выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений

ТАКТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ

Тактические учения с ротой и батальоном направлены на завершение их боевого слаживания для умелых действий во всех видах боя, предусмотренных Боевым уставом Сухопутных войск.

Тактические учения должны быть поучительными, проводиться на незнакомой для обучаемых местности, в условиях высокоманевренных боевых действий, требующих от командиров, штабов и подразделений проявления решительности, смелости и инициативы для достижения победы в трудной и напряженной борьбе с сильным, активным и технически хорошо оснащенным противником.

На учениях подразделения должны практически выполнять все необходимые в современном бою работы:

На одностороннем тактическом учении противник может обозначаться применительно к организации и тактике действий подразделений одной из армий вероятного противника.

На двухстороннем тактическом учении обе стороны действуют в соответствии с организацией и тактикой действий подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации.

Руководителем ротного тактического учения является командир батальона, батальонного учения — командир полка. Однако эти учения могут проводить и старшие командиры.

Закончив учение, руководитель подает сигнал «отбой», дает указания о месте сбора подразделений, об изъятии у личного состава средств имитации, о месте и времени проведения разбора.

В районах сбора сторон проверяется наличие людей, вооружения и техники, изымаются боеприпасы; личный состав приводится в порядок, после чего проводится разбор учения.

Источник

Пожарно-тактические учения и занятия как элемент профилактики пожаров

выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Смотреть фото выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Смотреть картинку выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Картинка про выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Фото выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений

Пожарно-тактические учения (ПТУ) – это высшая форма тактической подготовки начальствующего состава, которая позволяет совершенствовать и поддерживать на высоком уровне готовность гарнизонов пожарной охраны к тушению пожаров. Учения являются не только наиболее эффективной, но и самой сложной формой тактической подготовки, так как на них одновременно совершенствуют тактическое мастерство личного состава подразделений ФПС при тушении крупных и сложных пожаров с привлечением большого количества сил и средств гарнизона пожарной охраны и служб жизнеобеспечения. Общая цель учений – совершенствование тактического мышления и практических навыков начальствующего состава в управлении силами и средствами на пожаре при исполнении обязанностей различных должностных лиц органов управления. Основным методом обучения личного состава на учениях является практическая отработка организации управления силами и средствами на пожаре в различных условиях и обстановке.

Вчера в г. Луга прошли пожарно-тактические учения на газонаполнительной станции Лужского филиала ООО «ЛОГазинвест». По легенде произошло возгорание в помещении Компрессорного цеха, который находится в здании производственного комплекса.

В ходе учения отработаны вопросы эвакуации работников предприятия, спасения пострадавших, порядок обесточивания энергоустановок, водоснабжения на пожаре, проработаны особенности тушения пожара с учётом специфики объекта. На учения привлекались силы пожарных подразделений «ОГПС Лужского района», скорой помощи.

С поставленной задачей пожарные справились. Благодаря слаженным действиям, профессиональным знаниям и навыкам личного состава подразделений пожарной охраны условный пожар был успешно ликвидирован.

А в Кировском районе прошло практическое занятие с дружиной юных пожарных «огнеТУШИТЕЛИ»

В целях достижения наибольшей эффективности при осуществлении противопожарной пропаганды сотрудниками Тосненского местного отделения Всероссийского добровольного пожарного общества, отряда государственной противопожарной службы Кировского района совместно с инспекторами отдела надзорной деятельности и профилактической работы Тосненского района регулярно проводятся занятия с членами дружин юных пожарных.

Члены ДЮП «огнеТУШИТЕЛИ», Федоровской школы познакомились с различными способами укладки БОП и потренировались надевать ее на время.

Второй частью занятия стало присоединение пожарных рукавов к трехходовому разветвлению, затем ребята соединяли пожарные рукава друг с другом. Дюповцам очень понравилась “пожарная практика”.

ОНДиПР Лужского и Кировского районов

Источник

Тактические (тактико-специальные учения) учения

Сущность тактических (тактико-специальных) учений заключается в том, что в их ходе обучаемые командиры, офицеры штабов и войска выполняют учебно-боевые задачи в общей, непрерывно развивающейся по единому замыслу тактической обстановке, в различных видах боя на разнообразной местности, на большую глубину, продолжительное время, в любое время суток и года.

Учения, проводимые с соединениями, воинскими частями, подразделениями родов войск и подразделениями территориальных войск, называются тактическими учениями (ТУ), а с соединениями, воинскими частями и подразделениями специальных войсктактико-специальными (ТСУ).

Тактические учения, проводимые с механизированными и мобильными соединениями, механизированными, танковыми, мобильными воинскими частями и подразделениями, мотострелковыми подразделениями и подразделениями территориальных войск являются общевойсковыми тактическими учениями (ОТУ).

Основными целями ТУ (ТСУ) являются:

совершенствование практических навыков командиров и офицеров штабов в организации боевых действий, непрерывном и устойчивом управлении подразделениями, ударами и огнем в современном бою, организации и поддержании непрерывного взаимодействия в условиях сложной, быстроменяющейся обстановки и применения противником всех средств поражения, а также в организации и проведении мероприятий по восстановлению боеспособности подразделений, всестороннему обеспечению боя;

тренировка (совершенствование практических навыков) личного состава в действиях в составе подразделений по выполнению различных боевых задач и умелому применению ВВТ;

выработка у личного состава высоких боевых и морально-психологических качеств, повышение его физической выносливости;

исследование и развитие приемов и способов ведения современного общевойскового боя и его всестороннего обеспечения, выработка новых способов боевого применения ВВТ, проверка новых теоретических положений тактики и организационно-штатной структуры подразделений, а также положений проектов боевых уставов, наставлений и руководств.

ТУ (ТСУ) подразделяются:

по масштабам – на бригадные, полковые, батальонные и ротные;

по количеству привлекаемых сторон – односторонние, двусторонние;

по целям – на показные, проверочные (инспекторские) и исследовательские;

по принадлежности – на самостоятельные и совместные (с привлечением подразделений другого вида Вооруженных Сил, родов войск, специальных войск, других войск и воинских формирований);

по срокам проведения – на плановые и внеплановые;

Проведение неподготовленных вышеуказанных мероприятий запрещается!

Заключение

Качественное планирование ПДП офицеров, прапорщиков, сержантов, слаживания ОВУ, частей и подразделений, умелая организация и проведение, максимальный охват учебой всех категорий военнослужащих повысит их профессиональный уровень, боевую готовность.

Грамотные, умелые организаторы, свободно ориентирующиеся в любой обстановке офицеры, прапорщики, сержанты, умело влияющие на ход современного боя, составляют единое целое, которое оказывает решающее влияние на успешное ведение боевых действий в современных условиях.

— постоянное изучение и оперативное внедрение передового опыта в практику обучения войск;

— организация работы по повышению (подтверждению) классной квалификации военнослужащих;

— организация конкурсов, состязаний (соревнований) среди военнослужащих и подразделений по задачам и нормативам;

Общую направленность подготовки Вооруженных сил на учебный год в соответствии с выводами из всестороннего анализа складывающейся обстановки и ее возможного развития определяет начальник ГШ ВС – первый заместитель МО РБ.

На командира взвода возлагаются обучение личного состава взвода, проведение с ним занятий и осуществление контроля за тем, как обучают своих подчиненных командиры отделений.

На командира отделения возлагаются обучение личного состава отделения и проведение занятий на учебном месте (учебной точке).

Указанные командиры обязаны:

— накануне следующего учебного дня проверять готовность подчиненных им командиров к занятиям;

— отдавать указания по методике и порядку проведения предстоящих занятий, использованию учебно-тренировочных и тренажерных средств, учебных пособий;

— докладывать старшим начальникам о готовности руководителей занятий и личного состава подразделений к занятиям на следующий день;

— максимально использовать учебно-тренировочные и тренажерные средства, учебное оборудование, приборы, учебные ВВТ;

— устанавливать требования безопасности при проведении занятий и обеспечивать их выполнение.

Контроль и оказание помощи

Задачами контроля и оказания помощи являются:

Повседневный контроль проводится с целью проверки соответствия проводимых занятий их сводному расписанию, личным планам работы командира и других офицеров управления соединения (воинской части).

Текущий контроль включает в себя:

проверку организации, методики и хода занятий, стопроцентного охвата ими личного состава и эффективности использования учебного времени;

проверку качества усвоения (отработки) военнослужащими тем, учебных задач и нормативов в ходе занятий;

проверку исправности и эффективности использования УМБ, в том числе учебно-тренировочных и тренажерных средств;

Периодический контроль организуется с целью проверки:

уровня подготовки личного состава по отдельным предметам обучения, должностным и специальным обязанностям;

слаживания подразделений и воинской части в целом после отработки отдельных разделов программ (завершения этапов слаживания);

Периодический контроль включает в себя:

проведение зачетных (контрольных) занятий (учений);

в плане проверки органов военного управления, соединений, воинских частей и в планах подготовки – на год;

в плане-календаре основных мероприятий – на месяц;

в планах работы комплексных групп – на срок их работы.

Командир батальона (дивизиона) обязан проверять качество проведения занятий, охват личного состава ими и эффективность использования учебного времени ежемесячно не менее чем в двух подразделениях, а командир роты (батареи) – еженедельно не менее чем в одном отделении, взводе и им равных подразделениях.

Командиры воинских частей, их заместители, НРВС обязаны ежемесячно проверять качество проведения занятий, охват личного состава ими и эффективность использования учебного времени не менее чем в двух подразделениях.

Контроль осуществляется посредством плановой работы старших начальников в соединениях (воинских частях, подразделениях), а также по докладам, полученным от подчиненных командиров и начальников.

Оценка уровня подготовки личного состава, слаженности воинских частей, соединений и их органов военного управления проводится в ходе проверок и контрольных занятий.

В зависимости от целей и задач проверки бывают плановые и внеплановые (внезапные), а по методу их проведениякомплексные и по отдельным элементам (вопросам).

Целью учета является создание возможности командирам (начальникам) знать истинный уровень подготовки личного состава воинских частей и подразделений и проводить его анализ.

Учет подразделяется на оперативный и периодический.

Периодический учет – это обобщение результатов оперативного учета с последующими анализом и выводами за установленный отрезок времени учебного года (неделю, месяц, квартал, полугодие, год).

Учету подлежат:

итоги выполнения планов подготовки и результаты важнейших учебных мероприятий;

результаты выполнения упражнений на учебно-тренировочных и тренажерных средствах;

результаты проведенных проверок, занятий, упражнений;

в подразделении – начальник штаба, а где по штату он не предусмотрен – командир подразделения.

Организация учета ПДП офицеров, прапорщиков возлагается на начальника штаба соединения (воинской части, подразделения).

Система отчетности должна исключать дублирование сведений, представляемых в одну и ту же инстанцию. Она устанавливается табелем срочных донесений.

Командир батальона должен ежемесячно докладывать о выполнении поставленных задач, результатах подготовки личного состава, посещаемости занятий, оценках подразделений по предметам обучения за месяц командиру воинской части.

выполнение планов подготовки в воинской части и подразделениях (качество проводимых мероприятий, эффективность использования учебного времени, выявленные недостатки, причина недостатков, мероприятия, планируемые по их устранению, и сроки их проведения);

результаты использования УТС и тренажерных средств;

состояние УМБ, выполнение плана ее совершенствования;

ход состязаний по полевой выучке, какие в/ч и подразделения лучше, какие хуже;

По результатам контроля командиры (начальники) проводят разборы как общие и с отдельными категориями личного состава, на которых рассматриваются положительный опыт, недостатки, их причины и пути устранения.

выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Смотреть фото выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Смотреть картинку выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Картинка про выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Фото выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений

выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Смотреть фото выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Смотреть картинку выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Картинка про выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Фото выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений

выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Смотреть фото выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Смотреть картинку выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Картинка про выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Фото выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Смотреть фото выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Смотреть картинку выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Картинка про выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Фото выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений

Тактическая подготовка – одна из основ деятельности военнослужащих. Она наиболее полно обеспечивает их комплексное обучение умелым и слаженным действиям на поле боя в условиях, максимально приближенных к боевым.

Основные задачи обучения по тактической подготовке таковы:

изучение основ общевойскового боя и требований боевых уставов по действиям подразделений во всех видах боя;

выработка умения приводить себя в полную боевую готовность и умело действовать по предназначению, вести бой в сложной и резко меняющейся обстановке, переходя от одного вида боя к другому, в условиях применения обычного, в том числе высокоточного и ядерного оружия;

совершенствование навыков и умений командиров в организации и обеспечении боевых действий, а также в непрерывном управлении подразделениями и огнем в бою;

формирование у личного состава высоких морально-боевых, психологических и физических качеств, сознательной воинской дисциплины.

В тактической подготовке для успешного решения перечисленных задач используются различные виды занятий: лекции, семинары, самостоятельная подготовка, тактико-строевые занятия, тактические занятия, боевые стрельбы, тактические учения.

Порядок подготовки и проведения лекций, семинаров, самостоятельной подготовки не имеют существенных отличий от изложенных выше. Поэтому рассмотрим виды занятий, относящиеся непосредственно к тактической подготовке.

Тактико-строевое занятие – первая и необходимая ступень слаживания подразделений. Сущность его состоит в том, что с личным составом и подразделениями отрабатываются тактические и строевые приемы, способы действий в различных видах боя: сначала по элементам в медленном темпе, затем в целом в пределах установленного нормативами времени. При неудовлетворительной отработке того или иного приема (способа действия) проводятся повторные тренировки до получения положительного результата. При этом процесс слаживания подразделений не должен быть «натаскиванием». Здесь совершенно противопоказаны шаблон, механическое применение освоенных приемов при действиях в новой обстановке и на новой местности.

Основной метод обучения на тактико-строевых занятиях – упражнение (тренировка). Могут применяться также объяснение, показ, демонстрация. Так, на тактико-строевых занятиях с отделением (расчетом) и взводом обучение проводится путем показа с пояснением и последующей тренировкой солдат и подразделений в целом для их слаживания; на тактико-строевых занятиях роты (батареи) и батальона (дивизиона), как правило, методом последовательных тренировок подразделений.

Количество и объем учебных вопросов на каждом занятии зависят от темы, учебных целей, степени подготовки личного состава и времени, отводимого на занятие. Обычно на одном занятии продолжительностью 4–6 часов отрабатываются 2–3 учебных вопроса.

Тактико-строевые занятия организуют и проводят непосредственные командиры (со взводом – командир взвода, с ротой (батареей) – командир роты (батареи) и т. д.), а показные и совместные с подразделениями других родов войск – старшие начальники.

Тактическое занятие – основная форма слаживания отделения (расчета), взвода. Сущность его заключается в том, что все учебные вопросы отрабатываются в полном объеме, в комплексе и строгой последовательности, соответствующей развитию боя, в единой тактической обстановке. При необходимости в целях устранения ошибок, допущенных в ходе тактических занятий, отдельные приемы и действия могут отрабатываться так же, как и на тактико-строевых занятиях, т. е. делаются короткие перерывы (выключения из обстановки).

В ходе тактических занятий командиры получают практические навыки в управлении подразделениями и углубляют знания по организации боя.

Основной метод обучения на тактических занятиях – практическая работа. Для проведения тактического занятия подразделения выводятся с положенным вооружением и техникой.

Занятие с расчетом (отделением) организует и проводит командир взвода, со взводом – командир роты (батареи).

Руководитель занятия обучает подчиненных ведению огня на максимальные дальности, по малоразмерным и хорошо замаскированным целям. Обучающиеся командиры взводов вырабатывают и совершенствуют умения управлять не только действиями и огнем подчиненных, но и приданных огневых средств.

Сущность тактических учений заключается в том, что в их ходе командиры, штабы и войска продолжительное время практически выполняют свои задачи в общей, непрерывно развивающейся тактической обстановке, по единому замыслу, на разной местности, на большую ее глубину (дальность), непрерывно днем и ночью и в любое время года. Основной метод обучения на тактических учениях – практическая работа обучаемых по выполнению своих функциональных обязанностей. Кроме того, могут применяться объяснение и показ (демонстрация).

Учения проводятся по комплексным темам, предусматривающим отработку боевых задач в нескольких видах общевойскового боя (оборона или наступление). В содержание темы могут включаться также вопросы встречного боя, передвижения подразделений, расположения на месте, отхода и выхода из боя, ведения боя в окружении.

При этом командиры подразделений учатся сами и одновременно обучают подчиненных. Подразделения готовятся к ведению боевых действий в различных условиях, практикуются в умелом использовании вооружения и техники на поле боя. Кроме того, в ходе тактических учений у них формируются высокие морально-боевые и психологические качества, чувство войскового товарищества, повышается физическая выносливость; совершенствуются приемы и способы ведения общевойскового боя; проверяются проекты уставов, наставлений и руководств, новых теоретических положений тактики артиллерийских подразделений; вырабатываются способы боевого применения новых образцов вооружения и техники.

С подразделениями сокращенного состава кадров учения проводятся только в период их развертывания (учебного сбора), при укомплектованности не менее 50%.

С подразделениями связи, специальных войск, тыла проводятся тактико-специальные учения.

Темы тактических учений для рот (батарей) определяет командир части, для батальона (дивизиона) – командир соединения.

Динамика боевых действий в ночных условиях должна составлять 30% от общего времени.

Источник

Пожарно-тактические учения (ПТУ)

Пожарно-тактические учения (ПТУ) – это высшая форма тактической подготовки начальствующего состава, которая позволяет совершенствовать и поддерживать на высоком уровне готовность гарнизонов пожарной охраны к тушению пожаров. Учения являются не только наиболее эффективной, но и самой сложной формой тактической подготовки, так как на них одновременно совершенствуют тактическое мастерство личного состава подразделений ФПС при тушении крупных и сложных пожаров, с привлечением большого количества сил и средств гарнизона пожарной охраны и служб жизнеобеспечения.

выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Смотреть фото выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Смотреть картинку выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Картинка про выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений. Фото выполнение ето после занятий и в процессе тактических учений

Пожарно-тактические учения (ПТУ)

Общая цель учений – совершенствование тактического мышления и практических навыков начальствующего состава в управлении силами и средствами на пожаре при исполнении обязанностей различных должностных лиц органов управления.

Основным методом обучения личного состава на учениях является практическая отработка организации управления силами и средствами на пожаре в различных условиях и обстановке. В зависимости от конкретной цели учений в необходимых случаях руководитель может сочетать практическую отработку с показом и устными объяснениями. На учениях объединяются в единый комплекс знания и практические навыки начальствующего состава, приобретенные в процессе обучения по всем видам профессиональной подготовки. Учения проводятся на конкретных объектах или в населенных пунктах в условиях, наиболее приближенных к реальной обстановке на пожаре.

Методика проведения

Для проведения учений привлекаются подразделения пожарной охраны гарнизона, службы жизнеобеспечения муниципального образования и организаций. Ответственность за организацию учений возлагается на начальника местного гарнизона пожарной охраны. Ежегодно до начала нового учебного года по профессиональной подготовки личного состава подразделений ФПС, необходимо определить перечень объектов для проведения учений, согласовать с главой муниципального образования, руководителями объектов и начальниками служб жизнеобеспечения. График проведения учений составляется начальником местного гарнизона пожарной охраны и утверждается начальником территориального гарнизона пожарной охраны.

По целевому назначению учения подразделяются на виды:

Учения проводятся со всеми дежурными караулами пожарных подразделений.

Тренировочные учения проводятся под руководством начальников (заместителей начальников) подразделений ФПС (не менее одного учения в зимний и летний периоды на каждого, но не реже чем раз в квартал) с целью тренировки личного состава действиям по ликвидации пожаров и аварий в сложных условиях.

Контрольно-проверочные учения проводятся с целью определения уровня подготовки начальствующего состава по руководству тушением пожаров, а также для определения степени готовности, как отдельных подразделений, так и территориальных органов МЧС в целом к ведению действий на тушении пожаров. Они проводятся при инспектировании деятельности территориального органа МЧС России (закрытого территориального образования, подразделения ФПС) или при подведении итогов служебной и профессиональной подготовки за год (т.е. не реже 1 раза в год).

Показные учения (показательные) проводятся с целью показа приемов и способов организации работы по управлению подразделениями при тушении пожаров, способов и приемов тушения, новой техники, огнетушащих веществ и т.д. Их периодичность и лица, ответственные за их проведение устанавливаются начальником территориального органа МЧС России, но не реже одного раза в полугодие (по одному учению в зимний и летний периоды обучения).

Опытные учения являются разновидностью показных учений, проводятся с целью исследования, испытания (проверки) новых видов пожарной техники, огнетушащих веществ, приемов и способов тушения.

Опытные учения проводятся, по мере возникновения необходимости, на полигонах, конкретных объектах (как правило, на выселенных домах, других зданиях, списанных с баланса), на различных установках (резервуарах), объектах по договоренности с соответствующими руководителями. На таких учениях наиболее полно воссоздается обстановка, максимально приближенная к реальной.

Подготовка к таким учениям требует особого подхода, заранее согласовываются все действия привлекаемых сил и средств, определяются ответственные. Место и время проведения учений согласовываются с местными органами власти.

Комплексные учения объединяют задачи, решаемые при проведении тренировочных, проверочных и показных учений. Кроме того, они проводятся с целью комплексной оценки уровня противопожарной устойчивости объектов.

В материале есть неточности, скоро устраним, дополнительная информация тут:

Кто проводит и периодичность

Перечень объектов

Как правило, пожарно-тактические учения проводятся на следующие объекты:

Видеоматериал по теме


Источник: Методические рекомендации о порядке организации, проведения и оценки результатов занятий по решению пожарно-тактических задач и пожарно-тактических учений, проводимых подразделениями ФПС на территории Уральского федерального округа. Екатеринбург, 2009.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *