zbrush обучение с нуля

Основы скульптинга в ZBrush

Трехмерная графика стала неотъемлемой частью жизни современного человека. Мы сталкиваемся с ней повсеместно: в кино, видеоиграх, рекламных роликах, газетах и журналах. С появлением специальных программ для скульптинга этот вид искусства стал доступен практически каждому владельцу персонального компьютера. С одной из таких программ – Zbrush, мы и постараемся познакомиться поближе.

Что такое ZBrush

На сегодняшний день, ZBrush считается одной из лучших программ для лепки объемных фигур на компьютере. Она включает в себя настоящий арсенал продвинутых средств для скульптинга и широко применяется в профессиональных кругах. Этот удивительный инструмент способен справиться с самой нестандартной задачей, и в умелых руках показывает поистине невероятные результаты. Функционал ZBrush огромен, и справиться с ним по силам только подготовленным пользователям, обладающим определенными знаниями. О том, как уверенно работать с ZBrush, и пойдет речь в нижеприведенном курсе.

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Базовый курс по ZBrush

Комплекс пошаговых уроков по работе с ZBrush. Содержит структурированные знания по основам цифрового скульптинга, и может быть полезен как начинающим, так и уверенным пользователям. Курс состоит из 20-ти видеоуроков, общей продолжительностью 13 часов 36 минут. За это время вы освоите базовый инструментарий программы и научитесь делать объекты средней сложности. По прохождению данного обучения вы не станете профессионалом, но заложите прочную основу знаний для более глубокого изучения программы в дальнейшем.

Первые 10 роликов (скачать курс целиком, можно по ссылкам ниже):

Что такое цифровой скульптинг и чем он отличается от моделирования.


В этом уроке вы познакомитесь с главными возможностями программы, разберетесь в интерфейсе и получите представление о работе с моделями.

Первые шаги на пути к созданию своей первой 3D-модели. Разбор меню инструментов, работа с симметрией, сабтулами, сабдивами, а также частичное маскирование объектов.

Как следует из заголовка, речь пойдет о средствах работы с визуальной составляющей моделей. Из данного урока вы узнаете, как загружать и изменять материалы, научитесь основам освещения и BPR-рендерингу.

Обзор инструмента ShadowBox. Создание вашей первой 3D-модели.

Практический урок по созданию 3D-болванок при помощи Z-сфер.

Что такое ZSketch и как его использовать.

Разбор полезной операции по слиянию, вычитанию и пересечению объектов.

Учимся работать с продвинутым инструментом для цифровой лепки.

Полезный урок, для тех, кто хочет совмещать ZBrush с другими 3D-редакторами.

Урок 4. Начальные этапы скульптинга. Работа с крупными деталями.

Урок 5. Работа с мелкими деталями. Слои и морфинг.

Урок 6. Скульптинг механических и искусственных поверхностей.

Урок 8 – Ретопология

Урок 9. Презентация модели с помощью Zbrush.

Скачать весь курс по ZBrush
одним архивом

Источник

8 бесплатных онлайн-курсов по ZBrush

Для начинающих с нуля. До уровня PRO. 💪

1. «Создай свою первую 3D-модель в ZBrush» от XYZ School

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Этот курс — идеальное пособие для тех, кто хочет научиться создавать игровых 3D-персонажей.

Автор материала — художник, принявший участие в создании вселенной Dragon Age.

Регистрация на курс бесплатная. Обучающая программа состоит 4 основных блоков лекций и одного бонусного. Сертификата и обратной связи нет, зато есть закрытый чат для самих участников.

В программу входят следующие уроки:

Автор курса (Юрий Порубов) работал в студии Sperasoft, участвовал в создании персонажей для многих популярных игр.

Лекции, полезные материалы, закрытое сообщество студентов — всё это предусмотрено бесплатным курсом.

Из минусов — нет ни сертификата, ни должной обратной связи.

2. «ZBrush — уроки на русском» от Дениса Кожара

Небольшой курс из 15 видео длительностью от 3 до 40 минут станет полезным учебным материалом для новичков и продвинутых 3D-художников. Все уроки выложены на YouTube и доступны без регистрации. Курсом не предусмотрена обратная связь и выдача сертификатов, а все интересующие вопросы можно задать в комментарии к любому видеоуроку.

Программа обучения состоит из следующих тем:

Всё это поможет вникнуть в профессию, узнать её специфику и нюансы. Ну, а дальше можно определиться с более серьёзными и платными курсами, развитием в данном направлении, подумать о первых заказах.

Курс хорош тем, что в нём есть всё самое нужное для новичка — минимум сложной терминологии и воды, грамотная речь автора, относительно короткие уроки.

Минус состоит в том, что 15 уроков — мало для освоения ZBrush на уровне PRO.

3. «ZBrush» от Сергея Аникина

Этот курс из 44 видеоуроков рассчитан на новичков, но информация будет полезна даже практикующим 3D-художникам. Длительность каждой записи составляет от 5 до 50 минут, есть обратная связь в комментариях, а вот выдача сертификата не предусмотрена.

Программа обучения состоит из следующих тем:

Всё это поможет оставить новую специализацию, разобраться с 3D-моделированием и понять, в каком направлении двигаться дальше. Курс бесплатный, у него много положительных отзывов. Единственный недостаток — нет никакого документа, подтверждающего прохождение обучения. Зато можно научиться создавать самых разных персонажей из любимых игр!

4. «ZBrush — курс на русском» от образовательного проекта Arteleum

В этом курсе есть вся необходимая информация для начинающего 3D-художника. Всего здесь 14 видеоуроков, средняя продолжительность которых составляет 30 минут. Курс доступен на платформе YouTube, предусмотрена обратная связь в комментариях, а вот выдачи сертификатов здесь не практикуется. Впрочем, менее популярными от этого уроки не стали.

В программу обучения вошли следующие темы:

На первый взгляд может показаться, что этого количества уроков будет недостаточно начинающему. Однако каждая запись длится около получаса, за это время можно повторить всё то, что находится на экране преподавателя.

Кстати, пользователи отмечают, что у автора курса отличное чувство юмора!

Объяснения понятным языком, наличие лирических отступлений, приятный голос — всё это способствует тому, что даже спустя год после публикации курс пользуется популярностью.

5. «Полный курс по созданию персонажа» от Максима Бугримова

Чтобы научиться рисовать 3D-персонажей с нуля — достаточно 27 видео, продолжительность которых находится в рамках от 15 минут до 2 часов.

Этот курс — настоящая методичка по рисовке вымышленных созданий, которыми так богаты компьютерные игры.

Здесь не выдадут сертификат и не проверят домашнее задание (которого тоже нет), но смогут ответить на вопрос в комментариях, подскажут нюансы и дадут дельный совет.

Создаётся персонаж в несколько этапов. В случае «Полного курса» на это ушло 27 уроков, часть из них — разработка разных эффектов. В программу курса вошли следующие темы:

Этот курс — настоящая находка для тех, кто хочет за относительно небольшой срок научиться создавать персонажей. После прохождения обучающего материала можно присмотреться к платным курсам, этот же поможет понять, в каком направлении двигаться дальше.

Преимущества такого обучения заключаются в том, что оно доступно каждому, состоит из полезной информации.

К недостаткам можно отнести отсутствие нормальной обратной связи и документа, подтверждающего прохождение курса.

6. «Уроки ZBrush» от Алисы Селивёрстовой

Курс из 5 уроков кажется небольшим только на первый взгляд — длительность записи может быть как 2, так и 4 часа. Прохождение всего материала займёт около 12 часов, что не так уж и мало. Курс подойдёт новичкам, желающим узнать больше о 3D-моделировании, а также более продвинутым пользователям, которые просто хотят освежить свои знания. Здесь нет обратной связи и сертификата, сами видео были загружены несколько лет назад, поэтому на ответы в комментариях лучше не рассчитывать.

В программу курса вошли темы:

Пользователи отмечают наличие большого количества полезной информации, упоминание о всех тонкостях, хороший слог автора. Из минусов — курс, по словам учеников, выглядит незавершённым. К тому же, продолжение к нему не планируется, пройдённых уроков может оказаться недостаточно.

7. «ZBrush Tutorials — уроки на русском» от Brutal Games

Видеокурс из 8 уроков по 25-55 минут будет полезен и новичкам, и опытным 3D-художникам. Здесь нет ни сертификата, ни обратной связи (разве что в комментариях), самих занятий достаточно мало, хоть они и содержательные. Курс не обновляется. В его программу вошли следующие темы:

У видеоуроков больше 20 000 просмотров, но крайне мало комментариев — пользователи отмечают, что записи внятные и полезные, хоть и есть непонятные моменты. Курс нельзя назвать самым лучшим, но, если за цель стоит научиться рисовать персонажей — лучше посмотреть хотя бы несколько уроков.

8. «Основы скульптинга в ZBrush» от 4CREATES

Этот курс — пошаговое руководство по работе со ZBrush. Информация доступна абсолютно каждому, не нужна даже регистрация.

Что правда, курсом не предусмотрена обратная связь и выдача сертификата, полагаться стоит только на свои силы.

Всего здесь 20 видеоуроков, их общая продолжительность — практически 14 часов. Стать профессионалом после прохождения такого курса не получится, а вот вникнуть в 3D-моделирование и заложить прочную основу знаний — очень даже.

В программу обучения входит следующие темы:

Скачать весь курс можно одним архивом, что очень удобно для дальнейшего изучения. К плюсам такого обучения можно отнести то, что оно доступно каждому, не требует много времени и сил — достаточно просто повторять за преподавателем. Из минусов — нет никакой обратной связи и документа, подтверждающего прохождение обучения.

Источник

Быстрое освоение 3D-моделирования в ZBrush

Или «приключение на 20 минут» =)

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Почти каждый айтишник рано или поздно сталкивается с проблемой нехватки знания из смежных областей. Например, фронт-разработчику вдруг необходимо проверить бэк-сервер и посмотреть, каким образом реализовано API. Или php-разработчику необходимо переделать дизайн кнопок на главной странице. Бывает и так, что программиста C++ Unreal Engine (это я) вдруг просят проверить разверстку 3D модели. Короче нет-нет, да придется изучить что-то, не относящееся к нашим прямым обязанностям (T-shaped специалисты же сейчас в тренде, да?)

В данной статье (в рамках изучения пути гейм-дева) я расскажу, на что именно надо обратить свое внимание при первом знакомстве с 3D-моделированием. То есть, что лучше освоить в первую очередь, чтобы 3D-моделирование для непосвящённого специалиста стало наиболее простым и максимально эффективным в освоении.

Виды 3D моделирования

Существует десяток разных способов 3D моделирования: полигональное, твердотельное, сплайн, и много других, но начинать надо не с них (если вы читаете эту статью, значит у вас есть интернет и вы сами сможете загуглить разницу). Впрочем, я для вас упрощу: все виды можно сгруппировать на три основные группы: твердое, мягкое и скульптинг.

К группе твердого моделирования я отношу создание твердотельных поверхностей: предметы интерьера, сложные конструкции, механизмы и техника, – в этом случае в программе задаются точные параметры размеров, плотностей, веса и других характеристик объекта. В группе мягкого моделирования остаются рисование из точек, полигонов, сплайн-линий и прочий креатив. А теперь представьте процесс, который больше похож на лепку из пластилина или глины, только в цифровом пространстве – это и есть скульптинг.

Так как нашей задачей является быстрый вход в профессию, и у нас нет времени изучать геометрию и читать тысячу страниц по 3D Max (и, конечно, потому что я творческий человек), то, как вы уже догадались, я решил, что проще изучить скульптинг.

Среда разработки

Следующим этапом на пути 3D дизайнера встает вопрос выбора программы. Не буду долго томить — однозначно лучшей программой по скульптингу на данный момент является ZBrush. Практически все на данный момент крупные компании разработки компьютерных игр используют ZBrush для создания своих 3D моделей. 90% всего, во что вы играли последние 10-15 лет, и видели в кино — нарисовано в ZBrush. Точка.

Что можно сказать о самой программе? ZBrush является мощнейшим инструментом по созданию 3Д моделей. Программа достаточно проста и очень удобна как для изучения, так и для профессиональной работы, работать с ней можно как на компьютере, так и на профессиональном художественном планшете. Программа полностью адаптивна, читает и открывает многие распространённые файлы, а также с легкостью экспортирует свои данные в другие программы. В ней есть все для моделирования, и так как она очень проста – выбираем несомненно ее.

Интерфейс

Итак, мы определились с программой, купили, установили, а теперь нужно освоиться. Пробежимся кратко по интерфейсу программы, чтобы понять инструментарий и какие функции доступны.

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Главное верхнее меню программы (как у большинства графических редакторов) дает доступ ко всем возможностям программы. Основные функции выведены в левый, правый и верхний блоки. Полезно помнить, что если вы случайно что-то закрыли, например, панель Tools справа, паниковать не стоит, ее всегда можно вернуть:

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Любой блок кастомизируется под пользователя – мы можем перенести любые пункты из главного меню в панель простым drag-and-drop. Не забывайте, что вы можете получить всю необходимую информацию по любой кнопке или блоку, просто наведя на них курсор мыши, а для более подробного описания необходимо нажать Ctrl.

В центральном блоке мы видим какое-то подобие проводника — это открытый LightBox, он показывает содержимое файлов и папок внутри программы.

В верхнем блоке находятся основные кнопки для работы с 3D моделью. Наиболее важные их них: уже знакомая нам LightBox для вывода браузера файлов, кнопка Edit для перехода к скульптингу модели, кнопки для вращения и перемещения модели, а также полезные функции для выбора размера кисти (доступны также по нажатию клавиши Space при работе с моделью).

В левом блоке располагаются палитры: кисти, типы штрихов, альфа палитра, текстуры, материалы и цвета:

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Палитра кистей служит для выбора кисти — это будет влиять на изменение поверхности 3D модели.

Тип штриха определяет, каким образом кисть будет взаимодействовать с поверхностью: это может быть прямая линия или, например, спрей.

Альфа палитра содержит черно-белые изображения, которые меняют форму нашей кисти.

Текстуры используются в ZBrush для наложения изображений на 3D объекты.

В следующей палитре можно увидеть популярные пресеты материалов: делая, например, модель из металла или стекла, вам необходимо будет изменить материал для правильного отражения света.

В правом блоке, как правило, есть полоса с настройками рабочего пространства.

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Еще правее находится развернутое представление блоков из главного меню, которые можно вывести для удобства работы. По умолчанию там содержится меню Tool — основные средства для работы с 3D моделью.

Кликнув по пункту на скриншоте, например:

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Мы откроем окно для выбора объектов, с которыми хотим работать:

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Это означает, что, если теперь перенести курсор мыши в центральный экран и зажать левую кнопку мыши, мы создадим модель, над которой и продолжим нашу работу.

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Сразу же запомним, что наиболее простой фигурой для скульптинга является сфера, так как ее форма лучше всего подходит для создания практически любой модели в ZBrush.

Управление

На вашем месте, я бы уделил максимально внимание этому пункту, так как для эффективного моделирования необходимо наработать опыт управления фигурой в программе.

Перед началом скульптинга изучите данную часть, попрактикуйте с примитивной фигурой, это сэкономит вам много времени и нервов, поверьте на слово.

Итак, основные функции по управлению моделью на рабочем экране:

Для создания объекта: в правом блоке выбираем нужную фигуру (как я уже говорил, мой совет: начинайте учиться на сфере):

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Помещаем курсор мыши в центр экрана, зажимаем левую кнопку, и перемещаем мышь в сторону до нужного нам размера. После этого модель появится в центре экрана. Далее, нажимаем кнопку Edit для перехода в режим редактирования.

Главное не забываем, что если мы ранее создали обычный примитив, то нужно перед скульптингом нажать кнопку Make PolуMesh3D, чтобы конвертировать наш объект в объект Poly – объект для скульптинга:

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

В начале, при изучении программы, мне довольно часто приходилось искать возможность удалить все мое уродство с рабочего стола, и я понятия не имел, как это сделать.

Поэтому, для очистки экрана: нажимаем Ctrl+N или кликаем кнопку Document в главном меню и нажимаем кнопку New Document. Все смоделированное ранее останется в рамках текущего проекта, однако рабочее пространство на экране для вас будет очищено.

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Для вращения: зажмите любую (лучше правую, так как именно она задействована в большинстве операций по перемещению модели) кнопку мыши на сером фоне за моделью и ведите мышь в нужную вам сторону.

Для перемещения: зажмите Alt, после чего также зажмите любую (лучше правую) кнопку мыши на фоне за моделью и ведите мышь в нужную сторону.

Для приближения/отдаления: зажмите Ctrl, после чего также зажмите любую кнопку мыши на фоне за моделью и ведите мышь в нужную сторону.

Попрактикуйте перемещение, вращение и приближение, отдаление модели. Хорошая практика поможет вам легче управлять моделью, что облегчит в дальнейшем работу.

Для выделения (маска): зажмите Ctrl и окрасьте нужную вам область модели. Область будет выделена серым цветом. Это необходимо для того, чтобы выбранная область была игнорирована вашей кистью. Изменения модели будут происходить на границе вокруг окрашенной области.

Для инвертирования области выделения кликните по свободному пространству за моделью с зажатым Ctrl. Для снятия маски – выделите область в свободном пространстве за моделью с зажатой левой кнопкой мыши и Ctrl и отпустите. Это наиболее простой и удобный способ.

Не забывайте про выделение. Эта возможность сильно упростит вам работу с мелкими элементами.

Для изменения размера и интенсивности кисти: служат первый и второй ползунки при зажатой клавише Space.

Для включения/выключения симметрии: нажмите Transform в верхнем главном меню, а затем кликните на кнопку Activate Symmetry:

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Симметрия, наверное, одна из самых главных возможностей в скульптинге, позволяющая без труда создавать симметричные формы, такие, как живые организмы, робототехника, автомобили, да все что угодно, что имеет симметрию:

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Никогда не забывайте про эту функцию. Она будет нужна вам всегда.

Ну и остается добавить про возможность выравнивать нашу модель относительно существующих координат пространства XYZ. Для выравнивания модели по XYZ, вращая модель, зажмите Shift. Тогда модель будет вращаться только ровно относительно наших координат.

Кисти

Нужно понимать, что «лепка» в нашей программе осуществляется за счет воздействия кисти на поверхность 3D модели. Кисть либо выдавливает рисунок в выбранной области (левая кнопка мыши):

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

либо вдавливает (левая кнопка мыши с зажатой клавишей Alt):

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Помимо этого, она также сглаживает область (левая кнопка мыши с зажатым Shift), а точнее восстанавливает поверхность в ее изначальном виде.

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Именно таким образом мы «лепим» нашу модель из куска «электронного пластилина».

В ZBrush существует огромное количество кистей. Уверен, что вы найдете в перечне кисть для любой задачи.

Для выбора кисти нажмите на Вашу активную в данный момент кисть. Появится окно выбора кистей:

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Так как кистей невероятно много, выбор требует отдельного подробного изучения. С некоторыми кистями работать легко и просто, в то время как другие заставляют помучиться. На мой взгляд, самые полезные из них:

Standard – стандартная кисть, имитирующая эффект вдавливания пальцем. Подойдет для обучения скульптингу и всегда будет помогать вам в дальнейшем.Благодаря полигруппе (Polygroup) мы можем разделить наш тул на части внутри него, не выделяя его в отдельный сабтул. Например, при создании цепи, мы сначала можем создать одно кольцо, далее копировать его, здесь же выделить копированное кольцо и развернуть, вставив в первое, собрав таким образом одно звено из колец, и далее размножить кольца в сколь угодном нам количестве в одном туле, не помещая каждое отдельное кольцо в отдельный сабтул (это совсем не нужно):

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Move – очень удобная кисть для того, чтобы изменять общую форму объекта. Сравнить ее можно с вытягиванием объекта в заданном направлении.

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

ClayTubes – удобная кисть для добавления дополнительной массы на модель. Сравнить можно с прибавлением глины на фигуру для придания ей большей массы.

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Остается лишь напомнить про клавишу Space – не забывайте вызывать панель настройки кисти, чтобы экспериментировать с размером, интенсивностью и прочими настройками.

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Сразу скажу, что речь пойдет не о слоях. Layers в ZBrush — это отдельная тема. В данном подразделе речь пойдет о слоях модели, о разделении ее на составные части.

Понимание этой специфики дает большое преимущество скульптору в его работе.

Итак, разделим понятия: проект, документ, тулы (Tools), сабтулы (SubTools) и полигруппы (PolyGroups).

Проектом в ZBrush называется все открытое и настроенное рабочее пространство со всеми тулами и сабтулами в программе. По большему счету Проект – это отдельный файл, в котором: вся ваша компания, рабочий компьютер, персонал и все взаимодействия между ними.

Документ – это рабочее пространство внутри вашего проекта. То есть то, что находится по центру экрана. Даже при очистке документа, выбранные вами кисти, палитра, настройки, а также тулы и сабтулы останутся настроенными и загруженными в проект.

Тулом в программе называется наша модель, над которой ведется работа. В правом блоке Tool по умолчанию содержатся все ваши загруженные тулы проекта. Их можно загружать, создавать из примитивов и сохранять отдельно от проекта отдельными файлами. Очень удобно, если вы решили сделать мелкую деталь и сохранить ее отдельным файлом, например для того, чтобы переслать своему коллеге по дизайну.

Активный тул находится в самом большом квадрате, остальные загруженные – рядом:

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Сабтулом называется отдельный тул внутри тула нашей модели. Например, можно сделать человеческое тело основным тулом, а каждый предмет одежды на нем – отдельным сабтулом:

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

При этом все кольца будут отображаться у нас как один единый тул.

Для полноценной работы с объектом, вам важно знать, как разделять модель на полигруппы, сабтулы и добавлять тулы в вашу палитру тулов в правом блоке.

Для того, чтобы добавить новый тул в вашу палитру тулов: либо загрузите его из файла, нажав кнопку Load Tool, либо создайте ее из примитива, нажав на активный тул в палитре и выбрав его из всплывающего меню примитивов:

Активным тулом станет выбранный, а предыдущий тул поместится в палитру. Таким образом, в одном проекте можно работать над несколькими тулами, переключаясь между ними.

Все объекты, как правильно, состоят из составных частей, поэтому важно знать, как делить тул на сабтулы. Для этого нужно открыть подменю SubTools в правом блоке, нажать кнопку Append, выбрать нужный тул (или копировать существующий) и кликнуть по нему – он добавится в список сабтулов.

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Полигруппы в ZBrush создаются автоматически при копировании тула и вручную с помощью маски. Например, вы создали одно звено цепи, после чего скопировали ее, переместив с зажатой клавишей Ctrl. Вы получите один тул с двумя полигруппами. Для того, чтобы переключаться между ними нажимайте на полигруппу с зажатыми клавишами Ctrl + Shift. Выбрав одну полигруппу, можно закрасить ее маской, далее отобразить все и отразить маску. Таким образом можно работать только с одной полигруппой, не трогая при этом остальную модель.

Скажу еще лишь, если вы случайно выбрали полигруппу и потеряли все остальное, нажмите по пустому фону с зажатыми клавишами Ctrl+Shift и все вернется на место.

Покраска и материалы

В ZBrush можно выбирать материал для вашей модели, а также окрашивать ее в любой цвет целиком – выберите нужную опцию в левом блоке.

Для того, чтобы переключиться в режим покраски, нужно включить кнопку Rbg в верхнем блоке, выключить кнопку Z add, выбрать нужный цвет и ваша кисть превратится в кисть художника, а модель – в холст.

zbrush обучение с нуля. Смотреть фото zbrush обучение с нуля. Смотреть картинку zbrush обучение с нуля. Картинка про zbrush обучение с нуля. Фото zbrush обучение с нуля

Попрактикуйтесь и покрасьте модель разными кистями.

Для того, чтобы быстро войти в профессию и уже сегодня начать создавать свою первую 3D модель вам необходимо понимать, какие виды моделирования существуют на данный момент, найти для себя наиболее подходящий и удобный способ.

Далее необходимо найти лучшую на данное время или самую легкую в освоении (у кого какие цели) программу.

В выбранной программе первое что нужно изучить – это интерфейс.

Далее необходимо (выделяю жирным) изучить навигацию в программе, чтобы можно было без усилий и нервов в любой момент развернуть модель, увеличить или уменьшить, а также переместить. Это позволит вам чувствовать себя асом в программе, и вы не будете отвлекаться на проблемы с управлением (которые, повторюсь, и меня лично, и многих других учащихся заставляли чуть ли не бросить всю идею с этим моделированием).

Далее (если речь идет о скульптинге), понять принцип работы кистей и какие виды кистей есть в программе.

Декомпозиция модели на части является необязательным, но полезным навыком для дальнейшей работы.

И нужно понимать, как раскрашивать и применять материалы, из которых сделана модель или ее отдельные элементы.

Ну и конечно же практика, практика и снова практика. Поняв и освоив все вышеописанное, думаю, вам без проблем удастся начать работать со своей первой 3D моделью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *