в чем суть учения христа кратко
В чем суть учения христа кратко
Закончил читать Льва Толствого «Соединение и перевод четырех Евангелий». Книга об учении Христа, где Толстой пытается отделить плевла от зерен. За эту книгу, Толстого отлучили от церкви, чему, в общем то, Лев Николаевич не был против.
я почувствовал потребность понять духовные учения мира и разобраться в них, сначала на уровне ума, и затем принять на уровне сердца. Конечно первое учение которое хочется понять — Христианство.
я чайник в вопросах религии. И не мой путь — изучать первоисточники. Решил обратиться к «путешественникам по вере», к описаниям людей, кто глубоко вник в писание, и чьему мнению я могу доверять. Книга Толстого — находка, до сих пор нахожусь под впечатлением от прочитанного. Не буду останавливаться на восхвалениях, лучше прочитать аннотацию и скачать книгу здесь :http://www.koob.ru/tolstoy_l/
В данном посте хочу тезисно изложить, как я понял учение Иисуса.
Жизнь в духе, возможна, когда тебя ничего не связывает с материальным миром — у тебя нет собственности. Блажен — нищий, бродяга, в прочем кем Иисус и был.
Ты не боишься смерти, твоя душа спокойна.
Нет компромиссов между телом и душой, есть только путь Духа, и плоть не важна…
По Иисусу бог есть в каждом из нас, бог есть любовь. «Любите ближнего своего как самого себя» — главная заповедь.
Закон Бога в том, чтобы: не сердиться на людей, не искать женской любви, не связывать себя обещаниями и клятвами, не судить, не противиться злу и не делать различия между своими и чужими.
Исполнять волю Бога можно лишь делами. Учение Иисуса есть учение о делах жизни.
Но поверив всем сердцем в учение человек становится блаженным…
Сильно.понимаю почему до сих пор учение Иисуса не умирает, а наоборот, даже с таким толстым слоем искажений.
Рекомендую прочесть эту книгу тем, кто копается в себе, пытается найти смысл…
Я же отправляюсь в путешествие по Буддизму. Буду благодарен рекомендациям по книгам, написанным путешественниками по Буддизму…
Я в Твиттере,   Фейсбуке,   ЖЖ,   ВКонтакте,   G+   и на   YouTube.
Моя уникальная сумка-трансформер MIXBAG.
В чём заключается суть истинного учения Иисуса Христа?
В чём заключается суть учения Иисуса? Этот вопрос часто задают те, кто интересуется его жизнью. Но чаще всего этот вопрос задают те, кто сравнивает тексты канонические с неканоническими, и тем более тем люди, которые сравнивают христианские тексты с учением Будды Шакьямуни(Дхаммапада) и учением Кришны(Бхагават Гита). У меня тоже было много вопросов, но со временем я получял ответы. И вот я бы хотел сравнить все три учения, найти общее и различиая между ними. Я хочу озвучить несколько основных и главных вопросов, это отношение к Богу, к семье и к самому себе.
1.Отношение к семье. Очень важно то, что как Будда, так и Кришна говорит о том, что между супругами должно быть взаимоуважение, и то что они должны руководствоваться принципами Дхаммы(Дхармы). Само слово дхарма, перводиться как закон, порядок. И разумееться все обязанности супругов прописыаються. Более того, брачный союз, это союз духовный. Поэтому и в брак лиди должны вступать тогда, когда между ними много общего, и когда они понимают друг друга не только с полуслова, а даже с полувзгляда. Ну что подтверждает это из слов Иисуса. И есть ли вообще такие слова. Да есть! И в Евангелие от Филиппа об этом написано: «Итак, женщина соединяется со своим мужем в чертоге брачном.
3.Я только что сказал о том, что бы познать Бога, необходимо прежде познать самого себя. И что бы познать себя, надо познать свою природу. И вот чтобы познать свою природу, чтобы познать Бога и то, чтобы создать семью, в которой будет гармония, для этого Иисус и создал своё учение. Иисус много говорил о чертоге брачном. Я уже говорил о том, что чертог брачный, это духовный союзь между мужчиной и женщиной, да, это так, но это ещё и союз с богом. И вот самое главное, надо в этом разобраться. И суть истинного учения Иисуса, это разобраться в том, что такое семья, кто такой Бог, и кто такой человек и какова его природа. Ну а самое главное, это познать истину и принять.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Что главное в учении Иисуса Христа
Современные учителя рисуют образ доброго Иисуса, как слащавого проповедника, который был тише воды и ниже травы, учил людей любить друг друга и все. На самом деле, его слова гораздо сильнее влияли на людей, чем мы представляем сегодня.
Слова Господа о своем учении: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине, и всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Ин 18:37)
Основы учения Иисуса Христа
Учение Господа было надрелигиозным. Он никогда не спорил по поводу веры с другими или о существовании Богов, которым они поклонялись.
Почему слова Иисуса проникали прямо в сердце
Матвей пишет: «Народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. И это не случайно, потому что слово Божие живо и действует острее всякого меча по сегодняшний день.
В Откровении Иоанна Богослова мы так же читаем, что слова Иисуса по силе воздействия подобные мечу.
Однако, когда современные проповедники читают те же слова из Евангелия, что говорил Господь, то слушателям почему-то часто хочется заснуть. Им приходится кривляться, как-то эмоционально побуждать слушателей или даже рассказывать анекдоты. Но Иисусу не нужна была вся эта мишура, его слова и так доходили до сердца.
В чем же дело? Одна из основных причин – необычайная сила слова Господа, а именно, огромный контраст между общественным мнением и тем, что проповедовал Он, а также тот резонанс, что оно вызывало.
Нагорная проповедь. Краткий анализ
Вначале Иисус говорит слушателям, что если их праведность не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то они не войдут в Царствие Небесное. Затем перечисляет учения об убийстве, прелюбодеяние, разводе, клятве, любви, молитве, посте, отношении к богатству, узком пути и прочем.
Сегодня эти стихи звучат невинно. Но в контексте первого века это были очень серьезные обвинения. Иисус собрав толпу простолюдинов и искренних людей со всех сословий, начинает описывать типичный образ религиозной элиты Израиля – фарисеев и суддукеев. Показывает суть их двуличной и мнимой праведности.
Священство и Израиле имело огромную власть и влияние, поэтому никто не смел говорить об их недостатках. И только Иисус не боится их и рассказывает всю правду.
Вначале Он говорит, что фарисеи со своей гнилой праведностью ни в какое Царство Небесное не войдут. Если его ученики будут такими, как они, то им тоже ничего не светит. При этом Иисус описывает их грубую манеру поведения и объясняет, что за это их не мешало бы сжечь в геенне огненной.
Когда фарисеи громко кричали о том, что нужно гнать сектантов, изгонять всех, кто не поклоняется их роду, за этим было нежелание услужить Богу. Это показывало их злую сущность. Или обвинения в том, что они смотрят на женщину с вожделением или разводятся без уважительной причины и женятся на других. По Моисееву закону за прелюбодеяния полагалась смертная казнь.
Слова Иисуса – универсальны. Он, обличая, отталкивался от алчного и гордого лжеучителя. Этот образ также универсален на все времена. Может ли кто-то из нынешних слащавых проповедников вести подобную риторику? Даже в точности, копируя слова Иисуса, они не имеют такой силы, так как они были обращены к тем, кто умер 2000 лет назад.
Кто сегодня сможет выгнать торговцев из храма или скажет, что государство будет разрушено, называть главных духовных учителей змеями и что главные культовые здания будут обрушены, собирать массовые скопления людей и въезжать в город, забыв спросить у главного фарисея?
О пророках последних дней говорится, что после того как они закончат свидетельство свое, Бог допустит, что они подвергнутся жесточайшим гонениям и многих из них убьют.
Выводы
Многие христиане ошибочно полагают, что Иисус учил всех тому, что будет. При этом нельзя забывать о ключевой фразе Христа: «Царство Божие внутри вас есть». Не журавль в небе, а внутри человека Царство Божие. Внутри открывается вечность. Храни Вас Господь!
Сущность учения Иисуса Христа
Особенность, или сущность учения Иисуса Христа заключается в Нём Самом.
«Спустившись с ними вниз, Иисус остановился на равнине, где собралась большая толпа Его учеников и великое множество народу со всей Иудеи, Иерусалима и прибрежных областей Тира и Сидо́на. Они пришли послушать Его и получить исцеление от болезней. Одержимые нечистыми духами тоже исцелялись, и все в толпе стремились прикоснуться к Нему, потому что от Него исходила сила, которая всех исцеляла.«(Лук 6:17-19)
В то время, когда множество людей принимали исцеляющую Божью силу, Иисус начал преподавать Своё учение. Получалось, что истинность учения Христа была подтверждена Божьей силой незаслуженного исцеления. Последующие стихи с 20 по 49, передают нам сущность учения Иисуса Христа. При этом, если мы более внимательно изучим Нагорную проповедь, которая более подробно описана евангелистом Матфеем, то сможем выделить основные направления учения Христова.
Сущность учения Иисуса Христа в Нагорной проповеди
Нагорная проповедь
Первое. Говоря о заповедях блаженства, Господь говорит не о будущем благословении, которое нужно заслужить, а утверждает истину: «Блаженны такие-то».
Кто является благословенным в глазах Божьих — это люди, которые осознают свою духовную беспомощность и зависимость от Бога во всем, и потому не полагаются на себя. Они «нищи» или «бедны» внутренне, не имея в себе самих способности угодить Богу и понимают это. Их вера не фанатичная. Они сознательно выбирают переносить скорби и лишения, несправедливость и гонения за веру в Иисуса Христа. Их сердца открыты для Бога и Его мира. По сути это люди, которые прежде всего ищут Божьего Царства и праведности Христа.
Именно таких людей Иисус называет блаженными или счастливыми — греческое слово: «μακάριος — макариос».
НАСТОЯЩЕЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ И СЧАСТЬЕ ЧЕЛОВЕК СПОСОБЕН ПЕРЕЖИТЬ ТОЛЬКО С БОГОМ.
Второе. Люди, которые ищут прежде всего Бога, являются светом для этого мира. При этом нам важно понимать, что истинный свет — это не наши добрые дела, а свет Иисуса Христа в нас:
«Иисус снова заговорил с ними: «Я — свет миру. Тот, кто пойдет за Мной, не будет блуждать во тьме — с ним будет свет жизни».» (Ин 8:12)
Именно когда мы следуем за Иисусом Христом, тогда Его свет светит через нас. Религия и закон учат нас светить своими добрыми делами. Но люди незнающие Бога тоже творят добрые дела.
ПОЭТОМУ ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК БОЖЬЕГО СВЕТА В НАС — ЭТО ИИСУС ХРИСТОС!
Проводя время в общении со Христом, мы станем творить дела, которые творил Иисус. И тогда люди будут видеть в нас свет Иисуса Христа. И станут хвалить и прославлять не нас, а Бога.
Иисус Христос и закон Моисея
Третье. Всё последующее учение Иисуса Христа в Нагорной проповеди, противопоставляет закону Моисея жизнь верой.
До сих пор в церкви принято смешивать благодать Христа и закон Моисея. Постоянно можно слышать: «Мы спасены по благодати через веру, но. есть условия»
Там, где есть условия — там есть закон. А там, где есть закон — там нет благодати. Потому что условия или требования закона всегда подразумевают проклятие, осуждение и наказание за невыполнение заповедей:
«Ведь тот, кто исполнил весь Закон, но в чем-то одном оступился, виновен в нарушении всего Закона.» (Иакова 2:10)
«И наоборот: кто полагается на дела Закона, тем грозит проклятие, потому что «проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего того, что написано в книге Закона».» (Гал 3:10)
Сущность учения Иисуса Христа в благодати
Никогда закон Моисея не имел цели сделать нас праведными. Закон лишь указывал на грех и осуждал. Именно поэтому Иисус Христос учит нас благодати, которая открывает нам оправдание через веру и жизнь верой. Закон же не имеет никакого отношения к вере:
«Закон же не имеет никакого отношения к вере, ведь в нем сказано: «Только тот, кто исполнит все предписания Закона, будет жить».» (Гал 3:12)
Учение Иисуса Христа (краткий обзор)
Меррилл Тенни
В Евангелии от Марка четырнадцать раз упоминается о том, что Иисус наставлял Своих учеников или народ. Лука и Матфей также часто говорили о Его учительской деятельности. Эффективность Его наставлений подтверждается тем, что ученики хорошо запомнили Его слова и передали их другим.
Методы
Методы обучения, которыми пользовался Иисус, не были совершенно новыми. Некоторые раввины того времени, такие как Гиллель, славились своей мудростью и умением удерживать внимание людей, своим педагогическим мастерством. Все их приемы были, несомненно, известны и Иисусу, но Он пользовался ими более эффективно. Люди «дивились Его учению, ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники» (Мк 1:22). В Его учении была прямота, сила и свежесть. Он был прекрасным учителем, чье умение наставлять людей, какими бы невежественными и своенравными они ни были, оставалось непревзойденным. Какими же были Его методы?
Наиболее известным методом обучения Иисуса являются притчи. Притча — это расширенная метафора, описание какой-либо обыденной ситуации для иллюстрации духовной истины. В отличие от аллегории она не является чистым вымыслом. Притча всегда связана с хорошо знакомыми явлениями. Это видно из рассмотрения таких притч Иисуса как притча о новых и старых мехах (Мк 2:22), о соли (Мф 5:13), о семени, которое упало на разную почву (Мк 4:2-8), о добрых и худых фруктовых деревьях (Мф 7:16-20), о мудрых и неразумных девах (Мф 25:1-13), о неверном управителе (Лк 16:1-8). Каждый случай здесь взят из повседневной жизни, с которой прекрасно были знакомы слушатели Иисуса. Каждый рассказ передавался просто, с минимумом подробностей. Суть притчи почти всегда прозрачна, но иногда она явно выражалась в конце, как в притче о разумных и неразумных девах: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа» (Мф 25:13).
Как средство обучения, притча служила нескольким целям. Рядовой слушатель мог легко понять ее. Быть может, Иисус черпал Свои притчи прямо из текущих событий, так что слушателям казалось, будто они узнают своих знакомых среди действующих лиц. Притчи не были длинными или отвлеченными, а потому легко запоминались. Их духовный смысл всегда оказывался тесно связан с повседневной жизнью слушателей. Иногда притчи рассказывались в определенном порядке, чтобы осветить с разных сторон один и тот же предмет. Так, например, происходит в главе 13 Матфея, где в притчах дается учение о Царстве Небесном, или в главе 15 Луки, где говорится о том, как Бог возвращает заблудших.
Другим методом Иисуса был афоризм — короткое, меткое высказывание, которое легко запоминалось и прочно входило в память слушателя. К этой категории относятся Заповеди блаженства (Мф 10:39) или выражение: «Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф 10:39). Многие афоризмы содержали парадоксы, что делало впечатление от них еще более сильным.
Иногда Иисус прибегал к аргументации, но делая это, чаще исходил из Писания, а не из абстрактных посылок. Этим Он отличался от греческих философов, которые развивали свои системы из аксиом, принятых как простое соглашение или допущение. В Мф 22:15-45 приводятся некоторые споры, которые Иисус вел с фарисеями и саддукеями. В каждом случае противники Иисуса выдвигали свой собственный довод. Его же аргументация основывалась на библейских изречениях. Если Он вступал в спор, Его логика была неотразима.
Еще одним методом обучения, наиболее любимым методом Иисуса, были вопросы и ответы. Его вопросы никогда не были поверхностными. Они всегда касались самых глубоких человеческих проблем. Иногда они просто потрясают: «…Что легче сказать: «прощаются тебе грехи», или сказать «встань и ходи»? (Мф 9:5); «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мф 16:26). Эти вопросы, независимо от того, являются ли они прямыми или риторическим, заставляют человека думать. Они ставят человека перед выбором, особенно когда касаются самого слушателя и его отношения к Иисусу Христу: «За кого почитают Меня люди?…А вы за кого почитаете Меня?» (Мк 8:27,29). Иисус поощрял учеников также задавать вопросы. Его учение включало в себя свободный обмен мнениями (Ин 13:31 — 14:24), в котором ученики высказывали свои проблемы, а Он отвечал им.
В ряде случаев Иисус давал наглядные уроки. Он взял дитя, чтобы проиллюстрировать смирение (Мф 18:1-6), и указал на вдову в храме как на пример умения жертвовать Богу все, что есть у человека (Лк 21:1-4). Все притчи, по существу, также являются наглядными примерами, хотя то, о чем говорил Иисус, и отсутствовало перед глазами слушателей.
Эти примеры показывают разнообразие и действенность методов, которыми пользовался Христос. Хотя подобие притчи можно найти и в Ветхом Завете (Суд 9:7-15; Ис 5:1-7), и раввины также иногда прибегали к разного рода метафорам, можно утверждать, что притчу как средство наставления создал именно Он. Он знал, как сделать истину простой и убедительной. Его притчи живы и сейчас, в то время, как другие давно забыты.
Цель
Все наставления Иисуса имели моральную и духовную цель, согласованную с Его миссией. «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин 14:10). Он считал Свое учение не просто набором хороших советов или универсальной этической теорией. Он предлагал истины, которые должны были стать основным содержанием жизни каждого, кто примет их. «Итак всякого, кто слушает слова Мои и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне…» (Мф 7:24). Иисус учил, чтобы дать людям авторитетное слово Божье, и будущее каждого человека зависело от того, примет он это слово или отвергнет его.
Содержание
В Евангелиях нет, наверное, ни одной страницы, которая не содержала бы поучительных слов Христа. Этическое учение сосредоточено в Нагорной проповеди (Мф 5,6,7). Притчи о Царстве собраны в Мф 13. Эсхатологическое учение дано в Мф 24 и 25, а также в параллельных местах Мк 13 и Лк 21. Евангелие от Иоанна содержит рассуждения о Его личности (Ин 5:19-47), хлебе жизни (6:32-59), характере Его личности и миссии (8:12-59), пастыре и овцах (10:1-30) и, наконец, прощальную речь, обращенную к ученикам, где Он готовит их к Своей смерти и наставляет для самостоятельного служения (13:31-16:33). Некоторые из этих наставлений, например, последняя речь, произносились только один раз, другие же — такие как Нагорная проповедь — повторялись в разных местах. Иисус много путешествовал и проповедовал, а потому должен был повторять Свои притчи и наставления, обращаясь к разным слушателям.
Предметы речей Иисуса были разными. Отношения в обществе (Мф 5:21-26), отношения полов (Мф 5:27-32), клятвы в разговоре (Мф 5:33-37), отношение ко злу (Мф 5:38-42), благотворительность (Мф 6:1-4), молитва (Мф 6:5-15; 7:7-12), пост (Мф 6:16-18), брак и развод (Мф 19:3-12), отношение к власти (Мф 22:15-22), природа Бога (Ин 4:21-24) — эти и многие другие темы обсуждались Им. Нет никакого намека на то, что Он пытался свести Свое учение в некий сборник предписаний или логически неопровержимую философскую систему. Центром учения является Он Сам. В Нагорной проповеди несколько раз повторяется фраза: «Я вам говорю». Иисус учил тому, чему учил, как имеющий власть! Только будучи освящено Его личностью, Его учение обретает жизненное значение. В противном случае это был бы набор отрывочных утверждений.
Учение
Некоторые учения имеют особую доктринальную важность. Иисус говорил о Боге как о Своем Небесном Отце и определял Свою миссию только в свете отношений с Ним. «Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф 11:27). Говоря «Отец наш», Он всегда включает Себя в личное местоимение. Марии Магдалине Он говорит у гроба: «…восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин 20:17). В молитве, которую Он дал Своим ученикам. Он назвал Бога «Отче наш» (Мф 6:9), указывая этим сыновнее отношение к Богу каждого человека. Но божественное отцовство значило для Него нечто большее, чем для учеников, Он был Сыном Бога в совершенно особенно смысле. Он был Сыном по естеству; ученики могли стать сынами Божьими, только приняв Иисуса Христа (Ин1:12).
Слово «Отец» выражает отношение Бога к людям, подразумевает Его любовь и справедливость (Мф 5:44,45), Его заинтересованность в судьбе Своего творения и заботу о нем (Мф 10:29-30), Его замысел и цель (Мф 20:30), Его готовность к прощению (Лк 15:11-32) и окончательное определение будущего каждого человека (Ин 14:2). Иоанн чаще других приводит выражение «Отец наш» (более 100 раз). В Евангелии от Иоанна это обычное обращение Христа к Богу.
Самой главной темой Иисуса была тема Царства. Было много споров об истинной природе Царства. Означает ли оно духовную власть над жизнью людей? Связано ли оно с восстановлением еврейского государства? Идентично ли Царство Небесное с Церковью или с тысячелетним Царством, или с каким-либо особым социальным порядком? Все эти вопросы задавались многократно и решались по-разному разными группами людей.
Но независимо от всех догадок, Евангелия ясно сообщают о ряде важных фактов. Все четыре евангелиста упоминают о Царстве (Мф 6:33; Мк 1:15: Лк 4:43; Ин 3:3) и говорят, что Иисус проповедовал его. Иоанн делает это дважды: передавая беседу Иисуса с Никодимом (Ин 3:3-5) и описывая суд Пилата (18:36). Для Иисуса Царство есть сфера, где всем правит Бог. Оно духовно по своей сути и не связано ни с какими политическими реалиями, но его полное явление еще впереди. Оно настанет, когда Сам Царь придет на землю, чтобы царствовать (Мф 25:1,31).
В учении Иисуса нет резкого различения Царства Божьего и Царства Небесного (так называет Царство Божье только Матфей). То и другое провозглашается Им как «приблизившееся» (Мф 3:2; Мк 1:15). Его «тайны» рассказываются в притчах (Мф 13:11; Лк 8:10). Проповедь Царства началась с дней Иоанна Крестителя (Мф 11:12-13; Лк 16:16). Обе фразы использовались Иисусом при приглашении детей (Мф 19:14; Мк 10:14). Различие между ними может быть чисто терминологическим: Матфей, адресуясь преимущественно к иудеям, избегает употреблять лишний раз слово «Бог», чтобы не нарушить одну из десяти заповедей, а также больше говорит о внешнем проявлении Царства. Большая часть мест, где речь идет о внутренних проявлениях Царства, употребляет термин «Царство Божие» (Лк 17:20; Ин 3:3,5; Лк 22:16,18; 23:51).
Учение о Царстве связано с Ветхим Заветом. В своем этическом аспекте оно призывает к покаянию (Мф 4:1), послушанию заповедям (Мф 5:19), бескорыстному исполнению воли Божьей (Мф 7:21). Однако это не тождественно легализму. Об Иосифе Аримафейском, одном из ранних последователей Иисуса Христа, сказано, что он был «ожидавший также Царства Божия» (Лк 23:51). Сам Иисус утверждал, что Царство во всей его полноте может наступить только после Его смерти и воскресения (Лк 22:16). Следовательно, Царство — это то правление, которое Бог установит па земле после возвращения Христа. Принципы этого правления будут сообразованы с высочайшим духом святости, выраженном в открывшемся законе, и его полнота установится только через труд Иисуса Христа, Который есть Искупитель и Царь.
Весьма важно учение Иисуса о Себе Самом. Еще ребенком Он открыл Марии и Иосифу Свою исключительную обязанность по отношению к Своему божественному Отцу (Лк 2:49). Он спрашивал Своих учеников об их вере в Него (Мф 16:15) и с одобрением принял ответ Петра: «Ты — Христос, Сын Бога Живого» (Мф 16:16). Обращаясь к противникам, Он давал им понять о Своем предсуществовании и божественности (Мф 22:41-45; Ин 8:48,58: 10:30-33,36). Когда верующие оказывали ему божеские почести, Он не возражал (Ин 9:38; 20:28-29), в отличии от Павла (Деян 14:11-18). Он ставил Себя выше Закона (Мф 5:21-22) и притязал на власть прощать грехи (Мк 2:9-11). Евангельские записи, если они достоверны, ясно показывают, что Иисус не только был рожден сверхъестественным образом, но и Сам утверждал Свою божественность.
Невозможно обсудить все духовные и этические темы, которых касался Иисус в Своих наставлениях. Одна черта, присущая им всем, должна быть обязательно отмечена: все они основаны на предпосылке, что Он пришел провозгласить божественную истину, и что Он имел безусловную власть делать и говорить все это, а люди обязаны следовать Его учению. Он представлял Себя как Сына Божьего, а потому Его слово последнее и решающее.
Меррилл Тенни, «Обзор Нового Завета»