учебная геодезическая практика желтко шевченко
Отчет по геодезической практике
Геодезическая практика занимает важное место в учебном процессе студента и помогает закрепить полученные теоретические знания по дисциплине «Инженерная геодезия». Главной задачей практики геодезиста считается приобретение навыков по уверенному обращению с геодезическими приборами, самостоятельному выполнению работ полевого и камерального типа и реализация теории на практике.
Одной из самостоятельных дисциплин геодезии считается топография, которая изучает методы изображения географических и геометрических элементов местности на основе съемочных работ и создания топографических карт.
Знания по геодезии нужны для создания сети геодезических пунктов, то есть закрепленных на местности точек, которые определяются при проведении геодезических измерений. Их создание необходимо для решения научно-исследовательских и инженерно-технических задач, а также для проведения землеустроительных работ, которые направлены на рациональное использование земельных участков.
Примеры отчета по геодезической практике
Помощь с выполнением геодезической практики.
Оставьте заявку: info@the-distance.ru
Учебная практика
В процессе учебной практики обучающиеся выполняют расчетно-графические работы, которые помогают студенту научиться оформлять их в соответствии с ГОСТом и сформировать профессиональную самостоятельность.
Производственная практика
Является промежуточной между учебной и преддипломной практикой. В процессе производственной геодезической практики студенты приобретают следующие профессиональные навыки:
Производственная практика геодезиста проводится в условиях полевой съемки. При этом обучающиеся должны знать, что полевые документы являются действительными только в оригинале и камерная обработка материалов ведется с соблюдением требований топографического черчения. По завершению практической части студенты должны предоставить отчет по геодезической практике куратору.
Отчет по геодезической практике
Практические материалы, которые правильно оформлены и подписаны руководителем, предоставляются в форме отчета для сдачи зачета. Страницы отчета по геодезической практике должны быть пронумерованы и прошиты. Сдается отчет в общей папке с правильно оформленным титульным листом. Все материалы вписываются в содержание, а также в обязательном порядке к отчету прилагается справка о сдаче геодезических приборов.
Структура отчета по практике геодезиста
Отчет по геодезической практике должен быть оформлен согласно требованиям ГОСТ. Каждый отчет начинается с титульного листа и содержания, затем следует дневник по практике, отзыв куратора по практике и основной блок, который включает в себя:
Важно! Структуру отчета лучше уточнить у куратора по практике, так как в различных ВУЗах она может немного отличаться.
Практика. Пример титульного листа в 2020 году
Введение отчета по геодезической практике
Введение отчета по геодезической практике должно содержать подробную информацию о месте и сроках прохождения практики. Также в этой части документа следует указать актуальность и цели отчета и непосредственной практики.
Документы к отчету
Помимо самого отчета студент прикладывает следующие документы:
В дневнике обязательно должны присутствовать следующие разделы:
Заключение отчета по геодезической практике
В данной части отчета необходимо проанализировать цели и задачи из введения, а также указать профессиональные достижения, пожелания и рекомендации по улучшению предприятия, оценить свою работу во время практики.
Практика. Пример заключения в 2020 году
Специфические особенности
Отличительной чертой отчета по геодезической практике является его целостность, то есть в нем отсутствует разделение между теоретической и практической частью. Как правило, в начале документа студент описывает теорию, применяя специфические тезисы. Затем лаконично переходит к практическому блоку, который содержит графические чертежи, расчеты, фото.
Первокурсники пишут самый простой отчет по практике, в котором отсутствует большое количество расчетов и аналитических сведений. Более сложным считается преддипломный отчет, где описываются не только теоретические и практические задания, но и прилагаются рекомендации по улучшению положения на конкретной местности.
Защита отчета
Для получения хорошей оценки по практике студент должен защитить отчет, проверка которого основывается на следующих параметрах:
Во время защиты отчета обучающийся подтверждает свои знания и уровень компетенции. Если отчет составлен неправильно или имеется негативный отзыв от куратора, то практиканта отправляют на повторную практику.
Вас также могут заинтересовать отчеты по выездной практике.
Заключение
В процессе практического курса студенты учатся производить замеры по топографическим картам, рассчитывать координаты точек на карте и решать геодезические задачи. Также за время практики обучающийся должен научиться описывать местность, на которой выполнялись работы, применять географические знаки, построению продольных профилей, определять взаимную видимость объектов и другое. Не каждый практикант может самостоятельно и правильно составить отчет по геодезической практике, который с первого раза примет куратор.
Графические ошибки, некачественные снимки, нечетко сформулированные мысли и недочеты в работе могут стать препятствием перед защитой отчета. Чтобы не опустить этого, следует внимательно отнестись к оформлению отчета, который должен полностью соответствовать регламенту ГОСТа.
Учебная геодезическая практика
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Учебное пособие служит руководством при прохождении геодезической практики для обучающихся по основной образовательной программе бакалавриата 08.03.01 очно-заочной и заочной форм обучения ФГОС ВО.
В пособии рассмотрены приборы для выполнения классических геодезических измерений, их устройство, поверки и юстировки. Приведены сведения о решении инженерно-геодезических задач при возведении зданий и сооружений. Освещены вопросы создания съемочного обоснования, выполнения теодолитной и тахеометрической съемки, составления топографического плана местности по их результатам. Дано описание специальных видов инженерно-геодезических работ: вертикальной планировки строительной площадки, подготовки данных и разбивочных работ на местности.
В пособии использованы ссылки на видеоматериалы, облегчающие понимание решаемых во время прохождения практики задач, иллюстрирующие приемы геодезических измерений, вычислений и построений, в том числе с использованием современных приборов и технологий.
Пособие может быть использовано обучающимися в негеодезических вузах по образовательным программам специалитета и бакалавриата при изучении курса геодезии и прохождении геодезической практики.
Оставьте отзыв
Напишите отзыв и получите 100 бонусных рублей на ваш счёт ЛитРес
Кафедра «Геодезия и геоинформатика» | Учебная геодезическая практика
Направление подготовки: «Строительство» (08.03.01), профили «Автомобильные дороги» (08.03.011) и «Городские транспортные сооружения» (08.03.013)
Уровень подготовки: Бакалавр
Форма обучения: Очная
Направление подготовки: «Строительство уникальных зданий и сооружений» (08.05.01), специализация «Строительство автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений» (08.05.011).
Уровень подготовки: Специалист
Форма обучения: Очная
«Геодезия» является профилирующим предметом для студентов строительных специальностей.
Учебная геодезическая практика – самая продолжительная и важнейшая среди учебных практик. По сути, она является прямым продолжением аудиторных лабораторно-практических работ студентов в реальных полевых условиях.
Полевые геодезические измерения представляют собой вид учебных занятий, выполняемых небольшими студенческими бригадами с использованием сложных геодезических приборов под постоянным руководством преподавателей.
Общая продолжительность практики (для студентов всех профилей): 3 недели
Продолжительность рабочего дня: 6 академических часов плюс 45 мин на обеденный перерыв.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Учебная летняя геодезическая практика
Основные задачи:
2. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Основные формы выполнения учебной геодезической практики:
Полевые работы являются основной, наиболее важной и ответственной частью практики, в процессе выполнения которых студент должен:
Камерально-полевая часть является не менее важной, при которой студенты:
Завершающим этапом учебной практики является выполнение студенческими бригадами общих и индивидуальных расчётно-графических работ, составление и оформление общего отчёта под непосредственным руководством преподавателя и его защита.
3. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Место проведения практики: поле (полигон).
Более 10 лет учебная геодезическая практика проводится на территории леса Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К.А. Тимирязева.
Учебная летняя геодезическая практика
Выбирая достаточно открытые и большие по площади места с учётом специфики практики, студенты выполняют следующие виды полевых работ:
а) Топографическая съёмка, при которой необходимо обеспечить видимость между соседними съёмочными точками, а также между ними и реечными точками в прилегающей к ним территории в пределах 50-120 м внутри границ снимаемых участков с удобными условиями для наблюдения объектов, контуров и рельефа прилегающей местности;
б) Трассирование автомобильной дороги нужно провести по межевым и пустырным открытым полосам, незасеянным или бросовым участкам земли, расположенным за пределами сельскохозяйственных угодий, лесопосадок и зон отдыха с расчётом 150м трассы на 1 студента, но не менее 1 км на бригаду;
в) Инженерные геодезические задачи проводятся в достаточно открытых обширных местах с наличием соответствующих решаемым задачам планово-высотных препятствий и ограничений.
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В процессе учебной практики в каждой студенческой бригаде используются такие научно-практические технологии и приёмы, как «деловая игра», «проблемный поиск», «компетентностная ориентация», «мозговой штурм» и т.п., основанные на имитации принятия решения по принципу «двуплановости»: учебной (решение предусмотренных программой задач в конкретных условиях) и воспитательной задач.
Для достижения данной цели студенты используют: имеющиеся и развиваемые в процессе практики навыки линейно-угловых измерений, сбора, анализа и обработки полученной информации; активные, активно-пассивные и пассивные формы решения практических и исследовательских задач, основанных на принципах эвристичности.
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
После соответствующих поэтапных ознакомительных лекций, инструктажей и упражнений студенты самостоятельно выполняют:
6. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
По окончании каждого раздела практики проводятся опросы студентов, проверка результатов измерений и промежуточных вычислений.
Учебная летняя геодезическая практика
Основные области для контрольных опросов и заданий при проведении текущей (поэтапной) аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:
По итогам учебной практики студенческие бригады представляют своему руководителю надлежаще оформленный отчёт следующего содержания:
I. По поверкам и юстировкам геодезических приборов:
II. По топографической съёмке:
III. По трассированию автомобильной дороги:
IV. По решению инженерно-геодезических и научных задач:
Отчёт по практике составляется и оформляется в течение срока прохождения практики.
Форма аттестации: Зачёт с оценкой –
«отлично» – предусмотренные рабочей программой учебные задания выполнены полностью, теоретические аспекты освоены полностью, необходимые практические навыки сформированы, качество РГР оценено близким к максимальному числом баллов;
«хорошо» – все учебные задания выполнены полностью, но имеются некоторые незначительные ошибки, теоретические аспекты освоены полностью, некоторые практические навыки работы сформированы недостаточно, качество ни одной из выполненных работ не оценено минимальным числом баллов;
«удовлетворительно» – основные учебные задания выполнены, но имеются некоторые ошибки, теоретические аспекты освоены частично, но без существенных пробелов, большинство практических навыков работы сформировано.
«не аттестовано» – во всех остальных случаях, кроме указанных выше.
Учебная летняя геодезическая практика
1) демонстрация работы с геодезическими приборами (теодолит, нивелир, тахеометр);
2) пояснения к выполненным расчётно-графическим работам;
3) ответы на вопросы:
Время проведения итоговой аттестации: последние дни практики.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
а) Основная литература:
б) Дополнительная литература:
в) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
I. Для выполнения полевых измерений:
II. Для выполнения камеральных работ:
1) Аудитории, оборудованные настенной и чертежными досками, столами и стульями;
2) Геодезические транспортиры, тахеографы;
3) Чертёжные наборы;
4) Линейки обычные и проф. Дробышева;
5) Рабочие места за компьютерами.
Учебная геодезическая практика проводится в Тимирязевском парке на улице Большая Академическая.
КАК ПРОЕХАТЬ ДО МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ:
Маршрут:
Учебная практика по геодезии
В методических указаниях показан порядок проведения учебной практики по геодезии, на примере теодолитной съемки участка местности студенческого городка ПГСХА.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебная практика по геодезии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
1.1 Содержание учебной практики по дисциплине «Геодезия»
Учебная геодезическая практика проводится с целью закрепления знаний, полученных студентом в течение учебного года, и отработки практических навыков самостоятельного проведения полевых и камеральных геодезических работ при землеустройстве. Практика проводится в течении трех недель (в объеме 108 часов) бригадным методом.
Таблица 1 — Содержание, объем и распределение времени по видам работ на практике
1.2 Организация работ на полевой учебной геодезической практике
Геодезические работы на практике проводятся бригадами студентов из пяти-семи человек. Состав бригад определяется руководителем практики совместно со старостой группы, по принципу одинаковой работоспособности и психологической совместимости членов бригад. Преподаватель вправе корректировать состав бригад, как в процессе формирования их, так и в ходе работ, и назначать бригадиров.
В обязанности бригадира входит:
1) получение заданий на бригаду от руководителя практики;
2) получение и сдача закрепленных за бригадой приборов, журналов, пособий (по ведомости временной выдачи);
3) координация действий между членами бригады при выполнении задания, ведение табеля посещаемости и дневника работ всех членов бригады;
4) осуществление контроля за дисциплиной.
Геодезические работы бригад на практике в зависимости от наличия аудиторного фонда, погодных условий, могут быть организованы по вариантам:
— сначала выполняются все виды полевых работ, затем камеральные работы;
— по каждому виду геодезических работ камеральные работы выполняются вслед за полевыми работами;
— сочетание предыдущих вариантов.
Члены бригады при прохождении практики обязаны:
— соблюдать распорядок дня, правила техники безопасности;
— участвовать во всех видах полевых и камеральных работ, выполняемых бригадой;
— исполнять указания и распоряжения руководителя практики и бригадира;
— при необходимости ухода с практики по уважительной причине — получить разрешение руководителя практики.
Место проведения практики в части наличия ситуации и характера рельефа должно соответствовать выполнению работ, перечисленных в «Программе практики».
Продолжительность рабочего времени на практике — шесть часов в день, с перерывом на обед не более одного часа. Время начало работы определяется руководителем практики по согласованию с бригадами студентов, не позднее 9.00 часов утра. На каждый день руководителем практики выдается бригадам производственное задание, о выполнении которого бригада отчитывается в конце дня. При невыполнении задания бригада продолжает работу сверх 6 часов до полного выполнения задания. Разрешается, в случае непогоды и других условий, заканчивать дневное задание не позднее следующего дня или в нерабочий день.
1.3 Материально-техническое обеспечение полевой бригады
Каждая бригада обеспечивается кафедрой общего земледелия и землеустройства следующими геодезическими инструментами:
— теодолит 30-секундной точности со штативом к нему — 1 шт., одним отвесом с противовесом и двумя шпильками;
— нивелир технической или высокой точности со штативом и двумя рейками — комплект;
— вешки — не менее 4 шт.;
— небольшая кувалда для забивки кольев — 1 шт.;
— землемерная лента с кольцами и шпильками — 1 комплект;
— деревянные колышки; «точки» — не менее 30 шт., и «сторожки» — не менее 10 шт.;
Учебная практика по геодезии
В методических указаниях показан порядок проведения учебной практики по геодезии, на примере теодолитной съемки участка местности студенческого городка ПГСХА.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебная практика по геодезии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Геодезия — наука об измерениях на земной поверхности для определения формы и размеров Земли, для изображения ее поверхности на картах и планах, для решения хозяйственных задач на местности.
Для успешного решения многих землеустроительных задач, там, где работы связаны с необходимостью измерять поверхность Земли, нужны геодезические знания.
Проведение землеустройства, восстановление границ землепользований, отвод и изъятие участков земли, строительство дорог, полезащитное лесоразведение, мелиорация земель и т. п. требуют от землеустроителя умение пользоваться картами и планами, выполнять геодезические расчеты, осуществлять перенос в натуру проектов и производить съемку земельных площадей.
В связи с этим цель практики — научить студентов создавать съемочное геодезическое обоснование топографических съемок и составлять крупномасштабные топографические планы методом теодолитной съемки; выработать умение и привить практические навыки работы по выполнению угловых и линейных измерений на местности с помощью теодолита и мерной ленты. Вследствие этого в задачи учебной практики по геодезии входит освоение технологии геодезических работ по установлению границ земельных участков методом теодолитной съемки и приобретение навыков по камеральной обработке полученных результатов и оформление геодезических документов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебная практика по геодезии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Смотрите также
Моделирование педагогической практики студентов: проблемно-исторический анализ
Марина Ситниченко, 2016
Фотограмметрия и дистанционное зондирование
С. В. Богомазов, 2011
Актуальные проблемы подготовки школьников и студентов к профессии
Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства
Учебная практика. Оценка финансового состояния организации
Коллектив авторов, 2011
Теория музыкальных форм. Краткий конспект лекций и практических упражнений
Татьяна Матвеевна Казмалы, 2019
Земля и люди. Каждый при своем
Виктор Ревякин, 2015
Земледелие с основами почвоведения и агрохимии
Инженерное обустройство территории. Часть II
Программа педагогической практики по направлению подготовки 080100.68 «Экономика, магистерская программа Экономическая безопасность». Квалификация (степень) выпускника – магистр
Гульнара Шайхутдинова, 2013
Производство продукции растениеводства
Программа учебной практики по первичному учету
Устойчивое развитие сельских территорий как направление стратегии их функционирования
Воспроизводство в сельском хозяйстве: приоритеты и перспективы