водой пожар тушат а умом предотвращают
Водой пожар потушишь, умом предотвратишь
Водой пожар потушишь, умом предотвратишь
С наступлением тёплых дней многие стремятся выбраться за город, на выходные, или на весь летний сезон. Дачные участки – это часто дома с печным отоплением. В любом случае, огонь разводится в загородных владениях постоянно. Затопить баньку, пожарить шашлыки, уничтожить мусор – каждый день дачники и деревенские жители пользуются спичками, зажигая огонь в печи или на улице.
Возле строений обязательно должны быть песок и вода: колодец или пруд. Каждый взрослый обязан знать главные правила пожарной безопасности.
Нельзя оставлять топящуюся печь или камин без присмотра.
Дрова и материалы, которые могут загореться, должны находиться в стороне от печи, зато рядом всегда должно стоять ведро с водой.
Нельзя топить печь без перерыва, даже если на улице похолодало.
Через несколько часов дрова должны сгореть полностью, затем печи надо дать остыть хотя бы в течение часа-двух.
Особое внимание стоит обратить на пользование плитами с подключением газовых баллонов. Ни в коем случае нельзя включать газ в том помещении, где вы живёте, спите или отдыхаете.
Электропроводка в доме должны быть исправной, как и все электроприборы, которые нельзя оставлять без присмотра. К сожалению, часто пожары в частных домах возникают именно по этой причине. По причине того, что в сельской местности напряжение в сети бывает нестабильным, нельзя пользоваться тройниками и разветвителями, то есть – использовать одну розетку для нескольких электроприборов. Скачок напряжения при повышенной нагрузке может стать причиной замыкания и вызвать возгорание. Периодически прикасайтесь к розеткам – если розетка или вилка прибора, который вы вынимаете из розетки нагреты – это сигнал о том, что электроприбор неисправен или в сети имеется перегрузка.
Если случилось несчастье, сразу отключайте электричество и вызывайте пожарных по телефону 01 или 112, и помните: «Водой пожар потушишь, умом предотвратишь».
Водой пожар тушат а умом предотвращают
ОГНЕННЫЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
● Берегись, не обожгись!
● В огне и железо плавко.
● Где огонь, там и дым.
● Дерево с огнем не дружит.
● Дорого при пожаре и ведро воды.
● Дыма без огня не бывает.
● И малая искра сжигает города.
● Искра мала велик пламень родит.
● Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
● Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
● Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
● Маленькая спичка сжигает большой лес.
● Не имей привычки носить в кармане спички.
● Не шути с огнем, обожжешься.
● Огонь – друг и враг человека.
● Огонь не вода — охватит, не выплывешь.
● Огонь не вода — пожитки не всплывают.
● Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
● Один на пожаре не боец.
● От искры пожар рождается.
● От огня и камень треснет.
● Пламя – это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.
● Пожарному делу учиться – вперед пригодится.
● При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.
● С огнем воюют, а без огня горюют.
● Слёзы пожара не тушат.
● Спичка – невеличка, а огонь великан.
● Спички не игрушка, огонь не забава.
● Спички не тронь – в них огонь.
● Упустишь огонь – не потушишь.
● Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.
● Человек без огня не живет ни единого дня.
Видео YouTube
Сценарий классного часа «Не водой пожар тушат»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Классный час.docx
Сценарий классного часа
Автор проекта: Попова Светлана Геннадьевна
Место работы автора: МБОУ СОШ №6 г.Саяногорска
Место реализации проекта: МБОУ СОШ №6 г.Саяногорска
Предметное направление: окружающий мир
Целевая аудитория: учащиеся 2 класса
Актуальность проекта: Знания о пожарной безопасности формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей навыкам правильного поведения в случае пожара, является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей. Основы знаний по пожарной безопасности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе со школьниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в школьном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что детей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков острожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.
Педагогическая проблема при обучении школьников правилам безопасного поведения с огнём заключается в том, что иногда объяснить это детям бывает непросто, особенно когда взрослые сами не соблюдают элементарных правил пожарной безопасности; лучший способ научить детей следовать этим правилам и не бояться огня, а правильно обращаться с ним – игра. Игровые задания в ходе классного часа помогут детям усвоить правила пожарной безопасности.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
Прививать навыки осторожного обращения с огнём;
воспитывать чувство ответственности;
Научить детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях при пожаре дома или в школе;
. Развивать речь детей, творческое воображение.
Процесс реализации проекта:
Пути и методы достижения
Обобщение знаний учащихся по правилам пожарной безопасности
Составление вопросов по пожарной безопасности, подборка загадок, стихотворений по теме
Поиск и сбор иллюстраций в Интернете.
Работа над презентацией к сценарию классного часа
Проведение классного часа
Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Педагогический проект».
Результаты – продукты: сценарий и презентация к классному часу.
Социальный: расширить представления учащихся об истории пожарной службы в России;
Образовательный: закрепить знания учащихся по пожарной безопасности, научить детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях при пожаре дома или в школе;
Психолого-педагогические : привить ответственное отношение к своим действиям, желание прийти на помощь людям.
1. Организационный момент. слайд
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Ни минуты не теряем.
2. Актуализация знаний учащихся.
Поступил сигнал тревожный
В часть пожарную о том,
Что в весенний день погожий
Загорелся чей-то дом.
И уже через минуту
Витин папа, как и все,
По кратчайшему маршруту
Едет к дому по шоссе.
Эту красную машину
Пропускают все вперед –
У спасательной дружины
На секунды счет идет.
Дом горит, как лист бумажный,
Застилает всё кругом
Черный дым. Бойцы отважно
Начинают бой с огнем.
Ребята как вы думаете, о каких бойцах идет речь? (О пожарных) слайд
Действительно о них. У пожарных много работы и днём, и ночью. В любой час, в любую погоду они всегда готовы прийти на помощь людям! Часто пожарным приходится работать в сложных условиях, спасая людей.
3. Определение темы и целей занятия.слайд
Он всегда бывает разным,
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.
То он змейкой торопливой
По сухой скользнет коре,
То косматой рыжей гривой
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок.
Вот, ломая прутья клетки,
Хищный делает бросок!
Да, огонь бывает разный –
Очень добрый, очень злой.
— П одумайте, ребята, какую проблему нам сегодня нужно решить? (Огонь – добрый помощник или злой вредитель?)
— Сегодня на занятии мы поговорим о том, что надо делать для предупреждения пожара и как вести себя на пожаре. Постарайтесь запомнить эти очень важные для жизни правила.
4. Основная часть слайд
Мне б дровишек и бумагу,
Не люблю я только влагу.
А рукой меня не тронь,
— В старину люди считали огонь «гневом Божьим». В случае пожара служили молебен, просили защиты у святого Никиты Новгородского. Однако уже тогда понимали: с огнём нужно бороться. В 1472 году в Москве вспыхнул большой пожар, даже великий московский князь Иван III со своей дружиной тушил огонь.
В конце XV века в Москве впервые была учреждена опаса – так называлась пожарно-сторожевая служба, которая следила за порядком в городе.
Пожарная служба стала развиваться в годы правления царя Петра I. Из Голландии он выписал новые пожарные трубы. На Спасской башне Кремля особые колокола – набаты «выбивали тревожные повестки на случай пожара». В городах строили противопожарные водопроводы и колодцы. Появились ручные пожарные насосы, лестницы. По тревоге пожарные мчались на конных повозках под оглушительные звуки трубы.
— В начале XX века появились первые пожарные автомобили, начали применять химические огнетушители. Пожарная техника совершенствовалась, а профессия пожарного становилась одной из самых важных и почитаемых.
Соедините начало и концовки пословиц. Прочитайте, что у вас получилось?
носить в кармане спички.
Не имей привычки носить в кармане спички.
От искр пожар рождается.
— В какой пословице указана причина пожара? ( От искр пожар рождается.)
— Чему учит первая пословица? (Детям нельзя пользоваться спичками)
Игра «Доскажи словечко»
— Тот, кому попадёт в руки мяч, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
Это шар в руке недаром –
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный ……(шар)
Звал пожарных в бой с пожаром,
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой ….(пожар)
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в ….(квартире)?
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил ….(утюг)?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками ….(играл)?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над ….(газом)?
Столб огня чердак объял,
Кто там спички ….(зажигал)?
Побежал пожар во двор,
Это кто там жёг ….(костёр)?
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жёг ….(траву)?
Кто бросал в огонь при этом
Помни каждый гражданин
Дым увидел, не зевай
И пожарных ….(вызывай)
-Если огонь вышел из-под контроля человека, это – пожар. Пожар может застать нас где угодно: дома, на улице, в лесу. Что делать в этом случае? Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить, чему вас обучали ранее. Проверим ваши знания.
Дети рассаживаются на 2 группы. На столах карточки, с описанными на них ситуациями. Учитель предлагает выбрать из предложенных ситуаций те, в которых, по мнению детей, герои поступают неверно, нарушая правила пожарной безопасности. Обведите неверные действия кружком. Обоснуйте свой выбор.
Конкурс “Кто внимательный?”
карточка для 1 группы
Сколько нарушений допустила Ксюша? Какие? Обведите неверные действия Ксюши кружком.
Ксюша подожгла газовую плиту спичкой, хорошо затушив, бросила её в мусорное ведро.
Ксюша поставила на газовую плиту чайник и пошла делать уроки.
Лампа светила очень ярко. Ксюша взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.
Почувствовав запах газа, Ксюша отключила газ, открыла окно, позвонила родителям и вышла на улицу.
Ксюша постирала кухонное полотенце и повесила сушить его над газовой плитой.
Ксюша решила приготовить обед. Она поставила на плиту кастрюлю с водой и отправилась в магазин за продуктами.
Сварив вкусный суп, Ксюша выключила газ, отключила все электроприборы и пошла погулять.
Конкурс “Кто внимательный?”, карточка для 2 группы
Сколько нарушений допустила Лена? Какие? Обведите неверные действия Лены кружком.
Лена постирала школьную форму и повесила её на обогреватель, чтоб она быстрее высохла.
Лена включила утюг и пошла на улицу.
Когда Лена гладила рубашку, раздался звонок. Утюг ещё не нагрелся и Лена, оставив его на рубашке, пошла открывать дверь.
Когда Лена гладила рубашку, она постоянно ставила утюг на специальную подставку.
Лена погладила рубашку, надела её и пошла гулять.
Собравшись погулять, Лена выключила все электроприборы и проверила газ.
Игра «Знатоки» (проводится между группами)
— Из каких произведений взяты эти строки?
Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом…
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда,
Из огня спасает дом. (С. Михалков “Дядя Степа” )
Под крышу смотрели:
Сквозь огненный дым
Даром минуты одной
С подножки трамвая –
Кто был спасителем девочки?
(«Рассказ о неизвестном герое» С.Я.Маршак)
Море пламенем горит.
Выбежал из моря кит:
Эй, пожарные, бегите!
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли, море синее зажгли.
(К. Чуковский “Путаница” )
И вдруг заголосили:
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Машет красным рукавом.
Загорелся кошкин дом.
(С. Маршак “Кошкин дом”)
Адрес (название улицы)
Что горит (что конкретно горит в квартире, в школе)?
Какой этаж? Сколько этажей в здании?
Есть ли опасность для людей?
Правила поведения при пожаре.
Правило № 1. Не поддаваться панике.
Если в квартире начался пожар, надо за секунду решить, что делать дальше. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на огонь плотную ткань (одеяло, покрывало), или можно вылить кастрюлю воды. Но нельзя тушить водой горящие предметы под напряжением. Если загорелся телевизор, компьютер, обогреватель, то нельзя выливать на него воду, только накрывать плотной тканью. Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры. Необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.
При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.
Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.
Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.
Правило № 2. Немедленно покидать горящее помещение.
Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место. Но сначала надо плотно закрыть дверь в ту комнату, где горит. Огонь, запертый в комнате, без притока воздуха может затухнуть сам по себе. И только после этого сообщить о пожаре соседям и позвонить в пожарную часть по телефону 101.
Социальный проект «водой пожар тушат, а умом предотвращают»
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект Водой пожар тушат, а умом предотваращают»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Владимировская СОШ»
Автор: Шуреева Анна Анатольевна, учитель изобразительного искусства
МОУ «Владимировская СОШ»
д. Владимировка, 2013 год
Шуреева А.А. учитель изобразительного искусства МОУ «Владимировская СОШ»
Учащиеся 1 – 11 классов МОУ «Владимировская СОШ»
Цель: Реализация государственных интересов в области воспитания культуры пожарной безопасности детей и подростков, а также формирования общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности.
— изучение правил пожарной безопасности и мер по защите от огня жизни и здоровья детей;
— привитие навыков осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами;
— пробуждение интереса к профессии пожарного, спасателя;
— профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности;
— развитие творческих способностей детей, повышение художественно-эстетического воспитания в сфере пожарной безопасности.
Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности. Развитие творческих способностей. Участие в творческих конкурсах по пожарной безопасности различных уровней. Вовлечение обучающихся посредством творчества в природоохранную деятельность Тулунского района.
Сроки реализации проекта
2013 – 2018 учебный год
Глава I. Теоретическое обоснование, выявление проблем и мер профилактики, формирование общей культуры населения в области пожарной безопасности……. ……. 7
Глава II. Реализация социально-значимого проекта. Практическая организация формирования модели личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни…………………………………………………………. 8
Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
Трудно представить жизнь современного человека без использования огня. Благодаря ему люди живут в комфортных условиях – в теплых домах, освещенных помещениях, питаются вкусной пищей и ежедневно пользуются предметами, созданными при помощи пламени. Процесс добычи и подчинения огня был очень сложным и длинным. Благодаря древнему человеку, мы можем пользоваться этим ресурсом и сегодня. Сила огня очень большая, но если с огнем не умело и неосторожно обращаться, то огонь может стать для нас врагом. Огонь может натворить много бед. Это пожары, в результате которых погибают люди, животные, разрушаются здания. Но чтобы этого не произошло, необходимо научить правилам безопасного обращения с огнем. Провести работу над формированием правил пожарной безопасности.
Ежегодно от пожаров в России сгорает от нескольких сотен до нескольких тысяч жилых домов и дач. Поджоги травы, разведение костров в пожароопасный период становятся причиной пожаров в лесах и на торфяниках. В огне гибнут деревья, животные, уничтожаются гнезда птиц. Выжигание травы снижает плодородие почв, приводит к лесным и торфяным пожарам, уничтожению домов и даже гибели людей. Дым, образующийся в результате пожаров, очень опасен для здоровья, в особенности детей и пожилых людей. Благодаря охранным и эколого-просветительским мероприятиям можно предотвратить пожары, тем самым защитить окружающую среду.
Реализация государственных интересов в области воспитания культуры пожарной безопасности детей и подростков, а также формирования общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности.
— изучение правил пожарной безопасности и мер по защите от огня жизни и здоровья детей;
— привитие навыков осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами;
— пробуждение интереса к профессии пожарного, спасателя;
— профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности;
— развитие творческих способностей детей, повышение художественно-эстетического воспитания в сфере пожарной безопасности.
Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности. Развитие творческих способностей. Участие в творческих конкурсах по пожарной безопасности различных уровней. Вовлечение обучающихся посредством творчества в природоохранную деятельность Тулунского района.
В 2011 – 2012 учебном году начальная общеобразовательная школа Российской Федерации перешла на работу по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, осваивающих основную образовательную программу: личностным, предметным и метапредметным. Новый стандарт предполагает переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования, ориентацию на развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий. Проект – это комплексный метод, предполагающий использование широкого спектра исследовательских, поисковых и практических приемов, организацию обучения в сотрудничестве. Проектная деятельность – это универсальный метод, он совместим с различными системами обучения и формами организации учебного процесса. Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств. Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение школьного коллектива в его реализацию через организацию деятельности общешкольного сообщества. Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.
Методы, использованные при работе над проектом:
Сбор информации, анализ полученных сведений, подбор и анализ литературы.
Объект: профилактика пожарной безопасности.
Предмет: участие в творческих мероприятиях на противопожарную тему
Мероприятия в рамках проекта:
Проведение классными руководителями классных часов и внеклассных мероприятий, тематических занятий на изостудии;
Участие в конкурсах творческих и методических работ школьного, муниципального, регионального и федерального уровня.
Критерии оценки ожидаемых результатов:
привлечение внимания общества к проблеме лесных пожаров на территории Тулунского муниципального района.
Повышение экологической культуры населения Тулунского района, воспитание бережного отношения к природе.
Создание агитационныъх материалов о недопустимости пожаров в Тулунском районе
Проект выполнялся в несколько этапов:
I . Подготовительный этап:
Выбор темы, формулировка целей и задач, определение методов.
На первом этапе планируется проведести сбор материала, который позволит выявить статистику пожаров в Тулунском районе.
II . Практический этап.
Второй этап предусматривает организацию работы по участию в творческих мероприятиях на противопожарную тему, и участие в конкурсах на противопожарную тему школьного, муниципального, регионального и федерального уровня. Вовлечение обучающихся посредством творчества в природоохранную деятельность Тулунского района.
Практическое значение данной работы состоит в:
– увеличении гражданской активности подростков, молодежи в процессе участия в реализации проекта;
— увеличении количества подростков, желающих принять участие в творческих конкурсах на противопожарную тему различных уровней
— выполнении гражданского долга.
ГЛАВА I. Теоретическое обоснование, выявление проблем и мер профилактики, формирование общей культуры населения в области пожарной безопасности.
Пожар – пламя, широко охватывающее и уничтожающее что-либо. Пожаром называется неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования и электрических устройств. Пожары самые распространенные чрезвычайные происшествия.
Вопрос о лесных пожарах во всем мире стоит очень остро. Они наносят огромный ущерб растительности и животному миру, в них могут гибнуть люди. Именно по этой причине в любом государстве разработана целая система профилактических мер по предотвращению лесных возгораний.
По данным статистики в Тулунском районе за последние три года прослеживается положительная динамика. Снизилось число пожаров, но проблема остается актуальной. Особенно с наступлением пожароопасного периода.
На сегодняшний день доля естественных пожаров (от молний) составляет около 8%, то есть возникновение большей части пожаров связано с деятельностью человека. Таким образом, существует острая необходимость работы противопожарных служб, контроля за соблюдением пожарной техники безопасности. Для решения данной проблемы разработано большое количество специальных мероприятий. Противопожарные и профилактические действия планируются и проводятся обязательно в указанные сроки. От их качественного исполнения зависит вероятность возникновения очагов огня и их распространения по окружающей местности. Для предотвращения возгорания проводятся специальные предупредительные работы:
— обязательная санитарная вырубка леса;
— зачистка участков леса от возможного возгорания;
— отведение и благоустройство зон для отдыхающих граждан.
Но даже при соблюдении всех этих правил, пожары остаются частым явлением. Все потому, что особую опасность для леса представляют туристы. Они оставляют после себя костры, которые зачастую становятся причинами возгорания. Поэтому наряду с непосредственными профилактическими мерами по защите лесов, проводится инструктаж населения.
Одним из мероприятий по профилактики пожарной безопасности является создание плакатов и листовок.
Плакат – настенный лист, крупный рисунок с пояснительным агитационным, рекламным или учебным текстом. Плакат – это броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Плакат должен восприниматься на большом расстоянии, выделяясь среди других источников информации. В плакатах по пожарной безопасности указывается профилактика и борьба с природными пожарами.
Глава II. Реализация социально-значимого проекта. Практическая организация формирования модели личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни.
Определение актуальной социальной проблемы.
Привлечение участников для решения данного социального проекта.
Определение целей и задач социального проекта.
Составление плана работы.
Проведение и участие в плановых мероприятиях.
— изучение правил пожарной безопасности и мер по защите от огня жизни и здоровья детей;
— привитие навыков осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами;
— пробуждение интереса к профессии пожарного, спасателя;
— профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности;
— развитие творческих способностей детей, повышение художественно-эстетического воспитания в сфере пожарной безопасности.
Проект рассчитан на 5 лет. Сроки реализации 2013 – 2018 у.г. Для реализации задач проекта в полной мере соответствует системно-деятельностный подход. Деятельностный метод обучения – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Системно-деятельностный подход предполагает гарантированность достижения планируемых результатов, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения учениками знаний, умений, видов, способов деятельности. Методы используемые в проектной деятельности: исследовательские, поисковые, научные. Различные приемы: «Мозговой штурм», “Корзина идей, понятий, имен”, «Фишбоун» и «АРТ-технология». Проведение тематических классных часов, внеклассных мероприятий, районных акциях на противопожарную тему. Участие в творческих конкурсах муниципального, регионального и федерального уровня. Выполнение плана требует объединения усилий всех участников проекта. Только дружному и сплоченному коллективу, действующему на основе взаимопомощи и взаимовыручки по плечу решение сложных задач и проведении запланированных мероприятий. (Приложение 2)