вопросы по биомеханике с ответами для тренировки
Ответы на 30 вопросов тестирования по дисциплине «Биомеханика спорта»
Страницы работы
Содержание работы
Тестирование по Биомеханике спорта:
1. Может ли «тело отсчета» двигаться
2. На сколько частей делит пространство прямоугольная «Декартова» система координат
В) Делит на четыре части
3. Можно ли рассматривать человека как материальную точку
В) Можно, когда линейное перемещение много больше, чем его размеры
4. С увеличением кривизны траектории ее радиус…
5. Какие характеристики относятся к кинематическим
В) Все характеристики движения можно отнести к кинематическим
6. Какие существуют способы задания положения точки в пространстве
Д) Способы, связанные с построением прямоугольной (декартовой) системы координат
7. Что такое амплитуда движения
Д) Максимальное отклонение от среднего положения
8. Спортсмен получает ускорение, если
Г) Увеличивается темп бега
Б) При более высоком прыжке
10.Скорость возрастает, если
Г) Возрастает темп движения
11.В каком случае верно указаны динамические характеристики движения
А) Скорость линейная, скорость угловая
12.Как зависит момент силы от времени
13.Что такое инертность
В) Свойство тела сохранять свое состояние
14.Какие силы относятся к «дистантным»
А) Силы всемирного тяготения
Г) Расстояние от оси вращения до линии действия силы
16.Как зависит момент инерции от времени
17.Что такое ритм движения
А) Мера соотношения частей движения
18.Что такое темп движения
В) Количество движений в единицу времени
19.Укажите неверное обозначение единицы времени
20.Укажите наименьший по длительности отрезок времени
21.Какой вид движения является основным в плавании
22.Какой вид движения является основным в боксе
23.Какие виды движения есть в легкой атлетике
24.В каком равновесии вы сейчас находитесь
25.Укажите виды спорта, в которых нет перемещающих движений
26.Главная задача биомеханики
А) Оценка эффективности приложения сил для достижения поставленной цели
27.Частные задачи биомеханики
Г) Изучение конкретных движений
28.Направление развития биомеханики
В) Механическое, функционально-анатомическое, Физиологическое, системно-структурный подход
29.Что такое система
В) Единое целое, составленное из частей взаимодействующих по определенным законам
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОМЕХАНИКЕ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ТУАПСИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОП. 07 Основы биомеханики
Специальность 050141 «Физическая культура»
Автор-составитель: Шмакова Н.Н., преподаватель математики и физики ГБПОУ КК ТСПК
Основы биомеханики: тестовые задания с ключами
Данные тесты предназначены для специальности 050141 «Физическая культура» по ОП. 07 «Основы биомеханики».
Проверочный тест № 1. Введение в биомеханику
Основу рефлекторной теории создал:
а) Леонардо да Винчи
Начало биомеханики как отрасли науки, заложил:
Биомеханика физических упражнений разработана:
Теоретическое обоснование процессов управления движениями дал:
Выявили принцип синергии в организации работы скелетной мускулатуры:
Работы о физиологической лабильности живых тканей и возбудимых систем принадлежат:
Доминанту в деятельности нервных центров открыл:
Координации движений, формирования двигательных условных рефлексов подробно изучал:
Функциональную (динамическую) анатомию применительно к задачам физкультуры и спорта разработал:
Разделом биомеханики не является:
а) динамическая биомеханика
б) общая биомеханика
в) дифференциальная биомеханика
г) частная биомеханика
В биомеханике выделяют уровней:
Совершенную методику регистрации движений разработал:
В каких областях науки возможно применение знаний по биомеханике?
Опишите уровни биомеханики, предмет их изучения.
Перечислите основные достижения отечественных ученых в области биомеханики.
от 0 до 5 баллов – удовлетворительно;
от 6 до 9 баллов – хорошо;
Проверочный тест № 2. Кинематика
г) материальная точка
Способность ориентироваться в пространстве у человека определяется наличием:
б) больших полушарий головного мозга
г) вестибулярного аппарата
Если на всех участках траектории средняя скорость одинакова, то движение называется:
а) мгновенная скорость
б) равномерная скорость
в) скачкообразная скорость
б) быстрота движений
в) равномерность движений
Равномерность ускорения в СИ измеряется в:
а) частота вращения
в) угловая скорость
г) векторная скорость
а) линейное ускорение
б) векторное ускорение
в) свободное ускорение
г) угловое ускорение
В разделе «кинематика» изучается:
а) механическое движение, без выяснения причин этого движения
б) механические свойства тканей
в) двигательную деятельность живых существ
г) механические явления, сопровождающие процессы жизнедеятельности
Длительность движения выражается формулой:
Величина центростремительного ускорения определяется формулами:
Опишите примеры мгновенной скорости в спорте.
Перечислите виды ускорения, приведите примеры их осуществления в спорте.
от 0 до 5 баллов – удовлетворительно;
от 6 до 9 баллов – хорошо;
Проверочный тест № 3. Динамика движения. Законы сохранения
а) инерциальная система
Массу тела вычисляют по формуле:
а) центростремительная сила
б) тангенциальная сила
г) динамическая сила
Произведение величины силы на ее плечо называется:
б) моментом инерции
Момент инерции определяется по формуле:
Работа, совершаемая мышцами при выполнении активных движений, называется:
Моментом силы (М) относительно оси вращения называется:
а) произведение величины силы на ее плечо
б) кратчайшее расстояние от оси вращения до линии действия силы
в) сумма моментов инерции всех его точек
г) величина, равная произведению момента инерции относительно данной оси на угловую скорость вращения
а) правилом моментов
б) безразличным ускорением
в) равновесным положением тела
г) центром тяжести тела
г) неподвижный блок
Рычаг, обеспечивающий перемещение или равновесие головы в саггитальной плоскости:
а) рычаг второго рода
б) рычаг первого рода
в) рычаг третьего рода
г) рычаг четвертого рода
Не дает выигрыша в силе, но позволяет изменять ее направление:
а) рычаг первого рода
б) неподвижный блок
в) рычаг второго рода
от 0 до 5 баллов – удовлетворительно;
от 6 до 9 баллов – хорошо;
Проверочный тест № 4. Биомеханика двигательного аппарата человека
По форме различают мышцы:
Отводящая мышца называется:
Оттягивает дистальный отдел конечности назад:
Сокращение мышцы, при котором ее волокна укорачиваются, но напряжение остается постоянным, называется:
Для исследования вестибулярного аппарата используют пробу:
Тест, позволяющий определить порог чувствительности вестибулярного анализатора, называется тестом:
Совокупность согласованных движений человека (животных), вызывающих активное перемещение в пространстве, называется:
а) двигательной реакцией
б) двигательной активностью
Сокращение, при котором мышца укоротиться не может (оба конца неподвижно закреплены), а напряжение возрастает, называется:
Естественные локомоции (ходьба, бег, лазание, прыжки) и их координация формируются в возрасте:
Формирование координационных механизмов движений заканчивается:
Приведите примеры биомеханики в различных видах спорта
Какие необходимы условия для развития гибкости, быстроты, ловкости и выносливости?
Перечислите основные методы исследований в биомеханике.
от 0 до 5 баллов – удовлетворительно;
от 6 до 9 баллов – хорошо;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-096040
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Биомеханика на тренировках в тренажёрном зале.
Спортивная биомеханика — это область науки, которая занимается совершенствованием техники выполнения упражнений и повышением эффективности тренировки.
Ее роль также заключается в разработке тренировочного оборудования с использованием принципов общей биомеханики. Как выглядит её практическое действие? Какова важность биомеханики на тренировках в тренажерном зале?
Биомеханика на тренировке
Биомеханика в тренажерном зале используется практически на каждом шагу.
Биомеханика и кинематика
Кинематика, динамика и статика — это компоненты, которые создают механику. Это, в свою очередь, является основой биомеханики не только в спортзале.
Определяя положение тела и его отдельных частей, вы должны получить некоторые знания об осях и плоскостях движения тела, которые определяются так называемым анатомическим расположением человека.
Существуют три основные плоскости, которые пересекаются в центре тяжести тела под прямым углом. Это:
В дополнение к вышеуказанным плоскостям существуют также три оси, определяющие их пересечения. Это в свою очередь:
Кинематические цепи
Кинематическая цепь представляет собой комплексную систему движения, основанную на сочетании нескольких последовательно соединенных суставов. Кинематические цепи делятся на замкнутые и открытые.
Первая из них, замкнутая, характеризуется стабилизацией дистального сегмента конечности или использованием большого сопротивления, которое значительно затрудняет или даже предотвращает движение. Примерами таких замкнутых упражнений являются:
Открытая кинематическая цепь основана на большей свободе движения определенной части тела в пространстве. Движение осуществляется с большим диапазоном и может проходить уже с большей скоростью, но за счет стабилизации корпуса. Примеры упражнений:
Более безопасными кинематические цепями являются замкнутые, поскольку они увеличивают силу сжатия за счет поперечной силы в суставах.
Сила, мощность и скорость в биомеханике
Биомеханика движения основана на механике. Следующим компонентом механики является динамика, которая определяет силу, которая способствуют созданию движения. Она основан на трех принципах динамики, сформулированных Исааком Ньютоном.
Рычаги в биомеханике
Человеческое тело — одно из величайших рычагов.
Количество рабочей силы и энергии, воспроизводимых во время движения, увеличивается с увеличением длины рычага.
Функциональные группы и закон взаимного торможения
Функциональные группы определяются как разделение мышечных групп в зависимости от их участия в отдельных движениях. Существует три категории функциональных мышечный групп:
Закон взаимного торможения — это закон, существующий в биомеханике. Определяет отношение мышц агонистов к антагонистам. Этот закон определяет, что напряжение мышцы агониста вызывает расслабление мышцы антагониста.
Биомеханика на тренировках в тренажерном зале
Оказывается, создание тренировочного плана для тренажерного зала не такая простая задача, как кажется. Сама тренировка должна быть эффективной, должна быть хорошо продумана и построена.
Биомеханика человека — это дисциплина, благодаря которой становится легче и быстрее достигать тренировочных целей. Именно она определяет, как тренироваться для достижения определенных результатов. При разработке программ тренировок и выполнения упражнений стоит взглянуть на них с биомеханической точки зрения.
Итоговый экспресс-тест для студентов физкультурного отделения. Предмет «Основы биомеханики»
Итоговый экспресс-тест для студентов физкультурного отделения .
Предмет «Основы биомеханики»
Возраст обучающихся : 16-20 лет (студенты педколледжа, отделение физической культуры)
Учебное пособие: Попов Г.И, «Биомеханика», 2 изд., М, ИЦ «Академия»,2007
Время ответа на вопрос: 1 мин . Баллы за вопрос:1. Мах кол-во баллов 10.
1.Какие основные вопросы изучаются при решении частных задач в биомеханике спорта
-строение, свойства и двигательные функции тела спортсмена;
-рациональная спортивная техника;
-техническое совершенствование спортсмена;
2.Назовите создателей функционально-ананомического направления в биомеханике.
3.Какая характеристики относится к динамическим характеристикам.
4.Какой из видов легкой атлетики является циклическим
5. При одной и той же степени стимуляции мышцы ее сила тяги зависит от:
— длины в данный момент;
— скорости изменения длины;
— времени от момента начала стимуляции;
6. В изометрическом режиме длина мышцы
7.Мышцы синергисты это мышцы
8. Назовите внешние силы, которые приложены к телу человека при движениях.
9.Какие силы, приложенные к звеньям тела человека, действуя направлены противоположно направлению скорости:
10. В двигательных действиях человека энергия расходуется на:
-непроизводительные затраты, связанные с ее превращением и рассеиванием энергии;
-преобразование ее при накоплении в растянутой мышце;
— все перечисленные виды.+
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговый экспресс-тест для студентовфизкультурного отделения.
Предмет «Основы биомеханики»
Возраст обучающихся:16-20 лет (студенты педколледжа,отделение физической культуры)
Учебное пособие: Попов Г.И, «Биомеханика», 2 изд., М, ИЦ «Академия»,2007
Время ответа на вопрос:1 мин.Баллы за вопрос:1.Мах кол-во баллов 10.
Оценка:
9-10б. – оценка 5.
7-8б. – оценка 4
5-6б. – оценка 3
1.Какие основные вопросы изучаютсяпри решении частных задач в биомеханике спорта
-строение, свойства и двигательные функции тела спортсмена;
-рациональная спортивная техника;
-техническое совершенствование спортсмена;
2.Назовите создателей функционально-ананомическогонаправления в биомеханике.
3.Какая характеристики относится к динамическим характеристикам.
4.Какой из видов легкой атлетики является циклическим
5. При одной и той же степени стимуляции мышцы ее сила тяги зависит от:
— длины в данный момент;
— скорости изменения длины;
— времени от момента начала стимуляции;
6. В изометрическом режиме длина мышцы
7.Мышцы синергисты это мышцы
8. Назовите внешние силы, которые приложены к телу человека при движениях.
9.Какие силы, приложенные к звеньям тела человека, действуя направлены противоположно направлению скорости:
10. В двигательных действиях человека энергия расходуется на:
-непроизводительные затраты, связанные с ее превращением и рассеиванием энергии;
-преобразование ее при накоплении в растянутой мышце;
— все перечисленные виды.+
Номер материала: ДБ-1452116
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методическая разработка практического занятия по теме: «Биомеханика тела. Эргономика»
Управление образования и науки Тамбовской области
Тамбовское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
« Тамбовский областной медицинский колледж »
на заседании ЦМК ОСД
от «__» _________201__г.
Предс. ЦМК ОСД _____
Рассмотрены и одобрены
Зам. директора по УР
Методическая разработка практического занятия
ПМ. 04 /05/07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»
34.02.01 «Сестринское дело» (базовая подготовка, очная форма обучения)
34.02.01 «Сестринское дело» (базовая подготовка, очно-заочная форма обучения)
31.02.01 «Лечебное дело» (углубленная подготовка)
31.02.02 «Акушерское дело» (базовая подготовка)
Количество часов: 6 ( очная форма обучения)
4 (очно-заочная форма обучения)
Преподаватель: Е.А. Минаева, О.М. Шишкова
Содержание методической разработки
Содержание
Введение
Методические рекомендации студентам
Этапы планирования практического занятия
Опорный конспект № 1 «Понятие «Эргономика»»
Опорный конспект № 2 «Понятие «Биомеханика»»
Опорный конспект № 3 «Причины травмы спины и позвоночника сестринского персонала»:
3.1 причины образования и обострения остеохондроза позвоночника
3.2 профилактика остеохондроза при поднятии тяжести
3.3 подготовка к поднятию (перемещению) пациента
Приложение № 1 – «Требования к технологии выполнения простой медицинской услуги»
Приложение № 3 –Т ест №1 Самодиагностика состояния здоровья позвоночника
Приложение №6 –Вопросы для итогового контроля знаний
Приложение №7 – Ситуационные задачи
Вашему вниманию предлагается методическая разработка практического занятия по учебной дисциплине ПМ. 04/ 05/07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными», по теме: «Биомеханика тела. Эргономика».
При проведении занятия используются различные приемы, методы, формы и средства обучения. При изучении нового материала необходима связь с ранее изученными темами. Большое внимание при изучении нового материала уделяется сестринскому процессу, мастерству общения медицинской сестры с пациентом и его родственниками, владению методами убеждения пациента в необходимости проведения тех или иных манипуляций.
В методической разработке имеются приложения, с помощью которых осуществляется контроль исходного уровня знаний, закрепление изученного материала, указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы. Имеются эталоны ответов.
Данная методическая разработка составлена в соответствии с требованиями подготовки выпускников по ПМ. 04 /05/07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» на основе компетентностного подхода.
Компетентность — это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности (результативности) его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного общества задач (проблем).
С позиций компетентностного подхода основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей.
Материалы данной методической разработки способствуют реализации общих и профессиональных компетенций
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «решение проблем пациента посредством сестринского ухода», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результата обучения
Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
Соблюдать принципы профессиональной этики.
Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
Оформлять медицинскую документацию.
Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
Обеспечивать инфекционную безопасность.
Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
Владеть основами гигиенического питания.
Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.
Изучение данной темы обусловлено необходимостью обеспечения без опасности медицинской сестры на рабочем месте, комфорта в работе, снижения риска повреждений опорно-двигательного аппарата (профилактики остеохондроза, остеопороза, болезней связок, суставов), опущения внутренних органов. Работа среднего медицинского персонала в современных условиях связана с огромными физическими и психоэмоциональными нагрузками, что, в свою очередь, отражается на здоровье. Длительные нагрузки на позвоночник, которым подвергаются медицинские работники при перемещении пациентов, ведут к дистрофическим изменениям межпозвоночных дисков, позвонков, мышечно-связочного аппарата, что может вызвать раннее развитие заболеваний опорно-двигательного аппарата (грыжи диска, остеохондроз, компрессионный перелом тела позвонка, ущемление нервных окончаний и др.). При возникновении заболеваний опорно-двигательного аппарата сестринский персонал сам вынужден обращаться за медицинской помощью. Несвоевременное обращение к врачу, непонимание тяжести состояния, самолечение ведут к увеличению сроков пребывания на больничном листе, возникновению случаев ранней инвалидизации, что приносит значительный экономический ущерб лечебно-профилактическому учреждению. Кроме того, страдает качество оказания медицинской помощи, особенно в отделениях, в которых перемещение пациентов является наиболее частой манипуляцией (неврологическое, хирургическое, травматологическое, интенсивной терапии, онкологическое, реанимационное). В этих условиях остро возникает необходимость обучения среднего медицинского персонала здоровьесберегающим технологиям, в том числе эргономике и биомеханике, что, будет способствовать поддержанию работоспособности и сохранению здоровья, повышению производительности труда, а в итоге – качества работы.
Знания эргономики помогают эффективно выполнять работу с минимальной затратой энергии и максимальной безопасностью для персонала. Знание правильной биомеханики и применение основных ее правил в процессе ухода за пациентом поможет предотвратить возникновение профессиональных заболеваний медицинских работников, связанных с физическими перегрузками на позвоночник, которые повышают риск компрессии тел позвонков и провоцируют болевой синдром в спине. Кроме того, медицинский персонал должен применять полученные знания в своей работе по обучению пациентов и его родственников для эффективного удовлетворения потребности двигаться и избегать опасности травм, падений, повреждений. Эта деятельность поможет предотвратить повреждения органов и тканей при осуществлении различных перемещений тяжелобольного человека. В связи с этим студенты должны знать понятия «эргономика» и «биомеханика» и их основные правила, задачи при транспортировке и перемещении пациента, возможные проблемы, причины их возникновения и профилактику, уметь обеспечивать безопасность пациента и персонала. Важны те знания, которые потребуются в практике медицинских сестер, поэтому в процессе обучения студентам должны быть известны критерии профессиональной значимости каждой темы для практики будущих специалистов.
Методические рекомендации студентам
I .Организационный момент
1. Подготовьте учебную литературу, рабочую тетрадь, методические разработки практического занятия.
2. Проверьте внешний вид студента (смененная обувь, халат/хирургический костюм, медицинская шапочка, перчатки, маска)
II . Повторение. Контроль исходного уровня знаний.
1. Для успешного усвоения материала необходимо повторить:
темы « Иерархия потребностей человека по А. Маслоу», « Общение в сестринском деле. Обучение в сестринском деле»
2. Ответьте на вопросы
— Факторы, способствующие общению
— Зоны комфорта пациента
— дайте определение понятиям «Здоровье», «Болезнь»
III . Изучение нового материала.
2. Для усвоения материала необходимо изучить опорные конспекты и записать их в дневник.
3. Выполните самостоятельную работу (см. приложения):
3.1.Запишите глоссарий в тетрадь. Проговорите его вслух с напарником (Приложение № 2)
3.2. Проведите самодиагностику состояния здоровья позвоночника по тестам№ 1и № 2 (Приложение №3, №4).
3.3. Отработайте с напарником комплекс упражнений по снижению мышечного напряжения на рабочем месте (Приложение № 5)
3.4. Составьте памятку по профилактике остеохондроза.
3.5. Оформите дневник.
IV . Итоговый самоконтроль.
1.Дайте ответы на вопросы самоподготовки:
— понятие безопасной больничной среды
— факторы риска в работе медсестры
— методы самодиагностики состояния здоровья позвоночника
2. Ответьте на вопросы по закреплению материала (Приложение № 6)
V . Подведение итогов.
1. Проанализируйте свою самостоятельную подготовку.
2. Запишите, возникшие у вас вопросы по теме, с тем, чтобы выяснить их у преподавателя.
3. Повторите все изученное кратко.
Иметь практический опыт:
оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
планирования и осуществления сестринского ухода;
обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций
Студент должен знать:
понятие безопасной больничной среды;
основные мероприятия по созданию безопасной больничной среды;
понятие лечебно-охранительного режима, его элементы и значение для пациента;
факторы риска несчастных случаев у пациентов различного возраста;
методы снижения риска падений и других травм у пациента;
факторы риска в работе медсестры;
методы снижения риска травм и профессиональных заболеваний в работе медицинской сестры;
методы самодиагностики состояния здоровья позвоночника;
методы снижения мышечного напряжения на рабочем месте.
Студент должен уметь:
собрать необходимую информацию о пациенте, оценив возможные факторы риска;
обсудить план совместных действий с пациентом и коллегой перед выполнением транспортировки и перемещения пациента;
применить правила биомеханики в сестринской практике с целью предотвращения заболеваний и травм позвоночника;
организовать безопасную среду для пациента и персонала;
оказать помощь пациенту при изменении положения тела пациента в постели с соблюдением правил биомеханики;
провести самодиагностику состояния здоровья позвоночника;
применить методы снижения мышечного напряжения на рабочем месте.
Воспитательная: воспитать у студентов чувство ответственности при оценке функционального состояния пациента, уважительное отношение к правам пациента, аккуратность и ответственность при выполнении манипуляций.
Развивающая: развить у студентов интерес и умение работать с дополнительной литературой. Развить личностные качества медицинской сестры. Развить клиническое мышление, умение делать обобщения, выводы при проведении сестринского обследования и постановки сестринского диагноза.
Уровень усвоения учебного материала – 3 продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Методическая разработка, глоссарий, меддокументация.
комплект контрольно-измерительных материалов, ситуационные задачи
Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела Учебник для СПО М.: ГЭОТАР- Медиа, 2016 г.
Сметанин В.Н./Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в медицинских организациях, Изд-во «Лань»,2016 г.
СанПиН 2.1.3.2630-10 Требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность