вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику

Время лучших: 5 отечественных педагогов, изменивших мир

Константин Дмитриевич Ушинский

(2 марта 1824 – 22 декабря 1870)

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»

Константина Ушинского называют основоположником русской научной педагогики. И этот выдающийся ученый достоин такого определения, как никто иной.

Ушинский один из первых решил уделять первостепенное внимание именно задачам нравственного просвещения и воспитания обучающихся. Представление о нравственном обучении как о чем-то «естественно» и «само собой разумеющемся» было им решительно отвергнуто.

Еще одной идеей Ушинского, за которую стоит горячо поблагодарить педагога, является идея важности сохранения национальной культуры и самобытности. Для XIX века языком преподавания оставался французский, в семьях и в свете говорили на нем. Да что уж там, сама Татьяна Ларина очень плохо изъяснялась по-русски! Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний.

Будучи преподавателем как для детей, так и для учителей, Ушинский остался в истории как педагог-публицист. Отличительная особенность его работа – это не только обращение к вопросам воспитания и образования, но и горячая любовь к детям и родному народу, которая в значительной степени способствовала возрождению или даже пробуждению интереса к педагогике в России.

вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть картинку вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Картинка про вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику
Константин Ушинский

Лев Семенович Выготский

(17 ноября 1896 – 11 июня 1934)

«Необходимо именно выдвижение на первый план моментов психологического развития ребенка, признать ведущую роль в развитии ребенка за развитием его социального поведения, его личности. «.

Имя Льва Выготского знакомо всем педагогам, психологам, культурологам и лингвистам вне зависимости от уровня образования и места рождения. Этот известный русский психолог связал две отрасли науки – психологию и педагогику, на десятилетия опередив свое время.

В процессе исследований, которые привели к появлению двух новых направлений: педологии и коррекционной педагогики, ученый пришел к необходимости научного подхода к вопросам процессов развития ребенка и воспитания. По мнению ученого, педагог должен строить свою работу с опорой на научные достижения и обязательно – на психологическую науку.

Лев Семенович сам не является автором конкретных методик развития или воспитания, в его книгах по культурно-исторической теории, которая легла в основу большинства современных дошкольных практик, вы не найдете конкретных рекомендаций. Но его концепции организации обучения и акцент на самовоспитании и саморазвитии стали знаковыми. Ведь ученый пришел к выводу, что воспитание – это не приспособление ребенка к среде, а процесс формирования личности, смотрящей вперед – за границы этой среды. Ведь только личная деятельность ребенка может стать основой воспитания, но никак не навязанная извне.

вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть картинку вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Картинка про вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику
Лев Выготский
вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть картинку вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Картинка про вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику

Антон Семенович Макаренко

(1 марта 1888 – 1 апреля 1939)

«В общем, педагогика есть самая диалектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука. Вот это утверждение является основным символом моей педагогической веры».

В чем было новаторство Макаренко? В яркой и четкой идее интегративности образования. Личность не является таковой от рождения, это качество – «опыт быть личностью», как утверждал Макаренко, надо воспитывать, и воспитывать в коллективе. Каждый человек – каждый элемент образовательной системы – должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека. Существующие стереотипы, в которых утверждалось, что есть явления, которые маркируются как правильные, и есть те, что можно назвать неверными, были им отвергнуты. Педагогика – это не наука, где существуют догмы. По мнению многих исследователей, именно Антон Семенович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования.

Василий Александрович Сухомлинский

(28 сентября 1918 – 2 сентября 1970)

«В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка».

Василий Сухомлинский запомнится педагогам и психологам как создатель оригинальной педагогической системы, где ребенок был, есть и остается высшей ценностью. И именно личность ребенка должна быть тем ориентиром, на который направлены все процессы образования и воспитания.

Сухомлинский описывал процесс обучения как «радостный труд», а потому делал акцент на слово учителя, художественный стиль изложения и акцент на формирование мировоззрения учащихся, предлагал сочинять сказки вместе с детьми.

В одном из писем Сухомлинский писал: «Я показываю, как воспитать Счастливого Человека, как достичь того, чтобы в нашем обществе не было ни одной человеческой личности с пустой душой. не может быть счастливым человек, если у него нет ничего святого за душой, если он ни во что не верит. Первая святыня, которую, по моему мнению, нужно утверждать в душе ребенка, – это вера в человека, можно сказать, благоговение, удивление перед человеком, перед его стойкостью, богатством. Отсюда – сердечная чуткость, деликатность, чуткость к человеку. Отсюда – уважение к самому себе».

вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть картинку вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Картинка про вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику
Василий Сухомлинский

Симон Львович Соловейчик

(1 октября 1930 – 18 октября 1996)

«Воспитание детей – старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества; оттого оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В действительности взгляд этот обманчив. и это сложнейшее из дел».

«Педагогика для всех» – это не только название книги-бестселлера, автором которой является советский журналист, публицист и теоретик педагогики Симон Соловейчик, но и главная его идея. Педагогика – это не то, что происходит в школе и к чему причастны только учителя. Педагогика – это нечто большее, выходящее за пределы стен, семьи и класса.

Ведь вам знакома фраза «педагоги-новаторы»? Именно вокруг, или даже лучше сказать, вместе с ним, сформировалось сообщество педагогов нового времени, которые позже выпустят знаменитый Манифест новой демократической школы. Суть манифеста – в сотрудничестве ученика и учителя.

Педагогика в понимании Соловейчика означает науку об искусстве воспитания или просто воспитание. Автору принадлежит афоризм: «Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить». Дело в том, что Симон Львович был убежден: воспитание и образование – это процесс двусторонний и дети могут очень многому нас научить.

Источник

Сообщение на тему: «Вклад великих педагогов в развитие педагогического процесса»

В сообщение рассказывается о великих педагогов, которые внесли вклад в педагогический процесс.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему: «Вклад великих педагогов в развитие педагогического процесса»»

вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть картинку вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Картинка про вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Сообщение на тему: «Вклад педагогов в развитие

СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

Специальность 44.02.02 Преподавание в

Годяцкая Алина Юрьевна

Ушинский Константин Дмитриевич.вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть картинку вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Картинка про вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику

Ушинский Константин Дмитриевич родился в Туле в 1824 году в семье дворянина. Его мать умерла, когда ему было 11 лет, и нежные воспоминания о ней он сохранил на всю жизнь. Впоследствии он отводил женщине и матери высокую и почётную роль в воспитании детей.

Учился в гимназии.С юности он отличался зрелостью ума и воли, верой в самого себя и способностью преодолевать препятствия.

В 1840 году Ушинский начал обучение в Московском университете. Там он выделялся своими способностями, считался идеально хорошим товарищем среди студентов. В течение всего обучения он давал частные уроки.

В 1859 году Ушинский получил назначение на должность инспектора классов Смольного института.

Константин Ушинский известный педагог и основоположник научной педагогики в России. Основной вклад Ушинского в педагогику в следующем:

Сформулировал принципы обучения – принцип научности обучения, воспитывающего обучения, систематичности и последовательности в обучении, сочетание наглядных, практических и словесных методов обучения, наглядности.

Ушинский рассматривал образование как один из наиболее сильных воспитательных средств и источник общего нравственного и умственного развития. Правильно организованное обучение умственно развивает учеников и нравственно воспитывает.

Ушинский создал «Детский мир» как школьное пособие для первоначального преподавания русского языка учащимся младших классов. Его цель — дать детям знания, развить их мыслительные и логические способности, в соответствии с этим и подобран материал

Он развивал идею народности в обучении. Педагог делал упор на том, что образование и воспитание должны учитывать особенности каждого народа – его географию, традиции, исторические особенности.

Педагог понимал воспитание, как осознанный процесс развития гармоничной личности. Воспитание нравственности играет в педагогике важную роль. В человеке нужно развивать дисциплинированность, честность, гуманность, скромность и трудолюбие.

Разработал учение дидактике с двумя уровнями: частной и общей. Общая дидактика занималась базовыми методами и принципами обучения, а вот частная дидактика использует их для изучения отдельных учебных дисциплин. Ушинский сочетал теоретико-методические принципы двухуровневой дидактики в концепции обучения родному языку.

Согласно теории Жан-Жака Руссо (1712–1778), воспитывать ребенка необходимо природосообразно, следовать естественному ходу его развития. А для этого надо тщательно изучать ребенка, его возрастные и индивидуальные особенности. Руссо выделил три источника воспитания: природу, людей и окружающие вещи.вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть картинку вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Картинка про вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику

Педагог-практик, теоретик и публицист И.Г. Песталоцци (1746–1827) обогатил педагогическую мысль целым рядом открытий. Именно он высказал идею развивающего обучения, которое давало бы пищу всем органам человека. Особое внимание в своих трудах Песталоцци уделял роли матери. Он считал, что любовь матери к младенцу – основа его спокойствия, любви и доверия, а из этих чувств развиваются первые ростки нравственности и религиозности.

Активно разрабатывались идеи воспитания и в русской педагогике, они связаны с именами В.Г.Белинского (1811–1848), А.И. Герцена (1812–1870), Н.Г. Чернышевского (1828–1889), Л.Н. Толстого (1828–1910).

Надежда Константиновна Крупская.вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть картинку вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Картинка про вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику

Надежда Константиновна Крупская родилась 14 (26) февраля 1869 года, в Санкт-Петербурге. Семья ее принадлежала к революционной интеллигенции того времени. Интерес к педагогической деятельности зародился у нее еще с детства. Укреплению этого интереса способствовали учителя той гимназии, где она училась. Крупская училась в Петербурге в частной гимназии княгини Оболенской. Окончила ее с золотой медалью.Н.К. Крупская была убеждена в том, что в педагогической работе ее призвание, и она как учительница будет приносить пользу народу. Однако после окончания гимназии она не смогла найти для себя место педагога, так как ее отец считался «неблагонадежным».

В 1889 г. Крупская поступила на математическое отделение Высших женских курсов в Петербурге.

В 1891 г Надежда поступила учительницей в вечерне-воскресную школу, расположенную на окраине Петербурга. В течение пяти лет наряду с преподаванием она занималась в «этой школе активной политической деятельностью».

В то же время Н. К. Крупская трудилась и над решением педагогических проблем, обстоятельно изучала большую зарубежную и русскую педагогическую литературу, посещала школы, получала обширную информацию о положении народного образования в России.

К этому времени относится ряд статей Н. К. Крупской, опубликованных в журнале «Свободное воспитание», издававшемся в России: «Следует ли обучать мальчиков «бабьему делу»?», «К вопросу о свободной школе», «Самоубийства среди учащихся и свободная трудовая школа».

В 1915 году ею была написана книга, вышедшая в 1917 году под названием «Народное образование и демократия».

Требования к учителю:

Знание учителем диалектических основ преподаваемой науки

Умение передавать другим свои знания, умение показывать предмет, явления, показать не вообще, а показать в нем самое существенное, важное, используя все средства современной технологии.

Знание возрастных особенностей восприятия и мышления ребенка, условий развития его в каждом возрасте, объема жизненного опыта современных ребят, характера и глубины опыта

Воспитательная роль учителя:

Важно умение помочь ребятам налаживать дружную игру и работу, дружную жизнь, важна помощь тем, кто послабее, важно внимание к переживаниям детей, важно уважение к их труду, к их учебе, к их убеждениям, важен пример.

У нас требуют от учителей известного уровня подготовки. Это правильно. Но нужно не только это. Нужно обдумать, как проверять также и умение учителя влиять на ребят, заслуживать их любовь и уважение.

Надо, чтобы школа действительно «учила жить», как этого требуют крестьяне, и притом надо, чтобы она воспитывала добровольную дисциплину, умение сообща работать, воспитывала чуткость к чужой беде и горю.

Ян Амос Коменский.вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть картинку вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Картинка про вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику

Он обосновал теорию образования и воспитания как систему научных знаний. Он считал, что человек как часть природы должен развиваться по законам природы. Коменский разработал возрастную периодизацию, выделив четыре периода в развитии ребенка, каждому из которых должна соответствовать своя школа. Неоценимое значение до сих пор имеет труд Я.А. Коменского «Великая дидактика». В главной книге всей своей жизни «Великая дидактика» (1654) Я. А. Коменский изложил теоретические основы учебного процесса, по образу которого строится обучение в современной школе, дошкольном учреждении. Для развития дошкольной педагогики важную роль играет его работа «Материнская школа». В ней раскрываются цели и задачи воспитания ребенка от рождения до школы.

С научных трудов Я. А. Коменского начинается бурный период развития классической педагогической теории. Блестящая плеяда последующих педагогов-классиков (Дж.Локк, Ж.Ж.Руссо, И. Г.Песталоцци и др.) значительно продвинула разработку теоретических проблем воспитания и обучения.

Макаренко Антон Семенович.

Писатель и заслуженный педагог А. С. Макаренко появился на свет 13 марта 1888 года в Белополье Сумского уезда Харьковской губернии. Его отец был маляром вагонных железнодорожных мастерских. Писатель сперва пошел по стопам отца, о чем свидетельствует поступление в железнодорожное училище. В 1901 году вместе с семьей поселился в полтавской области. Через 3 года получил диплом четырехклассного училища, а в 1905 году окончил курсы по педагогике. Начал работать преподавателем в училище, который окончил совсем недавно. Затем снова пошел учиться, окончил Полтавский учительский институт с высшей степенью отличия. вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть картинку вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Картинка про вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику

В педагогическую науку А.С. Макаренко пришел как блестящий практик: в 1917-1919 гг. он заведовал школой в Крюкове; в 1920 г. принял руководство детской колонией под Полтавой (в дальнейшем колония имени Горького); в 1928-1935 гг. работал в детской коммуне имени Дзержинского в Харькове. Со второй половины 1930-х гг. Макаренко фактически был отстранен от педагогической практики и в последние годы жизни занимался научным и писательским трудом. Из-под его пера вышли ставшие уже классикой педагогические сочинения: «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Книга для родителей» и др.

2.Квинтэссенцией методики системы воспитания, по Макаренко, является идея воспитательного коллектива. Суть этой идеи заключается в необходимости формирования единого трудового коллектива педагогов и воспитанников, жизнедеятельность которого служит питательной средой для развития личности и индивидуальности.

3.Макаренко пишет лекции для родителей о воспитании, в которых есть общие условия семейного воспитания, пишет о родительском авторитете, о трудовом воспитании в семье, о дисциплине, о половом воспитании. Он пишет «Книгу для родителей», рассматривает проблемы педагогического мастерства и педагогической техники.

4. Опираясь на взгляды выдающихся советских педагогов, Макаренко взял идею труда и практически ее реализовал. Но, «Труд без идущего рядом образования, без идущего рядом гражданского, общественного воспитания не при носит воспитательной пользы, оказывается нейтральным» (А. С. Макаренко).

— участие в производительном труде сразу меняло социальный статус (положение) подростков, превращая их во взрослых граждан со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями;

-но Антон Семенович считал, что труд, не имеющий в виду создание ценностей, не является положительным элементом воспитания.

5. Антон Семенович разработал и на практике блестяще использовал принцип параллельного воздействия на личность через коллектив. Антон Семенович впервые научно разработал методику воспитания в детском коллективе

рассмотрел такие вопросы, как:

1). строение коллектива; 5). взаимоотношения в коллективе;

2). педагогическое требование, дисциплина, поощрения и наказание;

3). нравственное и трудовое воспитание; 6). стиль работы;

4). самоуправление, традиции; 7). индивидуальный подход к детям.

Источник

ВЕЛИКИЕ ПЕДАГОГИ ПРОШЛОГО

вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть картинку вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Картинка про вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику

вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть картинку вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Картинка про вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику

вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть картинку вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Картинка про вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику

вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть картинку вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Картинка про вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику

вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть картинку вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Картинка про вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику

вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть картинку вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Картинка про вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику

вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть картинку вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Картинка про вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику

вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть картинку вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Картинка про вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику

Антон Семёнович Макаренко: (1888г.) – советский педагог и писатель. Антон Семёнович Макаренко был талантливым педагогом-новатором, одним из создателей стройной системы коммунистического воспитания подрастающего поколения на основе марксистско-ленинского учения. Социалистический гуманизм является одним из основных принципов педагогической системы воспитания Макаренко. Педагог глубоко верит в творческие силы человека, в большие его возможности. С социалистическим гуманизмом у Макаренко тесно сочетается оптимизм — умение видеть в каждом воспитаннике положительные силы, «проектировать» в человеке лучшее.

Говорил о продуманных целях воспитания. Вопрос о воспитании молодого поколения в духе коллективизма был ведущим, коренным вопросом советской педагогики с первых же дней ее существования. Под коллективом Макаренко понимал не случайное скопление людей, а объединение их для достижения общих целей в общем труде. Придавая огромное значение воспитанию в труде, Макаренко протестовал против непроизводительной затраты мускульной энергии учащихся без связи с воспитательной работой. Коллектив всегда должен жить напряженной жизнью, стремлением к определенной цели. Макаренко считал, что воздействовать на отдельную личность можно, действуя на коллектив, членом которого является эта личность. «Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость. »

Воспитание чувства долга и чести, воспитание воли, характера и дисциплины. Каждый член коллектива обязан сознавать и чувствовать свой долг перед коллективом, начиная с первичного коллектива и кончая социалистической Родиной.

Воспитание детей в семье. А. С. Макаренко внес много нового, оригинального в освещение проблемы семейного воспитания. С ранних лет в семейных условиях он приучается к будущей своей хозяйственной деятельности в более широких масштабах.

Выделил недочеты педагогической системы образования в советское время: нет взаимосвязей между воспитанием и обучением, нет учета индивидуальных особенностей и интересов детей, не развивается чувство коллективизма и др.

Макаренко был педагогом, успешно применявшим в теории и на практике воспитания диалектико-материалистические принципы. Руководящим принципом всей его педагогической деятельности была преданность социалистической Родине.

вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть картинку вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Картинка про вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику

Лев Семенович Выготский: (1896г.). Основные идеи этого знаменитого российского психолога и педагога, касающиеся школы и процессов образования и воспитания, были сформулированы в его книгах, 1926 года «Педагогическая психология», и изданной в 1935 году книге «Умственное развитие ребенка в процессе обучения».

«Определяющим моментом в воспитательном процессе является сознание того, для чего производится то или иное действие, для чего заучивается материал». Знания, получаемые в школе, не должны быть «кладом в пустыне», мертвым грузом, оторванным от запросов жизни. «Если учитель хочет, чтобы что-либо было хорошо усвоено, он должен позаботиться о том, чтобы это было интересно», потому что деятельность школьника движется интересом.

«. В обучении гораздо важнее научить ребенка мыслить, чем сообщить ему те или иные знания». По Выготскому, ошибочно мнение, что нужны максимальная наглядность, доступность, облегченность учебного материала. Наоборот, нужно создавать затруднения для ребенка «как отправные точки для его мыслей»: ведь «мышление всегда возникает из затруднения».

В процессе учения должно складываться общее целостное представление ребенка о мире, обществе, о самом себе. Но и в рамках отдельного предмета ученик должен понимать общую связь материала. Между тем в старой школе система учебников и система преподавания были построены на отсутствии такой руководящей связи.

Только труд приучает школьника к контролю за достигнутым результатом, ибо отметка остается для школьника «чем-то посторонним и оторванным от самого процесса работы». Именно в коллективном труде подросток по-настоящему входит в коллектив, живет его интересами и приучается координировать свои цели, действия, потребности с целями, действиями, потребностями других.

вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть картинку вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Картинка про вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику

Педагог говорил, что важно поощрять успехи ребенка, вызывать в школу родителей за хорошие поступки, делать об этом запись в дневнике. Воспитание должно быть без наказаний. Педагог выделил несколько потребностей ребенка: материальные потребности, потребность в познании, потребность в человеке как в носителе духовных ценностей.

Система выдающегося педагога построена на основной идее христианского учения — идее добра. В сознании современных детей с трудом укладываются именно понятия, которые лежат в основе методики Сухомлинского, — романтика, коллективизм и т. д. Он был Учителем с большой буквы. И вел за собой учеников: вместе с ними слушал музыку природы, читал стихи, путешествовал в «мир труда», рассказывал о героях войны, мечтал о будущем. И то разумное, доброе, вечное, что он сеял, попадало в благодатную почву.

Сегодня школа стремительно превращается в сугубо образовательную структуру. А ведь именно воспитательная часть, моральное наполнение наследия Сухомлинского представляет наибольшую ценность. Опыт павлышского учителя, многим сегодня кажущийся устаревшим, всегда будет востребован. Ибо воспитание, как таковое, никто и никогда не сможет упразднить, какими бы знаниями ни обладали современные учителя.

вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть картинку вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Картинка про вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику

Леонид Владимирович Занков : (1901г.) В конце 1950-х гг. научным коллективом под руководством Л.В. Занкова было начато масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей процесса обучения, о соотношении обучения и общего психического развития учащихся. Л.В.Занкова мы относим к числу самых блестящих продолжателей и последователей направления Л.В.Выготского, основателем экспериментальной школы исследований высших психических функций. Л.В.Занков разрабатывал проблемы психологии памяти, мышления и речи детей.

Автор монографии «Обучение и развитие» осуществил прорыв в методологии исследования проблемы обучения и развития, предложил способы взаимодействия слова и наглядности.

Задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. Обучение ведет учащихся к овладению нормами знаний, мышления, поведения, но при этом обеспечиваются условия и для полноценного, счастливого проживания школьниками своего детства.

Учитель должен обладать большим искусством, дидактической системой, которая направлена на раскрытие возможности такого сочетания и в которой огромное значение имеют не только прямые, но и косвенные пути влияния на учащихся. Система Занкова глубоко гуманна, поскольку, подготавливая школьников к выполнению требуемых жизнью видов деятельности, создает условия для их психического и физического благополучия в процессе обучения.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Смотреть картинку вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Картинка про вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику. Фото вклад российской педагогики в мировую педагогическую мысль и практику
Симон Соловейчик