учение без мучения основа 4 класс

Учение без мучения. Основа. 4 класс. Тетрадь для младших школьников

Год издания:2020
Издательство:Генезис
Тип обложки:Мягкая
Размер:300×210 x10 мм
Вес:350 г
Количество страниц:124

Рабочая тетрадь «Основа» заменяет предыдущее издание «Учение без мучения.Словарные слова. Коррекция дисграфии» для учащихся 1–4-х классов.

Предложенные в настоящем пособии коррекционно-развивающие упражнения способствуют усвоению программных тем русского языка для 4-го класса и формированию учебных навыков, в частности, навыка самоконтроля.

В комплект также входят методические рекомендации. Издание рекомендовано специалистам (психологам, логопедам, учителям), работающим с учениками начальных классов, а также родителям.

Предлагаем Вашему вниманию рабочие тетради для учащихся 1–4-х классов:

1. Раскраски
2. Словарные слова
Часть 1. Базовый список слов
Часть 2. База
Часть 3. Угадайка
Часть 4. Заполнялки
Часть 5. Прятки
Часть 6. Исправлялки
3. Поле слов
4. Антонимы
Часть 1. Базовый список антонимов
Часть 2. Вспоминалки
Часть 3. Найди друга
Часть 4. Подбери
5. Рассказки
6. Порядок предложений
7. Повторение
8. Проверки
К разделу 1. «Раскраски»
К разделу 2. «Словарные слова»
К разделу 4. «Антонимы»
К разделу 6. «Порядок предложений»
К разделу 7. «Повторение»

Источник

Применение методики Г. М. Зегебарт «Учение без мучения. Коррекция дисграфии.» на логопедических занятиях.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Составитель : Райгородская Елена Валерьевна Учитель – логопед

Первой квалификационной категории

МОУ «СОШ № 4» пгт. Пойковский

Применение методики Г. М. Зегебарт

«Учение без мучения. Коррекция дисграфии.»

на логопедических занятиях

Пояснительная записка _________________________________стр.3

Описание методики. Работа с основными разделами ________стр.7

Подготовка к работе____________________________________стр.8

Методы и приемы работы со словарными словами _________ стр.20

Игра «Словарные слова»_______________________________ стр.21

Использованная литература____________________________ стр.24

Цель обучения ребенка состоит в том,

чтобы сделать его способным

развиваться дальше без помощи учителя.

Эльберт Грин Хаббард

В настоящее время возрастает количество детей, имеющих проблемы в обучении. Одна из причин этих проблем – дисклексия и дисграфия – нарушения устной письменной речи, при которых ребенок не может выразить пережитого и даже осмысленного внутри себя события в виде связной речи. Это проявляется в бедности словарного запаса, невозможности последовательного пересказа, неумении правильно строить предложение. При письменном изложении событий такие дети допускают множество ошибок: как правило, бывают «съедены» окончания слов, заменены гласные звуки, перепутаны согласные и т.п. Дети с такими проявлениями нарушений речи и письма, не получившие своевременной помощи, могут на всю жизнь остаться полуграмотными со всеми вытекающими отсюда последствиями. Проблемы в усвоении материала школьных программ, в свою очередь, являются причиной снижения учебной мотивации и возникающих в связи с этими трудностей поведенческого характера.

Исследования показали, что начиная с 1977 года количество учащихся начальных классов общеобразовательной школы с затруднениями подобного рода выросло с 8,7% до 70% и продолжает увеличиваться.

Письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения. Ее механизмы связаны с образованием динамического стереотипа слова в единстве акустических, оптических и кинестетических составляющих. Процесс письма обеспечивает согласованную работу нескольких анализаторов: слухового, зрительного и двигательного.

При письме совершается ряд операций:

Первая из них – анализ звукового состава слова, подлежащего записи, определение последовательности звуков в слове с последующим их уточнением, за счет чего и происходит превращение слышимых в данный момент звуковых сочетаний в четкие обобщённые речевые звуки – фонемы.

Акустический анализ и синтез протекают при непосредственном участии артикуляции.

За акустическим анализом (образованием фонем) следует их перевод в графемы – зрительные схемы графических знаков с учетом пространственного расположения элементов.

На первых порах оба эти процесса требуют особого внимания: важно выработать у ребенка необходимые навыки, чтобы в дальнейшем эти процессы автоматизировались.

Процессы перешифровки происходит в теменно-височных и затылочных областях мозга (третичные зоны коры головного мозга), а мотивационный уровень письма обеспечивается лобными долями. Звуки речи образуют слово; набор слов на заданную тему дает словосочетания, фразы и речевой поток.

Удержание информации в памяти обеспечивается целостной деятельностью мозга, которая зависит и от формирования подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий, объединяющих работу различных церебральных систем в единое целое.

Становиться ясно, насколько важны для формирования сенсомоторной основы психического развития ребенка координационные связи, возникающие между глазом и рукой, слухом и голосом.

Нарушение звукопроизношения, фонематического и лексико-грамматического развития, как правило, имеет церебрально-органическое происхождение и влечет за собой проблемы в письме и чтении.

Однако многие учителя объясняют проблемы детей исключительно нежелание учиться, ленью, небрежностью, невнимательностью при письме, пропусками занятий и т.п., то есть делают упор на личностные качества ученика. Но, препятствия для нормального обучения появились не сегодня, они росли вместе с ребёнком. И зависят не только от воспитания и генетических предпосылок, но и от степени готовности отдельных участков головного мозга к конкретным процессам, обеспечивающим чтение и письмо.

Но современная школа далека от идеала: учителям начальных классов и нам, логопедам, зачастую приходится сталкиваться с проблемой недостаточной сформированности слуховой, зрительной и моторной памяти. В этом неприятном и, к сожалению, неоспоримом факте кроется актуальность данной тематики.

Помочь ребенку в скорейшем овладении навыками письма и речи можно только осуществляя комплексный подход к решению его проблем.

С позиции комплексного подхода, для того чтобы ребенок обучался успешно, необходимо развивать у него произвольную саморегуляцию, способность к предвосхищению ответной реакции в условиях недостаточности информации (антипацию), навыки внимания, детекции ошибок, понимание причинно-следственных отношений; а также слух, зрение, мелкую моторику, координацию движений.

В предлагаемой вашему вниманию программе используются элементы комплексного подхода к решению проблемы чтения и письма. Представленные упражнения позволяют развивать одновременно слуховую, зрительную и моторную память, синхронно задействовать отделы мозга, непосредственно отвечающие за автоматизацию навыков чтения и письма.

Адресная направленность : работа может быть полезна заинтересованным в развитии детей родителям, сталкивающимся с проблемой недостаточной сформированности концентрации внимания, развития моторики рук, навыков чтения и самостоятельности действий, а также учителям начальных классов и учителям-логопедам.

Новизна опыта: Использование современных подходов способствуют развитию учебной мотивации и формированию устойчивых навыков чтения, письма и счета.

Цель настоящей работы:

1) продемонстрировать педагогам и родителям широкие возможности учебно–методического пособия «Учения без мучения»: ее многофункциональность и уместность применения в разных ситуациях учебы и игры.

2) оказать заинтересованным родителям консультативную помощь в самостоятельном применении, данной методики.

Цель предопределила следующие задачи :

Активизация природной грамотности ребенка.

Улучшение качества и скорости чтения вслух.

Развитие внимания и способности обучаться самостоятельно практически по всем предметам.

Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме развития различных анализаторов.

Беседы с родителями о значимости развития слуховой, зрительной и моторной памяти у детей дошкольного и школьного возрастов (выступления на родительских собраниях).

Выступление на ШМО начальных классов по теме «Нарушение письменной речи».

Адаптация разработанных дидактических средств и пособий на логопедических занятиях с учетом индивидуальных особенностей детей; обобщение собственного опыта работы.

В ходе работы были использованы следующие методы :

Объяснительно-иллюстративный (словесный, наглядный);

Форма работы состоит из: индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий.

Предполагаемый результат данной работы заключается в следующем:

Систематические коррекционные занятия, с осуществлением ведущей учебной и игровой деятельности младших школьников, с осуществлением комплексного и индивидуального подхода к обучению и коррекции помогут устранить дефекты звукопроизношения, развить слуховую, зрительную и моторную память, а также автоматизировать навыки чтения и письма у младших школьников.

учение без мучения основа 4 класс. Смотреть фото учение без мучения основа 4 класс. Смотреть картинку учение без мучения основа 4 класс. Картинка про учение без мучения основа 4 класс. Фото учение без мучения основа 4 класс

Описание методики. Работа с основными разделами.

Методика представляет собой соединение основных разделов школьной программы по русскому языку с элементами игры и новейшими достижениями психологии. Она не вызывает у детей негативных эмоций и способствует развитию учебной мотивации и формированию устойчивых учебных навыков.

В результате ребенок постепенно учится учиться. Его практические успехи в школе становятся очевидны и окружающим, а это резко поднимает его самооценку.

Практические материалы данной методики сгруппированы по следующим разделам:

Основа (словарные слова)

Раскраски, или Зашифрованный словарь.

Материалы структурированы по возрастам, поэтому все разделы с заданиями повторяются трижды: для работы в 1-2-ом, в 3-м и в 4-м классах.

Все разделы связанны друг с другом, каждый нужно проходить поэтапно. Упражнения направлены на развитие слуховой, зрительной, моторной памяти, зрительного восприятия, внимания, навыков чтения и письма.

В колонке «Верно» представлены слова, рекомендованные Министерством образования РФ для изучения в 1-4 классах (словарные и те слова, написание которых ребенок должен освоить в начальной школе, но правила их проверки ему пока не знакомы).

Орфограммы выделены жирным шрифтом заглавными буквами. В том случае, когда две орфограммы идут подряд, одна из них дополнительно выделяется курсивом. Кроме того, курсивом обозначаются орфограммы в начале слова (чтобы ребенок не подумал, что слово должно писаться с заглавной буквы).

Для того чтобы вы смогли помочь ребенку, прежде выполните задания сами.

Подготовка к работе.

1. Научитесь произносить только гласные, а затем и согласные звуки при одновременном перекладывании из рук в руку и последующем сжатии мягкого резинового мячика (8-12 см в диаметре). Мяч должен удобно ложиться в ладонь, не выпадать из нее при быстром перекладывании.

Смысл этого – упражнения – в синхронизации работы рук и речи с активизацией мизинца и безымянного пальца – пальцев, более других стимулирующих работу отделов головного мозга, отвечающих за развитие навыка быстрого чтения, но «отдыхающих» в обычной жизни. Каждый слог, каждое слияние – синхронизация и активизация.

Предлагаемое упражнение полезно не только при работе со славрными словами, но и при разучивании стихов и песенок – сам ритм образования рифм и естественное пение деление слова на слоги укажут ребенку и вам порядок и темп перекладывания и сжатия мяча из ладони в ладонь. А пение для ребенка является хорошей эмоциональной разрядкой.

2. Научитесь фиксировать орфограммы голосом – растягивать выделенные гласные и очень внятно произносить такого же рода согласные звуки. Именно звуки, а не буквы. Например, мАлина, должно прозвучать так м-л-н, но ни в коем случае не мэ-лэ-нэ и не эм-эл-эн. В слове чесТный, произнесите его так: чес-т-ный (т, но не тэ).

Выделить голосом гласные значительно проще – гласный звук следует всего лишь растянуть. Поэтому, выделяя орфограммы, представленные словарные слова следует произеносить так: ма-а-а-лина, че-е-е-стны-ы-ы-й.

3. Игра «Метки». Научитесь, фиксируя орфограммы голосом, одновременно выделять их графически. В данном случае руки помогают воспроизводить нужный звук в нужном месте. Вспомните: бояться глаза, а делают-то руки.

Выделяемые гласные нужно маркировать красным цветом, а согласные – синим, как это принято в рамках школьной программы.

Далее, можно усложнить упражнение за счет многократного повторения «тонких» мест слова, не глядя на него. Таким образом, вы проверяете степень закрепления образа правильного слова в памяти. В этом вам поможет игра « Диалог»:

Логопед называет слово: стрЕкОза.

Ученик выделяете голосом первую орфограмму: « стре-е-е»

Вернитесь к началу слова. Повторите еще раз « стре-е-е», затем дополните произнесённую ранее часть слова следующей орфограммой: «стре-е-е – ко-о-о»

Логопед, предлагает назвать следующий звук после К?

Еще раз повторите «стре-е-е – ко-о-о» и добавтте последнюю часть слова. Получиться «стре-е-е – ко-о-о – за».

Логопед, « Последний звук?»

Таким образом, за счет сочетания голосовой фиксации, а также вопросов – ответов о местоположении того или иного звука в слове, можно проработать «тонкие» места любого слова.

Постепенно научите ребенка объяснять вам, что именно он собирается делать в каждом упражнении. Для этого задавайте как можно больше наводящих вопросов. Почаще притворяйтесь, что чего-то не поняли и вам требуется помощь. Дети охотно становятся «объяснялками» и ведущими игры.

Первый этап – знакомство. учение без мучения основа 4 класс. Смотреть фото учение без мучения основа 4 класс. Смотреть картинку учение без мучения основа 4 класс. Картинка про учение без мучения основа 4 класс. Фото учение без мучения основа 4 класс

Проработайте с ребенком 3-5 слов из колонки «Верно» по описанной выше схеме.

Не все будет получаться сразу. Но ведь вы терпеливы и умны. Попробуйте заменить слова движением рук. Например, поднятый палец подскажет ему, что где- то допущена неточность. А веселое постукивание ноготками по столу укажет на необходимость повтора.

После этого этапа работы нужно сделать небольшой перерыв.

Второй этап – работа с колонкой «Вставь букву». учение без мучения основа 4 класс. Смотреть фото учение без мучения основа 4 класс. Смотреть картинку учение без мучения основа 4 класс. Картинка про учение без мучения основа 4 класс. Фото учение без мучения основа 4 класс

Шаг 1. Формирование мотивации.

На этом этапе очень важно создать правильную мотивацию. Убедить ребенка в том, что сами по себе ошибки, которые он, возможно, допустит, вставляя буквы, не так уж и страшны. Работая с данной колонкой нет смысла ничего исправлять тайно, а также подглядывать правильный вариант написания слова в колонке «Верно», чтобы не загнать проблему внутрь.

Шаг 2. Основная работа.

И только затем предложите ребёнку вставить буквы в уже проработанные слова. Причем договоритесь с ним заранее, чтобы на место пропущенных букв он вставлял заглавные печатные (а не малые прописные) буквы: мАшИна. Это избавит его и вас от путаницы при последующем контроле.

Шаг 3. Проверка ребёнком результатов работы.

Откройте колонку «Верно». Предложите ребенку самостоятельно проверить правильность вставленных им букв, и сравните свои варианты с соответствующими словами из колонки «Верно». При обнаружении ошибки подчеркивать цветным карандашом.

Этап фиксации ошибок самим ребенком очень важен. Он снижает количество ошибок при списывании и концентрирует внимание.

Шаг 4. Контроль, осуществляемый ведущим.

Меньше эмоций, больше разума. Молча, с улыбкой отметьте ему ошибку в слове какой-нибудь галочкой. Но не исправляйте ничего! Со второго, с третьего раза он найдет ее сам.

Ошибки исправили. Для закрепления поиграйте с ребёнком, используя проблемные слова, в игры «Метки» (на поле только что проработанной колонки «Вставь букву»), «Место» и «Диалог».

Третий этап – работа с колонкой «Найди ошибку – 1».

Шаг 1. Основная работа.

Закройте листом колонки «Верно» и «Вставь букву». Предложите ребеку исправит ошибку, умышленно допущенные в колонке «Найди ошибку – 1».

Шаг 2. Самостоятельная проверка результатов.

После этого можно открыть все колонки и предложить ребенку самостоятельно проверить правильность выполнения задания, сравнив получившиеся слова со словами из колонки «Верно».

Четвертый этап – работа с колонкой «Найди ошибку – 2».

Проходит в той же последовательности, что и третий этап, но ведущий диктует правильные варианты слов, а ребенок, воспринимая их на слух, должен найти и исправить ошибки в словах, представленных в колонке «Найди ошибку – 2».

Для закрепления полученных результатов необходимо повторение.

Постоянно возвращайтесь к проработанным ранее словам, повторяйте игры «Диалог» и «Место». И еще одно важное замечание не забывайте делать перерывы между этапами.

учение без мучения основа 4 класс. Смотреть фото учение без мучения основа 4 класс. Смотреть картинку учение без мучения основа 4 класс. Картинка про учение без мучения основа 4 класс. Фото учение без мучения основа 4 класс2. Раздел «Угадайка».

Основной задачей работы с этим разделом является повышение скорости чтения.

Полностью проработайте с ребёнком небольшую группу слов из раздела «Основа» и лишь тогда приступайте к работе с модифицированными вариантами этих же слов из раздела «Угадайка».

М…л…на, об…д, р…к…та, м…рк…вь, кв…рт…ра

3. Раздел «Исправления».

Этот раздел предполагает исправление ошибок в словарных словах. Перед ребёнком располагаются листы со словами, написанными с ошибками.

Молина, кортина, копуста, митро, квортира

Ведущий диктует эти слова, пользуясь материалами приложения, а ребёнок исправляет ошибки. Далее работа ведется по обычному алгоритму.

Основной задачей этого раздела, является расширение возможностей ребёнка за счет того, что он учится воспринимать все слово целиком, а не отдельные слоги. Игры такого рода повышают чтения вслух.

Этот раздел следует осваивать постепенно, выбирая только те задания, где «спрятаны» слова, уже знакомые ребёнку по работе с разделом «Основа», «Угадайка» и «Исправления».

Начиная играть в «прятки» ребенку, что ему надо карандашом обвести слово в рамку, точно фиксируя его начало конец. Обязательно покажите ему это на конкретном примере.

Если же ребёнок не видит слова даже после подсказки, переходите к следующему этапу игры – проверке результатов поиска самим ребёнком. Для этого предложите ему сопоставить найденные слова с представленными в Приложении. Сопоставить – это значить вычеркнуть из перечня, приведенного в Приложении, те слова, которые были найдены. Покажите ребёнку, как это делается.

Если проверка показала, что «ловушки» обойдены, а все необходимые слова найдены, можно предложить ребёнку дополнительно выделить их цветными маркерами или карандашами. Детям очень нравиться такого рода раскрашивание. Кроме того, этого прекрасное упражнение для тренировки внимания и аккуратности оформления письменных работ разного рода.

5. Раздел «Поля слов».

Игры всей серии проводятся поочерёдно на каждом представленном поле слов, но не все за один раз. Следует учесть, что их сложность возрастает от №1 к№11.

Игра №12 расслабляет, снимает напряжение. Поэтому именно ею следует завершить занятие, независимо от того, сколько игр было сыграно до этого. Для последней игры можно использовать не только поля слов, но и отрывок из любого полюбившегося ребёнку книжного текста.

Попросите ребенка прочитать все слова одного из «Полей слов».

Игра проводиться в паре ведущий – ребенок. Перед игрой договоритесь с ребенком, что по команде (например, постукивание карандаша о стол) он прекращает чтение слов поля и возобновляет его только после того, как команда прозвучит вновь. Продолжить чтение следует, начиная с последнего почитанного слова на момент остановки.

Игры по команде очень хороши для гиперактивных детей.

Разверните страницу с полем слов так, чтобы слова располагались вертикально. Предложите ребёнку прочесть слова поля.

Расположите страницу с полем слов так, чтобы слова располагались по диагонали (наклонно). Предложите ребёнку прочесть слова.

Игра проводится в паре ведущий – ребенок. Перед началом следует договориться о том, какое количество слов прочтет каждый участник за один ход (одно, два, три и т.д.), затем ребёнок и ведущий по очереди читают слова поля вслух.

Как правило, на первых порах ребёнок теряет место прочтения и сбивается при переходе на новую строку. В этом случае ему можно предложить водить пальцем или карандашом по строчке. Но это – помощь для начального этапа. В дальнейшем, даже если снизится скорость чтения, лучше всё же обойтись без неё.

Игра №6. «Горизонтальная сходимость».

Предложите ребенку читать в каждой строке поочерёдно пары слов: первое в строке – последнее в строке; второе – предпоследнее и т.д., продвигаясь подобным образом к центру строки.

Игра №7. «Вертикальная сходимость».

Предложите ребенку читать только первые слова каждой строки в такой последовательности: первая – последняя; вторая – предпоследняя; центральная. Всё-то же самое проделайте для второго, третьего и т.д. слова каждой строки.

Игра проводится в паре ведущий – ребенок. Предложите ребёнку читать поле слов и одновременно водите по нему своими ладонями, создавая, таким образом, помехи чтению.

Рекомендуемые вопросы и задания:

Назови последнее прочитанное слово?

Какое слово было перед ним?

На каком слове мы остановились?

Сколько ты прочел слов от начала строки? Назови эти слова.

Скажи, где ты остановился: в начале строки, в конце, или же ближе к её середине?

С какой строкой ты сейчас работаешь?

Какое слово в этой строке стоит первым?

Назови последнее слово предыдущей строки. И т.д.

Закончив беседу, ведущий дает команду. Ребёнок вновь поворачивается к полю слов и продолжает чтение, начиная со слова, на котором произошла остановка. Такого рода остановки следует повторять на каждой строке поля, но в разных ее частях.

Нужно дополнительно договориться о том, как ребенок будет называть строки. Например, первая и вторая верхние ; первая и вторая нижние ; центральные. Предварительно научите ребенка безошибочно показывать и называть их только после этого приступать к игре.
Если ребёнок всё же путает названия строк, это говорит о несформированности у него пространственных представлений (право, лево, верх, низ). В этом случае следует включить в работу специальные упражнения на формирование и закрепление этих понятий, например, игра «Лабиринт» учение без мучения основа 4 класс. Смотреть фото учение без мучения основа 4 класс. Смотреть картинку учение без мучения основа 4 класс. Картинка про учение без мучения основа 4 класс. Фото учение без мучения основа 4 класс— специально предназначенная для развития пространственных представлений.

Позже игру можно усложнить, начав параллельно задавать ребёнку вопросы (см. игру «Остановки»). Вопросы следуют под аккомпанементы хлопков, выполняемых в строго определенной последовательности – по программе.

Играя в «Хлопки», вы фактически учите ребёнка совмещать при работе несколько программ, развивая тем самым его способность концентрировать внимание.

Это очень важное, но вместе с тем и сложное упражнение. Именно поэтому ведущий сидит напротив ребёнка, задавая ритм и подсказывая последовательность хлопков.

Игра проводится в паре ведущий – ребёнок. Перед началом игры ещё раз уточните, хорошо ли ребёнок знает, где у него правая и левая руки.

Предложите ребёнку найти «зайца». Это означает, что ему следует показать правой или левой рукой (это зависит от местоположения слова на строке), а затем и прочесть слово, координаты которого называет ведущий. Например, при игре с полем слов №1:

топор обед морковьтоварищстолицасобакаяблоко

ягодапомидорсуббота субботник телеграммакомиссия

Ведущий говорит: «Вторая нижняя; третье правое». Это означает, что на второй нижней строке ребёнок должен показать правой рукой слово, стоящее третьим от правого края, то есть третьим, начиная от слова «комиссия». Это будет слово «субботник». Его надо показать одновременно, прочитать вслух. Услышав слова «центральная; второе левое», ребёнок должен показать на центральной строке левой рукой слово, стоящее вторым от левого края, и прочитать его.

Расшифровку координат нужно объяснить ребёнку очень подробно. И каждый раз перед началом игры в качестве разминки предлагайте ему показывать и называть ту или иную строку.

Поверните поле слов «вверх ногами». Предложите ребёнку прочесть слова поля.

Основной задачей игры «Лото» является закрепление графического образа слов, улучшение зрительной и моторной памяти ребёнка, а также упрощение процесса запоминания информации.

На лицевой стороне каждой карточки написано слово, в котором выделены проблемные буквы (орфограммы), а на оборотной – то же слово, но с пропусками букв, которые необходимо в дальнейшем вставить.

Образец карточки лото

Покажите ребенку оборот одного из листов и предложите прочесть любое указанное вами слово. После этого предложите вписать в него пропущенные буквы или же найти их в кассе букв и выложите над соответствующими пропусками в слове. Далее предложите ребёнку, перевернуть поле, найти правильный вариант написания заданного слова по лицевой стороне и сравнить его с полученным вариантом. Если допущена ошибка, то она легко может быть исправлена простым стиранием следов фломастера или же подбором правильных букв в кассе.

Как быть, если это упражнение вызывает у ребёнка серьезные проблемы? Нужно на первых порах попробовать научить его лишь фиксировать местоположение слова, то есть находить «обороты», но только для слов, стоящих рядом и в одной и той же вертикальной колонке по лицевой стороне листа – правой, левой или же центральной. И лишь затем переходить к вписыванию букв по «обороту» с последующей проверкой по лицевой стороне.

Очень скоро всё наладится. Ребёнок научиться «ловить» слово на обратной стороне поля. И это упражнение в дальнейшем, при проверке любого текста, даст ему возможность вести охоту за ошибками без особых усилий.

7. Раздел «Раскраски, или Зашифрованный словарь».

Когда с ребенком пройдены все предварительные этапы работы, рекомендованные для конкретной группы слов, можно приниматься за «Раскраски». Ребёнку, следует завести отдельный блокнотик, для записи слов, а картинки-шифровки можно еще и раскрашивать, дополнительно тренируя руку для письма. А внутри можно делать цветную штриховку, получая совершенно неожиданный результат. Все это вызывает у ребёнка яркую эмоциональную реакцию, что существенно облегчает процесс обучения.

учение без мучения основа 4 класс. Смотреть фото учение без мучения основа 4 класс. Смотреть картинку учение без мучения основа 4 класс. Картинка про учение без мучения основа 4 класс. Фото учение без мучения основа 4 классРебёнок должен из отдельных слогов и букв, размещенных внутри картинки, составить как можно больше слов, и в частности словарных, причем слоги при этом нельзя разбивать на отдельные буквы (например, если слог « ма », то нельзя использовать по отдельности буквы « м » или « а », нельзя также менять местами буквы в слоге).

Методы и приемы работы со словарными словами.

Школьники с нарушением речи, как правило, не могут зрительно запомнить написание слов, в результате чего словарное слово каждый следующий раз может воспроизводиться по – новому. Что же делать? Попробовать использовать данную методику работы, в основу которой положен метод целостного образного запоминания словарных слов. В соответствии с предлагаемой методикой работы логопед может включить в материал коррекционного занятия любое словарное слово, которое содержит звук, соответствующий теме проводимого занятия. Например, при изучении темы «Звук к и буквы К, к» среди картинок кот, сумка, башмак, кофта, майка может сказаться и словарное слово корова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *