вопросы перед крещением баптистская церковь

Подготовка к водному крещению

Водное крещение играет важную роль в духовном становлении и развитии каждого верующего и занимает существенное место в церковной практике большинства христианских конфессий. Понимание водного крещения затрагивает основопола­гающие духовные вопросы, связанные с учением о спасении (рождение свыше, про­щение грехов, освящение и др.), которые находят прямое выражение во всех сферах жизни христианина (личной, церковной, общественной). Существующее разнообразие в понимании и практике водного крещения между различными христианскими конфессиями подчеркивает необходимость внимательного подхода в данном вопросе.

В защиту подготовительного курса

1. Библейский прецедент. В Евангелии от Матфея 3:1-8 Иоанн Креститель ста­вит условие перед приходящими к нему фарисеями и саддукеями, требуя «сотвори­те же достойный плод покаяния». Очевидно, что для Иоанна реальность внутрен­него покаяния, подтверждаемая видимыми плодами измененной жизни человека, была необходимым условием для прохождения водного крещения. Хоть крещение Иоанново отличается от христианского крещения (ср. Деян.19:3-5), тот факт, что Иоанн не крестил всех изъявляющих желание и ставил перед ними условия, служит примером для сегодняшних служителей, которые хотят убедиться в истинности покаяния и веры со стороны желающих принять водное крещение.

2. Церковно-исторический прецедент. Немаловажным является тот факт, что уже к концу второго века церковь ушла от преподавания водного крещения непо­средственно после обращения человека и сознательно противилась возникающей практике крещения младенцев. В период (IV—V века) большое значение придава­лось сознательному принятию крещения. Была введена обязательная катехизация желающих принять крещение, которая могла длиться до трёх лет. [2] Наиболее вероятной причиной этой перемены в церковной практике является тот факт, что после легализации христианства императором Константином в 313 году, церковь перешла из статуса гонимой в статус привилегированной и начала притягивать к себе людей, ищущих уже не Христа, а других привилегий. Сегодня церковь в России существует в условиях относительной свободы, что также повышает риск неправильной мотивации для принятия водного крещения.

5. Важность свидетельства перед миром. Неверующие, обращающие свое внимание на церковную практику, высмеивают несерьезность подхода к крещению и вытекающие из этого последствия. Только осознанный, упорядоченный и взве­шен­ный подход к церковной практике может вызвать уважение неверующего человека (ср. Рим.2:24; 1Кор.14:23-25; 1Фес.4:12; 1Тим.3:7).

Две составляющие курса

В церкви «Новогиреево» курс подготовки к водному крещению состоит из 1) уроков по книге «К Нему по одному» и 2) бесед со служителем.

1. Уроки по книге «К Нему по одному»

Курс библейских уроков Мельвина Т. Лакока «К Нему по одному» состоит из 24 уроков, посвященных основам христианской веры. Каждый урок состоит из вопро­сов на конкретные тексты Священного Писания, ответы на которые нужно записы­вать, исходя из личного понимания прочитанного. По мере прохождения каждого урока, желающий креститься встречается со своим духовным наставником (крест­ным) для обсуждения урока и молитвы. Кроме того, требуется запомнить наизусть последовательность книг Библии и ключевых стихов Священного Писания.

2. Беседы со служителем

Желающий креститься и крестный встречаются со служителем для бесед, которые затрагивают вопросы:

Требования

Чтобы начать курс подготовки к водному крещению человек должен 1) сознательно исповедовать веру в Господа Иисуса Христа, 2) заполнить анкету, которую нужно передать служителю церкви, 3) найти крестного, который готов взять на себя ответственность за духовное воспитание желающего креститься, кандидатура которого утверждается служителем церкви. Для несовершеннолетних требуется получить согласие родителей.

Крестным может быть любой член церкви «Новогиреево» соответствующий следующим условиям:

Более основательно эти требования объясняются на первой встрече, которая и сигнализирует начало курса.

Ожидания

От желающего принять водное крещение ожидается 1) возрастание в вере и любви через регулярное чтение Библии, молитву и посильное служение в церкви, 2) вер­ность в посещении богослужений и молитвенных собраний, 3) подотчетность крестному/ой во время прохождения курса.

Скорость прохождения зависит в первую очередь от усердия ученика, но также от реальных возможностей крестного и служителей. Прохождение одного урока в не­делю считается приемлемой скоростью. Однако важно не пройти курс как можно скорее, а извлечь из этого процесса максимальную духовную пользу, чтобы с пол­ной верой и чистой совестью исполнить Божью заповедь крещения и вступить в пол­но­ценную церковную жизнь.

Что после?

Даже успешное прохождение курса само по себе не является гарантией того, что человеку будет преподано водное крещение. По рекомендации крестного церков­ный совет встретится для рассмотрения готовности желающего креститься. При согласии церковного совета он будет представлен перед членским собранием, на котором церковь и примет решение преподать водное крещение или, если обнару­живается серьезное препятствие, повременить до тех пор, пока препятствие не будет устранено.

[1] Неофит (от·греч. neophytos, букв. недавно насажденный) новый последователь какого-либо учения или общественного движения, новообращенный.

Источник

Святое водное крещение

Для каждого евангельского христианина-баптиста святое водное крещение является одним из самых запоминающихся и важных событий в жизни. Это день, когда верующий, публично свидетельствуя о своей вере, присоединяется к поместной церкви (Деян.2:41). Крещение является заповедью Иисуса Христа для всех верующих. Перед вознесением на небо Спаситель заповедал своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:20). Поэтому рожденный свыше христианин должен быть крещен.

Вот уже в течение четырех столетий христиане-баптисты провозглашают истинное новозаветное учение о водном крещении. Почти все христианские конфессии считают крещение необходимой процедурой. Однако, понимание его, чаще всего, не является вполне библейским. Например, согласно Библии, крещение является осознанным актом веры (1Пет.3:21), следующим за личным обращением к Иисусу Христу (Деян.2:41; 10:47-48). Таким образом, крещение младенцев не только не предписывается Священным Писанием, но и противоречит ясному библейскому учению о крещении именно осознанно верующих людей.

Среди различных течений современного христианства распространены разнообразные способы совершения водного крещения. В частности, нередко используются обливание и окропление. Между тем, водное крещение символизирует соединение верующего со смертью Христа и погребение прошлой греховной жизни (Рим. 6:2-4). Только крещение погружением может вполне выразить эти духовные истины. На древнегреческом языке, на котором написан Новый Завет, слово «баптисма» (крещение) означает именно «погружение». Именно такой способ крещения применялся в первые века существования христианства. Именно такой способ крещения используют баптисты во всем мире.

Многие христианские конфессии также ошибочно полагают, что водное крещение является моментом вхождения во вселенскую Церковь. Однако членство во вселенской Церкви Христа связано не с прохождением какого-либо благочестивого обряда, а с верой. Ко вселенской Церкви относятся «написанные на небесах» (Евр.12:23), то есть те, кто спасены, а такими являются все истинно верующие (Ин.3:16). Таким образом, человек становится членом вселенской Церкви уже в момент духовного обращения к Спасителю.

Вопрос о принадлежности к вселенской Церкви связан с вопросом о спасении. В христианском мире есть множество сторонников связывать спасение с водным крещением. Баптисты никогда не верили в спасительность крещения. Несогласные с этой точкой зрения даже создали в 19 в. в США новую конфессию – «Ученики Христа». Вера некоторых верующих в российских церквах евангельских христиан-баптистов в то, что крещение спасает или «завершает» спасение во многом объясняется влиянием православного контекста. Свою роль играет и буквальное прочтение некоторых библейских текстов (Деян. 2:38; 1Пет. 3:21). Однако многие библейские тексты могут быть лучше поняты в свете других текстов. Именно такой прием использовал Христос, отвечая диаволу (Мф. 4: 5-7; Лк.4:9-12). Как мы увидим, комплексное восприятие библейского учениея исключает возможность понимать слова о «спасительности» крещения в некоторых библейских текстах буквально.

Так как спасение происходит в момент покаяния, то крещение принимает уже спасенный человек. Водное крещение только свидетельствует о спасении, помогает человеку еще раз осознать, что он посвятил свою жизнь Христу. Бог, безусловно, использует крещение для духовного укрепления верующего через молитву и Слово Божие. Только с этой точки зрения можно говорить о «спасительности» водного крещения. Мы, баптисты, христиане библейского учения, не верим в спасительное крещение. Мы верим в спасающего Христа!

Поверхностное прочтение Библии приводит некоторых к ошибочному выводу, что крещение следует преподавать сразу после покаяния. Такая практика действительно имела место в ранней церкви. Однако она была вызвана особыми условиями того времени. Во времена апостолов Святой Дух действовал особым образом (Евр. 2:3-4). Главное, что во все времена крещение должно быть осмысленным. В книге Деяний святых апостолов, наряду с случаями быстрых крещений после проповеди Евангелия, описан случай крещения апостола Павла, которому предшествовало несколько дней молитвы и размышлений (Деян. 9:1-18). Следует обратить внимание на то, что даже человеку, пережившему столь чудесную встречу с Господом и прекрасно знавшему Писание Ветхого Завета, потребовалось некоторое время для подготовки к крещению. Тем более, время требуется для новообращенного христианина, который не научен важнейшим истинам Писания. Подготовительный период перед крещением позволяет служителям церкви судить о том видны ли в жизни человека реальные плоды покаяния (Лк. 3:8) и избежать крещения заведомо не рожденных свыше людей. Это особенно важно, поскольку крещение, как мы отмечали, это церемония вхождения в поместную церковь (Деян.2:41). Крестить человека значит принимать его в члены церкви.

Для каждого христианина важно помнить день своего крещения. Наше сердце должно продолжать быть столь же верным Господу как в тот памятный день.

Источник

Баптистская доктрина крещения

вопросы перед крещением баптистская церковь. Смотреть фото вопросы перед крещением баптистская церковь. Смотреть картинку вопросы перед крещением баптистская церковь. Картинка про вопросы перед крещением баптистская церковь. Фото вопросы перед крещением баптистская церковь

Давайте посмотрим на первые действия, который должен предпринять «новорожденный» Христианин, как только он начинает расти в благодати Бога. Речь идет о вхождении в поместную церковь и крещении по Писанию. Это должно стать одним из ваших первых шагов послушания, как члена Божьей семьи. Господь дал поместной церкви два постановления: Крещение и Вечерю Господню. В Великом Поручении, от Матфея 28:19, воскресший Господь повелел ученикам: «Идите по всему миру и научите все народы, КРЕСТЯ ИХ ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И ДУХА СВЯТОГО…»

Мы рассмотрим следующие шесть вопросов и ответы на них в Божьем Слове.

1. Что такое Крещение?

2. Каким способом мы крестимся?

3. В чем смысл Крещения?

4. Кого можно крестить?

5. Кто должен проводить Крещение?

6. Какой Мотив Крещения?

Слово крестить происходит из греческого слова «baptizo», что значит «погрузить, похоронить, поместить под.» Писание учит о двух видах крещения. Первый вид — это Духовное Крещение. Оно происходит, когда Бог спасает человека. В тот момент, когда вы спаслись, Дух Святой крестит вас в тело Христа, 1-Кор. 12:13. Нигде в Библии не сказано, что верующему следует искать крещения Духом Святым. Второй вид крещения — это Водное Крещение. Это акт крещения кого-то в воде. Водное крещение — это внешнее выражение внутреннего опыта. Так как Дух Святой крестит вас в тело Христа, когда вы спаслись, пастор поместной церкви крестит вас в общение и членство этой церкви. Здесь мы рассмотрим водное крещение.

2. Каким способом мы крестимся?

Теперь, когда мы уяснили смысл крещения, для нас будет легко понять и метод крещения. Так как крещение символизирует похороны мертвого тела и предание его земле. Поэтому по Писанию человек не может считаться крещенным через процедуру обрызгивания или орошения его водой. Единственный способ, которым человек может по Писанию стать крещенным, это только погружение в воду, полное окунание, то есть, когда его полностью помещают под воду. Когда человек умирает вы его не присыпаете щепоткой земли. Вы копаете могилу, хороните его и закапываете могилу землей. Крещение по Писанию — это когда человека полностью погружают под воду.

Поскольку мертвец сам себя хоронить не может, поэтому и крестить самого себя никто не может. В Библии есть много примеров крещения. Иоанн Креститель крестил Иисуса в Матфея 3:13-17 и Филипп крестил евнуха из Ефиопии в Деяниях 8:37. В каждом их этих примеров оба мужа вошли в воду для крещения. В Библии нет ни одного примера того, чтобы крестили обрызгиванием или поливали водой. По Писанию крещение проводит тот, кто получил право от поместной церкви проводить крещение.

3. В чем смысл крещения для христианина?

Итак, мы уяснили символический смысл крещения. Крещение отождествляет Христианина с Христом и поместной Церковью. В Римлянах 6:4-5 говорится, что процедура крещения сравнивает нас со Христом, его смертью, похоронами и воскресением. Погружение в воду — это символ похорон Христа, а выход из воды — это картина нашего воскресения со Христом. Потом, как Христос воскрес славою Отца, мы также воскреснем, чтобы ходить в обновленной жизни. Пусть Бог поможет нам жить совершенно другой жизнью после нашего спасения, чтобы мир увидел, что мы новое творение, 2-Кор. 5:17. Наше крещение не только сравнивает нас с Господом Христом Иисусом, но оно также отождествляет нас с поместной церковью. Новозаветная поместная церковь, это единственный на земле институт, который требует крещения человека, чтобы тот стал его членом. При крещении вы даете свидетельство, что вы отделили себя от мира и соединились с Божьими людьми в церкви.

4. Кто может креститься?

В Писаниях есть много мест, которые учат нас, как наставлением, так и примером, что только те люди, которые исповедовали веру в Господа Иисуса Христа, являются настоящими кандидатами для крещения. Об этом раньше говорится в Деяниях 8:35-37. Здесь мы узнаем, что после того, как Филипп проповедовал евнуху об Иисусе Христе, они оба пошли в воду и евнух спросил Филиппа можно ли ему креститься. Филипп ответил: «Если веруешь от всего сердца, можно». И евнух произнес: «Верую, что Иисус Христос есть Сын Божий». Здесь мы видим, что евнух исповедал личную веру в Господа Иисуса Христа перед тем, как он крестился. Снова в Деяниях 16:23-34, Филиппийский страж и его семья были крещены после того, как они поверили в Господа Иисуса Христа во спасение. Обратите внимание на 34 стих, «со всем домом своим уверовал в Бога».

В этих стихах мы узнаем очень важные истины. Например, о том, что Библия не учит о крещении младенцев и маленьких детей. Второе, мы узнаем, что как только человек становится верующим, он должен через крещение присоединиться к поместной церкви и последовать за Господом. Итак, здесь мы узнали, что нигде в Писании не говорится ни о крещении младенцев (Педо-крещение), ни о крещении во спасение (спасение через крещение), все это противоречит учению Писания.

5. Кто должен проводить крещение?

В Великом Повелении, данном от Матфея 28:19-20, наш воскресший Христос дал ученикам как власть, так и ответственность для проведения крещения. Это право им дано не индивидуально каждому, но коллективно.

Поэтому власть и ответственность за крещение ложатся на поместную церковь. Фактически, в том же заявлении, в котором Господь повелел церкви евангелизировать грешников, Он указывает церкви крестить тех, кто уже спасен.

Господь дал только два повеления поместной церкви: Крещение и Вечеря Господня. Он дает эти указания только церкви и никому больше. Итак, мы делаем вывод: ни одна личность, ни одна организация или институт, кроме поместной церкви, не имеют права по Писанию крестить. Когда церковь призывает мужа быть ее пастором, она дает ему это как право, так и ответственность действовать от своего имени, и крестить тех, кто спасен по благодати Божией.

6. Какая цель крещения?

Перед тем, как мы завершим наше изучение о крещении, есть еще один вопрос, на который нужно ответить. Какой мотив или какая цель нашего крещения? Почему верующий должен креститься после своего спасения, если крещение не есть частью его спасения? Я дам вам здесь три причины. Первое, Писание учит нас, что мы должны креститься. Второе, Спаситель научил нас Своим примером, что нам должно креститься. Когда вы изучаете Писания, вы узнаете, что перед тем, как Иисус начал любую часть Своего земного служения, вначале Он крестился. Чтобы последовать Его примеру, мы должны сделать то же самое. Если вы спасены и не были крещены, вы должны креститься как можно скорее. Крещение — это первый шаг послушания для новорожденного Христианина. Если вы не захотите быть послушными в области крещения, у вас будут проблемы с послушанием и в других областях.

В 1-Петра 3:21 нам говорится, что крещение — это «обещание Богу доброй совести.» Поэтому мы приходим к таком заключению, что каждый спасенный человек, который не следует за Господом в послушании после крещения, будет испытывать угрызения совести перед Богом.

СТИННЕТ БАЛЛУ. Основные библейские доктрины для начинающих верующих, Библейская Баптистская Церковь «Вера» г. Харьков, Перевод Лищук Л. В.

Источник

Крещение

При написании использовались фрагменты статьи Крещение по состоянию на 04.01.2016 в Википедии.

вопросы перед крещением баптистская церковь. Смотреть фото вопросы перед крещением баптистская церковь. Смотреть картинку вопросы перед крещением баптистская церковь. Картинка про вопросы перед крещением баптистская церковь. Фото вопросы перед крещением баптистская церковь

Содержание

Происхождение

вопросы перед крещением баптистская церковь. Смотреть фото вопросы перед крещением баптистская церковь. Смотреть картинку вопросы перед крещением баптистская церковь. Картинка про вопросы перед крещением баптистская церковь. Фото вопросы перед крещением баптистская церковь

Иоанн Креститель совершал крещение, проповедуя иудеям грядущего Мессию (Мф.3:1-17, Мк.1:2-11, Лк.3:3-21, Ин.1:25-33). Крещение совершалось в знак покаяния крестящегося в своих грехах. Иисус Христос также принял крещение Иоанна, хотя, согласно христианскому учению, не имел греха (1Пет.2:22). Иоанново крещение стало прообразом христианского крещения и подготовкой к нему (Деян.19:4).

Значение крещения

Различие с православным пониманием

Таинство или заповедь

Поэтому в среде ЕХБ чаще используют слово «заповедь», хотя окончательно и не отказываются от слова «таинство».

Отказ от крещения детей

вопросы перед крещением баптистская церковь. Смотреть фото вопросы перед крещением баптистская церковь. Смотреть картинку вопросы перед крещением баптистская церковь. Картинка про вопросы перед крещением баптистская церковь. Фото вопросы перед крещением баптистская церковь

Евангельские христиане-баптисты не крестят детей. Крещение в детском возрасте, совершенное в других христианских церквях, они считают недействительным. Вместо крещения детей в баптизме практикуется совместная молитва членов общины об их благословении.

Допуск к крещению начинается с 14-15 лет, в каждом конкретном случае вопрос «нижнего возрастного порога» решается индивидуально в зависимости от личности кандидата на крещение.

Условия крещения

вопросы перед крещением баптистская церковь. Смотреть фото вопросы перед крещением баптистская церковь. Смотреть картинку вопросы перед крещением баптистская церковь. Картинка про вопросы перед крещением баптистская церковь. Фото вопросы перед крещением баптистская церковь

По мнению богослова Сергея Санникова, в Новом Завете даны три основных условия допуска к крещению.

Период катехизации и «испытательного срока» (во время которого члены общины должны убедиться, что кандидат на крещение действительно сознательно верует и отказался от греховного образа жизни) длится, как правило, от нескольких месяцев до нескольких лет.

Решение о крещении принимается на общем собрании членами общины. Крещение одновременно является актом приема крещаемого в общину.

Процесс крещения

вопросы перед крещением баптистская церковь. Смотреть фото вопросы перед крещением баптистская церковь. Смотреть картинку вопросы перед крещением баптистская церковь. Картинка про вопросы перед крещением баптистская церковь. Фото вопросы перед крещением баптистская церковь

Крещение Духом Святым

Крещение в евангельско-баптистких вероучениях

Член VI. О благодатных средствах и их порядке.

Член VIII. О святом крещении.

Глава XIV Об установлениях церковных (О двух заповедях Божиих для видимого исполнения)

Бог в Своей премудрости дал Церкви два установления: А. — Крещение и Б. — Вечерю Господню.

Слово Божие учит нас о двух видах крещения:

1) Крещение духовное называется двояко:

а) Крещение Святым Духом есть первое принятие Святого Духа (Деян. 1,5,8); и так как оно знаменует собой начало новой твари, то оно сопровождается рождением свыше, сообщением даров и т.п.

2) Крещение водою. Греческое слово «баптизма» в Новом Завете, относящееся к крещению, означает «погружение» (Марк.1,5-9; Матф.3,16; Деян.8,38-39).

Крещение повелел исполнять Сам Христос (Матф.28,19; Марк. 16,16); оно было принято апостолами (Деян.2,38) и церквами (Римл.6,3-5; Кол.2,11-12; 1Петр.3,21).

Крещение водою есть внешний знак совершившегося в душе ранее крещения Духом Святым или смерти для греха и воскресения для праведности (Римл.6,3-4).

Поэтому крещение водою имеет свое значение только тогда, когда совершается над теми, кто сознательно уверовали во Христа, раскаялись, обратились и получили рождение свыше, т.е. кто получили крещение духовное (Матф.28,19; Деян.2,41; Матф.3,1-2, 6; Деян.2,38; 8,12; 1; 10,47; 18,8; 19,5; Гал.3,26-27; Марк. 16,16).

На основании этого, до совершения крещения водою, Церковь имеет право и обязанность убедиться, что лицо, желающее креститься водою, пережило рождение свыше и желает исполнить установление Господа сознательно (Деян.8,37).

7. ОБ УСТАНОВЛЕНИЯХ ХРИСТОВЫХ ДЛЯ ЦЕРКВИ

Господь Иисус Христос оставил Своим ученикам два установления: крещение и вечерю Господню, которые Церковь должна блюсти, доколе будет существовать в этом мире. Как крещение, так и вечеря Господня заповеданы только ученикам Христовым (Лук.22:14-15; Деян.20:7).

1. Крещению должна предшествовать проповедь или поучение о спасении во Христе (Матф.28:19; Деян.2:29-36 и 41; 10:34-43 и 47-48), покаяние (Матф.3:7-8; Деян.2:37-38), вера (Марк 1б:16; Деян.8:36-37) и принятие Святого Духа (Деян. 10:47; 19:2-3). Значение же крещения различное: оно символ омовения грехов (Деян.22:16), обещание Богу доброй совести (1 Петр.3:21), послушание Господу (Матф.3:14-15; Лук. 7:29-30), знак погребения и воскресения со Христом (Римл.5:2-4). Из всего этого уже следует, что оно не может быть преподаваемо детям, чем руководились и первые ученики (Деян.8:12), крестя только слышавших, принявших Олово Божие и уверовавших в Него.

Мы веруем, что водное крещение по вере есть исполнении заповеди Иисуса Христа о Церкви, свидетельство веры и послушания Господу; оно является торжественным обещанием Богу доброй совести Мар. 16:15-16; Деян. 2:38,41; 22:16. 1 Пет. 3:21.

Водное крещение по Слову Божию совершается над теми, кто уверовал в Иисуса как в своего личного Спасителя и пережил рождение свыше. Деян. 8:36-38; 2:41; 8:12; 10:47; 18:8; 19:5.

Крещение совершается служителями через единократное погружение в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа. Мф. 28:19.

Источник

вопросы перед крещением баптистская церковь. Смотреть фото вопросы перед крещением баптистская церковь. Смотреть картинку вопросы перед крещением баптистская церковь. Картинка про вопросы перед крещением баптистская церковь. Фото вопросы перед крещением баптистская церковьrusbaptist

Блог сайта РУССКИЙ БАПТИСТЪ

»Крещение есть обещание Богу доброй совести» (1Петр. 3:21)

»Это – Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая» (Марк. 14:24)

Обязательное соблюдение Христовой заповеди святого водного крещения по вере является отличительным признаком, который выделяет баптистскую конфессию от других исповеданий протестантизма, так как название »евангельский» является общим названием свободных церквей, образовавшихся в результате Реформации. И поэтому учение о святом водном крещении по вере является неотъемлемой частью вероисповедания не только нашего славянского братства ЕХБ, но и всего мирового баптистского братства.

Но вот что интересно, ни в одном вероучении различных славянских союзов ЕХБ не говорится о водном крещении по вере как о завете с Господом. В то же время на бытовом уровне, в проповедях, в духовных беседах, в христианских журналах очень часто говорится о водном крещении по вере как о вступлении в завет с Господом.

Вот например, в последнем номере журнала »Сеятель Истины» (# 9-10 за 2014 год, стр. 22) брат Адольф Пихай пишет о почившем брате Ясько А.Д. следующее: »В октябре 1969 года Александр вступил в завет с Господом через водное крещение и стал членом нью-йоркской церкви».

Почему же существует такой разрыв между официальным богословием и бытовым восприятием водного крещения по вере в нашем славянском братстве ЕХБ? Может быть и в самом деле водное крещение по вере никак не связано с новым заветом?

Да и в Писании нет указания на такую связь, даже между этими двумя местами Писания, которые в качестве эпиграфа стоят в начале этой статьи, нет очевидной связи. И тем не менее, представляется весьма желательным выяснить на основании Священного Писания, связано ли крещение по вере с новым заветом Церкви со Христом? И если да, то каким образом?

Для этого, в первую очередь, необходимо выяснить, что представляет собой новый завет, о котором Христос объявил своим ученикам на тайной вечере, сказав: »Ибо это – Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая на прощение грехов» (Мф. 26:28).

Прежде всего следует определиться со словом »завет». Главное библейское значение этого слова состоит в том, что оно означает некий договор Бога с человеком или с народом. Второе значение этого слова – это завещание, последняя воля человека (4Цар. 20:1; 1Тим. 1:18). И третье значение – это название частей Библии, которые пишутся с большой буквы. Первая часть Библии, куда входят книги, написанные до Рождества Христова, носит название Ветхий Завет, а вторая часть, куда входят книги, написанные после Рождества Христова, называется Новый Завет. В данном случае речь будет идти о первом значении слова завет, то есть о завете Бога с людьми. Но не в плане исследования соотношения ковенантной теории и теории диспенсаций, а чисто в практическом плане значения нового завета для Церкви Христовой в наше время.

Из первых глав книги Бытия известно, что Бог в конце всего творения создал человека по образу и подобию Своему для общения с ним. Бог захотел иметь отношения с подобными Ему существами. Эти отношения между Богом и людьми Библия называет заветом. Главным содержанием этого завета является взаимная любовь между Богом и человеком, поэтому его можно назвать заветом любви (Вт. 6:4-5; 7:8-9; Мф.22:36-40; Иоанн. 3:16; Рим. 5:8; 1Иоанн. 4:9, 5:3; 1Кор. 16:22; Отк. 2:4).

На протяжении всей истории человечества Бог многократно вступал в завет с людьми, по причине того, что люди нарушали и не соблюдали завет с Богом (Быт. 9:9; 15:18; Исх. 34:10; Мф. 26:28). В данном исследовании будут рассмотрены два завета. Завет Бога с ветхозаветным народом израильским, который в Писании называется первым заветом (Евр. 9:1,15,18) или ветхим заветом (Евр. 8:13), и завет Бога с новозаветным Божьим народом, Церковью Христовой, который в Писании называется новым заветом (Мф. 26:28; Евр. 9:15) или лучшим заветом (Евр.7:22; 8:6).

Все заветы, которые Бог заключал с людьми, начиная с Едемского сада и до Христа, как и вся история человечества, были только отдельными этапами на пути достижения главной цели. Этой главной Божьей целью было открытие и осуществление »великой тайны благочестия» (1Тим. 3:16), » сокрытой от веков и родов, ныне же открытой святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне этой для язычников, которая есть Христос в нас, упование славы » (Кол. 1:26) Этой целью было воплощение и приход на землю к людям Сына Божия, »явление Бога во плоти» (1Тим. 3:16), и в дальнейшем через голгофскую жертву Христа создание нового рода людей – Церкви Христовой и заключение с Ней нового вечного завета.

Первый завет Бог заключил с Израильским народом на горе Синае, когда вывел его из египетского рабства, поэтому этот завет называется еще Синайским заветом. Этот завет (договор) был составлен Богом в виде Десяти Заповедей или Десятисловия (Исх. 20:1-17; Вт. 4:13), из которых некоторые имели форму повелений, а некоторые – форму запрещений. В дальнейшем этот Кодекс был значительно расширен и дополнен другими Божьими постановлениями, касающимися как религиозной, так и социальной стороны жизни народа (Исх. 21-23 гл.; Вт. 4-30 гл.). Все эти Божьи постановления в Писании называются еще Уставом или Законом Моисеевым (Исх. 15:25; 24:3; И.Нав. 1:7; Иоан. 1:17; 1Кор. 9:9; Гал. 3:24).

Еврейские раввины насчитывают в Пятикнижии Моисеевом 613 заповедей, которые делятся на две главные категории. Первая категория содержит 248 обязывающих заповедей, которые предписывают выполнение определенных действий. Вторая категория содержит 365 запрещающих заповедей, которые запрещают исполнять определенные действия.

Во-вторых, Новый Завет открывает, что закон (ветхий завет Бога с Израилем) выполнял еще воспитательную функцию для Божьего народа. В то время Израильский народ находился еще на детской стадии своего развития, внешне он »ничем не отличался от раба» (Гал. 4:1) и был подчинен попечителю, в роли которого выступал закон, который был для Израильского народа »детоводителем ко Христу» (Гал. 3:23-24). За нарушение закона следовало наказание, но и в этом случае это было проявление Божьей справедливости и любви, ибо Бог, как мудрый любящий Отец, наказывает своих непокорных детей из любви к ним (Евр. 12:5-8; 1Кор. 11:32).

Рассмотрим теперь, каким образом был заключен ветхий завет. Моисей по слову Божьему собрал израильский народ вокруг горы Синай и »взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах этих» (Исх. 24:7-8). Это был видимый центральный акт вступления израильского народа в завет с Господом. Началом этого завета было освобождение израильского народа из египетского рабства, искупление его от поражения через жертвенную кровь пасхального агнца (Исх. 12:23).

Некоторые считают, что началом завета Бога с Израильским народом был завет Бога с Авраамом об обрезании (Быт. 17:1-11). Такая точка зрения может показаться довольно убедительной, учитывая то, что евреи очень ревностно относятся к заповеди об обрезании, что видно из того, что иудействующие христиане пытались навязать этот обряд первым христианам из язычников (Деян. 15:1; Гал. 6:12). По этому поводу даже состоялся первый Иерусалимский собор (Деян. 15:5-29). В дальнейшем исторические церкви оправдывали введенное ими крещение младенцев аналогией с ветхозаветным обрезанием. Однако, более убедительной считается точка зрения, что завет обрезания, заключенный с Авраамом, был заветом не религиозным, а национальным. И обряд обрезания сохранился, как известно, не только у евреев, но и у всех потомков Авраама по линии Измаила и других сыновей Авраама. Среди евреев обрезание является признаком того, что человек принадлежит к израильскому народу, как этносу, а не признаком принадлежности к иудейской религии. Есть множество примеров, когда еврей (обрезанный) по вероисповеданию является не иудеем, а последователем другой религии или вообще атеистом. Апостол Павел говорит, что признаком истинного иудейства является не физическое обрезание, которое на плоти, а то обрезание, которое в сердце, по духу, то есть исполнение Синайского завета (Рим. 2:25-29; 1Кор. 7:18-19). В современном иудаизме существует два обряда: обряд обрезания мальчиков, как знак принадлежности к еврейскому народу, и обряд Бар-мицва для мальчиков и Бат-мицва для девочек как знак достижения ими религиозного совершеннолетия, в котором подростки берут на себя ответственность за исполнение всех заповедей Торы. Они по сути приобщаются к тому обещанию исполнять заповеди Синайского завета, которое было дано Израильским народом у горы Синая. Если бы обряд обрезания делал человека участником Синайского завета, то не было бы необходимости свершать обряд Бар-мицва (Бат-мицва). Необходимо отметить также, что заповедь обрезания не упоминается в том завете, который был заключен Богом с израильским народом на горе Синае.

Завершением завета Бога с израильским народом было введение его в обетованную землю. Вот почему перед переходом через Иордан Моисей, прощаясь с народом, еще раз напомнил и повторил им смысл и содержание этого завета (Вт. 4-30 гл.). Избавление израильского народа из египетского рабства было настолько важной частью этого завета, что Господь установил в память об этом главный еврейский праздник – Песах (Пасху) (Исх. 12:11,24), чтобы народ всегда помнил об этом избавлении (Исх. 13:3; Вт. 5:15) и передавал память об этом грядущим поколениям (Исх. 13:14; Вт. 4:9).

К сожалению, израильский народ не сохранил верности Богу и на протяжении всей истории многократно нарушал завет, заключенный с Богом. Поскольку ветхий завет содержал не только благословения в случае верности завету (Вт. 28:1-14), но и проклятия в случае нарушения завета (Вт. 28:15-62), то израильский народ своим непослушанием Богу лишался защиты и ограды Божьей и подвергался многим бедам и несчастьям. Отступление народа от Бога привело к тому, что завет (закон) потерял свою силу и значение (Ос. 6:7; Иер. 11:10; Евр. 8:9; Рим. 8:3).

Этим новым заветом является безусловно завет Господа нашего Иисуса Христа, который Он установил со своими Апостолами на тайной вечере, сказав : »сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:28; Лк. 22:20; 1Кор. 11:25). Этот новый завет был заветом Христа с будущей Своей Церковью. Апостолы были не только представителями Церкви, но и первыми живыми камнями в ее строении, ее столпами, основанием (Гал. 2:9; 1Петр. 2:5; Еф. 2:20-21).

Этот новый завет был поистине заветом любви между Христом и Его Невестой – Церковью. Хотя в новом завете нет такого требования, чтобы любить Бога, как это было в ветхом завете (Вт. 6:4-5), но Христос свою любовь доказал тем, что Он предал Себя за Церковь на крест Голгофы (Рим. 5:8; Еф. 5:25). И Он ожидает от своей Невесты – Церкви взаимной любви (Иоан. 14:21-23, 21:15-17; 1Иоан. 4:19, 5:3; От. 2:4).

Хотя в основании нового завета лежат те же принципы, что и в ветхом завете, но между ними есть существенная разница, как между образом и воплощением его (1Кор. 10:6; Евр. 9:9; 10:1). Эта разница вытекает из того факта, что израильский народ был Божьим земным народом и потому обетования ветхого завета относились к земной жизни (Исх. 20:12; Вт. 28:2-6). Церковь Христова является небесным Божьим народом, поэтому и благословения нового завета относятся в первую очередь к небесной, духовной жизни (Мф. 5:3-12; 1Петр. 1:3-4; Еф. 1:3-5; Рим. 15:13; 1Кор. 1:4-5; 1Тим. 6:6-10).

Подобно ветхозаветному избавлению народа из египетского рабства, основой нового завета является искупление, спасение и избавление человека из рабства греха. Ветхозаветное избавление израильского народа из египетского рабства было связано с жертвенной кровью пасхального агнца, а новозаветное спасение основано на жертвенной крови Иисуса Христа, Агнца Божия, пролитой на голгофском кресте.

Вера в Иисуса Христа, покаяние и принятие Христа, как своего личного Спасителя, приводит к рождению свыше и выходу человека из этого мира, прообразом которого был выход евреев из Египта.

Уверование человека во Христа, его рождение свыше и выход из этого мира еще не являются заключением завета с Господом, подобно тому как избавление евреев из рабства и выход из Египта еще не означали заключение завета с Богом. Как в первом, так и во втором случае – это только приготовление или необходимое условие для заключения завета с Богом.

В новозаветное время таким торжественным актом вступления христианина в завет с Господом является святое водное крещение по вере. Этот торжественный акт так же содержит эти два момента – научение заповедям Христовым и обещание Богу добросовестно их исполнять (1Петр. 3:21). Христос так и заповедал: научите, а потом крестите (Мф. 28:19).

С этого момента христианин находится в завете с Господом. Этот факт подтверждается тем, что теперь челвоек имеет право участвовать в вечере Господней. Теперь к нему лично относятся эти слова Спасителя: »Эта чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Лк. 22:20). Вот почему в нашем братстве к участию в хлебопреломлении допускаются лишь те, кто вступил в завет с Господом через святое водное крещение по вере. Ибо тот, кто уверовал, покаялся, но еще не принял крещения по вере, еще не находится в завете с Господом.

Поэтому, для того чтобы быть в завете с Господом, необходимо сделать два шага, выполнить два условия: первое условие – уверовать и покаяться, и второе условие – принять святое водное крещение по вере, то есть дать обещание Богу доброй совести (1Пет. 3:21). Это соответствует тому, что заповедал Христос: »кто будет веровать и крестится, спасен будет» (Мр. 16:16), и что сказал Апостол Петр в своей первой проповеди в день Пятидесятницы: »покайтесь, и да крестится каждый из вас» (Деян. 2:38). Так и при заключении ветхого завета необходимо было выполнить два условия: выйти из египетского рабства и дать обещание Богу выполнять все Его заповеди. Те, которые вышли из Египта, все были израильтяне, избавленные из египетского рабства, но до синайского обещания они еще не были в завете с Богом.

Таким образом, можно утверждать, что водное крещение по вере (обещание доброй совести) является для христианина необходимой составной частью его завета с Господом. Без принятия водного крещения по вере, христианин не состоит в завете с Господом.

Вступление в завет с Господом имеет еще одно важное значение, оно означает присоединение христианина к вселенской Церкви Христовой. Это вытекает из двух факторов. Во-первых, Господь Иисус Христос установил свой завет именно с Церковью, о чем говорилось выше. Во-вторых, условия вступления в завет с Господом и условия присоединения к Церкви Христовой являются идентичными.

Итак, для того чтобы Господь Духом Святым присоединил человека к Церкви Христовой, человек должен выполнить два условия: уверовать в Господа Иисуса Христа и покаяться, а также принять святое водное крещение по вере. Эти два условия Христос сформулировал в своем великом поручении (Мр. 16:16).

— вера должна быть не мертвая (Иак. 3:20), а живая, Божья (Мр. 11:23); покаяние должно быть настоящее, искреннее, приводящее к рождению свыше (Иоан. 3:5-6; Иак. 1:18);

Возникает вопрос о тех христианах, которые искренне уверовали в Иисуса Христа как личного Спасителя, но которые по различным причинам не вступили в завет с Господом посредством святого водного крещения по вере и, естественно, не являются членами Церкви, как Тела Христова. Кем они являются в очах Божьих? К какой категории людей с точки зрения вечности можно отнести таких христиан?

Здесь по сути возникает очень важный вопрос: спасение возможно только в Церкви (Теле Христовом), или спасение возможно вне Церкви? Следует заметить, что спасение возможно только на основании голгофской жертвы Христа, »ибо нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).

Братство ЕХБ придерживается доктрины о том, что крещение не спасает, а спасает только вера в Иисуса Христа как личного Спасителя. И такое понимание полностью соответствует Писанию, так как только вера является условием спасения, а крещение по вере является условием вступления в завет с Господом и присоединения к Церкви Христовой. Поэтому можно со всей определенностью считать, что те верующие во Христа люди, которые по уважительным причинам не приняли водного крещения по вере, являются людьми спасенными, ибо для спасения достаточно одной веры (Иоан. 3:16; 1Иоан. 5:13; Еф. 2:8-9). Пример тому – разбойник на кресте, который исповедал Иисуса Господом и первый вошел в рай (Лк. 23:42-43). И на протяжении истории таких христиан, которые по различным объективным причинам не смогли или не успели вступить в завет с Богом посредством святого водного крещения по вере, было очень много.

К сожалению, в настоящее время существуют христианские деноминации, которые исповедуют веру в Иисуса Христа, как личного Спасителя, покаяние и рождение свыше, а крещение по вере не считают обязательным, заменяя его иногда крещением младенцев.

1. Новый завет – это завет любви между Христом и Его Церковью, Его Невестой, Его Телом.

2. Святое водное крещение по вере является непременной частью вступления христианина в завет с Господом.

3. Для вступления человека в завет с Господом необходимо выполнить два условия: первое – уверовать в Иисуса Христа, покаяться и принять Его в свое сердце, как личного Спасителя; второе: принять святое водное крещение по вере.

4. Вступление человека в завет с Господом сопровождается присоединением его к Вселенской Церкви Христовой.

5. В заповеди хлебопреломления имеют право участвовать только члены Церкви Христовой, как состоящие в завете с Господом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *