выводы и рекомендации по самосовершенствованию по итогам прохождения педагогической практики
Отчет «Общий вывод по практике»
Общий вывод по практике:
За все время прохождения данной практики «Пробные занятия» мною были улучшены навыки коммуникации, приобретен опыт подготовки и организации занятия, приобретен опыт работы с детьми четырех, пяти и шести лет.
Занятия составлялись самостоятельно с учетом всех требований, с учетом советов методиста и руководителя объединения учреждения дополнительного образования.
Данной практикой была поставлена цель, которая была успешно выполнена:
Совершенствование профессиональных умений организации и проведения занятий в области социально-педагогической деятельности.
Во время прохождения практики выполнялись такие виды работ, как:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
Нами решались задачи, которые так же были с успехом решены:
апробировать разные виды организации занятий с детьми;
овладеть требованиями к отбору методов педагогической диагностики личности, наблюдения за детьми;
Отрабатывать умения целеполагания в соответствии с программными требованиями и КТП.
Данная практика была необходима мне, она показала нюансы в работе с маленькими детьми, и отработки занятия. Я дополнила свои представления о том, как должен выглядеть педагог, о его работе с детьми в частности. Мне пригодится опыт, полученный на практике. Я благодарна педагогам колледжа и педагогам ЦДОД, за помощь в написании и организации всех занятий.
Отчёт по летней педагогической практике
Отчёт по летней педагогической практике в ДСОЛ «Строитель»
студентка 4Агруппы
Яблокова Анастасия Ивановна
«24» июня 2016 г.
г. Кольчугино
Я Яблокова Анастасия Ивановна, студентка IV курса ЮПИГК, специальности «Начальные классы», успешно прошла практику в ДСОЛ «Строитель» города Иваново.
В первый день моей практики я познакомилась с лагерем, детьми и администрацией лагеря. Я могу сказать, что условия для творческого развития в лагере очень хорошие. Можно отметить, что данный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста и уровня развития, с другой, формой для развития художественного, социального творчества ребенка.
Проработав воспитателем я сделала вывод, что эта работа не из лёгких. На протяжении всей своей практики я создавала положительную атмосферу в коллективе, тщательно следила за поведением детей, производила работу с родителями, помогала детям в их творческом развитии. Чтобы вызвать интерес у детей я использовала разнообразные формы, методы, средства и приемы при работе с детьми.
Выполняя программу практики, я посетила 21 день практики. В организационном периоде самыми трудными были первые два дня, так как дети были плохо знакомы друг с другом. Я старалась, чтобы первые дни посещения лагеря стали для них привычными и приятными. В процессе работы с детьми мною были выделены такие качества как инициативность, активность, отзывчивость и пассивность, стеснительность. Самым стеснительным ребятам я старалась помочь, сделать их привыкание к лагерной жизни более приятным. Для этого я проводила беседы с этими ребятами, вовлекала в разговор более активных ребят. Самой главной проблемой, с которой столкнулись дети в лагере, было взаимоотношение с одним мальчиком, который всегда и во всем хотел быть первым, лидером, но, если у него это не получалось, он обижал остальных детей или дрался. С таким ребенком было трудно не только мне, воспитателю, но даже и другим сотрудникам лагеря. Ему было уделено особое внимание, были проведены беседы мной и другими педагогами, а также беседы с его родителями.
Главной задачей в организационный период была задача познакомить детей как можно ближе, создать дружескую атмосферу в лагере. Игры на знакомство помогли детям сблизиться и раскрыть взаимные интересы. Мне было не трудно найти общий язык с детьми. Знакомство прошло успешно. Главную задачу организационного периода, по моему мнению, мне удалось выполнить.
В организационный и основной периоды деятельность лагеря была направлена на реализацию развития творческих способностей детей и на формирование у ребят навыков общения и толерантности. Для выполнения задач в лагере были проведены такие мероприятия как: «Парад зонтиков», мини шоу «Радиопрезентация», которые были направлены на развитие навыков общения. Дети не только узнали о нормах общения, но и смогли применить эти знания на практике. Такие мероприятия как: корпорации «День семьи», «Пластилиновая ворона», «Тачка на прокачку» были направлены на развитие творческих способностей.
В заключительный период деятельность в лагере была направлена на реализацию потребности детей в отдыхе. Для выполнения этой задачи дети посетили большое количество экскурсий, были проведены игры на свежем воздухе.
В течении смены коллектив стал дружней, дети стали более открытыми. Самые стеснительные ребята стали более общительными, старались чем-то поделиться с друзьями. Девочки оказались очень инициативными, они предложили очень много идей к закрытию смены. Над творческими заданиями учащиеся работали с большим увлечением.
В общем, хочется отметить, что отношения в коллективе были дружескими, дети просили друг у друга совета, старались помочь друг другу. Психологический климат в отряде был положительный, конечно не обходилось и без внутренних конфликтов, но педагоги и вожатые старались сразу же все решить мирным способом.
Самым значительным событием в этой смене для меня было проведенное воспитательное мероприятие, так как я проявила свою самостоятельность в работе с детьми. Я заранее спланировала свою работу, отобрала нужный материал, пыталась выбрать игры и задания, соответствующие интересам детей. Можно сказать, что мероприятие было успешным. Оно проходило живо, дети работали с большим увлечением. Мне и вожатым, удалось заинтересовать ребят.
Педагогическая практика оказалась для меня несложной, в некоторых ситуациях даже занимательной и захватывающей. В период прохождения практики я выработала в себе следующие качества: терпение, внимание. Я научилась наводить дисциплину в коллективе, что очень важно для моей будущей работы педагогом. Я овладела следующими коммуникативными умениями: выслушивать собеседника, не перебивая его; в соответствующей ситуации выразить уважение к самостоятельности, оригинальности высказываний, суждений детей. Для меня было трудным привыкнуть к новой обстановке работы в первые дни, а также необходимость уделить внимание каждому ребенку.
В целом практика прошла хорошо. Я считаю, что я справилась со своей задачей: организовала активный отдых детей, с пользой провела их время. Мне понравилось просто общаться с детьми, я научилась находить с ними общий язык, понимать их. Еще я узнала множество методов и приемов, как направить деятельность детей в нужное русло. В целом я довольна собой, поскольку все поставленные цели и задачи практики были достигнуты.
Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, что я правильно выбрала профессию.
Отчет по педагогической практике магистранта
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова
ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Период с 27.10.2021 по 17.10.2021 гг.
ФИО магистранта : Жаманова Г.Т.
По специальности: 7М02201 «История, религиоведческие и социальные науки» нп
Методист практики: Осипова Ж.К.
1. Изучение опыта ведущих преподавателей……………….
2. Подготовка и проведение лекции………………………….
Приложение 1. Фото отчет посещенных и проведенных занятий
Приложение 2. Расписание проведения занятий
Приложение 3. Лист оценок студентов
Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планирующей документацией и овладеть основами методики профессиональной деятельности магистранта при работе в ВУЗе. Приобретение навыков самостоятельного ведения учебно- воспитательной работы со студентами, с учетом их профессиональной направленности, является необходимым условием профессионального становления будущего магистранта. При прохождении педагогической практики могут быть сформированы умения и навыки профессионально правильно строить свои отношения со студентами и коллегами.
Для успешного прохождения педагогической практики, мною были поставлены определённые цель и задачи.
Целью педагогической практики являются:
Задачи педагогической практики:
-познакомится с целями и задачами практики, сроками ее проведения;
-ознакомится с нормативно-планирующей документацией;
-получение практических навыков планирования учебной работы;
-изучение педагогического опыта ведущих преподавателей ВУЗа;
-приобретение опыта профессиональной деятельности магистра;
-овладение содержанием и методикой преподавания в ВУЗе.
— по итогам практики представить отчетную документацию.
1. Изучение опыта ведущих преподавателей
Мной посещены занятия Осиповой Ж.К., Шарипова А.А., Хочу отметить Сейткасымова А.А. так как это основной преподаватель читающий лекции в нашей группе, чей опыт в передаче информации слушателям так же считаю значимым. Все лекционные занятия проводились онлайн (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами).
В целом у лекторов прослеживается общая структура ведения лекционного занятия, это:
-орг.момент, при котором выясняется присутствие студентов. Ввод в тему занятия.
-ход занятия, объявляется тема занятия и план, все сопровождается параллельно визуализаций с помощью презентации и не посредственно сама лекция.
-закрепление прослушанного материала, в форме вопрос-ответ;
— объявление домашнего задания, связанная с подготовкой к семинарскому занятию.
В целом можно отметить, что материал лекции был разбит на отдельные части и давался постепенно в последовательности удобной для понимания студентами.
В течении занятия лекторы акцентировали внимание на ключевых событиях, являющимися важными в понимании истории, а также на события которые были значительными и поворотными.
Лекторы в ходе лекции напоминал студентам о информации, которая давалась ранее, что также способствовало закреплению материала.
В ходе проведения лекции использовались карта, учебные пособия, справочники.
2. Подготовка и проведение лекции
Согласно академического календаря в период с 27.09-17.10.2021 г. прошла педагогическую практику на базе кафедры история Казахстана и Рухани Жангыру.
В течении педагогической практики было запланировано проведение занятий: лекции-3, семинар-4 (см.таблица 1 приложение 1).
Проведено 3 лекционных занятия и 4 семинарских по дисциплине « Современная история Казахстана» в соответствии с силлабусом (см.таблицу 2. График проведенных занятий)
График проведенных занятий
дата с 1по 3 неделю
форма проведения занятия (лекция/СПЗ)
курс поток:
АПР 212, ИР2012, МФР212, ИР212ук, ФИР212, ФР(054)212
Шарипов Акан Аскарбекович
Реализация советской модели национально –государственного строительства
Противоречия и последствия советских реформ в Казахстане во второй половине ХХ века.
Реализация советской модели национально –государственного строительства
1.Подвиги и потери казахстанцев в борьбе против фашистской агрессии (1941 – 1945 гг.)
2. Насильственная депортация народов в Казахстан
1.Становление большевистского режима в Казахстане. Земельно-водная реформа. Новая экономическая политика.
2.Голод в Казахстане в 1921-1922 гг.
Реализован генетический принцип подачи нового материала «от простого к сложному», и актуализирована его связь с ранее изученным.
Важную роль в изучении нового материала, повышении внимания и активизации познавательной деятельности студентов на занятии сыграло применение метода «вызова». На лекционных занятиях использовалась презентацию, чтобы привлечь внимание студентов и акцентировать его на наиболее значимых моментах изучаемой темы. Также в ходе усвоения нового материала организовала работу с текстом определить позитивные и негативные стороны реформ 60-хг. ХХ в., сделать определенные выводы. Данный момент был нацелен на закрепление материала. Организованно и доступно было дано домашнее задание.
Проведена оценка студентов с обоснованием каждого момента по оцениванию (см.приложение 3 Результаты оценивания). Поблагодарила за совместную работу.
Выводы: выполнен план занятия, достигнуты поставленные цели. Использованы в ходе повторения разные виды деятельности: устная или письменная форма работы. Были продемонстрированы умение взаимосвязано использовать различные методы и приёмы, применение ИКТ – технологии способствовало повышению эффективности и качества обучения на занятиях. Занятие уложено в запланированное время. Психологический климат на занятии был благоприятный.
В ходе прохождения педагогической практики было выполнено все запланированные мероприятия.
При знакомстве с работой кафедры и при подготовке к занятию оказывалась всесторонняя помощь методистом педагогической практики и преподавателей. Всегда старались прийти на помощь, дать необходимое профессиональное решение проблем и вопросов которые возникали в процессе как подготовки к занятиям так и в момент проведения. Данная поддержка оказало существенное влияние на эффективность и качество проведенного занятия.
Четкий распорядок занятия и его соблюдение преподавателем способствует формированию у студентов определенной рабочей установки, готовности к последовательному выполнению необходимых действий. Вяло протекающее, «аморфное» занятие не способствует пробуждению умственной активности. А чрезмерное затягивание одних этапов ведет к неминуемому «урезанию» остальных. Конечно, существуют разные обстоятельства, влияющие на динамику отдельных фаз занятия, но наличие между ними явно определенных границ обязательно.
В период проведении учебных занятий отношение студентов на занятии было активным, соблюдались морально-этические номы поведения, сложились деловые качественные взаимоотношения. Все участники учебного процесса старались активно освоить новые знания и участвовать в дискуссии.
Считаю, что пройденная мной педагогическая практика является необходимой составляющей получения нового опыта, но обязательной для дальнейшей деятельности.
Педагогу необходимо помнить, что для достижения эффективности занятия необходимо соблюдение некоторых условий, к примеру:
– комплексность целей (обучающие, воспитательные, общеразвивающие задачи);
– адекватность содержания поставленным целям, а также их соответствие особенностям, специализации;
– соответствие способов работы поставленным целям и содержанию;
– наличие четко продуманной логики занятия, преемственности этапов;
– четкая организация начала занятия, мотивация студентов на учебную деятельность;
– наличие благоприятной психологической атмосферы;
– активная позиция студента (активизация познавательной и практической деятельности, включение каждого студента в деятельность);
– полное методическое обеспечение и оснащение занятия необходимыми средствами
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Отчет по педагогической практике
1. Оценка конкретных условий обучения в данной школе…………………….6
2. Описание воспитательной работы классного руководителя………………. 8
3. Характеристика классного коллектива…………….……………………….10
4.Основные направления и содержание воспитательной деятельности……..11
5.Участие в работе методического объединения классных руководителей…13
«Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, допускать шутку, но не превращать серьёзное дело в шутку».
К своей работе я не зря взяла эпиграфом слова великого русского педагога К.Д Ушинского, на практике убедилась в правильности значения этих слов. Слова К. Д. Ушинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание и обучение очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастливым, можно».
В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.
Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей, – необходимое условие профессионального становления будущего учителя. Только на практической работе могут быть сформированы умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, их родителями, коллегами.
Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.
Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
-знакомство с особенностями работы классного руководителя;
-овладение содержанием и методикой воспитательной работы в классном коллективе;
-овладение методикой изучения личности подростка.
-Познакомится с целями и задачами практики, сроками ее проведения.
-Приступая к практике, ознакомится с правилами внутреннего распорядка лицея.
-получение практических навыков планирования воспитательной работы в группе учащихся;
-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу воспитательных мероприятий;
-получение начальных навыков проведения классных часов в группе учащихся;
-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
— По итогам практики представить для зачета отчетную документацию.
В содержание деятельности входит:
— знакомство с системой работы классного руководителя (беседа с классным руководителем, ознакомление с планом его работы; посещение воспитательных мероприятий и др.);
— изучение опыта работы внеурочной воспитательной деятельности по предмету;
— помощь классному руководителю в проведении воспитательной работы
— помощь активу класса, органам самоуправления в планировании, организации и проведении классных воспитательных мероприятий;
— самостоятельная подготовка и проведение не менее трех отдельных форм работы с детьми;
— организация помощи отстающим в учебе учащимся;
— подготовка и проведение внеклассного воспитательного мероприятия по предмету;
— участие в работе методических объединений, семинаров в школе;
— помощь классному руководителю в подготовке и проведении родительского собрания
— овладение профессионально-педагогическими умениями и навыками в организации и проведении индивидуальной работы с учащимися, в определении конкретных воспитательных задач в своем коллективе, планировании работы и самостоятельном ее осуществлении;
— установление с учащимися доброжелательных, уважительных отношений;
— предъявление учащимся конкретных требований, контроль за их выполнением;
— ведение работы по сплочению коллектива класса;
— анализ своей педагогической деятельности, выявление достижений и недостатков, постановка конкретных задач для дальнейшего совершенствования;
— обобщение опыта классного руководителя по одному из направлений системы воспитательной работы (работа с учителями-предметниками, работа с “трудными детьми”, с родителями, организация досуга и др.)
Оценка конкретных условий обучения в данной школе, классе.
Я проходила свою педагогическую практику в МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области. Директором лицея является М.М.Шелехов.
Место нахождения лицея 305540, Курская область Курский район д.Полевая.
У меня осталось положительное впечатление от увиденного во время прохождения практики. В первую очередь хотелось остановиться на оценке лицея и учителей. Что касается школы, можно отметить, что состояние очень хорошее. В лицее проведен капитальный ремонт, оба этажа выглядят очень современно, оборудование и мебель полностью новая. Также в школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что, безусловно, большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. На каждом этаже чистота и порядок, и это конечно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах. Это новейшее современное оборудование: проекторы, компьютеры, интерактивные доски, телевизоры и прочие вспомогательные средства, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Таким образом, ученику не придется скучать на уроке. Я также отметила отменный отбор учителей. Все они высоко квалифицированы и компетентны.
Руководителем моей практики была Ильюта Валентина Яковлевна, преподаватель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР. Валентина Яковлевна продуктивно использует технологии исследовательской работы, информационно-коммуникационные, проектные, интерактивные, здоровье сберегающие технологии. Выявляет и системно развивает способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности: в 2012, 2013 г.г. ее ученица Белкина В. была победителем муниципального конкурса сочинений «Моя семья», обучающаяся Субботина В. в 2013-2014 г.г. являлась победителем общероссийской дистанционной предметной олимпиады «Олимпус» по русскому языку, в 2015 г – победителем Всероссийских дистанционных олимпиад «ФГОСтест» по русскому языку, литературе. Уровень качества знаний обучающихся имеет позитивную динамику, за последние три года уровень качества знаний по русскому языку обучающихся по образовательным программам основного общего образования возрос с 52% до 62%, по литературе – с 63% до 71%.
В первый же день я самостоятельно ознакомилась с графиком работы учителя русского языка и литературы. За мной был закреплен физико-математический 8 «Б» класс. На основании графика работы учителя, а так же расписания в закрепленном за мной классе, я составила график индивидуальной работы, по каждому из предметов, который претерпел небольшие коррективы в процессе прохождения практики. В течение недели я ходила на уроки к этому классу, из классного журнала я узнала о успеваемости каждого из учеников, так же о общественных поручениях, интересах и участии в кружках, секциях и о состоянии здоровья учащихся. Еще мне понравилось работать с классным руководителем 8 «Б» класса Разумовой Еленой Николаевной. Мной были посещены несколько уроков классного руководителя, так же классные и информационные часы и общешкольные мероприятия. Классный коллектив достаточно организованный, дисциплина хорошая и уровень знаний у большинства высокий.
По собственной инициативе я стала посещать уроки параллельного класса. Что касается его, это коррекционный класс, уровень знаний низкий, дисциплина шаткая, но дети очень хорошие и атмосфера в этом классе мне понравилась больше. Работать с ними было хотя и трудно, но интересно, и мы добились определенных результатов.
Воспитательная работа классного руководителя.
Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса. Классный руководитель выполняет несколько функций:
— воспитательную (формирование личности и коллектива)
— коммуникативную (организация общения);
— координационную (согласование всех влияний, установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса);
— коррекционную (преобразование, изменение личности);
— экологическую (защита ребёнка от неблагоприятных воздействий);
— административную (ведение личных дел учащихся и других официальных документов).
Импровизационно-творческая функция- обеспечивает классному руководителю повышенную контактность, эффективность общения, целенаправленного взаимодействия с детьми.
Характеристика классного коллектива.
Классный коллектив был образован 1 сентября 2012 года. В начальной школе с обучающимися работала Русанова А.Н. В сентябре 2011 года созданы два класса, а в сентябре 2012 из этих двух классов отличники и хорошисты были переведены в физико-математический класс. Между обучающимися достаточно ровные, бесконфликтные отношения, в классе нет аутсайдеров.
Способности у большинства хорошие, дети добрые и уважительные. В целом обучающиеся класса разнородны с точки зрения своих индивидуальных способностей.
Основные направления и содержание воспитательной деятельности.
Практика велась в рамках, составленного мной, индивидуального плана. Значительных отклонений от плана не было, уроки и внеклассные мероприятия проводились вовремя.
Помимо запланированной мною работы я оказывала помощь лицею в проведении мероприятий. Вместе с коллективом учителей ездила на конкурс художественной самодеятельности работников образовательных организаций района, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и была отмечена призом зрительских симпатий. Также я была приглашена в жюри общешкольного конкурса чтецов и конкурса патриотической песни, на который написала статью в газету «Сельская новь». В данный момент помогаю в подготовке к конкурсу молодых специалистов: пишу сценарий в стихотворной форме, подбираю костюмы для презентации лицея. С молодым педагогом по химии буду принимать участие в проведении мероприятия ко дню Победы в Великой Отечественной войне в качестве ведущей.
Во время отсутствия учителя, когда она была на курсах, вместо нее я проводила занятия литературного кружка: готовила учеников к конкурсу чтецов. Ученицы моего класса показали хороший результат: Данилова Валерия заняла 1 место, а Субботина Лера 3 место.
Цель мероприятия «Занимательный русский язык»: воспитывать интерес к русскому языку, развивать речь и творческие способности детей. Викторина проводилась среди параллельных классов. Мероприятие прошло занимательно и интересно, дети смогли раскрыться, и каждый старался показать свои знания, к тому же между классами сразу образовалась сплоченная атмосфера, т.к. я организовала смешанные группы, а не устраивала соревнование между классами. Однако, было заметно слабое развитие детей из коррекционного класса, речь их не развита, фразеологизмы они знают плохо и от этого стеснялись высказывать свои мысли. По окончании мероприятия каждый класс получил задание написать коллективное сочинение на свободную тему с использованием большого количества фразеологизмов. Потом, мы сразу отправились в сельскую библиотеку, и ученики взяли фразеологические словари для выполнения данного задания. Также дети смогли ознакомиться с книжной выставкой «Писатель и художник», посвященной 90-летию со дня рождения Е.И.Носова, взять книги писателя-земляка и другую понравившеюся литературу. Ровно через неделю мы собрались снова в библиотеке, проверили сочинения, они получились очень интересные и смешные. Уровень знаний заметно увеличился, у детей появился больший интерес и желание развиваться.
Достаточно интересно прошел классный час на тему «Толерантность», у детей сформировалось представление о толерантном отношении, углубилось понимание его значения, они научились видеть и ценить межиндивидуальные различия сверстников; смогли убедиться, что, несмотря на то, что все они очень разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера. На мероприятии присутствовали родители учащихся, они также принимали активное участие в его проведении, что способствовало созданию благоприятного общения, как среди детей, так и среди взрослых и помогло в сплочении классного коллектива.
Во время практики мне приходилось работать с различной школьной документацией. В своей работе я использовала «Тематическое планирование», «План воспитательной работы»; заполняла журналы: писала темы уроков, ставила оценки, отмечала отсутствующих; ставила оценки в дневники школьников, писала замечания.
Участие в работе методического объединения классных руководителей.
Приняла участие в работе методического объединения классных руководителей, выступила с докладом на тему «Воспитание через художественные произведения». Заседание проходило 25 апреля.
Выводы и предложения.
От пройденной практики у меня остались лишь положительные впечатления. Все два класса, в которых я проводила внеклассные мероприятия, имели отличную дисциплину, дети были очень активны, стремились себя показать с лучшей стороны. Но конечно были отдельные недочеты. Ученики не привыкли работать с раздаточным материалом, что мне показалось неправильным. С помощью раздаточного материала можно работать намного быстрее. Но у меня это получалось наоборот, они долго ориентировались, путались.
В конце хотелось бы также отметить, что нужно учитывать особенности каждого ученика, составлять разные по сложности задания. Ученики делятся на активных и менее активных, и поэтому надо сделать так, чтобы были задействованы в процессе урока или мероприятия все. Не надо также повышать голос на учеников, часто ругать, акцентировать свое внимание на одном ученике. Все это негативно скажется на дальнейшем отношении ученика к предмету, к учителю и к учебному процессу в целом
За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава лицея, познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 4 воспитательных мероприятия.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
В данной работе были достигнуты все поставленные задачи.