вебинар по обучению детей чтению
Новые подходы к обучению чтению детей с ОВЗ с помощью интерактивных и настольных игр
Программа вебинара
Лектор вебинара
Отзывы о вебинарах с лектором
Спасибо за интересный и очень содержательный вебинар! Прекрасные новинки у вас и хорошие курсы!
Спасибо за интересный и очень содержательный вебинар! Прекрасные новинки у вас и хорошие курсы!
Татьяна,
педагог начальных классов
Спасибо большое за вебинар. Было очень интересно и познавательно. Очень занимательные игры и задания, которые, на мой взгляд, будут очень интересны любому ребенку.
Спасибо большое за вебинар. Было очень интересно и познавательно. Очень занимательные игры и задания, которые, на мой взгляд, будут очень
Каждый раз интересный, познавательный, а главное, доступный и практический материал. Спасибо Вам огромное. Удачи Вам!
Каждый раз интересный, познавательный, а главное, доступный и практический материал. Спасибо Вам огромное. Удачи Вам!
Спасибо большое, очень важное направление в коррекционной деятельности вы охватываете, нам подспорье.
Спасибо большое, очень важное направление в коррекционной деятельности вы охватываете, нам подспорье.
Здравствуйте, первый раз слушаю вебинар,очень понравилась информация про игры, что их можно использовать в работе не только с детьми с ОВЗ, но и так скажем с обычными детьми. Спасибо вам большое!
Здравствуйте, первый раз слушаю вебинар,очень понравилась информация про игры, что их можно использовать в работе не только с детьми с ОВЗ,
Спасибо. Вы очень помогаете продвигаться в профессиональном плане.
Спасибо. Вы очень помогаете продвигаться в профессиональном плане.
Спасибо огромное, Екатерина Александровна! Ваши вебинары всегда очень интересны и вдохновляют на использование современных методов и,
Преимущества наших вебинаров
Мы проводим вебинары с 2014 года, и набрали хороший опыт. С тех пор мы провели более 400 встреч, познакомились с ведущими специалистами в разных областях детского развития, стали лучше понимать ваши предпочтения, перенесли трансляции в профессиональную студию и продолжаем работать над качеством наших встреч.
Во время лекции вы сможете задать вопрос лектору и делиться мнением с коллегами.
Планируя расписание вебинаров, мы ориентируемся на ваши интересы: собираем запросы коллег и на их основе готовим следующие встречи.
Встречи проходят в дистанционном формате: вам не надо никуда ехать и сидеть по 4 часа на жестких стульях.
Мы проводим лекции в удобное время. Но даже если вы пропустите прямой эфир, то сможете пересматривать лекцию в записи еще полгода после встречи.
Мы проводим вебинары в профессиональной студии для прямых эфиров, с качественной аппаратурой и грамотным персоналом. Наши вебинары похожи на телевизионный эфир.
Подключайтесь с компьютера из кабинета, с телефона из кафе, с планшета из любимого кресла. Учитесь с комфортом!
На вебинарах дежурит до 6 наших сотрудников. Они помогут с любым вопросом на каждом этапе: как подключиться, настроить звук, где найти запись и решат другие трудности.
После встречи вам на email придет письмо с сертификатом. Он также будет храниться в вашем личном кабинете на Мерсибо: не потеряется и будет доступен для печати в любое время.
Как все проходит
Добавьте вебинар в коллекцию, чтобы зарегистрироваться на него.
В день встречи вам придет письмо-напоминание со ссылкой на трансляцию. Перейти к трансляции можно также с этой страницы и из личного кабинета.
В конце встречи лектор покажет, как заполнить заявку на сертификат. Сам сертификат в течение недели придет в ваш личный кабинет.
После встречи вы получите письмо с записью трансляции и полезными ссылками с вебинара. Запись трансляции будет доступна для просмотра до тех пор, пока вы не удалите вебинар из коллекции.
По любым вопросам обращайтесь
по телефону 8 (800) 775-47-36
или электронной почте webinar@mersibo.ru
Встречи, которые могут вас заинтересовать
Вопросы и ответы
Нажмите кнопку “Добавить в коллекцию”.
Нет, вебинары полностью бесплатны. Вы не платите за участие, запись трансляции, сертификат, материалы от лектора.
Другое оборудование или программы не нужны.
В конце прямой трансляции лектор откроет анкету для заявки на сертификат и покажет, как ее заполнить.
Внимательно заполните анкету: эти данные вставляются в сертификат и позже их нельзя будет изменить. Перепроверьте имейл, если в нем будет ошибка, то сертификат придет на другую почту.
Через несколько дней вам на почту придет уведомление со ссылкой на сертификат. Сам сертификат будет храниться в вашем личном кабинете. Вы всегда сможете найти его и распечатать.
Мы отправляем сертификаты только участникам прямой трансляции. Вы не получите сертификат, если посмотрите вебинар в записи.
Вы сможете подключиться к трансляции, даже если не получили письма-приглашения. Для этого войдите на сайт со своим логином и паролем, перейдите на эту страницу или в личный кабинет. Нажмите кнопку “Смотреть”.
Если вы регистрировались на вебинар, то запись трансляции появится в вашей коллекции после проведения вебинара.
Если вы не регистрировались на вебинар, то добавьте его в свою коллекцию и нажмите на кнопку “Смотреть”.
Нажмите кнопку “Удалить”, и вебинар пропадет из вашей коллекции.
Если прошло больше недели и сертификата нигде нет, то скорее всего, имейл в анкете написан с ошибкой, и сертификат ушел на другую почту. Мы не можем исправить это и отправить сертификат на нужную почту. Пожалуйста, будьте внимательны при заполнении заявки на сертификат.
Вебинар «обучение дошкольников чтению и письму»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Детский сад «Бережок» № 15
от 31 августа 2015 г.
Заместитель ЗАВЕДУЮЩЕГО по УВР.
от 31 августа 2015 г
Заведующий МДОУ «Бережок»
от 31 августа 2015 г
По дополнительному образованию
в подготовительной группе детского сада,
составлена на основании
УМК Н. Жуковой «букварь»
2015-2016 учебный год
Программа дополнительного образования не дублирует начальное школьное образование, является начальным звеном единой цепи непрерывного образования.
В современном российском образовании сложилась ситуация рассогласованности и отсутствия целостной образовательной системы на разных этапах образования и воспитания детей. Отсюда особенно важным представляется создание плавного, последовательного процесса обучения с последовательным переходом от дошкольного к школьному образованию.
Конечно, важнее не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки, развивать способность слушать и слышать, умение рассказывать и т.д. Однако многие дети задолго до школы проявляют живой интерес к умению читать, эта же проблема волнует и родителей, поэтому часто можно наблюдать картину, когда человек, не владеющий методикой обучения чтению, берется за это, в результате ребенка учат читать неправильно, неквалифицированное обучение чтению создает массу трудностей при дальнейшем обучении. Сложнее переучить, чем научить.
В обучении чтению существуют как бы два пласта – теоретический и практический. Школа призвана ввести ребёнка в теорию письма и чтения, помочь ребенку осмыслить законы письменной речи и употреблять их сознательно. Практическое освоение чтением – это совсем другая задача. И если у 5-6 летнего ребенка есть желание научиться читать, зачем же искусственно тормозить, а затем вновь (через год) возбуждать это стремление.
Основными целями обучения в организации учебного процесса будут :
-подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков;
-научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.
Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечитьразвитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией ФГОС.
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
-легко и весело ввести ребенка в письменность;
-сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению;
-способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей.
-развитие познавательной сферы ( мышления, воображения, памяти, речи); развитие эмоциональной сферы; цельного детского воображения.
Исходным принципом дошкольного обучения чтению является то, что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Знаки звуков нет смысла вводить до знакомства с самими звуками и знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Поэтому обучение чтению опирается на звуковой анализ слова. Звуковой анализ включает, прежде всего, умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове.
Для более легкого запоминания букв хорошо их конструировать из палочек, лепить из пластилина, рисовать их на листе бумаги, штриховать, обводить образец буквы и т.д. Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется правильное звуко- и слово-произношение. Дети учатся правильно составлять предложения, составлять рассказы по картинке, по данному началу, грамотно формулировать ответы на вопросы и т.д. В результате этих упражнений ребенок учится переносить сформированные речевые навыки на новый материал, умению пользоваться ими в самостоятельной речи. Навыки самостоятельных связных рассказов формируются в течение довольно длительного времени и требуют терпения, настойчивости, внимания и такта со стороны взрослого. Очень важно следить за тем, чтобы самостоятельные высказывания ребенка были логичные, последовательные и грамматически правильные.
Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. Учителю следует подбадривать ребенка, хвалить его если не за точность и правильность выполнения задания, то за старание, желание работать.
Занятия в подготовительно классе проводятся 2 раза в неделю. Учебный год начинается с 1 октября. Режим работы построен с учётом привыкания детей к регулярным занятиям и возрастных особенностей дошкольников.
Количество детей в группе составляет не более 20 человек.
Требования к уровню подготовки детей к концу года.
Обучающие должны уметь:
Строить сложные предложения разного вида; составлять рассказы по серии картин;
Находить слова с определенным звуком
Составлять сказки, знать пословицы, поговорки, скороговорки; уметь разгадывать ребусы, кроссворды;
Членить на слоги слова, составлять слоги из букв, из слогов слова
Делать звуко-буквенный анализ слов, знать и называть все буквы алфавита
Уметь составлять схемы слов, предложений
Владеть плавным сознательным чтением.
писать буквы под диктовку, записывать односложные слова
Составлять схемы слов
Списывать и доски или проекторного экрана слова, небольшие предложения
Соблюдать пробел между словами
Уметь определять предложения по интонации и ставить в конце предложения соответствующий знак
Составлять схему звукового состава слова (цветом)
Ставить ударение в словах
Форма проведения итогов реализации образовательной программы:
Методическое обеспечение программы дополнительного образования:
Н.С.Жукова Букварь: учебное пособие.- М.: ЭКСМО 2012г.
Карточки для звукового анализа слова.
Обозначение гласных и согласных звуков.
Модели слов и предложений.
Жукова Н.С. – Я пишу правильно. От букваря к умению красиво и грамотно писать.- М.:ЭКСМО,
2011г. Жукова н.С. первая после букваря книга для чтения.- М.:ЭКСМО
Е.О. Астафьева Играем, читаем, пишем Методическое пособие-конспект СПб.: детство-Пресс, 2003
УЧИ ЧИТАТЬ | КУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
УЧИ ЧИТАТЬ | КУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ запись закреплена
У меня была прекрасная группа! Они подсказали мне, что нужно пронумеровать задания в приложениях, задавали очень хорошие вопросы, так что я написала две статьи по этим темам, впитывали информацию и реально прорабатывали еë.
Показать полностью.
Но самое большое удовольствие я получила, когда на последнем созвоне одна из учениц сказала, что уже НАЧАЛА вести занятия по курсу. От учёбы, от получения знаний она сократила максимально дистанцию к деятельности. И это ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ДОСТИЖЕНИЕ и навык современного человека!
Действительно, копить дипломы на полках совершенно устарело, надо применять знания, и наше обучение это позволяет! Уже на второй недели открываются все материалы! Т. е. все конспекты, приложения, задания, кейс по диагностике, доп. материалы для индивидуальной работы!
А самое интересное, что мы продолжаем общаться со всеми коллегами с предыдущих потоков: созваниваемся, списываемся, они делятся, какие группы набрали в этом году, что получается, присылают скрины отзывов (прикрепила в карусели) Мы действительно не оставляем наших учеников, общаемся и помогаем преодолеть и страхи, и сомнения, и решить сложные ситуации, и радуемся победам
УЧИ ЧИТАТЬ | КУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ запись закреплена
Как АНТИЦИПАЦИЯ поможет увеличить скорость чтения у детей?
Увеличение скорости чтения происходит в том числе из-за развития способности предугадать дальнейшее развитие. Такая способность называется антиципацией, или смысловой догадкой.
Показать полностью.
Уже на начальных этапах обучения чтению можно вводить упражнения, которые помогают узнавать знакомые конструкции, типичные обороты, слоговой контур, а также «опускать» избыточную информацию, которая не несет смысловой нагрузки и не является важной для понимания сути прочитанного.
Наш мозг как бы «проскакивает» угаданные нами слова и выражения, не теряя на них время, а мы тратим внимание на то, что и так уже известно. Чем больше практики, тем чаще мы предугадываем, тем быстрее мы читаем.
Замечали, что ребенок читает даже знакомое предложение, тщательно перечитывая каждое слово
Упражнения для тренировки этого навыка следует начинать в понятной нам последовательности от простого (антиципации букв) до сложного (текста)
При обучении чтению мы активно вводим вводим подобные упражнения, как только дети начинают читать словами.
Упражнение «Половинки»
Попросите вашего ребенка прочесть слово только по верхней части букв, нижнюю часть прикройте листом бумаги или линейкой.
Усложненный вариант данного упражнения – чтение по нижней части букв. Но к нему можно переходить только в том случае, если ваш ребенок уже легко справляется с чтением по верхней части.
Упражнение «Испорченное письмо»
Переходя на уровень антиципации текста, мы отрабатываем не только ко технику чтения, но и развиваем фантазию и потенциируем прогнозирование.
Например, предлагаем ребенку прочитать заголовок или первые предложения. Затем просим угадать, предвидеть, пофантазировать, чем же окончится эта история.
Безусловно, для работы со школьниками можно использовать более сложные упражнения, требующие другого уровня развития мышления и речи. А выше описанные задания можно использовать с дошкольниками уже на занятиях по обучению чтения.
️Работа с текстовыми упражнениями, основанными на антиципации, способствует интеллектуальному развитию вашего ребенка, более качественному и целенаправленному чтению и пониманию прочитанного.
УЧИ ЧИТАТЬ | КУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ запись закреплена
2. Людмила Аполлоновна Ясюкова
Знала её работы только в размере диагностики готовности к школе. Случайно наткнулась на серию видео, где она рассказывает о своём отношении к обучению чтению, к начальному образованию. Скажу только одно: для меня это перевернуло многое. То, что я интуитивно знала, то, что начинала вводить в практике, у неё уже давно сказано и обосновано. Могу точно отметить, что знакомство с её работами стало поворотным в моем отношении к обучению чтению. Уважаю за новаторство и смелость сказать то, о чем другие предпочитают молчать.
УЧИ ЧИТАТЬ | КУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ запись закреплена
ПОРА ПРИЗНАТЬСЯ: на сколько вебинаров Вы зарегистрировались, но не посетили? Обычно мы говорим, я не успел/забыл, неудобное время, потом схожу, они все одинаковые. Но мотивы намного глубже: МЫ НЕ УВЕРЕНЫ, ЧТО:
А) нам это действительно нужно
Б) что мы будем применять знания, которые получим
Если Вы:полгода не вводили новых заданий
Показать полностью. учите по той методике, по которой учили уже лет 5-10
избегаете новостей «из жизни образования»
не записываете идеи, которые приходят в голову, или копите их на потом
испытываете трудности, связанные с уходом учеников, снижением количества детей в группах, с набором
чувствуете себя «немного засидевшейся» в своей деятельности
Добро пожаловать на мой вебинар!
Серия вебинаров (а их было уже 2:) подходит к концу! В субботу 21 августа в 11.00 я проведу ещё одну встречу!
За полтора часа Вы узнаете:
1. Как научить читать детей за 2,5 месяца
2. Получите вдохновение для работы в новом учебном году
3. Откроете новые для себя упражнения и практические задания, которые помогут детям зачитать уже к октябрю!
4. Получите стимул поразмышлять, вспомнить механизмы процесса чтения, поменять свою методику кардинально и выйти на новый уровеньЖду Вас 21 августа в 11.00
Будет интересно, местами спорно, но точно полезно!
Ссылка для регистрации в шапке группы, также можно будет получить запись
УЧИ ЧИТАТЬ | КУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ запись закреплена
Вы можете присоединиться уже сейчас, запуск потока 20-е числа августа
http://чудоум.рф/uchi-4itat
УЧИ ЧИТАТЬ | КУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ запись закреплена
Большинство родителей хотят, чтобы их дети к школе научились читать. Однако, есть и те, которые не как бы и не против, уже пришли на диагностику, например, но все равно задают вполне понятные вопросы о целесообразности обучения чтению в дошкольном возрасте.
Например,
1. Чтение даёт в своих силах и успешность на первых порах.
Действительно, в школьной программе предусмотрено время на обучение чтению, но домашние задания, а зачастую организация подачи материала на уроках предполагает, что ребенок уже умеет читать, а если не умеет, то выполнение некоторых заданий, становится возможным, опираясь только на слуховую память и восприятие.
Читающий ребенок успешный, уверенный в своих силах, он может прочитать сам задание,которое не расслышал.
2. Чтение увеличивает компетентность ребенка.
Огромное количество информации заключается в письменной речи, а ребенок сталкивается с этой информацией постоянно.
Чтобы найти интересное видео, узнать, какой стране принадлежит этот флаг, разобраться в инструкции к игре, надо уметь читать. То, как мы получаем информацию, для ребенка, пока не умеющего читать, становится настоящей проблемой. Важно,чтоб на определенных этапах социализации ребенок учился быть самостоятельным, учился искать необходимую информацию, умел прочитать название улицы, задать правильный вопрос и найти ответ. Такой открытый доступ стимулирует умственное развитие ребенка, делает маленьких исследователей более осведомленными, увеличивает любознательность.
3. Прививать любовь к книгам.
Когда дети только научились читать, они сосредотачиваются на технической стороне процесса. Как только ребенок начинает пользоваться этим навыком все чаще, на первый план выходит содержание прочитанного. Это тот период, когда можно «подсовывать» интересные книги, те произведения, которые откроют детям целым мир, увлекут и не оставят равнодушными. Преодолеть «технический этап» лучше как можно раньше, чтобы ребенок к школьному возрасту полюбил книгу, чтобы эту любовь он пронес через всю жизнь.
Вот так мы сможем отработать практически любое возражение, касающееся не только целесообразности обучения, но и места каких-то заданий в любой программе. Надеюсь, было полезно
А какие доводы ЗА, а может, и против, обучению чтению приведете Вы. Делитесь в комментариях, очень интересно.
УЧИ ЧИТАТЬ | КУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ запись закреплена
УЧИ ЧИТАТЬ | КУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ запись закреплена
Как мы теряем учеников?
Каждый сталкивался в своей практике, когда от него уходят ученики. И я уверяю Вас, когда Вы не обращаете на это внимание или обманываете себя, что дело не в Вас, Вы идете к тому, что через год-два Вы не останетесь без работы! Конечно же, случаи бывают разные, но тревожные звоночки это:
— переход в другой центр
— ребенку не интересно
— без объяснения причины
Показать полностью.
Этого нельзя избежать полностью, но с этим НЕОБХОДИМО работать прямо сейчас!
Почему так бывает. Чаще всего это несовпадение «ожидание- реальность»
На курсах подготовки к школе целый год, по мнению родителей, дети учатся читать, А потом родителям говорят, что вообще-то мы не читать учим, А это занятия по обучению грамоте! Но родители не понимают разницы! Да, и у педагогов есть эта склейка.
Это не ТОЖДЕСТВЕННЫЕ курсы.
Обучение грамоте включает в себя:
— обучение первночальному чтению
— обучение письму
Обучение грамоте базируется на звуковом методе Ушинского. Основное внимание уделяется развитию звуковому анализу. Эти процессы формируются длительное время, поэтому такое обучение затягивается на весь учебный год. Да, конечно же, параллельно решаются и другие задачи, но для чего, когда у родителей стоит конкретная цель: читающий ребёнок?
Есть и другие методики обучения чтению, они строятся на развитии других процессов, так же являются эффективными. Я соединила в своём курсе разные подходы. Большое значение Я уделяю формированию ЗРИТЕЛЬНОГО образа слова, переводу навыков в ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ без лишних надстроек. Выучить разборы, характеристики звуков можно и позже, и нет необходимости делать это параллельно.
Второй момент, который часто встречается: родителям становится сложно прилагать столько сил, чтобы ребенок шёл заниматься. Дома постоянный шантаж и война! Особенно это касается активных мальчишек, которые больше других нуждаются в том, чтобы педагог уделял внимание МОТИВАЦИИ детей!
Условно, мотивация детей идет по параболе: от «о, классно! Я хочу уметь читать!» До спада «о, скучно, мам! » И на новый подъем не выходит! Обычно родители либо применяют свои методы мотивации «конфетки- Я тебе сказала, что надо ходить», а часто, что сейчас более распространено просто уходят с курса: » Ребенку не интересно, нам ещё, видимо, рано «. Чтобы выйти на подъем, надо в определённый момент поменять структуру, а главное, подачу материала! И как раз на 8-9 занятии Я это делаю в курсе! Поэтому наши ученики, только начиная терять интерес к чтению, тут же его приобретают снова!
Конечно, этого недостаточно! Но пока Вы не начнете серьезно подходить к набору групп и сохранению контингента, более успешные и быстрые заберут детей себе. И это уже происходит повсеместно!
На курсе большое внимание я уделяю общению с родителями, пониманию их мотивов и того, что значимо для них! Кто уже видит тенденцию к тому, что дети уходят, что с каждым годом группы набирать все сложнее, жду Вас на курс! Ссылка в шапке профиля!
Я поставила цель сделать курс: с понятным (для родителей) результатом и максимально краткосрочным. Очень часто важным для педагога становится необходимость запустить несколько потоков в разное время, а краткосрочность ОБЕСПЕЧИВАЕТ именно это. Обычная ситуация: в сентябре набралось всего несколько групп для обучения. Зимой и даже весной появляются ещё желающие, но, если Ваша программа предполагает 72 часа или 64, Вы не можете присоединить детей уже к занимающимся и не можете открыть новые группы.
Вторая очень тоже знакомая ситуация: к Вам обращаются, например, как к логопеду, поставить звуковку, Вы успешно справляетесь с этим и тогда родители просят ещё подготовить к школе. Для них это: научить читать и считать. А не разбираться, что йотированные гласные обозначаются в трёх случаях двумя звуками. Имея возможность и умение упражнять этот навык Вы становитесь тем специалистом, который отвечает на их запрос. И это действительно огромное конкурентное преимущество.
И самое главное, получая новые навыки, постоянно обучаясь, мы не стоим на месте. Не превращаемся в тех несовременных училок из мемов, мы ОПРАВДЫВАЕМ звание учителя, педагогов, зарабатываем авторитет и уважение! А это, на мой взгляд, в современном мире, неимоверно важно! Я жду Вас на курсе!