введение 11 летнего обучения год

Госдума ввела обязательное 11-летнее образование

введение 11 летнего обучения год. Смотреть фото введение 11 летнего обучения год. Смотреть картинку введение 11 летнего обучения год. Картинка про введение 11 летнего обучения год. Фото введение 11 летнего обучения год

Государственная дума РФ в пятницу, 6 июля, приняла в третьем и окончательном чтении закон об обязательном среднем полном образовании, передает РИА Новости. Вступление закона в силу должно произойти уже 1 сентября 2007 года.

Закон предусматривает прохождение учащимися всех трех степеней среднего образования: начального общего, основного общего и среднего полного общего. Обязательными становится все 11 классов школьной программы.

Соответственно требование о полном среднем образовании будет действовать не до 15, как это было до сих пор, а до 18-ти лет.

Кроме того, оговаривается, что лица, находящиеся в местах лишения свободы, могут получить среднее общее образование до 30 лет.

Закон, по мысли разработчиков, должен повысить общий образовательный уровень российского населения. Сейчас обязательными являются только две первые степени среднего образования: начальное и основное общее, то есть 9 классов школы.

Кроме того, свои возражения по поводу нового закона направила в Госдуму Комиссия Общественной палаты РФ (ОП) по вопросам интеллектуального потенциала нации, обратив внимание, что ответственность за соблюдение 11-летки перекладывается на плечи родителей и самой школы. Между тем, по данным ОП, для введения обязательного среднего полного образования потребуется 30-40 миллиардов рублей.

Как заявил в этой связи председатель комиссии ОП по вопросам интеллектуального потенциала ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов: «Обязанности создавать условия для получения полного среднего образования должно государство и органы местного самоуправления, а иначе это просто профанация идеи».

Источник

Школьное образование в России

Из Википедии — свободной энциклопедии

Школьное образование — важный элемент образования в современном обществе, формирующий у ребёнка базовые знания и навыки. Поскольку с 1 сентября 2013 года дошкольное образование было включено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» в структуру общего образования, понятия «школьное образование» и «общее образование» в России с юридической точки зрения перестали быть синонимичными. Полное среднее образование в школе длится 11 классов. Неполное среднее образование длится 9 классов.

введение 11 летнего обучения год. Смотреть фото введение 11 летнего обучения год. Смотреть картинку введение 11 летнего обучения год. Картинка про введение 11 летнего обучения год. Фото введение 11 летнего обучения год

Школы в России дают обучающимся общее образование. Школы, дающие только стандартный курс общего образования, именуются просто «средними школами», а школы, дающие углублённые знания по отдельным дисциплинам, либо вводящие в дополнение к обязательному курсу собственные дисциплины, могут именоваться иначе («школа с углублённым изучением предметов», «лицей», «гимназия»).

Обучение в государственных средних школах (в том числе школах с углублённым изучением предметов) официально является бесплатным. В последние десятилетия существования СССР школы также бесплатно снабжали учеников учебниками, сейчас в некоторых школах также бесплатно снабжают учебниками, в других приобретаются родителями.

Нормативные сроки освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования, принятые Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2001 г. № 224:

Основное общее образование в школе, согласно ст. 43 Конституции РФ, является обязательным для всех. [1] Ответственность возлагается на родителей или законных представителей, которые с учётом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования. [2]

Получение образования имеет ограничение учебного времени учащегося, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС).

Школьный курс делится на три этапа, официально именуемые: «начальная школа», «основная школа» и «старшие классы».

Источник

Постановление ЦК ВКП (б) о всеобщем начальном обучении (1930)

введение 11 летнего обучения год. Смотреть фото введение 11 летнего обучения год. Смотреть картинку введение 11 летнего обучения год. Картинка про введение 11 летнего обучения год. Фото введение 11 летнего обучения год

Всеобщее обучение является одной из фундаментальных педагогических идей, издавна привлекавших внимание мыслителей и теоретиков образования. Первый практический опыт воплощения этой идеи был предпринят в Германии в XVII веке.

Процессы индустриализации, проходившие в развитых капиталистических странах в XIX — начале XX века, способствовали широкомасштабной реализации всеобщего начального обучения, в том числе, на бесплатной основе, поскольку новая техника требовала наличия большого числа грамотных специалистов, а государство стало рассматривать систему образования как средство воспитания подданных.

В дореволюционной России вопрос о введении всеобщего обучения поднимался неоднократно, но так и не нашел поддержки на общегосударственном уровне.

В дореволюционной России население было почти сплошь неграмотным. После Октябрьской революции в октябре 1918 года Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК) утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР», которое узаконивало обязательное бесплатное и совместное обучение всех детей школьного возраста от восьми до 17 лет в школах первой и второй ступеней. На VIII съезде Российской социал-демократической рабочей партии была поставлена задача обеспечения бесплатного и обязательного общего и политехнического образования для всех детей обоего пола до 17 лет и широкое развитие профессионального образования для лиц старше 17-летнего возраста.

В 1923 году Совет народных комиссаров (СНК) РСФСР принял решение приступить к разработке плана всеобщего образования.

Всероссийский центральный исполнительный комитет и СНК РСФСР постановлением от 31 августа 1925 года определили ввести всеобщее начальное образование до 1933/1934 учебного года. Аналогичные законы были приняты правительством Украинской ССР (1925) и Белорусской ССР (1926).

Центральный Комитет ВКП (б) в постановлении от 25 июля 1930 года «О всеобщем обязательном начальном обучении» признал необходимым ввести с 1930/1931 учебного года повсеместное всеобщее обязательное начальное обучение детей в возрасте восьми-десяти лет, с последующим распространением обязательности начального обучения для детей 11 лет в 1931/1932 учебном году.

Для осуществления всеобщего обязательного начального обучения предполагалось увеличение бюджетных ассигнований, всемерное привлечение к финансированию всеобщего обучения, а также к строительству, ремонту и оборудованию начальных школ хозяйственных, профсоюзных, кооперативных и других общественных организаций, а также инициативу широких масс.

ВЦИК и Совет народных комиссаров РСФСР в развитие постановления ЦК ВКП(б) от 25 июля 1930 года приняли 14 августа 1930 года постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении», узаконившее обязательное обучение детей обоего пола в возрасте от восьми до 15 лет в объеме четырехлетнего курса начальной школы.

К 1934 году начальное обучение было внедрено в СССР повсеместно. В 1933-1937 годах в СССР было введено обязательное семилетнее обучение.

По постановлению СНК СССР (1943) начато школьное обучение детей с семи лет. В 1950-1956 годах в СССР осуществлено семилетнее, а в 1958-1962 — восьмилетнее всеобщее образование.

Закон Российской Федерации об образовании (1992) установил обязательным получение основного общего образования.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (2012), в РФ гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Среднее образование Госдума обязала будущих граждан России провести в школе 11 лет

введение 11 летнего обучения год. Смотреть фото введение 11 летнего обучения год. Смотреть картинку введение 11 летнего обучения год. Картинка про введение 11 летнего обучения год. Фото введение 11 летнего обучения год

Госдума РФ в пятницу, 6 июля, приняла в третьем и окончательном чтении закон об обязательном 11-летнем образовании. Документ, который вступит с силу с 1 сентября 2007 года, предусматривает прохождение учащимися все трех степеней среднего образования: начального общего, основного общего и среднего полного общего. По мысли разработчиков, он призван повысить общий образовательный уровень российского населения, резко снизившийся за последние годы. И тем не менее его принятие породило острую дискуссию.

Подсказка сверху

Уже к концу 2005 года на предложение президента РФ отреагировала Москва. В декабре депутаты Мосгордумы приняли в окончательном чтении изменения в закон «Об общем образовании в городе Москве», согласно которым образовательные органы столицы и родители обязывались обеспечить учащимся получение 11-летнего образования до достижения ими 18 лет. К тому времени обязательное среднее полное образование уже было введено в ряде регионов России (Тюменской области и Якутии) и некоторых государствах СНГ, таких как Казахстан, Молдавия, Азербайджан и Армения.

Проблемы с чтением

О том, как на практике будет выглядеть подобное «обучение», авторы поправок, вероятно, не подумали. Естественно, что предложенная схема достижения всеми обязательного среднего образования вызвала резкую критику со стороны учительского сообщества. На сторону учителей встали члены комиссии Общественной палаты РФ по вопросам интеллектуального потенциала нации. Председатель комиссии ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов заявил: «Я совершенно убежден: не дело, чтобы 20-летний оболтус сидел в одном классе с 15-летними девочками. Это будет все что угодно, но только не учеба». Критики также отмечали, что перетаскивание двоечников из класса в класс разрушает мотивацию учащихся и ведет к дискредитации идеи школьного образования как таковой.

Разработчики, впрочем, обратили внимание не только на двоечников, но и на подростков, находящихся в местах лишения свободы или следственных изоляторах. Для получения ими обязательного образования пенитенциарной службе предписывалось организовать в СИЗО и КПЗ сеть образовательных учреждений. Однако ряд депутатов заявили, что сделать это будет достаточно сложно. Заместитель председателя думского комитета по образованию Валентина Иванова объяснила, что создать полноценные школы в местах лишения свободы не всегда удается по целому ряду причин. Так или иначе ко второму чтению в законопроект должны были быть включены изменения с учетом высказанной критики.

Под грифом «рекомендовано»

При этом несколько неожиданно в законопроекте появились пункты, ограничивающие права издательств выпускать учебники и учебные пособия. Теперь при обучении допускалось использоваться только учебники, которые прошли экспертизу в Министерстве образования и получили соответствующие грифы «рекомендовано» и «допущено». Порядок проведения экспертизы и отбор организаций, осуществляющих издание учебников и учебных пособий, устанавливался и контролировался непосредственно правительством. Эти поправки грозили серьезными изменениями на рынке учебной литературы, поскольку сейчас право издавать учебники получает любое издательство, выигравшее тендер.

введение 11 летнего обучения год. Смотреть фото введение 11 летнего обучения год. Смотреть картинку введение 11 летнего обучения год. Картинка про введение 11 летнего обучения год. Фото введение 11 летнего обучения год

Очевидно, что количество издательств, выпускающих учебную литературу, должно будет резко сократиться. Однако, по мнению зампреда думского комитета по образованию Валентины Ивановой, для печатания школьных учебников будет достаточно пяти или шести издательств. Валентина Иванова также выступила в поддержку государственного контроля над содержимым учебников, оговорив, что многие учебники по истории, выпущенные в РФ за счет фонда Джорджа Сороса, откровенно искажают исторические события, приписывая, например, главную роль в победе во Второй мировой войне США.

Законотворческий диктант

Учитывая, что речь идет о многомиллионных тиражах, ряд депутатов, в частности Олег Смолин от партии КПРФ, обвинили авторов законопроекта в лоббировании коммерческих интересов двух-трех крупных издательств. Смолин также добавил, что учителей лишат возможности выбора, по каким учебникам преподавать. В схожем духе высказался директор Ассоциации издателей и пользователей учебной литературы «Русский учебник» Борис Кузнецов, заявивший, что предлагаемый закон направлен на монополизацию рынка школьной литературы.

Суметь исполнить

Куда более существенным представляется вопрос о материально-техническом и финансовом обеспечении закона. Комиссия Общественной палаты по вопросам интеллектуального потенциала нации обратила внимание, что ответственность за выполнение нового закона перекладывается на плечи родителей и самой школы. Между тем, по данным ОП, для введения обязательного среднего полного образования потребуется 30-40 миллиардов рублей. Как заявил в этой связи председатель комиссии Ярослав Кузьминов: «Обязанности создавать условия для получения полного среднего образования должно брать на себя государство и органы местного самоуправления, а иначе это просто профанация идеи».

Кроме того, неясно, сколько именно детей с учетом нового закона пойдут в 10 и 11 классы. По словам Смолина, сейчас в России, по разным данным, насчитывается от 24 тысяч до 3 миллионов подростков, которые не учатся в последних классах школы. Каким будет наплыв учащихся и как с ним справиться, сказать сложно. Со своей стороны, думский комитет по образованию считает, что в этом году в 10 и 11 классы пойдут 50 тысяч человек.

Между тем возможные сложности еще не означают несостоятельности закона. Хотя бы потому, что он отвечает основным устремлениям большинства российский граждан. Как показал социологический опорос, проведенный «Левада-центром» 15-18 июня 2007 года, только 1 процент россиян считает, что для их детей и внуков достаточно основного среднего образования в объеме 9 классов. 47 процентов полагают, что их детям необходимо высшее образование, которое без полного среднего, как известно, получить невозможно. Однако даже самое горячее желание родителей выучить своих детей не гарантирует, что всеобщее обязательное 11-летнее образование в сложившихся условиях будет по-настоящему качественным.

Источник

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

введение 11 летнего обучения год. Смотреть фото введение 11 летнего обучения год. Смотреть картинку введение 11 летнего обучения год. Картинка про введение 11 летнего обучения год. Фото введение 11 летнего обучения год

В качестве эксперимента.

О необходимости добавления еще одного года к общему сроку школьного образования заявили за круглым столом на заседании комитета Госдумы по образованию и науке, которое состоялось 20 апреля 2021 года

С докладом о необходимости введения дополнительного учебного года выступила Надежда Княгинина — научный сотрудник лаборатории образовательного права НИУ ВШЭ.

Исследования, проведенные на эту тему в разных институтах, показывают целесообразность такого шага. В частности, в рамках исследования ВШЭ выяснилось, что из 803 опрошенных школьников из 14 субъектов Федерации 72 процента заявили, что чувствуют себя уставшими из-за уроков и домашних заданий. Больше всего устают ученики 10-11 классов, таких оказалось 85 процентов.

История вопроса

Двенадцатилетнее школьное обучение существует во многих странах. Мировой опыт организации школьного образования предусматривает двенадцати-тринадцатилетнее образование. Именно столько проводят за партой ученики многих стран мира — США, Канады, Великобритании, Франции, Испании, Японии, Польши и др.

Сейчас на такую систему перешли более 150 государств, в том числе и из бывшего СССР — страны Балтии, Молдова, Украина, Беларусь, Узбекистан, Казахстан.

В большинстве случаев лишний год прибавляется к базовой школе, она заканчивается не в 9-м, а в 10-м классе. Но есть варианты, когда начальная школа растягивается на 5-6 лет.

В 11-м классе выпускники практически перестают учиться. Все время они тратят на подготовку к ЕГЭ. В тех странах, где дети в школе проводят 12 лет, последний год перед окончанием разбивается на две части. В одном полугодии ученики проходят новый материал, в другом — готовятся к экзаменам.

Есть и другая модель — в некоторых странах в старшей школе активно изучается иностранный язык. Как правило, английский.

В качестве примера школы, где дети учатся 13 лет, можно привести Китай.

Схема образования в Китае

введение 11 летнего обучения год. Смотреть фото введение 11 летнего обучения год. Смотреть картинку введение 11 летнего обучения год. Картинка про введение 11 летнего обучения год. Фото введение 11 летнего обучения год

Перспективы введения двенадцатилетнего образования в России

Вопрос об увеличении срока обучения в российских школах периодически поднимался в нашем образовательном сообществе.

Основной аргумент сторонников увеличения сроков обучения — тотальная перегрузка школьников. Несмотря на общую нехватку часов, вводятся дополнительные предметы, которые преподают в ущерб более важным предметам, тем самым усугубляя ситуацию.

Кроме того, введение двенадцатилетки позволит детям больше времени уделять внешкольному образованию — занятиям музыкой, спортом, другому саморазвитию.

Последнее серьезное обсуждение этого вопроса было около 3-х лет назад. Тогда решение о переходе на двенадцатилетнее образование принято не было. Не последнюю роль в этом сыграл финансовый фактор. Дело в том, что дополнительный год обучения — это большие финансовые затраты для государства.

Однако с тех пор многое изменилось.

В первую очередь экстремальные условия пандемии коронавируса, выявившие слабые места нашей образовательной системы, а именно — отсутствие необходимой в таких случаях «подушки безопасности» в виде резервных учебных часов, которые можно было бы использовать для изучения упущенного материала.

В этом году школьники подходят к экзаменам с большими пропусками очных занятий в школе. Несмотря на организованное дистанционное обучение, знания большинства школьников заметно уступают знаниям, показанным учениками в предыдущие годы.

И в этом одна из проблем 11-летки — в случае непредвиденных ситуаций «нагнать» пропущенный материал уже невозможно из-за недостатка учебных часов.

Массовое задействование репетиторов стало обычном явлением в большинстве российских семей. В противном случае знаний, полученных в школе, будет недостаточно для успешной сдачи экзаменов. Из-за нехватки учебных часов все больше материалов вынуждены разбирать с репетиторами. Такова сегодняшняя реальность.

Это еще один признак серьезного сбоя в работе нашей образовательной системы.

Вопрос о введении в России двенадцатилетнего образования давно назрел. Современные условия жизни и образования не позволяют уложиться в отведенные для школы 11 лет. Систему надо менять. Недавняя попытка перевести все школы на шестидневный режим обучения вызвала большое количество негативных откликов, и от этой идеи тихо отказались.

В реальности существует только два варианта исправления ситуации: уменьшение количества второстепенных предметов при сохранении 11 лет обучения или увеличение срока обучения в школе до 12 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *