успенский собор во владимире мощи святых

Владимир: с XIX в. до наших дней

Святые мощи в Успенском соборе Владимира (XIX век)

Св. Мощи. В соборном храме открыто почивают мощи св. угодников Владимирских:

1) Святого Благоверного Великого Князя Георгия Всеволодовича, убитого татарами на реке Сяти в 1238 году, по правую сторону в настоящей церкви позади архиерейского места между двумя столпами, в серебряной вызолоченной раке.

Рака эта украшена была только с одной стороны – передней, чеканной серебряной вызолоченной доской, но в 1852 году на сумму, пожертвованную благоверными чтителями памяти сего Князя, покрыта серебром и задняя сторона раки, и устроена для нее крыша, украшенная серебром с изображением святого. На раке есть древняя надпись об открытии мощей патр. Иосифом 1645 г. и об устройстве этой раки его же святительной казной.

2) Андрея Боголюбского на левой стороне против Царского места. На раке вычеканена подпись о времени рождения и смерти Великого Князя Андрея Боголюбского и о времени открытия его мощей (1702 г. Октябяря 15). Кроме этой надписи на раке есть еще стихами, приписываемыми Императрице Екатерине II-й:

«Бог дивный во Святых

«Хранит вся кости их,

«Иниединая из них не сокрушится

«Да имя Боже святится.

«Зреть тленное нетленных существо

«Неверию соблази, а вере торжество.

3) Св. Князя Глеба, сына Боголюбского, на южной стороне, в приделе во имя его устоенном. На раке в серебряных клеймах помещены надписи, содержащие краткие сведения о св. Глебе и о чуде, бывшем во время нашествия на Владимир татар, по которому гроб св. Благоверного Князя Глеба от пожара «ни какоже повредися, яко же и самим сопротивным ратником о сем дивится зело»

Источник: Георгиевский В., 1896 г. — Город Владимир на Клязьме и его достопримечательности.

Источник

У Бога все живы. Кто погребен в некрополе Успенского собора?

Историю создают люди. Великие и деятельные. Именно они своими подвигами, созидательным трудом, решительностью и волей меняют окружающую реальность так, как считают правильным. На заре русской государственности, в далеком XII веке, князь Андрей Боголюбский задумал неслыханное: перенести княжеский стол и кафедру русской православной церкви из Киева в Северо-Восточную Русь. Такие планы и стали причиной основания Успенского собора во Владимире в 1158 году. Этим величественным сооружением мы можем любоваться и по сей день. Андрей задумал собор кафедральным, а Владимир отстраивал по образцу Киева, не скупясь на дорогие и сложные белокаменные здания. Столицей наш город стал еще при жизни князя, а центром русского православия — чуть позже. Но об этом отдельно.

Князь Всеволод Большое Гнездо продолжил начатое старшим братом, расширив и перестроив Успенский собор после страшного пожара 1185 года. Подробнее об архитектуре и истории создания храма мы рассказывали в первой серии нашего цикла. Интересно, что возведенная Всеволодом галерея стала некрополем. И сегодня здесь покоятся многие православные христиане, князья и епископы.

Лежат под светлой сенью своего творения и оба создателя Успенского собора: старший брат Андрей — в северной части храма, а младший брат Всеволод — в алтаре.

успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть фото успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть картинку успенский собор во владимире мощи святых. Картинка про успенский собор во владимире мощи святых. Фото успенский собор во владимире мощи святых

Рака Андрея Боголюбского

При Всеволоде Владимиро-Суздальское княжество достигло наивысшего расцвета. Он имел 12 детей, среди них — 8 сыновей. А первая супруга князя Мария Шварновна основала во Владимире Княгинин монастырь, где теперь находятся ее святые мощи. Именно от рода Всеволода и пошла династия московских князей, будущих правителей русского государства.

успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть фото успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть картинку успенский собор во владимире мощи святых. Картинка про успенский собор во владимире мощи святых. Фото успенский собор во владимире мощи святых

Всеволод Большое Гнездо. Фото: s0.drugiegoroda.ru

Кто же еще из наших великих предков покоится в главном соборе Владимирской области, чьими стараниями кафедра митрополита была перенесена из Киева во Владимир и как кровопролитная Липицкая битва 1216 года связана с историей храма, расскажет народный гид Алексей Валентинович в очередном выпуске программы «Точка на карте». Смотрите третью серию о соборе.

Три кровных брата в огне Липицкой битвы

Великий князь Всеволод скончался в 1212 году. И вскоре после его смерти между княжескими сыновьями развернулась борьба за власть. 21 апреля 1216 году неподалеку от Юрьева-Польского (близ рек Липица и Гза) случилось одно из самых жестоких и кровопролитных междоусобных сражений того времени — Липицкая битва. Здесь в буквальном смысле брат шел на брата: старший Константин Всеволодович против младших Ярослава Всеволодовича (отца Александра Невского) и Юрия Всеволодовича. На стороне Константина выступило объединенное смоленско-новгородское войско, младших поддержали жители Суздаля и Мурома.

По данным одной из летописей, только младшие Всеволодовичи убитыми потеряли 9 233 человека. А по версии историка Татищева, эта цифра достигает аж 17 250 человек. Для локальных сражений того времени — огромные потери. Победили же войска Константина — ему и достался владимирский престол. А Ярослав и Юрий с позором бежали.

А летом 1808 года одна из крестьянок села Лыково, расположенного неподалеку от града Юрьева-Польского, обнаружила в кустах «что-то блестящее». Это оказался старинный княжеский шлем. Артефакт приписывают Ярославу Всеволодовичу, одному из участников Липицкого сражения. Сегодня ценная находка хранится в московской Оружейной палате.

успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть фото успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть картинку успенский собор во владимире мощи святых. Картинка про успенский собор во владимире мощи святых. Фото успенский собор во владимире мощи святых

Шлем Ярослава Всеволодовича. Фото: i.pinimg.com

А в Лыково в память о тех событиях установили памятник — «Лыковский шишак». Не так давно мы здесь побывали и сняли интересное видео. Посмотреть можно здесь.

Вы спросите: и как эта история связана с Успенским собором? А в его некрополе некогда враждующие братья Константин, Ярослав и Юрий нашли свое упокоение. И сегодня их нетленные мощи находятся рядом, в галерее, построенной их великим отцом Всеволодом Юрьевичем. Вечность всех сравняла. Вот и можно сказать, что здесь в лицах лежит русская история — история вражды и примирения.

успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть фото успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть картинку успенский собор во владимире мощи святых. Картинка про успенский собор во владимире мощи святых. Фото успенский собор во владимире мощи святых

Митрополит Максим и перенесение кафедры

В соборе покоятся и епископы владимирские: Федор, Серапион, Симон, Митрофан, Лука. Каждый оставил свой след в истории. Но особое место занимает фигура митрополита Максима, грека по происхождению, который в 1299 году уехал из Киева во Владимир. И таким образом перенес центр русского православия в северо-восточные земли.

успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть фото успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть картинку успенский собор во владимире мощи святых. Картинка про успенский собор во владимире мощи святых. Фото успенский собор во владимире мощи святых

Это событие напрямую связано с идеей основателя Успенского собора Андрея Боголюбского, который хотел, чтобы Владимир стал как политическим, так и религиозным центром Руси. Так, через сто с небольшим лет после смерти князя его задумка воплотилась в жизнь.

«Максим сделал решительный, окончательный шаг, которым ясно засвидетельствовал, что жизненные силы совершенно отлили с юга на север, и … Киев потерял прежнее значение и благосостояние», — поясняет историк Соловьев.

У Бога все живы. Тени покоящихся под сводами древнего собора стоят рядом с современными верующими, которые приходят сюда поклониться святым мощам, полюбоваться великолепным живописным убранством храма, фресками Андрея Рублёва, почувствовать дыхание великой русской истории, которая оживает здесь в судьбах тех, кто ее творил.

Хотите посмотреть полный цикл о соборе? Еще раз приводим ссылки на 1-ю и 2-ю серии:

Подготовила Дарья Ермолина

Съемки и монтаж Дмитрия Киреева

Фото и видео «Призыва»

*Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения народного экскурсовода

Источник

Дорогами русской истории: Владимир–Суздаль–Боголюбово

Записки путешественника

Зима – лучшее время для путешествий! И для этого совершенно не обязательно брать отпуск. Если вы хотите ощутить дух и настроение исконно русских городов, совершить паломничество к православным святыням и в вашем распоряжении есть только выходные, отправляйтесь в поездку по городам Золотого кольца России.

Владимир

Садимся в машину и из Москвы по шоссе Энтузиастов, а потом по трассе М-7 через Покров и Петушки едем во Владимир! Всего три часа в пути – и вы попадаете в совершенно иной мир: тут вам и ярмарка, и вкуснейшие пироги да расстегаи, и чаи на пряных травах, и сладкая медовуха, и гармонисты, и самое главное – потрясающе праздничное настроение! Вас просто захлестнет водоворот качелей-каруселей на площади перед Успенским собором и катание на санках с городских валов. Да и люди здесь совсем другие – непосредственные, открытые, улыбчивые.

Владимирцы любят свой город, умеют принимать гостей и создавать доброжелательную атмосферу в любое время года, зимой же здесь особенно хорошо и как-то совсем уж «по-русски».

Вы помните, что Владимир – древняя столица Северо-Восточной Руси?

Помните, что Владимир – древняя столица Северо-Восточной Руси? Долгое время город был политическим, историческим и культурным центром, он имеет богатую многовековую историю. Располагаясь на высоком берегу Клязьмы, Владимир может похвастать панорамными видами на реку и окрестности – впечатляющее зрелище.

Визитной карточкой Владимира считаются Золотые ворота. Въезжая в старый город, мы проезжаем под ними, любуясь их величием и красотой. Построены они были в середине XII века и представляют собой белокаменную арку, над которой высится надвратная церковь. В давние времена к арке с двух сторон примыкали крепостные валы, частично сохранившиеся до сих пор. Они возводились с оборонительной целью – защищать город от вторжений. Сегодня одной из излюбленных забав взрослых и детей Владимира является катание с валов на санках и ледянках.

Основные архитектурные достопримечательности Владимира построены еще в XII веке и сохранились по сей день! Вы только вдумайтесь, сколько всего произошло за девять сотен лет! Собственно, сюда и едут туристы, чтобы посмотреть на старину, и мы последуем их примеру.

Главная православная святыня Владимира, созданная мастерами-каменщиками еще до монголо-татарского нашествия и дошедшая до нас, – Успенский собор. Он расположен в самом центре города, на Соборной площади. Это архитектурная доминанта и исторический центр города.

Именно в стенах Успенского собора во Владимире венчались на княжение владимирские и московские князья, здесь сохранились фрески, принадлежащие кисти самого Андрея Рублева!

Слева от царских врат иконостаса вы увидите чудотворный список Владимирской иконы Божией Матери XVII века – подлинная икона хранится в Третьяковской галерее. Одна из святынь Успенского собора – покоящиеся здесь мощи князя Андрея Боголюбского, коварно убитого в 1174 году и причисленного к лику святых в 1702 году. Именно при нем в полную силу расцвело Владимиро-Суздальское княжество и столица всех русских земель перенесена из Киева во Владимир – тем самым была поставлена точка в истории Киевской Руси.

Успенский собор – действующий храм, где регулярно совершаются богослужения. При этом он один из объектов – памятников архитектуры – Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Поэтому с 10:00 до 16:00 за вход в храм с вас попросят 100 рублей, но утром и вечером, когда идет служба, вход в собор бесплатный.

Перед Успенским собором расположена смотровая площадка, подковой выдающаяся вперед. С нее хорошо просматривается Клязьма и мост через нее. А где-то далеко внизу, под склоном, по железнодорожным путям движутся крошечные, кажущиеся игрушечными с такой высоты поезда.

Еще одно чудо домонгольского периода, на которое непременно стоит посмотреть, – Дмитриевский собор, построенный в конце XII века по приказу князя Всеволода Большое гнездо. Он расположен буквально рядом, здесь же, на Соборной площади, около здания Присутственных мест. Именно внешнее убранство храма представляет наибольшую ценность: знаменитая белокаменная резьба полностью сохранилась.

Под стенами соборов на всем пространстве Соборной площади раскинулась, разгулялась, раскраснелась веселыми лицами задорная русская ярмарка. Здесь можно перекусить, отведав ароматных пирогов, кулебяк и расстегаев прямо из печи, напившись удивительного целебного чая, а если холодно, то и согревшись медовухой, которую, оказывается, подают не только холодной, но и горячей. Вы обязательно увезете с собой и несколько сувениров: Владимир славится своей керамикой, а соседний Гусь-Хрустальный – тончайшим морозным кружевом хрусталя.

Золотые ворота, Успенский и Дмитриевский соборы включены в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО, поэтому посещение этих мест – программа-минимум для всех туристов.

С течением времени город разрастался. Возводились храмы, появились торговые ряды, а купцы строили свои дома. Сегодня древний Владимир может похвалиться и малоэтажной архитектурой XVIII–XIX веков.

По старинным городским улочкам можно гулять допоздна, и вы будете удивлены, увидев, сколько людей беззаботно прогуливается, подобно вам, – здесь и стар, и млад.

Нагулявшись вдоволь, надышавшись древностью города, поужинав в одном из тысячи уютных и недорогих ресторанчиков или кафе, останавливаемся на ночлег. Надо заметить, что гостиницы во Владимире вполне неплохи, и хотя в большинстве своем были построены еще в советские годы, но и сегодня вполне добротны и приемлемы по ценам. Немало хороших гостиниц расположено и вне города, в ближайших его окрестностях, например за Клязьмой, и добраться до них на машине – дело 10–15 минут.

Побывав в этом исконно русском городе, вы непременно захотите снова сюда вернуться и полюбоваться просторами и видами, открывающимися со стороны Успенского собора, поклониться Владимирской иконе Божией Матери и приобщиться к всеобщему веселью в духе прошлых веков.

Суздаль

Наутро наш путь лежит дальше, в сказочный город, где кажется, что время воистину повернуло вспять, – в Суздаль. Благо, от Владимира до Суздаля совсем недалеко – всего 30 километров – и дорога нас ждет нетрудная и живописная.

В прошлом Суздаль – столица Ростово-Суздальского княжества. И после того, как Андрей Боголюбский перенес административный центр во Владимир, город продолжал отстаивать свое первенствующее значение. С середины XIII века Суздаль становится столицей самостоятельного Суздальского княжества.

Город подвергался нападениям и разграблениям со стороны то волжских булгар, то польско-литовских захватчиков, то крымских татар, но, несмотря на это, с XVI века Суздаль становится духовной жемчужиной Руси.

Да-да, это не ошибка: и храмы, и площади, и улицы, и даже частные дома – весь Суздаль признан музеем!

Именно в этом городе, весьма провинциальном сегодня, рождается иллюзия, что на дворе не XXI век, а много более ранние времена. Все дело в том, что Суздаль имеет статус города-музея. Да-да, это не ошибка: и храмы, и площади, и целые улицы, и даже частные дома – весь город целиком признан музеем!

Суздальский кремль – самая древняя часть города, ведущая свою историю еще с X века. На его территории сохранился собор Рождества Богородицы – самый древний храм Суздаля, построенный «каменным зданием» в начале XIII века. Но так как храм был построен из известняка, верхняя часть постройки не сохранилась. Ее восстанавливали три столетия спустя уже из кирпича. Но вся нижняя часть постройки с рельефными изображениями и орнаментами дошла до наших дней без изменений.

В наши дни Рождественский собор – это действующий храм: тут совершаются богослужения – и одновременно часть музея-заповедника. Помимо сохранившихся с момента постройки фресок самой главной достопримечательностью собора Рождества Богородицы являются «златые врата» с изображениями и древними письменами, которые можно буквально читать, как книгу.

Не оставляет равнодушным и колокольня XVII века, украшенная часами-курантами, на которых вместо привычных для нас цифр – буквы славянского алфавита. Завораживающий вид открывается с крепостных валов Суздальского кремля. По правую руку расположена Ильинская церковь – этакий пряничный домик на возвышенности.

Обязательно посетите в Суздале Спасо-Евфимиевский монастырь. Следует сразу же уточнить: если цель вашей поездки – паломничество, то здесь вы испытаете двоякое чувство. Вся территория находится в ведении Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Соответственно, никаких богослужений тут не совершается. Чтобы пройти на территорию, необходимо купить билет. За 400 рублей вам предоставляется возможность увидеть 10 экспозиций: старинные иконы, золотые украшения, книги и т.д. В центре территории не обычная колокольня, а целая звонница. Дважды в день звонарь поднимается наверх и будит окрестности затейливыми старинными мелодиями.

Зрелище удручающее: алтарь Спасо-Преображенского собора используется как сцена, а сам храм – как зал для выступлений

Центральный храм – Спасо-Преображенский собор – для православных христиан сегодня представляет собой зрелище удручающее: алтарь используется в качестве сцены, а сам храм – как зал для выступлений. Ежедневно здесь устраиваются концерты церковных песнопений для посетителей. Справа от входа в собор – усыпальница рода Пожарских. Сам князь Дмитрий Пожарский захоронен здесь.

В глубине монастыря со времен Екатерины Великой располагалась тюрьма. Интересно, что именно в ее стенах провел 15 лет и скончался инок-прозорливец Авель. Именно он предсказал кончину Екатерины II, гибель Павла I, сожжение Москвы французами… Как известно, Авель также предсказал гибель последних Романовых – императора Николая II и членов царской семьи – и другие знаковые события российской истории, такие как Первая и Вторая мировые войны, победа России над фашизмом. Инок Авель похоронен за алтарем Никольской церкви. Там же установлена соответствующая памятная табличка.

Тут провел 15 лет и скончался инок-прозорливец Авель

На экспозицию, посвященную истории тюрьмы в Спасо-Евфимиевском монастыре, можно попасть, пройдя по тюремному двору, куда выводили узников на прогулку. А сиживали в ней многие: изначально – раскольники и еретики, потом декабристы и государственные преступники, затем – политзаключенные советской эпохи. В годы Великой Отечественной войны тюрьма выполняла функцию так называемого проверочно-фильтрационного лагеря для вернувшихся из плена или окружения солдат и офицеров. Остается только догадываться, какое количество страшных приговоров было озвучено в этих стенах. Начиная с 1943 года, тюрьма стала лагерем для военнопленных. Самый известный заключенный фашист – фельдмаршал Паулюс.

Сейчас внутри этой тюрьмы-музея чистенько, беленько, однако мрачный дух прежних времен ощущается здесь очень живо.

Глоток свежего воздуха кажется особенно вкусным в аптекарском огороде Спасо-Евфимиевского монастыря. Летом здесь можно насладиться запахом разнотравья и посидеть на установленных для отдыха лавочках.

Вот уж куда непременно нужно заглянуть, так это в Суздальский Покровский женский монастырь, благо, весь городок очень маленький, и от Евфимиева монастыря сюда – рукой подать.

Кстати, нельзя не заметить, что отдельное удовольствие – кататься по Суздалю на конной упряжке или просто ходить по улочкам пешком. Город словно разворачивается перед вами, постепенно раскрываясь во всем своем великолепии и необычности.

Покровская обитель была построена в XIV веке. Именно в нее ссылались неугодные представительницы знатнейших родов. Можно себе представить ощущение безнадежности и обреченности, царившее здесь. Ведь насельницы знали, что путь отсюда им заказан. А когда покидали земную юдоль, тела их захоранивали в склепе в стенах монастыря.

Сегодня монастырь ожил. В 1992 году здесь поселились первые за многие годы монахини.

Женская обитель очень красива. В центре – Покровский собор. Рядом расположена колокольня, которая соединяется с собором галереей. По периметру монастыря вы можете увидеть деревянные домики, предназначенные для келий насельниц обители, – своеобразная деревня внутри монастырских стен.

Если останутся силы, можно заехать в Александровский монастырь, хотя бы для того, чтобы, обогнув его стены с левой стороны, увидеть потрясающую панораму реки Каменки, Покровского собора и Спасо-Евфимиевского монастыря. Интересно, что изначально Александровский монастырь был основан Александром Невским как обитель женская. При Екатерине II монастырь был упразднен, и лишь в 2006 году его возобновили, но уже в качестве мужского монастыря.

Вечером, еще засветло, возвращаемся на ночлег во Владимир. Впрочем, и в Суздале можно заночевать вполне комфортно, если вы хотите двинуться дальше на север – в Юрьев Польский, в Гаврилов Посад, в Иваново. Гостиниц в этом небольшом городке предостаточно.

Храм Покрова на Нерли и Боголюбово

Мы же начинаем третий день нашего путешествия вновь из Владимира и направляемся к, пожалуй, самой главной цели нашей поездки – церкви Покрова на Нерли. Это первый в мире храм, посвященный Покрову Божией Матери, – белоснежная русская мечта, воплощенная в камне. Здесь нет ничего лишнего, только строгость совершенных линий, застывших в стремлении к небу.

Храм был построен в 1165 году Андреем Боголюбским – князем Владимиро-Суздальским. Именно он в 1164 году учредил праздники в честь Покрова Пресвятой Богородицы (1/14 октября) и Всемилостивого Спаса (1/14 августа), вошедшие в литургический обиход Русской Церкви. Чтобы добраться до храма Покрова на Нерли, потребуется преодолеть пешком немалое расстояние по берегу реки. Для тех, кому идти трудно, есть вариант нанять конную упряжку: вас с ветерком довезут до места и доставят обратно. Но, откровенно говоря, если вы идете в храм не только ради праздного интереса, то имеет смысл преодолеть этот путь пешком.

Церковь Покрова на Нерли стоит в низине, на заливных лугах. Чтобы во время половодья храм не пострадал, его возвели на насыпном холме и мощном фундаменте. Стены церкви украшены резными рельефами, во всем чувствуется величие и мощь. Все великолепие этого храма дошло до нас в первозданном виде. Более восьми с половиной столетий это воплощение православной веры и силы русского духа возвышается над бескрайними просторами заливных лугов и влечет к себе паломников со всего света.

Здесь поистине благодатное место! Молчаливая гладь полей, плавный изгиб русла Нерли, высокое небо, кажущееся на этих просторах особенно бескрайним. Можно себе представить, сколько страждущих молились в стенах церкви Покрова на Нерли со времен Древней Руси и до наших дней!

Из внутреннего убранства в храме сохранился лишь каменный иконостас, однако иконы в нем уже современные, мозаичные. Здесь можно поставить свечи святителю Николаю – покровителю всех путешествующих – и, конечно же, преклонить голову перед главной для русичей иконой – образом Покрова Богородицы.

Прежде чем покинуть Боголюбово, обязательно посетите Боголюбский монастырь Рождества Богородицы. Это женская обитель, построенная на территории княжеского двора Андрея Боголюбского. Как известно, князь Андрей был убит заговорщиками в 1174 году в своей загородной резиденции в Боголюбово. От древних палат мало что осталось. Но что интересно, часть дома с лестницей, под которой пытался укрыться от своих преследователей князь, но был ими жестоко убит, сохранилась. Об этом свидетельствует и соответствующая табличка на стене постройки.

Имена убийц князя Андрея Боголюбского высечены на стенах Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском

Буквально месяц назад открылся интересный факт: полный список имен убийц князя Андрея Боголюбского высечен на стенах древнего Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском. Имена убийц были разосланы с гонцами по всем городам и весям Руси, были высечены на стенах храмов для всеобщего порицания и проклятья, а также в назидание потомкам. Найденная надпись стала древнейшим письменным памятником Северо-Восточной Руси!

Боголюбский монастырь активно развивается. На сегодняшний день он является действующим. Собор Боголюбской иконы Божией Матери полностью восстановлен, в нем ежедневно совершаются богослужения.

Приятная неожиданность для паломников: при выходе из монастыря установлена своеобразная кухня-столовая. Здесь насельницы обители напоят вас вкуснейшим чаем, дадут в дорогу пончиков, а также предложат отведать горячего супа. Никакой платы не возьмут. Вы будете уезжать из Боголюбова в прекрасном настроении и с уверенностью, что не всё измеряется деньгами и каждому воздастся по вере его.

Напитавшись душевно, набравшись свежих впечатлений, отдохнув от суетной Москвы, неспешно возвращаемся домой. Следующая наша цель – Сергиев Посад, Переславль-Залесский и Ростов Великий.

Источник

Святыни Успенского собора

успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть фото успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть картинку успенский собор во владимире мощи святых. Картинка про успенский собор во владимире мощи святых. Фото успенский собор во владимире мощи святых успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть фото успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть картинку успенский собор во владимире мощи святых. Картинка про успенский собор во владимире мощи святых. Фото успенский собор во владимире мощи святых успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть фото успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть картинку успенский собор во владимире мощи святых. Картинка про успенский собор во владимире мощи святых. Фото успенский собор во владимире мощи святых успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть фото успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть картинку успенский собор во владимире мощи святых. Картинка про успенский собор во владимире мощи святых. Фото успенский собор во владимире мощи святых

успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть фото успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть картинку успенский собор во владимире мощи святых. Картинка про успенский собор во владимире мощи святых. Фото успенский собор во владимире мощи святых

успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть фото успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть картинку успенский собор во владимире мощи святых. Картинка про успенский собор во владимире мощи святых. Фото успенский собор во владимире мощи святых

успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть фото успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть картинку успенский собор во владимире мощи святых. Картинка про успенский собор во владимире мощи святых. Фото успенский собор во владимире мощи святыхОсобо почитаемые святыни Успенского собора – образы Божией Матери: Владимирская, Боголюбская и Максимовская. В Успенском соборе нетленными мощами почивают угодники Божии владимирские и всея Руси чудотворцы: святой благоверный великий князь Андрей Боголюбский (память 4/17 июля), святой благоверный князь Глеб (20 июня/3 июля), святой благоверный великий князь Георгий (4/17 февраля). Частицы мощей св. равноапостольного князя Владимира, св. блг. великого Владимирского князя Александра Невского, икона св. Авраамия Болгарского с частицей мощей. В стенах обители пребывают великие святыни. Сам по себе старинный монастырь уже святыня. В 1157 году святой князь Андрей Боголюбский тайно, без отцовской воли, покинул Вышгород и ушел на свою родину — в Ростово-Суздальскую землю с твердым намерением осуществить там идею сильной княжеской власти, чтобы укрепить ослабленную междоусобицей Русь. В благословение взял он с собой из Вышгородского женского монастыря образ Божией Матери, по преданию, написанный евангелистом Лукой. После краткой остановки во Владимире князь Андрей отправился по ростовской дороге, намереваясь в древнем городе устроить свою княжескую резиденцию.

В девяти с половиною верстах от Владимира, вниз по течению Клязьмы, лошади, везшие святую икону Божией Матери, стали, и не было никакой возможности сдвинуть их с места. После перемены лошадей сдвинуть повозку с места тоже не удалось. Горячо, со многими слезами молился князь перед ликом Божией Матери и в полночь удостоился Ее дивного посещения. Пресвятая Богородица указала князю на город Владимир, будущую столицу Руси, и повелела князю поставить икону Ее во Владимире, а на месте явления Своего создать обитель для иноков. Ко всеобщей радости жителей Владимира князь Андрей возвратился в город вместе с чудотворной иконой. С тех пор икона Божьей Матери стала называться Владимирской.

Икона Божией Матери «Владимирская»

успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть фото успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть картинку успенский собор во владимире мощи святых. Картинка про успенский собор во владимире мощи святых. Фото успенский собор во владимире мощи святых
Русская Православная Церковь установила троекратное празднование Владимирской иконе Божьей Матери. Каждый из дней празднования связан с избавлением русского народа от порабощения иноплеменниками по молитвам ко Пресвятой Богородице. 8 сентября по новому стилю (26 августа по церковному календарю) – в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году. 6 июля (23 июня) – в память избавления России от ордынского царя Ахмата в 1480 году. 3 июня (21 мая) – в память спасения Москвы от крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году.

Икона Божией Матери «Владимирская» в Успенском соборе г. Владимира (Фото 23.05.2014 г.)

В 1480 году Владимирская икона Божьей Матери была перенесена на постоянное хранение в Москву в Успенский собор. Во Владимире же остался точный, так называемый «запасной», список с иконы, написанный преподобным Андреем Рублевым.

Во время своего явления князю Андрею Пресвятая Богородица повелела ему поставить на месте явления Своего обитель для иноков. Князь немедленно принялся за исполнение повеленного Пресвятой Богородицей: утром был заложен храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы и посланы гонцы, которые должны были привести к князю лучших иконописных дел мастеров. Вскоре, по распоряжению князя была написана икона Божией Матери так, как Она явилась князю в видении. Икону, поставленную в новой Боголюбской обители, назвали Боголюбивой, или Боголюбской, — по месту своего пребывания.

успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть фото успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть картинку успенский собор во владимире мощи святых. Картинка про успенский собор во владимире мощи святых. Фото успенский собор во владимире мощи святых

Боголюбская икона Божией Матери.

«Боголюбская» — одна из первых икон, написанных русскими мастерами. Вместе с Владимирской иконой Божией Матери она стала охранительницей и утешительницей городу Владимиру и всей Ростово-Суздальской земле особенно с того времени, когда Владимирская икона Богородицы была перенесена в Москву (1395-й год). Празднование в честь Боголюбской иконы Божией Матери совершается 18 июня (1 июля по н. ст.).

успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть фото успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть картинку успенский собор во владимире мощи святых. Картинка про успенский собор во владимире мощи святых. Фото успенский собор во владимире мощи святых

Боголюбская икона Божией Матери. XII век. Сень над иконой работы современных владимирских мастеров.

В 1771 году во время эпидемии моровой язвы жители Владимира пронесли крестным ходом вокруг города Боголюбскую икону Пресвятой Богородицы — после чего эпидемия чудесным образом прекратилась. В память об этом событии ежегодно, за месяц до празднования в честь этой иконы, чудотворный образ приносили из Боголюбова во Владимир и в течение всего месяца с молебными песнопениями его носили по монастырям и приходским храмам, а накануне праздника торжественным крестным ходом возвращали в Боголюбово. В конце XIV века и позднее с чудотворной Боголюбской иконы Богородицы были сделаны многие списки, которые также прославились чудотворениями. После революции и закрытия Боголюбского мужского монастыря эта величайшая святыня земли Русской находилась в приходском храме, затем в краеведческом музее.

успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть фото успенский собор во владимире мощи святых. Смотреть картинку успенский собор во владимире мощи святых. Картинка про успенский собор во владимире мощи святых. Фото успенский собор во владимире мощи святых

В 1992 году по ходатайству архиепископа Евлогия икона была помещена в Успенском соборе Княгинина монастыря, который тогда еще принадлежал музею; через некоторое время монастырь был открыт (1993 год) и верующие получили возможность молиться перед чудотворной иконой и получать по вере своей помощь и утешение. С тех пор монастырская летопись постоянно пополняется свидетельствами заступничества Царицы Небесной. Известны случаи исцеления больных. Так однажды исцелилась у иконы от заикания девочка. В другой раз в течение месяца встала на ноги попавшая в автокатастрофу девочка, которую врачи сочли почти безнадежной. Зафиксированы случаи исцеления от рака. Есть несколько свидетельств о том, что бездетные супруги вымолили себе долгожданных детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *