в чем ходить на практику

Учебная практика: личный опыт и лайфхаки от студентов – будущих юристов и экономистов

Учебная практика: личный опыт и лайфхаки от студентов – будущих юристов и экономистов

Онлайн-интервью со студентами московских вузов

Каждый студент обязан пройти учебную практику. Это своего рода первое вхождение в профессию, где можно применить знания и отработать умения. Как проходит учебная практика в московских вузах и зачем она нужна – об этом и многом другом рассказали студенты Финансового университета при Правительстве РФ, Российского государственного университета правосудия, Российского университета дружбы народов и Российского университета транспорта (МИИТ).

Об учебной практике: где проходить и как выбрать

в чем ходить на практику. Смотреть фото в чем ходить на практику. Смотреть картинку в чем ходить на практику. Картинка про в чем ходить на практику. Фото в чем ходить на практикуЧащина Анастасия (РГУП, 4 курс): В Российском государственном университете правосудия учебная практика проходит, в основном, в государственных учреждениях или органах власти в зависимости от факультета, но при желании студент может пройти практику и в частной организации, написав заявление. Университет предлагает широкий список возможных мест и занимается всеми организационными вопросами, потому у студентов нет необходимости самостоятельно искать место прохождения практики, договариваться с организациями. Я обучаюсь на факультете подготовки специалистов для судебной системы, и всем студентам факультета университет предоставил возможность пройти практику в судах общей юрисдикции и арбитражных судах как в Москве по месту обучения, так и в субъектах РФ, что позволило некоторым студентам пройти практику в родном городе рядом с семьей.

в чем ходить на практику. Смотреть фото в чем ходить на практику. Смотреть картинку в чем ходить на практику. Картинка про в чем ходить на практику. Фото в чем ходить на практикуГринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): У меня в 2020 г. была просто нереальная практика. Я серьезно, так программа называется – «Нереальная практика». Ее мне предложили пройти мои преподаватели. Я написала онлайн-тест, который показался мне довольно простым, и попала на эту программу. Суть программы в том, что благодаря дистанционному обучению мы проходим практику одновременно в 8 крупных компаниях: KPMG, Danone, Ferrero Rocher и в других крутых компаниях. Каждую неделю в понедельник новая компания присылает нам практические кейсы, учебные материалы, а в пятницу обсуждается решение и отмечаются лучшие участники практики.

в чем ходить на практику. Смотреть фото в чем ходить на практику. Смотреть картинку в чем ходить на практику. Картинка про в чем ходить на практику. Фото в чем ходить на практикуПавлюченкова Светлана (РУТ (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): В первую очередь, практика предоставляет возможность увидеть свою будущую профессию изнутри и понять, насколько тебе нравится этим заниматься. Можно сказать, это первая трудовая деятельность по выбранной специальности, позволяющая не только применить полученные в институте знания, но и наработать новые. Наш институт предлагает довольно широкий перечень государственных и частных организаций, в которых можно пройти учебную практику. На первом курсе нам предложили выбрать несколько вариантов из списка, включающего более 50 учреждений. Так, меня распределили в Арбитражный суд города Москвы. Не исключается возможность и самому выбрать место для прохождения практики, что очень удобно, если студент хочет поработать в какой-то конкретной организации. Нужно только предоставить договор об организации и проведении практики. Я воспользовалась такой возможностью во время эпидемии коронавируса, чтобы пройти практику в своем родном городе.

в чем ходить на практику. Смотреть фото в чем ходить на практику. Смотреть картинку в чем ходить на практику. Картинка про в чем ходить на практику. Фото в чем ходить на практикуВасильченко Анна (выпускница Финансового университета): С местом практики мне помог мой дипломный руководитель, исходили из темы моей выпускной квалификационной работы. Мои одногруппники могли найти место практики самостоятельно или выбрать подходящую организацию из базы практики Финуниверситета.

Сколько длится учебная практика

Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): Учебная практика запланирована один раз за период обучения и длится 4 недели, из которых 2 недели проходит в суде общей юрисдикции, оставшиеся 2 недели – в арбитражном суде. В скором времени мне предстоит пройти еще производственную практику длиной два месяца перед окончанием обучения в университете.

Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): Обычно практика у нас проходит раз в год, но в этом году есть возможность пройти две (по желанию). Практика длилась 8 недель, по одной неделе в каждой компании.

Павлюченкова Светлана (РУТ (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Практика у студентов юридического института начинается сразу после летней сессии и длится две недели.

Васильченко Анна (Финансовый университет): Производственную (преддипломную) практику я проходила 1 месяц на последнем курсе. Больше практики у меня не было, так как я поступала в Финуниверситет на базе среднего профессионального образования (СПО). Но в университете есть инициативные летние стажировки, на которые мог пойти каждый желающий студент.

Что входило в обязанности и какие были трудности

Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): На практике я выполняла работу секретаря суда в районном суде и специалиста судебного состава в арбитражном суде. Моя задача заключалась во вспомогательной работе определенному аппарату судьи или судебному составу, а именно в подшивании дел, оформлении извещений, посещении судебных заседаний, формировании дел, их подготовке для архива и др. На первый взгляд, такая работа кажется довольно монотонной или скучной, но у меня была возможность заглянуть внутрь, посмотреть, как оформляются реальные исковые заявления, прикрепляются доказательства, что, безусловно, очень интересно.

Больше всего мне понравилось посещать судебные заседания. Несмотря на то, что я проходила практику в рамках одного аппарата судьи или судебного состава, у меня была возможность ходить на заседания, которые заслушивали разные судьи. Этот опыт полезен тем, что за месяц я познакомилась с несколькими категориями дел, на реальных примерах увидела разницу между ними, например, разницу между рассмотрением гражданских и уголовных дел, а также между ними и экономическими спорами в арбитражных судах. Конечно, не обошлось и без трудностей, ведь практику я проходила на втором курсе, тогда как изучение процессуальных отраслей права у меня началось с третьего курса, и некоторые теоретические моменты были для меня далеки. Однако сама организация суда мне уже была знакома, и я рада, что удалось не только прочитать об этом в учебнике, но и увидеть работу суда изнутри своими глазами.

Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): В основном все кейсы представляли собой какие-то проблемы компаний в сфере экономики и маркетинга. Мне было достаточно сложно вникнуть в некоторые кейсы из маркетинговой сферы. Пришлось изучить много литературы, прежде чем я смогла достойно решать такие кейсы, но благодаря видеокурсам наставников мне удалось разобраться в этих темах.

Павлюченкова Светлана (РУТ (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Я проходила практику в судах, поэтому фактически выполняла обязанности помощника судьи (подшивала дела, разбиралась с документацией и корреспонденцией, изучала судебную практику). Самое интересное, конечно, побывать на судебных заседаниях и своими глазами увидеть весь процесс рассмотрения и разрешения дела. Для себя я вынесла то, что работа в любой организации не ограничивается знаниями, полученными в институте. Важно перенимать опыт людей, которые работают в этой сфере давно. Как таковых трудностей во время практики у меня не возникало, со всеми вопросами помогали разобраться руководители практики.

Васильченко Анна (Финансовый университет): Практику я проходила в Министерстве финансов РФ в департаменте доходов. Сначала нас, практикантов, распределили, за каждым студентом закрепили руководителя практики, который в последующем нам давал задания. В первый день практики провели инструктаж по технике безопасности и дали документы для ознакомления с деятельностью Минфина РФ. Затем мне давали документы, которые могли бы помочь в написании моей выпускной квалификационной работы.

Что было полезного на учебной практике

Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): Прежде всего, я познакомилась с электронными автоматизированными системами, такими как ГАС «Правосудие», ИС «Мой арбитр», внутренними системами судов, а также улучшила навык работы с системой КонсультантПлюс. Умение работать с этими системами полезен не только для будущей работы в суде или частной практике, но и во время обучения при поиске судебной практики и написании работ.

Помимо этого я детально изучила внутреннюю организацию работы суда, какой путь проходит исковое заявление перед тем, как поступить к судье, а также многие практические вопросы, которых нет в учебниках. Например, как поступить, если не получается дозвониться до архива или приемной суда.

Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): Я прокачала свой навык аудирования, изучила некоторые скилы менеджеров и HR-агентов. Как по мне, это полезные дополнительные навыки, которыми я теперь выделяюсь среди прочих.

Павлюченкова Светлана (РУП (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Главный навык, приобретенный за время прохождения практики, это навык коммуникации. Важно уметь вести разговор как с людьми, обратившимися за юридической помощью, так и с работниками организации, поскольку именно от умения правильно выстроить диалог с собеседником зависит эффективность работы юриста. Также практика дает возможность прокачать навыки работы с документацией.

