велий господь наш и велия крепость его и разума его несть числа

Толкование на Псалтирь 146:5

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 146:5 / Пс 146:5

Иоанн Златоуст (

Велий Господь наш, и велия крепость его, и разума его несть числа

Так как он сказал о величайшем деле, о том, что Бог соберет столько тысяч людей, рассеянных по всей вселенной, то говорит теперь о могуществе Его, располагая самых колеблющихся из иудеев к вере. «И разум Его непостижим».

Поэтому не исследуй, как и каким способом; величие его беспредельно. Потому он и сказал: «и величию Его нет конца» (Пс.144:3). Как беспредельно Его величие, так беспредельна и мудрость. Потому сказав: «Велик Господь наш…, он и присово­купил: и разум Его непостижим». И знание Его удивительно, по­чему пророк и говорит: «дивно ведение Твое для меня: мощно! Не могу (постигнуть) его» (Пс.138:6), и судьбы Его неиссле­димы, почему он и говорит: «истина Твоя до облаков» (Пс.35:6). Итак, если Бог и велик, и силен, и премудр, то не исследуй, как это будет.

Источник: Беседы на псалмы. На псалом 146.

«Велик Господь наш и велика крепость Его», так как Христос есть Божия сила, а по-еврейски — крепость и сила одно и то же. Так как велик Бог и велик Христос, что видно из слов: «вечный Господь Бог», и: «великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа», то тоже самое воспевается Ему другими словами: «велик Господь наш и велика крепость Его». «Вечный Господь Бог». Что же — разве Господь наш одно, а крепость Его — другое? Нет; но так как крепость есть то же что сила, а Христос есть сила Божия, то (это значит): велик Господь наш и велик Христос. Итак, вот ты имеешь великого вечного Бога, и Бога — Сына, великого вечного Бога. Этот Бог великий и вечный, явившись людям, принимает плоть, уготован­ную Духом Святым. «Родившееся в Ней есть от Духа Святаго» (Мф.1:20). Итак, Дух принимал участие в Его происхождении? Да, Дух Святый устроил храм Бога Слова в той святой и великой Деве и Он явился, получив тело от Девы, зачатое ею от Святого Духа божественною силою невидимо и необъяснимо. Затем, откуда видно, что Дух Святой вечен? Послушай, что говорит бла­женный Павел: «если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело» (Евр.9:13), т.е. жертвы, приносимые по закону Моисееву; так как некогда употреб­лялось кропление кровью и это составляло некоторое таинство, причем видимость была одна, а таинственное значение иное, то, желая этим чувственным искуплением объяснить духовное, (соединенное) с истинной молитвой, апостол говорит: «если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» (Евр.9:13,14).

Источник: Беседа на слова: Господь воцарился, да радуется земля.

Феодорит Кирский (386/93−

«Велий Господь наш, и велия крепость Его: и разума Его несть числа». Все неизмеримо, и величие, и крепость, и хвала. Впрочем, сколько возможно для нас, будем песнословить.

Евфимий Зигабен (

Велий Господь наш, и велия крепость Его.

Поелику Давид открыл выше весьма великое дело, что Бог соберет столько тысяч Иудеев, рассеянных по многоразличным странам, то по сей причине он говорит здесь о силе Его, чтобы произвесть в них надежду и несомненную веру в такое могущество Божие.

Слова божественного Василия: вместе с словами брата его Григория Нисского: Велик, говорит, Господь; из сравнения вещей одной с другою мы познаем превосходство ее. Но чему конца нельзя постигнуть, того и превосходство не понятно. Потому то не сказал, сколь Он велик; ибо и не возможно было изъяснить сие количество; но неопределенным наименованием ведет разум к беспредельности. Смотри и замечание на слова: велик Господь в 47 псалме. Другой говорит: слыша о кротости, разумей под оною силу Божию, которая есть Сын, ибо Христос, говорит, есть Божия сила.

И разуму Его несть числа.

Нет, говорит, числа и количества премудрости и разумения у Бога, т. е. никто не может знать, сколь велика премудрость у Бога, потому что она превосходит всякую меру и всякую количественность. Посему не ищи, возлюбленный читатель, сколь велико Божие знание и какова Божия премудрость; ибо как нет предала и конца величию Божию, так нет предела и премудрости и знания Его. Итак, не сомневайся в таком Боге, которого величие и премудрость беспредельны и бесконечны.

Другой говорит, т. е. Никита: О разуме Божием дает понятие и Исаия: Дух премудрости и разума. Вот таинство Троицы: велик Господь—Отец, велика крепость Его—Сын и разум—Дух Святой. Слова Феодорита: Все безмерно—и величие и крепость и разум, но мы прославляем по мере вместительности нашей.

Источник

Псалтирь 146:5

Толкования:

Блж. Феодорит Кирский

«Велий Господь наш, и велия крепость Его: и разума Его несть числа». Все неизмеримо, и величие, и крепость, и хвала. Впрочем, сколько возможно для нас, будем песнословить.

Евфимий Зигабен

Велий Господь наш, и велия крепость Его.

Поелику Давид открыл выше весьма великое дело, что Бог соберет столько тысяч Иудеев, рассеянных по многоразличным странам, то по сей причине он говорит здесь о силе Его, чтобы произвесть в них надежду и несомненную веру в такое могущество Божие.

Слова божественного Василия: вместе с словами брата его Григория Нисского: Велик, говорит, Господь; из сравнения вещей одной с другою мы познаем превосходство ее. Но чему конца нельзя постигнуть, того и превосходство не понятно. Потому то не сказал, сколь Он велик; ибо и не возможно было изъяснить сие количество; но неопределенным наименованием ведет разум к беспредельности. Смотри и замечание на слова: велик Господь в 47 псалме. Другой говорит: слыша о кротости, разумей под оною силу Божию, которая есть Сын, ибо Христос, говорит, есть Божия сила.

И разуму Его несть числа.

Нет, говорит, числа и количества премудрости и разумения у Бога, т. е. никто не может знать, сколь велика премудрость у Бога, потому что она превосходит всякую меру и всякую количественность. Посему не ищи, возлюбленный читатель, сколь велико Божие знание и какова Божия премудрость; ибо как нет предала и конца величию Божию, так нет предела и премудрости и знания Его. Итак, не сомневайся в таком Боге, которого величие и премудрость беспредельны и бесконечны.

Другой говорит, т. е. Никита: О разуме Божием дает понятие и Исаия: Дух премудрости и разума. Вот таинство Троицы: велик Господь—Отец, велика крепость Его—Сын и разум—Дух Святой. Слова Феодорита: Все безмерно—и величие и крепость и разум, но мы прославляем по мере вместительности нашей.

Лопухин А.П.

Велий Господь наш, и велия крепость его, и разума его несть числа.

Свт. Иоанн Златоуст

Велий Господь наш, и велия крепость его, и разума его несть числа

Так как он сказал о величайшем деле, о том, что Бог соберет столько тысяч людей, рассеянных по всей вселенной, то говорит теперь о могуществе Его, располагая самых колеблющихся из иудеев к вере. «И разум Его непостижим».

Беседы на псалмы. На псалом 146.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 146:5

Свт. Иоанн Златоуст

Велий Господь наш, и велия крепость его, и разума его несть числа

Так как он сказал о величайшем деле, о том, что Бог соберет столько тысяч людей, рассеянных по всей вселенной, то говорит теперь о могуществе Его, располагая самых колеблющихся из иудеев к вере. «И разум Его непостижим».

Поэтому не исследуй, как и каким способом; величие его беспредельно. Потому он и сказал: «и величию Его нет конца» (Пс.144:3). Как беспредельно Его величие, так беспредельна и мудрость. Потому сказав: «Велик Господь наш…, он и присово­купил: и разум Его непостижим». И знание Его удивительно, по­чему пророк и говорит: «дивно ведение Твое для меня: мощно! Не могу (постигнуть) его» (Пс.138:6), и судьбы Его неиссле­димы, почему он и говорит: «истина Твоя до облаков» (Пс.35:6). Итак, если Бог и велик, и силен, и премудр, то не исследуй, как это будет.

Беседы на псалмы. На псалом 146.

«Велик Господь наш и велика крепость Его», так как Христос есть Божия сила, а по-еврейски – крепость и сила одно и то же. Так как велик Бог и велик Христос, что видно из слов: «вечный Господь Бог», и: «великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа», то тоже самое воспевается Ему другими словами: «велик Господь наш и велика крепость Его». «Вечный Господь Бог». Что же – разве Господь наш одно, а крепость Его – другое? Нет; но так как крепость есть то же что сила, а Христос есть сила Божия, то (это значит): велик Господь наш и велик Христос. Итак, вот ты имеешь великого вечного Бога, и Бога – Сына, великого вечного Бога. Этот Бог великий и вечный, явившись людям, принимает плоть, уготован­ную Духом Святым. «Родившееся в Ней есть от Духа Святаго» (Мф.1:20). Итак, Дух принимал участие в Его происхождении? Да, Дух Святый устроил храм Бога Слова в той святой и великой Деве и Он явился, получив тело от Девы, зачатое ею от Святого Духа божественною силою невидимо и необъяснимо. Затем, откуда видно, что Дух Святой вечен? Послушай, что говорит бла­женный Павел: «если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело» (Евр.9:13), т.е. жертвы, приносимые по закону Моисееву; так как некогда употреб­лялось кропление кровью и это составляло некоторое таинство, причем видимость была одна, а таинственное значение иное, то, желая этим чувственным искуплением объяснить духовное, (соединенное) с истинной молитвой, апостол говорит: «если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» (Евр.9:13,14).

Беседа на слова: Господь воцарился, да радуется земля.

Блж. Феодорит Кирский

«Велий Господь наш, и велия крепость Его: и разума Его несть числа». Все неизмеримо, и величие, и крепость, и хвала. Впрочем, сколько возможно для нас, будем песнословить.

Евфимий Зигабен

Велий Господь наш, и велия крепость Его.

Поелику Давид открыл выше весьма великое дело, что Бог соберет столько тысяч Иудеев, рассеянных по многоразличным странам, то по сей причине он говорит здесь о силе Его, чтобы произвесть в них надежду и несомненную веру в такое могущество Божие.

Слова божественного Василия: вместе с словами брата его Григория Нисского: Велик, говорит, Господь; из сравнения вещей одной с другою мы познаем превосходство ее. Но чему конца нельзя постигнуть, того и превосходство не понятно. Потому то не сказал, сколь Он велик; ибо и не возможно было изъяснить сие количество; но неопределенным наименованием ведет разум к беспредельности. Смотри и замечание на слова: велик Господь в 47 псалме. Другой говорит: слыша о кротости, разумей под оною силу Божию, которая есть Сын, ибо Христос, говорит, есть Божия сила.

И разуму Его несть числа.

Нет, говорит, числа и количества премудрости и разумения у Бога, т. е. никто не может знать, сколь велика премудрость у Бога, потому что она превосходит всякую меру и всякую количественность. Посему не ищи, возлюбленный читатель, сколь велико Божие знание и какова Божия премудрость; ибо как нет предала и конца величию Божию, так нет предела и премудрости и знания Его. Итак, не сомневайся в таком Боге, которого величие и премудрость беспредельны и бесконечны.

Другой говорит, т. е. Никита: О разуме Божием дает понятие и Исаия: Дух премудрости и разума. Вот таинство Троицы: велик Господь—Отец, велика крепость Его—Сын и разум—Дух Святой. Слова Феодорита: Все безмерно—и величие и крепость и разум, но мы прославляем по мере вместительности нашей.

Лопухин А.П.

Велий Господь наш, и велия крепость его, и разума его несть числа.

Источник

Неделя Мясопустная

Прокимен, глас 3: Вéлий Госпóдь наш и вéлия крéпость Егó, / и рáзума Егó несть числá.

Стих: Хвалите Гóспода, яко благ псалóм, Бóгови нáшему да усладится хвалéние.

К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние

Брáтия! Пища не приближáет нас к Бóгу: ибо, едим ли мы, ничегó не приобретáем; не едим ли, ничегó не теряем. Берегитесь однáко же, чтóбы эта свобóда ваша не послужила соблáзном для нéмощных. Ибо éсли кто-нибудь увидит, что ты, имéя знáние, сидишь за столом в кáпище, то сóвесть егó, как нéмощного, не располóжит ли и егó есть идоложéртвенное? И от знáния твоегó погибнет нéмощный брат, за котóрого ýмер Христóс. А согрешáя таким óбразом прóтив брáтьев и уязвляя нéмощную сóвесть их, вы согрешáете против Христá. И потомý, éсли пища соблазняет брáта моегó, не бу́ду есть мяса вовéк, чтóбы не соблазнить брáта моегó.

Не апóстол ли я? Не свобóден ли я? Не видел ли я Иисýса Христá, Гóспода нáшего? Не моё ли дéло вы в Гóсподе? Éсли для других я не апóстол, то для вас апóстол; ибо печáть моегó апóстольства – вы в Гóсподе. ( 1Кор 8:8–9:2 )

Перевод архимандрита Ианнуария Брáтия! Не пища предстáвит нас перед Бóгом. Éсли мы не едим – мы ничегó не теряем, и éсли едим – ничегó не приобретáем.

Но смотрите, как бы эта вáша свобóда не стáла причиной падéния слáбых. Ибо éсли нéкто увидит, что ты, обладáющий знáнием, возлежишь за столóм в какóм-нибудь языческом хрáме, то сóвесть егó, человéка слáбого, не «возвысится» ли так, что он тóже стáнет есть мясо, принесённое в жéртву идолам? И вот ужé гибнет от твоегó знáния слáбый человéк, твой брат, за котóрого ýмер Христóс! Но когдá вы таким óбразом грешите прóтив брáтьев и нанóсите удáр их слáбой сóвести, вы грешите прóтив Христá. И потомý, éсли из-за какóй-то пищи пáдает мой брат, не бу́ду есть мяса вовéк, чтóбы не быть причиной падéния брáта моегó.

Рáзве я не свобóден? Рáзве я не апóстол? Рáзве я не видел Иисýса, Гóспода нáшего? Рáзве вы – не моё дéло в Гóсподе? Éсли для других я не апóстол, то для вас – апóстол, ибо вы сáми – печáть моегó апóстольства в Гóсподе.

1. Приидите, возрáдуемся Гóсподеви, воскликнем Бóгу, Спасителю нáшему.

2. Предварим лицé Егó во исповéдании, и во псалмéх воскликнем Ему.

Понедельник Сырной седмицы

Соборнаго послáния Иоаннова чтение

Стáрец – возлюбленному Гáию, котóрого я люблю по истине. Возлюбленный! Молюсь, чтóбы ты здрáвствовал и преуспевáл во всём, как преуспевáет душá твоя. Ибо я весьмá обрáдовался, когдá пришли брáтия и засвидéтельствовали о твоéй вéрности, как ты хóдишь в истине. Для меня нет бóльшей рáдости, как слышать, что дéти мои хóдят в истине.

Возлюбленный! Ты как вéрный поступáешь в том, что дéлаешь для брáтьев и для стрáнников. Они засвидéтельствовали перед цéрковью о твоéй любви. Ты хорошó посту́пишь, éсли отпу́стишь их, как дóлжно ради Бóга, ибо они ради имени Егó пошли, не взяв ничегó от язычников. Итак мы должны принимáть таковых, чтóбы сдéлаться споспéшниками истине. Я писáл цéркви; но любящий пéрвенствовать у них Диотрéф не принимáет нас. Посемý, éсли я придý, то напóмню о делáх, котóрые он дéлает, понося нас злыми словáми, и не довóльствуясь тем, и сам не принимáет брáтьев, и запрещáет желáющим, и изгоняет из цéркви.

Возлюбленный! Не подражáй злу, но добру́. Кто дéлает добрó, тот от Бóга; а дéлающий зло не видел Бóга. О Димитрии засвидéтельствовано всéми и самóю истиною; свидéтельствуем тáкже и мы, и вы знáете, что свидéтельство нáше истинно. Многое имéл я писáть; но не хочý писáть к тебе чернилами и трóстью, а надéюсь скóро увидеть тебя и поговорить устáми к устáм.

Мир тебé. Привéтствуют тебя друзья; привéтствуй друзéй поимённо. Аминь. ( 3Ин 1:1–15 )

Вторник Сырной седмицы

Соборнаго послáния Иýдина чтение

Иу́да, раб Иисýса Христá, брат Иáкова, призванным, котóрые освящены Бóгом Отцем и сохранены Иисýсом Христóм: милость вам и мир и любóвь да умнóжатся.

Возлюбленные! Имéя всё усéрдие писáть вам об óбщем спасéнии, я почёл за ну́жное написáть вам увещáние – подвизáться за вéру, однáжды прéданную святым. Ибо вкрáлись нéкоторые люди, издрéвле предназнáченные к сему осуждéнию, нечестивые, обращáющие благодáть Бóга нáшего в пóвод к распу́тству и отвергáющиеся единого Владыки Бóга и Гóспода нáшего Иисýса Христá.

Я хочý напóмнить вам, ужé знáющим это, что Госпóдь, избáвив нарóд из земли Египетской, потом невéровавших погубил, и áнгелов, не сохранивших своегó достóинства, но остáвивших своё жилище, соблюдáет в вéчных у́зах, под мрáком, на суд вели́́кого дня.

Как Содóм и Гомóрра и окрéстные городá, подóбно им блудодéйствовавшие и ходившие за инóю плóтию, подвéргшись казни огня вéчного, постáвлены в примéр, – так точно бýдет и с сими мечтáтелями, котóрые оскверняют плоть, отвергáют начáльства и злослóвят высóкие влáсти.

Михаил Архангел, когдá говорил с диáволом, спóря о Моисéевом тéле, не смел произнести укоризненного судá, но сказáл: «да запретит тебе Госпóдь». А сии злослóвят то, чегó не знáют; что же по прирóде, как бессловéсные живóтные, знáют, тем растлевáют себя. ( Иуд 1:1–10 )

Четверг Сырной седмицы

Соборнаго послáния Иýдина чтение

Гóре им, потомý что идут путём Кáиновым, предаются обольщéнию мзды, как Валаáм, и в упóрстве погибáют, как Корéй. Таковые бывáют соблáзном на вáших вéчерях любви; пиршествуя с вáми, без стрáха утучняют себя. Это безвóдные облакá, носимые вéтром; осéнние дерéвья, бесплóдные, двáжды умéршие, истóргнутые; свирéпые морские вóлны, пéнящиеся срамотáми своими; звёзды блуждáющие, котóрым блюдётся мрак тьмы на вéки. О них прорóчествовал и Енóх, седьмóй от Адáма, говоря: «Се, идет Госпóдь со тьмáми святых áнгелов Своих – сотворить суд над всéми и обличить всех между ними нечестивых во всех делáх, котóрые произвелó их нечéстие, и во всех жестóких словáх, котóрые произносили на Негó нечестивые грéшники».

Это рóпотники, ничем не довóльные, поступáющие по своим пóхотям (нечестиво и беззакóнно); устá их произнос́ят наду́тые словá; они окáзывают лицеприятие для корысти.

Но вы, возлюбленные, пóмните предскáзанное апóстолами Гóспода нáшего Иисýса Христá. Они говорили вам, что в послéднее врéмя появятся ругáтели, поступáющие по своим нечестивым п́охотям. Это люди, отделяющие себя (от единства вéры), душéвные, не имéющие дýха.

А вы, возлюбленные, назидáя себя на святéйшей вéре вáшей, молясь Дýхом Святым, сохраняйте себя в любви Бóжией, ожидáя милости от Гóспода нáшего Иисýса Христá, для вéчной жи́́зни. И к одним бýдьте милостивы, с рассмотрéнием, а других стрáхом спасáйте, исторгáя из огня, обличáйте же со стрáхом, гнушáясь дáже одéждою, котóрая оскверненá плóтью.

Могу́щему же соблюсти вас от падéния и постáвить пред слáвою Своéю непорóчными в рáдости, Единому Прему́дрому Бóгу, Спасителю нáшему чрез Иисýса Христá Гóспода нáшего, слáва и величие, сила и власть прéжде всех векóв, ныне и во все вéки. Аминь. ( Иуд 1:11–25 )

Суббота Сыропустная

Прокимен, глас 7: Восхвáлятся преподóбнии во слáве, / и возрáдуются на лóжах своих.

Стих: Возношéния Бóжия в гортáни их, и мечи обоюду остры в рукáх их.

К римляном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние

Брáтия! Бýдем искáть тогó, что слу́жит к миру и ко взаимному назидáнию. Рáди пищи не разрушáй дéла Бóжия. Всё чисто, но ху́до человéку, котóрый ест на соблáзн. Лýчше не есть мяса, не пить винá и не дéлать ничегó такóго, отчегó брат твой претыкáется, или соблазняется, или изнемогáет.

Ты имéешь вéру? Имéй её сам в себé, пред Бóгом. Блажéн, кто не осуждáет себя в том, чтó избирáет. А сомневáющийся, éсли ест, осуждáется, потомý что не по вéре; а всё, что не по вéре, грех. Могу́щему же утвердить вас, по благовествовáнию моемý и прóповеди Иисýса Христá, по откровéнию тáйны, о котóрой от вéчных времён было умóлчано, но котóрая ныне явлена, и через писáния прорóческие, по повелéнию вéчного Бóга, возвещенá всем нарóдам для покорéния их вéре, Единому Прему́дрому Бóгу, через Иисýса Христá, слáва во веки. Аминь. ( Рим 14:19–26 )

1. Насаждéни в домý Госпóдни, во двóрех Бóга нáшего процветýт.

2. Веселитеся о Гóсподе, и рáдуйтеся прáведнии, и хвалитеся, вси прáвии сéрдцем.

Источник: Апостол: апостольские чтения во все дни года согласно Православному церковному календарю в русском переводе. Прокимны и аллилуарии на церковнославянском языке / пер. архим. Ианнуарий. — СПб. : Собор Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых (Феодоровский собор), 2017. — 338 с.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Неделя Антипасхи, о Фоме

Прокимен, глас 3: Вéлий Госпóдь наш и вéлия крéпость Его, / и рáзума Его несть числá.

Стих: Хвалите Гóспода, яко благ псалóм, Бóгови нáшему да усладится хвалéние.

Деяний святых апóстол чтение

В те дни рукáми апóстолов совершáлись в нарóде мнóгие знáмения и чудесá; и все единодýшно пребывáли в притвóре Соломóновом. Из посторóнних же никтó не смел пристáть к ним, а нарóд прославлял их.

Вéрующих же бóлее и бóлее присоединялось к Гóсподу, мнóжество мужчин и жéнщин, так что выносили больных на ýлицы и полагáли на постéлях и кровáтях, дабы хотя тень проходящего Петрá осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим мнóгие из окрéстных городóв, неся больных и нечистыми дýхами одержимых, котóрые и исцелялись все.

Первосвящéнник же и с ним все, принадлежáвшие к éреси саддукéйской, испóлнились зáвисти, и наложили рýки свои на апóстолов, и заключили их в нарóдную темницу. Но áнгел Господень нóчью отворил двéри темницы и, выведя их, сказáл: «Идите и, став в хрáме, говорите нарóду все сии словá жизни». ( Деян 5:12–20 )

Перевод архимандрита Ианнуария В те дни мнóго знáмений и чудéс творили в нарóде своими рукáми апóстолы. И все они дрýжно собирáлись в Соломóновой галерéе. Никтó из посторóнних присоединиться к ним не решáлся, хотя нарóд говорил о них с большим уважéнием.

И к Гóсподу прибавлялось все бóльше и бóльше вéрующих, мнóжество как мужчин, так и жéнщин, – а больных даже выносили на у́лицы, клáли их на цинóвки и носилки, чтобы, когда придёт Пётр, на нéкоторых из них упáла хотя бы его тень. Приходило также мнóжество людéй из городóв вокру́г Иерусалима, приносили больных и приводили одержимых нечистыми дýхами, и все они получáли исцелéние.

Тогдá взволновáлся первосвящéнник. Он и все его приближённые, принадлежáвшие к пáртии саддукéев, испóлнились рéвности, наложили на апóстолов ру́ки и отпрáвили их в общéственную темницу. Но среди нóчи áнгел Госпóдень, отворив двéри тюрьмы и выведя их, сказáл им: «Ступáйте, стáньте в хрáме и возвещáйте нарóду все Словá э́той Жизни!»

1. Приидите, возрáдуемся Гóсподеви, воскликнем Богу, Спасителю нашему.

2. Яко Бог веéлий Госпóдь и Царь вéлий по всей земли.

Понедельник 2-й седмицы по Пасхе

Прокимен и аллилуарий недели Антипасхи

Деяний святых апóстол чтение

В те дни сказáл Пётр народу:

«Покáйтесь и обратитесь, чтобы заглáдились грехи ваши, да придýт временá отрáды от лицá Гóспода, и да пошлёт Он предназнáченного вам Иисýса Христá, Которого нéбо должнó было принять до времён совершéния всегó, что говорил Бог устáми всех святых Своих прорóков от вéка. Моисéй сказал отцáм: “Госпóдь Бог ваш воздвигнет вам из брáтьев ваших Прорóка, как меня, слу́шайтесь Его во всём, что Он ни бу́дет говорить вам; и будет, что всякая душá, котóрая не послýшает Прорóка тогó, истребится из нарóда’.

И все прорóки, от Самуила и пóсле негó, скóлько их ни говорили, тáкже предвозвестили дни сии. Вы сыны прорóков и завéта, котóрый завещáл Бог отцáм вáшим, говоря Авраáму: ‘И в сéмени твоём благословятся все племенá земные’. Бог, воскресив Сына Своего Иисýса, к вам пéрвым послáл Его благословить вас, отвращáя кáждого от злых дел ваших». ( Деян 3:19–26 )

Вторник 2-й седмицы по Пасхе

Прокимен и аллилуарий недели Антипасхи

Деяний святых апóстол чтение

В те дни, когда апóстолы говорили к нарóду, к ним приступили свящéнники и начáльники стрáжи при хрáме и саддукеéи, досáдуя на то, что они у́чат нарóд и проповéдуют в Иису́се воскресéние из мёртвых; и наложили на них ру́ки и óтдали их под стрáжу до утрá; ибо ужé был вéчер.

Мнóгие же из слýшавших слóво увéровали; и было числó таковых людéй óколо пяти тысяч. На другóй день собрались в Иерусалим начáльники их и старéйшины, и книжники, и Анна первосвящéнник, и Каиáфа, и Иоáнн, и Алексáндр, и прóчие из рóда первосвящéннического; и, постáвив их посреди, спрáшивали: «Какóю силою или каким именем вы сдéлали э́то?»

Тогдá Пётр, испóлнившись Ду́ха Святóго, сказáл им: «Начáльники нарóда и старéйшины Изрáильские! Если от нас сегóдня трéбуют отвéта в благодеянии человéку нéмощному, как он исцелён, то да бу́дет извéстно всем вам и всему́ нарóду Изрáильскому, что именем Иису́са Христá Назорéя, Котóрого вы распяли, Котóрого Бог воскресил из мёртвых, Им постáвлен Он перед вáми здрав». ( Деян 4:1–10 )

Среда 2-й седмицы по Пасхе

Прокимен и аллилуарий недели Антипасхи

Деяний святых апóстол чтение

В те дни иудéи, видя смéлость Петрá и Иоáнна и примéтив, что они люди некнижные и простые, удивлялись, между тем узнавáли их, что они были с Иису́сом; видя же исцелённого человéка, стоящего с ними, ничегó не могли сказáть вопреки.

И, приказáв им выйти вон из синедриóна, рассуждáли между собóю, говоря: «Что нам дéлать с э́тими людьми? Ибо всем, живýщим в Иерусалиме, извéстно, что ими сдéлано явное чу́до, и мы не мóжем отвéргнуть сегó; но, чтобы бóлее не разгласилось это в нарóде, с угрóзою запретим им, чтобы не говорили об имени сем никому́ из людéй». И, призвáв их, приказáли им отнюдь не говорить и не учить о имени Иису́са.

Но Пётр и Иоáнн сказáли им в отвéт: «Судите, справедливо ли пред Бóгом слу́шать вас бóлее, нéжели Бóга? Мы не мóжем не говорить того, что видели и слышали».

Они же, пригрозив, отпустили их, не находя возмóжности наказáть их, по причине нарóда; потому что все прославляли Бóга за происшéдшее. Ибо лет бóлее сорокá было томý человéку, над котóрым сдéлалось сиé чýдо исцелéния. ( Деян 4:13–22 )

Четверг 2-й седмицы по Пасхе

Прокимен и аллилуарий недели Антипасхи

Деяний святых апóстол чтение

В те дни апóстолы, быв отпýщены, пришли к своим и пересказáли, что говорили им первосвящéнники и старéйшины.

Они же, выслушав, единодýшно возвысили гóлос к Бóгу и сказáли:

«Влáдыко Бóже, сотворивший нéбо и зéмлю и мóре и всё, что в них! Ты устáми отцá нáшего Давида, рабá Твоегó, сказáл Дýхом Святым: ‘Чтó мятýтся язычники, и нарóды замышляют тщéтное? Восстáли цари земные, и князи собрались вмéсте на Гóспода и на Христá Егó’. Ибо поистине собрались в гóроде сем на Святóго Сына Твоегó Иисýса, помáзанного Тобóю, Ирод и Пóнтий Пилáт с язычниками и нарóдом Изрáильским, чтобы сдéлать то, чемý быть предопределила рукá Твоя и совéт Твой. И ныне, Гóсподи, воззри на угрóзы их, и дáй рабáм Твоим со всéю смéлостью говорить слóво Твоé, тогда как Ты простирáешь рýку Твою на исцелéния и на содéлание знáмений и чудéс именем Святóго Сына Твоегó Иисýса».

И, по молитве их, поколебáлось мéсто, где они были сóбраны, и испóлнились все Духа Святóго, и говорили Слóво Бóжие с дерзновéнием. ( Деян 4:23–31 )

Пятница 2-й седмицы по Пасхе

Прокимен и аллилуарий недели Антипасхи

Деяний святых апóстол чтение

В те дни нéкоторый муж, именем Анáния, с женóю своéю Сапфирою, продáв имéние, утаил из цены, с вéдома и жены своéй, а нéкоторую часть принёс и положил к ногáм апóстолов.

Но Пётр сказáл: «Анáния! Для чегó ты допустил сатанé вложить в сéрдце твоё мысль солгáть Дýху Святóму и утаить из цены земли? Чем ты владéл, не твоё ли было, и приобретённое продáжею не в твоéй ли влáсти находилось? Для чего ты положил это в сéрдце твоём? Ты солгáл не человéкам, а Богу».

Услышав сии словá, Анáния пал бездыхáнен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготóвили его к погребéнию и, вынеся, похоронили.

Часá через три после сего пришлá и женá его, не знáя о случившемся. Петр же спросил её: «Скажи мне, за стóлько ли прóдали вы зéмлю?» Она сказала: «Да, за стóлько».

Но Петр сказáл ей: «Что это согласились вы искусить Дýха Госпóдня? Вот, вхóдят в двéри погребáвшие мýжа твоегó; и тебя вынесут».

Вдруг она упáла у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли её мёртвою и, вынеся, похоронили пóдле мýжа её. И великий страх объял всю цéрковь и всех слышавших это. ( Деян 5:1–11 )

Суббота 2-й седмицы по Пасхе

Прокимен и аллилуарий недели Антипасхи

Деяний святых апóстол чтéние

В те дни апóстолы вошли ýтром в хрáм и учили. Между тем первосвящéнник и котóрые с ним, придя, созвáли синедрион и всех старéйшин из сынóв Изрáилевых и послáли в темницу привести апóстолов.

Но служители, придя, не нашли их в темнице и, возвратившись, донесли, говоря: «Темницу мы нашли зáпертою со всею предосторóжностью и стрáжей стоящими перед дверями; но, отворив, не нашли в ней никогó».

Когда услышали эти словá первосвящéнник, начáльник стрáжи и прóчие первосвящéнники, недоумевáли, что бы это знáчило.

Пришéл же нéкто и донёс им, говоря: «Вот, мужи, котóрых вы заключили в темницу, стоят в хрáме и ýчат народ». Тогдá начáльник стрáжи пошéл со служителями и привёл их без принуждéния, потому́ что боялись нарóда, чтобы не побили их камнями.

Приведя же их, постáвили в синедриóне; и спросил их первосвящéнник, говоря: «Не запретили ли мы вам нáкрепко учить о имени сем? И вот, вы напóлнили Иерусалим учéнием вáшим и хотите навести на нас кровь Тогó Человéка».

Пётр же и апóстолы в ответ сказáли: «Дóлжно повиновáться бóльше Бóгу, нéжели человéкам. Бог отцóв нáших воскресил Иисýса, Котóрого вы умертвили, повéсив на древе. Его возвысил Бог десницею Своéю в Начáльника и Спасителя, дабы дать Изрáилю покаяние и прощéние грехóв. Свидéтели Ему́ в сем мы и Дух Святóй, Котóрого Бог дал повинýющимся Ему́».

Слышав это, они разрывáлись от гнéва и умышляли умертвить их. ( Деян 5:21–33 )

Источник: Апостол: апостольские чтения во все дни года согласно Православному церковному календарю в русском переводе. Прокимны и аллилуарии на церковнославянском языке / пер. архим. Ианнуарий. — СПб. : Собор Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых (Феодоровский собор), 2017. — 338 с.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *