церковь рождества христова на коллонтай официальный сайт
Паломничество
В храме Рождества Христова совершаются паломничества. Примерно раз в месяц мы отправляемся по святым местам Санкт-Петербургской епархии, Ленинградской, Псковской и Новгородской областям.
Паломничество — это духовный труд, возможность посетить святые места, помолиться пред святынями, поблагодарить Господа за оказанную милость, обогатиться культурно и познакомиться с другими прихожанами нашего храма. В поездке обычно есть возможность исповедаться, помолиться на Литургии, причаститься. Приглашаем всех желающих в ближайшие поездки:
Ближайшие поездки:
Как совершить паломничество?
Желающему совершить паломничество необходимо обратиться к иерею Алексию по тел. +7 (981) 680-19-84, записаться в свечной лавке или обратиться по телефонам, указанным в информации о паломничестве.
С собой нужно иметь удобную обувь и одежду по сезону. Хорошо приготовить посильное пожертвование для монастыря или обители, куда совершается паломничество.
В некоторых поездках необходимо учитывать состояние здоровья. Поездки в Макарьевскую пустынь сопровождаются физическим трудом и преодолением большого расстояния пешком.
Объявления о ближайших поездках размещаются на приходском сайте храма Рождества Христова и в самом храме.
Вопрос батюшке
Задайте вопрос священнику нашего прихода и получите ответ по электронной почте.
Храм Рождества Христова
Московский Патриархат, Санкт-Петербургская епархия.
Санкт-Петербург, ул. Коллонтай 17/1.
Контактная информация
Духовенство
Протоиерей Олег Жаворонков
Настоятель храма Рождества Христова
День рождения: 19 октября 1968
Диаконская хиротония: 18 июля 1995
Иерейская хиротония 27 августа 1995
Протоиерей Роман Шиянов
Клирик храма Рождества Христова
День рождения: 21 января 1970
Именины: 11 февраля в день памяти мученика Романа Самосатского
Диаконская хиротония: 27 июня 1992
Иерейская хиротония 28 июня 1992
Иерей Алексий Реутин
Клирик храма Рождества Христова
День рождения: 21 апреля 1979
Именины: 30 марта, Преподобного Алексия, человека Божия (411)
Диаконская хиротония: 25 октября 2006
Иерейская хиротония 21 июля 2010
Иерей Павел Кадосов
Клирик храма Рождества Христова
В штате храма с 20 мая 2021 года.
День рождения: 7 апреля 1986
Диаконская хиротония: 2 июня 2013
Иерейская хиротония 2 января 2016
Священнодиакон Иоанн Васильев
Клирик храма Рождества Христова
Проходит диаконское служение в храме Рождества христова с августа 2015 года.
День рождения: 9 июня 1989 года
Именины: 9 июня, день памяти Праведного Иоанна Русского, исповедника (1730)
Диаконская хиротония: 19 октября 2014
Священнодиакон Георгий Фалеев
Клирик храма Рождества Христова
В штате храма с ноября 2016 года.
День рождения: 21 января 1962
Именины: 21 января, в день памяти преподобного Георгия Хозевита
Диаконская хиротония: 19 августа 1998
Иерей Константин Денисов
Клирик храма Рождества Христова
День рождения: 29 ноября 1963
Диаконская хиротония: 27 сентября 2007
Иерейская хиротония 18 июля 2010
Вопрос батюшке
Задайте вопрос священнику нашего прихода и получите ответ по электронной почте.
Храм Рождества Христова
Московский Патриархат, Санкт-Петербургская епархия.
Санкт-Петербург, ул. Коллонтай 17/1.
Контактная информация
Церковь рождества христова на коллонтай официальный сайт
Начало занятий воскресной школы в 2021 году
В октябре начинаются занятия в воскресной школе. Первые занятия пройдут по следующему расписанию: Младшая детская группа (6-10 лет) — первое занятие в понедельник 4 октября в 17:30. Старшая детская группа (11-15 лет) — первое занятие в понедельник 4 октября в 18:30. Рукоделие. Женский христианский клуб — первое занятие во вторник 5 октября в 18:00. Церковное…
Отошёл ко Господу иерей Константин Денисов
25 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, в результате сердечного приступа, отошёл ко Господу иерей Константин Денисов. Некролог на сайте Митрополии об отце Константине сообщает: Митрополит выразил соболезнование в связи с кончиной иерея Константина Денисова. Он отметил: отец Константин стремился помогать всем, кто к нему обращался, поддерживал молитвой и добрым словом, за что снискал…
Возобновление паломничеств
После периода «самоизоляции» в нашем храме возобновляются паломничества. Ближайшее паломничество — по Приладожью. Оно состоится в субботу 18 июля 2020 года. При себе необходимо иметь перчатки и маску. Смотрите программу паломничества здесь.
С 5 июня возобновлены богослужения с участием прихожан
С 5 июня возобновлены богослужения с участием прихожан. Такое решение принял митрополит Санкт-Петербугский и Ладожский Варсонофий. В «Указаниях на период выхода из режима противоэпидемических ограничений» содержатся требования, составленные Роспотребнадзором. Читайте новость на сайте Митрополии:
Обращение митрополита Варсонофия о богослужениях на Страстной Седмице
Ваши Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры! В первый день Страстной седмицы и ожидания грядущего Светлого Христова Воскресения со скорбью в сердце извещаю вас о новом порядке служения в храмах епархии на ближайшее время. В дни вредоносного поветрия, постигшего Отечество, все чада нашей Церкви во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом усердно…
Вопрос батюшке
Задайте вопрос священнику нашего прихода и получите ответ по электронной почте.
Храм Рождества Христова
Московский Патриархат, Санкт-Петербургская епархия.
Санкт-Петербург, ул. Коллонтай 17/1.
Контактная информация
Таинства церкви
Таинство церкви — это священнодействие, в котором через видимую составляющую (церковный обряд), таинственно и незримо верующим подаётся благодать Святаго Духа или спасительная сила Божия.
Принято выделять семь таинств Православной Церкви:
Таинство Крещения
Крещение есть Таинство духовного рождения и возможно лишь единожды. В Крещении человек принимается в лоно Церкви и получает возможность может приступать к других таинствам. Крещение не даёт гарантию спасения, но открывает путь к нему. Некрещеный человек в силу первородного греха в сущности не может не грешить, а крещёный, хотя и может грешить, но властен и не грешить. После Таинства Крещения совершается Таинство Миропомазания. Младенцы крещаются по вере родителей и воспреемников, которые обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок стал настоящим христианином. Для крещения взрослого человека требуется сознательное желание стать христианином, крепкая вера и покаяние. Крестным воспреемникам, родителям и взрослым крещающимся перед Крещением необходимо пройти краткий курс катехизации.
Таинство Миропомазания
Миропомазание совершается сразу после крещения один раз в жизни. Через помазание священным миром сообщаются крещенному силы благодати Божией для укрепления его в жизни духовной. В Таинстве Крещения человек омывается благодатью от скверны первородного греха и от личных грехов, а в Таинстве Миропомазания человек получает Дары Святого Духа – благодать (Божественную силу) для жизни в качестве христианина, укрепления в духовной борьбе, исполнения Заповедей.
Таинство Покаяния
В таинстве Покаяния верующий исповедует свои грехи Богу в присутвтвии священника и через священника получает прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа. Спаситель дал апостолам, а через них и священникам, власть разрешать грехи: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 22-23). Архиепископ Иоанн Шаховской говорит, что значение покаяния не в признании себя грешником – это было бы слишком просто, а в изменении образа жизни, приводящего ко греху.
Таинство Причащения
Таинство причащения совершается за Литургией. В таинстве Причащения православный христианин под видом хлеба и вина вкушает Самое Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинство соединяется с Ним, делаясь причастником вечной жизни. Таинство Святого Причащение установил Сам Христос во время Тайной Вечери и заповедал ученикам совершать его всегда. К таинству Причащения необходимо готовиться.
Таинство Брака
Брак (Венчание) — великое таинство, а не просто красивый обряд. В таинстве Брака благословляется супружеский союз жениха и невесты и испрашивается Благодать Божия для взаимной помощи, благословенного рождения и воспитания детей. Целью брака является не столько деторождение, сколько духовно-телесное единство, взаимодополнение, взаимопомощь и спасение через любовь к ближнему. Поэтому к нему необходимо относиться со страхом Божиим. В идеале христианский брак нерасторжим. Расторжение его стало возможным лишь как уступка «жестокосердию» людей. Чтобы приступить к таинству брака в храме Рождества Христова, необходимо обратиться ко священнику.
Таинство Священства
В Таинстве Священства человек через архиерейское рукоположение (хиротонию) получает благодать Святаго Духа для служения Церкви Христовой. Священником Православной Церкви может стать любой благочестивый добродетельный человек, исполняющий все заповеди и правила церковные, имеющий достаточную подготовку, женатый первым и единственным браком на девице православного вероисповедания, не инвалид с физическим препятствием действовать руками и ногами и психически здравый.
Таинство Елеосвящения
Елеосвящение или соборование — это таинство, в котором при помазании человека освящённым елеем (маслом) на него призывается Божия Благодать для исцеления от телесных и душевных болезней и отпущения ему забытых без злого умысла грехов. Младенцев не соборуют, так как у них не может быть сознательно совершённых грехов. Елеосвящение может совершаться в церкви или у постели больного. Елеосвящение требует от человека веры и покаяния. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Поэтому Таинство Елеосвящения не является магическим ритуалом, результатом которого будет непременное физическое исцеление. После или перед Таинством Соборования православные, как правило, стараются исповедоваться и причаститься. Соборование может совершаться при тяжелой болезни в течение всего года, а в Великий Пост по традиции к таинству приступают все верующие.
Вопрос батюшке
Задайте вопрос священнику нашего прихода и получите ответ по электронной почте.
Молодежная группа. Храм Рождества Христова. СПб.
Встречи молодежи в храме Рождества Христова проходят еженедельно в субботу в 16:30.
Руководитель молодежной группы иерей Алексий Реутин. Невское благочиние.
Приглашаются все желающие 16-30 лет.
За актуальным расписанием встреч и мероприятий следите в разделе «свежие новости» и на стене группы!
Молодежная группа. Храм Рождества Христова. СПб. запись закреплена
9 октября первое занятие 2021-2022 учебного года.
Приглашаются все желающие!
Молодежная группа. Храм Рождества Христова. СПб. запись закреплена
Телеканал ЦАРЬГРАД
Ровно 200 лет назад 30 октября [11 ноября по новому стилю] 1821 года родился Фёдор Михайлович Достоевский. Русский писатель, которым зачитываются многие интеллектуалы за рубежом, однако всё меньше и меньше знают в нашей стране. Точнее, знать-то знают, но почти не читают. Хотя именно в его книгах раскрыты все грани русского бытия, и что немаловажно, предугаданы пути России. Размышлениям об этом посвящено сегодняшнее слово известного православного пастыря и проповедника протоиерея Андрея Ткачёва в очередном выпуске его авторской программы «Святая правда».
Молодежная группа. Храм Рождества Христова. СПб. запись закреплена
«ИНСТИТУТ СЕМЬИ» молодëжный проект.
13 ноября, 14.00
Открытый лекторий с православным психологом Марией Василенко.
Показать полностью. Родительские послания (установки, предписания) — это подсознательные жизненные правила, которые ребенок принимает от родителей в раннем детстве.
Установки бывают разные: полезные и деструктивные, то есть мешающие человеку проживать свою жизнь гармонично.
На предстоящей встрече с Марией, мы поговорим о том:
сколько деструктивных установок существует?
Кто их сформулировал и как они звучат?
Ну и как всегда Мария Василенко, предложит практические занятия, порекомендует литературу по теме и ответит на вопросы участников встречи.
Контактный тел. и ватсап
8(911) 817-77-80 Павел.ВК https://m.vk.com/pavelvikt
Встреча пройдет:
Наб. Обводного канала 7г
Аудитория 112.
СТАРОЕ ЗДАНИЕ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ
Молодежная группа. Храм Рождества Христова. СПб. запись закреплена
Молодежная группа. Храм Рождества Христова. СПб. запись закреплена
Молодежная группа. Храм Рождества Христова. СПб. запись закреплена
Православие.Ru
БЕСЧИСЛЕННЫ ИМЕНА УСОПШИХ
Протоиерей Александр Шаргунов
Царство Небесное, вечная память всем, за кого в Димитриевскую родительскую субботу Святая Церковь приносит молитвы. Это поминовение, в честь и память великомученика Димитрия Солунского, было впервые совершено преподобным Сергием Радонежским после Куликовской битвы и продолжается из века в век.
Показать полностью.
Церковь верно молится за всех воинов православных, живот свой за веру и Отечество на поле брани положивших. Сколько погибло их в Великую Отечественную войну 1941–1945 годов – ни один дом, наверное, не обошло горе.
Мы сугубо поминаем в этот день невинно убиенных в октябре 1993 года и погибших в Чечне и Южной Осетии. Моряков на подводной лодке «Курск» и других наших подводных лодках. Поминаем невинно убиенных в последние годы в Новороссии. Всех утонувших и сгоревших в катастрофах, стихийных бедствиях, погибших в терактах. Всех, в последние годы насильственно жизни лишенных, среди которых немало священников, стариков, девиц и детей.
А сколько умерших в последние 2 года, как говорится в церковной молитве, от «губительного поветрия»! И молимся, как всегда, за всех усопших, сподобившихся принять Святое Крещение. Просим тех, кто кровью своей запечатлел верность заповеди Христовой, заступиться за них пред Господом.
Пусть наша личная память об усопших соединится с вечной памятью Церкви во Христе Иисусе. Мы все прекрасно знаем: когда умирает кто-то из наших близких, какими бы ни были наши отношения, внезапно открывается, как недостаточно мы проявляли к ним любви. И мы понимаем, что теперь это совершенно непоправимо. Но Христос по-прежнему обнимает всех на Кресте и дает, пока мы живы, новые возможности. Услышим, что говорят нам наши усопшие: «Жизнь коротка, не упустите существенное!»
Молодежная группа. Храм Рождества Христова. СПб. запись закреплена
Празднуем сегодня в честь Казанской иконы Божией Матери.
Почему же праздник, как видно из самого названия его, местный, праздник только одного города становится однако торжеством общенародным и всероссийским? Почему в нем участвуют русские православные люди по всему лицу земли русской, каким бы огромным расстоянием они ни были отделены от Казани?
Показать полностью.
Готов ответ в словах святого апостола к христианам: «Вы — тело Христово, а порознь — члены. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. XII, 27, 26).
Следовательно, и как дети единого и общего великого нашего отечества, и как члены одного и того же церковного тела мы, естественно, должны радоваться всему тому, что посылает Господь благодетельного и радостного для нашей святой Церкви и для нашей родины.
Но в истории явления Казанского образа Богоматери, в чудесных действиях проявляемой чрез его посредство силы Божией на благо нашего отечества и в том огромном, чисто-воспитательном влиянии этой святыни на русскую народную душу и историю нашего народа есть нечто другое, близкое сердцу всякого сына России; есть значение высокопатриотическое.
Когда наши предки, на заре своей исторической государственной жизни, были просвещены верою Христовой, в это время Запад Европы уже давно был христианским. Но истина христианская все более и более омрачалась здесь человеческими мудрованиями и установлениями. Церковь Христова обмирщалась и в заблуждениях римских пап, потянувшихся к мечу и короне, к блеску земной власти древнего и гордого Рима, все более и более обращалась из царства Божьего и Небесного в царство земное и человеческое.
Неповрежденная истина апостольской веры хранилась на Востоке, в древней Византии. Но страны православного Востока в это время находились уже и изнемогали в тяжкой борьбе с надвигавшимся мраком изуверного мусульманства. Одна за другою погасали лампады древних церквей, одни за другими потом падали православные царства; сама Византия видимо и бесповоротно клонилась к упадку; древлеправославные Египет, Сирия, Палестина, Малая Азия, Грузия, потом Болгария, Сербия склонились пред страшным разливом изуверного ислама. Все более и более они теряли возможность просвещать другие, окружающие их племена и народы, сидящие во тьме неведения Христовой истины. А поприще для проповеди, а жатва для делания христианского были прямо безграничны.
В этот-то поздний час истории Господь воздвигает новый светильник веры правой на далеком севере, в юном русском княжестве, среди народа русского, молодого и даровитого, полного сил и энергии. Промысел Божий, призывая нас, русских славян средней Европы, в лоно Церкви Христовой, в самом географическом положении нашей страны на границе Европы и Азии, Запада и Востока, и в ее племенном составе указывал нам великую задачу: нести полученное сокровище чистой и истинной веры к малоизвестному востоку и северу Европы и далее, в неведомые и таинственные в то время страны сопредельной Азии, бороться с мраком язычества и распространяющегося мусульманства, просвещать дикие многочисленные племена инородцев и приобщать их к участию в Царстве Божием и в жизни образованного человечества.
Поистине, это была единственная в истории человечества, величайшая мировая задача, данная святой Руси. Наши предки часто сознательно, часто полусознательно, инстинктом духовным уразумели ее и стали осуществлять непосредственно со времен святого Владимира Великого. Удивительно быстро и прочно в первые после крещения Руси два столетия христианство начинает распространяться среди языческих племен теперешней средней и северной России, несмотря на множество сильнейших препятствий совне и внутри, несмотря на крайнюю малочисленность русских славян, носителей веры, как бы утопавших в море окружающего их инородчества.
Но вот, когда от берегов Днепра и Ильменя христианство проникло уже до крайних пределов севера и востока Европы, когда русской Церкви предстояло уже шагнуть с проповедью Евангелия в глубину Азии, в это время, в XIII веке, Россию постигает великое бедствие, которое сковало русскую жизнь и замедлило на время великое и христиански-просветительное дело России.