владимирская оранская икона божией матери в чем помогает

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Икона Владимирской Божьей Матери в чем помогает

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Велика милость Божия и любовь к многострадальной нашей земле, и этого трудно не заметить. Стоит повнимательней присмотреться, и можно увидеть ее в простой вере народа, в кротком сиянии лиц святых, в ходе истории нашей и судьбах правителей. А еще любовь и милость Божия являются к нам в вид святых образов, которыми так богата наша Православная Церковь. Как раньше, так и сейчас особое значение, и почтение верующих отдается лику Пресвятой Богородицы.
Икона Владимирской Богоматери считается покровительницей русского народа и самой России. Согласно преданию, этот образ был написан евангелистом Лукой во время земной жизни Ея. И увидев изображение свое, Дева Мария молвила:

«Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с сим образом да будет».

На протяжении всей истории лика Богородицы засвидетельствовано множество чудес и удивительных светлых событий, которые затронули судьбу не только России, а и тысяч верующих христиан. Значение, в чем помогает Владимирская икона Пресвятой богородицы, как молиться и просить Ее о помощи – обо всем расскажет наша статья.

владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Смотреть фото владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Смотреть картинку владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Картинка про владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Фото владимирская оранская икона божией матери в чем помогает

Значение Владимирской иконы Божией Матери и в чем она помогает

Велико значение молитвы перед каждым из чтимых образов Пречистой Девы Марии, нашей Покровительницы и Заступницы перед Господом, что способна защитить всех нас, и наши души от напасти. Человечеству явилось много Ее чудотворных образов, а истории их обретения указывают на то, что в разных жизненных ситуациях мы можем обращаться к разным Ее ипостасям.

Божья Матерь Владимирская помогает каждому верующему, обращенному к Ней с искренней молитвой. Она заступница и защитница, оберегает обитель и помогает во многих житейских нуждах. Каждый праведный христианин просто обязательно должен иметь в своем доме этот чудотворный образ. А об истории и значении иконы для народа русского записано много историй, которые случались в ревности и происходят до сих пор.

И таковых чудесных явлений было великое множество. Они связаны не только с оригиналом образа Пречистой Заступницы, а и с Ее многочисленными списками и молитвами к Ней.

В чем помогает икона Владимирской Божией Матери

Эта святыня стала свидетельницей важнейших событий в России. Это были военные походы и назначение патриархов, перед образом Богородицы проводили коронации монархов и присягали на верность родине. Молитва, обращенная к святому лику Девы Марии – это поистине спасение во время смуты или раскола государства. Она позволяет унять вражду и гнев, стихнуть страстям.

Много верующих христиан приходит к святыне за помощью при необходимости принять важное решение, во время болезни, для укрепления духа. Если Вы спросите: икона Владимирская в чем помогает обычному верующему человеку, ответ будет таковым:

Владычица способствует счастливому браку, ибо крепкие семейные узы, без ссор и раздоров, это залог крепкой страны. Брак считается небольшим государством, но такие небольшие государства являются частичками одной большой державы.

А молятся перед Ея святым ликом так:

«О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниих, в роды родов людем российским от Тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (или: весь сию, или: святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю Землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Сохрани и спаси, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего (имя рек), Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и Господина нашего (имя рек), Преосвященнейшаго епископа (или: архиепископа, или митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин и спасение их, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока преити. Утверди нас в вере Христовей и во усердии ко Православней Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии — воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Дни почитания

Поскольку святое изображение Заступницы имеет огромное значение для Российской земли, то празднования устраивают в ее честь три раза в году, и особенно на Сретение:

Где находится Владимирская икона Божией Матери

Подлинник святыни ныне находится в Толмачах при Третьяковской галерее в храме-музее Святителя Николая. Совершить паломничество можно и чудотворным спискам, которые находятся в храмах названных в честь святого лика Богородицы в селе Нововасильевка Бердянского района, в селе Быково Раменского района, в селе Дубна в Подмосковье, в Южном Бутове и Виноградове в Москве. А в Украине преклонится перед святыней можно в церкви, названной в честь Матери Божией Владимирской в Киеве.

Источник

Икона Божией Матери Владимирская

Празднование 21 мая/3 июня, 23 июня/6 июля, 26 августа/8 сентября

Радуйся, Русь православную возлюбившая; радуйся, веру истинную в ней утвердившая… Радуйся, Молитвеннице наша теплая; радуйся, Заступнице усердная! Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.

Из акафиста Пресвятой Богородице
в честь иконы Ее Владимирской

владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Смотреть фото владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Смотреть картинку владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Картинка про владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Фото владимирская оранская икона божией матери в чем помогает

По древнейшему преданию, святой евангелист, врач и художник Лука написал три иконы Богородицы. Посмотрев на них, Пречистая сказала: «Благодать Родившегося от Меня и Моя да будет со святыми иконами». Одна из этих икон известна нам под именем Владимирская.

До 450 года этот образ Владычицы пребывал в Иерусалиме, а затем был перенесен в Константинополь. В первой половине XII столетия патриарх Царьграда Лука Хризоверх послал икону (вместе с другим образом Богородицы, известным как «Пирогощая») в дар великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому, который поставил образ в Вышгородском девичьем монастыре под Киевом, в местности, некогда принадлежавшей святой равноапостольной великой княгине Ольге. В 1155 году Вышгород стал уделом князя Андрея, сына Юрия Долгорукого.

Решив переселиться на родную для него Суздальскую землю, князь Андрей без ведома отца взял с собой икону. В пути непрестанно служил перед нею молебны. Жители Владимира-на-Клязьме встретили своего князя с усердием и радостью; оттуда князь направился было далее, в град Ростов. Однако, отъехав от Владимира не более десяти верст, кони встали на берегу Клязьмы и, несмотря на понукания, не пожелали идти дальше. Запрягли свежих, но не пошли и те. Пораженный, пал князь Андрей пред иконою и слезно стал молиться. И тогда явилась ему Богородица со свитком в руке и повелела оставить образ Свой в граде Владимире, а на месте же этого Своего явления выстроить обитель в честь Рождества Ее.

Князь поставил икону во Владимире, и с этого времени — с 1160 года — она получила наименование Владимирская.

В 1164 икона сия сопровождала князя Андрея Боголюбского в поход на волжских булгар. Перед битвой князь исповедался и причастился; пав же пред образом Богородицы, он воскликнул: «Всяк уповай на Тя, Владычице, не погибнет!» Все воинство вслед за своим князем со слезами приложилось к чудотворной и, взывая о заступничестве к Пречистой, двинулось в бой. Нечестивые были разбиты.

После победы на поле брани было совершено молебствие перед святой иконой. Во время него на виду у всего русского войска явлено было чудо: от образа и от Животворящего Креста забрезжил дивный свет, озаривший всю местность.

А на другом конце христианского мира, но точно в тот же день и час византийский император Мануил узрел свет от Креста Господня и, подкрепленный сим знамением, одолел своих недругов-сарацин. По сношении князя Андрея с императором Второго Рима 1 августа был установлен праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, известный в народе как Первый Спас.

Много иных чудес было явлено от чудотворного образа.

В 1395 году Тамерлан с полчищами татар приблизился к Москве. У народа христианского оставалась надежда лишь на помощь Божию. И тогда великий князь Московский Василий Дмитриевич повелел принести икону из Владимира в Москву. Десять дней длился путь Владычицы с берегов Клязьмы. По обеим сторонам дороги стоял коленопреклоненный народ и, протягивая руки к иконе, взывал: «Матерь Божия, спаси землю Русскую!» В белокаменной Владимирскую икону ждала торжественная встреча: крестный ход со всем городским духовенством, семья великого князя, бояре и простые москвичи вышли на городские стены на Кучково поле, встретили и проводили чудотворную до Успенского собора Кремля.

Было это 26 августа. «Весь град изыде противу иконы на сретение ею», — свидетельствует летописец. Митрополит, великий князь, «мужи и жены, юноши и девы, дети и младенцы, сироты и вдовицы, от мала до велика, со кресты и иконы, со псалмы и с песньми духовными, паче рещи все со слезами, иже не обрести человека, не плачущася с воздыхании немолчными и рыданием».

И Богородица вняла молению уповавших на Нее. В самый час сретения чудотворной на берегу Москвы-реки Тамерлану в его шатре явлено было сонное видение: с высокой горы спускались святители со златыми посохами, а над ними в несказанном величии, в сиянии ярких лучей парила Лучезарная Жена; бесчисленные сонмы Ангелов с огненными мечами окружали Ее… Тамерлан очнулся, трепеща от ужаса. Созванные им мудрецы, старейшины и гадальщики татарские, разъяснили, что виденная им во сне Жена есть Заступница православных, Матерь Бога, и что сила Ее неодолима. И тогда Железный Хромец велел своим полчищам повернуть вспять.

И татары, и русские поражены были этим событием. Летописец заключил: «И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы!»

Благодарные москвичи выстроили на месте встречи чудотворной 26 августа 1395 года Сретенский монастырь: «да не забудут людие дел Божиих». Так после 242-летнего пребывания на берегах Клязьмы икона Богородицы Владимирская перешла в Москву и поставлена была в кремлевском соборе в честь Успения Пречистой. Ее благодатной силе Москва обязана избавлениями от набегов хана Едигея в 1408 году, ногайского царевича Мазовши в 1451 году, отца его, хана Седи-Ахмета в 1459 году.

В 1480 году ордынский хан Ахмат двинулся на Москву и дошел уже до реки Угры в калужских пределах. Великий князь Московский Иоанн III поджидал на другом берегу реки. Внезапно на татар напал такой сильный и беспричинный страх, что Ахмат не решился пойти на русскую рать и поворотил назад, в степь. В память этого события в Москве стал ежегодно совершаться крестный ход из Успенского собора в Сретенский монастырь. А река Угра с тех пор слывет Поясом Богородицы.

В 1521 году казанский хан Махмет-Гирей повел на Москву татар казанских и ногайских. Митрополит Варлаам и весь народ усердно молились пред ликом Владимирской. Великий князь Василий Иванович едва успел собрать войско, чтобы встретить татар на дальнем рубеже, на реке Оке. Сдерживая их натиск, он медленно отходил к Москве.

В самую ночь осады инокиня кремлевского Вознесенского монастыря увидела, как сквозь запертые двери Успенского собора выходят святители, неся в руках чудотворную Владимирскую. Это были жившие двумя веками ранее святые митрополиты Московские Петр и Алексий. И еще видела инокиня, как у Спасской башни встретили шествие святителей преподобные Варлаам Хутынский и Сергий Радонежский — и пали ниц пред образом, моля Пречистую не покидать собора Успенского и народа московского. И возвратилась тогда Заступница сквозь двери запертые.

Инокиня поспешила рассказать о видении горожанам. Москвичи собрались в храм и стали горячо молиться. А татарам снова привиделось «воинство великое, доспехами сияющее», и бежали они от стен города.

Так не единожды Отечество наше было спасаемо молитвой народной пред чудотворным образом Владимирской. В память этих избавлений и установлено празднование Владимирской иконе: 21 мая — в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году; 23 июня — в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 году; 26 августа — в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году.

Особый извод Владимирской иконы именуется «Древом государства Московского». Первая такая икона написана была на исходе Древней Руси, в 1668 году, царским иконописцем Симоном (Пименом) Ушаковым для церкви Троицы в Никитниках в Китай-городе. На ней изображены святители Петр и Алексий, поливающие произрастающее из-за кремлевской стены пышное древо; на ветвях — медальоны с сонмом русских святых, а в центре — овальный образ Владимирской. Как в иконе «Похвала Богоматери» библейские пророки пишутся с развернутыми свитками, на коих начертаны слова акафиста, так и на этом образе небесные покровители Руси славят и восхваляют Пречистую, моля Ее о заступничестве за государство Российское.

Днесь светло красуется славнейший град Москва, яко зарю солнечную восприимши, Владычице, чудотворную Твою икону, к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице: о Пречудная Владычице, Богородице, молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да избавит град сей и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих, и спасет души наша, яко Милосерд.

О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниих, в роды родов людем российским от Тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (или: весь сию; или: святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Сохрани и спаси, Госпоже, Великаго Господина и отца нашего (имя рек), Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и Господина нашего (имя рек), Преосвященнейшаго епископа (или: архиепископа; или: митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока прейти. Утверди нас в вере Христовой и во усердии ко Православней Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии — воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник

Владимирская оранская икона божией матери в чем помогает

Чудотворная Владимирская-Оранская икона Божией Матери является списком с Владимирской чудотворной иконы, находившейся в Московском Успенском Соборе Кремля, хотя несколько отличается и в изображении самого лика, и в наличии предстоящих внизу Московских святых: митрополитов Петра, Алексия, Ионы, князя Михаила Всеволодовича Черниговского и боярина Феодора, царевича Дмитрия, Василия и Максима, Московских блаженных, и Иоанна, Христа ради юродивого. Имена святых на иконе подписаны над их главами в указанном порядке. Четверо из изображенных одноименны заказчику Петру Глядкову и его сыновьям Алексею, Михаилу и Ивану. Все изображенные на иконе русские святые во время написания покоились в мощах в Московских соборах и храмах, и на их могилах, по преданию, свершались бесчисленные исцеления.

владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Смотреть фото владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Смотреть картинку владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Картинка про владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Фото владимирская оранская икона божией матери в чем помогает

Обстоятельства появления Оранского списка с Владимирской иконы Божией Матери очень интересны.

Заказчиком списка был дворянин Петр Андреевич Глядков (по другим сведениям: Гладков, Глятков), в схиме Павел, отставной голова или капитан. Из-за своей болезни он отправился в Москву на поклонение чудотворной иконе и, получив исцеление, Петр Андреевич просит протопопа Успенского собора Кремля Кондрата (Кодрата) сделать список.По преданию, он был родом из Балахны. Впоследствии род протоирея Кондрата в числе благотворителей был внесен на вечное поминовение в монастырский Синодик. Список был сделан самим протопресвитером Кондратом и иконописцем Григорием Черным.

владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Смотреть фото владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Смотреть картинку владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Картинка про владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Фото владимирская оранская икона божией матери в чем помогает

Получив икону Петр отвез ее в свое имение с. Бочеево, где икона была 5 лет и в доме Глядкова и в приходской церкви свт. Николая Чудотворца.

владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Смотреть фото владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Смотреть картинку владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Картинка про владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Фото владимирская оранская икона божией матери в чем помогает

В 1634 году, на пятой неделе Великого поста в ночь на Субботу Акафиста, Петр Андреевич услышал во сне глас, повелевавший ему идти. Он почувствовал, что идет и останавливается на какой-то горе. Там он опять услышал голос: «Поставь здесь крест и построй храм в честь Владимирской иконы Богоматери». Видение повторялось три раза.

Спустя пять лет на месте, избранном Самой Царицей Небесной, была воздвигнута церковь в честь указанной святыни, вокруг которой и выросла вскоре обитель. Приняв монашеский постриг с именем Павла, основатель возглавлял ее вплоть до своей мученической кончины в 1665 году от рук лесных разбойников-грабителей.

Спустя год после основания монастыря икона, получившая имя Оранской, стала мироточить, исцелив за это время 131 богомольца. Когда весть о чудесах в Нижегородской земле достигла Москвы, Патриарх Иоасаф распорядился составить их подробное описание. Назначенные лица провели самое тщательное расследование всех сообщенных им случаев благодатной помощи от Оранской иконы. Полный отчет об исцелениях был представлен не только Патриарху, но и Государю Михаилу Федоровичу.

К 1644 году уже более пятисот записей о чудесах содержалось в хранимой монахами книге. Выздоравливали слепые, не видевшие белого света 20 и более лет, больные горячкой, страдавшие болезнями рук и ног, немые, глухие, бесноватые…

Но особенно ясно благодатную силу Оранской иконы познали жители Нижнего Новгорода в 1771 году, когда по всей губернии свирепствовала моровая язва (чума). По их просьбе, и с благословения Преосвященного Владыки Феофана чудотворный образ Пречистой был доставлен в город и с крестным ходом обнесен вокруг Кремля. И беда отступила, в виде черного облака на глазах молящихся унеслась за Волгу. Благодарные нижегородцы дали обет ежегодно совершать торжественное шествие с иконой из Оранского монастыря и не нарушали его в течение 150 лет.

владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Смотреть фото владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Смотреть картинку владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Картинка про владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Фото владимирская оранская икона божией матери в чем помогает

В настоящее время Господь и Его Пречистая Матерь не оставляет человеческий род и нижегородцев Своими чудесами, которые обильно подаются через Владимирскую-Оранскую икону, освященное от иконы масло и другие святыни. Вот как о последних чудесах от иконы рассказывает постриженик и насельник Оранского Монастыря монах Серафим, сопровождавший икону в 2002 году по храмам Нижнего Новгорода и епархии, уже 6 лет, живущий в Оранском монастыре: «…Только зафиксированных чудес от иконы насчитывается около 510 и как правило это исцеление от болезней ног, спины и т.д.

27 августа, как раз перед Успением мы с иконой прибыли в собор св. кн. Александра Невского, где икона очень сильно благоухала. В соборе икона была три дня и многие верующие могли прийти к ней и приложиться. А одна женщина пришла, приложилась к иконе и сама заблагоухала, чего она очень сильно стеснялась, так как окружавшие ее подходили и нюхали.

На Погребение Пресвятой Богородицы икона была в Строгановской Рождественской церкви. Там случилось, на мой взгляд, самое большое чудо – лик был темный и просветлел. Вот как это было: меня мучили мысли: “Возьмут нас с иконой на крестный ход или нет?” – Не взяли, но один я пошел. Когда мы обходили храм, и меня не было около иконы, минут 20 – 30, чудо и произошло. Икона стояла налево, к алтарю, около окна. На икону падал солнечный свет. Прихожу и не узнаю икону-то. Она, когда мы ушли на крестный ход, была совсем темная, а сейчас стала светлой, чуть ли не сияла. Я обратился к одной послушнице, по-моему, именем Юлия: “Посмотри-ка, что с иконой-то у нас сотворилось?”. Она посмотрела на икону и молча опустила голову, а потом как на одном дыхании сказала: “Как она изменилась, она вся посветлела”. А на лбу у лика Пресвятой Богородицы осталась темная полоска, видимо специально, чтобы мы все видели свершившееся чудо. А ручки, лик, Она и Младенец – все обновилось и святые внизу, их почти не было заметно – все обновилось. Вот такое великое чудо.

В Спасском Кафедральном соборе к иконе приходили различные люди с болезнями поясницы и др. – исцелялись. Это был единственный храм, где икона стояла так, что под ней можно было подлезть. Приходили и никак болящие не могли согнуться. Иногда я их силой и грубостью заставлял подлезть под иконой. А люди говорили: «Я ни за что не согнусь, а уж под иконой тем более не смогу пролезть, а если пролезу, то никак не встану». И помогал я им подлезть, а когда шли обратно, то чувствовали облегчение, шли с улыбкой, лица у них сияли. Таких было много. В соборе я зафиксировал 12 исцелений.

Был случай в храме вмч. Татианы на Автозаводе. Одна женщина исцелилась и я ей сказал: «Ну, ты приходи, Она, Матушка, тебя будет ждать». Эта раба Божия приходит через два дня и говорит: «Ты мне во сне пришел и сказал: “Иди тебя ждет, Матушка.” Я и пришла».

«По моему скудному разумению, – завершает монах Серафим, икона много раз исцеляла, а люди принимали это как должное и не приходили благодарить Матушку нашу Пресвятую Богородицу. Помогает Она многим…»

Источник

Владимирская икона Божьей Матери: великая святыня Церкви

Приблизительное время чтения: 9 мин.

Дни празднования – 3 июня, 6 июля, 8 сентября

В истории и политике Русского средневековья для нынешнего, современного человека, существует немало парадоксов. Действительно: мы живём в обществе с сильным секулярным сознанием. Когда представить себе мир, где даже жестокий, по-своему коварный, политик может быть одновременно человеком целиком церковным, верующим, даже достигшим святости – почти невозможно.

Но это для Средневековья парадокс из серии «очевидное – невероятное». Тогда как раз так и было: верующий и не мыслящий себя без Бога, молящийся, раздающий милостыню, кающийся. и одновременно политически беспощадный, опасный для оппонента, властитель.

Это для Средневековья чуть ли не аксиома. Над которой поднимались немногие, среди коих – Владимир, Борис и Глеб, быть может, ещё Федор Иоаннович. И история, связанная с великой святыней, Владимирской иконой Божией Матери, тоже из числа характерных средневековых. А было так. В момент обострения борьбы между русскими городами и княжествами, потомок святого Владимира святой благоверный князь Андрей Юрьевич, в народе прозванный Боголюбским, разорил Киев. И в 1169 году силой вывез из опального города икону Богородицы. Он отправился с нею в сторону Владимира-на-Клязьме, в далекую северо-восточную часть Руси, где стремился укрепить собственную столицу большого и независимого княжества.

По воле Божией, образ, первоначально похищенный у киевлян, очень скоро явился святыней не только княжеского дома, но и всего государства, которое создавал Андрей. И в этом качестве он «вернулся» и в Киев, и в каждый православный город. Образ стал достоянием православных церковных людей по всей земле. Сейчас святыня эта находится в Москве, в Третьяковской галерее. Речь идет, конечно же, о Владимирской иконе Божьей Матери.

владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Смотреть фото владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Смотреть картинку владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Картинка про владимирская оранская икона божией матери в чем помогает. Фото владимирская оранская икона божией матери в чем помогает

Создание известнейшей из дошедших до нас русских икон обычно связывают с именем евангелиста Луки. Он обладал талантом художника и еще при жизни Девы Марии написал несколько Ее портретов. По преданию икона Владимирской Божией Матери была написана именно апостолом Лукой в первом веке от Рождества Христова: по желанию современников апостол изобразил лик Богоматери с Младенцем на руках, причем сделал это на доске стола, за которым в юности Спасителя сидели Иисус Христос, Дева Мария и Иосиф Обручник.

Точных подтверждений этому нет, и Церковь не настаивает на буквальной достоверности такого предания, однако и не отвергает его. Существует большое число копий, которые веками переписывались безымянными мастерами из поколения в поколение. Одной из таких икон. возможно, и является и Владимирский образ.

Он был подарен киевлянам Константинопольским патриархом Лукой Хрисовергом как благословение русскому стольному граду. После своего прибытия на Русь икона с 1131 года находилась в Богородичном монастыре, который располагался в Вышгороде – одном из северных пригородов Киева. Большинство исследователей полагает, что Вышгородскую реликвию создали византийские мастера, но есть вполне обоснованное допущение, что она может иметь и чисто русское происхождение, а написал ее преподобный Алипий Печерский, известный киевский иконописец XI-XII столетий. Как бы там ни было, уже с самого начала своего существования святое изображение Богородицы особо почиталось русичами, практически сразу сделавшись национальной святыней.

Будучи проводником абсолютистской политики, Долгорукий, однако, являлся человеком старой закалки. Он крепко держался за Киевский престол, стремился сохранить Киев столицей. А его сын Андрей – человек уже иного склада. Он вырос на Северо-Востоке Руси, поэтому родные просторы ему куда милее центральных земель тогдашней Русской земли. И в конечном итоге, он решает окончательно порвать с Киевом, полностью посвятив свою жизнь развитию собственного удела. А чтобы его начинания получили благословение свыше, князь решает забрать из киевских пределов самую чтимую русскую святыню и перенести ее в столицу северных владений, каковой в то время был город Владимир.

Стремление князя освятить свои начинания впоследствии отразились в летописных сказаниях. Например, существует предание, что еще в Вышгороде икона несколько раз была обретаема совсем не в том месте, где ее размещали до этого. Авторы сводов видят в этих чудесах знак свыше – Богородица словно сама говорила всем, что здесь Она оставаться не хочет, что Ее воля связана отныне не с Киевом, а с Владимиро-Суздальскими землями. Сейчас уже трудно отделить в этих сказаниях легенду от реального исторического факта. Бесспорно лишь одно – Владимирская икона действительно сыграла огромную роль в истории России.

Сначала она находилась в Боголюбове – предместье Владимира, где располагалась загородная княжеская резиденция. Но очень скоро ее перенесли в саму столицу и поместили в только что построенный Успенский собор, которым князь очень гордился и считал делом всей своей жизни. Храм стал постоянным местом пребывания образа. Ежедневно к нему приходили толпы людей, и многим из них по их горячим молитвам Пречистая Дева подавала исцеление и избавление от разных скорбей. Так продолжалось до самого татаро-монгольского нашествия 1238 года, когда практически все города Руси были разрушены и сожжены завоевателями. Но волей Божьей в дни страшного разорения икона не пострадала – существует легенда, что ворвавшиеся в собор ордынцы, сдирая со стен все блестящие и имеющие хоть какую-то ценность предметы, попросту побоялись трогать святыню. Они смотрели на лик Богоматери, и их объял невыразимый ужас, заставивший в спешке покинуть храм.

Все годы чужеземного ига святой образ пребывал во Владимире. Но через столетие его на некоторое время принесли в Москву, которая уже стала практически неоспоримым лидером в регионе. Случилось это при набеге Тамерлана в 1395 году. Тогда жители столицы, сознавая нависшую над ними угрозу и понимая, что полчища завоевателей многократно превышают число русских ратников, пали духом, и ничто не могло изгнать тоску из их сердец. Тогда митрополит Киприан и приказал доставить в город из Владимира великую святыню – чтобы она воодушевила морально подавленных воинов. И свершилось чудо – Тамерлан отступил, так и не дав боя. Легенда гласит, что Богородица лично явилась ему во сне вместе со святыми, и это видение устрашило завоевателя. Он решил не рисковать и не иметь дело с духовными покровителями москвичей.

В Москве тогда лик Богородицы не остался – его вернули во Владимир, где он находился еще сто лет. Только в 1480 году икону Богородицы окончательно перенесли в Москву, которая уже окончательно закрепила за собой титул столицы всего северорусского государства. Повод, по которому был организован этот перенос был трагическим – на реке Угра, на восточных рубежах зарождавшейся России стояли два войска – Великого князя Ивана III и хана Ахмата. Они сошлись из-за очень важного вопроса – Москва отказалась признавать Орду своим хозяином. После долгих маневров армии встретились, но ни одна сторона не решалась начать сражение первой.

Воспользовавшись благоприятной ситуацией, русские направили в тыл врага диверсионную группу, и это заставило хана повернуть обратно, по сути, приняв условия москвичей. И пусть до конца XVII века Москва страдала от нашествий степняков, это были уже именно набеги, а не целенаправленные походы за данью. Россия после «стояния на Угре» перестала быть данником Орды.

Победу над Ахматом русские посвятили Богородице, которой неустанно молились перед пречистым Владимирским образом. И даже праздник дополнительный установили – 23 июня (6 июля). После избавления от ордынского ига Владимирский образ больше не покидал пределов Москвы. С 1480 по 1918 год икона хранилась в Успенском соборе Кремля слева от главных царских врат. Она стала поистине общенациональной реликвией, перед ней молились все российские святители и цари, ею благословляли в походы войска, она является свидетельницей самых драматических страниц истории.

Богородица услышала их молитвы – крестный ход вернулся в Кремль. Василию Блаженному, московскому юродивому, тоже довелось стать свидетелем этого чудесного действа. Ему было открыто, что Москва будет спасена от захватчиков. Так оно и случилось – Махмед Гирей ушел в Орду иным путем, не причинив стольному граду никакого вреда. А ведь все могло быть иначе, но заступничеством святых и самой Богоматери город был спасен. В честь этого события установлено празднование 3 июня.

Пришел кровавый 1917 год, и спустя несколько месяцев после революции и захвата большевиками власти кремлевские святыни были конфискованы. Владимирскую икону вначале направили на реставрацию, затем она экспонировалась в Государственном историческом музее, а в 1930 году ее передали в Третьяковскую галерею. До 1989 года она находилась в самом здании музея, пока в 1989 году ее не поместили в специальном киоте в восстановленном храме святителя Николая в Толмачах.

Икона принадлежит к древнему типу изображений Богородицы, который называется «Елеуса», то есть «Умиление». Это самые нежные иконы Богородицы, на них Пресвятая прильнула к своему Сыну, а Он – к Ней. Они словно ведут некий внутренний диалог между собою, а молящийся становится как бы участником этого разговора Матери и Богомладенца.

К сожалению, икона почти утратила свой первоначальный вид – от древнего красочного слоя сохранились лишь фрагменты – лики Спасителя и Богородицы, а также элементы одежды. Остальное – более поздние дорисовки, выполненные уже владимиро-московскими мастерами после того, как изображение несколько раз страдало от пожаров. Но даже в таком виде Владимирская – пожалуй, самая красивая икона среди всех русских памятников. И не зря когда-то Андрей Боголюбский выбрал именно ее. Наверняка неким внутренним чутьем он понимал, что только эта святыня может стать настоящим духовным символом России, выражением ее внутреннего мира и ее многогранной души.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *