вебинар роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения

ВЕБИНАРЫ «Роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения»

Новая волна активизации пандемии коронавирусной инфекции COVID- 19, частые случаи заражения педагогических работников и родителей учащихся вынуждают школы России временно переходить на дистанционные формы обучения.

В соответствии с Рекомендациями Минпросвещения России (Письмо от 12.10.2020г. № ГД-1736/03) особая роль и ответственность при переходе на дистанционные формы обучения возлагается на классных руководителей. Именно они могут внести существенный вклад в создание благоприятной социально-эмоциональной атмосферы для учащихся и родителей при освоении общеобразовательной программы, поддерживать учебный настрой и рабочее настроение учеников, помочь всем участникам образовательного процесса преодолеть трудности, связанные с переходом на дистанционные формы обучения.

С целью методической помощи и поддержки классных руководителей при переходе школ на дистанционные формы обучения на ресурсе «Портал

Просвещения РФ» с 17 ноября 2020г будет

открыта регистрация для участия в серии вебинаров «Роль руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения. Информационные инструменты, среды, платформы для работы классного руководителя с учащимися и родителями».

Участие и все сервисы мероприятия предоставляются исключительно на бесплатной/безвозмездной основе. Видеоматериалы, методические материалы, платформенные ресурсы будут доступны для прямого скачивания и свободного распространения. По итогам мероприятия участники получают электронный удостоверяющий сертификат активного участника на бесплатной/безвозмездной основе.

Источник

Классный дистант: опыт работы онлайн от классных руководителей Москвы

Понравился материал?

Поделитесь им в социальных сетях с хештегом #ПокаМыДома_яучусь

Классный дистант: опыт работы онлайн от классных руководителей Москвы

Школьное образование — это не только обучение, но и воспитание детей, за которое отвечают не только учителя-предметники, но и, прежде всего, классные руководители. Всеобщий переход школ на дистанционный формат не оставил их без работы: теперь они выполняют свои функции онлайн.

«Нам удалось обеспечить непрерывность образовательного процесса, но процесс воспитания и социализации также должен оставаться непрерывным. Поэтому классным руководителям необходимо чаще встречаться со своими учениками, и это можно делать онлайн», — считает Максим Иванцов, директор школы №814, председатель Ассоциации классных руководителей образовательных организаций города Москвы.

вебинар роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения. Смотреть фото вебинар роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения. Смотреть картинку вебинар роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения. Картинка про вебинар роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения. Фото вебинар роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения

По его мнению, регулярное общение классного руководителя не только с учениками, но и с их родителями позволяет решить целый ряд педагогических и психологических задач, которые стоят сейчас перед школой. Большинству родителей сложно постоянно находиться с детьми в замкнутом пространстве, и они заинтересованы в том, чтобы классный руководитель постоянно выходил на связь, давал советы по работе со школьниками и по сохранению позитивного психологического климата в семье.

Открытые встречи

«При переходе на дистанционное обучение у меня сразу возник вопрос, как организовать работу моего математического 7 „А“ класса, — рассказывает Александр Мельников, учитель математики школы № 1558 имени Росалии де Кастро, — как сохранить то, чем мы жили, как укрепить партнерские отношения учителей, учеников и других участников образовательного процесса».

Еженедельно Александр Владимирович проводит со своими учениками онлайн-встречи — те же классные часы. На них обсуждаются события за прошедшую неделю, меры профилактики инфекционных заболеваний и другие темы. Например, один из классных часов был посвящен детско-родительским конфликтам и путям их разрешения. Поскольку 7 «А» участвует в городском проекте «Математическая вертикаль», а классный руководитель преподает математику, этому предмету в ходе общения также уделяется внимание.

вебинар роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения. Смотреть фото вебинар роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения. Смотреть картинку вебинар роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения. Картинка про вебинар роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения. Фото вебинар роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения

Еще одно направление работы классного руководителя — организация совместного досуга. Накануне Дня космонавтики Александр Мельников организовал совместный просмотр фильма «Время первых» со своими учениками и затем устроил его обсуждение. Также были проведены виртуальные прогулки по Москве и странам изучаемых языков, просмотрены постановки школьного театра на русском и испанском языках, организован виртуальный тур по Музею космонавтики.

Важно, что такие встречи являются открытыми: в них участвуют не только дети, но и родители.

Быть на связи 24

Елизавета Плещеева, учитель начальных классов школы №1558 имени Росалии де Кастро, также является классным руководителем, работает с третьеклассниками.

«Слагаемые успеха классного руководителя в условиях режима повышенной готовности звучат так: максимальная включенность и вовлеченность, быть на связи 24, постоянное профессиональное саморазвитие», — считает она.

Елизавета Аркадьевна уверена, что для успешной организации образовательного процесса онлайн каждому учителю необходимо найти положительные стороны сложившейся ситуации и сохранять неутомимый оптимизм. В этом им помогут ученики.

«Школа никогда не станет прежней, и я по-доброму завидую современным детям — они учатся в школе будущего, — добавляет она. — Учатся действовать в условиях многозадачности, принимают любые сложности и вызовы времени».

По мнению педагога, наше время — это эпоха функциональной грамотности, которая становится индикатором общественного благополучия. И сейчас самое время сформировать эту грамотность у детей — учить их ориентироваться в потоке информации и применять знания в реальной жизни.

вебинар роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения. Смотреть фото вебинар роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения. Смотреть картинку вебинар роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения. Картинка про вебинар роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения. Фото вебинар роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения

В каждой семье сегодня есть буклеты по доставке еды, и их можно использовать для развития функциональной грамотности. Елизавета Плещеева предлагает своим ученикам выделять в таких буклетах новые словарные слова, описывать предложенные там блюда, находить информацию о происхождении продуктов, совершать онлайн-путешествия в те места, где они производятся, переводить буклеты на иностранные языки.

Портал в помощь

Чтобы облегчить работу классных руководителей города и аккумулировать их опыт, Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы разработал портал «Классный руководитель онлайн» http://class.mosmetod.ru/ , информация на котором общедоступна без регистрации. На портале предлагаются современные решения для организации классных часов и образовательных активностей в цифровой среде города.

вебинар роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения. Смотреть фото вебинар роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения. Смотреть картинку вебинар роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения. Картинка про вебинар роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения. Фото вебинар роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения

Это, во-первых, материалы для проведения классных часов онлайн (раздел сразу оказался самым популярным).

Во-вторых, рекомендации для онлайн-встреч с родителями.

В-третьих, раздел, посвященный онлайн-искусству: если раньше классные руководители водили своих учеников в театры и музеи, смотрели вместе с ними кинофильмы, то теперь все это предлагается делать онлайн.

На портале также можно найти ссылки на полезные для классного руководителя ресурсы и инструкции для организации групповых видеочатов. В разделе «Lifehack от классных руководителей: проверенный опыт коллег» собраны передовые разработки.

«Московские педагоги — люди очень креативные, поэтому они охотно дополняют наши предложения своими практиками», — отмечает директор Городского методического центра Андрей Зинин.

Московские классные руководители также могут пройти дистанционный курс повышения квалификации по работе онлайн и получить консультации в Городском методическом центре, если что-то не получается.

Источник

Специфика работы классного руководителя в условиях дистанционного обучения

При переходе школы на дистанционный формат обучения остаётся необходимость выполнения воспитательных функций классных руководителей. Возникает вопрос: каким образом классным руководителям осуществлять необходимую работу онлайн, с использованием интернет-технологий? В данной статье рассматриваются назначение, функции, специфика работы классного руководителя в условиях дистанционного обучения.

В школьном здании классный руководитель с первых дней обучения показывает детям расположение необходимых помещений, рассказывает о праве их использования, их назначении. Подобным образом в условиях дистанционного обучения классному руководителю необходимо довести до сведения обучающихся, какие интернет-ресурсы могут понадобиться им в образовательном процессе. Именно классный руководитель направляет детей в интернете, ориентирует, контролирует. Доведение до детей цифровой информации различного рода одна из важнейших функций классного руководителя в условиях дистанционного обучения. При этом стоит помнить, что ребёнок должен научиться самостоятельно преодолевать своего рода «препятствия», в том числе и осваивать необходимые навыки. В преодолении препятствий ребёнку не обойтись без помощи педагога, но последний, если он нацелен на поддержку, должен помнить, что смысл его деятельности не только в том, чтобы помочь учащемуся устранить имеющиеся препятствия, но и в том, чтобы помочь ему овладеть способами обнаружения и решения своих проблем, а затем и помощи другому [2].

Таким образом, при переходе школы на дистанционный формат обучения классный руководитель имеет возможность осуществлять всю необходимую воспитательную работу онлайн, с использованием интернет-технологий. Кроме того, такой формат в некоторых аспектах более прогрессивен, чем очный.

Список литературы

Источник

ВЕБИНАРЫ «Роль классного руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения»

Новая волна активизации пандемии коронавирусной инфекции COVID- 19, частые случаи заражения педагогических работников и родителей учащихся вынуждают школы России временно переходить на дистанционные формы обучения.

В соответствии с Рекомендациями Минпросвещения России (Письмо от 12.10.2020г. № ГД-1736/03) особая роль и ответственность при переходе на дистанционные формы обучения возлагается на классных руководителей. Именно они могут внести существенный вклад в создание благоприятной социально-эмоциональной атмосферы для учащихся и родителей при освоении общеобразовательной программы, поддерживать учебный настрой и рабочее настроение учеников, помочь всем участникам образовательного процесса преодолеть трудности, связанные с переходом на дистанционные формы обучения.

С целью методической помощи и поддержки классных руководителей при переходе школ на дистанционные формы обучения на ресурсе «Портал

Просвещения РФ» с 17 ноября 2020г будет

открыта регистрация для участия в серии вебинаров «Роль руководителя в период перехода на дистанционные формы обучения. Информационные инструменты, среды, платформы для работы классного руководителя с учащимися и родителями».

Участие и все сервисы мероприятия предоставляются исключительно на бесплатной/безвозмездной основе. Видеоматериалы, методические материалы, платформенные ресурсы будут доступны для прямого скачивания и свободного распространения. По итогам мероприятия участники получают электронный удостоверяющий сертификат активного участника на бесплатной/безвозмездной основе.

Источник

Видеолекция «Воспитательная деятельность классного руководителя»

Для кого: Учителя-предметники общеобразовательных учреждений, заместители директора, классные руководители, воспитатели и другие специалисты, ориентированные на воспитательную деятельность в образовательном учреждении.

Описание: Социально-экономические изменения, произошедшие в России, наложили отпечаток на воспитание подрастающего поколения. Сегодня в обществе наблюдаются многочисленные негативные явления, служащие «питательной средой» для появления безнравственности, хамства, агрессивности среди школьников и молодежи. Что можно противопоставить этому? Особое значение сегодня придается целенаправленному процессу воспитания, где приоритетным является развитие индивидуальности ребенка, учет его интересов и потребностей, опора на сущностные силы личности. Осуществить столь сложный процесс способен специально подготовленный профессионал в области воспитания, каковым и является классный руководитель. Особое значение сегодня придается целенаправленному процессу воспитания, где приоритетным является развитие индивидуальности ребенка, учет его интересов и потребностей, опора на сущностные силы личности. Осуществить столь сложный процесс способен специально подготовленный профессионал в области воспитания, каковым является классный руководитель. В рамках данной видеолекции слушатели познакомятся со спецификой работы классного руководителя; получат советы и рекомендации по созданию и воспитанию ученического коллектива; узнают, каким образом классный руководитель должен выстраивать отношения с учителями и родителями.

План видеолекции:

Часть 1. Роль классного руководителя в организации воспитательной деятельности учащимися
Часть 1.1. Классный руководитель в школе, специфика его работы
Часть 1.2. Планирование воспитательной деятельности
Часть 2. Работа классного руководителя по созданию и воспитанию ученического коллектива
Часть 2.1. Развитие классного коллектива
Часть 2.2. Средства формирования детского коллектива
Часть 3. Организация воспитательной деятельности в классе
Часть 3.1. Воспитательная деятельность
Часть 3.2. Формы воспитательной работы классного руководителя
Часть 4. Взаимодействие классного руководителя с педагогами и родителями
Часть 4.1. Взаимодействие классного руководителя с педагогами
Часть 4.2. Взаимодействие классного руководителя с родителями

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *