выдубицкий свято михайловский монастырь
Выдубицкий монастырь
Выдубицкий монастырь является одним из наиболее известных исторических мест в Украине. Поскольку монастырь был построен, он служил местом упокоения нескольких видных лиц.
Расположение
Монастырь можно найти в Киеве, Украина.
Что посмотреть
Монастырь является самым известным за то, что здесь находится место захоронения Константина Ушинского и Владимира Алексеевича Бец. Посетители монастыря также увидят много соборов, наиболее заметными из которых Святой Георгий. Собор известен своей архитектурой барокко, которая является одной из лучших в стране.
Еще один из прекрасных достопримечательностей является Соборная церковь Святого Михаила. Другие видные люди, которые похоронены там включают Ю.Хандзюк, командир первого Украинского корпуса (1918) и Лев Михайлович Яшвил (1768-1836), генерал во время наполеоновских войн.
История
Монастырь был построен где-то между 1070 и 1077. По просьбе Всеволода, потомков Ярослава Мудрого. Название монастыря было взято из легенды о великом князе Владимире Великом Киева и языческий гром божества Перуна. Согласно этой истории, Владимир объявил, чтобы все фигуры Перуна бросили в реку Днепр после своего крещения. Они дали монастырю свое нынешнее название; Выдубичи означает «выходят из воды». В свое время, монастырь был портом, проходящем вдоль Днепра. Писатели и ученые жили в монастыре. Они сделали большой вклад в украинскую литературу.
В 1596 году монастырь стал резиденцией греко-католической церкви в Украине. Сегодня он является одним из главных туристических мест в Украине.
Стоимость
Стоимость на неплохой отель в городе составляет около 10 до 25 долларов США. Если вы арендуете автомобиль, литр бензина стоит от 3 до 4 долларов.
Информация
Начиная с конца 1990-х годов до сегодняшнего дня, проводят службу священники Украинской Православной Церкви — Киевский Патриархат.
Если вы собираетесь посетить Выдубицкий монастырь в Киеве, вы не просто получаете шанс полюбоваться на искусство и архитектуру собора, но и узнать про важных украинских исторических деятелей.
Киев. Выдубицкий монастырь.
Храмы и часовни монастыря:
Другие постройки монастыря:
7. Дом настоятеля (1770 г.)
8. Братский корпус (1845-1851 гг.)
9. Трапезная (1696-1701 гг.)
10. Монастырская постройка
11. Монастырская постройка
12. Святые ворота
13. Северные ворота
14. Стены ограды
15. Беседка над колодцем
16. Некрополь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
В 1664 году Святого Феодосия назначили настоятелем знаменитого Киево-Выдубицкого монастыря. Эта обитель незадолго до того находилась в руках униатов, приведших ее в полное разорение. Святой Феодосий с усердием принялся за дело, и, благодаря своей энергии и трудолюбию, быстро восстановил иноческую жизнь в Выдубицком монастыре. Заботясь о церковном благолепии, он организовал прекрасный хор, который славился не только в Малороссии, но и в Москве, куда святой Феодосии посылал своих певчих в 1685 году.
Вышеприведенная информация взята из жизнеописания Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского.
Далее приведена выдежка из путеводителя «Прогулка по Киеву», изд. Балтия Дгук, Киев, 2002, стр. 148.
Заметным акцентом в композиции Выдубецкого монастыря стала его колокольня. Она возводилась поэтапно, два нижних яруса выстроены в пору украинского барокко, третий ярус с куполом и шпилем надстроен в классицистической манере (архитектор Д. Меленский, 1827-1833).
Сейчас монастырь занимает община украинской православной церкви (Киевский патриархат).
КИЕВСКИЙ ЗЛАТОВЕРХИЙ ВО ИМЯ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
История места
В 989 г. великий князь Владимир, принявший за год до этого крещение, решил возвести в киевском детинце около своих палат большую церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Через 7 лет строительство большого собора было закончено. Семикупольный храм, выстроенный в византийском стиле, являлся самой большой каменной постройкой Киева того времени. Внешние и внутренние стены храма покрывали фрески, мозаичные панно, иконы в резных мраморных и деревянных окладах.
Десятинная церковь, построенная в 19-м веке
В соборной усыпальнице покоились мощи святой княгини Ольги, князя Владимира Крестителя и его супруги византийской принцессы Анны. Также на территории церкви находились останки младенца Иоанна и его отца Фёдора, замученных язычниками на этом месте за несколько лет до строительства культовой постройки.
Интересно! На строительство и содержание храма Владимир выделил десятую часть от доходов со своих земель. Это стало поводом для простонародного названия здания, которое сохранилось сквозь века.
Первая Десятинная церковь была разрушена войсками хана Батыя в 1240 г. Вторая постройка с этим названием появилась в центре Киева в 1842 г. Здание, возведённое по проекту архитектора В. П. Стасова, ничем не напоминало первый киевский храм. Как и многие православные святыни он был разрушен советской властью в 1936 г.
Возникновение Выдубицкого монастыря
Ну что же пойдемте посмотрим древнюю святыню, которая таит в себе таинства десятка веков. Начну свой рассказ из истории этого места, как возникло название монастыря, которую сам узнал только посетив его. Известно 3 версии о возникновении его названия.
Первая версия. Дело в том, что до Крещения Руси было язычество и люди поклонялись богу Перуну. Перед Крещением Руси князь Владимир Святославич дал наказ уничтожить все культовые реликвии язычников, а бога Перуна со всеми богами и идолами, которым поклонялись язычники сбросить в могучие воды Днепра. Люди, которые были преданные своей вере и богу Перуну бежали вдоль реки и просили своих богов вынырнуть, вернуться к ним и кричали “Перуне, выдубай”. И согласно этой легенде это место, где боги выплыли и стали называть Выдубичи и на склоне этого берега и был возведен христианский храм, который и получил название Выдубицкий.
Вторая версия гласит о том, что название Выдубичи связано с переправой через Днепр, которая была на этом месте еще до Крещения Руси. На месте, где расположен монастырь, в те времена, была большая дубрава, как и на месте ботанического сада был густой лес. Люди вырубали дубы, делали из них лодки для переправы, путем выдалбливания древесины из стволов. И таким образом на таких вот дубовых лодках переправлялись на другой берег реки.
А третья версия гласит о том, что названия было дано от монастыря, который существовал здесь под землей задолго до Крещения Руси, а после образования христианства он “выдыбал” из подземелья. Вся местность называлось Зверинцем, так как в этой округе был дремучий лес и водилось много дичи, а киевские князья устраивали в нем охоту на зверей. Князь киевский Всеволод Ярославич построил здесь охотничью резиденцию, а чуть ниже ближе к Днепру — родовой монастырь, который и получил название Выдубицкий.
Намного позже на месте Зверинца обнаружили пещеры, в которых до Крещения Руси жили монахи и там же был и подземный монастырь. Отсюда пошло название Зверинецкие пещеры. Сама история этих пещер не менее интересна, некоторые источники говорят, что они даже древнее пещер Киево-Печерской Лавры, но к ним будет экскурсия отдельно.
Расположился Выдубицкий монастырь в очень живописном месте между двух холмов, над самим Днепром, на одном из его склонов. Он по праву считается одним из древних города Киева. А построил его князь Всеволод в 1070-1077 годах в благодарность за рождение сына. Всеволод был сыном Ярослава Мудрого и внуком крестителя всея Руси князя Владимира. Строился он как родовой монастырь и служил князю Всеволоду, его сыну Владимиру Мономаху и его потомкам. Как свидетельствуют исторические факты он был сооружен всего лишь через 26 лет после возведения Киево-Печерской Лавры. На его территории находится 5 церквей.
Современный монастырь
В начале 2006 г. Священный синод Украинской Православной Церкви принял решение о возрождении на историческом месте Десятинной церкви в том виде, который она имела в X в. Первое богослужение в этом же году произошло в светлый праздник Христова Воскресения. Службы на святом месте велись на протяжении всей Святой седмицы во временном храме-палатке.
Десятинный мужской монастырь в Киеве
В 2007 г. на небольшом участке земли, расположенном вблизи фундамента первой Десятинной церкви, появился деревянный храм во имя святых равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги.
Десятинный Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь был основан в 2009 году. Настоятелем обители был назначен архимандрит Гедеон. Постепенно в монастырь приходили новые насельники, и увеличивалась площадь храма. С каждым днём увеличивалось количество прихожан нового храма. Из различных уголков православного мира в монастырь передавались святыни, укрепляющие Веру людей, приходящих в монастырь.
В декабре 2012 г. злоумышленники выбили окно в основной части храма, облили стены и святые образы бензином и подожгли помещение. В эпицентре пожара оказались главные святыни монастыря — иконы Божией Матери Десятинная-Владимирская и Княжеградская. Но благодаря Небесному заступничеству ни одна святыня не пострадала в бушующем 2,5 часа пожаре.
Через полгода церковь была отстроена в камне и освящена главой Украинской Православной Церкви митрополитом Владимиром. Главными духовными событиями, произошедшими в Десятинной обители в последние годы, являются:
Монастыри Киева
Монастыри Киева: расположение, история, фото. Экскурсии по монастырям Киева.
Киево-Печерская лавра
Киев, ул. Лаврская, 15, корпус 42
Киево-Печерская лавра — древнейшая и одна из главных православных святынь, уникальный монастырский комплекс, аналогов которому больше нет в мире. Это первый монастырь на территории Киевской Руси, здесь сохранились практически в первозданном виде храмы, возведенные еще в 11 веке.
Киев, ул. Выдубицкая, 40
Выдубицкий монастырь
великолепно
1 отзыв
Киев, ул. Выдубицкая, 40
Выдубицкий монастырь в Киеве расположен в урочище Выдубичи, у самого берега реки Днепр. Обитель, как достопримечательность Киева, всегда привлекала туристов. В отличие от других киевских монастырей жизнь монахов здесь не прекращалась как до, так и после нашествия монголов.
Киев, ул. Полковника Затевахина, 14
Голосеевская пустынь
великолепно
1 отзыв
Киев, ул. Полковника Затевахина, 14
В глубине лесопарка, в живописном месте расположилась уютная монашеская обитель — Голосеевская пустынь. Многие паломники, побывавшие в Греции, отмечают, что по атмосфере и духовности пустынь схожа с монастырями на святой горе Афон.
Киев, ул. Китаевская, 15
Китаева пустынь
великолепно
1 отзыв
Киев, ул. Китаевская, 15
За внешнее сходство украинским Афоном называют Свято-Троицкий монастырь, расположенный на холмах над Днепром среди лесов. Один из холмов называется Китай-гора, по одной из версии это название и дало имя монастырю.
Киев, ул. Московская, 42
Свято-Введенский монастырь Киева
великолепно
1 отзыв
Киев, ул. Московская, 42
В Киеве немало храмов, близких душе и сердцу верующего. Есть среди них и такие, которые и больше, и величественнее Свято-Введенского монастыря. Но отличают монастырь от других обителей одному ему присущие особенности. В этом скромном храме царит покой.
Киев, ул. Фроловская, 6/8
Свято-Вознесенский Флоровский монастырь
великолепно
2 отзыва
Киев, ул. Фроловская, 6/8
Свято-Вознесенский Флоровский монастырь является самой старой женской обителью города Киева и располагается у подножия Киселевской (Замковой) горы, на Подоле. Здесь жили и принимали постриг известные на Руси женщины.
Киев, ул. Академика Лебедева, 19
Свято-Пантелеймоновский монастырь в Феофании
великолепно
1 отзыв
Киев, ул. Академика Лебедева, 19
В Свято-Пантелеймоновский монастырь на окраине Киева приезжает большое число паломников, молящихся здешним святыням о здоровье — своем и своих близких. На территории обители есть несколько целебных источников, самый известный из них — Свято-Пантелеймоновский.
Киев, пер. Бехтеревский, 15
Свято-Покровский монастырь
великолепно
1 отзыв
Киев, пер. Бехтеревский, 15
Свято-Покровский монастырь был заложен в 1889 г. на средства великой княгини Александры Петровны — жены князя Николая Николаевича Романова. По ее инициативе на территории обители функционировали благотворительные учреждения: школа, больница, приюты для женщин и детей.
Киев, ул. Тимирязевская, 1
Свято-Троицкий Ионинский монастырь
великолепно
1 отзыв
Киев, ул. Тимирязевская, 1
Расположен Свято-Троицкий Ионинский монастырь в древней части Киева на возвышенности. О том, что Зверинецкая гора — место особенное, говорили в народе давно — то видели на ней столпы огня до неба, то большой разлив воды.
Киевские монастыри — оплоты православной веры, центром которой Киев был с древних времен, и уникальные архитектурные памятники. Часто монастырские постройки возводились на пожертвования верующих — так были построены Свято-Введенский и Свято-Троицкий Ионинский монастыри. В годы советской власти монастыри были закрыты — в них разместились лаборатории, музеи, клубы. Без надлежащего ухода монастырские постройки приходили в негодность, исчезали настенные росписи, не без людской помощи обрушивались купола. В 90-х гг. прошлого века началось масштабное возрождение святых обителей. Удивительная красота храмов и церквей, восстановленных или дошедших до нас сквозь столетия, привлекает сегодня в монастыри Киева не только паломников, но и светских туристов. Редкий экскурсионный маршрут по столице обходится без посещения хотя бы одной обители.
С древности столица Украины Киев считалась святым городом, отмеченным Божьим перстом, пронизанным христианским духом и приносящим спокойствие и гармонию. По преданию Киев основал Кий в 6—7 вв. н. э. Через этот город были проложены торговые пути «из варяг в греки»: в Царьград (Константинополь), Азию, Новгород, на Дон. За Киев боролись, и не единожды он переходил «из рук в руки». А в 1934 г. он стал столицей Украинской Советской Социалистической Республики.
Золотые купола киевских монастырей, сохранившихся до нынешнего времени, притягивают взгляды гостей города, архитектура их завораживает и дарит эстетическое наслаждение.
Киев привлекает туристов и паломников со всех концов мира храмами и многочисленными монастырями, каждый из которых обладает своей историей, тайной и святыми. Золотые купола киевских монастырей, сохранившихся до нынешнего времени, притягивают взгляды гостей города, архитектура их завораживает и дарит эстетическое наслаждение. В 30-е гг. 20 века многие из них разрушили, закрыли или уничтожили, в результате активно проводимой советской властью антирелигиозной политики. Но то, что сохранилось, — сейчас для нас бесценное наследие истории и православия Киевской Руси. Многие монастыри снова стали действующими, в некоторых открылись музеи.
Монастырь (с греческого — «уединенное место») всегда был местом уединения для людей, желающих посвятить жизнь служению Богу. Это община монахов, которые жили по особому своду правил монастырской жизни или уставу.
В Древней Руси монастыри стали появляться вместе с принятием христианства, самые первые — в Киеве и Новгороде. Их основывали представители княжества или частные лица на окраинах городов, на землях знатных людей. В 11 веке в Киеве уже было семь мужских монастырей и два женских.
Самый известный и старый монастырь в Киеве — это Киево-Печерская лавра, к которой в первую очередь идут все гости этого прекрасного города.
Точка отсчета существования обители — 1051 г. С Афонской горы в Киев вернулся монах Антоний и поселился в землянке, выкопанной отцом Илларионом — духовником Ярослава Мудрого. Праведная жизнь Антония привлекла многих сподвижников. Пещер становилось больше, а позже храмы и монастырские службы вынесли на поверхность земли. В пещерах остались только отшельники. Так образовалась Киево-Печерская лавра, которая и по сию пору — визитная карточка и главная достопримечательность Киева, духовный, культурный и просветительский центр.
Сохранился до нынешнего времени и действующий мужской Выдубицкий монастырь, построенный в потрясающе красивом месте. Холмы и хвойные деревья окружают эту старинную обитель. В наши дни в Киеве также действуют Пантелеймоновский, Флоровский, Печерский (на Нижней лавре) и еще некоторые монастыри.
К большому сожалению, только в летописях и преданиях сохранились упоминания о Дмитриевском и Михайловском монастырях Киева. Не сохранился и древний Кирилловский монастырь 12 века, созданный князем Всеволодом, хотя очень длительный период это был один из самых могущественных и процветающих монастырей в Киеве. Сейчас мы можем лицезреть только его Кирилловскую церковь (12 век), известную красивыми фресками и иконостасом, выполненным художником М. Врубелем.
Монастыри в Киеве — не только исторические объекты, но еще и центры миссионерской деятельности и центры культуры. Побывав в Киеве, грех не посетить его монастыри, прикоснувшись к христианству и прекрасному зодчеству.
Архитектура и интерьер
Каменный храм, возведённый в 2013 г., представляет собой восьмигранный храм, увенчанный шлемовидным куполом. К основному объёму примыкает трапезная часть, объединённая с притвором, которую перекрывает полукруглый свод. Кроме основного пространства, в архитектурный комплекс монастыря входят следующие помещения:
Западный фасад украшен чеканками, изображающими святого Владимира Крестителя и княгиню Ольгу. Над входом располагается изображение Спаса и двух архангелов.
Интерьер Десятинной церкви
Внутренние стены храма украшены иконами. Алтарная часть храма отделена от основного помещения двухъярусным иконостасом.
Святыни
Среди множества святых изображений, хранящихся в храме, особо почитаемыми являются следующие образы:
Икона Пресвятой Богородицы «Десятинная»
Помимо почитаемых богородичных икон, святынями храма являются мощи святых, хранимые в раках и мощевиках, помещённых в оклады икон.
Братия монастыря, помимо духовного служения, проводит активную общественную деятельность.
Расписание богослужений
В Десятинном монастыре богослужения проводятся ежедневно по следующему расписанию:
Богослужение в Десятинном монастыре Рождества Богородицы
Ежедневно несколько раз в день братия монастыря проводит молебен за мир на Украине.
На заметку! Престольным праздником монастыря является Рождество Пресвятой Богородицы, отмечаемый 21 сентября.
Общественная деятельность
Братия монастыря проводит активную общественную деятельность, направленную на устранения раскола в украинском обществе. Во время трагических событий, происходивших в 2014 г. на площади Независимости, братия монастыря со святыми образами и хоругвями стояла между протестующими сторонами, призывая к миру и единению.
Также монахи ведут воспитательную и образовательную деятельность, публикуют статьи, освещающие основные вопросы православной Веры.
История и знаки Выдубицкого монастыря
Радость, которую чувствуешь после посещения Выдубицкого монастыря в г.Киеве вдохновляет рассказать подробнее о его истории.
Заповедная зона киевских холмов таит в себе множество загадок истории. И одна из них — Выдубицкий Свято-Михайловский монастырь. Первое летописное упоминание о нём датируется 1070 годом, когда князь Всеволод (внук князя Владимира и сын Ярослава Мудрого) начал строить здесь в благодарность за рождение сына каменную церковь. Так как издавна в этой местности была переправа через Днепр, монастырь внешне походил больше на защитную крепость.
Территория, на которой располагается сегодня эта древняя обитель, в давние времена была укрыта густым лесом, разросшимся во все стороны на необозримое расстояние. В лесу обитало множество всякого зверя, потому и прозвали эту местность – Зверинец. О том, как и почему часть Зверинца стала именоваться Выдубичами, достоверных сведений нет. Однако, автор Киевского Синопсиса – Иннокентий Гизель (1600-1683 гг.) – приводит интересное предание, согласно которому киевский князь Владимир Святославович, приняв в 988 году крещение, вознамерился построить на месте языческого капища православную церковь (Десятинную). По приказу князя на землю были сброшены все идолы, а старшего славянского языческого бога Перуна, привязав к коням, оттащили к Днепру и бросили в воду: «…Вверженный же оный болван в Днепр поплынул вниз; о неверии людье, идуще брегом, плакаху и зваху, глоголюще: “Выдыбай, наш господару Боже, выдыбай”. Идол же дай выдыбал или выплыл тамо на берег, идеже ныне монастырь Выдубецкий. И нарекоша место оно Выдыбичи, потом Выдубичи».
Так повествует легенда. Сомнение вызывает то, каким образом тяжеленный идол Перуна с железным шлемом на голове и золотыми усами (так гласит летопись) мог проплыть от устья Почайны через бурные днепровские пороги около 8 км и выплыть. Но, как говорится, чего не ведаем, того не знаем.
Другая версия происхождения названия — от переправы. Доподлинно известно, что ещё до Крещения Руси в районе монастыря существовала переправа через Днепр. Славяне переправлялись на «дубах» — лодках, выдолбленных из цельных стволов дуба. Здесь же, в Выдубицком урочище, находилась большая дубрава.
Название Выдубичам также мог дать существовавший до Крещения Руси подземный монастырь на территории Зверинецких пещер, который после официального принятия христианства «выдыбал» из-под земли и занял территорию языческого капища на берегу у переправы, которая потом стала паромной.
Строили монастырь славянские мастера, которые помогали мастерам из Византии и Греции строить Софию Киевскую. Уникальные факты об этой жемчужине Киевских монастырей не оставят равнодушными ни одного духовно-ищущего человека. Кстати, любопытные факты о строительстве Софии Киевской я узнала из книги А.Новых «АллатРа»: «Средокрестие в храме как раз и символизировало ту “драгоценную жемчужину в раковине”, которую весь Древний Восток знал как обозначение Души…» Выдубицкий Свято-Михайловский Храм также был крестово-купольным с тремя приделами, построенный в технике утопленного ряда.
Согласно летописи в 1199 году в Выдубицком монастыре произошло выдающееся в истории архитектуры Древнерусского государства событие. Для защиты Михайловской церкви, расположенной на небольшом расстоянии от склона горы, придворным архитектором Милонегом было построено необычное сооружение – первая на Руси каменная подпорная стена. Тем не менее, в XVI веке случился оползень части горы. Купол и вся алтарная часть Михайловской церкви всё же рухнули в Днепр вместе с подпорной стеной. Стоит отметить, что до наших дней сохранилась лишь западная часть Выдубицкого собора с нартексом. Также были утрачены образцы старинной живописи.
Находясь у стен монастыря, вобравших в себя все вехи минувших столетий, особенно остро ощущаешь быстротечность всего суетного и важность вечного. Видимо, нашим предкам было известно нечто незыблемое, что они и отражали в древних постройках. Очевидным является тот факт, что нам, их потомкам, следует учиться мудрости предшествующих поколений.
Выдубицкий монастырь был вотчинным монастырём Мономаховичей. В первые 120 лет своего существования монастырь быстро становится центром светской и политической жизни Киева и княжеского двора. Здесь князья устраивают переговоры, собирают рать и молятся перед походами. В монастыре живут и работают многие учёные монахи. Среди них были Сильвестр и Моисей, внесшие значительный вклад в написание «Повести временных лет».
Неподдельный интерес вызывает строение внутренней винтовой лестницы храма: с одной стороны ступеньки достигают в высоту около 70 см, дабы князь перед обращением к славянам и рати, поднимаясь по лестнице на второй этаж, не возгордился и преклонил голову перед Богом, пребывая в это время в молитве к Всевышнему.
На стенах Михайловского собора были были обнаружены надписи: имена, заглавные буквы имён, а также изображение людей и фантастических животных. Стены, арки и столпы были покрыты фресками, но почти все они были уничтожены после обвала стены собора и более позднего запустения. Древняя живопись внутри церкви частично уцелела только под росписью. Значимое открытие в храме — фресковая роспись ХІ века и стенопись ХVІІІ столетия, которую случайно открыли реставраторы. Сняв часть слоя, они нашли более древние рисунки, которые оставили фрагментарно для осмотра.
О значении круга мы находим следующие трактования исследователей.
Из книги Анастасии Новых «АллатРа»: «Круг является символом Души, а также одним из символов проявления духовного Существа из мира Бога. А символический знак полумесяца рожками вверх — символом человека, который духовно освободился ещё при жизни. Знак АллатРа также использовался в качестве обозначения того, кто пришёл из духовного мира (иного, высшего) в этот материальный мир, обновляя утраченные исконные Знания.
Знак “АллатРа” — это действительно сильный знак, который позволяет накопить и преумножить в себе силы Аллата, той силы, которая исходит от самого Бога и направляется непосредственно на созидание, то есть воплощение Его плана. Почему в сакральном смысле этот знак и считается воплощением силы Бога через Аллат» (стр. 476 читать онлайн).
Также в храме можно найти лик самого Бога. В современных условиях и в целом XX веке существует табу на изображение Всевышнего, о чём упомянул и монах Выдубицкого монастыря, но в начале становления христианства такого запрета не было. На фреске мы можем лицезреть Всевышнего, заключённого в круг из ангелов, а ведь круг является одним из символов проявления духовного Существа из мира Бога.
Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что изображения на фреске формируют знак «АллатРа»: лица ангелов – круг, а крылья нарисованы в форме полумесяца.
«. На древнеегипетском папирусе было чётко показано, что Душа человеческая в этом процессе не участвует, она всегда лишь ожидает своей участи по результатам свидетельств четырёх Сущностей, находясь на чаше весов. Да, обычно рядом с ней возле чаши дополнительно ещё изображали символ Передней сущности» (стр. 687 книги Анастасии Новых «АллатРа»).
На той же фреске есть фрагмент 11 столетия, где мы видим Ангела и умилённые лица людей. Однако следует помнить, что при реставрации был изменен сюжет картины, ведь из книг А.Новых мы знаем, что не будет всеобщего воскрешения людей для проведения страшного суда. «Так что все эти слова — “суд”, “весы”, “судьи” — это всё ассоциативные слова, взятые из жизни людей, дабы им легче было понять, что их ожидает после смерти и главное, почему они должны рационально использовать отведенное им короткое земное время жизни на добрые мысли, слова и дела. Эти ассоциации конечно не точны, но для масс в целом выражают суть» (А.Новых «Сэнсэй-IV»).
Но возвратимся к знакомству с монастырём. Нижняя церковь, как и старый собор, освящён в честь архангела Михаила, а престол верхней церкви на втором этаже построен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
Символы Архангела Гавриила и Девы Марии мы можем видеть на куполах Георгиевского собора, а также колокольни:
1) крест-символ Девы Марии;
2) центральный крест — символ Богородицы (Девы Марии) с навершием в виде символа Учения, привнесённого из Духовного мира — знака «АллатРа» (он символизировал как истинное духовное Учение, привнесённое Иисусом Христом, так и передачу духовных Знаний, «раскрытие Воли Духовного мира» в понятии «вести» от Архангела Гавриила как посланника Духовного мира).
«Все эти образы и символы были основаны на знаниях духовных практик, специфике пробуждения в человеке духовных сил, проявлении момента слияния Личности со своей Душой. Кстати говоря, сам процесс достижения такого духовного слияния, озарения, постижения Истины в древности обозначался символом, похожим на “жучка”.
Причём изначально его ставили в отношении духовно созревшей Личности независимо от того, женщина это была или же это был мужчина. Часто “руки” в данном знаке изображали символическим знаком Аллата, а “ноги” — в виде закрученных в разные стороны двух спиралей» (стр. 396 читать онлайн).
Похожее изображение мы можем наблюдать на фреске в кресте, заключённого в круг. Но и здесь не произошло без подмены. Как мы видим, верхняя вертикальная линия перечёркнута, а ведь это Передняя сущность, связь с духовным миром. Как мы знаем из книги А.Новых «АллатРа»:
«Линии креста — это и есть условное обозначение четырёх Сущностей человека: боковых Сущностей (горизонтальные линии от центра), Задней сущности (вертикальная линия вниз от центра) и Передней сущности (вертикальная линия вверх от центра)» (стр. 370).
«Изначально обозначение обыкновенного человека было в виде равностороннего креста с кругом в центре (упрощённый вариант — просто равносторонний крест). Горизонтальная линия креста являлась обозначением связи с материей, а вертикальная линия — с духовным миром, точнее указывала на наличие в человеке элементов от духовного мира, возможность духовного возвышения» (стр.364).
«Четырёхконечность равностороннего креста и круг внутри (четыре основные Сущности и Душа) указывали на основные элементы в конструкции человека, которые воплощали главный замысел: создание условий для выбора Личности между материальным миром и духовным» (стр. 365).
В росписи церкви мы видим много спиралей, как позитивных, так и «неправильных».
«Спираль, закрученная по часовой стрелке, означала позитивные, созидательные духовные силы, а против часовой стрелки — отрицательные, разрушительные силы Животного разума, противодействующие силам Аллата» (стр. 396).
На фреске «Пресвятая Троица» мы можем видеть вариации изображения ромба как символа трансформации, духовного освобождения человека. «Часто в космологических мифах древние заключали общую схему мира в круг. В таком случае это указывало на созидание (сотворение) духовным миром материального мира» (стр. 367).
«Квадрат в символике исконных Знаний — это есть условное основание пирамидальной конструкции человека, связывающей все его четыре основные Сущности. … Так или иначе, отображала знания о преображении квадрата в круг или ромб, который являлся схематическим изображением куба, поставленного на один из своих углов. То есть, в этих символах фиксировались Знания об энергетическом преобразовании конструкции человека при его духовном освобождении, переходе Духовной Личности из материального мира в духовный.
Ромб также зачастую изображали в форме овального «зерна» со слегка заострёнными вверху и внизу вершинами и связывали с символом женского начала, жизненной силой, плодовитостью богинь, как правило, наделённых функциями Великой Матери. Он обозначался знаками слияния двух сил, которые в пространстве образовывали новую форму. Ромб, вписанный в квадрат, или ромб, выходящий за пределы квадрата, образующий восемь углов, восьмилучевая звезда — всё это символика исконных Знаний о духовном освобождении человека. Об этих символах люди ведали ещё во времена палеолита» (стр. 394-395).
В интерьере монастыря, рассматривая сохранившуюся кирпичную кладку 11 века, меня поразило то, что знания передавались не только через фрески, но даже в архитектуре окна встречались формы круга и ромба.
Монастырь пережил и взлёт величия Киевского княжества, и нашествия войска Батыя, горел несколько раз. После XIII века монастырь утратил былое величие и обрёл его заново только в XVII—XVIII веках, когда стал возрождаться благодаря финансовой помощи военачальников и меценатов. Строение Спасо-Преображенской трапезной церкви на территории Выдубицкого монастыря возводилось на деньги стародубского полковника М. Миклашевского. Его герб украшает здание трапезной: две пересечённые стрелы, направленные вниз, и лук (из книги «АллатРа» мы знаем, что это типичный масонский символ).
Первая роспись трапезной сделана темперой (краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов). Связующим веществом темперных красок служили натуральные эмульсии (разбавленный водой желток цельного куриного яйца, соки растений). К сожалению, оригинальная роспись не сохранилась, от неё остались лишь небольшие фрагменты орнамента. После пожара её реконструировали и расписали маслом.
В трапезной церкви были выявлены только остатки стенописи и первичного декора ХVІІІ столетия, но внешний декор обоих зданий, с характерными чертами украинского барокко, сохранился достаточно хорошо.
В алтарной части справа мы можем видеть знак АллатРа, правда он из рабочего знака превратился в символ (читать подробнее о различиях между знаком и символом), поскольку между Ра (кругом) и Аллатом (полумесяцем) нарисована рыбка и роза, а знак полумесяца превратился в бублик с рожками вверх. Согласно современным трактовкам, в христианстве Роза обретает особую символическую ёмкость: милосердие, милость, всепрощение, божественная любовь, мученичество, победа. В средневековом христианском искусстве роза символизирует небесное блаженство. Своё символическое значение получают и части розы: её зелень соотносится с радостью, шипы — с печалью, сам цветок — со славой.
В Египте розы были посвящены богине Исиде, символизируя чистую любовь, освобождённую от всего плотского, и использовались в мистериях Исиды и Осириса.
А вот в левой алтарной части Знак АллатРа искажён изображениями на Аллате чаши с вином, круга в чёрном цвете, также в композиции присутствует белая лилия.
Чаша, кубок — важный символ ёмкости. До определенной степени в ней можно видеть материальное выражение хранилища
В христианской традиции чаша может выступать:
Лилия первоначально ассоциировалась с плодовитостью и женскими хтоническими божествами — подательницами жизни и смерти. Позднее она, как символ плодовитости, всё более связывается с небесными мужскими божествами и солнцем.
В христианстве лилия обозначала чистоту, праведность; возрождение, бессмертие, воскрешение (по аналогии с многолетними растениями); благосклонность, милость Божию, провидение, божественное покровительство избраннику (избраннице); грех и покаяние, очищенную от грехов душу.
На потолке видно не реставрированное изображение Всевидящего Ока. «На Востоке данный знак именуют Всевидящий Глаз Востока. В Древнем Египте его величали Глазом Бога Гора. А самое первое, древнейшее ему название — Глаз Богини Фаэтона или планеты Фаэтона» (А.Новых, «Птицы и камень»).
Рассматривая росписи Выдубицкого Свято-Михайловского монастыря и трапезной, приходит понимание, что зодчие через архитектуру, фрески пытались передать людям важные духовные знания. И не смотря на то, что при реставрации их исказили, всё же крупицы знаний, переданные нашими предками, остались.
И хотя я часто бывала в этом храме, но до прочтения книги Анастасии Новых «АллатРа», никогда не обращала внимание на знаки, нанесённые на стены храма. И только обладая Исконными Знаниями, человек начинает понимать глубинно-следственные связи, существующие в мире, свою историю, духовное наследие, а также сам смысл своего существования.
Анна Руденко,
участница МОД «АЛЛАТРА»