выводы по реализации целей практики в пенсионном фонде

Отчет по практике в пенсионном фонде

выводы по реализации целей практики в пенсионном фонде. Смотреть фото выводы по реализации целей практики в пенсионном фонде. Смотреть картинку выводы по реализации целей практики в пенсионном фонде. Картинка про выводы по реализации целей практики в пенсионном фонде. Фото выводы по реализации целей практики в пенсионном фонде

Отчет по практике в пенсионном фонде

Отчет по практике в пенсионном фонде (пфр) является одним из обязательных составляющих производственной и преддипломной стажировки в данном государственном учреждении. В данном случае стоит учитывать, что студенту проходящему практику в пфр необходимо знать, как правильно составлять такой итоговый документ, предъявляемые к нему требования и его структуру. Поэтому, прежде чем приступать к написанию отчета, рекомендуется ознакомиться с его нюансами и образцами.

Цель и задачи прохождения практики в ПФР

Обычно практику в пенсионном фонде проходят студенты высших учебных заведений, учебная деятельность которых направлена на изучении управления, статистики, социальных прав граждан и государственной системы управления. В данном случае следует сказать, что Пенсионный Фонд представляет собой государственную структуру, сотрудники которой оказывают услуги по социальному обеспечению граждан. Основная цель ПФР заключается в обеспечении социально незащищенных слоев населения финансовыми средствами, путем их перераспределения.

В соответствии с действующим законодательством ПФР вправе назначать и осуществлять следующие социальные выплаты:

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что ПФР относится к сложной финансовой структуре, от сотрудников которой требуется применение не только теоретических знаний полученных в ВУЗе, но и определенных практических навыков, полученных на стажировке.

Получение практических знаний в пенсионном фонде России преследует следующие цели:

По окончании учебной, производственной или преддипломной практики, учащийся составляет отчет, где руководитель управления пенсионного фонда должен поставить отметку практиканту за количество и качество достигнутых им целей.

выводы по реализации целей практики в пенсионном фонде. Смотреть фото выводы по реализации целей практики в пенсионном фонде. Смотреть картинку выводы по реализации целей практики в пенсионном фонде. Картинка про выводы по реализации целей практики в пенсионном фонде. Фото выводы по реализации целей практики в пенсионном фонде

Для того, чтобы достичь основных целей стажировки, студенту необходимо выполнить следующий определенный ряд задач:

Полезно знать! Кроме вышеперечисленных задач практиканту нужно изучить порядок обязательного пенсионного страхования и обязательного медицинского страхования, а также назначение пенсий по государственному пенсионному законодательству и правила оказания материальной помощи отдельным категориям граждан.

Требования к написанию отчета по практике

Любая итоговая работа независимо от вида практики должна формироваться в строгом соответствии разработанных стандартов ГОСТ 7.32-2001, в которых регламентируются следующие правила по оформлению итогового документа:

Н основании разработанных методических рекомендаций, структура итогового документа по практике в пенсионном фонде должна содержать разделы со следующей обязательной информацией:

Образец отчета по практике в ПФ

Следует сказать, что в зависимости от вида практики, специализации студента, и от того, в каком именно отделе она проходила, зависит содержание итоговой работы. Поэтому для более корректного составления отчета по стажировке, рекомендуется подробнее ознакомиться со следующими их образцами.

Отчет по практике юриста в ПФР

Для составления грамотной итоговой работы по практике стажеру необходимо отразить, какие юридические документы он составлял и подготавливал их для последующей передачи в исполнительные органы. Также следует отразить выполнение постановлений находящихся на контроле исполнительных организаций и выявление основных недостатков в ведении финансовой отчетности. Не маловажным и принципиальным условием для работы юриста в ПФ является подготовка различных документов в судебные органы и осуществление анализа и регистрации новых законодательных актов, как по организации, так и по ее направлениям.

Отчет по практике в отделе социальных выплат в ПФР

В данном случае практиканту следует указать, что при прохождении стажировки в отделе социальных выплат он изучил основные функции данного отдела, а именно:

Также практиканту следует указать, что производилась работа с обращениями граждан, которые входят в компетенцию данного отдела.

Отчет по практике экономиста в ПФР

В описательной части итоговой работы с места прохождения практики стажеру-экономисту следует указать программы, согласно которым начисляются денежные компенсации, правила обнаружения недоимки финансовых исчислений, порядок получения необходимых сведений из банка, и правила целевого освоения денежных средств и последующего их использования.

Отчет по производственной практике в ПФР

В данном итоговом документе обязательно должны отражаться основные функции ПФР и его структура. Описать глобальные проблемы организации и отразить какие работы ведутся по их решению. Указать, что была проведена работа с полным пакетом документов для назначения материнского капитала. Также следует отразить показатели финансовых средств, которые были получены организацией путем уплачиваемых страховых взносов населения

Отчет по преддипломной практике в ПФР

Отчет учащегося по преддипломной практике в данном гос.учреждении должна содержать следующую информацию:

• подробное описание гос.учреждения;

• структуру ПФР и его подразделений;

• используемых нормативно-правовых актов, для осуществления эффективной правовой деятельности;

• положение об отделе, где проходила стажировка;

• методы решения проблем возникающих при обслуживании граждан;

• финансово-экономические аспекты структурного подразделения ПФ.

Найти отчет в открытых базах по профильным предметам не возможно. Представленные образцы можно использовать в качестве примера для написания отчета. Если возникли сложности, можно заказать работу по любой специальности у нас, оставив заявку на главной странице сайта.

Также независимо от вида практики, не лишним будет указать в отчете, что для повышения доходов социально-незащищенных слоев населения, с декабря 2010 года была установлена федеральная социальная доплата.

Источник

В ПФР за практикой

выводы по реализации целей практики в пенсионном фонде. Смотреть фото выводы по реализации целей практики в пенсионном фонде. Смотреть картинку выводы по реализации целей практики в пенсионном фонде. Картинка про выводы по реализации целей практики в пенсионном фонде. Фото выводы по реализации целей практики в пенсионном фонде

Необычный урок математики прошел у студентов 2 курса ГПОУ «Мариинский педагогический колледж имени императрицы Марии Александровны»: вместе с представителем Управления ПФР в г. Мариинске Кемеровской области они рассчитывали… пенсию.

Сначала Ольга Алексеевна познакомила студентов с изменениями в пенсионном законодательстве, с порядком рассмотрения заявлений о назначении пенсии. Самой интересной и сложной для них стала задача о расчете размера страховой пенсии. Данные для нее придумали сами студенты. Сначала рассчитали страховую пенсию по старости мужчине 15.08.1959 года рождения, имеющему 40 лет страхового стажа, в том числе 2 года службы в Советской Армии по призыву, продолжающему работать, со среднемесячным заработком 20-25 тыс.руб. А затем рассмотрели варианты расчета размера пенсии, когда «иные периоды», к которым относится период службы по призыву, периоды ухода за детьми до 1,5 лет, периоды ухода за нетрудоспособными гражданами (ч.12 ст. 15 закона № 400-ФЗ), учтены в баллах. Также Ольга Алексеевна показала, как будет меняться размер пенсии при наличии нетрудоспособных членов семьи, по достижении 80-летнего возраста, при наличии 1 группы инвалидности.

Такие практические занятия со студентами проводятся ежегодно. В марте для них пройдет серия лекций по вопросам организации персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования, правового регулирования государственного пенсионного и социального обеспечения.

Для закрепления знаний, полученных на занятии, студенты получили учебник «Все о будущей пенсии», а также памятки, подготовленные для учебных целей.

Источник

Отчет по практике в Пенсионном фонде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:55, отчет по практике

Краткое описание

Содержание практики и основные направления деятельности студента обусловлены следующими практическими задачами практики:
— изучить деятельность организации
— определить место организации в системе социальной защиты населения
— сформировать определенные профессиональные навыки

Прикрепленные файлы: 1 файл

Введение1.doc

– закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами по обще профессиональным и специальным дисциплинам;

– приобретение необходимых практических умений и навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника ГОС ВПО (Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования) по специальности «Социальная работа».

Функциями программы практики является систематизация знаний студента и проверка на практике профессиональных навыков полученных в высшем учебном заведении.

Учебная практика была пройдена студенткой группы СР-09-01 в Пенсионном фонде Ленинского района. Спецификой учебной практики в ПФР является регулярное общение с людьми, что позволяет выработать в студенте важные профессиональные навыки, такие как: толерантность, коммуникабельность, способность к эмпатии.

Полученные во время практики навыки могут быть использованы студентом в повседневной жизни, они помогут обрести уверенность и компетентность в общении, наладить личные связи. В профессиональной сфере, полученные знания помогут предстоящей работе с населением, документами, законными и подзаконными актами.

Данная практика опирается на такие учебные предметы как:

Во время учебной практики студенту даются индивидуальные задания, за выполнением которых следит курирующий его сотрудник учреждения. Задания подбираются с учетом специфики специальности (социальная работа), обладают разным уровнем сложности. Подобная практика позволяет выработать у студента ответственность и аккуратность.

Ниже приведен список обязательных обучающих заданий:

— работа в архиве (ознакомление с документами)

— заполнение различных форм документов

— обучение студента работе с кодексами РФ

— работа со специальными программами на ПК

— заполнение деловых писем

Данная практика ориентированна на дальнейшее трудоустройство студента, его ориентирование на профессиональную деятельность. Написание отчета по практике отражает уровень подготовки студента, его пригодность к дальнейшей профессиональной деятельности. Содержание практики и основные направления деятельности студента обусловлены следующими практическими задачами практики:

— изучить деятельность организации

— определить место организации в системе социальной защиты населения

— сформировать определенные профессиональные навыки

Обучающий курс рассчитан на отведенное на учебную практику время. По желанию студента за один день может быть пройден материал работы следующего дня. По желанию студента в конце практики ему может быть выписана характеристика.

Таким образом, первая производственная практика направлена на углубленное изучение практического применения учебных дисциплин, формирование профессиональных качеств и умений, ознакомление со структурным подразделением организации в которой осуществлялось прохождение практики.

Ленинскому району в городе Владивостоке

Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Филиал Приморского отделения Пенсионного фонда в Ленинском районе был образован в 1991году. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели. В системе Пенсионного фонда был создан Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми территориальными отделениями ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня. С 2001 года Отделение в соответствии с Указом Президента Г21709 приняло на себя полномочия по назначению и выплате государственных пенсий. С 2005 года на Пенсионный фонд также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот. С 2007 года на ПФР была возложена дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. Основные этапы развития и становления Пенсионного фонда России:

1990 год: образование ПФР с целью сбора и аккумуляции страховых взносов на пенсионно е обеспечение

1997-1998 гг. — развитие системы ПУ

1999-2000 гг. передача функций по сбору страховых взносов в налоговые органы

2001 г. Передача функций по назначению и выплате государственных пенсий из органов соцзащиты в органы Пенсионного фонда

2002 г. — начало пенсионной реформы

2005 г. — монетизация льгот

2006 г. — материнский капитал и т.д.

Круг задач, стоящих перед органами Пенсионного фонда, год от года расширяется. Сегодня работники ПФР вместе с вопросами назначения и организации выплаты пенсий, их перерасчета и повышения.

Наряду с основными направлениями деятельности Пенсионный фонд России принимает участие в реализации социальных программ по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания населения и оказании адресной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам.

С каждым годом, полномочия ПФР в сфере социального обслуживания населения расширяются, что позволяет сконцентрировать в одном учреждении комплекс мер, по оказанию помощи и поддержки нуждающихся граждан РФ.

2 Пенсионное страхование. Социальное обслуживание.

Социальное обслуживание в соответствии с Федеральным законом «Об основах социального обслуживание населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995г. № 195-ФЗ представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Трудная жизненная ситуация – это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в т.ч. дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, имеют право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственном и негосударственном секторах системы социального обслуживания.

Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Однако ещё в 1992 году в ряде регионов страны был начат эксперимент по созданию единых пенсионных служб, осуществляющих одновременно назначение и выплату государственных пенсий. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов. В 1997 году вступил в силу федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель.

Пенсионное обслуживание играет одну из главных ролей в обеспечении социальной безопасности населения. Гарантирует защищенность и материальную обеспеченность гражданам РФ.

3 Отдел клиентской службы

Для того чтобы организовать работу по взаимодействию с населением, в Отделениях ПФР были созданы самостоятельные отделы по работе с обращениями граждан, а в Управлениях в составе отделов по назначению, перерасчету и выплате пенсий – специализированные группы по приему населения.

Регистрация обратившихся на первых порах велась специалистами вручную. Эти меры позволили упорядочить сам процесс приема населения, повысить ответственность специалистов за консультацию и выданные рекомендации, организовать учет и ежедневный анализ обращений граждан. В то же время Пенсионный фонд искал варианты для повышения эффективности этой работы и новые пути развития взаимодействия с населением. В результате было принято решение о создании клиентских служб, которые должны были существенно повысить качество обслуживания граждан. Изначально они появились лишь в нескольких регионах – в Республике Татарстан, в Республике Башкортостан и в Республике Бурятия. Уже в 2004 году начался процесс создания и развития клиентских служб во всех территориальных органах ПФР. К 2005 году клиентские службы действовали практически во всех регионах России.

В городе Владивостоке, во всех районных отделениях ПФР, клиентские службы начали действовать с 2003 года. ПФР является активным участником реализации решений, предусматривающих оказание гражданам и юридическим лицам государственных услуг в электронном виде. Онлайн-приемная ПФР является дополнительным средством для обращения в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. Информация о персональных данных, направленная через онлайн-приемную ПФР, хранится и обрабатывается с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Таким образом ПФР реализует социально направленную политику, для реализации своих функций. Разнообразие и доступность помощи населению в вопросах связанных с пенсионным страхованием, выплатами и регистрацией лиц, позволяет населению активно взаимодействовать с ПФР. Проведение предупредительно- профилактической работы с клиентами, направленной на увеличение собираемости средств на обязательное пенсионное страхование, осуществление мер на погашение задолженностей, проведение разъяснительных работ, консультаций – комплекс мер, позволяющих оптимизировать работу сотрудников различных отделов ПФ.

4 Деятельность студента

На производственной практике, мне довелось работать во Владивостокском отделении Пенсионного фонда РФ. Я проходила практику в отделе персонифицированного учета, который занимается постановкой на учет частных предпринимателей. В мои обязанности входило :

— заполнять различные формы документов

— работа с населением (помощь в заполнении документов)

— заполнение деловых писем

— работа с базами данных ( специальные программы )

Каждый из данных видов работы, предназначался на один рабочий день. При выполнении заданий меня внимательно курировали специалисты, занимающиеся той или иной деятельностью (которую мне поручали).

За время прохождения мной производственной практики, я научилась работать с документами, грамотно их оформлять, взаимодействовать с людьми. Работа со специальными компьютерными программами позволила более широко ознакомиться со спецификой профессии, научиться внимательно и ответственно подходить к выполнению заданий.

На практике мной был приобретен ценный опыт по специальности, так как большую часть времени мне довелось работать с различными группами населения.

Находясь в отделе персонифицированного учета я смогла изучить еще один аспект социальной работы, а именно работа с большим количеством документации, правовых актов, оперирование профессиональными терминами и аббревиатурами.

Источник

Выводы по реализации целей практики в пенсионном фонде

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Студентка Юрченко Юлия Игоревна

Руководитель практики от организации

начальник отдела администрирования

страховых взносов и взыскания задолженности

бюджет пенсионный фонд организационный финансовый

Я, Юрченко Юлия Игоревна, проходила с 16 января по 6 апреля 2012 года преддипломную практику в Управлении № 5 ГУ-ГУ ПФР №7 по г. Москве и Московской области

Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является обеспечение человеку заработанного уровня жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве. Так, каждый трудящийся в стране своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение.

Следовательно, актуальность исследования системы функционирования Пенсионной системы РФ, и отдельного Управления ПФР заключается в том, что от уровня эффективности текущего функционирования ПФР и уровня экономической обоснованности и правильного расчета бюджетных параметров данного Фонда зависит обеспечение достойного уровня жизни людям, не имеющим трудовых доходов.

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

изучить основные организационно-экономические вопросы функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации на современном этапе развития;

изучить механизм формирования и расходования бюджета Пенсионного фонда РФ;

— рассмотреть организационную структуру, основные направления деятельности, текущие финансовые показатели функционирования Управления № 5 ГУ-ГУ ПФР №7 по г. Москве и Московской области.

Предметом исследования является анализ деятельности Управления ПФР в рамках пенсионной системы Российской Федерации.

В процессе выполнения преддипломной практики был использовании материал учебных пособий по теме работы, а также нормативные и законодательные акты.

На основании проведенного анализа сделаны выводы и подведены основные итоги.

. Структура управления и основные направления деятельности Пенсионного Фонда РФ

Пенсионный Фонд Российской Федерации является одним из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России.

Его основной задачей является реализация единой стратегии управления пенсионной системой России. Он представлен во всех республиканских, краевых и областных центрах, городах и большинстве районов.

Пенсионный фонд РФ был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». С 1990 года ПФР является государственным страховщиком по обязательному пенсионному страхованию в Российской Федерации.

ПФР осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.К основным законодательным и нормативным актам, регулирующим деятельность пенсионного фонда РФ можно отнести следующие:

. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в редакции ФЗ от 11.07.2011 № 200-ФЗ)

. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 03.12.2011 № 379-ФЗ)

3.Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ)

4. Федеральный закон от 10.12.2010 № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

5. Федеральный закон от 30.11.2011 № 373-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» 6. ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ.

7. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в редакции Указа Президента РФ от 22.06.2010 №773).

. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства РФ от 02.04.2012 № 277)и ряд других нормативных актов и документов.

Основной целью Пенсионного Фонда РФ является пенсионное и социальное обеспечение населения Российской Федерации. В рамках реализации указанной задачи Пенсионный Фонд выполняет ряд ведущих функций, которые включают в себя:

) установление и выплату пенсий;

) ведение индивидуального (персонифицированного) учета пенсионных прав участников системы обязательного пенсионного страхования;

) сбор и администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, и обязательное медицинское страхование;

) формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений;

) назначение и реализация социальных выплат;

) назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе;

) выдача государственных сертификатов на получение материнского капитала и выплата средств материнского капитала;

) реализация программы государственного софинансирования пенсии;

) оказание совместно с региональными органами власти адресной помощи пенсионерам и развитие социальной инфраструктуры.

Структура ПФР представлена в Приложении 1.

В соответствии с Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным постановление Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 2122-1, руководство Пенсионным фондом осуществляется Правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом- Исполнительной дирекцией ПФР.

В состав Правления Пенсионного фонда РФ входят:

Председатель Правления ПФР Дроздов А.В.

Первый заместитель Председателя Правления ПФР Куртин А.В.

управляющие семью региональными отделения Пенсионного фонда РФ: Андреев А.Е., Бибикова Е.В., Долотов В.А., Козловская Т.И., Кузнецова Г.А., Морозова А.Г., Хантимеров Ф.Г.

Председатель Совета Всероссийской организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Карабанов Д.И.

В работе Правления Пенсионного фонда Российской Федерации могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации и Банка России.

Правление Пенсионного фонда Российской Федерации выполняет следующие основные функции:

определяет перспективные и текущие задачи ПФР;

формирует бюджет и сметы расходов ПФР и его органов, утверждает отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;

утверждает положения об Исполнительной дирекции ПФР, Ревизионной комиссии ПФР и территориальных органах ПФР, назначает и освобождает от должности их руководителей;

издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР.

Исполнительным директором ПФР является Аверин Павел Анатольевич, первый заместитель исполнительного директора ПФР- Янбухтин Эльдар Халимович.

Ревизионная комиссия ПФР является самостоятельным, постоянно действующим органом ПФР, организующим и осуществляющим ведомственный финансовый контроль в системе ПФР над:

подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета ПФР (отделениями ПФР, Исполнительной дирекцией ПФР и ИЦ ПУ) в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

подведомственными администраторами доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (территориальными органами ПФР) по осуществлению ими функций администрирования доходов;

подведомственными территориальными органами ПФР по осуществлению ими индивидуального (персонифицированного) учета прав граждан в системе обязательного пенсионного страхования и обеспечению прав застрахованных лиц, а также по осуществлению ими пенсионного обеспечения;

использованием средств из бюджета ПФР организациями, осуществляющими доставку пенсий, и другими организациями, использующими средства из бюджета ПФР.

Ревизии и проверки в перечисленных объектах контроля проводятся с периодичностью один раз в два года.

Контроль над деятельностью получателей средств бюджета ПФР, территориальных органов ПФР, подведомственных отделениям ПФР, осуществляют контрольно-ревизионные отделы (КРО). КРО является структурным подразделением отделения ПФР, подчиняется непосредственно управляющему отделением и осуществляет свою деятельность под методическим руководством Ревизионной комиссии ПФР.

К основным функциям ИЦПУ можно отнести следующее:

эксплуатацию программно- технического комплекса системы персонифицированного учета ПФР;

ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;

ведение общегосударственной базы данных о социальном положении

ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий;

информирование застрахованных лиц о состоянии индивидуальных (лицевых) счетов (печать и рассылка извещений ПРФ).

В субъектах Российской Федерации действуют отделения ПФР, созданные постановлениями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации для осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования и организации пенсионного обеспечения населения в субъектах Российской Федерации.

В своей деятельности отделения подчиняются Правлению Пенсионного фонда Российской Федерации.

К основным функциям отделений ПФР относятся:

формирование информации о получателях пенсий и пособий, проживающих на территории региона;

своевременное формирование доставочных документов на выплату пенсий и пособий, а также ежемесячное перечисление начисленных к доставке сумм пенсий, пособий и иных выплат на счета организаций, осуществляющих доставку пенсий, пособий и иных выплат;

ведение персонифицированного учета в системе ОПС и своевременная актуализация индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц;

регистрация и учет плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование;

контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование;

взыскание задолженности по платежам в бюджеты ПФР, ФФОМС и ТФОМС, пеней и штрафов, в том числе в судебном порядке;

организация работы по реализации прав застрахованных лиц, связанных с формированием средств пенсионных накоплений;

прием и обработка заявлений правопреемников умерших застрахованных лиц и выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц;

ведение учета дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц в рамках Программы государственного софинансирования пенсий;

своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей по вопросам, отнесенным к компетенции ПФР.

В непосредственном подчинении отделений ПФР находятся территориальные управления, осуществляющие свою деятельность в районах региона. Во всех территориальных органах ПФР ведется прием населения по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

2. Структура финансового обеспечения Пенсионного фонда Российской Федерации

Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП Росси составляет порядка 6%. ПФР выплачивает пенсии свыше 38,6 млн. пенсионеров и пособия для 20 млн. льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц более 128 млн. граждан России.

Денежные средства фонда являются федеральной собственностью и не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Общий бюджет ПФР составляет около 1/3 Федерального бюджета РФ.

Структура доходной части бюджета Пенсионного фонда РФ представлена следующими источниками поступлению денежных средств:

средства федерального бюджета,

сумма пеней и иных финансовых санкций,

доходы от размещения временно свободных средств обязательного пенсионного страхования,

добровольные взносы физических лиц и организаций, уплачиваемые ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц,

иные источники, не запрещенные законодательством РФ.

Структура источников формирования доходной части бюджета ПФР в процентном соотношении представлена в Приложении 2.

Ставки страховых взносов в ПФР для разных категорий налогоплательщиков в 2012 году представлены в Приложении 3.

Средства бюджета ПФР имеют целевое назначение и направляются на:

выплаты страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию населения;

доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета ПФР;

финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика,

иные цели, предусмотренные законодательством РФ.

В общем виде структура расходной части бюджета Пенсионного фонда РФ в процентном соотношении представлена в Приложении4.

Таким образом, большая часть денежных средств бюджета ПФР расходуется на выплату трудовой пенсии, которая представляет собой ежемесячную денежную выплату в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, который получали застрахованные лица до выхода на пенсию. В законодательстве РФ установлены следующие виды трудовых пенсий:

трудовая пенсия по возрасту,

трудовая пенсия по инвалидности,

трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Как уже было отмечено выше, с 1 января 2010 года трудовая пенсия по старости состоит из двух частей- страховой (определяющей фиксированный базовый размер трудовой пенсии) и накопительной части.

Динамика доходов и расходов Пенсионного фонда РФ, а также степень их исполнения по данным 2006-10 годов, представлена в Приложении 5.

В соответствии с данными Приложения можно сделать вывод о том, что если за период с 2006 по 2008 год наблюдалось перевыполнение бюджета, то за период 2009-10 гг. процент формирования бюджета в среднем составил 98%, что связано с кризисными явлениями в экономике страны в 2008-2009 годах, что также отразилось на динамике расходной части бюджета, которая показана в Приложении 6.

В соответствии с Федеральным законом от 10.12.2010 № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» на 2011 год объем доходов Фонда прогнозировался в сумме 5137380785,6 тыс. руб., а общий объем расходов- 4822389403 тыс. руб. Таким образом, профицит бюджета должен был составить 314991382,6 тыс.руб.

Динамику ожидаемой структуры доходов и расходов на 2012-13 гг. представлена в Приложении 7.

Таким образом, плановый профицит бюджета ПФР возрастет на 28,1% за три года: с 289,55 млрд. руб. в 2012 году до 371,03 млрд. руб. в 2014 году.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета составят:

в 2012 году 2 893 153 506,4 тыс. рублей (50,7 процента от общей суммы прогнозируемых доходов);

Таким образом, доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в структуре доходной части бюджета сократится к 2014 году на 11% по сравнению с 2012 годом.

Формирование показателей бюджета ПФР осуществляется в соответствии с основными принципами социальной и бюджетной политики РФ, прогнозными данными социально-экономического развития Российской Федерации, а также с учетом необходимости исполнения всех законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций и обеспечения социально приемлемого уровня пенсий.

3 Анализ организационных вопросов функционирования УПФР № 5, г. Железнодорожный

Район обслуживания Главного Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 7 по г. Москве и Московской области включает в себя: ВАО, Балашихинский район, г. Железнодорожный, г. Реутов.

Место Управления № 5 в структуре ГУ-ПФР № 7 по г. Москве и МО показано на рисунке Приложения 8.

Деятельность ГУ-ГУ ПФР №7 Управления № 5 по г. Москве и Московской области регламентируется Конституцией РФ от 12 декабря 1993 г., Федеральным Законом от 10.12.2010 № 355-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Отдел назначения и перерасчета пенсий производит формирование пенсионных дел лиц, выходящих на пенсию, а также осуществляет назначение и перерасчет пенсий и иных социальных выплат в соответствии с законодательством. В структуру отдела входят:

заместитель руководителя отдела,

специалист 1 разряда.

Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц производит правовую оценку индивидуальных сведений по трудовому стажу, размеру заработной платы; проводит работы по оценке пенсионных прав путем конвертации платежей застрахованных лиц в расчетный пенсионный капитал для дальнейшего начисления пенсии.

Отдел персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, взыскания недоимки проводит регистрацию застрахованных лиц в пенсионной системе, проверяет и собирает сведения об индивидуальном трудовом стаже и заработке.

Финансово-экономическая группа формирует полную и достоверную информацию о деятельности Управления и его имущественном положении, производит учет имущества, обязательств и хозяйственных операций с составлением бухгалтерской отчетности.

Отдел автоматизации обеспечивает функционирование всех программных комплексов и электронных баз данных, используемых в Управлении.

Отдел социальных выплат отвечает за своевременное и правильное назначение, перерасчет и индексацию ежемесячных денежных выплат.

4 Анализ финансово-экономической деятельности УПФР № 5, г. Железнодорожный

Основные показатели деятельности УПФР г.Железнодорожный МО представлены в Приложении 10.

На основании данных Приложения 11 можно сделать вывод, что величина доходов и расходов анализируемого УПФР за рассмотренный период возросла. Причем темпы роста расходов превышают темпы роста доходов в среднем на 40%, следовательно, бюджет Управления ПФР является дефицитным.

Сумма полученных доходов за 2011 год составила всего 1298,65 тыс.руб., в том числе:

изъятие недоимок, штрафов, пеней- 51,95 тыс.руб.

При этом, структура расходов на финансовое и материально-техническое обеспечение ткущей деятельности Управления ПФР № 5 по г. Железнодорожному МО в 2011 году представлена в Приложении 12.

Исходя из данных Приложения можно сделать вывод, что в структуре текущих расходов Управления в 2011 г. преобладали расходы и начисления на оплату труда- их доля составила 69%, далее идут расходы на приобретение сторонних услуг- 20%, расходы на текущее содержание основных фондов- 10%, прочие расходы- 1%.

Суммы начисленных пенсий, пособий и иных выплат в абсолютном выражении растут из года в год, но наблюдается снижение темпов их роста. Это связано с ростом числа пенсионеров, с одной стороны, и повышением пенсий и других выплат за счет средств Пенсионного фонда, с другой стороны. Об этом свидетельствует тот факт, что численность пенсионеров выросла на 2,66% в 2010 г. и 4,71% в 2011 г., а сумма выплат выросла на 32,8% в 2010 г. и 26,97% в 2011 г.

Структура плательщиков отчислений на социальное страхование на территории г. Железнодорожный Московской области представлена в Приложении 13.

Основной формой отчетности Управления ПФР является Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127). Данный отчет на квартальную и годовую отчетные даты составляется раздельно по бюджетной и внебюджетной деятельности.Отчет об исполнении бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета составляется в виде сводной формы в разрезе всех детализированных кодов бюджетной классификации Российской Федерации без отражения группировочных кодов.

В отчете об исполнении бюджета (в части внебюджетной деятельности) отражаются операции со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от прибыли, остающейся в распоряжении учреждения, и от безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.

В отчете об исполнении бюджета (в части внебюджетной деятельности) отражаются операции со средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, от прибыли, остающейся в распоряжении учреждения, и от безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что с созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

Цель деятельности Пенсионного фонда РФ состоит в пенсионном обеспечении граждан России.

Доходы ПФР формируются за счет:

страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

Расходы бюджета Пенсионного фонда осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство об обязательном пенсионном страховании, в соответствии с бюджетом ПФР, утвержденным федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации

Свои средства Пенсионный фонд использует по следующим направлениям:

— выплаты пенсий (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, пенсии военнослужащим);

— финансирование прочих обязательных расходов бюджета обязательного пенсионного страхования;

— социальные пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг;

социальные выплаты населению.

Основную часть бюджета Пенсионный фонд направляет на социальную политику: выплату пенсий, ежемесячных денежных выплат, пособий, что говорит о том, что практически все направления деятельности Пенсионного фонда РФ направлены решение социальных задач.

Доходная часть бюджета Управлению формируется за счет страховых взносов, изъятия недоимок и межбюджетных трансфертов.

Основной формой отчетности Управления ПФР является Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127).

Как показатели результаты проведенного анализа, одной из основных проблем Управления ПФР № 5 по г. Железнодорожный Московской области является высокий дефицит бюджета, в результате чего Управление вынуждено покрывать свой дефицит за счет трансфертов федерального бюджета. Но такая ситуация характерна практически для всех отделений ПФР, что крайне затрудняет процесс оперативной индексации пенсий.

Как показывает бюджетный отчет за 2009-2011 годы, федеральный бюджет будет продолжать покрывать дефицит бюджета ПФР и в дальнейшем, так как никаких перспектив ликвидации дефицита у Пенсионного фонда не просматривается.

Структура Пенсионного фонда РФ

Структура доходной части бюджета ПФР, %

Ставки страховых взносов в ПФР для разных категорий налогоплательщиков, применяемые в 2012 году

Виды режимов налогообложенияПенсионный фондДля лиц 1966 г/рожд. и старшеДля лиц 1967 г/рожд. и моложеСтрах.частьСтрах.частьНакопит.частьОбщий режим налогообложения (свыше 512 000 р.)1010-Плательщики на УСН (свыше 512 000 р.)Плательщики на ЕНВД (свыше 512 000 р.)Общий режим налогообложения22166Плательщики на УСНПлательщики на ЕНВДОрганизации, получившие статус участников проекта «Сколково»1486Организаций, работающие в области средств массовой информации (за исключением рекламы и эротики)20,814,86Начисления инвалидов, а также общественных организаций инвалидов16106Плательщики, использующие ЕСХНТоваропроизводители сельскохозяйственныеОрганизации со статусом резидентов технико-внедренческой зоны или туристско-рекреационной деятельности826Общества (хозяйственные), созданные позднее 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями (127-ФЗ)Организации осуществляющие разработку, а также реализацию программ для ЭВМ, БДОрганизации, предоставляющие инжиниринговые услуги22166Плательщики на УСН с основным видом деятельности указанным в пункте 8 части1 статьи 58 Федерального закона № 21220146Аптечные организацииНКО на УСН, осуществляющие деятельность в области социального обслуживания населения, научных разработок, здравоохранения, культуры и искусства, а также благотворительные организации

Структура расходной части бюджета ПФР, %

Динамика доходной части бюджета 2006-2010 гг., млрд. руб.

Динамика расходной части бюджета 2006-2010 гг., млрд. руб.

Динамика планируемых доходов и расходов бюджета ПФР на

Структура ГУ-ПФР № 7 по г. Москве и Московской области

Организационная структура УПФР № 5, г. Железнодорожный

Основные показатели деятельности УПФР № 5, г. Железнодорожный

Показатель200920102011Темп роста, %2010/20092011/2010Доходы, млн. руб.1080,001292,551298,65119,7100,47Расходы, млн. руб.1283,931715,452158,37133,61125,82Превышение расходов над доходами1,191,331,66—Сумма начисленных пенсий, пособий и иных выплат, млн. руб.1268,751684,892139,24132,80126,97Численность пенсионеров, чел.302273103032493102,66104,71Численность граждан, имеющих право на ежемесячные денежные выплаты, чел.101721034910792101,74104,29Общее количество принятых заявлений от застрахованных лиц, шт.86125464145,35371,60

Структура расходов на финансирование текущей деятельности Управления ПФР, млн. руб.

Структура бюджета Управления ПФР № 5 по г. Железнодорожному МО за 2009-2011 гг., млн. руб.

Структура налогоплательщиков ГУ-ГУ ПФР №7 Управления № 5 по г. Москве и Московской области

Теги: Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ (на примере Управления № 5 ГУ-ГУ ПФР №7 по г. Москве и Московской области) Отчет по практике Финансы, деньги, кредит

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *