ваши предложения по организации практики в дальнейшем
Для изучения делопроизводства и основных направлений деятельности я изучила Положение о юридическом отделе, должностную инструкцию ведущего юрисконсульта, должностную инструкцию начальника юридического отдела, Устав Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, которыми мой непосредственный руководитель руководствуется и придерживается в своей работе. Затем я направилась в канцелярию, где мне объяснили, как происходит работа, регистрируется входящая и исходящая корреспонденция в специальном журнале, где документам присваивается определенный номер.
Все документы оформляются на фирменном бланке ВГУЭС, с обязательной регистрацией в канцелярии исходящего номера и дата. В левом верхнем углу указывается адрес и фамилия получателя. Документ заверяется подписью ректора ВГУЭС Лазаревым Г.И.
Я узнала, как грамотно составлять проект типового договора. При прохождении производственной практики в университете, я помогала руководителю практики в выполнении срочных указаний, предоставляемых руководством.
На период прохождения учебно-ознакомительной практики таких заданий было много, все очень разнообразные, не похожие одно на другое.
Считаю, что пройденная мною учебно-ознакомительная практика пошла мне на пользу. Я научилась работать с документами, освоила делопроизводство, увидела, как на практике применяется теория. Закрепила свои теоретические знания. За время прохождения практики я адаптировалась в новом коллективе и попыталась войти в доверие, постаралась проявить свои положительные качества, желание и умение работать в трудовом коллективе. Проявляла инициативу в работе, которая положительно была воспринята сотрудниками университета и выражалась в поручении мне ответственных заданий. Руководитель отдела уделяла мне достаточно внимания, доброжелательно отвечали на возникшие у меня вопросы, помогали разобраться с трудностями в работе. Данная практика показалась мне интересной и очень познавательной.
При прохождении практики у меня возникли трудности планировании своей работы, с невозможностью выполнения конкретных пунктов программы приходилось вносить некоторые коррективы, в связи, с чем появлялись некоторые пробелы в намеченной программе.
Возникали некоторые трудности в составлении документов, а также некоторая растерянность в работе из-за недостаточности опыта работы и теоретических знаний.
Предложения по совершенствованию программы практики.
На основе проделанной мною работы и на основе выводов я хотела бы поделиться конкретными предложениями по совершенствованию организации практики:
1. Считаю целесообразным направлять на практику туда, где наиболее полно студент сможет проявить теоретические знания и практически их закрепить.
2. Конкретнее разработать программу практики, возможно создать многоуровневый план прохождения практики в различных структурах, учитывая уровень подготовки студента.
3. Возможно, подготовить индивидуальные задания по уже пройденным дисциплинам (дисциплину выбирает студент). Индивидуальное задание может быть оформлено в форме небольшого сообщения, развернутого ответа, возможно, станет темой для доклада в студенческой конференции. Такие задания будут способствовать закреплению на практике теоретических знаний, помогут сопоставить теорию и практику и выявить проблемы в данной области.
4. Целесообразней было бы закреплять за конкретным преподавателем студентов, которым при прохождении практики необходимо будет проявить знания в области изучаемой с данным преподавателем дисциплины.
5. Для лучшей организации прохождения студентом практики необходимо предусмотреть возможные консультации, на которых студент может задать интересующие его вопросы по выполнения программы практики, составления отчета, оформления документов и т.д. или по любым другим вопросам касающихся прохождения практики.
6. Предоставить возможность прохождения практики во время учебного процесса.
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Методические рекомендации по организации производственной практики в учреждениях профессионального образования
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
государственное бюджетное образовательное учреждение
профессиональная образовательная организация
«Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко»
Методические рекомендации по организации производственной практики в учреждениях профессионального образования
Методические рекомендации по организации производственной практики. Предназначены для разработки программ производственной практики. Данные материалы рекомендованы мастерам производственного обучения, руководителям производственной практики учреждения профессионального образования в помощь при организации производственной практики.
Е.Н.Титаренко – мастер производственного обучения ГБОУ ПОО МТК.
В средних государственных бюджетных образовательных учреждениях среднего профессионального образования производственная практика организуется на третьем курсе в первом полугодии после окончания экзаменов по теоретическому обучению. Эта практика проводится на предприятиях ежедневно на одних и тех же штатных рабочих местах.
Для прохождения производственной практики обучающиеся, как правило, направляются на предприятия и организации, на которых они будут работать после окончания образовательного учреждения. Таким образом, этой практикой завершается профессиональная подготовка обучающихся.
Предварительно до начала производственной практики мастер производственного обучения подбирает по согласованию с предприятием штатные рабочие места, соответствующие требованиям совершенствования профессиональной подготовки в заключительный период обучения обучающихся в учреждении профессионального образования.
Хорошо организованная производственная практика обучающихся развивает инициативу, творческое мышление обучающихся и приводит к профессиональной адаптации обучающихся к условиям труда на предприятии.
Целью практики является комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по профессии начального и среднего профессионального образования (далее – НПО, СПО), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы обучающимся по профессии.
Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей в соответствии с ФГОС СПО, рабочими программами практики, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением, реализующим ОПОП НПО самостоятельно.
Представленные методические рекомендации призваны помочь в решении проблем, связанных с разработкой программ учебной и производственной практик как структурных единиц основных профессиональных образовательных программ, разрабатываемых образовательными учреждениями начального профессионального образования. В них раскрыта структура, содержание и методика проектирования программ учебной и производственной практик, показаны подходы к разработке каждого раздела программы.
Глава 1 Теоретические аспекты организации производственной практики
Производственное обучение – основа профессиональной подготовки обучающихся. Оно должно вырабатывать у них прочные профессиональные знания, умения и навыки, обеспечивающие качественное и количественное выполнение производственных работ, умение использовать новую технику, современную технологию, передовые методы труда; воспитать в них высокую культуру труда, стремление к рационализаторству и новаторству.
Производственная практика – составная часть процесса профессионального обучения в учреждениях профессионального образования, имеющая целью закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение необходимых трудовых умений и навыков практической работы по изучаемой профессии, в условиях, приближенных к профессиональной деятельности.
Цель производственной практики – совершенствование трудовых умений и навыков в соответствии с перечнем учебно-производственных работ, предусмотренных планируемым уровнем квалификации выпускника в соответствии со стандартом. Осуществляется в производственных мастерских, производственных цехах, отделах учреждений, предприятий, организаций.
Учебную практику на I курсе в НПО следует проводить только в учебных мастерских и учебных цехах, отвечающих санитарно-техническим требованиям, с широким использованием тренажеров и технических средств обучения (ТСО).
Учебную практику и производственную практику на II и III курсах в НПО необходимо проводить в мастерских, учебных цехах и на базовых предприятиях, где условия труда соответствуют установленным санитарным нормам и правилам.
При этом целесообразно выделять для обучающихся специальные участки и рабочие места, изолированные от рабочих помещений с различными вредными факторами, например с тепло-, газо-, пылевыделениями. При работе в общих цехах следует выбирать участки с высоким уровнем механизации и безопасными условиями труда.
Все обучающиеся должны обеспечиваться индивидуальными средствами защиты: спецодеждой, спецобувью, средствами защиты органов дыхания (респираторы), глаз (очки, маски), органов слуха (противошумы), средствами, предупреждающими падение с высоты (предохранительные пояса и др.).
Основными формами предвыпускной производственной практики следует считать:
1. Практика на индивидуальных штатных рабочих местах. Обучающиеся в этих условиях приобретают самостоятельность и быстрее приспосабливаются к условиям работы на предприятии.
2. Практика совместно с квалифицированными рабочими. Такая форма целесообразна для профессий, связанных с обслуживанием сложных механизмов.
3. Практика в составе бригад взрослых квалифицированных рабочих. Эта форма наиболее распространена в связи с современной бригадной формой организации труда в промышленности и на строительстве.
Таблица1 Формы организации производственной практики
1.Прочность формируемых у обучающихся профессиональных умений и навыков
2.Обучающиеся имеют возможность самостоятельно выполнять разнообразные производственные работы различной сложности
3.Высокий уровень ответственности обучающихся за результаты работы
4.Создаются благоприятные возможности для воспитания коллективизма
1.Обучающиеся недостаточно связаны с рабочим коллективом предприятия
2.Осложнена работа мастера, так как он не имеет возможности работать со всей группой, является одновременно руководителем и учебного, и производственного процессов
3.Обучающие функции в значительной степени доверяются квалифицированным рабочим, включенным в состав ученических бригад
В составе бригад квалифицированных рабочих (специалистов) предприятия
1.Сравнительно легко организовать процесс производственной практики обучающихся
2.Обучающиеся полностью включены «производственную атмосферу» предприятия
3.Широкие возможности практического освоения обучающимися современной техники и технологии, современных способов производства
1. Учебный процесс в значительной степени подчинен решению производственных задач предприятия
2.снижается руководящая роль мастера как учителя профессии и воспитателя
3.Качество производственного обучения обучающихся во многом зависит от добросовестности квалифицированных рабочих-наставников
4.Снижается производственная самостоятельность обучающихся за результаты работы
5. Осложняется работа мастера из-за значительной рассредоточенности обучающихся по цехам и участкам предприятия
Индивидуальное прикрепление обучающихся к квалифицированным рабочим (специалистам) предприятия
1.Простота организации практики
2.Обучающиеся всегда находятся под наблюдением взрослого
3.Возможность эффективно осваивать обучающимися современную технику и технологию, передовые способы труда
1.Снижена руководящая роль мастера п/о
2.Эффективность обучения обучающихся в значительной степени зависит от добросовестности и педагогического мастерства квалифицированного рабочего-наставника
Для прохождения производственной практики на штатном рабочем месте на предприятиях с наличием производственных вредностей обучающиеся должны пользоваться такими же льготами, как и соответствующие кадровые рабочие (дополнительным питанием, сокращенным рабочим днем и т.д.).
Для обучающихся, которым к началу производственной практики на предприятиях исполнится 18 лет, длительность рабочего дня должна быть установлена такая же, как и для рабочих на производстве.
Для успешного привлечения трудовых коллективов к воспитательной работе мастер производственного обучения, прежде всего, изучает предприятия и людей, работающих на них. Важно хорошо знать передовых рабочих и инженерно-технических работников, которые могут стать примером обучающимся.
Начальники управлений вместе с мастером производственного обучения используют в работе наставников из состава работников предприятий. Наставники закрепляются за учебными группами и могут в исключительных случаях назначаться отдельных обучающихся. Они помогают мастеру производственного обучения воспитывать у обучающихся ответственное отношение к труду. Велика роль наставников в воспитании у обучающихся любви к изучаемой профессии, гордости за будущую принадлежность к рабочему классу. Передавая обучающимся передовой производственный опыт, наставники помогают воспитывать у обучающихся творческое отношение к труду. Работой наставников руководят инженерно-технические работники.
Одновременно мастера производственного обучения совместно с наставниками заботятся о том, чтобы отдельные элементы помощи и участия наставников в воспитательной работе были частью всей системы работы наставников. На примере работы наставников из передовых рабочих мастер производственного обучения воспитывают у обучающихся потребность в труде, показывают общественную значимость промышленного труда.
Глава 2 Методические рекомендации мастеру производственного обучения для успешного руководства производственной практикой
Производственная практика является заключительной составной частью процесса подготовки квалифицированного рабочего по видам профессиональной деятельности и в целом по профессии.
К рабочим местам предприятия, где намечается прохождение производственной практики учащихся, предъявляются следующие требования:
типичность для профессии, специальности учащихся;
современность оснащенности и технологии выполнения производственных работ;
нормальная обеспеченность сырьем, материалами, средствами технического обслуживания и т. п.;
соответствие требованиям безопасности, санитарии и гигиены.
Подготовительная работа мастера к проведению производственной практики учащихся на предприятиях сводится к следующему:
изучить производственный процесс и организацию труда рабочих (специалистов), применяемых на предприятии;
определить подразделения (цеха, участки, лаборатории, отделы и др.), где будут проходить производственную практику обучающиеся;
определить формы организации производственной практики обучающихся (см.таблицу 1);
определить совместно с руководителями подразделений предприятия рабочие места, где обучающиеся будут проходить производственную практику;
принять участие в подготовке и заключении договора между учебным заведением и предприятием о проведении производственной практики обучающихся;
разработать рабочую программу производственной практики обучающихся;
разработать программу предвыпускной практики;
разработать графики перемещения обучающихся по производственным подразделениям (цехам, участкам, отделениям и т. п.), рабочим местам, где будет проводиться практика.
Рабочая программа производственной практики учащихся, как правило, содержит разделы:
общие положения: фонд времени на практику; сроки проведения; нормы времени, устанавливаемые для учащихся на выполнение работ разной сложности; указания о режиме труда учащихся; организационные вопросы руководства практикой и т. п.;
учебно-воспитательные задачи производственной практики;
характер и содержание работ и функций, которые должны выполнять учащиеся в процессе практики: сложность, точность, обрабатываемые или используемые материалы, физиолого-гигиенические и организационные требования, основные параметры и т. п.;
характеристика рабочих мест, на которых учащиеся будут проходить практику: названия и номера цехов и участков; оборудование, на котором учащиеся будут работать; инструменты, приспособления, приборы, оснастка и др. оснащение рабочих мест, которое учащиеся должны освоить в процессе практики, и т. п.;
примерные виды (перечень) производственных работ, функций, обязанностей, которые учащиеся должны выполнять в процессе практики;
современные приемы и способы труда, характерные для предприятия, новая техника и технология, которые должны быть освоены учащимися в процессе практики;
контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики;
краткие методические рекомендации мастеру по рациональной организации и проведению производственной практики учащихся.
За месяц до начала производственной практики мастером производственного обучения составляется программа. Она обсуждается на заседании цикловой комиссии, согласовывается с предприятием и утверждается директором образовательного учреждения.
В программе производственной практики предусматривается перечень групповых инструктажей обучающихся по вопросам соблюдения санитарно-гигиенических требований и правил техники безопасности.
В итоге предвыпускной производственной практики обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Успешно прошедших производственную практику выпускников после защиты диплома представители базовых предприятий приглашают для дальнейшей работы.
Список используемой литературы
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).
2. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».
3. Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования».
4. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г N 1015 «Об утверждении правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования».
5. Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования» (утв. постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 521).
6. Федеральный государственный стандарт по профессии.
7. Приказ от 28 сентября 2009 г. N 354 «Об утверждении Перечня профессий начального профессионального образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22 октября 2009 г. N 15083).
8. Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования (Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «26» ноября 2009 г. № 674).
9. Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования (Утв. Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации 28 августа 2009 г.).
10. Классификаторы социально-экономической информации: [Электронный ресурс]. Форма доступа – http://www.consultant.ru
Единый тарифно-квалификационный справочник (ЕТКС);
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКСДРСС);
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016 – 94, ОКПДТР);
Предложения по совершенствованию практики пример
Предложения по совершенствованию практики пример
Мне и самому довелось принимать участие в решении конкретных проблем предприятия. Руководители магазина поручали мне выполнение различного рода заданий, требовавших самостоятельности, ответственности и направленности на качественное их выполнение.
Я в свою очередь всегда очень серьезно относился к выполнению этих поручений и работал исключительно на достижение хороших результатов.
Но по мере возможности следует стремиться к тому, чтобы разнообразить ее, давать студентам не только самые известные методики, но и новые перспективные разработки.
или по любым другим вопросам касающихся прохождения практики.
6. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Также проведен общий анализ работы организации, ее внешних контактов. Считаю, что пройденная мною учебно-ознакомительная практика пошла мне на пользу. Я научилась работать с документами, освоила делопроизводство, увидела, как на практике применяется теория.
Предложения студента по улучшению работы предприятия пример практика
Конкретнее разработать программу практики, возможно создать многоуровневый план прохождения практики в различных структурах, учитывая уровень подготовки студента. 4. Целесообразней было бы закреплять за конкретным преподавателем студентов, которым при прохождении практики необходимо будет проявить знания в области изучаемой с данным преподавателем дисциплины.
Особенности производственного процесса. Материалы, используемые в производстве.
Как написать заключение отчета по производственной практике
Выводы и предложения студента в отчете по производственной практике могут быть сформулированы, к примеру, так: За время прохождения практики были выполнены все поставленные в программе цели и задачи: освоены инновационные агротехнические методики, изучены приемы организации работы трудового коллектива.
Предлагаю обратить внимание на распределение обязанностей между сотрудниками.
В целях более рационального использования профессиональных знаний провести квалификационное тестирование и по его итогам назначить новых бригадиров.
Завершить отчет согласно общепринятым требованиям и стандартам поможет образец (сокращенный вариант). В результате прохождения производственной практики на ООО «Петровская комбикормовая фабрика» значительно расширены профессиональные навыки, необходимые специалисту по экономике и управлению предприятием.
Вывод по производственной практике: как написать правильно
В связи с этим очень важно в этой части ответить на основные вопросы, такие как:
После прохождения производственной практики любой студент может сделать определенный вывод о работе предприятия.
Выводы и предложения по студенческой производственной практике
Формулирование выводов в отчете по производственной практике доставляет определенные трудности, так как требует от студентов самостоятельного проведения анализа и обобщения результатов. Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по написанию вывода по практике.
Приведенная ниже информация поможет сориентироваться в непростой ситуации. Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия делаются на основе проведенного анализа и напрямую зависят от его качества.
Необходимо описать, что, по мнению студента, следует изменить на предприятии для улучшения производства. 500 рублей и никакого гемора с отчетом по практике Подробнее
Предложения студента по улучшению работы организации, в которой студент проходил практику
Предоставлять максимально возможную скидку постоянным клиентам; Б) Снизить вероятность получения убытков в случае увеличения продолжительности периода погашения дебиторской задолженности.
Приведенные положения можно показать на примере, используя данные таблицы.
Долги поставщиков (по поставке товаров (работ, услуг) или по возврату аванса) и заемщиков, а также долги по уплате договорных санкций и оплате переданных имущественных прав (требований) в налоговом учете сомнительными долгами не признаются.
Отчет по практике вывод
К. Крупской» было выявлено, что материально-техническая база предприятия удовлетворительная.
В бухгалтерии предприятия находится 3 компьютера.
Внутреннее нормативное обеспечение ведения бухгалтерского учета в ООО «Агрофирма им. Н. К. Крупской» представлено планом проведения инвентаризации.
График документооборота, приказ об учетной политике и рабочий план счетов на предприятии не ведутся.
В ходе изучения состояния компьютерной базы предприятия было выдвинуто следующие предложение по совершенствованию автоматизированной системы бухгалтерского учёта: — регулярно проходить обучение и повышение квалификации по пользованию программным обеспечение 1С, — внедрить использование программы 1С на всех структурных подразделения и участках, что позволит ускорить процесс обработки информации.
Выводы и предложения по совершенствованию профессионально-методической и профессионально-педагогической подготовки, содержания и организациии практики
ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ: · Планирование и проведение уроков и коллективно-творческих дел. · Использование передового педагогического опыта (элементов проблемного и автономного обучения, современных методов и технологий, технических средств обучения и др.); · Проведение внеклассной работы по предмету. · Организация воспитательной работы.
Выполнение обязанностей помощника классного руководителя. По каждому пункту необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Какие виды деятельности были проведены?
Что дала практика в овладении данными видами деятельности?
2. Какие умения были сформированы в процессе практики? 3. Какого рода трудности встречались и как они были преодолены?
4. Какие недочеты были обнаружены в профессионально-методической и профессионально-педагогической подготовке? ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ, СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИИ ПРАКТИКИ.
(педагогическая практика, 6 семестр) 1.
Предложения по улучшению деятельности предприятия
и других. Глава 1. Теоретико-методологические основы выбора подходов к исследованию систем управления 1.1 Характеристика исследования систем управления Необходимость соответствия современной организации требованиям рыночной экономики вызывает потребность постоянного ее совершенствования, организационного развития.
Базой организационных нововведений служит изучение деятельности организаций. По методологии проведения следует выделить, прежде всего, исследования эмпирического характера и опирающиеся на систему научных знании.
Предложения студента по улучшению работы предприятия пример практика
Все документы оформляются на фирменном бланке ВГУЭС, с обязательной регистрацией в канцелярии исходящего номера и дата. В левом верхнем углу указывается адрес и фамилия получателя.
Документ заверяется подписью ректора ВГУЭС Лазаревым Г.И.
Я узнала, как грамотно составлять проект типового договора. При прохождении производственной практики в университете, я помогала руководителю в выполнении срочных указаний, предоставляемых руководством.
На период прохождения учебно-ознакомительной практики таких заданий было много, все очень разнообразные, не похожие одно на другое.
Рекомендуем прочесть: Статистика причин дтп
При прохождении у меня возникли трудности планировании своей работы, с невозможностью выполнения конкретных пунктов программы приходилось вносить некоторые коррективы, в связи, с чем появлялись некоторые пробелы в намеченной программе.
Возникали некоторые трудности в составлении документов, а также некоторая растерянность в работе из-за недостаточности опыта работы и теоретических знаний.
Предложения по совершенствованию программы практики.
На основе проделанной мною работы и на основе выводов я хотела бы поделиться конкретными предложениями по совершенствованию организации практики:
Считаю целесообразным направлять на туда, где наиболее полно студент сможет проявить теоретические знания и практически их закрепить.
2. Конкретнее разработать программу практики, возможно создать многоуровневый план прохождения практики в различных структурах, учитывая уровень подготовки студента.
4. Целесообразней было бы закреплять за конкретным преподавателем студентов, которым при прохождении практики необходимо будет проявить знания в области изучаемой с данным преподавателем дисциплины.
6. Предоставить возможность прохождения во время учебного процесса.
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Как написать отчет по практике самостоятельно
Отчет о работе предприятия должен соответствовать требованиям программы вашего ВУЗа ( пример программы), как правило, он содержит: — характеристику с места прохождения практики Образец титульного листа Календарный план оформляется в виде таблицы, содержит данные о виде, сроках и месте исполняемых вами работ на предприятии.
Какие меры по улучшению учебной практики студентов могли бы предложить?
Если он будет заинтересован в успехах своих подопечных, будет оказывать им всяческую помощь и поддержку, то эффективность практики повысится тоже. Продумывание деталей прохождения и организации, проведение своевременной консультации руководителями, снабжение студентов необходимой литературой также поможет повысить ее качество.
Создание ситуаций успеха,при которых студент сможет себя проявить, показать свои лучшие качества — одно из необходимых условий организации практики. Нашла хорошее учебное пособие по организации практики, правда, по социальной работе.
Выводы и предложения по студенческой производственной практике
Формулирование выводов в отчете по производственной практике доставляет определенные трудности, так как требует от студентов самостоятельного проведения анализа и обобщения результатов. Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по написанию вывода по практике.
Структура отчета по практике обычно регламентируется ВУЗом. В методических указаниях обычно подробно описывается, какую информацию о деятельности предприятия нужно отразить, какие таблицы заполнить и какие схемы начертить. Самой трудной частью для студента является самостоятельное написание выводов и предложений.
Анализ целей и задач предприятия
Прежде чем приступить к написанию вывода, следует тщательно проанализировать те цели и задачи практики, которые были заявлены во введении к отчету. Все они должны быть отражены в выводах как успешно завершенные. Если какие-то задачи не были выполнены, то лучше их убрать из введения, так как недостигнутые цели и задачи – признак плохого отчета и неполноценной практики.
Анализ деятельности компании
Следует подробно описать все виды деятельности, которые осуществляет предприятие, а затем рассказать какая деятельность осуществлялись непосредственно студентом на практике.
Чем более тщательно и подробно будет описан производственный процесс, в котором принимал участие практикант, тем проще в дальнейшем будет сформулировать рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.
Следует уделить внимание технологиям, применяемым на производстве, технической оснащенности, программному обеспечению, инновациям.
Выяснить, обеспечивают ли применяемые технологии достаточную эффективность, адаптированы ли технологии к потребностям предприятия, используются ли современные научные разработки в деятельности. Дать оценку состоянию материально-технической базы: обеспеченность предприятия оборудованием и материалами, степень морального и физического износа имеющегося оборудования и т.д.
Анализ кадровой политики
Кроме того, следует сделать заключение о кадровом обеспечении предприятия: количество работников, их квалификация и т.д. Если в какой-то сфере не хватает специалистов и по этой причине предприятие терпит убытки или упускает дополнительные возможности получения прибыли, следует указать это в отчете.
Все недостатки в работе предприятия, трудности, с которыми сталкивался студент на практике, необходимо зафиксировать в отчете. Подробный анализ деятельности предприятия с выявлением слабых сторон позволит сформулировать грамотные рекомендации для предприятия.
Как сформулировать предложения по улучшению работы предприятия по результатам практики
Если формулирование выводов делается на основе имеющейся информации, то разработка предложений требует от практиканта творческих способностей и профессиональных знаний. Приведенная ниже информация поможет сориентироваться в непростой ситуации.
Важным этапом работы над отчетом является формулирование выводов и предложений по производственной практике.
С выводами мы разобрались, но как быть с предложениями? Грамотные рекомендации, сделанные в отчете по практике показывают компетентность и уровень профессионализма студента-практиканта, свидетельствуют об умении анализировать деятельность предприятия, находить недочеты и умело с ним справляться. Такой отчет не только принесет его автору заслуженную высокую оценку, но и может способствовать его дальнейшему трудоустройству.
Рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия делаются на основе проведенного анализа и напрямую зависят от его качества. Необходимо описать, что, по мнению студента, следует изменить на предприятии для улучшения производства.
Так, если предприятие использует устаревшие технологии, то необходимо предложить более современные или адаптировать имеющиеся.
Возможно, предприятие упускает выгодные возможности в связи с отсутствием квалифицированных кадров в достаточном количестве, тогда необходимо предложить взаимодействовать с профильными ВУЗами, принимать выпускников на работу или отправлять сотрудников на повышение квалификации.
Использование устаревшего оборудования приносит предприятию убытки – необходимо рассчитать эффект от приобретения нового оборудования и его окупаемость. Может быть, предприятию следует внедрить систему управления качеством, систему мотивации персонала или новое программное обеспечение.
Следует помнить, что все выводы и предложения студента по практике должны исходить из реальных условий деятельности предприятия и должны быть аргументированы и конкретизированы. Чем меньше употребляется общих фраз, а больше обоснованных рекомендаций, тем более полезными и компетентными они являются.
Пример предложения по улучшению практики
Руководитель отдела уделяла мне достаточно внимания, доброжелательно отвечали на возникшие у меня вопросы, помогали разобраться с трудностями в работе. Данная практика показалась мне интересной и очень познавательной.
При прохождении практики у меня возникли трудности планировании своей работы, с невозможностью выполнения конкретных пунктов программы приходилось вносить некоторые коррективы, в связи, с чем появлялись некоторые пробелы в намеченной программе.
Возникали некоторые трудности в составлении документов, а также некоторая растерянность в работе из-за недостаточности опыта работы и теоретических знаний. Предложения по совершенствованию программы практики.
На основе проделанной мною работы и на основе выводов я хотела бы поделиться конкретными предложениями по совершенствованию организации практики: 1.
Своими глазами я смог увидеть те проблемы, с которыми руководителям приходится сталкиваться в ежедневной деятельности предприятия.
Мне и самому довелось принимать участие в решении конкретных проблем предприятия.
Руководители магазина поручали мне выполнение различного рода заданий, требовавших самостоятельности, ответственности и направленности на качественное их выполнение.
Я в свою очередь всегда очень серьезно относился к выполнению этих поручений и работал исключительно на достижение хороших результатов.
Выводы и предложения по улучшению работы предприятия
Поэтому от практики у меня остались только приятные впечатления, и каких-либо отрицательных её сторон я не определил.
Могу лишь сделать от себя пару предложений, которые, несомненно, улучшили бы работу сотрудников и деятельность предприятия в целом: 1.
Учитывая то, что работники торгового зала устают в течение смены от интенсивной работы и длительного общения с покупателями, неплохо было бы создать на предприятии «комнату психологической разгрузки» (специально оборудованную комнату, защищённую от шума, с удобной мебелью и т.д.).
Наличие такой комнаты на предприятии позволило бы работникам немного расслабиться и повысить свою работоспособность. 2. Необходимо создать имидж предприятия (внутренний, внешний, фирменный логотип, эмблему и т.д.).
В создании имиджа важно найти «золотую середину». Желательно чтобы всё было достаточно просто, но с другой стороны эффективно.
Управление предприятием ооо «соты новосибирского облпотребсоюза»
Общие понятия, такие как предмет, под ним понимают жилое помещение, или форма, в данном случае письменная, зачастую встречаются и в других нормах гражданского законодательства.
Но само понятие договора нам говорит о том, что одной из сторон (наймодателем) является собственник.
Айман, Т.О. Жилищное право Российской Федерации: учеб.
пособие / Т.О Айман. — М.:ИНФРА-М, 2002.- 142 с. 2. Права и обязанности нанимателя и наймодателя — основные условия договора социального найма.
При этом ЖК РФ содержит существенный перечень таких обязанностей, например, вопросы, связанные с предоставлением услуг, с осуществлением капитального ремонта наимодателем.
Типовой договор социального найма, уточняет условия, расширяет перечень при этом, не противореча ЖК РФ.
Кабалкин,А.Ю. Гражданско-правовые договоры в России.
Общие положения: Курс лекций/ А.Ю.Кабалкин. — М.: Юридическая литература, 2002.
— 224 с.
Как написать вывод по практике правильно
Во время создания выводов и предложений по производственной практике у студента появляются различные сложности.
Наличие трудностей связано с тем, что от учащихся требуется проведение работы по анализу своей практической деятельности и по обобщению ее итогов и результатов, которых удалось добиться в ходе работы в компании.
В данной статье мы постараемся разобрать некоторые советы по тому, каким образом можно правильно сделать выводы по практике студента. И если имеются сложности с их формулировкой, то в любое время учащиеся могут воспользоваться помощью профессионалов в этом деле.
При создании вывода по практике на предприятии требуется соблюдать определенную структуру. Она, как правило, определяется высшим учебным заведением.
В учебно – методических пособиях в подробностях прописано то, какие сведения о работе организации необходимо указать, какие таблицы понадобится обязательно заполнить и какие схематические материалы должны присутствовать в отчете.
Но наибольшую сложность вызывает у студентов написание выводов и предложений по практике.
Анализ деятельности компании
В выводе по производственной практике рекомендуется как можно более подробно описать те виды работы, которые практиканту довелось выполнять во время практической деятельности. Также нужно отразить, какими вообще видами деятельности занимается организация.
Студенту необходимо подробным образом описать производственный процесс, чтобы в последующем без особых проблем формулировать свои предложения по совершенствованию практики. Стоит отразить в отчете технологии, которые применяются предприятием для производства продукции.
Также нужно рассказать об инновационных методах, программному обеспечению и прочему. В заключении отчета по производственной практике необходимо отразить способность используемых технологий обеспечить эффективность и достаточный уровень производительности организации.
Кроме того, потребуется оценить материально – техническую оснащенность компании. Нужно описать:
Как сформулировать предложения по улучшению работы предприятия по результатам практики
Для создания мнения о работе компании для вывода по практике студента примером, то написание рекомендаций по улучшению работы фирмы потребует от учащихся творческого подхода. Также понадобится применение профессиональных знаний. Далее мы рассмотрим сведения, которые помогут справиться с такой задачей.
Если рассмотреть для выводов и предложений студента о практике пример, то можно заметить, что их формулировка –это ответственный вид работы. Если с выводом все просто, то над созданием собственных предложений придется хорошо потрудиться.
Если в работе будут иметься грамотные советы для организации, то это продемонстрирует профессионализм практиканта. Это покажет, что у него есть навыки проведения анализа деятельности и выявления недочетов для их исправления.
Это позволит не только получить отличную отметку за документ, но и также помочь в последующем найти хорошую работу.
В отчете практиканту следует указать, что требуется изменить в деятельности предприятия для улучшения уровня производительности и качества продукции.
Например, если в компании применяется устаревшее оборудование, то в качестве предложения можно порекомендовать использовать его более современные аналоги или же провести модернизацию.
Или если компания не обладает профильными сотрудниками, то ей модно посоветовать сотрудничество с высшими учебными заведениями для принятия на работу выпускников. Если же по причине использования устаревшего оборудования у компании появляются убытки, то рекомендуется произвести расчеты касательно окупаемости нового.
Стоить принимать во внимание, что все выводы делаются на основании реальных условий, которые созданы в организации. К каждой своей точке зрения требуется привести аргументы. В отчете лучше использовать как можно меньшее количество общих выражений.
Заключение
Заключение отчета по практике — самая непонятная часть работы. Структуру основного текста отчета преподаватели обычно разъясняют. Да и про введение пару слов говорят. А вот что писать в заключении? Это ведь не научное исследование, просто «перечислить выводы» вряд ли получится.
Заключение. Пример 1.
Заключение. Пример 2.
Заключение. Пример 3.
Заключение. Пример 4.
Заключение. Пример 5.
Заключение. Пример 6.
Заключение. Пример 7.
Заключение. Пример 8.
Заключение. Пример 9.
Практика бывает трех видов: ознакомительная (она же учебная), производственная и преддипломная. Соответственно, видов заключений отчетов о прохождении практики тоже три. Рассмотрим их подробно.
Ознакомительная практика
Ее проходят в самом начале обучения, на 1 или 2 курсе. Обычно проводится в форме экскурсии на какое-нибудь предприятие. Цель такой практики — «вживую» познакомить студента с выбранной профессией. В отчете Вам, скорее всего, предложат описать деятельность организации. Объем работы небольшой, чаще всего 3–5 страниц.
Что же будет уместно написать в заключении?
Пример
Я проходил учебную практику по специальности «Редактирование» в компании «Рога и копыта». Это одно из старейших издательств Москвы, специализирующееся на выпуске детской и понятийной литературы.
За время практики я изучил тонкости редакционно-издательского процесса, проанализировал критерии отбора рукописей, на практике применил знания по написанию аннотаций. Я ознакомился с издательским портфелем на следующий год, типовым авторским договором и законом об авторских правах.
Практика в издательстве помогла закрепить навыки, полученные во время обучения. Сотрудники организации дали мне массу ценных советов. Я приобрел незаменимый опыт, который, несомненно, очень пригодится мне в дальнейшей профессиональной деятельности.
Я хотел бы и дальше работать в области детской литературы. На мой взгляд, это чрезвычайно перспективное направление.
Это весьма утрированный пример заключения отчета о практике. Но в нем есть всё, что нужно: доклад о проделанной работе, выражение личного отношения и некая благодарность организаторам процесса.
Производственная практика
Эта практика уже подразумевает некое участие в работе фирмы. Вам будут давать разные задания: составить договор, отыскать информацию, сделать доклад. Сохраняйте копии своих трудов: их следует прикрепить к отчету в качестве приложений.
В самом отчете уже будет недостаточно просто описать предприятие. Вам придется проанализировать деятельность организации, найти какие-то проблемы, предложить решение, спрогнозировать дальнейшее развитие компании.
Все данные, полученные в результате анализа, нужно будет коротко отразить в заключении отчета о практике. По ходу любого вида практики должен заполняться дневник.
Ориентировочный план заключения
Конечно, структура текста во многом зависит еще и от Вашей будущей профессии. Пример заключения отчета о практике для своей специальности Вы можете найти на нашем сайте.
Преддипломная практика
В целом, преддипломная практика не так уж сильно отличается от производственной. Разница лишь в том, что ее результаты будут использоваться в дипломной работе. Образец заключения отчета по практике можно использовать тот же. Главное, не забыть упомянуть, как сильно эта практика помогла в написании диплома.
Ну, и мнение об организации учебно-практической деятельности высказывать необязательно. Тем более что место для прохождения преддипломной практики студент обычно выбирает сам (его всегда указывают на титульном листе).
Предложения по совершенствованию практики пример
284 НК РФ, равна 20 процентам. Таким образом, экономический эффект составит 941с. руб х 20 % = 188,2 тыс. руб. 4.Установить вознаграждения персонала в зависимости от эффективности мер по получению платежей. Сумма вознаграждения составляет 0,01 % от снижения дебиторской задолженности.
589 436 тыс. руб. х0,01% = 58 тыс.руб.
Далее произведем расчет экономического эффекта от рекомендуемых мероприятий. Произведем расчет экономического эффекта от рекомендуемых мероприятий.
Таблица 17 — Расчет экономического эффекта от рекомендуемых мероприятий, тыс. руб. Мероприятие Состав мер Сумма затрат, тыс. руб.
Предложения по улучшению организации практики пример
Пример выводов по практике Заключительная часть отчета обязательно должна содержать выводы и предложения студента о практике. Их формулировка нередко вызывает сложности, так как требует самостоятельного анализа, обобщения полученных результатов.
Написать их проще всего с опорой на цели и задачи, поставленные в начале работы – все они должны быть отражены в заключении как достигнутые и выполненные. Если по итогам практики студенту не удалось выполнить одну из поставленных задач, то следует дать этому четкое обоснование или вовсе убрать ее из введения. При написании выводов целесообразно использовать такие фразы:
Если говорить о том, чтобы была польза для всех трех участников, то есть учебного заведения, студента и предприятия, а, значит, и общества, то для направления на практику нужно отбирать предприятия, которые могли бы быть местом будущей работы студента. Тогда не получалось бы такое, когда выпускника нигде не принимают без опыта, а опыт нельзя получить, так как никуда не принимают.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Из своего студенчества (учебы в техникуме и институте) помнится, что учебную практику мы проходили в своём учебном заведении (в мастерских), а на предприятии проходили производственную и преддипломную практику. Если говорить о производственной практике, то по ней у нас было два руководителя — один от вуза, другой — от завода.
Тот, что от вуза, приводил нас на завод первый раз, занимался нашим оформлением через отдел подготовки кадров.
Исследование управления осуществляется в каждодневной деятельности менеджеров и персонала и в работе специализированных аналитических групп, лабораторий, отделов. Необходимость в исследованиях систем управления продиктована достаточно большим кругом проблем, с которыми приходится сталкиваться многим организациям.
От правильного решения этих проблем зависит успех работы этих организаций, что делает тему курсовой работы актуальной. Целью данной работы является необходимость раскрыть сущность основных подходов к исследованию систем управления.
Задачами исследования являются: рассмотреть понятия и основные подходы используемые при изучении систем управления. Объектом исследования курсовой работы является ОАО БКФ «Зея».
Предметом исследования –анализ деятельности ОАО БКФ«Зея».