Васильченко Анна (Финансовый университет): Я посмотрела на структуру Минфина РФ и на работу министерства изнутри, что меня всегда привлекало. Мой руководитель практики помогал в написании выпускной квалификационной работы, а также давал наставления, как лучше и точнее провести анализ в моей работе.

Лайфхаки от студентов

Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): Будьте открыты новому опыту, не стесняйтесь задавать вопросы, а также постарайтесь понять механизм работы организации как слаженной системы, представить себя на позиции обратившегося в организацию, работника того или иного отдела.

Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): Подбирайте практику, которая будет вам интересна. Если у вас что-то не получается, не бойтесь задавать вопросы наставникам. Знать все нереально. От вас ждут не 100% знаний, а желания работать и узнавать новое.

Павлюченкова Светлана (РУП (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Не бойтесь задавать вопросы и проявлять интерес. Руководители практики подскажут, как действовать в той или иной ситуации, и не оставят в беде, поскольку понимают, что вы пришли на производство впервые. Ответственность и коммуникабельность приветствуются в любом коллективе. Практика – это возможность выбирать и оценивать. Причем не только для студентов, но и для работодателей, заинтересованных в инициативных сотрудниках. Поэтому важно помнить, что практика позволяет применить теоретические знания в трудовой деятельности и дает шанс устроиться на работу в эту организацию после института.

Васильченко Анна (Финансовый университет): Самое главное – не волноваться и не думать, что на вас не найдется времени. Вам всегда смогут помочь или подсказать. Внимательно слушайте руководителя практики и старайтесь запоминать или записывать все, что он вам говорит.

Источник

«Малявки, но хорошие»: как мы брали студентов на практику

Почему решились организовывать практику, как выбирали ребят, какие задачи им ставили и за что хотели прибить в процессе.

в чем ходить на практику. Смотреть фото в чем ходить на практику. Смотреть картинку в чем ходить на практику. Картинка про в чем ходить на практику. Фото в чем ходить на практику

Предыстория

Когда-то давно у нас был неудачный опыт работы со студентами. То ли они были не заинтересованы, то ли нам было некогда ими заниматься — в общем, что-то пошло не так, и мы зареклись устраивать практику. Но время шло, компания росла, искать сотрудников в Иркутске становилось всё труднее, и мы вновь стали смотреть в сторону вузов. Первое время просто ходили на дни карьеры. Cидели в коридоре за столом, отвечали на вопросы студентов, раздавали визитки и конфетки. Кто-то из заинтересовавшихся, уже защитив диплом, приходил на собеседование, кого-то мы брали на работу.

В последние годы государство обязало вузы больше общаться с работодателями, и для нас стали организовывать встречи со студентами. На лекциях для нескольких потоков руководители разработки, техподдержки, маркетинга рассказывали о своей работе. Студенты слушали, задавали вопросы, и — просились на практику. Сначала мы отбивались, но в конце концов сдались и в 2017 году взяли двух второкурсников. Занималась ими Зоя Лалетина, тогда релиз-инженер, а сейчас проджект-менеджер. По её словам, всё прошло на удивление хорошо.

Для нас второкурсники — это, конечно, совсем дети. Мы ничего от них не ожидали, потому что сами на первом-втором курсе ничего не умели. Мальчики тоже честно признались, что ничего не умеют, но уже через два или три дня у них начало получаться. Мы с Шуриком (так сотрудники зовут руководителя разработки Александра Брюханова. — ред.) предполагали, что за две недели они ничего не сделают, а они всё освоили, написали и даже успели выполнить что-то ещё.

Зоя Лалетина, проджект-менеджер

В 2018 году лекции эволюционировали. Вместо рассказов о компании и «яблоках по четвергам» мы говорили о технологиях, с которыми работаем: C++, Java, Angular и др. Обычно на такие лекции приходило 30–80 человек, человек десять из них оставались, задавали вопросы — когда-то больше, когда-то меньше. После встречи студенты окружали нас, спрашивали о предмете лекции, о работе и, очень часто, о практике.

Хороший студент хочет найти место, где можно заниматься чем-то близким к специальности, а не перекладывать документы из папки в папку (такое до сих пор часто поручают практикантам). Мы понимали, что можем многое показать ребятам, да и на фоне рассказов о себе отказывать было странно. Решили, что опыт 2017-го года надо продолжать, и этим летом взяли уже восьмерых ребят: троих со второго курса и пятерых с третьего. Вот что из этого вышло…

Как отбирали студентов

Никаких вступительных испытаний мы не проводили. В прошлом году практикантов порекомендовала замдиректора института кибернетики ИРНИТУ, мы с ними поговорили и пригласили в офис. В этом году было примерно так же.

Троих ребят со второго курса («малявки, но хорошие») предложила преподаватель из госуниверситета, — это была первая партия. Во второй заход, снова по рекомендации вуза, взяли двух проходивших практику в прошлом году. Ещё двое попросились сами и, когда мы уже закрыли набор, преподаватель из другого вуза слёзно попросила принять одного «очень хорошего мальчика». Забегая вперёд, об этом решении никто не пожалел — в конце практики мы взяли его на работу.

Все практиканты проходили собеседование, отвечали на вопросы эйчара и ведущего разработчика.

На собеседовании я мечтал увидеть огонь в глазах. Почувствовать, что человеку интересно то, чем он будет заниматься — с такими людьми приятно работать. Этот огонь был не у всех, но мы никому не отказывали.

Александр Брюханов, руководитель разработки

Кто и как работал с практикантами

Мы распределили практикантов по офису. Трое совсем зелёных второкурсников достались Дмитрию Кузьмину, на тот момент тимлиду бэкенда DCImanager. За троими третьекурсниками присматривал Александр Брюханов. Ещё двое третьекурсников, которые уже были у нас в прошлом году, пошли к Зое Лалетиной в новый VMmanager. Они были знакомы с нашими процессами, поэтому их включили в команду. Остальные ребята работали независимо от команд, но в кабинетах с разработчиками.

Сначала хотелось, чтобы практиканты жили по Scrum, чтобы как и мы на стендапах рассказывали о проделанном за день. Но полноценно получилось это только с «второгодниками»: их задачи разбили на подзадачи, вышел полноценный двухнедельный спринт. Другие практиканты то ходили вразнобой, то у их руководителя не было времени их послушать. Для второкурсников же сама процедура стендапа оказалась болезненной: сначала они не соображали, зачем всё это нужно (Дмитрию Кузьмину пришлось провести пару вводных лекций), а потом… просто страдали.

Мы-то уже привыкли: встали, рассказали кто что сделал. Со студентами было сложнее. «Ну что, ребята, стендап». Я встаю, они сидят. Я говорю: «Стендап, вставайте!». Они потихонечку-потихонечку поднимаются. Было видно, что их сильно смущала вся процедура стендапа.

Дмитрий Кузьмин, разработчик

В целом менторы тратили примерно по часу в день на работу с практикантами. Бо́льшую часть времени студенты сами разбирались с задачей и за советом почти не обращались. Менторам приходилось постоянно предлагать помощь и даже настаивать на ней.

Это, по-моему, недостаток всех студентов. Они боятся спрашивать, причём непонятно почему. Я им открытым текстом говорю: вы у нас не работаете, уволить вас я не могу, а подписать бумаги — хоть сегодня, если это вам жизнь облегчит. Но уговоры не действовали. Может быть, все они после вуза хотели устроиться к нам на работу и боялись заранее испортить о себе мнение. Это единственное, что я могу предположить.

Александр Брюханов, руководитель разработки

В конце двух недель у ребят был показ. Свои проекты они представили друг другу и руководству компании.

Какие давали задачи

Включать практиканта в рабочую команду бессмысленно и беспощадно. Даже если студент интересуется и хоть что-то знает (это уже хороший результат!), сразу в разработку его не погрузишь, надо какое-то время учить. Две недели — очень короткий срок, поэтому от мысли давать новеньким студентам задачи штатных разработчиков заранее отказались. Но мы хотели показать работу в реальной IT-компании. Нужны были такие задачи, через которые ребята смогли бы «пощупать» процесс разработки и, хотя бы со стороны, посмотреть на взаимодействие команд.

Время от времени в компании возникают идеи, которые потенциально полезны, но некому реализовать, или они не настолько важны, чтобы заняться прямо сейчас. Часто это вспомогательные сервисы, которые можно делать отдельно. В течение всего года мы выбирали из таких задач те, что могут подождать до лета и будут по силам для практикантов.

Переводилка. Мы давно хотели попробовать сервис POEditor, вот и попросили ребят сделать интеграцию с ним. Этой задачей сначала занимались «зелёные второкурсники», а потом и третьекурсники. Второкурсники сделали какой-никакой прототип, у третьекурсников вышло что-то более завершённое. В итоге одного из третьекурсников мы оставили работать, и он, уже отлично понимая задачу, быстро переписал всё «по-хорошему».

Метрики по сотрудникам. Ещё одна девушка в одиночку занималась метриками по сотрудникам — KPI, по сути. Объединяла данные от двери, Youtrack, Gitlab: когда человек приходит, сколько времени проставляет в YouTrack, какие делает коммиты в код. В процессе решения удалось посмотреть несколько вариантов и скорректировать ТЗ.

Скрипты для тестеров VMmanager. Разработчикам и тестировщикам нового VMmanager нужен был скрипт для выполнения рутинных операций: ходить по SSH на сервера, проваливаться с этих серверов на виртуалки, проверять версии libvirt, Qemu, ОС и т. д. Задачей занимался парень, который был у нас на практике в прошлом году и тоже работал на бэкенде. Тогда он уже пробовал делать запросы при помощи сетевых библиотек, поэтому в этот раз справился быстро. Качество кода было не «супер-пуперное», но после ревью скрипт взяли в работу.

Утилита для фронтендеров VMmanager. Ещё в VMmanager в отложенных была задача по сбору метрик работы фронтенда. Нужно было собирать время отклика, время загрузки полезного контента на странице и ещё кучу всего, что важно для анализа работы сервиса. Задача была сложная и менее понятная, чем у бэкенда; нужно было перелопатить кучу «литературы» и познакомиться с Angular, которому в вузе не учат. Решить эту задачу вызвался второй «второгодник». И справился! Его код отревьюили и через несколько спринтов решение внесут в продукт, то есть тоже будут использовать. Сам парень настолько понравился фронтендерам VMmanager, что они пригласили его на работу после института.

Отзывы студентов

Когда практика закончилась, мы попросили студентов дать развернутые отзывы о ней. Ребята подошли к задаче ответственно и накатали почти по странице текста. Ради интереса приведем несколько вырезок из отзывов ребят. Авторский стиль сохранён.

Светлана Б. Работать в IT я не передумала, наоборот, очень понравилось и организм требует «добавки». Очень хотела бы работать здесь, уже как-то привыкла к этой атмосфере и работе в коллективе, не хочется уходить.

Алексей Е. Это самая лучшая атмосфера, в которой я был. А создана она скоплением невероятно классных людей в одном месте (. ). Здесь все друг с другом на «ты», нет обязательной униформы, комфортные офисы, свободный график обеда, ну а про день пиццы я вообще молчу. В результате получается очень классная атмосфера, в которой чувствуешь себя невероятно комфортно. В такой атмосфере хочется работать, а не считать часы до ухода домой.

Дмитрий В. (. ) Всю неделю мы пытались сделать интеграцию, но ничего не выходило, пока в пятницу утром, за несколько часов до показа, к нам не пришёл Шурик и не подшаманил нам (. ). В целом я не пожалел о выборе места для прохождения практики. Я посмотрел как работает компания изнутри, как строится взаимодействие в отделе и между отделами. Очень многому научился и познакомился с замечательными людьми.

Наши выводы

Для себя мы тоже сделали несколько выводов. Возможно, они будут полезны и другим компаниям, которые только планируют работать со студентами.

Есть мнение, что студенты — это дешёвая рабочая сила. Используешь на все 100%, а платишь мало. Может быть, для каких-то компаний это верно, но не для нас. Если мы принимаем студента, то на должность Junior-программиста. Он получает ментора, который обучает и вводит в курс дела, ставит первоначальные задачи и даёт обратную связь. На такие же условия приходят выпускники и специалисты с небольшим опытом. Мы вкладываем силы и ресурсы, чтобы помочь им всем освоиться и вырасти как можно быстрее.

Конечно, есть риск, что вырастишь студента, а он уедет. Ничего не поделать, мы всегда конкурируем с другими компаниями на западе. Но не все уедут, кто-то благодаря встрече с ISPsystem останется в Иркутске. Будет жить у Байкала, делать ПО, которое используют по всему миру, и получать достойную зарплату.

Источник

В школе ребенка заставляют красить забор

Я уже знаю, что от большинства школьных сборов можно отказаться, а как быть со школьной практикой? Это вообще законно, что учеников заставляют красить забор и убирать территорию?

Некоторые школы предлагают выкупить ребенка с летней практики и дежурств. А можно ли отказаться от них бесплатно?

Практика бывает двух видов: предусмотренная образовательной программой и не предусмотренная. Расскажу про оба.

Сразу отмечу, что учитель может поручить школьнику какую-то работу только с письменного разрешения его родителей или если она предусмотрена образовательной программой: так написано во втором предложении части 4 статьи 34 закона об образовании.

Практика, предусмотренная программой

Школьники обязаны выполнять работу, предусмотренную образовательной программой. Такую программу школа разрабатывает самостоятельно. Например, на уроках технологии, которые раньше назывались уроками труда, школьников учат делать табуретки, работать на станках, шить и готовить.

Чем старше класс, тем более сложную работу могут выполнять ученики. Например, в 7 классе ученики занимаются росписью тканей, а в 9 — сборкой электронного устройства.

Наряду с такими занятиями Минобрнауки предложило школам включить в образовательные программы субботники, благоустройство школы и так называемые трудовые десанты. То есть может быть и так, что покраска забора входит в образовательную программу вашей школы.

Разработанная школой программа должна соответствовать госстандарту и примерной программе министерства образования. Есть реестр примерных образовательных программ, откуда школа может брать идеи.

Если практика предусмотрена образовательной программой, то ученики обязаны на нее ходить. Так решил Пермский краевой суд в 2011 году. А вот не предусмотренная программой практика не считается обязательной для посещения. Например, в 2015 году прокуратура Ростовской области предписала директору одной из школ прекратить летнюю практику по благоустройству школьного двора, так как она не была предусмотрена образовательной программой.

Цель трудовой практики — обучить и воспитать детей, а не отремонтировать школу. Поэтому администрация школы не может составлять образовательную программу с целью решить свои хозяйственные нужды. Вот, например, в Нижнем Тагиле школьников заставили достраивать стадион. Одна из учениц получила травму, и к директору школы пришла прокуратура с проверкой.

За работу, указанную в школьной программе, ученик должен получить оценку. За строительство стадиона никто оценку не поставит, даже если оно проходило во время урока. Работу, включенную в школьную программу, нельзя заменить денежной выплатой, так же как и уроки математики нельзя заменить деньгами.

Поэтому, если вам кажется, что детям поручают на уроках что-то не то, попросите администрацию школы показать образовательную программу. Если обнаружили нарушения, напишите в прокуратуру или комитет образования при администрации вашего населенного пункта.

Добровольная практика во внеурочное время

Практика может проходить во время каникул, выходных и после занятий. Она может входить в образовательную программу, а может и не входить. Если не входит, школа должна получить на нее согласие родителей ученика.

На летнюю практику согласие родителей обычно не требуется. Дело в том, что минимальное время летних каникул — 2, а не 3 месяца. Точная продолжительность летних каникул определяется каждой школой самостоятельно. Поэтому в образовательной программе школа может предусмотреть практику летом — до начала каникул.

Отказ родителей ученика от внеурочной практики никак не влияет на оценки, получение похвальных грамот и наград за успехи в учебе.

Добровольная практика не может длиться более 10 часов в неделю. Об этом указано во 2 сноске таблицы 3 п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10.

За привлечение школьников к работам во время каникул без согласия родителей могут наказать директора школы. Например, в 2017 году из учеников 6—9 классов одной школы в Челябинской области сформировали трудовые бригады. Они должны были поливать клумбы на территории школы, убирать территорию, ремонтировать книги в школьной библиотеке. Согласие родителей на это никто не получал. Прокуратура предписала устранить нарушения и предупредила директора, что в следующий раз его накажут.

Иногда школы предоставляют альтернативу: вместо практики — заплатить. «Заплатите, уважаемые родители, и тогда ваш ребенок может не ходить на летнюю практику». Но родители могут просто не давать согласия на добровольный труд ребенка. Платить не нужно.

Работа, которую не может делать школьник

Есть работы, которые школьнику нельзя поручать ни в каком случае, даже с согласия родителей. Есть нормы веса, который ребенок может поднимать на работе, — они прописаны в постановлении Минтруда № 7. Также есть перечень работ, которые нельзя поручать детям, — в постановлении правительства № 163.

Максимальная продолжительность ежедневной работы, в том числе покраски заборов, не может превышать для детей в возрасте:

Раз в 45 минут должен быть 15-минутный перерыв для отдыха, об этом говорит п. 10.27 СанПиН 2.4.2.2821-10. В этом же пункте указано, что нельзя поручать школьникам уборку туалетов и мест общего пользования, а также мытье окон, светильников и уборку снега с крыш. То же самое можно отнести и к покраске: нельзя поручать ученикам красить окна и туалеты.

Прочитайте другие наши статьи про то, как тратить деньги на школу, и пройдите тест:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *