учение без размышления бесполезно но и размышление без учения опасно смысл

20 лучших афоризмов Конфуция

Когда, совершив ошибку, не исправил ее, это и называется совершить ошибку

Конфуций — древнекитайский мыслитель, этико-философское учение которого оказало огромное влияние на жизнь и культурное развитие Дальнего Востока. Его философия строится на морали, этике и жизненных принципах взаимоотношений между людьми. На ее основе появилась концепция, господствовавшая в Поднебесной более двух тысяч лет (и продолжающая оказывать свое влияние и в наши дни).

Главной книгой конфуцианства является «Лунь юй» («Беседы и суждения») — записки и краткие заметки учеников Конфуция, в которых зафиксированы высказывания, поступки и диалоги их учителя.

Мы отобрали из нее 20 афоризмов великого мудреца:

Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.

Если тебе плюют в спину — значит ты идешь впереди.

Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем.

Мудрый человек не делает другим того, чего он не желает, чтобы ему сделали.

Не беспокойся о том, что тебя не знают. Беспокойся о том, достоин ли ты того, чтобы тебя знали.

Не поговорить с человеком, который достоин разговора, значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, — значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов.

Порой мы видим многое, но не замечаем главного.

Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый лёгкий и путь опыта — это путь самый горький.

Я не понимаю, как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Когда, совершив ошибку, не исправил ее, это и называется совершить ошибку.

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.

Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик — кто падал и вставал.

Красота есть во всем, но не всем дано это видеть.

Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.

На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем.

Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты.

Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество.

Источник

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно (Конфуций)

Изречение великого мыслителя древности затрагивает вопрос взаимодействия учения и мыслительных процессов человека. Конфуций имеет в виду, что само по себе обучение, без осмысления и анализа усвоенного материала, не приводит к плодотворным результатам и не приносит пользы. С другой стороны, и заниматься размышлениями без дополнительной подпитки информацией тоже бесполезно.

Я согласен с древнекитайским мудрецом, так как тоже считаю одинаково бесполезным делом как зубрёжку, так и мыслительные процессы без учения. Ведь это всё равно, что понимать и воспринимать окружающий мир – природу, общество и т.д. – просто так, как вздумается, находясь в плену у предрассудков и заблуждений.

учение без размышления бесполезно но и размышление без учения опасно смысл. Смотреть фото учение без размышления бесполезно но и размышление без учения опасно смысл. Смотреть картинку учение без размышления бесполезно но и размышление без учения опасно смысл. Картинка про учение без размышления бесполезно но и размышление без учения опасно смысл. Фото учение без размышления бесполезно но и размышление без учения опасно смысл

Рассмотрим теоретические аспекты данного высказывания. Учение – это не просто передача информации от одного человека другому (от учителя – ученику). Обучением называется целенаправленный процесс освоения новых знаний, умений и навыков, осуществляемый при помощи их осмысления. Размышление, или осмысление понимается как анализ своих мыслей и действий, проводимый в соответствии с полученными в процессе обучения знаниями. Размышление с обучением являются неразрывно связанными и взаимно дополняющими друг друга. Благодаря этому взаимному дополнению, человек может, обучаясь и размышляя, извлекать пользу из своих знаний и умений.

Первую часть высказывания хочу проиллюстрировать простым примером из реальной жизни. Все мы в школе сталкивались с бесполезностью зубрёжки пройденного материала. Точнее, с очень ограниченной и временной её полезностью. Заучив наизусть какие-либо правила, совершенно не пытаясь их понять, осмыслить и применить, конечно, можно получить пятёрку. Однако уже через неделю или две правила, только лишь вызубренные, забудутся без следа.

учение без размышления бесполезно но и размышление без учения опасно смысл. Смотреть фото учение без размышления бесполезно но и размышление без учения опасно смысл. Смотреть картинку учение без размышления бесполезно но и размышление без учения опасно смысл. Картинка про учение без размышления бесполезно но и размышление без учения опасно смысл. Фото учение без размышления бесполезно но и размышление без учения опасно смысл

Вторую мысль изречения Конфуция можно проиллюстрировать фактом из истории большинства народов в эпоху первобытнообщинного строя. На том этапе своего развития люди занимались жертвоприношениями богам и (или) силам природы, прося их об удачной охоте либо обильном урожае. Для сегодняшнего человека выглядит абсолютно бессмысленным и несуразным делом приносить в жертву животных или даже людей ради чего-либо. А первобытные люди занимались «размышлением без учения» – т.е., объясняли законы окружающего мира, опираясь на собственные домыслы и россказни своих жрецов. Поэтому жертвоприношения казались им делом нужным и даже жизненно необходимым.

Подводя общую черту, хочу сделать следующие выводы. Во время учения мы получаем определённые знания и умения. Однако мало просто взять информацию от учителя или из книги. Нужно ещё и воспринять, и осмыслить её. А потом уже каждый сам для себя решит, понадобятся ли ему полученные знания в последующем или нет. Если человек не умеет осмысливать и рассуждать, то его учение пройдёт впустую, не принесёт реальной пользы. С другой стороны, бесполезными будут и те размышления, в которые человек пускается, не обладая достаточным запасом знаний.

Источник

Учение без размышления бесполезно, а размышление без учения опасно

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:13, сочинение

Описание

Учение — это процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми, в конечном счете, для выполнения трудовой деятельности, а не просто передача информации от одного человека к другому.
В процессе учения мы получаем определенные знания, овладеваем какими-то умениями. Тот, кто преподносит знания, учит нас воспринимать информацию и осмысливать ее.

Работа состоит из 1 файл

Эссе философия.docx

Учение без размышления бесполезно, а размышление без учения опасно.

Учение — это процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми, в конечном счете, для выполнения трудовой деятельности, а не просто передача информации от одного человека к другому.

В процессе учения мы получаем определенные знания, овладеваем какими-то умениями. Тот, кто преподносит знания, учит нас воспринимать информацию и осмысливать ее. Каждый сам для себя решает, пригодятся ли ему полученные знания в будущем или нет. Если человек не умеет осмысливать, рассуждать, то его учения будут впустую, не принесут ему должной пользы, не помогут в полную силу. Если же человек заинтересован в чем-либо, то он старается направить свои знания в деятельность, тем самым развивая себя, принося пользу не только себе, но и окружающим его людям.

В процессе применения размышлений человек, который не обладает или не владеет знаниями, может нанести вред себе и окружающим, отталкиваясь только от своих догадок и доводов, не задумываясь о последствиях. Иллюстрацией данного суждения может быть что угодно, начиная от неправильной эксплуатации бытовых приборов и заканчивая созданием атомной бомбы. У человеческого разума нет границ, поэтому нужно ссылаться на знания, чтобы избежать неприятностей. Любая мысль должна основываться на знаниях, когда речь о человечестве в целом или какой-то конкретной группе людей. Необоснованное решение может представлять опасность. Но в то же время желание не следовать ранее изученным знаниям, желание действовать по-своему, является двигателем прогресса и развития общества. Очень часто желание следовать « по собственному пути» помогает человечеству добиться каких-то открытий. Нередко вводя людям определённые границы действий в одном, мы не даем им раскрыться в других направлениях.

Учение и размышление тесно связаны друг с другом, одно должно дополнять другое, чтобы человек в ходе трудовой деятельности мог, размышляя, извлекать пользу, не нанося ущерб другим людям.

Источник

«Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно» Конфуций

Автор: Sergey122 • Май 27, 2019 • Эссе • 447 Слов (2 Страниц) • 1,105 Просмотры

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «История, философия и социальные коммуникации»

по дисциплине «Философия»

Вариант домашнего задания: Модуль 1, вариант 10

Студента Гофмана Сергея Дмитриевича

Направление подготовки специалитетов: 24.05.02 «Проектирование авиационных и ракетных двигателей»

Федотова М.Г., д. филос. н.,

на тему: «Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно» Конфуций.

В гносеологии древнего востока особенностью является совмещение чувственного и рационального, т.е. интуитивное познание мира. Этот метод представляет собой применение холизма (от греч.— Целое) — философского учения о всеохватывающей целостности мира. Интуитивное видение окружающей действительности признавалось более эффективным методом познания, чем рационализм. Таким образом, философы Древнего Вв\остока считали, что именно интуитивно, а не во время процесса мышления, человек наиболее успешно проникается глубинной сущностью мира. В силу такому интегрирования рационального и иррационального способов познания окружающей действительности преодолевалось огромная пропасть между религией и философией, характерных для западной культуры.

Конфуций является древним философом Китая, оказавшим огромное влияние на систему Древнего Китая, просуществовавшую долгое время. Одна из его заслуг – учение о правилах поведения князей, чиновников, воинов и крестьян, что указывало на Конфуцианство по форме познания, подчиняющееся этико-управленческим и воспитательным задачам. Исходя из этого, можно говорить, что для них важным было установление таких универсальных порядков, при которых каждый человек в обществе, занимая свой статус, не враждовал бы с другими людьми другого статуса. Такой порядок основывался на почтении древних правил, выработанных многими поколениями предков. «Не делай человеку того, чего не желаешь себе» – золотое правило Конфуция, направленное на сохранение гармонии в обществе.

Источник

Ученье без размышления бесполезно, но и.

Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно.
Конфуций

Бывает так, что люди отрываются от Учения и от своего круга и создают свое собственное учение. В нашем случае можно сказать о какой-то своей агни йоге. Смогут ли какие-либо разговоры открыть им глаза? Какие авторитеты могут повлиять на них? Как общаться с такими людьми?

На последний вопрос паритратар нашёл интересные рекомендации ниже:

Практические советы, о том, как правильно, убедительно и безболезненно донести свою мысль до собеседника*

Мы живём в удивительное время, когда легко поразить человека, если просто говорить правильно.*

Порой нам так трудно договориться с окружающими нас людьми. При этом нам кажется, что мы не делаем и не произносим ничего плохого. Психологи говорят, что зачастую продуктивному общению мешают привычные нам слова.*

Вот несколько практических советов, о том, как правильно, убедительно и безболезненно донести свою мысль до собеседника:*

1. Говорите «и» вместо: «но».*
Напр.: «Это ты Вы хорошо сделали, и если Вы…»*
вместо: «Да, это хорошо, но Вы должны…» Потому что «но» перечеркивает все, что было сказано перед ним.*

2. Говорите «и» вместо: «и все же».*
Напр.: «Я понимаю, что Вы не можете дать ответ так быстро, и поэтому давайте…»*
вместо: «Я понимаю, что Вы не можете ответить прямо сейчас, но все же было бы лучше…»Потому что «и все же» говорит собеседнику, что Вам глубоко безразличны его пожелания, ожидания, сомнения или вопросы.*

3. Используйте слово «для» вместо: слова «против».*
Напр.: «Для того, чтобы что-то изменилось, я запишусь в спортивную секцию».*
вместо: «Что бы мне еще придумать против скуки?»*

4. Избегайте грубого «нет», поскольку «нет», произнесенное с соответствующей интонацией, может произвести очень негативное впечатление на партнера.*

5. Вычеркнете выражение «честно говоря» из своего лексикона, потому что оно звучит так, будто честность для Вас — исключение.*

6. Говорите «не так» вместо: «нет».*
Напр.: «не так» или «не сейчас», «В таком виде мне это не нравится», «В данный момент у меня нет на это времени»*
вместо: «Нет, мне это не нравится», «Нет, у меня нет времени». Потому что «нет» отталкивает. «Нет» — это нечто законченное и окончательно решенное.*

7. Измените угол зрения, используя слово «уже» вместо: слова «еще».*
Напр.: «Вы уже сделали половину»*
вместо: «Вы сделали еще только половину?» Потому что слово «уже» превращает мало в много.*

8. Навсегда забудьте слова «только» и «просто» или замените их другими.*
Напр.: «Это мое мнение», «Такова моя идея»*
вместо: «Я только говорю свое мнение», «Это просто такая идея». Зачеркните «просто» и «только».*

9. Уберите слово «неправильно». Лучше задайте уточняющий вопрос и покажите собеседнику, что вы тоже стараетесь решить проблему.*
Напр.: «Это получилось не так, как нужно. Давай подумаем, как исправить ошибку или избежать ее в будущем»*
вместо: «Неправильно! Это только твоя вина».*

10. Говорите «в» и «во столько-то» вместо: «где-то» и «в районе». Точно назначайте срок и время.*
Напр.: «Я позвоню в пятницу», «Я позвоню Вам завтра в 11 часов»*
вместо: «Я позвоню в конце недели», «Я позвоню завтра в районе 11″.*

11. Задавайте открытые вопросы. Не довольствуйтесь односложными ответами «да» или «нет».*
напр.: «Как Вам это понравилось?», «Когда мне можно будет Вам перезвонить?»*
вместо: «Вам это понравилось?», «Можно будет Вам перезвонить». Потому что вопросы с «Как», «Что» или «Кто»…… добывают ценную информацию.*

12. Пользуйтесь выражением «С этого момента я…» вместо: «Если бы я…».*
Напр.: «С этого момента я буду внимательней прислушиваться к советам»*
вместо: «Если бы я послушался его совета. Тогда бы этого не случилось.» Потому что «Если бы я…» сожалеет о том, что прошло, и редко помогает продвинуться дальше. Лучше смотрите в будущее. Формулировка «С этого момента я…» — хорошая основа для такой позиции.*

13. Перестаньте увиливать с помощью «надо бы» и «нужно бы».*
Напр.: «Важно сделать эту работу в первую очередь»*
вместо: «Надо об этом подумать», «Нужно бы сначала закончить эту работу». «Надо бы» и «нужно бы» не утверждают ничего конкретного. Лучше четко и ясно назовите того (или то), о ком или о чем Вы говорите («я» — «ты» — «Вы» — «мы»).*
Напр.: «Тебе следует это доделать» «Вам следует отдавать приоритет этой работе»*

14. Говорите «Я сделаю» или «Я бы хотел» вместо: «я должен».*
Напр.: «Я бы хотел сперва немного подумать» «Я сперва соберу нужную информацию»*
вместо: «Я должен сначала немного подумать» «Я должен собрать информацию». «Я должен» связано с принуждением, давлением или внешним определением. Все, что Вы делаете с такой установкой, Вы делаете не добровольно. «Я сделаю» или «Я бы хотел» звучит для других намного позитивнее, более дружественно и мотивированно.*

15. Вычеркнете слова «вообще-то» и «собственно» из своего словаря.*
Напр.: «Это правильно»*
вместо: «Ну, вообще это правильно». «Вообще» не содержит никакой информации и воспринимается как ограничение.*

16. Говорите «Я рекомендую Вам» вместо: «Вы должны».*
Напр.:«Я советую Вам довериться мне», «Я рекомендую Вам подумать над этим», «Я советую Вам принять решение как можно скорее». Словами «должны» и «следует» Вы подвергаете собеседника давлению и отбираете у него возможность самостоятельно принять решение. «Я рекомендую Вам» звучит намного более доброжелательно и позитивно.*

17. Пользуйтесь также альтернативами к «Я советую Вам», такими как «Я прошу Вас» и «Я буду Вам благодарен».*
Напр.: «Я прошу Вас принять решение как можно скорее» «Я благодарен Вам, если Вы мне доверяете»*
вместо: «Вы должны принять решение как можно скорее» «Ты должен мне доверять». «Я прошу Вас» и «Я Вам благодарен» очень легко сказать, и они совершают чудо.*

18. Откажитесь от всех форм отрицания; лучше высказывайтесь позитивно.*
Напр.: «Это будет в порядке» «Это действительно хорошая идея» «Это легко для меня»*
вместо: «Это для меня не проблема» «Идея действительно неплохая» «Это будет нетрудно для меня». Говоря отрицаниями, Вы идете длинным путем. Это слишком сложно и может вызвать неприятные ассоциации. Говорите прямо и позитивно.*

19. Избегайте также другие типичные формы с «не».*
Напр.: «Пожалуйста, поймите меня правильно», «Пожалуйста, подумайте о…!», «Пожалуйста, следите за….!»*
вместо: «Пожалуйста, не поймите меня неправильно», «Пожалуйста, не забудьте, что….!», «Давайте не терять это из виду!». Такие негативные выражения превращайте в позитивные. Ясно говорите, чего Вы хотите. Сосредоточивайте тем самым все внимание на желанной цели.*

20. Пользуйтесь «мотивирующими отрицаниями».*
Напр.: «То, что Вы сказали, не совсем правильно» «Тут я с Вами не совсем согласен»*
вместо: «То, что Вы сказали, неправильно» «Здесь я должен Вам возразить». Мотивирующее отрицание имеет смысл в ситуациях, когда Вам нужно сообщить другому человеку что-то неприятное или полностью отвергнуть его предположение. Важно, чтобы Вы представляли свое мнение и при этом говорили правду. С помощью мотивирующего отрицания Вы можете сказать это более вежливо. Вы акцентируете внимание на намеченной цели.*

21. Предпочитайте точные понятия вместо: неспецифических глаголов «делать», «работать» и «заниматься».*
Напр.: «Мы пока не приняли решения по….», «Я как раз читаю протокол», «Настоящее положение таково, что…»*
вместо: «Мы тут пока не можем разобраться», «Я сейчас работаю с протоколом», «Мы делаем все, что можем». Неспецифические глаголы оставляют слишком большую свободу для толкований.*

22. Задавайте вопросы с «когда» и «как» вместо: таких, на которые можно лишь ответить «да» или «нет».*
Напр.: «Когда Вы сможете помочь мне….?», «Когда мы сможем собраться?», «Когда я смогу с Вами поговорить?» В ответ на вопрос с «ли» мы получим реакцию только в виде «да» или «нет». Когда Вы сможете рассчитывать на результат — остается открытым. Поэтому не спрашивайте, возможно «ли» то-то или то-то, а продемонстрируйте свое позитивное ожидание с помощью «когда» и «как».*

23. Подключайте другого с помощью «Вы» и «мы», вместо: того, чтобы постоянно ставить себя в центр внимания с помощью «я».*
Напр.: «Вы видите теперь, в чем дело», «Пожалуйста, дайте мне Ваш адрес», «Сейчас мы вместе разберемся»*
вместо: «Сейчас я покажу, в чем дело», «Мне еще нужен Ваш адрес», «Сейчас я Вам это объясню». Если Вы все время говорите от первого лица, то Вы выдвигаете на передний план себя и свои действия. Употребление «Вы» и «мы» объединяет и концентрирует внимание на собеседнике тоже.*

24. Вычеркнете из своего словаря «никогда», «каждый», «все», «всегда» и вместо: этого будьте конкретны.*
Напр.: «Тут вы мне обязательно поможете!», «Вы вторую неделю опаздываете», «…и… завидуют моему успеху»*
вместо: «Никогда мне никто не помогает», «Вы все время опаздываете», «Они все завидуют моему успеху».Уберите обобщения. Подумайте, «что» именно случилось, «кого» это касается, «когда» это произошло. Четко обозначайте свои цели. Обобщения создают негативное настоящее и ограничивают возможности в будущем.*

25. Добывайте реакцию собеседника с помощью полуоткрытых вопросов.*
Напр.: «Насколько сильно Вам это понравилось?», «Какие еще вопросы имеются с Вашей стороны по существу сказанного?«*
вместо: «Как Вам это понравилось?», «Как Вам моя идея?», «Какие у Вас еще вопросы?» Правильно подобранное слово придает Вашему вопросу нужное направление. Вы позитивно влияете на реакцию. Интересующая Вас информация уже заранее направляется в позитивное русло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *