в каких методах обучения применяется игра нетрадиционные интерактивные традиционные

Активные и интерактивные методы обучения

в каких методах обучения применяется игра нетрадиционные интерактивные традиционные. Смотреть фото в каких методах обучения применяется игра нетрадиционные интерактивные традиционные. Смотреть картинку в каких методах обучения применяется игра нетрадиционные интерактивные традиционные. Картинка про в каких методах обучения применяется игра нетрадиционные интерактивные традиционные. Фото в каких методах обучения применяется игра нетрадиционные интерактивные традиционные евгения юктешева
Активные и интерактивные методы обучения

Добрый день уважаемые коллеги!Позвоольте представить вам сегодня активные и интерактивные меты обучения. Многие с ними знакомы, применяют успешно в своей работе. Сегодня одна из основных задач образовательной политики Российской Федерации – это обеспечение современного качества образования, социализация личности, способной жить в постоянно меняющемся мире. Для решения этой задачи современный учитель применяет в своей практической деятельности современные образовательные технологии. В зависимости от роли обучающегося все методики условно можно разделить на традиционные (обучающийся – «объект» обучения, усваивающий и воспроизводящий материал, активные (обучающийся – «субъект» обучения, вступающий в диалог с учителем) и интерактивные (обучение идет во взаимодействии всех обучающихся и учителя)

Рассмотрим самые распространенные методы активного обучения:

Презентации — наиболее простой и доступный метод для использования на уроках. Это демонстрирование слайдов, подготовленных самими учащимися по теме.

Проблемная лекция — в отличие от традиционной, передача знаний во время проблемной лекции происходит не в пассивной форме. То есть учитель не преподносит готовые утверждения, а лишь ставит вопросы и обозначает проблему. Правила выводят сами учащиеся. Этот метод достаточно сложен и требует наличия у учеников определенного опыта логических рассуждений.

Дидактические игры — в отличие от деловых игр, дидактические игры регламентируются жестко и не предполагают выработку логической цепочки для решения проблемы. Игровые методы можно отнести и к интерактивным методам обучения. Все зависит от выбора игры. Так, популярные игры-путешествия, спектакли, викторины, КВН — это приемы из арсенала интерактивных методов, так как предполагают взаимодействие учащихся друг с другом.

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности обучающихся. Учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Методы и приемы интерактивного обучения

Мозговой штурм — поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме.

Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками, обучающими программами, учебными сайтами.

Круглый стол (дискуссия, дебаты) — групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.

Деловые игры (в том числе ролевые, имитационные, луночные) — достаточно популярный метод, который может применяться даже в начальной школе. Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии.

Аквариум — одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалити-шоу. При этом заданную ситуацию обыгрывают 2-3 участника. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.

Метод проектов — самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его защита.

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

в каких методах обучения применяется игра нетрадиционные интерактивные традиционные. Смотреть фото в каких методах обучения применяется игра нетрадиционные интерактивные традиционные. Смотреть картинку в каких методах обучения применяется игра нетрадиционные интерактивные традиционные. Картинка про в каких методах обучения применяется игра нетрадиционные интерактивные традиционные. Фото в каких методах обучения применяется игра нетрадиционные интерактивные традиционные«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

в каких методах обучения применяется игра нетрадиционные интерактивные традиционные. Смотреть фото в каких методах обучения применяется игра нетрадиционные интерактивные традиционные. Смотреть картинку в каких методах обучения применяется игра нетрадиционные интерактивные традиционные. Картинка про в каких методах обучения применяется игра нетрадиционные интерактивные традиционные. Фото в каких методах обучения применяется игра нетрадиционные интерактивные традиционныеФотоотчет «Наши дети — активные пловцы» Фотоотчет «Наши дети активные пловцы бассейна «Афалина». Первый официальный заплыв в новом аскизском бассейне «Афалина» произошло два.

Источник

Сравнительный анализ традиционных и инновационных методов обучения в школе

Традиционные методы обучения

Выделяется два традиционных метода обучения

Репродуктивный метод обучения используются для развития у учащихся творческого начала, подталкивают к добыванию информации уже из известного ученикам. Но всё-таки репродуктивный метод не может развивать, в полной мере, мышление учеников, их творческий потенциал.

Объяснительно-иллюстративный метод состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию. Сообщение информации учитель осуществляет с помощью устного слова, печатного слова, наглядных средств, практического показа способов деятельности.

Таким образом, оба традиционных метода предполагают передачу знаний для учеников в готовом виде.

У данных методов можно выделить множество недостатков:

1. Нагрузка на память.

2. Низкая самостоятельность учащихся.

3. Рассевание внимания.

4. Неполное усвоение материала.

5. Неумение “думать” и самостоятельно принимать решения.

6. Средний объём знаний.

7. Средний темп в изучении материала.

Инновационные методы обучения

Эти методы включают активные и интерактивные формы, применяющиеся в обучении.

Активные формы предусматривают деятельную позицию учащегося по отношению к преподавателю и к тем, кто получает образование вместе с ним. Во время уроков с их применением используются учебники, тетради, компьютер, то есть индивидуальные средства, использующиеся для обучения.

Благодаря интерактивным методам, происходит эффективное усвоение знаний в сотрудничестве с другими учащимися. Эти методы принадлежат к коллективным формам обучения, во время которых над изучаемым материалом работает группа учащихся, при этом каждый из них несет ответственность за проделанную работу.

Инновационные методы обучения в школе способствуют развитию познавательного интереса у детей, учат систематизировать и обобщать изучаемый материал, обсуждать и дискутировать

ТрадиционныеИнновационные
ЦельФормирование знаний, умений, навыковРазвитие способности самостоятельно ставить и отыскивать решения новых нестандартных проблем
Формы организацииФронтальные, индивидуальные.Групповые, коллективные.
Методы обученияИллюстративно-объяснительные, информационные.Проблемные, проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский
Ведущий тип деятельностиРепродуктивный, воспроизводящий.Продуктивный, творческий, проблемный.
Способы усвоенияЗаучивание, деятельность по алгоритмуПоисковая деятельность, рефлексия
Функции учителяНоситель информации, хранитель норм и традиций.Организатор сотрудничества. консультант
Позиция ученикаПассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личностному ростуАктивность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности.

Бесспорно, инновационные методы обучения имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию ребенка, учат его самостоятельности в познании и принятии решений.

Методы обучения

Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения.

Методы обучения разделяют на три группы:

1. Устного контроля. Индивидуальный или фронтальный опрос.

2. Письменного контроля. Контрольные работы, сочинения, изложения, диктанты и пр.

3. Лабораторного контроля, машинного контроля. Лабораторные работы, тесты, опросники.

Для того чтобы сформулировать мотивы учебной деятельности, используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности. Каждый из методов обладает не только информативно-обучающим, но и мотивационным воздействием.

Источник

Сравнение интерактивных и традиционных формы обучения в дошкольной педагогике.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Сравнение интерактивных и традиционных формы обучения в дошкольной педагогике.

Проблемы современного дошкольного образования обуславливают тенденцию всё большего противопоставления форм, методов и средств интерактивного обучения традиционным формам дошкольного воспитания и образования. Если сравнивать традиционные, а также интерактивные формы обучения, то можно выделить их главное отличие друг от друга: традиционные формы образования дошкольников направлены исключительно на интеллектуальное развитие воспитанников. Тогда как интерактивные формы и методы обучения нацелены на развитие необходимых личностных черт и качеств дошкольников. Следовательно, именно интерактивные методы обучения применяются в дошкольных образовательных организациях, в том числе и в нашем детском саду для одновременного и полноценного развития мыслей, чувств, учебной мотивации, ценностных ориентаций, базисных знаний, умений и навыков, а также интереса и стремления к конструктивному межличностному общению дошкольников. Обучение посредством интерактивных форм и методов осуществляется посредством особой системы «присвоения знаний».

Интерактивное обучение должно основываться на тесном и непосредственном взаимодействии дошкольников с соответствующей предметной средой, должно базироваться при этом на личном, жизненном опыте детей дошкольного возраста. Традиционные же средства, методы, а также формы обучения основаны на доминирующем положении воспитателей в качестве субъектов учебного процесса. В то время как дошкольники, при использовании традиционной системы обучения относятся исключительно к объектам педагогического процесса.

В системе интерактивного обучения подобная концепция заменена представлением о дошкольниках как о субъектах собственной учебной, творческой, поисковой и исследовательской деятельности.

Следовательно, при непосредственном сравнении с традиционными формами обучения, при применении интерактивных форм развития и дошкольного образования существенно изменяется взаимодействие педагогов и воспитанников дошкольного возраста. При этом активность воспитателей замещается активным участием воспитанников. При интерактивном обучении к задачам педагогов по большей части относится создание всех необходимых условий для активизации продуктивной и также творческой деятельности дошкольников. Педагоги при этом, намеренно отказываются от роли своеобразных фильтров, пропускающих через себя учебные материалы, и выполняют, в основном, функции помощников в развитии дошкольников, служат консультантами и необходимыми источниками информации.

К главным задачам воспитателей при использовании интерактивных форм и методов обучения относятся ненавязчивых контроль и руководство относительно самостоятельной деятельностью обучающихся. Воспитатели при этом разрабатывают планы занятий как совокупности интерактивных заданий, проектов, тестов и упражнений. В процессе работы над подобными заданиями дошкольники изучают соответствующие материалы. Принципиальным отличием интерактивных заданий от обычных состоит в том, что в процессе их выполнения дети дошкольного возраста получают определенные стимулы для формирования у них, соответствующих внутренних переживаний. Подобная организация занятий, в свою очередь, способствует, более глубокому усвоению учебных материалов, их ценностному ранжированию каждым ребенком дошкольного возраста и выделению из них основных ценностных ориентиров. Еще одной отличительной особенностью интерактивных форм обучения является тот факт, что при такой форме обучения дошкольников, ими в большей степени усваиваются новые знания, формируются новые умения и навыки, а не закрепляются уже имеющиеся.

Кризис традиционных форм обучения, который признается подавляющим большинством педагогов дошкольного образования основан на наличии следующих противоречий:

– несоответствия мотивации и стимулирования активного обучения детей дошкольного возраста. Поскольку внешнее стимулирование в традиционном обучении преобладает над мотивацией, воспитатели часто сетуют на тот факт, что дошкольники не хотят учиться. В то время как сами дети дошкольного возраста выражают недовольство тем что все занятия достаточно скучны и однообразны;

– имеющиеся противоречия между пассивно-созерцательными и также активно-преобразовательными формами учебной деятельности. Пассивная созерцательность в традиционной системе обучения преобладает. На занятиях такого рода педагоги объясняют новый материал, а сами дети чаще всего слушают крайне невнимательно;

– противоречия между потребностью в создании комфортной обстановки для дошкольников и тем дискомфортом, который они испытывают, присутствуя на рутинных, ежедневных занятиях, вследствие ограниченности их активного участия в дискуссии;

– противоречия между формами воспитания и также обучения: на традиционных занятиях любые формы межличностного взаимодействия дошкольников (кроме учебных) запрещаются воспитателями. У дошкольников же практически отсутствует возможность свободно беседовать, поправляя, а также оценивая работу своих сверстников;

– противоречия между индивидуальными потребностями развития у дошкольников и реализуемыми стандартами обучения. Так, при традиционной форме обучении индивидуальный и дифференцированный подходы к каждому дошкольнику фактически не применяются.

Таким образом, интерактивные формы обучение помогают преодолеть все описанные выше противоречия. В процессе интерактивного взаимодействия на практике осуществляется активизация познавательной деятельности воспитанников дошкольного возраста, обеспечивая тем самым, повышение уровня их самостоятельности и инициативы.

Вместе с тем, следует отметить, что по моему мнению, интерактивные формы обучения должны не противопоставляться традиционному воспитанию и развитию, а лишь только дополнять друг друга. Объединяет их уровень активности детей дошкольного возраста на различных занятиях.

Отдельные элементы интерактивных форм обучения следует использовать с дошкольниками младших и средних возрастных категорий. При этом лучше всего начинать с простейших методов мозгового штурма, эвристической беседы. Такого рода формы обучения наиболее эффективно развивают большую часть психических процессов воспитанников детского сада. Полноценное же интерактивное обучение можно применять только при организации занятий детей старшего дошкольного возраста.

Источник

Активные и интерактивные методы обучения: обзор, классификации и примеры. Что такое активные и интерактивные методы обучения на уроке?

в каких методах обучения применяется игра нетрадиционные интерактивные традиционные. Смотреть фото в каких методах обучения применяется игра нетрадиционные интерактивные традиционные. Смотреть картинку в каких методах обучения применяется игра нетрадиционные интерактивные традиционные. Картинка про в каких методах обучения применяется игра нетрадиционные интерактивные традиционные. Фото в каких методах обучения применяется игра нетрадиционные интерактивные традиционные

Сегодня часто используют выражение — активные и интерактивные методы и приемы обучения. Попробуем разобраться: что это такое, какие методы принято считать активными, а какие — интерактивными. И в чем принципиальная разница между методом и приемом обучения?

Методы и приемы: сходства, различия и принципиальные особенности

В специальной литературе есть разные трактовки терминов «метод обучения» и «прием обучения». По сути — это способ взаимодействия учителя и учащихся, с помощью которого происходит передача знаний, умений и навыков.

Разница в том, что прием — это кратковременный способ, который предполагает работу с одним, конкретным ЗУНом. А метод — процесс длительный, состоящий из нескольких этапов и включающий в себя множество приемов.

Таким образом, прием обучения — лишь составная часть того или иного метода.

Классификация методов обучения

Методы классифицируют по разным признакам:

Активные методы обучения: определение, классификация, особенности
Что такое активные методы обучения?

Активные методы обучения строятся по схеме взаимодействия «учитель = ученик». Из названия понятно, что это такие методы, которые предполагают равнозначное участие учителя и учащихся в учебном процессе. То есть, дети выступают как равные участники и создатели урока.

Идея активных методов обучения в педагогике не нова. Родоначальниками метода принято считать таких прославленных педагогов, как Я. Коменский, И. Песталоцци, А. Дистервег, Г. Гегель, Ж. Руссо, Д. Дьюи. Хотя мысль, что успешное обучение строится, прежде всего, на самопознании, встречается еще у античных философов.

Признаки активных методов обучения

Классификация активных методов обучения

Самая общая классификация делит активные методы на две большие группы: индивидуальные и групповые. Более подробная включает такие группы:

Методы и приемы активного обучения

В процессе обучения педагог может выбирать как один активный метод, так и использовать комбинацию нескольких. Но успех зависит от системности и соотношения выбранных методов и поставленных задач.

Рассмотрим самые распространенные методы активного обучения:

Интерактивные методы обучения: определение, классификация, особенности

Что такое интерактивные методы обучения?

Интерактивные методы строятся на схемах взаимодействия «учитель = ученик» и «ученик = ученик». То есть теперь не только учитель привлекает детей к процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя друг с другом, влияют на мотивацию каждого ученика. Учитель лишь выполняет роль помощника. Его задача — создать условия для инициативы детей.

Задачи интерактивных методов обучения

Методы и приемы интерактивного обучения

К интерактивным методам обучения на уроке также относят мастер-классы, построение шкалы мнений, ПОПС-формулу, дерево решений.

Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться. То есть истина не должна преподноситься «на блюдечке». Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Интерактивные методы обучения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие и задачи интерактивного метода обучения

Интерактивный метод обучения – это метод, предполагающий взаимодействие между педагогом и учащимся в режиме диалога или беседы.

Суть интерактивных методов обучения состоит в том, что они ориентированы не только на широкое взаимодействие между педагогом и учащимися, но и на взаимодействие между самими учащимися. Особенность данных методов обучении заключается в том, что они предусматривают активное доминирование учащихся в процессе обучения, роль педагога сводится к направлению их деятельности на достижение поставленных целей занятия. Помимо этого педагог занимается разработкой плана занятия, чаще всего это интерактивные задания и упражнения, в процессе выполнения которых учащиеся изучают учебный материал.

Таким образом, можно сказать, что интерактивные методы обучения – это своего рода специальная форма организации познавательной деятельности, которая подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели обучения.

Цель интерактивных методов обучения – создание максимально комфортных условий, при которых учащийся будет чувствовать свою успешность и интеллектуальную состоятельность.

Созданные условия, средствами интерактивных методов обучения, положительно сказываются на продуктивности образовательного процесса, позволяют учащимся получать знания, умения и навыки в комфортных психологических условиях, а также создают базу для дальнейшего решения проблем по устройству после обучения.

Схема интерактивных методов обучения строится на схемах взаимодействия «педагог – учащиеся» и «учащийся – учащийся». Данные схемы подразумевают, что к процессу обучения привлекает не только педагог, но и сами учащиеся посредством взаимодействия друг на друга. Взаимодействие «учащийся – учащийся» способствует повышению учебной мотивации, проявлению инициативности в процессе обучения.

Готовые работы на аналогичную тему

Основными задачами интерактивных методов обучения являются:

Использование интерактивных форм обучения значительно меняет роль педагога в образовательном процессе, он перестает быть центральной фигурой, а становится регулятором процесса. Задача педагога состоит в подготовке эффективных интерактивных учебных заданий, формулировании вопросов и тем для обсуждения с учащимися и между учащимися, осуществление консультаций, осуществление контроля по выполнению намеченного плана.

В процессе обучения педагог и учащиеся вступают в коммуникацию между собой, совместно осуществляют решение учебных задач и вопросов, преодолевают конфликты, находят общие точку соприкосновения, идут на компромиссы. Все это подразумевают интерактивные формы обучения.

Виды методов интерактивного обучения

Интерактивное обучение представлено следующими методами и приемами работы:

К интерактивным методам обучения на уроке также относят мастер-классы, построение шкалы мнений, ПОПС-формулу, дерево решений.

Все интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться. То есть истина не должна преподноситься в готовом виде. Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *