учение пропагандирующее невмешательство государства в экономическую жизнь общества это
Laissez-faire
Laissez-faire, принцип невмешательства (фр. позвольте-делать ) — экономическая доктрина, согласно которой государственное вмешательство в экономику должно быть минимальным. Впервые обоснована в работах экономистов классической школы — политэкономии (в частности, в труде А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» — впрочем, термин был введен не самим Смитом и, судя по его отношению к Навигационным актам и закону о ростовщичестве, догматистом в этом вопросе он не был).
Основным аргументом сторонников данного принципа является утверждение о том, что экономика — такая саморегулирующаяся система, которая сама находит эффективное равновесие, вмешательство же государства искажает получаемые экономическими агентами сигналы и эффективное равновесие оказывается недостижимым. Государству отводят роль «ночного сторожа» — установление правил взаимодействия экономических агентов на рынке и наблюдение за их исполнением, но никак не самостоятельного субъекта рынка.
Современная наука [кто?] [Что?] считает принцип Laissez-faire идеальной мысленной конструкцией, которая не встречается в реальном мире, но которая является базисом, на котором строится микроэкономическая теория.
Критика
Экономисты классической школы не раскрывали процесс достижения экономикой равновесного состояния, исследовалось само состояние равновесия. В то же время, согласно паутинообразной модели (которая показывает, как рынок приходит в состояние равновесия из неравновесного положения путём последовательных итераций, изменяя цену и количество) существуют такие неравновесные состояния рынка, которые не приводят в конечном итоге к равновесию.
С другой стороны, принцип невмешательства критикуют за некоторую асоциальность. В случаях, когда в результате объективных экономических причин резко снижается величина заработной платы, экономика постепенно придёт в новое равновесие, но в нём окажется меньше населения, предлагающего свои руки на рынке труда. Сторонники идеи Laissez-faire однако считают, что сохранение этих рабочих мест при государственных дотациях вызовет несправедливое снижение доходов производительной части населения через увеличение налогов.
Развитие идеи
Первая и вторая теоремы благосостояния вместе отвечают на наиболее справедливую критику в адрес классической экономической школы и соответственно принципа Laissez-faire, то есть экономистами был показан механизм и условия достижения эффективности при помощи конкуренции на рынке.
Впоследствии неоклассическая научная школа (доминирующая на данный момент в экономической науке) оттолкнулась от классического понимания Laissez-faire и сосредоточилась на изучении явления Фиаско рынка. Таким образом, современная микроэкономческая наука изучает ситуации на рынках, в которых как раз принцип Laissez-faire нельзя применять. В свою очередь этот принцип сам по себе считается очень хорошо изученным.
Laissez-Faire
Опубликовано 04.07.2021 · Обновлено 04.07.2021
Что такое Laissez-Faire?
Ключевые моменты
Понимание Laissez-Faire
История Laissez-Faire
Популяризованная в середине 1700-х годов доктрина laissez-faire является одной из первых сформулированных экономических теорий.Он произошел от группы, известной как физиократы, которая процветала во Франции примерно с 1756 по 1778 год;Я под руководством врача пытались применить научные принципы и методологию к изучению богатства.Эти «экономисты» (как они себя называли) утверждали, что свободный рынок и свободная экономическая конкуренция чрезвычайно важны для здоровья свободного общества.2 Правительство должно вмешиваться в экономику только для сохранения собственности, жизни и свободы личности; в противном случае естественные, неизменные законы, управляющие рыночными силами и экономическими процессами, – то, что позже британский экономист Адам Смит назвал «невидимой рукой», – должны действовать беспрепятственно.
Легенда гласит, что фразу «laissez-faire» в экономическом контексте возникла во время встречи в 1681 году между министром финансов Франции Жаном-Батизом Кольбер и бизнесменом по имени Ле Жандр.Как гласит история, Кольбер спросил Ле Жандра, как лучше всего правительство могло бы помочь торговле, на что Ле Жандр ответил: «Laissez-nous faire» – в основном: «Давайте сделаем (это)».Физиократы популяризировали эту фразу, используя ее для обозначения своей основной экономической доктрины.3
К сожалению, первые попытки проверить теории невмешательства не увенчались успехом.В качестве эксперимента в 1774 году Тюрго, генеральный контролер финансов Людовика XVI, отменил все ограничения жестко контролируемой зерновой промышленности, позволив импорту и экспорту между провинциями функционировать как система свободной торговли.Но когда неурожаи вызвали дефицит, цены взлетели до небес;торговцы в конечном итоге копили припасы или продавали зерно в стратегических районах, даже за пределами страны, с целью получения большей прибыли, в то время как тысячи французских граждан голодали.Беспорядки продолжались несколько месяцев.В середине 1775 года порядок был восстановлен, а вместе с ним и государственный контроль над рынком зерна.4
Несмотря на это неблагоприятное начало, практика невмешательства, развитая в дальнейшем такими британскими экономистами, как Смит и Дэвид Рикардо, правила во время промышленной революции в конце 18 – начале 19 века. И, как отмечали его недоброжелатели, это привело к небезопасным условиям труда и значительному разрыву в благосостоянии. Только в начале 20-го века развитые промышленно развитые страны, такие как США, начали внедрять значительные правительственные меры контроля и правила для защиты рабочих от опасных условий и потребителей от недобросовестной деловой практики – хотя важно отметить, что эта политика не была предназначена для ограничения бизнеса. практики и соревнования.
Критика Laissez-Faire
Одна из главных критических замечаний laissez-faire заключается в том, что капитализм как система имеет встроенные моральные двусмысленности: он по своей сути не защищает самых слабых в обществе. В то время как сторонники невмешательства утверждают, что если люди в первую очередь служат своим собственным интересам, за ними последуют социальные выгоды, недоброжелатели считают, что невмешательство на самом деле ведет к бедности и экономическому дисбалансу. По их словам, идея позволить экономической системе работать без регулирования или исправления, по сути, отталкивает или еще больше преследует тех, кто больше всего нуждается в помощи.
Британский экономист 20-го века Джон Мейнард Кейнс был выдающимся критиком теории невмешательства и утверждал, что вопрос о рыночных решениях по сравнению с государственным вмешательством необходимо решать в каждом конкретном случае.5
Экономика свободы от чрезмерного вмешательства государства
Во время экономических кризисов всегда встает вопрос о роли государства в борьбе с возникающими проблемами и о степени его вмешательства в экономику в целом. В этом споре сторонники и противники активной государственной политики во многом опираются на идеи двух величайших экономистов XX в. – Джона Мейнарда Кейнса и Фридриха фон Хайека. Кейнс показал, что активное вмешательство государства в экономику может играть положительную роль, прежде всего в моменты кризисов, фон Хайек, напротив, указывал на опасности такой политики. Именно последнего можно считать главным классиком экономического либерализма.
Фон Хайек обращал внимание в основном на долгосрочные последствия борьбы с кризисами. Как лекарства, назначаемые во время острой фазы болезни, могут иметь очень негативные побочные эффекты в будущем, так и экономические меры, которые позволяют бороться с кризисом, могут быть вредны, если становятся долгосрочными. Примером может быть ослабление монетарной политики и снижение процентных ставок. Эти меры могут быть очень действенными в момент кризиса, но опасно с их помощью пытаться увеличить долгосрочные темпы роста. Фон Хайек отмечал, что такая политика ведет к росту инфляции по мере завершения кризиса, что искусственно заниженные процентные ставки порождают искажения на рынке капиталов и пузыри на рынке активов.
В своей книге «Чистая теория капитала» фон Хайек утверждал, что экономические кризисы во многом являются следствием искусственных экономических бумов, спровоцированных обилием слишком дешевых денег. Про этот вывод фон Хайека было бы очень полезно помнить всем, кто советует использовать монетарную политику для ускорения темпов экономического роста в России. Манипуляция процентными ставками, безусловно, – важный элемент антикризисной программы, но с точки зрения долгосрочного роста они не являются эффективным инструментом, а ключевую роль играет прежде всего стабильная инфляция.
Важным отличием подхода фон Хайека было и то, что он указывал на опасность анализа экономики исключительно с точки зрения общего спроса и общего предложения. Экономика состоит не из одинаковых «репрезентативных агентов», а из огромного количества людей с разными предпочтениями и возможностями. Игнорирование этого разнообразия чревато крайне неприятными последствиями, так как может привести к тому, что государственная помощь окажется в руках вовсе не тех людей и предприятий, которые наиболее сильно в ней нуждаются, а государственные программы искажают стимулы отдельных участников рынка. В результате лекарство может оказаться хуже болезни и вмешательство государства может принести экономике больше вреда, чем пользы.
Фон Хайек одним из первых стал указывать на важность информации и ее роль в экономическом развитии. В своей книге «Использование знаний в обществе» он писал, что информация о том, какие именно товары и услуги нужны населению, не может быть собрана в централизованном порядке, – и это один из основных аргументов против плановой системы управления экономикой. Такая информация распределена среди всех агентов, участвующих в экономике, и только свободные рынки являются институтом, который позволяет в полной мере агрегировать эту информацию благодаря свободному взаимодействию всех участников.
Любые попытки государства централизованно определять, какие именно индустрии должны развиваться, какие товары производиться и какие услуги оказываться населению, обречены на провал, поскольку чиновники недостаточно хорошо понимают, что именно нужно людям. Это предупреждение фон Хайека следует помнить всем тем, кто ратует за дерижистское управление экономикой, при котором государство определяет национальных чемпионов и секторы, которые должны стать локомотивами роста. На самом деле ни чиновники, ни экономисты не знают, какие именно индустрии и какие именно компании будут расти быстрее всех в будущем и чьи услуги и продукты будут пользоваться спросом у населения. Технологии и предпочтения людей меняются слишком быстро, чтобы за этим могли уследить любые контролеры от государства. В конечном итоге только свободные рынки позволяют агрегировать всю информацию как от производителей, так и от потребителей и дают сигналы, какие товары и услуги пользуются наибольшим спросом и должны производиться.
Пожалуй, самой влиятельной работой фон Хайека стала его книга «Дорога к рабству», указывающая на опасности слишком сильного увеличения роли государства. Увлечение такой политикой в США и Европе во время Великой депрессии и Второй мировой войны (за что ратовал, в частности, Кейнс) Хайеку представлялось очень большой угрозой как для эффективного функционирования экономики, так и для базовых свобод человека. Фон Хайек абсолютно верно отмечал, что контроль над экономической сферой со стороны государства является больше чем контролем над одним из аспектов человеческой жизни. Это, по сути, тотальный контроль над жизнью человека, так как в современном обществе именно экономическая независимость является средством достижения всех прочих целей. Именно поэтому Хайек видел в таком контроле воплощение тоталитаризма.
Фон Хайек также внес существенный вклад и в развитие политологии. Во многом благодаря его работе «Конституция свободы» при обсуждении законности стал использоваться термин «верховенство права» (rule of law). Это понятие подчеркивает тот факт, что далеко не все законы, принимаемые государством, можно считать легитимными. Существует базовое понятие о справедливости, которому должны удовлетворять все принимаемые в стране законы, для того чтобы существующую политическую и законодательную систему можно было бы считать удовлетворяющей критериям верховенства права. К сожалению, об этом ограничении временами забывают наши парламентарии, считающие, что любой принимаемый ими в рекордные сроки закон сразу же становится легитимным ограничением, которое будет соблюдаться обществом.
Многие из идей фон Хайека были слишком радикальными и не нашли никакого реального воплощения в жизнь. Например, идея отказа от государственной монополии на выпуск денег так и осталась гипотетической конструкцией, не поддержанной ни другими экономистами, ни тем более правительствами. Но в истории фон Хайек останется одним из величайших мыслителей ХХ в. и одним из ярчайших сторонников либерализма. Его полемика с Кейнсом остается актуальной и в наши дни. Тем более что, как это обычно и бывает в споре между двумя великими мыслителями, оба были правы, указывая на возможные плюсы и минусы вмешательства государства в экономику. Лишь принимая соображения как Кейнса, так и фон Хайека, можно нащупать правильный баланс, позволяющий государству играть роль спасительного доктора во время кризиса, не ставя при этом под угрозу долгосрочный экономический рост.
Тест (стр. 14 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
1151.Учение, пропагандирующее полное невмешательство государства в деловую жизнь общества:
1152.У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукции, потому что:
Цена больше предельного дохода
Цена меньше предельного дохода
Предельные издержки больше средних издержек
Предельные издержки меньше средних издержек
Цена равна предельному доходу
1153.Фазы экономического цикла:
Кризис, депрессия, оживление, подъем
Потребление, подъем, закрытие предприятий
Виды государственного вмешательства
1154.Фактор, способствующий снижению цен на рынке:
1155.Фактор, способствующий увеличению количества денег в экономике:
Увеличение скорости обращения одноименных денежных единиц
Существование кредитных расчетов
1156.Физический износ – это:
Потеря потребительной стоимости, по мере потребления основного капитала.
Потеря части стоимости по причине создания аналогичных, но более дешевых средств труда.
Потеря части стоимости по причине выпуска дешевых предметов потребления.
Потеря части стоимости, по причине выпуска более производительной техники.
Потеря части стоимости, по причине выпуска дешевых средств труда.
1157.Финансовые отношения не способствуют:
Повышению конкурентоспособности предприятий
Формированию межотраслевых пропорций
Развитию товарно-денежных отношений
Формированию структуры производства
1158.Финансовая система – это:
Совокупность финансовых и кредитных институтов
Валютные резервы государства
Совокупность банков всех уровней
Совокупность всех взаимосвязанных финансовых, структурных элементов
Удовлетворения потребностей социально уязвимыми слоями общества
Удовлетворения собственных потребностей в них
Ограничить отрицательное влияние на окружающую среду
Рынок основных фондов
Рынок реального капитала
1162.Форма кредита, используемая при продаже товара с отсрочкой платежа:
1163.Форма кредита, представляющая денежную ссуду предпринимателю для формирования оборотного капитала:
1164.Форма межфирменных связей, при которой крупная фирма поручает мелкой реализацию своей продукции с использованием своего товарного знака, называется:
1165.Форма организации продажи товарных и иных ценностей, основанная на проведении публичных торгов в определенное время и в установленном месте с предварительным осмотром товара:
Рынок факторов производства
1166.Форма собственности, в период которой достигается расцвет свободной конкуренции:
1167.Форма собственности, к которой относится акционерное общество:
Безработица, связанная с добровольной сменой наемными работниками места работы или с периодом их временного увольнения
Безработица, вызванная циклическим сжатием производства
Безработица, вызванная сезонными колебаниями спроса на рабочую силу
Безработица, охватывающая лиц, потерявших надежду найти работу и переставших ее искать
Безработица, вызванная несоответствием профессиональной подготовки рабочей силы структуре производства
1169.Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы:
1170.Функции налогов заключаются в:
Увеличении объема средств, направляемых на финансирование государственных расходов
Увеличение объема средств, которым распоряжается государство
Достижение всех перечисленных целей
Сокращении объема средств, находящихся в распоряжении фирм и домашних хозяйств
1171.Функция денег, когда с их помощью выражается стоимость товара и образуется его цена:
1172.Функция общей полезности достигает максимума когда:
Предельная полезность равна нулю
Предельная полезность растет
Предельная полезность не изменяется
Предельная полезность падает
Предельная полезность равна наибольшей величине
1173.Функция производительного капитала состоит в:
Производстве прибыли для фирмы
Прогнозировании деятельности фирмы
Подготовке условий для производства прибыли
Реализации товаров и получении прибыли
Уровнe загруженности производственного оборудования
1174.Функция средства обращения выполняют деньги:
В момент непосредственной оплаты покупаемого товара
В момент покупки товара в кредит
В момент оплаты ранее купленного товара в кредит
В момент доставки товара потребителю
В момент торга, согласования цены на товар
1175.Функция экономической теории, позволяющая сделать правильный выбор при проведении государственной политики:
1176.Функцией центрального банка является:
Обслуживание денежных поступлений от населения
Выдача кредитов населению
1177.Функцией экономической теории не является:
Существование на рынке одной фирмы
Имеет место свободный выход и вход на рынок
Имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене
Все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке
Значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары
1180.Характерна для таких отраслей, в каждой из которых господствует несколько крупных фирм
1181.Характерные черты неоклассического направления:
все социально-экономические проблемы должны решаться свободной конкуренцией
эффективная бюджетно-налоговая политика
необходимо вмешательство государства в экономику
активная роль государства в формировании рыночных отношений
1182.Целевая функция предприятия включает в себя рост прибыли и расширение масштабов бизнеса. Данное положение характерно для:
Только для коммерческих предприятий
Только для предприятий малого бизнеса
Ни для каких предприятий
1183.Целевые средства, предоставляемые безвозмездно иностранными благотворительными организациями предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследовании:
1184.Целенаправленная деятельность людей по созданию жизненных благ:
Получение монопольной прибыли
Эффективное использование ресурсов
Снижение издержек производства
Контроль и регулирование цены
1186.Цель реформирования экономики РК:
Повышение уровня жизни населения
Разрыв экономических связей с другими республиками
Рациональное использование ресурсов
Повышение эффективности производства
1187.Целью внешнеэкономического регулирования является:
1188.Целью коренного реформирования экономики Казахстана в переходной период явилось:
Демонополизация и разгосударствление собственности
Планирование народного хозяйства
Монополия государственной собственности
1189.Целью приватизации является:
Повышение эффективности производства
Ограничение размеров производства
Повышение уровня потребления
Распределение по труду
1190.Целью реформирования налоговой системы РК является: Повышение доходов бюджета
Повышение эффективности производства
Ликвидация безработицы и инфляции
Повышение расходов бюджета
1191.Цена земли будет расти:
Если увеличивается размер ренты
Если понижается размер ренты
Если снижается ставка процента
Если повышается ставка процента
Если повышается предложение земли
1192.Цена за использование земли или других ресурсов, предложение которых строго фиксировано:
1193.Цена предложения – это:
Минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынок данное количество товара
Минимальная цена, по которой продавцы продают на рынке свои товары
Максимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынок данное количество товара
Перечисленные варианты ответов характеризуют цену спроса
Средняя арифметическая из максимальной цены сделки
1194.Цена, уплачиваемая за использование денег в течение определенного времени, выражаемая годовой процентной ставкой:
1195.Цена, формирующаяся на рынке труда:
1196.Ценность блага по маржиналистской теории зависит от:
Предельной полезности блага
Вида потребности, которую оно удовлетворяет
Продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям
Эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары
Повышение цены на товар более высокого качества
Снижение цены на товар более низкого качества
Различия в оплате труда по национальности или полу
1198.Ценовая эластичность спроса будет выше:
На товары, пользующиеся повышенным спросом
На товары первой необходимости, чем на предметы роскоши
Чем менее необходим товар потребителю
На медикамент
Чем выше альтернативные издержки производства товара
1199.Ценовая эластичность спроса считается не эластичной, если ее значения:
Меньше 1, но больше 0
1200.Циклы Жуглара называют:
1202.Циклическая безработица – это:
Безработица, вызываемая колебаниями ВНП
Добровольный отказ от трудовой деятельности
Безработица, связанная с коротким периодом, необходимым для поиска новой работы в связи с получением образования, выходом из декретного отпуска, переездом и т. д.
Безработица, вызываемая заменой людей машинами
Безработица, связанная с периодом поиска работы теми работниками, чья специальность или квалификация не позволяют им найти работу
1203.Циклический характер развития экономики проявляется в:
Колебаниях экономической конъюнктуры, имеющих периодический характер
Laissez-faire — принцип невмешательства в экономике
Доброго времени суток, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В статье мы поговорим об одной из экономических теорий, а конкретно о принципе невмешательства в экономике, известном также как Laissez-faire. В статье вы узнаете что такое принцип невмешательства и его основную суть, а также историю возникновения теории и ее названия Laissez-faire. Также в статье перечислены основные критические аспекты невмешательства в экономике и ее последствия. Об этом и не только далее в статье.
Содержание статьи:
Что такое Laissez-faire?
Laissez-faire — это экономическая теория XVIII века, которая выступала против любого вмешательства государства в дела бизнеса. Движущий принцип laissez-faire, французского термина, который переводится как «оставь в покое» (буквально «позволь тебе сделать»), заключается в том, что чем меньше государство вовлечено в экономику, тем лучше будет бизнес, и, следовательно, общество в целом. Экономическая политика невмешательства — ключевая часть капитализма свободного рынка.
Суть принципа невмешательства Laissez-faire
Основополагающие убеждения, составляющие основы экономики невмешательства, включают идею о том, что экономическая конкуренция представляет собой «естественный порядок», который правит миром. Поскольку это естественное саморегулирование является наилучшим типом регулирования, экономисты, придерживающиеся принципа невмешательства, утверждают, что нет необходимости в том, чтобы деловые и промышленные дела осложнялись вмешательством государства.
В результате они выступают против любого федерального вмешательства в экономику, которое включает в себя любой тип законодательства или надзора. Они выступают против минимальной заработной платы, пошлин, торговых ограничений и корпоративных налогов. Фактически, экономисты, придерживающиеся принципа невмешательства, рассматривают такие налоги как штраф для производства.
История принципа Laissez-faire
Популяризованная в середине 1700-х годов доктрина laissez-faire является одной из первых сформулированных экономических теорий. Она произошла от группы, известной как физиократы, которая процветала во Франции примерно с 1756 по 1778 год.
Под руководством врача они пытались применить научные принципы и методологию к изучению богатства. Эти «экономисты» (как они сами себя называли) утверждали, что свободный рынок и свободная экономическая конкуренция чрезвычайно важны для здоровья свободного общества. Правительство должно вмешиваться в экономику только для того, чтобы сохранить собственность, жизнь и свободу личности, в противном случае естественные, неизменные законы, управляющие рыночными силами и экономическими процессами, — то, что позже британский экономист Адам Смит назвал «невидимой рукой», — должны действовать беспрепятственно.
Легенда гласит, что фраза «laissez-faire» в экономическом контексте возникла во время встречи в 1681 году между министром финансов Франции Жаном-Батизом Кольбер и бизнесменом по имени Ле Жандр. Как гласит история, Кольбер спросил Ле Жандра, как лучше всего правительство могло бы помочь торговле, на что Ле Жандр ответил: «Laissez-nous faire», по сути: «Будь как будет». Физиократы популяризировали эту фразу, используя ее для обозначения своей основной экономической доктрины.
К сожалению, первые попытки проверить теории невмешательства не увенчались успехом. В качестве эксперимента в 1774 году Тюрго, генеральный контролер финансов Людовика XVI, отменил все ограничения на жестко контролируемую зерновую промышленность, позволив импорту и экспорту между провинциями функционировать как система свободной торговли.
Но когда неурожаи вызвали дефицит, цены взлетели до небес, торговцы в конечном итоге копили припасы или продавали зерно в стратегических районах, даже за пределами страны, с целью получения большей прибыли, в то время как тысячи французских граждан голодали. Беспорядки продолжались несколько месяцев. В середине 1775 года порядок был восстановлен, а вместе с ним и государственный контроль над рынком зерна.
Несмотря на это неблагоприятное начало, практика невмешательства, развитая в дальнейшем такими британскими экономистами, как Смит и Дэвид Рикардо, правила во время промышленной революции конца 18-го и начала 19-го веков. И, как отмечали его недоброжелатели, это действительно привело к небезопасным условиям труда и значительному разрыву в благосостоянии.
Лишь в начале 20-го века промышленно развитые страны, такие как США, начали внедрять значительные правительственные меры контроля и правила для защиты рабочих от опасных условий и потребителей от недобросовестной деловой практики. Хотя важно отметить, что эти правила не были предназначены для ограничения деловой практики и конкуренции.
Критика невмешательства в экономике
Одним из основных критических замечаний по поводу невмешательства является то, что капитализм как система имеет встроенную моральную двусмысленность: он по своей сути не защищает самых слабых в обществе. В то время как сторонники невмешательства утверждают, что если люди будут служить в первую очередь своим собственным интересам, это принесет пользу обществу.
Недоброжелатели считают, что невмешательство на самом деле ведет к бедности и экономическому дисбалансу. По их словам, идея позволить экономической системе работать без регулирования или коррекции, по сути, отталкивает или еще больше преследует тех, кто больше всего нуждается в помощи.
Британский экономист 20-го века Джон Мейнард Кейнс был выдающимся критиком теории невмешательства в жизнь и утверждал, что вопрос о рыночном решении по сравнению с государственным вмешательством необходимо решать в каждом конкретном случае.
Резюме
А на этом сегодня все про принцип невмешательства Laissez-faire в экономике. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!