ученик интернет учитель дистанционное обучение заменяет очное

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение детей— комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся в школе по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи.
В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в школу.

Основными формами дистанционного обучения школьников являются:

Требования к организации дистанционного обучения

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:

Оптимальное количество занятий в течение дня:

Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:

Внедрение Цифровой образовательной среды

Разработка ЦОС призвана способствовать обеспечению равных условий качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления обучающимся и педагогическим работникам доступа к платформе ЦОС, формирования в образовательных организациях, муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации универсальных способов организации цифрового образовательного пространства с использованием контента и образовательных сервисов, соответствующих требованиям, установленным Министерством просвещения Российской Федерации, а также иных объектов, необходимых для организации деятельности в ЦОС.

Внедрение будет осуществляться в 14 субъектах РФ, которые определены в качестве пилотных: Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ. Регионы также получат средства из федерального бюджета на реализацию эксперимента в рамках госпрограммы «Развитие образования».

Модели дистанционного обучения

Существует несколько классификаций моделей дистанционного обучения, например, А.В. Хуторской выделяет следующие пять моделей:

1. Школа — Интернет. В рамках этой модели основной учебный процесс происходит в очной школе. Доступ в Интернет используется в качестве дополнительного источника информации. Ученики вместе со своим очным учителем взаимодействуют с удаленной от них информацией, различными образовательными объектами, со специалистами в изучаемых областях.

2. Школа — Интернет — Школа. Охватывает учеников и педагогов двух и более очных школ, которые участвуют в общих дистанционных образовательных проектах. Данный тип образования — дополнительный к базовому, но иногда проект позволяет изучить отдельные темы или разделы, но это исключение.

3. Ученик — Интернет — Учитель. Дистанционное обучение частично заменяет очное. С учеником непрерывно или эпизодически работает удаленный от него учитель. В процессе обучения используются различные формы занятий — дистанционные курсы, семинары, консультации.

4. Ученик — Интернет — Центр. Дистанционное обучение сопоставимо с очным обучением и является средством индивидуализации обучения. Ученики обучаются в дистанционном центре, имеющем дополнительные возможности для раскрытия творческого потенциала учеников.

Формы организации дистанционного обучения и их специфика

· Лекции являются одной из важнейших форм учебных занятий и составляют основу теоретической подготовки обучаемых. Они служат ориентировочной основой для последующего усвоения учебного материала.

· Семинары в системе дистанционного обучения могут проводиться с помощью компьютерных видео- и телеконференций. В педагогическом аспекте видеосеминары ничем не отличаются от традиционных, т. к. участники процесса видят друг друга на экранах мониторов компьютера.

· Консультации в дистанционном обучении могут проводиться по теме лекционного материала в процессе самостоятельной работы, перед экзаменом или зачетом, перед проведением семинара, индивидуально или в группах, синхронно или асинхронно.

· Практические занятия и лабораторные работы могут включать в себя: показ на экране компьютера демонстрационных фрагментов (лекция); контроль усвоения материала предыдущих занятий (зачет); решение на компьютере конкретных задач (поиск, обработка, моделирование, выводы, лабораторная работа и т. д.); обсуждение результатов решения (семинар). При этом преподаватель должен обеспечить сочетание групповой формы проведения занятия с индивидуальной работой обучающихся за компьютером.

· Практические занятия в учебно-тренировочном комплексе (УТК) концептуально строятся на основе взаимодействия двух моделей: модели деятельности обучаемого в конкретной предметной области и модели технологической среды функционирования, а также обеспечивают возможность взаимодействия участников образовательного процесса в различных режимах.

· Педагогический контроль при сетевом обучении включает дополнительную необходимость идентификации личности обучающегося для исключения возможности фальсификации.

Преимущества дистанционных образовательных технологий

· качество: изучение уникальных программ и курсов, разработанных признанными педагогами

· удобство: учебный процесс для «цифрового поколения» привычней, эффективней, интересней, ярче и доступней

· доступность: расширяется доступ к знаниям

· непрерывность обучения: обучение в любом месте, общение в удобное время

· повышение мотивации и степени вовлеченности всех участников в образовательный процесс

· индивидуализация: выявление индивидуальных, интересов, проблем, ориентация на личностные потребности; возможность многократного повторения изучаемого материала; построение индивидуальной траектории обучения

· привлечение к процессу обучения родителей: они могут следить за успеваемостью ребенка онлайн

· привлечение к обсуждениям изучаемых вопросов третьих лиц, профессионалов

ДОТ позволяют обучаемым приобретать новые цифровые навыки

· создавать с помощью новых технологий и размещать в открытом доступе свои работы (эссе, сочинения, доклады, рефераты, истории, отзывы, комментарии)

· обсуждать работы друг друга с использованием современных цифровых инструментов и сервисов

· совместно работать над сетевыми проектами

Формы обучения с использованием ДОТ

· общение и обмен мнениями в текстовом формате, включая участие в форумах и чатах, или с использованием аудио- и видеосвязи

· создание и представление рефератов и контрольных работ, эссе и творческих работ, в т.ч. фото, видео, аудио и прочих материалов

· совместная работа над документами и учебными и исследовательскими проектами

· консультации и оказание помощи со стороны педагогов и других учащихся

Сервисы для организации образовательного процесса в дистанционном формате

Мобильное электронное образование (МЭО) – включает в себя два основных компонента: образовательный контент, представленный в виде учебных онлайн-курсов, и инструменты, предназначенные для организации образовательного процесса и коммуникации между его участниками ( видео об основных возможностях платформы МЭО ). Онлайн-курсы предназначены для системы общего образования и системы повышения квалификации педагогических кадров.

Google Classroom – система дает возможность преподавателям размещать вопросы и материалы урока, а ученики могут задавать вопросы и получать ответы от педагогов или одноклассников. Также система применяется для организации смешанного обучения.

ReadWriteThink – онлайн-платформа помогает учителям собирать в одном месте планы уроков, презентации, интерактивные материалы и даже внешкольные мероприятия. Приложение содержит большое число ресурсов.

Edmodo – виртуальное учебное пространство предназначено для создания учителями цифровой классной комнаты, где они могут подключать учащихся к электронным образовательным ресурсам для обучения и контроля знаний. Система интегрируется с Microsoft Office и Google.

ClassDojo – приложение для общения между родителями и учителями. Также сервис представляет студентам уведомления в режиме реального времени для организации совместной работы. Собранная информация об успехах и поведении учеников может быть передана родителям и администраторам через Интернет.

Lark – платформа для организации совместной работы с возможностью использовать конференц-связь, облачное хранилище, календарь событий и групповые чаты, в том числе в бесплатном и ограниченном по функционалу режиме.

Сервисы для проведения вебинаров, онлайн-трансляций и видеоконференций

Вебинар (от англ. webinar, сокр. от Web-based seminar) — онлайн-мероприятие, организованное в режиме прямой трансляции.

Онлайн-сервисы позволяют провести педагогу лекцию, продемонстрировать презентацию или доклад, провести мастер-класс, транслировать рабочий стол. Большая часть сервисов позволяет общаться в чатах, а также записать мероприятие для последующего размещения на других ресурсах. Одновременное подключение позволяет всем участникам работать совместно в режиме реального времени.

Основные режимы работы сервисов для проведения вебинаров

· Один выступающий и несколько слушателей. Например: лекция, мастер-класс.

· Несколько выступающих и несколько слушателей. Выступающие подключены одновременно, их видно и слышно.

· Один выступающий и несколько групп слушателей, которые работают в отдельных командах. Выступающий может зайти в любую виртуальную комнату и контролировать работу групп.

· Один выступающий и группа слушателей, находящихся в другом помещении.

· Трансляция урока дистанционным участникам ведется из обычного класса, в котором присутствуют ученики.

1. Следует выбирать сервисы, которые предлагают пробный период для ознакомления с основными возможностями, и учитывать соотношение стоимости к числу участников. Для небольшого числа участников можно подобрать бесплатный формат видеотрансляции.

Системы для дистанционного обучения

Moodle — бесплатная и очень популярная платформа с широкими возможностями. Moodle предлагает пользователю различные панели инструментов, возможность отслеживать прогресс и активность учеников, поддерживает мультимедиа. Система позволяет создавать курсы, адаптированные под мобильные телефоны. Есть множество плагинов для расширения функционала. Устанавливается на свой сервер или на платный хостинг. Необходимы навыки веб-разработки для установки и администрирования.

iSpring — платформа поддерживает все виды учебных материалов. Есть возможность организовать вебинары, получить подробную статистику. Встроенный редактор курсов позволяет создавать курсы и тренажеры из документов Microsoft Office и видео. Система платная. Педагогу потребуются определенные навыки для использования системы.

Google Classroom — бесплатный ресурс с русскоязычным интерфейсом. Создавался специально для школ с возможностью публикации теоретического материала, видео, заданий, ведения журнала, есть календарь.

Источник

Может ли дистанционное обучение заменить классическое?

Портал будущего

Краткость в видеоформате

Началась четвертая четверть. Правда, за парты в связи с инфекционной ситуацией сели ученики не во всех школах. В крупных городах, где количество больных коронавирусом больше, чем в деревнях, поселках и райцентрах, предпочтение порой отдается удаленной учебе. «Каждое учреждение образования с учетом своих возможностей и специфики принимает решение о том, каким образом ребенок будет получать домашние задания, как и по каким каналам будет налажена обратная связь с учителем, как будут выставляться отметки (текущая, четвертная, годовая по итогам четырех четвертей)», — передает БЕЛТА слова начальника управления общего среднего образования Министерства образования Ирины Каржовой.

В столичной средней школе № 51 уже семь лет пользуются электронными дневниками и журналами schools.by. На эту же платформу учителя загружают видео­материалы, презентации, тестовые задания.

— Раньше это было в дополнение, а теперь практически по всем предметам такие файлы будут прикрепляться к каждому уроку и каждый день, — рассказывает директор школы Галина Черняк. — Также есть обратная связь с педагогом, когда учащийся, выполнив определенную часть заданий, может отправить работу учителю и тот, в свою очередь, выставит отметки.

Предварительно в школе провели опрос: «Имеется ли у детей дома соответствующая техника: компьютеры, планшеты, ноутбуки?» «Да», — ответили все родители. Мама четвероклассника Галина Владимировна говорит, что нужно помочь ребенку организовать рабочее место:

— Если для среднего звена и старших классов прикрепленных заданий будет, видимо, много, то для начальной школы есть ограничения. Нельзя, чтобы у ребенка была большая нагрузка на глаза из-за использования компьютеров. Учителя это знают, поэтому, если прикрепляют видеофрагмент, то он должен быть буквально на несколько минут.

Из минусов — дома много возможностей списать ответы на тест. На это Галина Владимировна отвечает:

— Для того чтобы выполнить тест, ребенку необходимо прочитать параграф. Если списывать, то нужно подумать, как загуглить, найти источники информации и оттуда взять необходимый ответ. Тестовые задания — это не только фактический материал, это вопросы на сравнения, анализ, то, что в интернете не найдешь. И если не изучил параграф, не ответишь на вопросы. Поэтому, когда ребенок, прочитав учебник, еще в интернете ищет дополнительную информацию — это большой плюс.

К слову, в школе для дистанционного обучения ребят педагоги используют не только платформу schools.by. Например, преподаватели английского языка связываются с учениками по видеосвязи с помощью Skype, Zoom. Английский может быть в онлайн-режиме: учитель одновременно дает материал тем, кто в классе, и тем, кто присоединился онлайн через Skype, Zoom.

— Чтобы преподаватели чувствовали себя увереннее в четвертой четверти, мы занимались их методической подготовкой в использовании информационно-коммуникационных технологий, — говорит директор школы. — Провели семинары, мастер-классы. Педагоги, которые активно пользовались информационными технологиями раньше, поделились опытом c теми, кто не так часто использовал их. И этот принцип — «равный обучает равного» — хорошо сработал.

Гигабайты знаний

ученик интернет учитель дистанционное обучение заменяет очное. Смотреть фото ученик интернет учитель дистанционное обучение заменяет очное. Смотреть картинку ученик интернет учитель дистанционное обучение заменяет очное. Картинка про ученик интернет учитель дистанционное обучение заменяет очное. Фото ученик интернет учитель дистанционное обучение заменяет очное

— Устанавливается дедлайн. При выполнении проверочных заданий можно пользоваться всеми ресурсами, помогать друг другу. Таким образом, ученики самостоятельно изучают материал со своей скоростью. Основной же недостаток дистанционной формы обу­чения — отсутствие мотивации и социализации.

Ирина Каржова отмечает, что учителя и учреждения образования к удаленной учебе готовы и уже работали в этом направлении на протяжении определенного промежутка времени. Многое сделано и для организации образовательного процесса с использованием информационных технологий. Более 90% учреждений образования имеют скоростной интернет, более 85% технически готовы к дистанционному обучению:

— Проанализировали готовность педагогов. Сегодня у нас более 85% учителей готовы начать образовательный процесс с использованием информационных технологий. И более 75% учащихся готовы начать обучение удаленно. Каналы взаимодействия — электронная почта, сайт учреждения образования, скайп, вайбер — выбирает учреждение образования в зависимости от специфики, возможностей и технического оснащения.

Электронные версии учебных пособий размещены на национальном образовательном портале в бесплатном доступе. Также поступили и некоторые издательства относительно рабочих тетрадей по учебных предметам. Среди популярных платформ по удаленке — Moodle, Zoom, Yandex.

Время сегодня заставляет в ускоренном режиме осваивать новые возможности цифрового общества. Это касается и дистанционного обучения. Дети учатся работать самостоятельно, преподаватели — вести занятия в видеоформате. Причем все эти наработки пригодятся и в будущем.

Есть контакт

Образовательные центры в онлайн сегодня перешли частично или полностью. Руководитель языковой школы Татьяна Кашкан говорит, что они довольны дистанционными занятиями: «Одна неделя — это пять уроков, четыре основных и один повторяющий. Без домашки. Наш принцип в том, что человек уделяет языку всего 15 минут в день, запоминает материал. На следующий день его повторяет и узнает что-то новое. Один видео­урок — это грамматика и лексика плюс дополнительный материал для изучения. Такой курс подходит как для начинающих, так и для тех, кто в школе учил язык, но забыл. Еще у нас есть вебинары, закрепляющие часовые занятия по Skype, если ученик хочет задавать вопросы. По Skype мы обсуждаем материал и сложные моменты. Также есть занятия, где учащиеся разбиваются на пары и разговаривают, записывают свой диалог и отправляют мне. Я проверяю, указываю на ошибки и корректирую».

Преподаватель английского языка Наталья Миронович говорит, что, если клиент не желает заниматься удаленно, а хочет обучаться в офисе, никто не имеет права отказать ему. Ксения Сусло — одна из учениц Натальи — уверена, что дистанционное обучение пока не очень эффективное: «Для меня важен прямой контакт с преподавателем. К тому же я понимаю, что быстрый переход на удаленку сопряжен со многими трудностями. К работе по-новому не всегда готовы преподаватели, ведь нужны специально разработанные для такой формы обучения материалы. А их подготовить за короткий промежуток времени вряд ли возможно».

По большей части обучение очное в музыкальных школах. Есть лишь единичные примеры, когда вводятся онлайн-курсы по игре на инструменте, вокалу, компьютерной аранжировке и сольфеджио. Педагог по вокалу Елена Бабук говорит, что с технической точки зрения организовать занятие на удаленке легко — нужен компьютер с веб-камерой или телефон.

Гибкий подход

Проректор по учебной работе БГУИР Валерий Прытков рассказывает, что главное преимущество дистанционной формы обучения — гибкий график учебы:

— Студентам не нужно присутствовать в университете по расписанию, все обучение проходит онлайн с использованием системы электронного обучения. Благодаря возможностям этой системы контакт с преподавателем поддерживается постоянно.

Студент может задать вопрос и оперативно получить ответ, не дожидаясь установленных дней консультаций. Очное присутствие студента требуется только для аттестации в конце каждого семестра, а также для итоговой аттестации.

С использованием дистанционных образовательных технологий в БГУИР осуществляется ликвидация разницы в учебных планах, возникшая после восстановления или выхода из академического отпуска. Кроме того, у студентов есть возможность дополнительного изучения дисциплин. Так, например, студент-очник может взять себе еще одну или несколько дисциплин, которые ему интересны, но которых нет на его специальности, и изучать их с использованием дистанционных образовательных технологий. Из года в год количество студентов, выбирающих такое обучение, растет. Аналогичные возможности по изучению отдельных курсов БГУИР предлагает и в рамках дополнительного образования взрослых.

— Задумываемся над тем, чтобы организовать лекции в форме вебинаров, например, или использовать в учебном процессе наработки ИT-компаний, — рассказывает проректор.

Чтобы научить преподавателей пользоваться новыми технологиями, разработан обучающий видеокурс.

— Если поступает заявка от кафедры — проводим отдельный семинар, — говорит Валерий Александрович. — В большинстве своем преподают дистанционно активные, интересующиеся современными технологиями специалисты, способные осваивать их самостоятельно. Стоит отметить, что переход к использованию дистанционных образовательных технологий также требует и изменения отношения преподавателей к организации учебного процесса, увеличивается объем внеаудиторной нагрузки, меняются требования к подготовке обучающих материалов. Эти вопросы БГУИР прорабатывает в рамках экспериментального проекта по согласованию с Министерством образования.

Пиковые перемены

По данным «Белтелекома», в последние недели повысился спрос на услуги доступа в интернет и телевидения. Технические специалисты фиксируют рост нагрузки на внешний шлюз в пределах 10%. Также констатируют, что пиковые часы, которые ранее, как правило, приходились на вечернее время, немного сместились на дневное.

— В целях создания национального ресурса для обеспечения поддержки индивидуального обучения учащихся Главный информационно-аналитический центр Министерства образования совместно с Национальным институтом образования и Академией последипломного образования приступил к разработке единой образовательной платформы. Предполагается, что данная платформа будет использоваться на безвозмездной основе всеми участниками образовательного процесса. На ней будут размещены учебно-методические материалы: видеофрагменты уроков, аудио­материалы, интерактивные задания, схемы, карты. Платформа позволит организовать основные этапы самостоятельной работы учащихся: изучение нового учебного материала, его закрепление, самоконтроль, а также онлайн-взаимодействие учащихся, педагогов и родителей. Работать она будет на серверах, расположенных в Беларуси.

Источник

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

ученик интернет учитель дистанционное обучение заменяет очное. Смотреть фото ученик интернет учитель дистанционное обучение заменяет очное. Смотреть картинку ученик интернет учитель дистанционное обучение заменяет очное. Картинка про ученик интернет учитель дистанционное обучение заменяет очное. Фото ученик интернет учитель дистанционное обучение заменяет очное

Дистанционное обучение заслуженно набирает большую популярности в России. Благодаря развитию технологий сейчас можно получать знания не выходя из дома. Из года в год количество семей, выбирающих его, неизменно растет.

Несмотря на уверенно растущий спрос на такое образование, Россия не является страной, в которой оно достаточно распространено. Но есть страны, которые активно используют этот способ обучения. Одна из таких стран — Великобритания. На ее примере мы расскажем, как поставлена система дистанционного образования у них, о преимуществах дистанционного образования.

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Какие отличия от традиционной системы обучения?

Гибкий график учебы.

Пожалуй, это одно из главных преимуществ онлайн-школы. Особенно это удобно для юных спортсменов, музыкантов и актеров, которым не подходит стандартное расписание уроков.

Больше возможностей для одаренных детей.

Если в «обычной» школе они вынуждены заниматься в общем для всех темпе, то при онлайн-обучении могут работать в индивидуальном ритме, опережая одноклассников.

Комфортная среда для студентов с ограниченными возможностями.

Заочный формат дает более широкий выбор школы, ведь далеко не во всех учебных заведениях предусмотрены возможности инклюзивного образования.

Развитие самостоятельности.

Ученики больше времени уделяют самостоятельной подготовке по материалам, разработанным профессиональными педагогами. Благодаря этому студенты учатся подходить к делу осознанно и ответственно, не «из-под палки». Эти навыки пригодятся им во взрослой жизни.

Образовательные онлайн-проекты хороши в первую очередь тем, что стирают любые географические границы. Находясь дома или в парке с ноутбуком, мы изучаем иностранные языки, приобретаем навыки программирования, йоги или садоводства, учимся вышивать или рисовать, меняем профессию, получаем дипломы международных вузов или проходим повышение классификации…

Наши дети уже сейчас могут поступить в зарубежную школу, не переезжая при этом в другую страну. Все это дает свободу выбора, которая в ближайшие десятилетия станет практически безграничной!

Какие перспективы у онлайн-образования?

Для большинства россиян дистанционное обучение пока в диковинку, но с каждым годом оно становится все популярнее.

Сегодня оборот российского рынка онлайн-образования повышается быстрее, чем в большинстве стран, — на 20–30% в год (по сравнению с 5–30% в мире). Помимо России бурный рост образовательных интернет-площадок наблюдается в Юго-Восточной Азии. Неудивительно, ведь именно там в последние годы случился цифровой «бум».

Интересно, что наибольшей популярностью из всех образовательных платформ пользуются:

Согласно прогнозам исследователей, дистанционная форма обучения в следующие годы будет набирать обороты. Уже к 2021 году рыночная доля онлайн-образования в России составит 2,6%.

В России наибольшей популярностью будут пользоваться:

Не падает ли уровень образования при дистанционном обучении?

Многое зависит от школы, как и при традиционном обучении. Если речь идет об образовании международного уровня, то его качество в зависимости от формата не меняется.

Возможность учиться дистанционно расширяет границы и позволяет получить диплом европейского или американского заведения, не выезжая за пределы страны и не покидая семью и друзей. Это особенно важно для детей и выпускников школ, которых родители пока побаиваются отпускать в вольное плаванье.

Обратимся к результатам эксперимента. Компания Pearson инициировала исследование, сравнив результаты обучения в традиционных и онлайн-школах по математике и английскому языку в США. Это одна из самых передовых стран в области школьного дистанционного образования, там такая практика существует еще с 2000-х годов. В результате исследования ученые пришли к выводу, что эффективность обучения в онлайн-школе не ниже, чем в традиционной.

Дистанционное образование в школе

Онлайн-формат образования делает возможным индивидуальный подход к каждому ученику. Учитель следит за прогрессом подопечных на панели мониторинга и может вовремя помочь в случае необходимости.

При классической системе обучения за весь класс иногда «отдуваются» ученики, фамилии которых начинаются с первых букв алфавита, а некоторым детям удается неделями отсиживаться на заднем ряду. При дистанционном обучении это исключено: педагог уделяет равное количество внимания каждому, поэтому стимул работать есть у всех школьников.

А как же общение с одноклассниками, кружки и секции?

Школьников распределяют по электронным классам, в которых они социализируются и находят друзей. Многие мероприятия и клубы по интересам перекочевали в интернет-среду вместе с самими школами: писательское мастерство, шахматы, хор.

Они проводятся в режиме онлайн во внеурочные часы. Что касается спортивных секций — ученики могут посещать их в своем городе, как и обычно.

В Государственной Думе состоится обсуждение нового закона «о дистанционном образовании», принятие которого перевернет наши представления о классическом общем образовании и отразится на будущем большой части населения нашей страны — школьниках, педагогах, родителях и всей системе образования. Что представляет собой этот закон и чем он так важен?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *