урок обучения письму наклонная линия
Конспект занятия по письму. Тема Прямая наклонная линия.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: «Прямая наклонная линия».
-подготовка к овладению навыками письма, развитие мелкой моторики;
-обучение написанию прямой наклонной линии;
-воспитание аккуратности, любви и уважения к окружающим.
I. Вступительная беседа.
-Назовите членов вашей семьи.
-Чем любят заниматься члены вашей семьи в свободное время?
(Вместе с мамой я встаю,
Сам постель свою стелю,
С мамой в детский сад иду.)
-Знаете ли вы свой домашний адрес?
-Ваша семья проживает в частном доме или в квартире?
Работа в тетради (стр. 7-8 из Тетради «Подготовка к письму», часть2).
-Сегодня мы научимся писать с вами прямые наклонные линии, которые помогут нам красиво нарисовать домик для вашей семьи.
а) Повторение косой штриховки (рисунок домик)
б) Обучение письму короткой и длинной прямой наклонной линии.
III. Физминутка (пальчиковая).
Мы старались рисовать.
Трудно было не устать,
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем.
(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли).
IV. Работа в тетрадях.
Задание. Составим домик из прямых длинных и коротких наклонных линий.
Творческое задание. Раскрась и дополни рисунок по теме «Мой дом» (с использованием изученных элементов).
-Чему научились на занятии?
-С какими элементами письма познакомились?
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-707105
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку «Письмо наклонных коротких линий» 1 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Письмо короткой наклонной линии, «качалочки», «крючковой».
Цели деятельности учителя:
— создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких наклонных линий;
-рисование узоров и бордюров, обведение по контуру предметов, штриховка.
— принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения;
— проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений;
— работают на результат.
-знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с ручкой;
— знают и ориентируются в рабочей строке;
— пишут элементы букв: короткие наклонные линии;
— рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы.
1. Организационный момент
Будем мы писать красиво
Будем дружно отвечать
Будем думать, рассуждать,
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
-Ребята, давайте проверим, что у вас должно лежать на партах, я говорю, а вы проверяете: тетрадь в тоненькую линию, пенал с ручками, простым карандашом и цветные карандаши. Все это кладите на край стола.
Можно все познать на свете –
Было бы стремление.
Если будешь гнаться,
То всегда догонишь.
Не стоять на месте
Если взяться вместе,
Можно сдвинуть гору.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.Создание ситуации успеха. Привлечение внимания учащихся.
-Посмотрите, что я буду вам показывать.
(Учитель показывает изделия ручной работы. Восторгаясь красотой, дети высказываются о том, что они увидели, о том, чем понравилось то или иное изделие.)
– Как вы думаете, какие руки должны быть у людей, создавших эти творения, не оставившие наши сердца равнодушными?
(-Добрые! – Теплые! – Ласковые! – Все умеют! – Золотые!)
— А теперь я вам покажу тетради учеников.
Показываю лучшие тетради – аккуратные, с красивым почерком.
– Ребята, вам понравились тетради? Как в них написано?
Дети выражают свое одобрение, а то и восторг – как красиво, ровно, аккуратно.
– Можно ли сказать про руки этих ребят, что они тоже золотые? (Да!)
— Почему? ( Очень красиво написано).
— Наверное, их мамы очень радуются за своих детей.
Это похоже на кружево!
— Хотелось бы вам научиться, так же красиво писать?
— Вот и давайте учиться, чтобы в будущем ваши руки тоже можно было назвать золотыми. Мы тоже будем учиться плести кружева. Но наши кружева будут необыкновенными – кружева из букв.
– Такие волшебные кружева, с помощью которых вы сможете доставить радость родителям, учителю, друзьям, себе, вы сможете плести с помощью шариковой ручки и тетрадного листа. И как много разнообразных букв в тетрадях! Кружевами-буквами заполнены все тетради. Это целая волшебная страна букв. Я даже придумала ей сказочное название – сказать какое? (Да!)
— Букволандия. Это слово похоже на название некоторых настоящих стран, тоже для нас с вами далеких, неизвестных, пока как бы сказочных, – никто не слышал похожего названия страны?
(Если никто из детей не догадается, учитель сам произносит: Шотландия, Исландия, Голландия. Но могут быть случаи, что кто-то и слышал такое название, и очень важно, чтобы ребенок заявил об этом на уроке.)
– И вот в эту сказочную страну мы с вами и отправимся в путешествие, будем в ней знакомиться с ее прекрасными обитателями – буквами. Будем узнавать, как они пишутся, и сами своей рукой будем учиться их красиво писать, чтобы не обидеть прекрасных жителей Букволандии. В конечном итоге вы и сами, каждый в своей тетради, создадите свою сказочную страну Букволандию.
Итак, в путь. Но хочу еще сказать, что на пути нам будут встречаться трудности – не боитесь трудностей? (Нет.)
— Будем их преодолевать вместе, унывать не будем, будем помогать друг другу, будем ждать того, кто вдруг отстанет, правда?(Да!)
4. Актуализация знаний. Знакомство с тетрадью.
— Но прежде давайте рассмотрим дорожку, по которой мы будем двигаться при обучении письму.
(Учитель просит рассмотреть тетрадь. Дети знакомятся с тетрадью и ее внешним видом, выделяют обложку, страницы. Особое внимание уделяется знакомству с разлиновкой, со строчкой.)
– Откройте тетрадь. Что вы видите? Это будет дорожка, по которой мы отправимся в путешествие и преодолеем все трудности.
Знакомство с разлиновкой
— Рассмотрите линии в тетради:
место между двумя широкими линиями
А зачем другие линии?
5. Правило посадки за столом.
Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно :
— опираться спиной на спинку стула;
— не опираться грудью на стол;
— ноги держать прямо, стопы на полу;
— туловище, голову, плечи держать ровно;
— положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;
— придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);
— писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.
-Правильно держать ручку.
-представим, что на среднем пальце правой руки есть «подушечка»:
-на эту «подушечку» укладываем ручку.
-указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:
6. Выполним пальчиковую гимнастику.
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
И работать захотели.
7.Ну что? Готовы к работе? Тогда.
Я тетрадь свою открою
Я секрет от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь
— Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз до нижней линии рабочей строки.
-Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо – это «качалочка» и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки – это «крючковая».
Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали на уроке.
Урок по русскому языку на тему «Письмо длинных прямых наклонных линий.»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Письмо длинных прямых наклонных линий.
Цель урока: учить писать плавно наклонные линии, формировать умения ориентироваться на странице тетради, выполнять графические упражнения по образцу, воспитывать старательность и аккуратность.
Планируемые результаты урока: Предметные :Выполняют пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овал, полуовал, прямая линия; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы; составляют по схеме предложение. Личностные: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; Коммуникативные: проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат. Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; строят рассуждения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование урока: тетради, презентация, светофоры.
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.
Чтобы хорошо учиться,
Нужно каждый день трудиться.
С ленью нам не по пути,
К знаньям будем мы идти.
Игра «Копилка умных мыслей»
2. Актуализация знаний
— Как правильно сидеть при письме? Как должна располагаться тетрадь? Как правильно нужно держать ручку? Как называется строка, в которой мы работаем? Какие элементы мы писали вчера?
3.Самоопределение к деятельности
— Сегодня мы продолжаем путешествие по страницам тетради. Откройте её и рассмотрите. Определим тему и задачи урока.
4. Работа по теме урока
1.Работа по прописи.
Подготовка руки к письму.
1) Прокатывание карандаша в ладонях.
Зажать карандаш между ладонями. Выполнить поступательные движения кистями рук с постепенным наращиванием темпа, не допуская падения карандаша, в течение 3–5 с.
2) Вращение карандаша подушечками пальцев.
Взять карандаш. Положить его на кончики пальцев правой руки, затем левой руки и удерживать в таком положении несколько секунд. Пальцы рук при этом сомкнуты и напряжены. Повторить 2–3 раза
Я тетрадь свою открою
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
— А поможет нам сегодня замечательная сказка К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».
Зачитываются отрывки из сказки до появления паука.
-Обведите паутинки паучка.
Оцените себя – на полях тетради.
По желанию учащихся.
5.Продолжение работы по теме урока
Письмо прямых наклонных линий
— Продолжим вспоминать сказку…
Найдите рабочую строку, в которой даны образцы элементов букв. Расскажите, как правильно их прописывать.
— Давайте вспомним сказку и подумаем, на какие предметы из сказки похожи эти элементы (ложки-вилки у Мухи, шпага у Комара, его длинный нос)
— Посмотрите на образец на доске. Пропишем в воздухе.
-Допишите строчки до конца.
— Оцените свою работу с помощью светофорчика.
Технологическая карта урока 5 Письмо длинных прямых наклонных линий
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технологическая карта урока 5
Письмо длинных прямых наклонных линий
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения
Основное содержание темы, понятия
и термины
Игровое упражнение с палочками, пальчиковая гимнастика, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма, элементы букв: овалы, короткие и длинные прямые наклонные линии; узоры, бордюры, штриховка, обведение по контуру, слово, слог, ударение, ударные и безударные гласные
1. Простой и цветные карандаши.
2. Физкультминутки : упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. – Вып. 3 / авт.-сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2007
Откройте прописи на с. 13–14,
подумайте и скажите, какие задания
и упражнения предложил вам наш друг Карандашик.
– Что необходимо для успешного выполнения работы?
Отвечают на вопросы:
– Будем отрабатывать написание овалов, коротких и длинных прямых наклон-
ных линий, рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру и штриховать различными способами предметы, вспомним героев сказки
К. Чуковского «Муха-Цокотуха», учиться делить слово на слоги, определять место ударения в слове.
– Внимательность, четкое
следование указаниям пе-
дагога, терпение, старание, доведение начатого дела
до конца
Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают
III. Актуализация опорных знаний.
1. Игровое упражнение с палочками «Мое
Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, словесный
– Правильно. Но не менее важным является тот настрой, с которым человек принимается за выполнение задания. Это мой настрой на урок.
Учитель демонстрирует изображение лица, сложенного из палочек.
Учитель раздает каждому учащемуся
палочки.
– Выложите из палочек лицо, отражающее ваш настрой на урок
Внимательно
слушают, выполняют упражнение с палочками
(по замыслу
учащегося)
2. Слово. Схема слова. Слог. Ударение. Ударный слог
(с. 13–14) *
Фронтальная, индивидуальная; беседа с опо-рой на схему слова; словесный, практический
– Посмотрите на верхнюю часть с. 13.
– Кто идет по канату?
– Что держит в своей руке Карандашик?
Учитель обращает внимание на схему слова «шар».
– Сколько слогов в слове?
Отвечают на вопросы:
– Наш друг Карандашик
и цирковой клоун.
Подставляют под подбородок ладонь руки и про-
износят слово (сколько раз соприкоснется подбородок
с ладонью, столько и слогов в слове).
Формулируют ответы на вопросы, определяют количество слогов в слове, ударный слог, читают схему слова
Индивидуальный. Соотнесение схемы и слова, определение количества слогов, ударного слога
А что в руках у веселого клоуна?
Учитель обращает внимание на схему слова «шары».
– Определите, сколько в слове слогов.
– Как это отражено в схеме слова?
– Назовите первый слог.
– Назовите второй слог.
– Определите ударный слог. Назовите
слово.
– Какой слог произносится с большим
напряжением в голосе?
– Как это отражено в схеме слова?
– Схема слова разделена длинной вертикальной чертой, которая делит слово
– Второй – ры. Значит,
ударный слог второй.
– Над вторым слогом поставлена маленькая косая
черточка – знак ударения
3. Пальчиковая гимнастика
Фронтальная, индивидуальная; упражнение для развития мелкой моторики; практический, словесный
– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
Упражнение «Подвижные пальцы».
Их, как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Выполняют пальчиковую
гимнастику.
Показывают обе руки,
пальцы растопырены,
улыбаются.
Поворачивают руки ладонями к себе и обратно.
Ходьба на месте. Вертят
руками.
Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя
Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук
На моей руке пять пальцев,
Пять отличнейших хватальцев,
Пять умельцев и держальцев,
Чтоб строгать и чтоб пилить
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Показывают обе руки,
пальцы растопырены,
улыбаются. Хватательные движения.
Имитация удерживания
в руках чего-либо.
Работают «рубанком»,
«пилят».
Стараются что-то взять, «подают букет цветов».
Считают правой рукой пальцы на левой руке, потом левой рукой – на правой
4. Обведение предметов по контуру, штриховка в заданном направлении различными способами
(с. 13–14)
Фронтальная, индивидуальная; объяснение; словесный, практический
– Сядьте правильно, положите на стол тетрадь как нужно, возьмите правильно красный карандаш, обведите шары. Заштрихуйте шар, который держит Карандашик, карандашом красного цвета сверху вниз – овалами.
– Заштрихуйте шары, которые держит
клоун.
Первый шар – карандашом зеленого
цвета – полуовалами слева направо; второй шар – карандашом синего цвета – короткими прямыми наклонными линиями сверху вниз; третий шар – карандашом желтого цвета – кругами справа налево;
обводят шары по контуру, заштриховывают шары определенным цветом в соответствующем направлении и способом
Внимательно
слушают, выполняют задания согласно указаниям учителя, ориентируются в учебной тетради, соблюдают правильную посадку за столом, верное
обращение с карандашом, правильное положение тетради
Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного
обращения с карандашом, нанесения штриховки в заданном направлении овалами, полуовалами, корот-
кими прямыми наклонными
IV. Закрепление знаний и способов действий.
Рисова-
ние узо-ров, бор-
дюров
(с. 14)
Фронтальная, индивидуальная;
беседа; словесный, практический
– Откройте с. 14. Из каких элементов
состоят узоры и бордюры?
– Эти элементы составляют предметы.
Какие?
– Обведите по контурным линиям и продолжите рисование выбранного вами предмета **
Отвечают на вопросы:
– Из п олуовалов, горизонтальных прямых линий,
длинной прямой наклонной линии, наклонной линии
с закруглением вверху.
– Посуду: чашечку, сахарницу, вазочку, половник.
Обводят в круг тот предмет,
который у них получился
лучше всего
Формулируют ответы на вопросы, применяют обобщающее слово, обводят предметы по контурным линиям
Индивидуальный. Рисова-
ние узоров
и бордюров
Фронтальная, индивидуальная;
беседа; словесный
– Что делали на уроке?
– Что помогло вам выполнить задания?
Отвечают на вопросы:
– Учились работать в рабочей строке, писать элементы букв, делили слова
на слоги, определяли ударный слог.
– Справиться с работой
помогли навыки работы
карандашом, внимательность, аккуратность,
терпение, уверенный настрой на урок
Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Технологическая карта урока 5 Письмо длинных прямых наклонных линий
Педагогическая цель
Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овалов, коротких и длинных прямых наклонных линий), рисования узоров и бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки, деления слова на слоги, определения места ударения в слове
Тип урока
Решение частной задачи
Планируемые
результаты
(предметные)
Выполняют игровое упражнение с палочками, пальчиковую гимнастику; знают и соблюдают правила посадки при письме, обращения с карандашом; знают и ориентируются в рабочей строке; пишут элементы букв: овалы, короткие и длинные прямые наклонные линии; рисуют узоры, бордюры; обводят по контуру и штрихуют предметы, делят слова на слоги, определяют место ударения в слове
Личностные
результаты
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; работают на результат
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения
Основное содержание темы, понятия
и термины
Игровое упражнение с палочками, пальчиковая гимнастика, правильная посадка при письме, правильное обращение с карандашом во время письма, элементы букв: овалы, короткие и длинные прямые наклонные линии; узоры, бордюры, штриховка, обведение по контуру, слово, слог, ударение, ударные и безударные гласные