цитата про храм вооруженных сил

Храм Вооружённых Сил России Воскресения Христова

Возведён в честь 75-летия Великой Победы

Русь победами гордилась,
Так традиция сложилась,
Чтоб в веках не забывать,
В память храмы создавать.

Страшного врага разбили
И Отчизну защитили.
Семьдесят пять лет от Победы,
Что добились наши деды.

Храм Вооружённых Сил России
В честь героев возводили.
Как всегда, народ решал,
Он же деньги собирал.

Собор строгий, всенародный,
Православный, в меру гордый,
Необычно в нём всё, ново –
«Воскресения Христова».

Он, как все, монументальный,
Но современный, уникальный!
Каждый воин скажет: «Наш!»
Его цвет, как камуфляж.

Храм традицией силён,
Но новый стиль в проект введён:
Весь фасад – сплошной металл,
Он бронёй для храма стал.

Своды же остеклены,
Небеса сквозь них видны.
Дух Божественный витает,
«Витязи», «Стрижи» летают.

Храм военный впечатляет,
Доблесть он олицетворяет,
Подвиг, славу, гордость, честь,
Что в герое каждом есть!

Вся задумка интересна,
Цифра каждая уместна,
Свята, дорога вдвойне
И привязана к войне.

В высоту он – девяносто шесть,
Но значение в этом есть.
Князь Владимир в год рождён,
Эти цифры, плюс с нулём.

Как Святой, был полон сил,
Русь при жизни окрестил.
Князя имя сохранят,
В честь его храм освятят.

Месяц к месяцу сложились,
Войны годы столько длились.
Святые людям помогали
И от пуль солдат спасали.

«Каплуновская» икона,
Что Петру была знакома,
Патриарх в храм подарил,
Он его и освятил.

Перед битвою Полтавской
Сотворён молебен царский:
Русских в битве оградить,
Силой шведов победить.

Она военным помогает,
А врагов не допускает,
Чтоб Россию разоряли,
Воинство всё убивали.

Купол храма не простой,
Будто шлем весь золотой.
Александр Невский жил,
Головной убор носил.

Благоверный воин славный,
Он для русичей был главный.
С ним – Ледовое побоище
Очень значимо для нас ещё.

Шлем, иль купол, не один,
На нём Архангел Михаил.
Он Святой и Небожитель,
Воинства там предводитель.

Храм вместительный для дела,
И четыре есть придела,
Все со смыслом не простым –
Покровителям – Святым.

Вот придел – Илья Пророк,
Чтоб он лётчикам помог,
Тем, что в Космосе летают,
Парашютом управляют.

Придел значимый, известный,
Он же – Александр Невский.
Не постигнет скорбь, тоска
Сухопутные войска.

Есть придел Святой Варвары,
Той, что мучилась за правду.
Коль ракетная война,
Всем поможет лишь она.

Первозванный, иль Святой,
То Апостол был такой.
Моряков Андрей Спаситель,
Кораблей всех Покровитель.

Стены храма расписные,
На всех фресках есть Святые.
Все из Библии сюжеты,
Как же значимо всё это!

Вход особенный в собор,
Статуи окинет взор:
Покровители Святые
Хранят Армию России.

Если ворог меч возьмёт
И на Русь вновь нападёт,
Он победы не увидит,
От меча сам и погибнет!

Современный храм, большой,
Поражает высотой.
Он на третьем месте в мире –
Часовой всея России!

Пусть Отчизна расцветает,
Никогда войны не знает!
Храм военный и красивый,
Он страж доблести и силы!

Источник

Нужен ли России главный храм Вооруженных Сил?

Я являюсь священнослужителем РПЦ. Пару дней назад я был отправлен в запрет за свой пост в фейсбуке, в котором выразил скепсис в отношении постройки этого храма: https://www.facebook.com/profile.php?id=100006856967199 С меня потребовали объяснительную. Представляю ее Вашему вниманию.

Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему митрополиту Новосибирскому и Бердскому Никодиму, от иеромонаха Иоанна (Курмоярова)

Уважаемый Владыко! С удивлением узнал о Вашем указе, которым я запрещен в служении, без объяснения причин. Простите меня грешного, но мне непонятно, что значит «несоответствие званию клирика РПЦ» и какое мое поведение Вы посчитали недостойным священника? Тем более, что в «Положении о практике запрещения клириков», прямо сказано, что: «При наложении на клирика наказания в виде запрещения в священнослужении в указе о запрещении должны быть непременно прописаны причина прещения, церковно-правовое обоснование (ссылка на каноны или иные церковно-правовые источники) и определенный срок, на который накладывается прещение».

Однако прежде чем дать свои объяснения, я хотел бы отметить, тот факт, что всегда с уважением относился к подвигу нашего народа, сумевшего сломить хребет немецко-фашистским захватчикам. Более того, я сам, во время своего служения на Украине, подвергался преследованиям со стороны украинских националистов и СБУ за открытую демонстрацию георгиевской ленточки. Эта информация есть в моем личном деле, а также в сети (ссылка: Точно также я с уважением отношусь к воинскому служению, тем более, что и сам вырос в семье военнослужащего (мой отец прослужил 27 лет в рядах Вооруженных Сил, и был уволен в запас в звании подполковника, с должности заместителя командира дивизии). Поэтому я заранее отвергаю все обвинения в непатриотизме и либерализме.
Еще раз прошу прощения, но в силу вышеуказанных причин, в своих объяснениях буду исходить из предположений, которые, на мой взгляд, помогут Вам, с Божией помощью, разобраться в ситуации и принять последующие правильные решения. Итак:

1. Вчера, в фейсбуке, у себя на странице, я опубликовал пост, в котором выразил свое несогласие с тем, что происходит и происходило вокруг строительства и освящения главного храма Вооруженных Сил. В том числе я выразил свою озабоченность по поводу того, что этот храм может превратиться (если уже не превратился) в языческое капище, некоей новой имперско-милитаристской, синкретической религии, а те, кто будет там причащаться, будут делать это в суд и осуждение. Свои опасения я выразил в многочисленных комментариях при обсуждении ситуации.

Да, я действительно считаю недопустимым присутствие среди росписей православного храма символов советской эпохи. Именно наличие таких символов, как и любых других нехристианских или антихристианских символов, подаваемых в положительном ключе, превращает наш храм в языческое капище, в котором будет исповедоваться некая синкретическая религия. Безусловно, наши отцы и деды совершили великий подвиг, но среди них были и мусульмане, и атеисты, и агностики, и буддисты, но, по большей части, коммунисты. Разве из этого может следовать тот вывод, что теперь в православном храме могут размещаться атеистические, исламские или буддийские символы? Если так пойдет и дальше, то боюсь это приведет к рождению нового псевдо-православного имперско-милитаристского культа наподобие древнеримских синкретических культов, где главным условием считалась не верность Христу и Его Церкви, а лояльность перед императором и государством. Уверен, то, как христиане поступали в такой ситуации всем хорошо известно. Так почему же сейчас мы должны закрыть на это глаза? Потому что настоятелем храма стал Святейший Патриарх Кирилл?

Или вот такое: «Капищем он может быть назван не потому, что там общины нет. Много полуразрушенных храмов стоят с советских времен, не используемые, без общины, но у меня язык не повернется их капищем языческим назвать (к слову у меня тоже не поворачивается язык назвать эти храмы капищами). Впрочем, это наследие нашего «славного» прошлого. Но здесь, в этом военном храме, подмена понятий какая-то. Это не храм, а музей какой-то. Литургия здесь, вероятно, постольку поскольку. Главное же — восхваление Великой победы. Причем здесь храм и православие вообще? Сюда, вероятно, придут покланяться чему-то совсем другому, а это и есть язычество. Я уже начинаю реально верить в «победобесие», хотя негативно отношусь к попыткам как-то замазать историческую память этих страшных событий. Это уже франшиза какая-то. Как звучит — Главных храм Вооруженных сил России! Я даже не знаю, что здесь главнее — храм или силы? Многие ли запомнят, что он в честь Воскресения Христа освящен? Большинство не запомнит. Поставили бы мавзолей какой с такой символикой — вопросов нет. А эти даты, цифры? Техника расплавленная фашистская? Что за дичь? Храм под даты и цифры подгоняется. Храм — это не символ победы в земных войнах, а совсем другой победы — победы Христа над духовной смертью и властью греха. И только так».

А, что еще им писать, если в Церковной-иконописной традиции большевиков принято изображать гонителями-бесами новомучеников и исповедников Церкви Русской? Вот и возникает у людей когнитивный диссонанс, когда с одной стороны мы почитаем память новомучеников и осуждаем гонителей, а с другой стороны изображаем советские символы (в том числе, вполне революционные, такие как «серп и молот») в своих храмах.
Кстати, парадокс ситуации заключается еще и в том, что наличие советской символики в храме поддерживают в основном люди неверующие, придерживающиеся атеистической-коммунистической идеологии. Вот, например, что написал один из таких деятелей в мой адрес: «Совсем охренел. Правильно таких как вы после 1917 года в расход пускали! Теперь опять дерьмо повылезло. История вас ничему не учит. Гуру хренов. ».

Вот и получается, что у нас, христиан, остается только один выход, либо согласится с этими людьми и превратить свои храмы в языческие капища, либо стоять до смерти в своей вере. Я выбираю второе и не понимаю, почему должен этого стыдиться и почему эта позиция может быть расценена, как недостойное поведение священнослужителя?

2. Кроме этого, на мой взгляд, выглядит странным и строительство храмов по специальностям. Не появятся ли потом у нас храмы учителей, водителей троллейбусов и т.д. Подобные вещи обычно характерны для языческих культов, но не для христианской Церкви. Ибо в Христианской Церкви не принято делить людей ни по национальному, ни по профессиональному признаку. Конечно, на это мне могут возразить, что подобные вещи были и раньше, что в Кронштадте есть, например, главный храм Военно-Морского флота и т.д. Однако:

Во-первых, Кронштадтский Собор построен не в лесу, а потому его спокойно могут посещать верующие люди и там может быть сформирована христианская община, чего нам всем, сейчас так не хватает. По сути, ведь, христианские храмы так и должны строиться, т.е. не по указке сверху, а сложившаяся христианская община должна строить себе храм, чтобы причащаться там Тела и Крови Христовых.

Во-вторых, разговоры о том, что такой общиной будет весь состав Вооруженных Сил, считаю неубедительными, т.к. среди военных есть и буддисты, и мусульмане, и атеисты, коих, уверен, большинство. Как они могут быть членами христианской общины? В этом смысле мои опасения подтвердила и церемония освящения храма, на которой причастилось несколько женщин и ни одного военного, которые вообще не понимали, как себя вести в христианском храме. А ведь обычно на освящении храма причащается вся община и множество гостей, сужу об этом из своего опыта.

И в-третьих, самое главное: как мы быстро забыли о том, как в 17-году моряки, которые смиренно выстаивали службы в Соборе Кронштадта, потом резали офицеров, аки бешенных собак, и стали одним из главных оплотов революции, гонителями Церкви. А все от того, что до революции истинное исповедание Христа, во многом, было подменено имперско-националистическим культом (так называемой – теорией официальной народности), а Церковь полностью подчинилась государству и покорно выполняла его идеологические установки, по сути превратившись в министерство по делам религий. В силу чего в сознании православных русских людей Церковь стала ассоциироваться с государственным аппаратом и вскоре окончательно потеряла доверие большинства. Что и привело к массовым гонениям на Церковь.
Спрашивается, почему мы забыли грозные предупреждения святых отцов и вновь повторяем ошибки прошлого, которые грозят обернуться новой катастрофой для Церкви?

— В Великой Отечественной Войне победил именно русский народ при поддержке других народов населявших тогда СССР. А вот советская армия была разбита в 41-м году, практически полностью. Этот факт, кстати, понимал даже Сталин который как-то в ходе очередного дипломатического банкета, разоткровенничавшись с одним американским дипломатом, сказал: «Вы думаете, они за нас так воюют? За советскую власть? – и тут же, не дожидаясь ответа, продолжил: – Нет! Это они так защищают свою матушку-Русь. ». Именно поэтому в наших храмах не место советской символике, символике богоборческой власти.

— Про фуражку Гитлера, которую какой-то военных чиновник назвал «реликвией», вообще много говорить не хочу. Этот предмет оскверняет не только храмовый комплекс (напомню, он находится в при храмовом музее), но и любой музей вообще. Наличие фуражки Гитлера в этом музее – это глумление над памятью павших в Великой Отечественной Войне.

— В первую очередь нам нужно проповедовать Евангелие Христово, создавать общины и очень осторожно относиться к подобным вещам, т.к. это отталкивает от веры очень многих ищущих людей, которые затем уходят в секты и другие религии. Конечно, я выступаю за сотрудничество Церкви и государства и ни в коем случае не призываю к революции, неподчинению властям и прочим беззакониям. Но я против полного и даже частичного сращивания Церкви с властью. Ибо подобный симбиоз может навредить и Церкви, и государству. Да и Христос отказался от земной власти именно потому, что проповедовал Царство Божие и не выступал за устроение идеального земного порядка. Наше дело печаловаться за людей и призывать жить людей по заповедям Евангелия. И если народ нас в этом послушает, то автоматически наше государство станет сильнее и лучше.

Мне бы очень не хотелось, чтобы наши храмы становились языческим капищами, а люди причащались в суд и осуждение. Но ведь именно от правильного исповедания христианства, Православия, зависит будет ли человек причастником Тела и Крови Христовых, или нет. Превратиться ли Православие в язычество, обрядоверие и уставщичество, что, на мой взгляд, уже происходит, или нет. Проповедь истинного, евангельского христианства – вот какова была цель моей заметки, мне не нужны революции и конфронтация с кем бы то ни было. Я не призываю людей к неподчинению священноначалию, не призываю разрушить этот храм и т.д. Но я, как свободная личность, имею право не соглашаться с тем, что считают неверным, ошибочным. Я уверен, всем нам нужно учиться культуре дискуссии, это только обогатит Церковь, тем более к этому призывал и ап. Павел, который подчеркивал, что: «…надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор. 11:19).
Очень надеюсь на то, что именно Святейший Патриарх, будучи настоятелем храма, сможет справедливо разобраться в ситуации и расставить все точки над «i», как он это сделал в случае с фреской Сталина. Что же касается меня, то, если Вы, уважаемый Владыка, считаете описанные мною взгляды недостойными православного священнослужителя, Вы вправе запретить меня в служении и даже лишить сана. И все же, я надеюсь на Вашу мудрость и стойкость по отношению к влиянию со стороны и клевете в мой адрес со стороны моих недоброжелателей, а также на умение принимать независимые, справедливые решения.

Иеромонах Иоанн (Курмояров) 19.06.2020 г.

Источник

Священник назвал храм Вооружённых сил «языческим капищем» и объяснил, почему сейчас люди так негативно относятся к церкви

цитата про храм вооруженных сил. Смотреть фото цитата про храм вооруженных сил. Смотреть картинку цитата про храм вооруженных сил. Картинка про цитата про храм вооруженных сил. Фото цитата про храм вооруженных сил

Священника Новосибирской епархии иеромонаха Иоанна Курмоярова отстранили от служения за то, что он назвал главный храма Вооружённых сил «языческим капищем». Об этом он написал пост на личной странице в Facebook и сообщил, что даже после наказания удалять его не станет.

Кроме того, отец Иоанн так же вспомнил слова патриарх Кирилла, который в 2009 году говорил: «… не потому ли так сильно ударила революция по Церкви, что в сознании многих людей Церковь отождествлялась с властью, воспринималась как ее инструмент?» и задал свой главный вопрос к руководству РПЦ: «А не потому ли сейчас в обществе негативное отношение к церкви, что мы вновь повторяем старые ошибки?»

Задержанный за провокационную фотосессию в центре столицы блогер извинился

США представили прототип четвероногого «беспилотного снайпера»

Лекарство от COVID-19 существует, и было создано российским ученым в 2016 году?

Почему в России так много одиноких женщин

Осужденные 25 лет назад на смертную казнь готовятся выйти на свободу

В выходные в Челябинск доставят мощи святых Луки Крымского, Киприана и Иустины

Православные верующие отмечают сегодня один из главных церковных праздников Покров Пресвятой Богородицы

Пять населенных пунктов в Хабаровском крае остались без света

Автора Декларации Независимости США тоже свергли с пьедестала

«Урок Польше от Европы» за непринятие беженцев «по процедуре»

В РПЦ настаивают на том, что вакцинация священников должна быть добровольной

Согласно социсследованиям 88 процентов японцев негативно относятся к Китаю​

Латвийские врачи просят отменить уголовную ответственность за ошибки

Главный храм Царицына помогли воссоздать нефтепроводчики

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Памятник эпохе Путина. Почему строящийся храм ВС имеет мало отношения и к христианству, и к памяти павших

Я увидел в фейсбуке ссылку на слова председателя экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации РПЦ протоиерея Леонида Калинина о том, что в главном храме Минобороны Сталина не будет, и решил лично написать отцу Леониду. Я сообщил ему, что отношение к происходящему у меня критическое, и едва ли это отношение изменится, и попросил уточнить, что значит «не будет»: мозаику сбили или не успели положить? Привожу нашу беседу с незначительными сокращениями.

Прот. Леонид: Мозаичисты отказались сбивать мозаики. У ребят матери и сестры в Крыму. Они сбивать Путина и Шойгу категорически не будут, потому что благодаря этим людям их родственники остались живы и Крым снова не был залит русской кровью. По поводу Сталина — все знают, что он, с одной стороны, тиран, а с другой — Верховный главнокомандующий. Решение вычеркнуть его из Истории может быть принято только Государственной думой, президентом или всенародным референдумом. Последнее — предпочтительнее, чтобы никто ничего не решал за народ.

Я: То есть Сталин остается пока? Из ваших слов следует, что если отказались, то, значит, кто-то предлагал.

Прот. Леонид: Кто мог «предложить»? Когда это изображение Парада Победы? Убрать прикажете Парад Победы из храма Воскресения Христова, посвященного ее 75-летию? Книга Истории сброшюрована и переплетена. Я и никто другой не может вырывать из нее страницы в угоду недовольным. Давайте проведем всенародный референдум? Что люди скажут.

Я: Вы написали «отказались» — в прошедшем времени. Из этой фразы следовало, что, возможно, было предложение. Я поэтому и переспросил.

Прот. Леонид: Мы должны во всем учитывать мнение народа. И верующего, и неверующего. Изображение Сталина на заднем плане в притворе храма может восприниматься как уменьшение роли Верховного Главнокомандующего одними и как позорное — другими. Только Церковный Собор или Всенародный Референдум могут ответить на этот вопрос, размещать или не размещать портрет Сталина.

Я: А к изображению действующего правителя с канонической точки зрения вопросов нет? Это именно вопрос, а не полемика.

Прот. Леонид: Мозаичисты отказались сбивать мозаики после комментария Д. Пескова. У ребят матери и сестры в Крыму. Они сбивать Путина и Шойгу категорически не будут, потому, что благодаря этим людям их родственники остались живы, не намотаны на гусеницы украинских танков и Крым снова не был залит русской кровью. Будьте честны, Константин, перед Богом и своей совестью. Я понимаю, что Вы на работе. Что это Ваш хлеб. Но будьте честны. Только Церковный собор или Референдум могут принять решение вырвать страницы из Истории… Это не иконы и не объект религиозного поклонения. Вот что важно. Аналогия (иконы) «Битва новгородцев с суздальцами»: там только маленькая икона Знамения. А остальное — историческая сцена. Так же и здесь… Изображения в западной части, в притворе.

Я: Могу понять про церковный собор. Но тогда почему его не провели перед оформлением храма? Про референдум не понимаю: почему церковное сооружение должно обсуждаться всеми, в том числе людьми, не имеющими к церкви отношения? (Кроме того), с собором опоздали, получается. (А) референдум в России провести практически нереально, из-за законодательства. Даже по поправкам в Конституцию.

Прот. Леонид: Вопросы не ко мне, это точно. Я ответил. Аминь.

Отец Леонид суммировал свою позицию так: «Не сталинист и не путинист. Но гражданин своей Страны».

Стены главного храма вооруженных сил России, строительство которого заканчивается в подмосковном парке «Патриот», украсят мозаикой с изображениями Владимира Путина, Сергея Шойгу и Иосифа Сталина. Фото: МБХ медиаhttps://t.co/O5AlRk3Pbl pic.twitter.com/TUxHW8LxXO

Странно слышать от священника рассуждения в стиле приписываемого Михаилу Шолохову высказывания «Был культ, но была и личность». Сталин — убийца десятков миллионов людей, среди которых тысячи и тысячи исповедников, священников и мирян, официально прославленных Русской церковью как мученики за веру. Поскольку речь идет о строительстве храма, а не музея, все вопросы о том, каким верховным главнокомандующим был советский диктатор, должны, как мне кажется, остаться за порогом.

Не менее странно узнать, что и неверующие (а также, по логике вещей, и верующие других конфессий) должны получить право высказывать свое мнение по поводу того, какой должна быть церковь. С какой, простите, стати? Сомневаюсь, что когда на Поклонной горе в Москве строили в середине 90-х церковь, синагогу и мечеть, покойный патриарх Алексий давал архитектурно-художественные советы муфтиям и раввинам, а они — ему. Хотя, напомню, весь комплекс, включающий музей, скульптуры и культовые здания, задумывался как дань памяти павшим во Второй мировой в честь пятидесятилетия победы в Великой Отечественной и Второй мировой.

цитата про храм вооруженных сил. Смотреть фото цитата про храм вооруженных сил. Смотреть картинку цитата про храм вооруженных сил. Картинка про цитата про храм вооруженных сил. Фото цитата про храм вооруженных силГлавный храм Вооруженных сил РФ Фото: Агентство «Москва»

В сегодняшней саге самое печальное и, с моей личной точки зрения, нехристианское — это бесконечное лукавство властей, светских и духовных. И те, и другие лицемерно изображают удивление по поводу появления мозаик. Как будто кто-то поверит, что в нынешней России такой, говоря светским языком, «проект» мог осуществиться без тщательного контроля за мельчайшими нюансами «контента». Дмитрий Песков цитирует президента: «Когда-нибудь благодарные потомки оценят наши заслуги, но сейчас это делать еще рано».

Ну, так если рано, то попросите убрать мозаику. Императоры всероссийские не ставили себе прижизненных памятников. При Советах только Сталин позволял себе такое. Во времена Хрущева и Брежнева для установки скромного «бюста на родине героя» нужно было стать дважды героем Советского Союза или социалистического труда. То есть, формально, такой почет могли оказать (и оказывали) и генсеку, и генералу, и доярке.

Отказ от собственного прижизненного изображения в церкви стал бы шагом воспитанного, скромного человека и, что очень важно, настоящего христианина. Для этого достаточно одного звонка Владимира Путина патриарху Кириллу. Пока этой просьбы не последовало, мы имеем дело с чем-то очень напоминающим ответ Сталина на вопрос писателя Лиона Фейхтвангера о том, не пробовал ли он остановить славословия в свой адрес: «Я пытался несколько раз это сделать. Но ничего не получается. Говоришь им — нехорошо, не годится это. Люди думают, что это я говорю из ложной скромности».

Почему до сих пор молчит предстоятель Русской церкви, непонятно. В конце концов, и без всяких референдумов именно слово патриарха здесь решающее. Впрочем, отказ от занятия четкой позиции — тоже позиция.

Церковь с серпами и молотами (пусть и на изображениях орденов), Сталиным (пусть и на мозаичной копии исторического фото) и едва ли не полным составом современного кремлевского руководства (пусть, по утверждению художника Василия Нестеренко, и на небольшом панно) станет не столько домом Божьим, сколько монументом сугубо светской и вовсе не новой религии поклонения государству как высшей силе и ценности — сколько бы икон Николая Чудотворца, Богородицы и святых угодников там ни было.

Храм в его нынешнем виде станет памятником страху — страху церковной иерархии не угодить светским властям, потерять их расположение, и страху этих властей перед историей, куда нужно обязательно успеть себя вписать аршинными золотыми буквами, высечь в камне свою правоту, свой «Крым наш», поставить себя вровень с героями прошлого — пока ее, истории, течение не повернуло в другое, прямо противоположное, русло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *