цветотерапия в психологии обучение

Психология творчества. Психология цвета

цветотерапия в психологии обучение. Смотреть фото цветотерапия в психологии обучение. Смотреть картинку цветотерапия в психологии обучение. Картинка про цветотерапия в психологии обучение. Фото цветотерапия в психологии обучение

Институт имеет Государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности

цветотерапия в психологии обучение. Смотреть фото цветотерапия в психологии обучение. Смотреть картинку цветотерапия в психологии обучение. Картинка про цветотерапия в психологии обучение. Фото цветотерапия в психологии обучение

Форма документов, выдаваемых в нашем институте, соответствует всем требованиям государства. Образец диплома/удостоверения вы можете увидеть на странице любой программы в блоке «Стоимость».

цветотерапия в психологии обучение. Смотреть фото цветотерапия в психологии обучение. Смотреть картинку цветотерапия в психологии обучение. Картинка про цветотерапия в психологии обучение. Фото цветотерапия в психологии обучение

Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел).

цветотерапия в психологии обучение. Смотреть фото цветотерапия в психологии обучение. Смотреть картинку цветотерапия в психологии обучение. Картинка про цветотерапия в психологии обучение. Фото цветотерапия в психологии обучение

26 направлений обучения по педагогике и психологии, более 450 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Общая информация

с использованием дистанционных образовательных технологий

Стоимость

Выдаваемый документ об окончании обученияУдостоверение
Объём программы72 ак.ч.
Продолжительность2 недели
Стоимость *
скидки до 30.11.2021
5 800 руб.
7 500 руб.
Образец выдаваемого документацветотерапия в психологии обучение. Смотреть фото цветотерапия в психологии обучение. Смотреть картинку цветотерапия в психологии обучение. Картинка про цветотерапия в психологии обучение. Фото цветотерапия в психологии обучение
* цены для организации уточняйте у менеджера

Учебный план курса

Тема 1. Общая характеристика психологии цвета

Тема 2. Взаимосвязь психической деятельности человека с цветом

Тема 3. Использование цвета для решения различных психотерапевтических проблем в консультировании

Тема 4. Цветодиагностика в консультировании

Подобран уникальный практический материал и визуальный ряд по всем темам курса.

Итого: 72 ак/часа

Отзывы

Марчук Элина Анатольевна

цветотерапия в психологии обучение. Смотреть фото цветотерапия в психологии обучение. Смотреть картинку цветотерапия в психологии обучение. Картинка про цветотерапия в психологии обучение. Фото цветотерапия в психологии обучение

Программа обучения будет очень интересна, как профессионалам, так и людям, которые не связанны с изобразительным искусством. Теоретический материал содержательный, «без воды», а практические задания позволяют опробовать свои силы в реализации полученных знаний.

Салахова Марина Леонидовна

цветотерапия в психологии обучение. Смотреть фото цветотерапия в психологии обучение. Смотреть картинку цветотерапия в психологии обучение. Картинка про цветотерапия в психологии обучение. Фото цветотерапия в психологии обучение

Голобородова Виктория Анатольевна

цветотерапия в психологии обучение. Смотреть фото цветотерапия в психологии обучение. Смотреть картинку цветотерапия в психологии обучение. Картинка про цветотерапия в психологии обучение. Фото цветотерапия в психологии обучение

От этого курса я получила все, что ожидала. Тем более, что я записалась на этот курс не просто так, а более чем сознательно, после неудачного прохождения похожего курса в другом ВУЗе. Шла на реабилитацию себя самой и действительно за полезными знаниями. Все получила!

Описание курса

цветотерапия в психологии обучение. Смотреть фото цветотерапия в психологии обучение. Смотреть картинку цветотерапия в психологии обучение. Картинка про цветотерапия в психологии обучение. Фото цветотерапия в психологии обучение

Психология цвета: мир полон цветов и красок!

Окружающий нас мир полон красок, цветов и тончайших оттенков, к которым мы привыкли с детства и потому уже не замечаем того, как именно они влияют на нас. Это влияние может быть как положительным, так и отрицательным. К примеру, небольшое количество красного цвета в интерьере жилой комнаты стимулирует физическую и умственную активность, тогда как стены, выкрашенные красным, будут мешать расслабляться и вызовут беспокойство и раздражительность.

Цветотерапия использует данные, накопленные в рамках психологии цвета, для оказания помощи людям. Цветотерапия позволяет проводить психологическую диагностику, а также коррекцию эмоционального состояния человека. Хорошо подходит для клиентов всех возрастов (цветотерапия для детей, подростков, взрослых). Цветотерапия для детей сегодня становится все более популярной, так как детям сложно вербализовать свою проблему, а метод цветотерапии работает и в этом случае.

Кому будет полезно изучить направления «психология цвета» и «цветотерапия»?

Изучить психологию цвета и освоить метод цветотерапии будет полезно:

Государственная лицензия

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия № 039454 от 26.06.2018 (БЕССРОЧНАЯ), выдана Департаментом образования г. Москвы. Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).

Источник

Цветотерапия в психологии обучение

#психология #арт-терапия #ПсихологическоеКонсультирование

Программа повышения квалификации

Слушателям предлагается авторская программа Марины Вячеславовны Киселевой, разработанная на основе многолетней практики использования автором техник изотерапии в психологической работе.

В рамках программы слушатели знакомятся с теоретическими основами цветотерапии и на практике изучают основные принципы психокоррекционной работы с клиентом.

Основное содержание программы представлено в виде практических занятий с использованием художественных материалов и с последующим участием слушателей в обсуждении результатов индивидуальной работы (в процессинге).

Формат программы

Учебный план

Наименование дисциплиныКоличество часов
Теоретические и практические подходы к цветотерапии12
Методы и техники работы с цветом14
Основные принципы работы с клиентским рисунком в соответствии с цвето-возрастной таблицей40
Итоговая аттестация6
Всего72

Преподаватель программы

Киселева Марина Вячеславовна

Автор учебных пособий «Арт-терапия в практической психологии и социальной работе»(2015 г.), «Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми» (2016 г.) и монографии «Специфика психокоррекционной работы в семьях с детьми дошкольного возраста»(2009 г.).

Разработала и читает авторские дисциплины «Арт-терапия в консультативной психологии», «Практикум по арт-терапии», «Методы арт-терапии в психологическом консультировании», «Изотерапия в работе практического психолога», «Динамическая песочная сказкотерапия», «Цветотерапия в консультативной психологии», «Методические аспекты применения арт-терапии в целях профилактики эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий», «Сказкотерапия в работе с клиентом».

Источник

МАСТЕР-КЛАСС: «Цветотерапия и цветовая психокоррекция. Музыкотерапия в психологическом консультировании»

НАЧИНАЕТСЯ НАБОР В ГРУППУ! ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ АВТОРСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС!

Авторский мастер-класс:

«ЦВЕТОТЕРАПИЯ И ЦВЕТОВАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ. МУЗЫКОТЕРАПИЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ»

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС-СЕМИНАР, один день, 10 часов.

Мастер-класс предназначен:

— для психологов-консультантов, психотерапевтов, студентов и слушателей системы после вузовского образования психологических и медицинских ВУЗов, для слушателей ДПО.

Цель: получить навыки подготовки к проведению консультирования с клиентов в направлении психотерапевтической модальности: «Арт-терапия. Цветотерапия, Музыкотерапия».

СТОИМОСТЬ: 10000 рублей (Сертификат, 10 час)

ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ: 13, 14 ноября 2021 года (с 10-00-18-00)

«То, что перцептивно (зрительно) представлено как цвет, в переживаниях представлено как эмоция, и наоборот. Цвета эмоциоподобны, а эмоции цветоподобны.» П.В.Яньшин

«Цвет играет в нашей жизни настолько важную роль, что как это ни парадоксально, мы совершенно не замечаем его, как рыба не замечает воду, в которой плавает. Для того, чтобы эффективно пользоваться ЦВЕТОтерапией, нужно, естественно, понимать, каким образом цвета воздействуют на психику человека…»

В программе:

— Действие цвета на психику человека;

— Физиологическое действие цвета (воздействие цвета на вегетативную нервную систему, действие цвета на соматические процессы);

— Действие цвета на ощущения и восприятие (ощущения, вызываемые цветом; цвет и его место в пространстве; связь с другими видами восприятия: с восприятием музыкальных звуков, связь цвета со звуками речи-звукоцвет, связь цветовосприятия с восприятием запахов);

— Эмоциональное действие цвета (действие цвета на эмоции), практикум;

— Влияние особенностей личности на восприятие цвета, практикум;

— Цвет как символ, практикум;

— Цветоимпульсная терапия (гетерогенная суггестия, аутосуггестия), применение музыки, практикум;

— Цветовое тестирование, практикум;

— Цветовая коррекция, практикум;

— Техники проведения цветотерапии (показания, противопоказания, осложнения и ограничения). Практикум;

— Работа с клиентом (консультация, выбор методики, техник, инструкция, контроль за выполнением работы, интерпретация результатов, подведение итогов), практикум;

— Упражнения на визуализацию цвета («визуализационная гимнастика»);

— Шкала отчетливости образов А.Лазаруса, практикум;

— Применение отдельных цветов для лечения некоторых симптомов и синдромов, практикум;

— Цвет и музыка в консультировании психосоматических клиентов;

— Авторские стратегии и музыкальные треки под различные запросы клиента;

— Практикум для работы с клиентами, особенности применения в семейном консультировании;

Все слушатели обеспечиваются учебно-методическими пособиями в объёме программы мастер-класса.

Справки и запись на семинар по телефону в Москве:

Источник

Цветотерапия как инновационный метод работы по созданию эмоционального благополучия дошкольников в ДОУ

цветотерапия в психологии обучение. Смотреть фото цветотерапия в психологии обучение. Смотреть картинку цветотерапия в психологии обучение. Картинка про цветотерапия в психологии обучение. Фото цветотерапия в психологии обучение Зинина Юлия Сергеевна
Цветотерапия как инновационный метод работы по созданию эмоционального благополучия дошкольников в ДОУ

Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, поэтому приоритетным направлением коррекционно-развивающей работы является метод цветотерапии. Использование элементов цветотерапии на практике показало эффективность данного метода для укрепления не только психологического, но и физического здоровья детей.

Современная наука цветотерапия подтвердила положительное влияние цвета на мозг ребенка, благодаря которому можно достичь значительных результатов в коррекции поведения детей, а также помочь им в управлении своими эмоциями. Цвет, при умелом его использовании, является мощным стимулятором полноценного развития дошкольника.

Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что в целом его окружает. Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Поэтому цвет для ребенка, как «спасательный круг» в любых критических ситуациях.

Он предполагает в первую очередь определение любимого цвета, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружает.

В целях обеспечения эмоционального благополучия детей в ДОУ необходимо создать комфортные условия для раскрытия личностной индивидуальности ребёнка, а также организовать каждому из них благоприятное общение в среде сверстников.

Дети очень впечатлительны, они требуют к себе очень бережного отношения, поэтому, в первую очередь это касается интерьера группы, где ребенок проводит много времени. Предпочтение отдаётся теплой цветовой гамме групповых помещений. Дети в детском саду постоянно ощущают на себе воздействие замкнутого пространства,поэтому зонирование помещения проходит еще и с помощью цвета. Кроме этого, детей в группах окружает разнообразный яркий и красочный дидактический материал, который они могут самостоятельно использовать. В уголках творчества для более широкого знакомства с цветоместь разнообразный материал: пальчиковые и акварельные краски, палитра для смешивания цветов, восковые мелки, цветной песок, оборудование для игровых ситуаций с цветом. Все это помогает дошкольникам познакомиться с основамицветоведения.

Для коррекционно-развивающей работы с применением цветотерапии используется разнообразный красочный демонстрационный, дидактический материал, подушечки для релаксации, цветные очки, ленты и полотна ткани, разноцветные массажные коврики. Из таких особенностей и складывается эмоциональное благополучие ребёнка, его уверенность в себе. Правильно подобранные цвета в окружающей обстановке помогут детям более активно общаться и взаимодействовать друг с другом.

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобретает опыт общения с окружающими. Поэтому вся работа в данном направлении строится на основе игры. Применяются следующие цветотерапевтические игры: «Волшебные краски», «Цветные коврики», «Разноцветные очки», «Нарисуем радугу», «Многоцветные бусы», «Яркие песчинки», «Водные фантазии», «Сказочный город», «Веселая полянка», «Разноцветные ниточки», «В волшебном лесу», «Нарисуй настроение», «Цветная палитра».Для интеллектуального и личностного развития ребенка, для коррекции его эмоциональной сферы используются «цветные» сказки («Красная сказка», «Желтая сказка», «Зеленая сказка» и др.). Часто такие сказки дети придумывают сами.

Данные игры и упражнения помогают скорректировать поведение детей, повысить познавательную и двигательную активность, учат управлять своими эмоциями, стабилизируют их эмоциональное состояние.

Простая на первый взгляд методика по применению различных цветов позволяет с успехом лечить у детей дошкольного возраста апатию, раздражительность, агрессивное поведение. Корректировать гиперактивность детей, которая может в школьные годы создать большие проблемы для ребенка в процессе учебной деятельности. С помощью знания, как разные цвета действуют на психику малыша, наполняя нужным цветом окружающее пространство, можно снизить агрессивность, а боязливому, плаксивому ребёнку добавить уверенности в своих силах.

Применяемые формы и содержание работы в образовательном процессе, с использованием цветотерапевтического метода, дают ощутимый результат- нормализуют психоэмоциональный фон ребенка, успокаивают, улучшают поведенческие реакции в стрессовых ситуациях, настраивают на позитивный лад, развивают воображение и фантазию. Организация цветовой комфортной среды, применение игр по цветотерапии помогают устанавливать непосредственный контакт с детьми, корректировать их поведение, настроение, эмоциональное состояние, т. е. создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе, что благотворно влияет на эмоциональное благополучие и здоровье дошкольников.

Считается, что цвет приспособлен для выражения эмоций и чувств, поэтому, мы, взрослые обязаны научить детей управлять ими, чтобы пробудить у ребенка позитивное отношение к окружающему миру.

Список используемой литературы

1. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. – СПБ. : Речь, 2006

2. Бреслав Г. Э. «Цветопсихология ицветолечение для всех». – СПБ. : Б&К., 2000

3. Люшер. М ; Цвет нашего характера; «Рипол классик»; «Вече», 2004.

4. Психология цвета: Теория и практика;Изд: Речь 2005.

Источник

Программы цветотерапии

Техник и видов в цветотерапия существует очень большое колличество, но все их объединяет возможность посмотреть на свое творчество как в зеркало. При этом абсолютно не имеет значения танцуете вы или рисуете, лепите или фотографируете, пишите стихи или сочиняете сказки, ваше творчество будет отражаться именно таким каким вы и являетесь на данный момент времени. Лейтмотивом всех упражнеий и заданий будут являться ощущения,состояние и чувства. Каждое упражнение снимает маски и зажимы, возвращает к сути и первопричинам.

Цветотерапия в упражнения для детей – это

Цветотерапия бореться с проблеммами:

Расходные материалы для упражнений подбираются психотерапевтом в зависимости от того, какие задачи призвана решать цветотерапия в каждом конкретном случае. При выборе упражнений очень большую роль имеет возраст пациентов, а также его физическое и психологическое состояние.

Для художественной цветотерапии понадобятся краски, акварель,гуашь,цветные ручки,карандаши, фломастеры— всё это поможет выразить свои переживания на холсте.

Выбор материалов для упражнений с элементами цветотерапии не ограничен. Используйте всё, что считаете нужным. Это могут быть фотографии, старые открытки, природные материалы, ткани, фурнитура и даже крупы.

Психотерапевт во время выполнения упражнений выступает в роли консультанта касательно творческого процесса, материалов и техник, но он ни в коем случае не влияет на создание работы и её толкование.

Упражнение Тучки для малышей

Цветотерапия возрасте 3-4 лет помогает детишкам познавать мир, изучать свойства предметов и веществ, а так же развивать мелкую моторику. Для этого упражнения нужны только пальчики ребенка,каша, крем или вообще пена для бритья.

На рабочую поверхность выдавите пену для бритья или кашу и предложите ребенку порисовать добавив при этом краски цвета того неба какого хочет видеть ребенок. И пусть малыш своими ручками нарисует свое небо.

Упражнение цветотерапии «Отпечатки»

Для этого упражнения вам понадобятся акварельные краски и пальчики. Обмакните пальчики крохи и пусть он своими отпечатками на бумаге рисует ведь одними только детским пальчиком можно столько всего нарисовать.

Дошкольнику или младшему школьнику можно предложить, когда краска подсохнет карандашом или фломастером дорисовать отпечатки.

Автопортрет

Примерно в 3 года ребёнок начинает осознавать себя, как отдельную личность. Уже в этом возрасте можно начинать пробовать анализировать его эмоциональное состояние с помощью автопортрета.

Попросите кроху нарисовать себя таким, каким он себя видит. Развивая тему дальше, пусть малыш изобразить всех членов своей семьи. Вы можете узнать из такого рисунка очень много о том, какое место в жизни ребёнка занимают родные и как он относится к каждому из них.

Упражнение Зёрнышки для курочки

Для детей страдающих синдромом Дауна есть очень хорошие упражнения направленное на развитие мелкой моторики. Чтобы помочь им развить ладонный, щепоточный и пинцетный захваты, можно использовать следующие упражнения.

Покажите ребёнку, как на горизонтально расположенном листе бумаги фломастером или карандашом оставлять точечный след. Как- будто вы рассыпаете зёрнышки. Пусть малыш попытается повторить ваши манипуляции, удерживая карандаш правильно.

Идёт дождик

Пусть кроха учится проводить вертикальные линии на горизонтальной поверхности.

Солнечные лучики

Усложняем задачу. Проводим линии в разных направлениях.

Зайчик прыгает по травке

Малыш рисует на вертикальной поверхности линии сверху вниз и снизу вверх.

Варим кашу для зверюшек

Круговыми движениями кисти рисуем каракули на бумаге (на горизонтальной и вертикальной поверхности), словно помешиваем кашу.

Следы по снегу

Учимся рисовать кисточкой способом примакивания. Кисть при этом располагается плашмя.

Салют

Используем для рисования способ касания, располагая кисточку вертикально.

Цветотерапия для подростков

Упражнение «Цветок»

Цель этого упражнения в развитии воображения и снятие психоэмоционального напряжения.Предложите ребёнку представить прекрасный цветок в мельчайших подробностях включая от цвета и его окружения заканчивая настроением цветка и его проблемами.А теперь пусть ребенок нарисует и сочинит историю об этом цветке. Примечание: важно закончить это упражнение на положительном настрое, если ребёнок сочинил грустную историю или у его цветка плохое настроение, то можно предложить изменить рисунок или историю так, чтобы настроение стало хорошим.

Упражнение с родителями

Конфликтные ситуации возникающие в отношениях родителей с детьми далеко не редкость. Совместные занятия цветотерапией способны восстановить взаимопонимание в семье, помочь понять друг друга и простить.

Работа с творческим мусором

Соберите по дому всё, что давно утратило для вас ценность это могут быть старые газеты и журналы, открытки и календари, скрепки, булавки, фантики, высохшие фломастеры и т.п. Разложите перед собой, и пусть каждый член семьи отберёт предметы, ассоциирующиеся у него с прошлым опытом, который ему хотелось бы забыть и отпустить. Из отобранных безделушек составьте общую композицию. При этом, не забывая вслух расписывать свою нелюбовь к тому или иному предмету, при этом благодарить каждую вещь, жизненные уроки и бесценный опыт. Вместе посмотрите на свои шедевры и потом сожгите.

Индивидуальное рисование

Рисование с партнёром

Это упражнение направленное на раскрытие межличностых взаимоотношений. Члены всей группы делятся между собой на пары. Большой лист бумаги располагается на столе между парами и каждый, предварительно посмотрев в глаза напарника, начинает рисовать. В этом упражнении происходит общение с помощью линий, цветов и форм в котором нужно постараться узнать что-нибудь о своём партнёре. После нужно поделиться любыми эмоциямии, ощущениями и асоциацией вызванные рисунком партнера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *