Студент-практикант в процессе работы вожатым в детском оздорови­тельном лагере выполняет следующие виды педагогической деятельности:

· определяет цели, задачи КТД;

· прогнозирует результаты воспитательных воздействий;

· составляет перспективный, календарный планы работы в отряде, используя многообразие содержания, форм, методов и средств с учетом возраста детей и конкретных ситуаций;

· апробирует свои знания в плане отстаивания и защиты склады­вающейся педагогической позиции в процессе собственной дея­тельности;

· создает методические разработки; составляет планы, определяет содержание и методику проведения КТД, анализирует результаты собственной деятельности;

· организует и проводит игры, танцы;

· работает с периодической, методической, педагогической литера­турой и т. д.

· 3.3. Организация режима дня, активного отдыха детей.

· Традиционно распределение мероприятий на протяжении дня на­зывают режимом дня. Это не только организующий, но и важней­ший оздоровительный элемент. Попытки его пересмотра должны предприниматься осторожно и обоснованно. Он варьируется в зави­симости от вида загородного лагеря, периода пребывания в нем ре­бенка, состояния его здоровья и характера адаптации. В распорядке дня должны быть учтены все необходимые оздоровительные мо­менты на основе регулярности, систематичности их применения и оптимального чередования нагрузок с отдыхом.

· Дневной отдых — необходимый оздоровительный момент. Вместе с тем можно менять его наполнение, например посвятив его первые минуты релаксации, аутотренингу, психокоррекции, музыкотерапии.

· В основу рациональной организации распорядка дня и всей лагер­ной смены должно быть положено правильное сочетание разнообразных видов деятельности с учетом возрастных и половых особенностей детского организма, состояния здоровья и функциональных возможно­стей детей. Все виды деятельности в лагере — отрядные, общелагерные дела, спортивные игры — необходимо включать в план педагогической работы и равномерно распределять в течение всей смены.

Планирование воспитательной деятельности.

· В процессе анкетирования все записи, касающиеся интересов де­тей и подростков группируются.

· Учитывая ожидания и интересы воспитанников, цели и задачи данной оздоровительной смены, прогнозируемую программу деятель­ности, летний календарь, способности и возможности вожатых и воспитателей, приступайте к планированию работы отряда. Про­грамма деятельности вашего отряда должна быть ориентирована на детскую социальную среду. Нужно осознавать, что вся жизнь в детском лагере развивает опыт ребенка, расширяет и углубляет его. При планировании желательно придерживаться следующих прин­ципов:

· Безопасность всех мероприятий.

· Возможность проявления способностей детей в разных областях творческой деятельности.

· Возможность быстро поменять программу в случае дождя.

· Учет времени, проводимого КТД в зависимости от возраста детей и подростков. Создание ситуации успеха в процессе коллективной деятельности.

· Распределение эмоциональных нагрузок на протяжении всей смены.

· Учет особенностей первых и последних дней смены.

· Последовательность планирования: дни заезда и отъезда, банные и родительский дни, общслагерные, традиционные, отрядные КТД.

· 3.5. Организация коллективно-творческой деятельности.

· Этапы организации коллективной творческой деятельности в ус­ловиях детского лагеря:

· Коллективное целеполагание (определение темы, цели и задач пред­стоящей работы, выдвижение перспектив перед детьми, увлечение всех обшей деятельностью).

· Коллективное планирование дела (обсуждение различных предло­жений, вариантов плана, подбор материала, составление заданий, вы­бор временной инициативной группы).

· Коллективная подготовка дела (распределение поручений между уча­стниками деятельности, определение заданий микроколлективам, вы­бор ответственных, организация контроля за выполнением заданий).

· Проведение дела (содержание и методика его проведения зависят от соответствующих ему целей, задач, формы).

Исследовательская деятельность студентов.

· При проведении исследований по вопросам теоретической и практической деятельности студентов в качестве вожатых детских загородных лагерей необходимо, прежде всего, изучить и обобщить передовой опыт, накопленный в этой области. Однако, наряду с этим, важны исследования и поискового характера, связанные с разработ­кой и проверкой новых форм и методов теоретической и практиче­ской воспитательной работы студентов в детском лагере.

· Научно-исследовательскую работу студенты-практиканты про­водят по темам курсовых работ, летних творческих заданий, ди­пломных работ. Результаты оформляются в виде научного доклада.

Задания студентам (возможны изменения, корректировка)

· Основная цель и задачи, которые ставит перед собой вожатый (на конкретную смену)

· научить детей ______________

· привить навыки ___________

· научиться самому узнать _______ другое

Информация о загородном лагере:

· Месторасположение детского оздоровительного лагеря;

· фамилия, имя, отчество начальника лагеря;

· фамилия, имя, отчество заместителя начальника лагеря;

· количество отрядов и детей в них;

· возможность организации походов;

· организация ночного дежурства;

· наличие кружков, библиотеки, видеосалона;

· наличие расположенных рядом с лагерем особо опасных объектов;

Информация об отряде:

· количество детей в отряде;

· план работы отряда на смену (сеточное планирование)

· эскиз отрядного уголка;

· другая информация, полезная на взгляд вожатых-практикантов.

Охарактеризовать особенности организации работы с детьми в данном детском оздоровительном лагере.

Описать и проанализировать проблемы, возникшие в отношениях «вожатый-вожатый», «вожатый-администрация», «вожатый-дети», «во­жатый-родители» в процессе работы в детском оздоровительном лагере. Г. Перечислить формы работы, пользующиеся успехом у детей дан­ного возраста с которыми работал на практике студент. Д. Перечислить наиболее часто встречающиеся трудности в работе (при планировании; отборе содержания; диагностике личности, коллек­тива; организации работы; во взаимоотношениях с администрацией, детьми, родителями, коллегами; в решении нестандартных ситуаций; в решении конфликтных ситуаций с детьми; в решении особых ситуа­ций — энурезе, воровстве, проблеме сна, сексуальном поведении и т. д.) Е. Ваши советы будущему вожатому.

Перечислите вопросы, «забытые» на занятиях по подготовке к летней педагогической практике.

Разработайте предложения по совершенствованию занятий по лет­ней педагогической практике.

Представьте разработку (одну или две) коллективного творческого дела, проведенного в отряде, на тему, предложенную преподавателем.

Представьте анализ проведенного КТД.

Представьте анализ собственной деятельности в детском оздорови­тельном лагере.

Деятельность руководителя летней педагогической практики

Организация встречи студентов с руководителями загородно­го детского лагеря.

· Первую встречу студентов с руководством лагеря желательно ор­ганизовать в здании университета в первой декаде апреля.

· Договариваясь о встрече с руководством лагеря, желательно про­сить руководство лагеря представить примерный план работы на предстоящий период, предупредить возможные вопросы (организация медицинского осмотра вожатых, наполняемость отрядов, порядок предоставления отгулов, заработная плата, организация питания, ведение трудовой книжки, другие).

· С целью знакомства руководства лагеря с будущими вожатыми, возможно его присутствие на зачете-допуске (или инструктивном сборе).

· Если детский лагерь, в котором будут работать студенты на педа­гогической практике, новый для факультета, присутствие препо­давателя на первой встрече обязательно.

· Необходимо в каждой группе студентов, выезжающих в конкретный лагерь, назначить ответственного студента, который будет осуществлять последующую связь с руководством лагеря.

· Желательно руководство лагеря ознакомить с отчетностью, кото­рую необходимо будет представить студентам по результатам пе­дагогической практики.

Посещение загородного детского лагеря руководителем прак­тики.

В период посещения детского оздоровительного лагеря препода­вателю рекомендуется:

1. Встретиться с каждым студентом-практикантом, ответить на все возникшие в период работы вопросы.

2. Посмотреть бытовые условия жизни, отношение практиканта к данному виду практики, что по его мнению у него получается, что нет и почему, какая помощь нужна (по возможности оказать на месте).

3. Понаблюдать за работой практиканта с детьми (стиль общения с детьми; учет возрастных особенностей в проводимой работе; роль детей и практиканта в подготовке и проведении дела, соответствие формы одежды детей погоде, месту проведения, форме проведения и содержанию).

4. Выявить удачные и неудачные моменты в работе практиканта в

5. Провести беседу с руководством лагеря по следующим вопросам:

· отношение практиканта к выполняемым обязанностям;

оказание помощи администрацией лагеря и педколлективом лагеря;

· наличие и соблюдение графика выходных дней для практикантов;

· пожелания в адрес педагогического заведения по подготовке сту­дентов к летней педагогической практике.

Подготовка и проведение научно-пракгической конференции но итогам летней педагогической практики.

В начале следующего за практикой нового учебного года руково­дитель проводит итоговую научно-практическую конференцию па факультете.

К итоговой конференции студенты готовят выставки, где демон­стрируют различные наглядные материалы, характеризующие лагер­ную жизнь, отрядные уголки, рисунки, эмблемы, поделки детей, пла­ны работ. Желательно на конференцию пригласить студентов тех курсов, которые выходят на летнюю практику в текущем году. На конференции студенты в своих выступлениях делятся опытом работы, вносят предложения, анализируют собственную деятельность, расска­зывают о проведенных исследованиях в лагере.

Руководители лагерей, в которых проходили летнюю педагогиче­скую практику студенты, делятся впечатлениями о деятельности сту­дентов-практикантов в должности вожатых (воспитателей).

Руководитель практики выступает с сообщением по итогам прак­тики, анализирует самостоятельную профессиональную деятельность студентов, подводит итоги работы.

На конференции студентам сообщают оценки за летнюю педаго­гическую практику.

Для успешного прохождения Летней воспитательной практики предметно-цикловой комиссией математики и информатики разработаны Методические рекомендации в форме памятки «Памятка о летней воспитательной практике студентов Канского педагогического колледжа» (Приложение 2) к данной Рабочей программе.

Учебная практика

Одной из важнейших составных частей профессиональной подготовки учителя математики является обучение его работе с учебными заданиями, в том числе по учебникам «Математика», «Алгебра» и «Геометрия» различных авторских коллективов, представляющих разные концепции обучения математике школьников. От учителя математики требуется осознанное знание всего учебного материала, умение решать задания, и организовывать выполнение их учениками, имеющими разные уровни математической подготовки. Для этого требуются и максимальные усилия со стороны будущих учителей, и определенные временные ресурсы. В связи с этим и вводится учебная практика. Она проводится на II курсе в IV семестре перед другими видами практики, связанными с преподавательской деятельностью студентов («Практика пробных уроков», практика пробных уроков «Погружение» и т. д.). Ее продолжительность 2 недели, сроки ее определяются Учебным планом.

Цель учебной практики: углублять предметно-профессиональную компетентность специалиста – учителя математики основной школы.

Задачи учебной практики:

    обобщить и систематизировать общие математические знания и умения студентов, связанные с использованием различных способов устных вычислений методов и приемов работы над задачей, с использованием уравнений и неравенств как аппарата решения математических заданий. обобщить методы доказательства и опровержения, используемые в математических рассуждениях; углублять умения устанавливать и фиксировать причинно-следственные связи, функциональные отношения; приобщить студентов к исследовательской деятельности в математических задачах (в том числе и в задачах на построение геометрических фигур); развивать профессиональные умения будущего учителя математики.

Как отмечено выше, продолжительность учебной практики – 2 недели: 72 часа – аудиторных занятий и 24 часа – внеаудиторных занятий (в том числе самостоятельная работа студентов).

Учебная практика проводится в подгруппах (по 8-10 человек) на базе колледжа с использованием разнообразных форм аудиторных занятий с привлечением видеозаписей как уроков математики, так и их фрагментов для иллюстрации приемов и методов организации учебной деятельности учителя математики. В ходе этой практики предполагается широкое использование самостоятельной работы студентов, практических и лабораторных занятий, наблюдений и деловой игры.

Вся работа студентов строится на диагностической основе, выявляющей круг проблем студента в рамках содержания программы практики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *