у врат пантелеимонова монастыря

На Афоне почтили память чудесного явления Cветописанного образа Пресвятой Богородицы

Святая Гора Афон, 4 сентября 2014 г.

21 августа / 3 сентября в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре почитается чудесное явление Cветописанного образа Пресвятой Богородицы.

у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыря

Именно в этот день в 1903 года во время раздачи милостыни при Святых Вратах Пантелеимоновой обители была сделана фотография, на которой впоследствии оказался запечатлен образ Богоматери, принимающей милостыню из рук старца-инока в числе неимущих братий, пишет портал «Русский Афон».

В одной из рукописей русского святогорского монастыря говорится о том, что 21 августа 1903 года во время раздачи милостыни неимущим монахам у Святых Врат обители инок Гавриил сделал фотоснимок, и на фотографии, к величайшему удивлению всех, проявился образ Богоматери, смиренно получавшей милостыню вместе со всеми нуждающимися.

Незадолго до этого некоторые из подвижников видели Дивную Жену среди монахов в другие дни раздачи милостыни и хотели показать Ее привратнику, однако, в самый день фотографирования Ее никто не видел.

у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыря

В память об этом событии у Святых Врат русского святогорского монастыря построена часовенка в виде сени с источником воды и иконой Пресвятой Богородицы. Так братия обители почтила место, на котором чудесно явилась Игумения Святой Афонской Горы в 1903 году, пишет «Русский Афон».

Часовня была построена и освящена в 2011 году. В том же году в одном из братских корпусов был устроен храм в честь Светописанной иконы Божией Матери.

у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыря

Подобно тому, как Богочеловек Иисус Христос изобразил Нерукотворенный Образ Свой Едесскому князю Авгарю на плате, и отобразил черты Божественного Своего тела на погребальных пеленах, так и Пресвятая Дева соблаговолила запечатлеть Свои Божественные черты с помощью фотографии, что с греческого языка переводится как светописание. Полученный образ и получил наименование – Светописанный.

Подобно Сыну Своему, Пресвятая Богородица нередко является, особенно на Святой Горе Афон, «просто», скрывая Свою славу. Так и в этом случае, Божия Матерь снизошла в виде убогой просительницы, приняла из рук старца-монаха милостыню, чтобы утешить неимущих братий, поддержать добрую традицию Обители и уладить неожиданное недоразумение. Своим снисхождением Матерь Божия вновь подтвердила Свои обетования о Святой Горе Афон.

Сразу же после чудесного события, весть о котором обошла всю Святую Гору, началось почитание образа-фотографии. Были сделаны копии, которые хранились иноками в святых углах среди икон. Фотография попала и в Россию, найдя и там своих почитателей.

Источник

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыряу врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыряу врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыряу врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыряу врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыря

у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыря

Главные новости

Преставился ко Господу архиепископ Краснолиманский Алипий

Состоялась онлайн-встреча Святейшего Патриарха Кирилла со священниками, посещающими «красные зоны» больниц

В день памяти апостола Луки Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Александро-Невском скиту

Святейший Патриарх Кирилл вручил Н.С. Михалкову орден преподобного Серафима Саровского

Состоялась рабочая встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиепископом Ереванским и Армянским Леонидом

Русский на Афоне Пантелеимонов монастырь

у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыряМонастырь св. Пантелеимона расположен на берегу небольшой бухты на юго-западе Афонской горы между пристанью Дафни и монастырем Ксенофонт.

Первый русский монастырь на Афоне был основан во времена святого равноапостольного князя Владимира и назывался обителью Богородицы Ксилургу. Во второй половине XII в., вследствие многочисленности, братия переселилась в скит Нагорный Русик, а в конце XVIII столетия иноки переселились на берег моря в обитель с храмом Вознесения Господня на месте нынешнего Пантелеимонова монастыря.

В XVIII в. монастырь перешел к грекам. Возвращение русских иноков началось в 30-е гг. XIX в. Расцвет обители приходится на конец XIX ― начало XX вв. В 1912 г. братия монастыря насчитывала до 1800 человек. После революции, вследствие разрыва связей с Россией и систематического вытеснения русских со Святой Горы, численность братии стала быстро сокращаться. В конце 1960-х гг. в монастыре оставалось всего 7 престарелых монахов. На настоящий момент их вместе с послушниками ― более 100 человек.

Многоэтажные корпуса, рассчитанные на многочисленную братию, окружают более старый, расположенный в виде прямоугольной застройки центр, с главным соборным храмом св. Пантелеимона, где хранится глава св. вмч. Пантелеимона и других святых.

Во втором соборном храме Покрова Пресвятой Богородицы, расположенном на верхнем этаже большого братского корпуса, хранятся мощи преподобного Силуана Афонского. Здесь же находится чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Иерусалимской», икона св. Иоанна Предтечи, древняя икона св. вмч. Пантелеимона и икона священномученика Харалампия.

Третий храм освящен в честь святителя Митрофана Воронежского. В обители находится также малый храм в честь Успения Пресвятой Богородицы и придельный к Покровскому храм в честь святых великих князей: равноапостольного Владимира и благоверного Александра Невского. Кроме этих храмов есть еще несколько часовен (параклисов). В одной из них, между Пантелеимоновским и Покровским соборами, хранятся мощи святых Иоанна Предтечи, апостолов Петра, Андрея, Луки, Филиппа, Фомы, Варфоломея и Варнавы; первомученика Стефана, Исаакия Далматского, Дионисия Ареопагита, бессребреников Космы и Дамиана, Кирилла Иерусалимского, Трифона и многих других.

Близ монастыря находится так называемая костница ― усыпальница с церковью св. первоверховных апостолов Петра и Павла.

К Пантелеимонову монастырю приписаны скиты Успения Богородицы (Ксилургу), Старый Русик, Новая Фиваида и Кромница (Крумица).

С 1979 г. по 2016 г. игуменом обители был схиархимандрит Иеремия (Алехин).

2 октября 2016 г. в Русском на Афоне Пантелеимоновом монастыре состоялись выборы нового игумена обители. Новым настоятелем избран иеродиакон Евлогий (Иванов).

14 октября 2016 г. за Божественной литургией в Пантелеимоновом монастыре архиепископ Абаканский и Хакасский Ионафан рукоположил иеродиакона Евлогия в сан иеромонаха.

Интронизация новоизбранного игумена обители иеромонаха Евлогия с возведением в сан архимандрита состоялась 23 октября 2016 г.

О. Евлогий (в миру Иванов Михаил Николаевич) родился 12 октября 1958 г. в Челябинской обл. Пострижен в мантию в Троице-Сергиевой лавре 25 ноября 1985 г. Рукоположен во иеродиакона 23 декабря 1986 г. там же. Поступил в Пантелеимонов монастырь 15 мая 1988 г. Послушание проходил на подворье монастыря в Стамбуле.

Православный духовно-просветительский портал о русском монашестве на Святой Горе Афон ― http://afonit.info.

Всем паломническим и туристическим организациям, занимающимся отправкой паломников на Святую Гору Афон:

1. Русский на Афоне Пантелеимонов монастырь паломнику, желающему посетить обитель и поклониться ее святыням, предоставляет бесплатное проживание в обители в течение суток при наличии свободных мест. За время своего суточного пребывания в монастыре паломник может участвовать во всех монастырских богослужениях и трапезах, отдохнуть в монастырском архондарике, поклониться хранящимся в монастыре святыням (в том числе честной главе святого великомученика и целителя Пантелеимона и другим мощам), оставить поминальные записки, посетить достопримечательности монастыря и монастырскую лавку.

2. Забронировать место в монастырском архондарике можно как лично, так и через паломническую организацию или турфирму, переслав свои паспортные данные (по специально установленной форме) в Паломническую службу Пантелеимонова монастыря на электронный адрес: rpm.palomnik@gmail.com.

3. Если паломник пожелает остаться в монастыре более чем на одни сутки, то он должен в своей заявке на посещение монастыря, направленной в адрес Паломнической службы обители, указать дни своего пребывания на послушании.

4. Если паломник намерен посетить другие афонские монастыри, скиты и келлии, то о своем ночлеге там он должен позаботиться самостоятельно, предварительно забронировав себе место в этих обителях.

5. Паломник сам или через туристические фирмы должен позаботиться о получении визы для въезда в Грецию. Паломническая служба Пантелеимонова монастыря не занимается оформлением таких виз и их продлением.

Источник

Фильм Царьграда: Новый игумен Пантелеимонова монастыря на Афоне архимандрит Евлогий (ВИДЕО)

Москва, 11 ноября 2016 г.

у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыря

Новый игумен Русского Пантелеимонова монастыря на Афоне архимандрит Евлогий (Иванов) сейчас находится в центре внимания всего Православного мира. Празднование юбилея русского монашества на Афоне, посещение Святой Горы русским президентом и патриархом, неожиданные выборы, избрание игуменом смиренного иеродиакона, снявшего свою кандидатуру, — все эти события имели провиденциальный характер. В этом уже ни у кого не осталось сомнений. Зато появилось много вопросов.

Новый фильм отвечает на многие из них. Кто такой о. Евлогий, из какой он семьи, как проходило его монашеское служение в Троице-Сергиевой лавре и в Русском на Афоне монастыре, какие послушания он нес, как относился к братиям, какие впечатления о нем сохранились у святогорцев. Непростая жизнь афонского монаха здесь подается без прикрас: тяжелый труд, искушения, соблазны, сомнения бросить монастырь, конечная победа смирения и терпения. Таковы непременные ступени жизни любого насельника Святой Горы Афон. Совершая прыжок в Небо живой человек всегда боится, сомневается, ищет Волю Божию, находится в жестокой борьбе с силами зла. Но добро через веру побеждает.

Фильм представляет собой компиляцию из мнений меценатов и служителей Русской Церкви, старцев, наиболее известных и авторитетных святогорцев. Начиная с рассказа о личности отца Евлогия, внимание зрителя переносится на события в нашем монастыре на Афоне, его значении для России, делается акцент на связях монастыря с Родиной и на возрождении обители.

Пока фильм готовился прошел почти месяц. В это время архим. Евлогий (Иванов) каждый день служит свой священнический сорокоуст в Русском на Афоне монастыре. Каждая его новая Литургия — это необыкновенное излияние благодати на всех сослужащих с ним. Так Господь просто и несомненно подтверждает жизнью мнения, высказываемые и раскрываемые в фильме, о богоизбранности нового игумена. Хочется верить в новый расцвет обители, а затем, по молитвам святогорцев, и в возрождение России.

Источник

12 фактов о новом игумене Пантелеимонового монастыря на Афоне

На Святой Горе Афон в октябре был избран игумен Свято-Пантелеимонового монастыря. Им стал святогорец отец Евлогий, о котором на момент избрания отсутствовала какая бы то ни было информация в СМИ. Мы изучили материалы из открытых источников и собрали интересные и малоизвестные факты из жизни нового игумена обители.

На Святой Горе Афон, 2 октября, был избран игумен Свято-Пантелеимонового монастыря. Им стал святогорец отец Евлогий, о котором на момент избрания отсутствовала какая бы то ни было информация в СМИ.

Мы изучили материалы из открытых источников и собрали интересные и малоизвестные факты из жизни нового игумена обители.

2. Родился в городе Еманжелинск (Южный Урал).

3. Рано остался без отца и был одним из 14-ти детей в семье.

4. Когда принимал монашеский постриг в Троице-Сергиевой лавре, духовник лавры старец Наум предрек, что отец Евлогий станет игуменом обители на Афоне.

5. Имя Евлогий в переводе с греческого означает: имеющий благословение Божие.

6. 28 лет живет на Святой Горе Афон, пострижен в монахи более 30 лет назад, когда ему было 27 лет.

7. В Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне 21 года нес послушание огородника.

8. В 2009 году был направлен в скит Ксилургу. Так как скит вел автономную жизнь, все заботы о питании братии легли на плечи отца Евлогия, который с утра до вечера работал на огороде.

9. Однажды захотел уйти из монастыря по причине разлада между братией. Игумен обители отправил отца Евлогия в Стамбул на подворье Свято-Пантелеимоновой обители.

10. Когда братия впервые предложила кандидатуру отца Евлогия на избрание новым игуменом обители, он отказался.

11. Стал игуменом обители, находясь в чине иеродиакона.

12. Рукоположен в иеромонаха на праздник Покрова Богородицы.

Источник

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыря

В 2013 г. в рамках издательского проекта двадцатипятитомной серии « Русский Афон ХIХ-ХХ веков », посвященной 1000-летию русского монашества на Святой Горе Афон, иждивением Международного фонда восстановления и сохранения культурного и духовного наследия Свято-Пантелеимонова монастыря, увидел свет второй том из указанной серии: « Монахологий Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне ». Издание осуществлено по благословению игумена Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря священно-архимандрита Иеремии (Алехина) и под редакцией духовника и первого эпитропа Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря иеромонаха Макария (Макиенко).

К ак отмечается в предисловии к изданию, «до сих пор не существовало издания, дающего представление обо всех насельниках Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне, их количественном составе, различных социальных характеристиках и, что особенно важно в качестве отправной точки исследования, содержащего краткие биографические сведения о каждом из них».

П редлагаемая книга, обозначенная как Монахологий, является справочником, а именно биографическим словарем, составленным на базе документальных сведений из Архива Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Мы пришли к выводу о необходимости его публикации, приняв во внимание огромный интерес в России к афонским подвижникам, как со стороны их родственников и потомков, так и со стороны многочисленных паломников и почитателей Афона, и также ученого сообщества, исследующего историю Афона.

И здание состоит из четырех основных разделов:

1. Насельники Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне.
2. Насельники скита Новая Фиваида.
3. Насельники Новоафонского Симоно-Кананитского монастыря.
4. Современные насельники Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне.

П осле основной части Монахология помещен список паломников, умерших или оставивших свои паспорта на Афоне.

И здание снабжено рядом указателей, помогающих читателю в поиске необходимой информации. Это Указатель монашеских имен, Указатель фамилий и Указатель географических названий. В последнем учитывались места рождения насельников Русского Свято-Пантелеимонова монастыря, Новоафонского монастыря и Новой Фиваиды и/или места их жительства, гражданства или прописки до поступления в соответствующую обитель. Имена паломников из списка, помещенного после 4-х основных разделов, в указатели не вошли.

К ак известно, Монахологием называется книга регистрации иноков в монастырях Святой Горы. Она содержит основные данные о насельниках той или иной обители, такие как время и место рождения, время поступления в монастырь, даты постригов и рукоположений, дату смерти или выхода из обители, а также примечания о послушаниях и прочих важных событиях в жизни конкретного подвижника.

В результате разбора и систематизации архивных дел Русского Свято-Пантелеимонова монастыря был выявлен целый ряд документов, предоставивщих подобного рода сведения, отражающие персональную (иноческую) жизнь братий. Это Алфавитные книги братства, составленные в порядке алфавита мирских имен; Книги регистрации братий монастыря (собственно монахологии), в которых записи расположены по времени пострижения; Книги записи послушаний; Книги-дневники пострижений; Списки братий монастыря, сформированные в дела по хронологии составления; Списки отсутствующих в монастыре отцов и братий, находящихся на подворьях, в метохах и в Новоафонском Симоно-Кананитском монастыре; Далее, говоря о Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре, мы будем подразумевать также принадлежавшие ему Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь и скит Новая Фиваида. Книги регистрации паспортов; Записные книжки и Книги регистрации умерших; Жития почившей братии; Списки келлиотов и киновиатов; Списки и книги регистрации насельников скита Новая Фиваида.

В се эти документы, в зависимости от содержания, были распределены по 8-ми описям. Всего в сформированный из перечисленных описей раздел вошли 85 дел, охватывающих период с 1803 по 2012 год.

Д олгое время систематическая регистрация насельников в обители не производилась, а если какие-то записи подобного характера и велись, то они не сохранились. Специальные книги для регистрации насельников монастыря, т. е. монахологии, были заведены только после утверждения в 1875 году на должность игумена Русского Свято-Пантелеимонова монастыря священ-ноархимандрита Макария (Сушкина).

Н а основе всех вышеназванных документов и были составлены для данного издания словарные биографические статьи о насельниках Русского Свято-Пантелеимонова монастыря, живших в нем в 1801ñ2012 годах ó всего 4612 человек. Исключены из Монахология лишь греческие иноки, вышедшие из обители в другие афонские монастыри в 1875 году, после завершения известного греко-русского процесса.

В обители за указанный период подвизались:

великороссы — 3384 чел.;

греки — 165 чел. (кроме вышедших в 1875 году);

румыны — 5 чел. и др.

крестьяне — 3236 чел.

В Монахологии можно проследить, что география мест, из которых происходили иноки, отличается широтой и разнообразием. В Русский Свято-Пантелеимонов монастырь поступали жители почти всех регионов империи, среди которых особенно выделяются:

Курская губерния — 369 чел.;

Подольская губерния — 340 чел.;

Воронежская губерния — 259 чел.;

Херсонская губерния — 243 чел.;

Тамбовская губерния — 205 чел.;

Киевская губерния — 187 чел.;

Полтавская губерния — 148 чел.;

Черниговская губерния — 140 чел.;

Московская губерния — 104 чел.;

Вятская губерния — 75 чел. и др.

у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыряСкачать электронную версии книги «Монахологий Русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне» можно здесь

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка

у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыря

Ваша помощь сайту и приходу

у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыря

П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.

Календарь — архив записей

у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыря

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Православный календарь

Прав. отрока Артемия Веркольского (1545). Прп. Гавриила Самтаврийского (1995) (Груз.).

Сщмч. Николая Любомудрова пресвитера (1918); сщмчч. Зосимы Пепенина, Иоанна Ганчева, Иоанна Речкина, Иоанна Родионова, Николая Фигурова, Леонида Никольского, Иоанна Талызина и Александра Орлова пресвитеров, Михаила Исаева и Петра Кравца диаконов и мч. Павла Бочарова (1937).

Флп., 242 зач., II, 16–23.Лк., 44 зач., IX, 23–27.Вмч.:2_Тим., 292 зач., II, 1–10.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.

З дравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 2 ноября, Православная Церковь совершает память преподобного Гавриила Самтаврийского, архимандрита.

Мирское имя отца Гавриила – Годердзи Ургебадзе. Родился он 26 августа 1929 года в Тбилиси, в семье убежденного коммуниста. Отец рано скончался, и родные называли мальчика отцовским именем – Вaсико.

Уверовал в Бога в детстве. Однажды соседки ругались, и одна из них сказала: «Ты меня распяла, как Христа». Мальчику стало интересно, что это значит – «распять» и кто такой Христос. Взрослые отправили ребенка в церковь, где сторож посоветовал ему прочитать Евангелие. Он накопил денег, купил Евангелие и через несколько лет знал текст практически наизусть.

Желание монашества возникло в нем еще в юные годы. Позже старец говорил: «Большего героизма, чем монашество, нет». Мать его долгое время была против стремления сына к монашеству, но под конец жизни примирилась с его выбором, а затем и сама приняла постриг и была похоронена в монастыре Самтавро.

Монашеский постриг он принял в двадцать шесть лет, получив имя преподобного Гавриила Афонского – старца, который прошел по воде и принес на афонский берег приплывшую по морю Иверскую икону Божией Матери. Отец Гавриил особо почитал чудотворный список Иверской иконы, хранящийся в монастыре Самтавро.

Во дворе своего дома на тбилисской улице Тетрицкаройской отец Гавриил построил многоглавую церковь. Он возводил ее своими руками и закончил около 1962 года. Иконы для этой церкви отец Гавриил находил на городских свалках, куда в те годы свозили и выкидывали вместе с мусором многочисленные святыни. Иногда он целыми днями бродил по свалкам. У него была небольшая мастерская, где он очищал иконы, делал им оклады из разных материалов. Стены его церкви сплошь были увешаны образами. Даже фотографии и изображения икон из светских журналов он помещал в рамочки.

1 мая 1965 года во время демонстрации иеромонах Гавриил сжег двенадцатиметровый портрет Ленина, вывешенный на здании Верховного Совета Грузинской ССР, и стал проповедовать собравшимся людям Христа. Его за это сильно избили и посадили в изолятор КГБ Грузии. На допросе отец Гавриил говорил, что сделал это потому, что «нельзя боготворить человека. Там, на месте портрета Ленина, должно висеть Распятие Христа. Слава не нужна человеку. Надо писать: ˮСлава Господу Иисусу Христуˮ».

В августе того года он был помещен в психиатрическую больницу на обследование. Там был признан сумасшедшим. Старцу поставили диагноз: «психопатическая личность, верит в Бога и ангелов». Ему выдали «белый билет».

Впоследствии церковные иерархи, в угоду светским властям, не разрешали ему заходить в церковь, не пускали на службы, прогоняли. У батюшки не было возможности причаститься, а он желал этого всей душой. Он мог несколько дней обходиться без еды, подолгу не спать, но очень тяжело переносил отчуждение от церкви. Старец часто от бессилия плакал, открывая душу своим сестрам.

В 1980-е годы он поселился в монастыре Самтавро. В последнее время жил в круглой башне. Монахини некоторое время удивлялись чудачествам батюшки, пока не увидели в них особый подвиг. Поначалу им казалось странным, что он какое-то время жил в курятнике, где были большие щели, зимой ходил босиком. Потом сестры стали чувствовать, что от него исходит необыкновенная любовь: он любит всех. Часто старец кричал на сестер, требовал от них послушания, заставлял что-то делать или мог заставить их есть из грязной посуды. Но обижаться на него было невозможно – в его глазах светилась нежная любовь.

Игуменью Феодору, когда она была еще монахиней, он брал с собой в Тбилиси и заставлял попрошайничать. Они вдвоем просили милостыню, а потом старец раздавал все нищим. Если они возвращались на такси, он мог накричать на таксиста и совсем не дать денег, а мог и заплатить во много раз больше.

В Страстную седмицу из его кельи доносился постоянный плач. Некоторые видели, как во время молитвы он поднимался над землей на 40–50 сантиметров и от него исходил свет. Верующие люди почитали отца Гавриила великим подвижником, они приходили к нему как к живому святому.

Отар Николаишвили был духовным чадом батюшки и часто проводил время в его келье. Однажды отец Гавриил неожиданно сказал ему, что надо сейчас же, срочно ехать в монастырь святого Антония Марткопского. Отар смутился: машина не на ходу, с ней проблемы. Батюшка настоял, и они кое-как поехали. Дорога стала подниматься в гору, автомобиль зачихал, но старец вдруг сказал: «Сынок, ты не беспокойся, с нами на заднем сиденье едет сам преподобный Антоний Марткопский, но ты не оборачивайся». И машина вдруг так рванула вперед, что водителю пришлось давить на тормоза. Когда они въехали в монастырские ворота, машина тут же заглохла. В это же время туда вошли несколько вооруженных людей, агрессивно настроенных. Старец тут же вышел вперед и сказал: «Стреляйте в меня». Это смутило и отрезвило бандитов, и они покинули обитель.

Отец Гавриил умер 2 ноября 1995 года от водянки. По завещанию старца его тело обернули в циновку и предали земле там, где подвизалась святая Нина.

24 декабря 2012 года решением Священного Синода Грузинской Православной Церкви старец Гавриил прославлен в лике святых как преподобный. Это произошло в невероятно короткий срок после его кончины – через семнадцать лет.

22 февраля 2014 года были обретены нетленные мощи святого.

В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!

Икона дня

Преподобный Иларио́н Псковоезерский, Гдовский

у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыря

Дни памяти: 28 марта, 21 октября
у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыря

Пре­по­доб­ный Ила­ри­он Пско­во­е­зер­ский был уче­ни­ком пре­по­доб­но­го Ев­фро­си­на Псков­ско­го, ос­но­ва­те­ля Спа­со-Еле­аза­ров­ско­го мо­на­сты­ря.

Пре­по­доб­ный Ила­ри­он Гдов­ский был од­ним из мо­лит­вен­ни­ков-пу­стын­но­жи­те­лей. В XV–XVI ве­ках в раз­ных угол­ках Псков­ско­го края воз­ни­ка­ли ски­ты пу­стын­но­жи­те­лей, ко­то­рые в по­ис­ках без­мол­вия уеди­ня­лись от лю­дей в глу­хой пу­сты­ни, сре­ди ле­са, бо­лот и мхов. Не зря Псков­скую об­ласть, пол­ную древ­них ски­тов и мо­на­сты­рей, пра­во­слав­ные на­зы­ва­ют Па­ле­сти­ной.

Та­кое же ме­сто для мо­лит­вы вы­брал пре­по­доб­ный: тер­ри­то­рию дре­му­че­го Со­ро­ко­во­го бо­ра око­ло Чуд­ско­го озе­ра, на пу­стын­ном ост­ро­ве ре­ки Жел­ча (се­го­дня Гдов­ский рай­он). Пу­стын­ник пи­тал­ся тра­ва­ми и ко­ре­нья­ми, очи­щая ум ду­хов­ным со­зер­ца­ни­ем и пре­бы­вая в неустан­ной борь­бе с неви­ди­мы­ми ду­ха­ми.

В 1460 го­ду он ос­но­вал на бе­ре­гу ре­ки Жел­чи, неда­ле­ко от Гдо­ва, Озер­ский По­кров­ский мо­на­стырь. Оби­тель на­хо­ди­лась на гра­ни­це с Ли­вон­ским ор­де­ном, по­это­му ино­ки по­сто­ян­но пре­тер­пе­ва­ли на­па­де­ния во­ин­ствен­но­го ор­де­на. Несмот­ря на труд­ные усло­вия и недо­ста­ток средств, пре­по­доб­ный Ила­ри­он утвер­дил в мо­на­сты­ре вы­со­кое бла­го­че­стие. Вме­сте с тем ве­лись боль­шие ра­бо­ты по укреп­ле­нию и бла­го­устрой­ству оби­те­ли.

При сво­ей жиз­ни пре­по­доб­ный Ила­ри­он нес по­двиг столп­ни­че­ства – мо­лил­ся в дуп­ле де­ре­ва. До сих пор эта сос­на со­хра­ня­ет­ся в ча­совне неда­ле­ко от са­мой По­кров­ской церк­ви. Со­хра­ни­лось пре­да­ние, что он уже в зем­ной жиз­ни об­ла­дал бла­го­да­тью узна­вать, кто с чем при­шел и кто ка­кой стра­стью одер­жим. Вся жизнь пре­по­доб­но­го за­клю­ча­лась в непре­стан­ном тру­де, са­мо­по­нуж­де­нии ко все­му доб­ро­му, вни­ма­нии к се­бе, бде­нии, мо­лит­ве, бо­го­мыс­лии, воз­дер­жа­нии, кро­то­сти, сми­ре­нии и все­це­лой пре­дан­ной люб­ви к Бо­гу.

Пре­ста­вил­ся пре­по­доб­ный Ила­ри­он 28 мар­та 1476 го­да и был по­гре­бён у се­вер­ных две­рей ико­но­ста­са в хра­ме По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы ос­но­ван­но­го им мо­на­сты­ря. Впо­след­ствии в оби­те­ли был по­стро­ен храм в честь Рож­де­ства Хри­сто­ва, ле­вый при­дел ко­то­ро­го на­зы­вал­ся име­нем ос­но­ва­те­ля Гдов­ско­го мо­на­сты­ря. Ука­зом Ека­те­ри­ны II мо­на­стырь был упразд­нён, По­кров­ская цер­ковь ста­ла при­ход­ской. В ней обыч­но со­вер­шал ли­тур­гию в день празд­но­ва­ния па­мя­ти пре­по­доб­но­го свя­щен­но­му­че­ник мит­ро­по­лит Пет­ро­град­ский и Гдов­ский Ве­ни­а­мин. По­след­няя служ­ба в хра­ме про­шла в 1942 го­ду.

В 1993 го­ду по бла­го­сло­ве­нию ар­хи­епи­ско­па Псков­ско­го и Ве­ли­ко­лук­ско­го Ев­се­вия, а так­же по мо­лит­вам и с бла­го­сло­ве­ния стар­ца от­ца Ни­ко­лая (Гу­рья­но­ва) на­сто­я­те­лем хра­ма По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы стал иерей Ев­ге­ний Ми­хай­лов, ко­то­рый воз­об­но­вил бо­го­слу­же­ния и вос­ста­но­вил храм. Два ко­ло­ко­ла По­кров­ской церк­ви, от­ли­тые по лич­но­му за­ка­зу Ива­на Гроз­но­го в 1570 го­ду, на­хо­дят­ся в Псков­ском му­зее-за­по­вед­ни­ке, а на ко­ло­кольне церк­ви се­го­дня на­хо­дит­ся пять но­вых ко­ло­ко­лов, от­ли­тых на Ура­ле. Ост­ров­ная де­рев­ня Озе­ра, где сто­ит цер­ковь По­кро­ва Бо­го­ро­ди­цы, в ко­то­рой сбе­ре­га­ют­ся свя­тые мо­щи пре­по­доб­но­го, яв­ля­ет­ся ме­стом па­лом­ни­че­ства пра­во­слав­ных.

у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыря

Тропарь преподобному Илариону Псковоезерскому, Гдовскому

у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыря

В моли́твах бо́дрствуя,/ пресве́тлый храм Ду́ха Свята́го был еси́,/ те́мже и чудотво́рец преди́вный яви́лся еси́,/ преподо́бне о́тче наш Иларио́не./ О нас моли́ Христа́ Бо́га/ све́том Боже́ственнаго позна́ния просвети́ти ны// и спасти́ ду́ши на́ша.

Перевод: Бодрствуя в молитвах, ты был пресветлым храмом Духа Святого, потому и стал преудивительным чудотворцем, преподобный отче наш Иларион. Моли о нас Христа Бога просветить нас светом Божественного познания и спасти души наши.

Кондак преподобному Илариону Псковоезерскому, Гдовскому

у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыря

Чистото́ю душе́вною боже́ственно вооружи́вся, и неприста́нныя моли́твы я́ко копие́ вручи́в кре́пко, пробо́л еси́ бесо́вская ополче́ния, Иларио́не, о́тче наш, моли́ непреста́нно о всех нас.

Перевод: Чистотой душевной с Божией помощью вооружившись, и непрестанные молитвы, как копье, взяв крепко, низложил ты бесовские ополчения, Иларион, отче наш, моли непрестанно о всех нас.

Молитва преподобному Илариону Псковоезерскому, Гдовскому

у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыря

О, свяще́нная главо́, преподо́бне о́тче, преблаже́нне а́вво Иларио́не! Не забу́ди убо́гих твои́х до конца́, но помина́й на́с всегда́ во святы́х твои́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу. Помяни́ ста́до твое́, е́же са́м упа́сл еси́, и не забу́ди посеща́ти ча́д твои́х. Моли́ за ны́, о́тче свяще́нный, за де́ти твоя́ духо́вная, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́: не премолчи́ за ны́ ко Го́споду, и не пре́зри на́с ве́рою и любо́вию чту́щих тя́. Помина́й на́с недосто́йных у Престо́ла Вседержи́телева, и не преста́й моля́ся о на́с ко Христу́ Бо́гу, и́бо дана́ тебе́ бы́сть благода́ть за ны́ моли́тися. Не мни́м бо тя́ су́ща ме́ртва: а́ще бо те́лом и преста́вился еси́ от на́с, но и по сме́рти жи́в сы́й пребыва́еши. Не отступа́й от на́с ду́хом, сохраня́я на́с от стре́л вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских, па́стырю на́ш до́брый. А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима е́сть всегда́, свята́я твоя́ душа́ со а́нгельскими во́инствы, со безпло́тными ли́ки, с небе́сными си́лами, у Престо́ла Вседержи́телева предстоя́щи досто́йно весели́тся. Ве́дуще у́бо тя́ вои́стинну и по сме́рти жи́ва су́ща, к тебе́ припа́даем и тебе́ мо́лимся: моли́ся о на́с всеси́льному Бо́гу о по́льзе ду́ш на́ших, и испроси́ на́м вре́мя на покая́ние, да невозбра́нно пре́йдем от земли́ на не́бо, от мыта́рств же го́рьких, бесо́в, возду́шных князе́й и от ве́чныя му́ки да изба́вимся, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дницы да бу́дем со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́; Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние, со безнача́льным Его́ Отце́м, и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

З дравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, во вторник, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 9, 23–27).

9.23. Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

9.24. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.

9.25. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?

9.26. Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.

9.27. Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.

(Лк. 9, 23–27)

С троки сегодняшнего евангельского чтения содержат призыв Спасителя, обращенный к Его истинным последователям: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Лк. 9, 23). Отвергнуться себя значит отвергнуть свое «я», подчинить свою волю воле Божией и поступать во всем не так, как мы хотим, а как Бог велит. Если, подчиняясь безропотно воле Божией и неся свой крест за Христом, мы и подвергнемся тяжким испытаниям и страданиям в этой жизни, то этим спасем свои души и приобретем сокровища на небесах, а если захотим свою волю ставить выше воли Божией, то повредим своим душам и лишимся блаженства в будущей жизни.

С вятитель Игнатий (Брянчанинов) замечает: «Взять крест свой – значит с покорностью и смирением подчиниться тем временным скорбям и бедствиям, которые благоугодно Божественному Промыслу попустить нам в очищение наших согрешений. Кто принял крест свой, отвергшись себя, тот примирился с самим собою, с обстоятельствами своими, со своим положением, внешним и внутренним, тот только может разумно и правильно последовать Христу».

Х ристианин должен осознать, что жизнь дана ему не для того, чтобы беречь ее для себя, а для того, чтобы жертвовать ею для других по примеру Христа. Кто хочет спасти свою жизнь, отвергаясь Господа или предавая заповеди Его, тот погубит все надежды на жизнь, которую Спаситель приобрел для него такой дорогой ценой, а потому Христос добавляет: Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее (Лк. 9, 24).

Г осподь откровенен и честен по отношению к Своим последователям. Спаситель обещает нам славу Своего Царства, а не легкий жизненный путь. Конечно, человеку свойственно беречь свою жизнь, избегать страданий и стремиться к благополучию, жизненным удовольствиям и наслаждениям. Но это тот путь, на который стремится увлечь людей диавол, желая их погибели. Не таков путь Христа и Его истинных последователей, и поэтому Спаситель замечает: Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? (Лк. 9, 25).

А лександр Павлович Лопухин пишет: «Смысл слов Христа понятен. Душа человеческая имеет такую ценность, что весь внешний мир ее не стоит. Поэтому человек должен заботиться о том, чтобы спасти свою душу, а такое спасение находится в полной зависимости только от следования за Христом и подражания Ему».

Н ам стоит также обратить внимание на очень важное обстоятельство: когда мы несем свой крест, исполняя волю Божию, Господь никогда не оставляет нас без духовных утешений на этом пути. Какими бы значительными ни были внешние трудности, Господь всегда остается с нами, укрепляя наши сердца действием Своей благодати.

Г оворя о вознаграждении верных и воздаянии неверным, Спаситель замечает: Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов (Лк. 9, 26).

Х ристианство всегда встречается с трудностями в этом сложном и враждебном мире. Человек, который при таких обстоятельствах стыдится проявить себя христианином, боится показать, на чьей он стороне, не может надеяться занять место в грядущем Царствии Божием.

Б лаженный Феофилакт поясняет: «Не довольно одной внутренней веры: требуется и исповедание уст. Ибо как человек двойствен, то двоякое должно быть и освящение, то есть освящение души посредством веры и освящение тела посредством исповедания. Итак, кто «постыдится» исповедать Распятого Богом своим, того и Он «постыдится» – признает недостойным рабом Своим, когда «приидет» уже не в смиренном виде, не в уничижении, в котором являлся здесь прежде и за которое некоторые стыдятся Его, но «в славе» и с воинством ангельским».

Н ам, дорогие братья и сестры, необходимо помнить следующее: если, предаваясь со смирением воле Божией и неся свой крест за Христом, мы и подвергнемся тяжким испытаниям и страданиям в этой жизни, то этим спасем свои души и приобретем сокровища на небесах. И тогда двери Царства Небесного будут открыты для нас, и мы будем там не посторонними, но желанными: теми, кого Бог желает видеть рядом с Собой.

П омогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

Иеромонах Игнатий (Шестаков): Слово на Покров Божией Матери

у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыря

В о имя Отца и Сына и Святаго Духа!

С егодняшний воскресный день совпадает с праздником Покрова Пресвятой Богородицы — одним из самых любимых праздников на Руси. Эти слова — «Покров», «Покровская» — очень родные и близкие, очень русские. Много городов, улиц, в том числе и в Москве носят это теплое и родное имя.

В далеком X веке блаженный юродивый Андрей в Константинополе, столице христианского мира, узрел в видении Божию Матерь, взывающую к Своему Сыну и простирающую покров над молящимися. Это было в тот момент, когда Константинополю угрожало нашествие язычников. И по молитвам Божией Матери они рассеялись, не нанесли никакого вреда столице и святыням, находящимся в ней. Одни считают, что это были сарацины, но чаще всего говорят о том, что эти невежественные язычники были наши предки, славяне, даже связывают это с именем князя Олега, героя, в том числе, русской поэзии. Эта версия очень близка нашему сердцу и очень поучительна.

В спомните, каким был человеком апостол Павел. Он был воспитан при ногах Гамалиила (Деян. 22, 3), был иудеем, ученым. Был гонителем Церкви, гнал христиан. Когда над ними творились кровавые расправы, он охранял одежду истязателей и одобрял происходящее. Он был таким ревностным гонителем, что даже направлялся в разные города в поиске христиан. И вот однажды по дороге в Дамаск ему явился Сам Господь Иисус Христос и сказал: Трудно тебе идти против рожна (Деян. 26, 14) .

И Павел таким образом был приведен к вере. Он ослеп и понял, что он — ничто перед Творцом, перед Истинным Богом, перед Сыном Божиим. И каким ревностным христианином он стал — первоверховным апостолом! Человек, который не ходил с апостолами во время жизни Христа, не видел многих Его чудес, стал одним из самых ревностных проповедников Спасения.

С лавяне, которые в невежестве своем, но при этом одаренные разными талантами, в том числе воинским, пытались покорить, захватить и разграбить христианскую столицу, сейчас превратились в одних из самых ревностных почитателей Покрова Божий Матери. Известно, что в Греции этот праздник был практически забыт, да и сейчас особенно не имеет такого места в церковной жизни, как у нас на Руси. В этом виден какой-то особый Промысел, особый урок для нас всех, потому что каждого человека и каждый народ Господь особым образом приводит к Себе. И может быть это поражение в водах Босфора было для наших предков залогом того, что наша земля станет особым уделом Божией Матери, и с особой ревностью мы будем почитать этот прекрасный праздник.

Б ожия Матерь простирает свое милосердие на всех. Вообще человеку свойственно в первую очередь искать в Церкви какой-то помощи. Часто люди, совершая смертные грехи, живя в блуде, в невежестве, обращаются к Истинному Богу, когда видят какое-то несчастье в своей семье или у близких или в Отечестве или тяжело заболев, и Господь, несмотря на их грехи, посылает им особую милость, и Матерь Божья тоже простирает свою милость и свою молитву ко Господу за всех нас. Конечно, мы своими грехами отталкиваем Ее, но тем не менее, милосердие Божией Матери касается сердец, жизни и судеб даже самых закоренелых грешников.

Э тот день по традиции является днем особого милосердия. Нам дается возможность разделить эту милосердную любовь с Божией Матерью.

В этот день мы особо помогаем людям, томящимся в темницах, людям, находящимся в тяжелых условиях, часто лишенных элементарных удобств; тысячи людей возможно забыты своими родными или уже лишились их и томятся в суровых условиях.

С егодня мы вспоминаем о них и вместе с Божией Матерью и несем им небольшой кусочек этого Покрова, этой Божественной благодати. Каким образом? Своим милосердием.

А постол Павел говорит нам сегодня: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И Господь то же самое говорит в Евангелии (см.: Мф. 7, 12). Это самый простой, элементарный закон нашей жизни. Никто не знает, что ждет нас завтра, никто не знает, если сегодня у нас не хватит милосердия и любви для какого-то человека, хватит ли для нас чьего-то милосердия и любви завтра?

А постол Павел говорит: и грешники дают взаймы грешникам. Да, очень часто мы помогаем людям, которых мы знаем. Почему? Потому что вроде бы неудобно не помочь, что они про нас скажут; или мы понимаем, что если мы им сейчас не поможем, они обидятся, оскорбятся, про нас будут что-то говорить. Но при этом мы не помогаем миллионам людей, которых просто не знаем.

И вот апостол Павел сегодня как раз нас призывает к тому, чтобы творить милосердие, не ожидая никакой награды в этом мире и оставаясь очень часто безвестными милосердными людьми. Когда наша рука не знает, что творит другая, по Евангелию (см.: Мф. 6, 3), это и есть настоящая милостыня, настоящее милосердие которого от нас ждут тысячи людей, томящихся в темницах, и которого от нас ждет Господь, для того, чтобы мы были милосердные как Отец наш Небесный.

А минь.

у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыряСкачать у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыря
(MP3 файл. Продолжительность 8:19 мин. Размер 6 Mb)

Иеромонах Игнатий (Шестаков)
14 октября 2012 года

Иеромонах Ириней (Пиковский): ОМОФОР (Слово на Покров Пресвятой Богородицы)

у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыря

В о имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Н ыне святая Церковь особо чествует Матерь Божию, Которая в 910 году покрыла Своим омофором город Константинополь, защищая его от варварского разорения, и тем самым показала, что непрестанно молится за весь христианский род.

С видетелями данного чуда были всего два человека: юродивый Андрей и его ученик Епифаний. Видимо, авторитет святого Андрея был настолько велик, что Церковь доверилась его свидетельству и установила праздник в память об этом событии. Юродивый Андрей видел, как Богородица появилась во Влахернском храме во время всенощного бдения. Ее сопровождали Иоанн Предтеча и Иоанн Богослов, а многие святые в белых одеждах пели при этом духовные песнопения. Остановившись вблизи амвона, перед алтарем, Она сняла со Своей головы сияющий, как лучезарное светило, платок и простерла его над головами молящихся в храме людей. Омофор Пречистой был знаком с небес, что молитва верных услышана: иноземные захватчики не одолеют стен города, граждане могут спокойно растить детей, строить дома, садить деревья.

Г реческое слово «омофор» означает «носимый на плечах». По всей видимости, в древности омофором назывался широкий платок, который свободно спускался на плечи. Если присмотреться к византийским фрескам, то можно заметить, что такое покрывало раньше было типичным элементом женской одежды. На иконах Божией Матери платок фиолетового цвета покрывает не только Ее голову и руки, но и спину вплоть до лодыжек.

С егодня мы называем омофором один из элементов богослужебного облачения епископа. Это длинная широкая лента, которая ложится на плечи вокруг шеи. Великий омофор – это лента, которая одним концом спускается на грудь, а другим – на спину. Малый омофор несколько короче, оба его конца ложатся на грудь архиерея.

Н а омофор нашиты кресты, это символически показывает, что епископ продолжает служение Иисуса Христа. Епископ призван заботиться о своей пастве, как указал Спаситель в притче о Добром Пастыре. По словам святителя Симеона Солунского, омофор «изображает заблудшее овча, которое взял Спаситель на рамена Свои».

О мофор является самым древним элементом архиерейского облачения. Он в чем-то похож на диаконский орарь или священническую епитрахиль. Все эти элементы богослужебной одежды – омофор, епитрахиль и орарь – имеют вид широкой ленты, длинного полотна, которое возлагается на плечи духовенства. Это выделяет священнослужителей из общего ряда членов Церкви, указывая на их призвание взять на себя иго Христово (см.: Мф. 11: 29), взять на себя право и обязанность заботиться о пастве вплоть до своей личной Голгофы. В то же время широкая лента на плечах – это и символ благодати, которая дается духовенству для служения. Когда епископ или священник покрывает главу человека святым полотном – епитрахилью, Бог дарует кающемуся человеку прощение.

З ачастую это прощение грехов от Бога оказывается для самого человека незаметным. Мы потому и называем это действие Таинством, поскольку не замечаем и не особо чувствуем приход Божией благодати, которая делает наши души чище и защищает от видимых и невидимых врагов. Мы видим, как священник простирает над главой епитрахиль, но мы не видим тот нетварный свет, которым Бог просвещает наши души.

Т от Покров, который простерла Божия Матерь над главами молящихся в константинопольском храме тысячу лет назад, имеет много общего с тем покровом, который простирает над главою кающегося за каждой исповедью священник или епископ. Покров Божией Матери был символом прощения от Бога: опасность миновала, враг уходит, живите счастливо и долго на земле. Покров священника тоже является символом прощения: Бог не поставит тебе в вину твои грехи, если ты не будешь их повторять, иди свободным и продолжай свой жизненный путь. Чудо Покрова Божией Матери, когда от Ее омофора исходил свет светлее солнца, явственно увидели всего два человека. Так и способность увидеть чудо схождения благодати на главу кающегося человека после каждой исповеди тоже является уделом лишь избранных.

М ы верим, что Пречистая никогда не прекращает молитв за весь христианский род. В песнопениях сегодняшнего праздника мы многократно слышим обращение к Божией Матери: «За весь мир молишися, покрывaющи милостию», «молишися спастися всем», «честным омофором покрывaющи люди от всякия напaсти», «Тебе, Заступницу, и покров державен христианскому роду Христос дарова, покрывати и спасати люди согрешшия, к Тебе притекающия».

Н ам хочется верить, что Господь нас прощает, защищает и благословляет по молитвам Божией Матери. Но почему-то очень часто этого покрова Богородицы мы на себе не чувствуем. Мы молимся, а в ответ не видим никаких перемен. Болезни, скорби, неустройства в жизни – все это продолжается изо дня в день. Неужели Бог нас оставил, и теперь наши молитвы напрасны?

Ч тобы ответить на этот вопрос, попробуем разобрать фрагмент одной из молитв сегодняшнего богослужения. В этой молитве звучит не только просьба к Богу о помощи, но и слова, обращенные к нам лично: «верою от чиста сердца Тебе истинную Матерь Божию исповедающия, и Сыну Твоему вопиющия» (1-я стихира на литии). Слова «истинную Матерь Божию исповедующие» говорят о том, что мы должны искать истину, правильных представлений о Боге и Деве Марии. Мы тогда начнем торжествовать с ангелами, когда очистим ум и приобретем знания о духовных предметах (см. стихиру на «Славу и ныне» на литии), когда будем хранить сердце в чистоте и соблюдать верность Богу. Затем автор молитвы обращает внимание на душевное расположение молящегося человека: «Сыну Твоему вопиющие». Молитва к Сыну Божию – это не перечисление списка предметов, которых не хватает в доме или на даче для полного счастья. Молитва – это крик души, вопль верующего человека.

М олиться со слезами на глазах, оплакивать свои проступки или хотя бы извиняться друг перед другом, когда мы кого-то обижаем, сейчас как-то не принято. Мы можем нагрубить, оскорбить, посмеяться над неудачами другого человека, пройти мимо чужой боли и при этом ничего не почувствовать. Мы ставим свое «я» мерой всех вещей и даже на исповеди не сокрушаемся в том, что с кем-то хладнокровно сводим счеты. Рассказываем о проблемах с мужем, дочерью и зятем, пытаясь уйти от ответа на прямой вопрос: а как ты сам (или сама) живешь? Какой ответ ты дашь пред Богом за свою душу? Мы не заботимся о том, чтобы приобрести верные знания о Боге, мы не плачем о своих грехах и зачастую не спрашиваем себя: какие мотивы мною движут, когда я что-то говорю и делаю по отношению к другим людям? И как же мы хотим заполучить Божий покров, когда мы сами не стремимся подготовиться для диалога с Богом.

Д орогие братья и сестры, тысячу лет назад такие же, как мы с вами, люди увидели, как омофор Пречистой изливал свет и даровал гражданам освобождение от неприятелей. Начиная с князя Андрея Боголюбского, на протяжении веков русские люди строили храмы в честь Покрова Божией Матери. Они, несомненно, ощущали, что Богородица хранит землю Русскую. Так и нам с вами следует верить, что тот Покров Божией Матери простирается над каждым из нас.

Б удем же молиться Пречистой Деве, чтобы Она простирала руки к небу на всех христиан и возносила бы нашу скромную молитву к престолу Господа Славы. «Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога» (кондак, глас 3).

А минь.

http://www.pravoslavie.ru/podcasta/Pokrov_Iriney-e7b6a2.mp3
у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыряСкачать у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыря
(MP3 файл. Продолжительность 11:06 мин. Размер 10.7 Mb)

Иеромонах Ириней (Пиковский)

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыря

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

Приложения:

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть фото у врат пантелеимонова монастыря. Смотреть картинку у врат пантелеимонова монастыря. Картинка про у врат пантелеимонова монастыря. Фото у врат пантелеимонова монастыря

Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *