вопросы по мифам древней греции с ответами
Викторины с ответами на тему «Легенды и мифы Древней Греции», 5-7 класс
Викторина «Что? Где? Когда?» Какие бывают мифы?
1-й этап. «Мифы о Геракле».
1. Сколько подвигов совершил Геракл? Какие это подвиги? (12. Немейский лев, лернейская гидра, стимфалийские птицы, керенейская лань, эриманфский вепрь, авгиевы конюшни, критский бык, кони Диамеда, пояс Ипполиты, коровы Гериона, кербер, яблоки Гесперид.)
2. Кто и почему дал прозвище «Геракл» греческому народному герою Алкиду? (Гера.)
3. Какую одежду носил Геракл? (Шкуру льва.)
4. Какой подвиг Геракл совершил ещё младенцем? (Задушил двух змей.)
6. Как погиб Геракл? (Сгорел заживо.)
9. Кроме двенадцати подвигов, какие ещё деяния совершал Геракл? (Освободил Прометея, победил Антея, сражался с кентаврами, всячески помогал людям.)
2-й этап. «Кто больше?»
Приглашаются по одному человеку из команды. За определённое время им необходимо назвать как можно больше богов, героев или их владений.
3-й этап. «Крылатые выражения мифологии».
1. Троянский конь (тайный, коварный замысел, обманные действия).
2. Сизифов труд (тяжёлая, бесконечная, работа).
3. Дамоклов меч (постоянно нависшая угроза).
4. Яблоко раздора (незначительная вещь или событие, которое может привести к масштабным, непредсказуемым, зачастую разрушительным последствиям).
5. Муки Тантала (нестерпимые муки, вызванные созерцанием близости желаемой цели и сознанием бессилия, невозможности её достичь).
6. Ахиллесова пята (слабая сторона чего-либо, уязвимое место).
«Олимпийские игры» по мифам Древней Греции
1-й тур «Боги и герои».
1. Из каких источников стали известны мифы Древней Греции? (Гомер, «Илиада».)
2. Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную молодость? (Амброзия.)
3. Как называлась одежда, которую носили древние греки и римляне? (Туника.)
4. Назовите музыкальные инструменты Древней Греции. (Арфа.)
5. У статуи Зевса в правой руке богиня победы. Назовите её? (Ника.)
7. Кому может быть известна судьба самого Зевса? (Мойрам.)
8. Какой из богов самый некрасивый? (Гефест.)
9. Какой бог соответствует Гефесту в римской мифологии? (Вулкан)
10. Кому из трёх богинь Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите.)
11. Герой, чья деятельность стала символом бесплодного труда. (Сизиф.)
12. Кто были родители Геракла? (Зевс и Алкмена.)
13. Кто подарил людям огонь? (Прометей.)
14. Перечислите муз. (Терпсихора, Клио, Евтерпа, Талия, Эрато, Полигимния, Мельпомена, Урания, Каллиопа.)
2-й тур «Мифический зоопарк».
1. Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор. (Кентавры.)
3. Страж Аида, трёхглавый пёс. (Цербер.)
4. Полуженщины-полуптицы с божественными голосами. (Сирены.)
5. Полудева-полузмея. Обитала в подземной пещере вдали от людей и богов. (Эхидна.)
7. Чудовище с лицом и грудью девы, телом льва и крыльями птицы. Это чудовище Гера наслала на Фивы. (Сфинкс.)
3-й тур «Фразеологические обороты».
Узнать фразеологический оборот по рисункам.
Рог изобилия; яблоко раздора; панический страх; кануть в Лету; ящик Пандоры.
4-й тур «12 подвигов Геракла».
Литературная игра-викторина по теме «Мифы Древней Греции»
Разделы: Литература
Цель: систематизация знаний, усиление положительной мотивации обучения.
Решаемые задачи:
Ход игры-викторины
Тур 1. Представление команд.
(Название, эмблема, девиз должны соответствовать теме игры.)
Тур 2. РАЗМИНКА.
А) Назовите произведения, из которых приведены следующие строки:
Б) О ком говорится?
Тур 3. «Чёрный ящик».
(Изображения предметов, принадлежащих героям мифов.)
Двузубец, трёглавая собачка, колесница с черными лошадьми. (АИД) | Щит (АРЕС) |
Трезубец, дельфины (Посейдон) | Весы и повязка на глазах (Фемида) |
Песочные часы (Кронос – бог времени) | Железный посох, факел (Прометей) |
Тур 4. Подбери пару герою мифа.
(От каждой команды по 1 представителю.)
Тур 5. Блиц-турнир.
(отвечать надо очень быстро, если команда задерживается с ответом, то право ответа переходит к противнику).
Этап 1.
Этап 2. «12 подвигов Геракла».
Тур 6. Конкурс капитанов.
(Победит тот, кто раньше решит тест).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сыном бога Посейдона был: а) Геракл; б) Персей; в) Тесей; г) Одиссей. | Важное свойство мифологии: а) непонятность; б) символичность; в) сложность; г) простота. | Корабль аргонавты назвали «Арго» потому, что: а) такое имя имел предводитель аргонавтов; б) так назывался их город; в) такое имя имел строитель корабля; г) так называлась страна, куда они отправились. | Золотое руно – это: а) ларец с сокровищами; б) шкура золотого барана; в) произведение искусства; г) священное украшение. | Волшебницу, которая помогла добыть золотое руно, звали: а) Ариадна; б) Андромеда; в) Клеопатра; г) Медея. |
Ответы: 1) в; 2) б; 3) в; 4) б; 5) г.
В это время команды дают объяснения выражениям.
Викторина «Мифы Древней Греции»
Урок-викторина «Мифы древней Греции».
Цель:
Ход урока
Викторину ведет учитель, ему помогает один из сильных учеников (объявляет правила игры, следит за временем, считает очки).
1. Слово учителя: На протяжении нескольких уроков мы с вами изучали мифологию древней Греции.
Вы спрашивали: «Мы живем в 21 веке, используем атомную энергию и летаем в космос, научились делать сложнейшие медицинские операции и играючи управляться с компьютером. Зачем нам, людям третьего тысячелетия, изучать какие-то мифы, придуманные в очень далекие времена»?
Да, это действительно так, человеческая цивилизация достигла многого. Но вслушайтесь в свою речь. Человек часто произносит слова, например, тетрадь, стадион, герой, или так радующее вас слово «каникулы», не задумываясь о том, что произошли они из древнегреческого языка.
Кроме того, древнегреческая мифология – источник появления в языке большого количества устойчивых сочетаний: сизифов труд, нить Ариадны, олимпийское спокойствие и др. В каких жизненных ситуациях их произносить? Какой смысл они несут в себе? Ответ на этот вопрос и даёт нам изучение мифологии.
Задумывались ли вы когда-нибудь, почему погоны военных врачей и вывеска аптек украшаются чашей со змеёй? Почему некоторые созвездия носят названия «Большая медведица», «Кассиопея», «Близнецы»? Откуда в нашем языке названия месяцев январь, март, май, июнь?
Источник всего один – античная мифология.
Сегодня на уроке вы под моим руководством вспомните и примените на практике свои знания по мифологии древней Греции.
Итак, объявляю о начале Олимпийских интеллектуальных игр, где каждый будет прокладывать путь к победе не силой, а умом. На период Олимпийских игр воцаряется священный мир, где нет места ссорам и обидам.
2. Помощник учителя: Прошу вас посовещаться и выбрать две команды по 6 человек (команды делятся так, чтобы было равное количество сильных и слабых учеников). Придумайте название команде, выберите капитана. Остальные – болельщики, которые тоже могут заработать себе фишки за правильный ответ. Фишка – лавровый лист, символ олимпийских игр.
1 конкурс. Блиц-турнир.
Помощник: В течение трех минут командам по очереди будут заданы вопросы, на которые сразу должен быть дан ответ.
1. Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов? (кентавры).
2. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом? (Цербер)
3. Какой бог самый некрасивый? (Гефест)
4. Какая богиня носит прозвище Пенорождённая? (Афродита)
5. Где находилось жилище богов? (Олимп)
6. Кто являлся верховным богом Греции? (Зевс).
7. Как звали отца Зевса? (Кронос)
8. Какая из богинь была рождена самим Зевсом? (Афина)
9. Назовите имена братьев Зевса. (Посейдон, Аид).
10. Кто подарил людям огонь? (Прометей)
11. Кто из богов Олимпа прихрамывал и почему? (Гефест, был сброшен с Олимпа).
12. Чудовище с туловищем человека и головой быка? (Минотавр).
13. У кого из богов были крылатые сандалии? (Гермес)
14. Кто из богов дал людям азбуку, письменность, счет и числа? (Гермес).
15. Как называется река подземного царства, дающая людям забвение? (Лета)
16. Назовите имена богов-близнецов, детей Зевса. (Аполлон и Артемида).
17. Имя героя, освободившего Прометея? (Геракл).
18.Что означает имя Прометей? (предусмотрительный).
19. Как назывался корабль, на котором Ясон отправился за золотым руном? (Арго)
20.Имена каких персонажей мифа о Персее стали названиями созвездий? (Кассиопея, Цефей, Андромеда, Персей, Кит).
21.Кто сделал первые инструменты и научил людей пользоваться ими? (Прометей)
22.Кто сделал крылья и впервые подумал о полете? (Дедал)
2 конкурс. Толкование фразеологизмов.
Помощник: на столе у каждой команды находится фразеологический словарь. Ваша задача: взять конверт и через пять минут объяснить значение и происхождение находящихся в нем устойчивых сочетаний.
рог изобилия яблоко раздора
бочка данаид ящик Пандоры
панический страх муки Тантала
авгиевы конюшни прокрустово ложе
Пока команды совещаются, вопросы болельщикам.
1. Как называлась пища греческих богов, давшая им вечную юность и бессмертие? (нектар, амброзия)
2. Кому из трех богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите)
3. Какая война разгорелась из-за этого спора трех богинь? (Троянская)
4. Назовите героя греческой мифологии, чья деятельность стала символом бесполезного труда. (Сизиф)
5. Что обозначает фразеологизм «титаническая борьба»? (тяжелая, долгая борьба).
6. Что означает имя Пандора? (наделенная всеми дарами)
7. Как звали козу, вскормившую Зевса? (Амалфея)
8. Сколько дочерей было у царя Даная? (13)
9. Назовите имя греческого героя, убившего Медузу горгону? (Персей)
10. Назовите имя греческого героя, убившего Минотавра? (Тесей)
Слушаем ответы команд, оцениваем, награждаем фишками (каждый верный ответ – 1 фишка).
3 конкурс. Состязания капитанов.
Помощник: капитаны команд выходят к доске. На доске написаны имена греческих богов. Ваша задача – написать их функции и дать римское соответствие имени.
1. Зевс – Юпитер (царь богов и людей)
2. Гера – Юнона (покровительница семьи)
4. Посейдон – Нептун (бог морей)
5. Аид – Плутон (бог подземного царства)
6. Артемида – Диана (богиня охоты)
7. Гефест – Вулкан (бог огня)
8. Арес – Марс (бог войны)
9. Гермес – Меркурий (вестник богов)
4 конкурс. Подвиги Геракла.
Помощник: пока капитаны выполняют задания, вопросы командам. Вам дается конверт, в котором на отдельных карточках написаны названия 12 подвигов Геракла. Ваша задача: за 3 минуты восстановить последовательность подвигов.
1. Немейский лев. 2. Лернейская гидра. 3. Стимфалийские птицы. 4. Керинейская лань. 5. Эриманфский вепрь. 6. Авгиевы конюшни. 7. Критский бык. 8. Кони Диомеда. 9. Пояс Ипполиты. 10. Коровы Гериона. 11. Цербер. 12. Яблоки Гесперид.
1. Кому служил Геракл, выполняя 12 подвигов? (Эврисфею)
2. Сколько голов было у гидры? (9)
3. Кто помог Гераклу одолеть гидру? (Иолай – племянник Геракла).
4. Кому принадлежала керинейская лань? (Артемиде).
5. Куда спрятался Эврисфей, увидев Геракла с эриманфским вепрем? (В большой бронзовый сосуд).
6. Кто из богов подарил быка царь Крита? (Посейдон).
7. Чем кормил Диомед своих коней? (Человеческим мясом).
8. Какая богиня все время помогала Гераклу? (Афина).
9. Кто из богов подарил пояс царице амазонок Ипполите? (Арес).
10. Сколько золотых яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид? (3)
Затем заслушиваются ответы капитанов, ответы команд. Анализ ответов. Награждение фишками.
5 конкурс. Собери муз.
Помощник: каждой команде даны конверты, в которых находится бумажная мозаика. Если вы правильно её соберете, то у вас получатся шесть имен муз. Каждое имя поделено на 6 кусочков. Время, данное командам, 5 минут
Муза эпической поэзии. (Э-в-т-е-р-па)
Муза лирики. (К-а-л-л-и-опа)
Муза любовных песен. (Ме-л-ь-по-ме-на)
Муза астрономии. (Т-е-рп-си-хо-ра)
Муза священных гимнов. (По-л-и-г-и-мния)
Муза истории. (У-р-а-н-и-я)
Пока команды выполняют задания, болельщикам предлагается разгадать мифологический кроссворд. Подсказка: если правильно отгадаете, то узнаете любимый цвет бога Посейдона.
1.Хранительница брака и семейного очага.
2. Богиня любви и красоты.
3. Бог, объезжающий мир каждый день на золотой колеснице.
4. Продолжите: Сизифов …
5. Бог северного грозного ветра.
Помощник учителя определяет победителей среди болельщиков.
Учитель: честная борьба определила сильнейшего. Увенчаем его лавровым венком, и да сопутствует богиня счастья, случая и удачи Фортуна всем участникам нашей Олимпиады.
Игра-викторина «Мифы Древней Греции»
Игра викторина «Мифы Древней Греции»
Цель : систематизация знаний, усиление положительной мотивации обучения.
образовательные: активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование формы игры.
развивающие: развитие умения логически мыслить и убедительно строить свои рассуждения; развитие навыка работы в творческих группах.
воспитательные : воспитание интереса к истории и исторической литературе
Вступительное слово учителя.
На экране видео танца «Сиртаки» (https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=14796926666711887177&text=%D1%81%D0%B8%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%20%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&noreask=1&path=wizard)
Сегодня мы проводим историческую игру «Мифы Древней Греции».
Но не будем забывать, что мифы создавались народом на протяжении веков. В них древние греки воплощали все свои чаяния и надежды, заветные мечты. Это сокровищница великолепных образов, произведения литературы и искусства.
Разве сейчас в современном обществе мы по-другому оцениваем поступки людей?
Сегодня мы вновь обратимся к литературному и народному творчеству древних греков.
Дорогие ребята, в нашей игре – викторине участвует 2 команды – команда 5 «А» и команда 5 «Б». В каждой команде по 7 участников. На протяжении всей игры им будут заданы сложные вопросы, на которые, мы сможем получить достойные и правильные ответы. А оценивать эти достойные и правильные ответы будет наше с вами жюри. Каждой команде мы желаем успехов, и конечно победы в этой честной борьбе.
Тур 1.Конкурс «Представление команд».
(Название, эмблема, девиз должны соответствовать теме игры.) Судейство оценивает этот конкурс в 5 баллов.
Тур 2.Конкурс « РАЗМИНКА».
В этом туре каждой команде будут заданы по 8 вопросов, если та или иная команда не сможет ответить на свой вопрос, возможность ответить на этот вопрос достается команде противника. Этот конкурс оценивается в 8 баллов.
команда
1.Сколько подвигов совершил Геракл? ( 12)
2. На каком острове властвовал царь Минос? ( На о. Крите)
3. Кто является главным греческим богом? (Зевс)
4. У кого из богов были крылатые сандалии? (Гермес)
5. Богиней чего является Афродита? (Богиней любви и красоты)
6. Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом? (Цербер)
7. Как звали великана держащего на своих плечах небесный свод? (Атлант)
8. Какая обувь была у Гермеса (Золотые крылатые сандалии)
2. Этот титан украл огонь у богов, чтобы отдать его людям. Кто он? (Прометей)
3. Как звали Циклопа, которого хитростью победил Одиссей? (Полифем)
4. Кто, согласно греческой мифологии, построил лабиринт Минотавра? (Дедал)
5. Чем отличались Боги от людей? ( Бессмертием)
6. Какие богини были дочерьми Зевса? (Афина и Афродита)
7. Какая война разгорелась из-за спора трёх богинь (Троянская война)
8. Сколько яблок должен был принести Геракл из сада Гесперид? (Три яблока)
Каждой команде на листочке предоставлены 10 вопросов, на которые они должны ответить, очень коротко. Ведь краткость – это сестра таланта. Им дается на это 4 минуты. Свои ответы команды предоставляют жюри. Конкурс оценивается в 10 баллов.
Кто такие эллины? (Древние греки.)
Из кого состоял афинский демос? ( из простого народа)
Кто такие илоты? (рабы)
Что обозначает слово «демократия»?(власть народа)
Кто был отцом Тесея? (царь Эгей)
Кем были созданы поэмы «Иллиада» и «Одиссей»? (Гомер)
Царь острова Итака? (Одиссей)
Кому принадлежат эти слова: «О, владыка, морей! Отец мой! Пусть Одиссей никогда не увидит Отчизны. Если же волей судьбы он достигнет Итаки, пусть возвратится один, на чужом корабле и несчастье найдет в своем доме!» ( Полифему)
Назовите имя юной красавицы, которую похитил бог Аид? ( Персефона)
Тур 4. Конкурс «Черный ящик». Конкурс оценивается в 1 балла за 1 правильный ответ.
Командам предстоит узнать, что лежит в черном ящике. Им будет предложена небольшая подсказка.
Подсказка. Каждая из богинь считала, что этот предмет, который лежит в черном ящике должен быть предназначен только ей. Чтоб разрешить свой спор, они обратились к богу грома и молнии, но он повелел им обратиться к троянскому царевичу. Что лежит в черном ящике?
Яблоко. – Гера, Афина, Афродита
Подсказка. Этот предмет был необходим царской дочери для спасения афинского юноши из большого здания со множеством запутанных ходов и помещений. Что лежит в черном ящике?
Клубок Ниток. – Ариадна и Тесей
Подсказка. С помощью этого предмета был спасен главный древнегреческий бог, так-как этот предмет был заменен, завернут в пеленку и подан отцу, чтобы тот его проглотил. Что лежит в черном ящике?
Камень. – Крон, Рея и Зевс
Подсказка. Этот предмет является частью дерева и атрибутом награждения олимпиоников на состязаниях в Южной Греции, который одевали им на голову. Что лежит в черном ящике?
Дать объяснения выражениям. Конкурс оценивается в 1 балл за 1 правильный ответ.
1.Когда употребляют выражение «нить Ариадны»? (В случае, когда можно выйти из затруднительного положения.)
2.«Ахиллесова пята»? (Наиболее уязвимое место.)
3. «Троянский конь»? (коварный замысел,обман)
4.«Олимпийское спокойствие»? (Абсолютное спокойствие, свойственное богам.)
Тур 6.Конкурс: «Угадай Бога». Максимальный балл- 6.
Командам на экран будут выведены несколько слайдов на которых будут изображены Боги Древней Греции.
Команды должны обсудить и записать свои ответы на листке бумаги. Свои ответы они должны предоставить нашему жюри.
Тур 7. «Конкурс-поединок».
Каждая команда поочередно называет мифы Древней Греции, которые были пройдены на уроках истории Древнего мира.
Та команда, которая больше всего назовет мифы Древней Греции, получит 3 балла.
(Миф о Тесее и Минотавре, Миф о Дедале и Икаре, миф о начале Троянской войны, миф и Дионисе и морских разбойниках, мифы о приключении Геракла, миф о споре Афины с Посейдоном.)
Подсчет баллов жюри, дети смотрят видео танец «Сиртаки» балета Игоря Маисеева
Тест с ответами: “Мифы и легенды Древней Греции”
1. На сколько типов делятся мифы Древней Греции:
а) На 4
б) На 2 +
в) На 3
2. Матерью Зевса была богиня:
а) Рея +
б) Диана
в) Афродита
3. Что представлял из себя мир в начале всех начал согласно мифологии:
а) Охлос
б) Бесконечность
в) Хаос +
4. Первых двух богов именовали:
а) Уран и Гея +
б) Беллерофонт и Химера
в) Кронос и Рея
5. Кого из своих детей не пожирал Кронос:
а) Деметру
б) Геру
в) Зевса +
6. У какого бога Афина выиграла спор за право покровительства над городом Афины:
а) У Ареса
б) У Посейдона +
в) У Аида
7. На вершине какой горы жили боги:
а) Агора
б) Казбек
в) Олимп +
8. Кто помог Зевсу одолеть гигантов:
а) Тесей
б) Геракл +
в) Персей
9. Сколько подвигов совершил Геракл за свою жизнь:
а) 8
б) 9
в) 12 +
10. Какой бог сверг правление Урана:
а) Посейдон
б) Кронос +
в) Зевс
11. В кого влюбилась Афродита:
а) В Адониса +
б) В Диониса
в) В Апполона
12. Чем занимался Адонис:
а) Рыболовством
б) Охотой +
в) Был художником
13. Отец Адониса:
а) Царь Кипра +
б) Царь Афин
в) Зевс
14. В какие цветы превращалась кровь Афродиты:
а) Фиалки
б) Кипарисы
в) Розы +
15. В какое время Аид разрешил Адонису выходить на землю к Афродите:
а) Весной +
б) Летом
в) Зимой
16. Чем правит Аид:
а) Небом
б) Подземным царством +
в) Реками
17. Чьи братом является Аид:
а) Апполона
б) Диониса
в) Зевса +
18. Какая река течет в царстве Аида:
а) Волга
б) Стикс +
в) Сфинкс
19. Какой бог прилетает к человеку во время смерти:
а) Аид
б) Гермес
в) Танат +
20. Какой бог посылает людям сновидения:
а) Танат
б) Гипнос +
в) Сновидениус
21. Какая богиня выходит ночью на землю:
а) Геката +
б) Богиня Луны
в) Гера
22. Что существовало изначально согласно древнегреческой мифологии:
а) Эреб
б) Мгла (Скотос) +
в) Хаос
23. Как звучит имя древнегреческой богини земли:
а) Эврибия
б) Никата
в) Гея +
24. Кто такой Гиперион:
а) Олимпийец
б) Титан +
в) Божество водной стихии
25. Богиней чего является Артемида:
а) Любви
б) Семьи и брака
в) Луны и охоты +
28. Владычицей кого была древнегреческая богиня Кето:
а) Морских чудовищ
б) Птиц и змей
в) Ночных чудовищ +
29. Кто отец и мать Геракла:
а) Зевс и Алкмена +
б) Зевс и Гера
в) Аид и Гера
30. Имя бога войны:
а) Зевс
б) Арес +
в) Аид