высказывание наш мозг выделяет наши мысли как печень выделяет желчь характеризует позицию
Какую позицию характеризует следующее высказывание: «Наш мозг выделяет наши мысли, как печень выделяет желчь»?
В 11:11 поступил вопрос в раздел Философия и методология науки, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Философия и методология науки». Ваш вопрос звучал следующим образом: Какую позицию характеризует следующее высказывание: «Наш мозг выделяет наши мысли, как печень выделяет желчь»?
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
«Теоретическая философия»
481. Какой древнегреческий философ считал, что атомы — это и есть бытие?
• Демокрит
482. Какой из перечисленных вопросов является видоизменением формулировки основного вопроса философии?
• В каких формах совершается мышление и как оно относится к материи
483. Какой из перечисленных признаков более всего характеризует мировые религии?
• Монотеизм (единобожие)
484. Какой метод был разработан в философии Гегеля?
• Диалектический метод
485. Какой метод разработал Ф. Бэкон?
• Индуктивный метод
486. Какой смысл имеет понятие physis:
• Природа
487. Какой философ XX века создал «фундаментальную онтологию», т.е. поставил бытие человека в центр философии?
• М. Хайдеггер
488. Какой характер носит материализм Фейербаха?
• Антропологический
489. Какому способу мышления присуще формирование парных, полярных категорий?
• Диалектике
490. Какую позицию характеризует следующее высказывание: «Наш мозг выделяет наши мысли, как печень выделяет желчь»?
• Вульгарно-материалистическую
491. Кант отрицает возможность познания чего?
• «Вещей в себе»
492. Категориальная сетка гегелевской онтологии в “Науке логики” начинается с понятий
• бытие и небытие (ничто)
493. Категории — это:
• понятия, отражающие наиболее существенные, закономерные связи и отношения деятельности
494. Кем был по своим онтологическим взглядам Фейербах?
• Материалист
495. Комплексом проблем технологического прогресса напрямую занимается:
• философия техники
Высказывание наш мозг выделяет наши мысли как печень выделяет желчь характеризует позицию
Что такое материальное, мы выяснили. Теперь поговорим об идеальном (внимание! в философии понятие «идеальное» отличается от понятия «идеал», которое мы разбирали в первой лекции). Идеальное – это субъективный образ реальности, возникающий в сознании человека в процессе его деятельности. При этом стоит подчеркнуть, что мы говорим именно об образе. Образ возникает в сознании, но в самом сознании элементов этой материальной действительности нет. Например, если попросить читателей этой книги представить огонь, они огонь представят, но будут ли у них в голове элементы огня (дым, обугливание, повышение температуры)? Нет. Дым не пойдет, температура не изменится, процессы окисления, горения происходить не будут. Просто будет мысленный образ, осознание, что это такое – огонь. Кто-то представит костер, кто-то свечу или пожар.
Материальное и идеальное тесно связаны. Материальным является дождь, холод. Они вызывают образы в нашем сознании. Посмотрев на градусник или выйдя на улицу, мы по своим ощущениям поняли, что на улице холодно. У нас по этому поводу появляются различные мысли. Самые простые: «Надо надеть зимнее пальто». В данном случае у нас в сознании возникает образ пальто, но не само пальто. Более того, в определенный момент этот образ может быть очень яркий. Если мы оказались на улице, одетые не по погоде, на нас тонкая курточка, мы ярко в своем сознании представляем свое теплое пальто, оставленное дома, мы помним его цвет, фактуру материи, даже, может, содержимое карманов. Однако это только образ, но не само пальто. От наших представлений в сознании нам теплее не станет. Мы не можем сейчас надеть на себя этот предмет одежды и согреться.
Теперь, когда мы выяснили, что есть материальное и идеальное, мы можем вернуться к основному вопросу философии. Основной вопрос философии ставит проблему, что первично – материальное или идеальное. Обратите внимание на формулировку: именно «что первично», а не что возникло ранее или что важнее. С точки зрения философии важно как материальное, так и идеальное. Это две важнейшие субстанции, без которых мир немыслим. И основной вопрос философии ставит проблему: а какая субстанция предопределяет состояние другой субстанции, то есть какая субстанция первична? Одни философы считают, что первична материя, т. е. вначале состояние материального мира предопределяет состояние сознания, если в окружающем мире (материи) происходят изменения, то потом они отражаются изменениями в сознании, то есть в идеальном. По их мнению, все изменения в сознании человека происходят только под влиянием изменений в окружающем мире. Таких философов называют материалистами. Другие считают, что первично идеальное, то есть все изменения в окружающем мире, в материи происходят как ответная реакция на изменения в идеальном. Такие философы называются идеалистами.
И идеалисты, и материалисты бывают разными. Среди идеалистов выделяют:
а) идеалистов объективных;
б) идеалистов субъективны.
В чем разница? И те и другие считают, что первично сознание, но какое? Объективные идеалисты считают, что первично не просто сознание, а надличностное сознание. Например, могут использоваться термины «мировое сознание», «мировой разум», «мировой дух». Мировой дух выше разума отдельного человека, разум одного человека отражает развитие мирового духа. И если какой-либо индивид что-либо создает, например, делает значимое научное открытие, создает шедевр в искусстве, он отображает состояние этого мирового разума. Развитие мирового разума, согласной этой концепции, отражается в творчестве конкретного гения, который для этого и создан, чтобы передать человечеству развитие мирового духа.
Субъективные идеалисты считают, что первичным является индивидуальное сознание каждого человека.
Так же разнообразен лагерь материалистов.
Одними из первых появились стихийные материалисты. Они были среди натурфилософов Древней Греции и считали, что в основе всего лежит какая-либо стихия. Для кого это была вода, для кого-то огонь, для кого-то воздух.
В Новое время в XIX в. среди специалистов по естествознанию появились вульгарные материалисты. Они отрицали социальную природу сознания, то есть не принимали утверждение, что сознание человека формируется под влиянием общества. Для них сознание являлось исключительно функцией головного мозга. Как печень выделяет желчь (на этот процесс общество не оказывает никакого влияния), так и мозг выделяет мысль.
Дайте критический анализ высказывания (СМ)?
«Мозг выделяет мысль, так же как печень выделяет желчь. Мозг материален, печень материальна, желчь материальна, значит, и мысль должна быть материальна».
Их в теории вообще сравнивать нельзя. У мозга одни функции, а у печени совсем другие.
Думаю, это высказывание не совсем корректно. Нельзя сравнивать такие разные вещи. Вот если сравнивать мозг одного человека и другого, то да.
Ну а если с философской стороны посмотреть на это, то в принципе, хорошие и полезные мысли, должны материализоваться при помощи наших усилий. Но не всегда так получается.
Хотя сравнение с печенью для современного сознания выглядит очень некорректно.
Известный схоластический прием. Найти что то общее между двумя предметами, а потом приписать второму якобы общее. Например, Земля и Марс- планеты Солнечной системы («Мозг выделяет мысль, так же как печень выделяет желчь»). На Земле есть жизнь («желчь материальна»). Значит на Марсе тоже есть жизнь («значит, и мысль должна быть материальна»). Доказательств-ноль, высказывание пустое, в смысле отсутствует мысль. Значит мысль не существует.
Говоря простым языком, принципы синергетики утверждают, что в мире и мироздании всё взаимосвязано и взаимозависимо.
Эта тема звучит сегодня не только в науке, экономике, философии, но и в художественных произведениях: фильмах, в литературе в фантастических гипотезах.
Если брать техническое олицетворение, данного этапа науки, то связано оно с тем, что в ее пришел компьютер, в связи с чем, стало легче обрабатывать информацию, хранить ее и производить исследования, со всем тем базисом который в науке уже есть в информационном плане, в куда более облегченном варианте.
Что же касается прорыва в этот этам научных исследований, то связан он с тем, что в генетике, ученые открыли куда больший состав генов, в связи с чем, они стали гораздо лучше понимать и природу человека и смогли создать очень важные лекарства, для поддержания его жизни, в частности инсулин или интерферон.
Тест по обществознанию 10 класс по теме «Знание и познание»
Методическая разработка по обществознанию:
Тест по обществознанию «Познание и знание»
1. Положение «Мозг выделяет мысль, как печень выделяет желчь» является
1) научной гипотезой 2) критерием истины 3) суждением 4) научной теорией
2. Проявлением сознания человека является 1) ощущение боли 2) стремление к удовлетворению физиологических инстинктов
3) мышление 4) ощущения и восприятие
3. Личностью является 1) любой представитель человеческого рода
2) конкретный человек, биосоциальное существо
3) только творчески одаренный человек
4) индивидуальность, неповторимость, которая возникает в процессе воспитания и воздействия социокультурной среды
4. Верны ли следующие суждения?
А) Человек – это антропологическое понятие
Б) Человек становится личностью, когда овладевает культурой и моралью
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны
5. Знание неполное, ограниченное, верное лишь в определенных условиях, на определенном этапе развития
1) абсолютная истина 2) гипотеза 3) относительная истина 4) умозаключение
6. Истинным является знание
1) которое очевидно и его нельзя представить иначе
2) достаточное для использования его на практике
3) соответствующее содержанию объекта познания и проверенное на практике
4) основанное на авторитете великих ученых
7. Наиболее развитой формой научного знания является
1) гипотеза 2) метод 3) факт 4) теория
8. Какая из перечисленных способностей развилась в человеке благодаря его социальной сущности
1) воспринимать окружающую среду при помощи органов чувств
2) размножаться и продолжать свой род
3) удовлетворять потребности в пище, воде, тепле
4) делать выбор и нести за него ответственность
10. К психическим особенностям человека относится
1) способность ощущать при помощи органов чувств
2) способность к прямохождению
3) способность осознавать свои действия и поступки
4) наличие духовных ценностей и идеалов
11. Найдите в списке характеристики творческой деятельности человека
1) создание нечто нового, ранее не существовавшего
2) строгое следование инструкциям
3) использование нестандартных приемов и методов
4) стремление достичь цели несколькими способами
5) копирование уже существующего предмета
12. Истина всегда конкретна. Это означает
1) призвана служить конкретному человеку
2) обусловлена задачами и потребностями текущей политики
3) воспринимается органами чувств
4) определяется в своем содержании обстоятельствами места и времени
13. Способность человека отдавать себе отчет о поступках, управлять своим поведением называется
1) сознание 2) воображение 3) ощущение 4) представление
14. Отдельный представитель человеческой общности, носитель неповторимых черт
1) человек 2) индивид 3) личность 4) субъект
15. Верны ли следующие суждения?
А) Высшей ступенью познания является рациональное познание
Б) Большую часть информации о мире человек получает при помощи своих органов чувств
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны
17. Процесс познания, где человек делает самого себя предметом изучения, называется
1) самообладание 2) самообразование 3) самореализация 4) самопознание
18. Игорь пользуется авторитетом в своем классе и у педагогов школы. Он имеет свою точку зрения по различным проблемам и умеет ее обосновать. Это характеризует Игоря как 1) индивида 2) человека 3) личность 4) гражданина
21. Агностики отрицают возможность
1) воспитания добродетели 2) существования Бога
3) достижения абсолютной истины 4) прогресса
22. Верны ли следующие суждения?
А) Самопознание невозможно, так как для познания необходимо наблюдать предмет со стороны
Б) Предмет самопознания находится в постоянном изменении, значит, процесс самопознания является бессмысленным
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны
23. Верны ли следующие суждения?
А) Эмпирический уровень познания заключается в нахождении новых фактов, обобщении и поиске тенденций протекания того или иного процесса
Б) Познанием, как правило, называют только процесс поиска истины, а его результат именуют знанием
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба верны 4) оба неверны
24. Истинным является знание, полученное в результате
1) математических расчетов 2) практической деятельности
3) наблюдения 4) логического умозаключения
25. И для человека, и для животного общей является способность к
1) реализации социальных потребностей
2) поведенческой активности
3) осознанию необходимости саморазвития
4) ответственности за свои действия и поступки