в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике

Выступление Личностно – ориентированный подход в обучении математики.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Смотреть фото в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Смотреть картинку в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Картинка про в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Фото в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике

Личностно – ориентированный подход в обучении математики.

«Не запрещать, а направлять.

Не управлять, а соуправлять.

Не принуждать, а убеждать.

Не командовать, а организовывать.

Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.»

Очень важно помнить слова педагога Е. Н. Ильина: «Учитель отнюдь не самый главный человек на уроке, а первый среди равных ему: ведущий и ведомый одновременно».
Учитель учится вместе с детьми жить в этом современном мире и нужен не столько для передачи накопленного предыдущего, зачастую устарелого опыта, а для возникновения нового субъектного современного опыта каждого ребёнка. На этом пути много рисков для личности учителя остаться тем, кем ты можешь и хочешь быть, справиться с профессиональным выгоранием и деформациями личности. Оставаться оптимистом при внешних и внутренних воздействиях, нести позитивное и заражать этим детей из разных социальных групп – это трудная, но такая задача, которая требует решения для нашего общего будущего.

В обучении математике дифференциация имеет особое значение. Это обусловлено спецификой учебного предмета: у одних учеников в силу своих психофизиологических особенностей усвоение математики сопряжено со значительными трудностями, а у других явно выражены способности к изучению данного предмета. Слайд домашнего задания. В такой ситуации наиболее перспективной и эффективной технологией обучения математики я считаю личностно ориентированный подход в обучении.

Личностно-ориентированный подход предполагает активное участие учеников в образовательном процессе, основанном на самоорганизации. В результате у школьников происходит становление умения осмысливать и переосмысливать содержание знаний, возникает личностное отношение к ним, способность к творчеству. Развиваются такие личностные качества, как активность, ответственность, самоконтроль, самодисциплина, умение делать выбор, давать оценку фактам и событиям, уважать чужое мнение, толерантность к окружающим. Все это помогает ребенку обрести ценности и смыслы жизни, осуществляет его развитие как человека культуры и целостной личности, поддерживает его индивидуальность и творческую самобытность.

Личностно-ориентированное содержание в обучении математики, требует для своей реализации адекватных педагогических технологий. Их характерные черты: сотрудничество, диалогичность, творчество, направленность на поддержку индивидуального развития ребенка, предоставление ему необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельного решения, выбора содержания и способов учения, сотворчества учителя и учащихся.

Моя задача как учителя, в соответствии с новой целью образования: провозглашается не трансляция знаний и формирование соответствующей им суммы знаний, а подготовка компетентного человека свободно владеющего полученными знаниями, умеющего их творчески использовать в меняющихся условиях и готового к постоянному самосовершенствованию, социальной и профессиональной мобильности. Теперь необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений, но и формирование компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и обучая, обеспечивать развитие личности.

Я остановлюсь только на некоторых методах и приемах, используемых на уроках.
Личностно ориентированная система обучения стимулирует ученика к совершению осознанных поступков за счет обеспечения постоянных условий для самопознания, самосовершенствования, самовоспитания. Поэтому, занимаясь по личностно ориентированной системе обучения, ученик
-получает возможность взглянуть на себя изнутри и извне, сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других в целом, а не как совокупность хороших и плохих черт характера;

-вырабатывает силу воли, учится управлять собой через постоянные влияния на учебные и жизненные ситуации;

-учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры;
-учится продуктивному общению путем достижения гармонии с окружением.

Организуя, таким образом, изучение нового материала, воздействую на эмоциональную сферу ребенка, заставляя его радоваться, сопереживать сказочному персонажу. Это делает процесс учения личностно-значимым для ребенка, вызывая активную работу, уверенность в правильности выбранного решения. На протяжении всего урока учитель направляет действия учеников, воодушевляет их, вселяет веру в свои силы.

Если при работе над задачей дети удивятся «красоте» её решения, это будет шагом к самостоятельному поиску и творчеству. Поднимать учащихся до нового, более высокого уровня познавательной деятельности позволяет использование проблемности в обучении.

Среди школьных предметов математика занимает совершенно особое место. Важной целью обучения математике в школе является знакомство учащихся с математикой как с общекультурной ценностью, выработка понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя. Метапредметная связь слайд

Моя работа как учителя индивидуализируется, ориентируясь на обеспечение активной познавательной деятельности самих обучающихся. Иными словами, не учитель теперь призван обучать математике школьников, а сами ученики в созданных учителем обучающих ситуациях самостоятельно или в сотрудничестве друг с другом (или с учителем) овладевают системой математических знаний, умений и навыков. Тьютеры

Таким образом, у учащихся формируются навыки самоконтроля и самооценки. Важно, чтобы на заключительном этапе возникли новые вопросы, дающие толчок к продолжению.

Я уверена, что личностно-ориентированный подход, гуманные отношения между учителем и учеником в соответствии с принципами разноуровневого обучения должны выражаться в ориентации на посильные и доступные результаты обучения, чтобы практически на каждом уроке ученик испытывал удовлетворение от процесса учения.

«Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности».

Учитывая возросший уровень знаний современных школьников, их разнообразные интересы, учитель и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, общей культуры, должен быть для своих воспитанников высоким примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.

Источник

Доклад «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ГБОУ СПО ПО Пензенский многопрофильный колледж

отделение транспорта и дорожного хозяйства

Доклад «Личностно-ориентированный подход в обучении математике»

Преподаватель: Кузнецова Ю.Л.

«Личностно-ориентированный подход в обучении математике».

Повышение профессиональной компетентности преподавателя как условие перехода к личностно-ориентированной направленности обучения

развитие индивидуальности студентов;

выявление и развитие способностей каждого студента;

формирование положительной мотивации учения у студентов;

повышение своего методического уровня;

получение прочных и глубоких знаний студентами.

— продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;

разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

изучить психологические и возрастные особенности студентов.

Основные направления самообразования:

Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

Психолого-педагогическое (ориентированное на студентов и родителей),

Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации

Индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности методического объединения.

Ожидаемый результат самообразования:

повышение качества преподавания предмета;

разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

выработка методических рекомендаций на уроках математики;

разработка и проведение открытых уроков,

обобщение опыта по исследуемой теме;

доклады, выступления на заседаниях МО.

Планируемые результаты самореализации:

Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

сборника предметных кроссвордов,

пакета документации методического предметного объединения,

комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы)

Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:

— изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого студента.

— учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;

— стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.

Организация уроков предполагает включение моментов. К ним относятся следующие:

— учёт личностных особенностей учащихся;

— применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;

— использование разнообразных форм общения;

— создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;

— стимулирование студентов к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;

— использование учащимися таких речевых оборотов, как: “я полагаю, что…”, “мне кажется, что…”, “по моему мнению”, “я думаю, что…” и т. д.

Наиболее продуктивной формой, способствующей формированию математической компетентности и реализующей основные цели математического образования я считаю, личностно-ориентированный урок математики. Актуальность вопроса о формировании математической компетентности учащихся подтверждается целями математического образования, к которым относятся: интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе.

Овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми человеку для применения в практической деятельности для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования и воспитания личности в процессе освоения математической деятельности.

Личностно-ориентированное образование не равняет всех детей под один стандарт, а позволяет бережно сохранить и развить индивидуальные возможности каждого. Отличие личностно-ориентированного образования от других концепций развивающего образования заключается в ориентации на преимущественное развитие субъективности студента и запуск соответствующих возрасту возможностей саморазвития.

Задачи личностно-ориентированного образования: личностный рост, развитие субъективности, саморазвитие студентов; интеллектуальное развитие студентов; формирование в его сознании целостной картины мира. Принципы построения данной системы нацелены на всестороннее развитие личности.

К принципиальным основам, гарантирующим реализацию целей и задач личностно-ориентированного урока относятся:

— необходимость создания на уроке условий, способствующих заинтересованности ученика в учении, саморазвитии;

— учитель – это только организатор и помощник учебно-познавательной деятельности студентов;

— организация учебного процесса через диалог;

— свобода выбора студентом уровня и темпа обучения.

Если рассмотреть эту систему на примере урока изучения нового материала, то можно выделить 5 основных этапов:

1 этап. Актуализация опорных знаний.

Здесь задача: включить в работу каждого студента группы. Здесь студентам уместно предлагать задания: задать вопрос соседу по парте; провести дидактическую игру «Я знаю, а ты?»

2 этап. Включение студентов в целеполагание.

Здесь рационально использование заданий, вовлекающих студентов в реальные проблемные ситуации, решение которых определяет учебно-познавательные цели урока.

Цель этого этапа – формирование самостоятельных умений, способность принимать решения.

4 этап. Этап контроля знаний учащихся.

Здесь вместо традиционной оценки знаний можно предлагать не совсем привычные задания, например, составить терминологический словарь урока

Личностно-ориентированный урок математики развивает способность размышлять, анализировать, что в будущем поможет самостоятельно принимать решения.

Каждый студент по-своему уникален и талантлив, Имеет свои способности, свой уровень развития, Гуманизация образовательного процесса предусматривает всестороннее изучение личности и учет возможностей, способностей, интересов студентов в процессе обучения.

Одним из направлений в вопросе гуманизации обучения и является личностно-ориентированное образование. Решением этой проблемы занимаюсь на протяжении нескольких лет.

На начальном этапе я проводила диагностирование по таким параметрам: уровень обученности, обучаемость, сформированность общеучебных умений и навыков, мотивы, характерологические особенности каждого студента, уровень математических способностей. Для определения уровня актуальных знаний провожу контрольно-диагностический срез по предмету. И уже по итогам контрольно-диагностических срезов выявляю пробелы в знаниях студентов, определяю группы учащихся для проведения индивидуальной, групповой дифференцированной работы. С помощью первоначальной диагностики определяю уровень интеллектуального развития в группе. Здесь же определяю какими операциями мышления учащиеся недостаточно владеют: обобщением, логикой, сравнением. Студенты, у которых недостаточно хорошо развиты операции мышления не смогут моделировать задачу в виде схемы, таблицы, поэтому провожу тренинги по формированию мыслительных навыков. Эта информация является базовой для составления индивидуальных занятий. Разные студенты требуют разного подхода в обучении. Поэтому необходимо включить в действие все имеющиеся задатки студента. Пусть любой из них делает открытие, это приносит им радость, а радость познания приведет к интересу к предмету.

Для развития мышления использую занимательные задачи. Такие задачи способствуют поддержанию интереса к предмету. Для их решения характерен метод проб и ошибок. Систематическое решение задач такого типа развивают такие качества как смекалка и сообразительность. Очень важно создать для студента благоприятную психологическую атмосферу так как только в этом случае возможен прогресс в его развитии. Большое внимание уделяю развитию у студентов способности к самооценке работы, так как самооценка позволяет спокойнее относиться к результатам своей деятельности и оценке со стороны других. В работе с такими студентами опираюсь на правила:

-не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа или решения, давать больше времени на обдумывание.

-не надо давать для усвоения большой объем сложного материала, нужно давать постепенно по мере усвоения.

— путем правильной тактики опросов и поощрений формировать уверенность в своих силах, знаниях и возможностях учиться. Такая уверенность необходима на самостоятельных работах и контрольных также.

В своей работе использую идеи доктора психологических наук И.С. Якиманской, с которыми знакомлюсь из научных источников. Также в работе применяю методы, которые адекватны целям личностно-ориентированного обучения. Это:

— технологии развивающего обучения,

— игровые технологии, где совершенствуется свобода выбора, самостоятельность ответственность

— проблемные, поисковые методы и приемы, которые формируют творческие способности студента;

— технологии дифференциации и индивидуализации обеспечивают развитие самостоятельности, индивидуальности.

Источником любых знаний являются наблюдения, сравнения, решение проблемных ситуаций.

-выявление аналогичных ситуаций;

-прослеживание общих закономерностей;

-выделение новых сторон в известном;

-использование старых знаний в новых условиях, с новыми целями.

Личностно-ориентированное образование есть системное построение. Оно позволяет:

-добиться повышения познавательного интереса, познавательной активности;

-ввести в систему индивидуальную работу со студентами;

-значительно снизить количество неуспевающих;

— повысить качество знаний студентов;

-ориентировать учебный процесс на достижение обязательных результатов обучения, сделать обучение успешным для каждого студента.

-значительно четче увидеть пробелы в знаниях студентов и своевременно ликвидировать их;

-повысить уровень учебной мотивации.

-создать психологический комфорт на уроке для студента и преподавателя.

Личностно-ориентированная система обучения побуждает не только к передаче определенной суммы знаний от преподавателя студенту, но и развивать студента как активную личность, способную добывать и применять знания в нестандартных ситуациях. В то же время и преподаватель постоянно находится в поиске эффективных форм методов обучения, ориентированных на результат, совершенствуется в своем педагогическом мастерстве.

Личностно-ориентированный подход во внеурочное время.

Я считаю, что внеурочной деятельности должно быть много и она должна охватывать как можно больше студентов. Эта деятельность увлекает детей, сплачивает коллектив, развивает ценностные качества личности.

Стало традиционным в нашем колледже проведение внеклассного мероприятия по математике “Математическая викторина” на 1 курсе.

Внеклассные мероприятия по математике сопровождаются накоплением интеллектуального опыта. Занимательная математика может принести большую пользу для развития у студентов сообразительности, умения рассуждать самостоятельно и привития интереса к математике.

Внеклассные мероприятия позволяют раскрыться студентам, укрепляют их веру в себя и свои возможности, прибавляют творческих сил, приносят радость и желание познавать.

Я систематизировала диагностическую работу по предмету. Анализирую результаты контрольных работ.

Анализ результатов показал, что качество зависит от уровня владения техникой чтения, письма, счета и от внимания студента.

Поэтому так необходимо проводить коррекцию знаний. Учитывая индивидуальные особенности студента, данное диагностирование помогает спланировать учебную работу, наметить пути коррекции недостатков знаний.

В результате проделанной мною работы достигнуты следующие результаты:

1. Было проведено изучение литературы по данной теме.

2. Выявлены и использованы в практике приёмы и способы формирования личностно-ориентированного подхода на уроках математики.

3. Повысился % успеваемости (94% до 98%)

4. Повышение качества обучения (с 30% до 40%)

Перспективный план развития.

1. Продолжить накопление и использование приемов организации работы студентов по развитию индивидуальности личности на уроках математики.

2. Увеличение количество участников в различных конференциях, конкурсах.

3. Совершенствовать виды и формы контроля знаний.

4. Усилить личностно-ориентированную направленность обучения через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий.

Источник

Статья на тему «Личностно ориентированное обучение в обучении математики

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Личностно – ориентированный подход в обучении математики».

Актуальность и перспективность опыта

Актуальность моей темы очевидна, т.к. развитие современной науки, высоких технологий требуют от учителей нового подхода к достижению поставленных целей в обучении учащихся. Поэтому необходим поиск новых форм организации учебно- воспитательного процесса, которые позволили бы:

— обеспечить высокий уровень знаний выпускников, умение самостоятельно приобретать и применять их на практике;

— вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс;

— формировать навыки поисковой и исследовательской деятельности;

— повысить мотивацию к совместной работе в группе, сотрудничеству, проявление коммуникативных умений;

— грамотно работать с информацией, обеспечивая свободный доступ к ней в школе, а так же в различных информационных центрах.

Социологи и ученые педагоги признают, что ценности сегодня сменились: и на коне не тот, кто много знает, а тот, кто умеет этими знаниями с толком распоряжаться и поэтому, я вижу проблему формирования ключевых компетенций и умения применять их. Владение, а главное, умение применять знания позволяет человеку быть успешным в любой сфере профессиональной и общественной деятельности, и в том числе и в личной жизни.

Одно из приоритетных направлений современной педагогики – развитие творческой личности, не простого созерцателя, а активного деятеля. «Если ученик в школе не научился творить,- писал Л.Н. Толстой, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Я считаю, что в процессе образования математические знания выступают не как самоцель, а как средство воспитания и развития личности. Изучая математику, ребёнок должен овладеть конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми человеку для применения в практической деятельности для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования и воспитания личности в процессе освоения математической деятельности.

Личностно-ориентированное образование не равняет всех детей под один стандарт, а позволяет бережно сохранить и развить индивидуальные возможности каждого.

Принципы построения данной системы нацелены на всестороннее развитие личности.

Современный урок математики это результат творчества не только учителя, но

и учащихся. Достигнуть этой цели можно посредством внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий. Поэтому в основе технологий, применяемых на уроках математики, должен быть заложен принцип высокой мотивации. Роль учителя на уроке не в том, как яснее и красочнее, чем в учебнике сообщить необходимую информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главное действующее лицо ученик, а учитель лишь организует и управляет учебной деятельностью.

Главная задача на уроке – вызвать у ученика интерес к предмету и пробудить желание заниматься им в дальнейшем.

Личностное развитие человека зависит от его индивидуальных особенностей. С ними связан характер деятельности человека, особенности мышления, круг интересов и запросов, а также его поведение в обществе. Именно поэтому индивидуальные особенности необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. Кроме того, надо обязательно учитывать и особенности возраста и развития ребёнка, попытки слишком забегать вперёд, не учитывая при этом возрастные и индивидуальные особенности ученика, могут не дать ожидаемого педагогом эффекта.

Осуществление личностно-ориентированного подхода в образовании возможно при соблюдении следующих условий:

— наличие комфортных и безопасных условий обучения;

— осуществление воспитания саморегулирующего поведения личности;

— формирование и развитие мышления;

— учёт уровня способностей и возможностей каждого ученика в процессе обучения;

— адаптация учебного процесса к особенностям групп учащихся.

Личностно-ориентированное обучение предполагает поэтапный характер процесса обучения: от изучения личности ученика через осознание и коррекцию личности. Важным является ещё один фактор – оценка знаний. Здесь оцениваются не только итоговые знания, но и усилия ученика. Такое положение особенно важно для осуществления эмоциональной поддержки подростков с низким уровнем интеллектуального развития и стимулирования более продуктивной учебной деятельности учеников с высоким уровнем интеллектуальных способностей.

Роль учителя на Личностно-ориентированном уроке :

— Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта.

— Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решений этих заданий.

— Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала.

— Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком.

— Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность.

— Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.

— Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их выполнение.

— Побуждает детей обсуждать возникающие конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их решения.

Таким образом, личностно-ориентированное обучение предоставляет каждому ученику возможность изучить учебный материал на различных уровнях (но не ниже базового), в зависимости от интеллектуальных способностей и индивидуальных предпочтений.

Технология моего опыта

На своих уроках я стараюсь прежде всего создать ситуации успеха

Обучение и воспитание будут способствовать развитию ребенка в том случае, если у него возникает интерес к учению. Но как повлиять на его формирование? Для того чтобы сформировать интерес у учащихся необходимо создавать ситуации успеха! Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям, поэтому педагогически оправдано создание для школьника ситуации успеха. Это можно сделать различными речевыми оборотами, подбадривающими словами.

Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться”.

“ Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили”.

Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей.

“ У вас обязательно получится.”

“ Я даже не сомневаюсь в успешном результате”.

Помогает ребенку избежать поражения.

Достигается путем намека, пожелания.

“ Возможно, лучше всего начать с…”

“ Выполняя работу, не забудьте о…..”

Побуждает к выполнению конкретных действий.

“ Нам уже не терпится начать работу…”

“ Так хочется поскорее увидеть…”

Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали

“ Тебе особенно удалось то объяснение”.

“ Больше всего мне в твоей работе понравилось…”

Всё вышеперечисленное повышает у учащихся не только интерес к предмету, но и качество знаний по математике. Любой результат, полученный учеником, я сравниваю с его же прошлым результатом и тем самым стараюсь выявить динамику его интеллектуального развития.

В своей педагогической практике я использую различные формы и виды дифференцированного обучения:

1. Разноуровневые карточки

в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Смотреть фото в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Смотреть картинку в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Картинка про в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Фото в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математикев чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Смотреть фото в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Смотреть картинку в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Картинка про в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Фото в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике

2. Тесты: тематические, итоговые

Таким образом, предлагаемые тесты ставят ребёнка в ситуацию выбора такого задания, с которым ребёнок обязательно справится, т.е. удовлетворение потребности в самовыражении, самореализации, что обеспечит успех.

5 . При изучении новой темы выделяю четыре этапа : изучение, усвоение, закрепление и углубление. В результате их прохождения должна быть усвоена тема. Первый этап обращен одинаково ко всем учащимся.

На нём я стараюсь “заразить” ребят поиском решения той или иной проблемы. Опыт работы показывает, что осознанные знания могут получить все школьники, если развивать у них не столько память, сколько логическое мышление. в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Смотреть фото в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Смотреть картинку в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Картинка про в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Фото в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Смотреть фото в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Смотреть картинку в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Картинка про в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Фото в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике

На следующих этапах проявляется дифференциация.

Например, я считаю, что большую пользу приносят карточки для закрепления нового материала такого вида:

Личностно-ориентированный подход предполагает привлечение к оцениванию самих учащихся. Для этого, после выполнения тестов учащимся предлагается оценить себя. На доске написаны ключи к заданиям, он проверяет их и оценивает. Если вдруг по каким-то причинам ребёнок поставил неудовлетворительную оценку, то в журнал не выставляю, а оставляет за ним право еще раз подготовиться и выполнить тест.

По- моему важно проследить и поощрить малейшие продвижения ребёнка вперёд, постоянно анализировать причины, которые этому способствуют или мешают.

в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Смотреть фото в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Смотреть картинку в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Картинка про в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике. Фото в чем состоит инновационность личностно ориентированного подхода в обучении математике

Как уже говорила выше, наряду с тестами на бумаге использую тестовые задания с применением компьютера. Применение компьютера дает возможность сделать процесс обучения более активным, придать ему характер исследования и поиска. Для самого учителя удобно то, что задания можно сформировать из имеющихся, а проверку проведёт компьютер!

Когда домашняя работа, по моему мнению, была сложной, я начинаю урок с взаимоконтроля домашнего задания. Один или двое учащихся записывают своё выполнение домашнего задания на доске. Остальные учащиеся либо сами у себя, либо обмениваются тетрадями и проверяют выполнение задания соседом, находят и исправляют ошибки. После этого мы вместе разбираем задания, в которых возникли при проверке проблемы, ребята высказывают свои мнения, предлагают другой способ решения. Если задание несложное, то проверяем устно. Здесь очень важно увидеть, заметить, поощрить, кто и как выполнил домашнее задание, потому что оно же задаётся на выбор. Такая форма работы позволяет максимально проконтролировать уровень усвоения изученного материала, выявить те этапы работы, которые вызывают затруднения в выполнении задания, ответить на вопрос каждого ученика. И пусть это займёт некоторое время, но польза от этого будет.

Необходимо отметить, что современному обществу требуются новые педагогические традиции, переосмысливание имевшегося и имеющегося опыта. Я убеждена, что педагог сегодня должен не столько учить, сколько понимать и чувствовать как ребенок учится, пробуждать удовольствие от процесса учения. Это и есть основная задача личностно-ориентированной педагогики.

Как показывает опыт работы, внедряемые элементы дифференцированного подхода активизируют стремление детей к знаниям. Ученики приучаются к самоорганизации учебного труда. Личностно-ориентированная технология обучения помогает создать творческую атмосферу на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей. Личностно ориентированные технологии обучения, воспитания и развития ученика противопоставляют бездушному подходу к ребенку атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и само актуализации личности.

Стиль отношений учителя и учеников должен быть такой: не запрещать, а направлять, не принуждать, а убеждать, не командовать, а организовывать, не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Представленный педагогический опыт считаю результативным, поскольку проводимая работа помогает успешно преодолевать разнообразные трудности в обучении детей, давая неплохие результаты, а дети не боятся контрольных работ, у них выработалась адекватная самооценка и положительная учебная мотивация. Кроме этого, у ребят сформировались познавательные и учебные интересы, они не боятся задавать вопросы, поиск ответов на которые – совместная деятельность учителя и учеников, они спорят, отстаивая свою точку зрения.

Кроме того вот уже второй год я провожу кружки по математики для учащихся 6, а теперь уже они в 7 классе.

Ребята, которые занимаются в кружке, отличаются от других по своему уровню развития и имеют осознанный интерес к решению сложных задач и по алгебре и по геометрии.

Так как результат, на районный этап олимпиады были рекомендованы почти все члены кружка, участвовали 3 ученика из них, а Фокина Софья стала призёром олимпиады. Также несколько ребят приняли участие в олимпиаде Заочного физико-математического лицея (ЗФМЛ) “Авангард” и сейчас мы ждём результаты.

За последние три года увеличилось количество участников предметной олимпиады по математике. Ребята с удовольствием принимают участие в заочных олимпиадах. Ежегодно проводится международный конкурс «Кенгуру», где ребята с удовольствием принимают участие.

Продолжить работу кружка по математике с целью подготовки учащихся к олимпиаде

Принимать активное участие в олимпиадах, конкурсах, проектах по математике.

В целях обмена опытом с коллегами я провожу открытые уроки, выступаю на

заседаниях методических объединений учителей школы, района и республики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *