чем открыть lua script
Как написать Lua скрипты и где они используются? Подробный обзор
Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua — это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.
Скрипты Lua
Скрипты Lua не имеют собственной функции, с которой бы начиналось их выполнение. Это просто список заданных инструкций, которы е выполняются по порядку, стартуя с первой.
Скрипты Луа могут быть:
Переменные в скриптах Lua
Есть 4 требования при наименовании переменных:
Все переменные, как и в любом другом языке, делятся на 2 основных типа и могут быть:
Какую типизацию данных воспринимают скрипты Луа
Сам по себе язык Lua воспринимает следующую типизацию данных:
Любая переменная готова использовать любой из перечисленных типов — это определяет динамическая типизация языка Lua.
Комментарии в скриптах Lua
Комментарии в скриптах Lua могут быть:
Где используются скрипты Lua
Скриптинг Lua не так распространен, как JavaScript, но все равно за долгие годы существования этого языка он нашел последователей и занял свое место. Скрипты Lua применяются в проектах из разных сфер, некоторые из них довольно известные. Например:
Заключение
Отметим несколько достоинств скриптов Луа:
Да, Lua не самый популярный язык программирования, но он однозначно достоин внимания.
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
2.12. Скрипты Lua
Содержание
1. Введение
Double Commander может выполнять скрипты Lua с помощью команды cm_ExecuteScript.
Также на языке Lua можно писать информационные плагины, примеры можно найти в папке программы (plugins/wdx/scripts).
Более подробную информацию о языке программирования Lua можно найти на официальном веб-сайте Lua.
2. Необходимая DLL
Чтобы использовать скрипты Lua, нам требуется интерпретатор Lua версии 5.1 или выше, DLL-файл должен лежать рядом с исполняемым файлом Double Commander или в системной папке.
По умолчанию DC ищет файл с именем lua5.1.dll (Windows), liblua5.1.so.0 (Unix или GNU/Linux) или liblua5.1.dylib (Mac OS). Мы можем вручную изменить имя файла в параметре
Мы можем использовать DLL-файл проекта LuaJIT. LuaJIT сочетает в себе высокоскоростной интерпретатор, написанный на ассемблере, и JIT-компилятор. Также мы получаем библиотеку FFI: с её помощью в скриптах можно будет вызывать внешние функции C и использовать структуры данных C. DLL для Windows: 32-битная или 64-битная.
Если мы используем 64-битную версию DC, то DLL-файл также должен быть 64-битным.
Дистрибутивы DC для Windows включают в себя DLL-файл Lua (в DC 0.9.7 и новее из проекта LuaJIT), в иных случаях мы можем найти и установить его с помощью менеджера пакетов или скомпилировать.
3. Библиотеки функций Double Commander
Double Commander предлагает несколько библиотек функций для скриптов Lua, список представлен ниже.
Список библиотек | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Библиотека | Имя функции | Краткое описание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Библиотека DC | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Функция | Описание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Библиотека System | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Функция | Описание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Константы, используемые в возвращаемом значении SysUtils.FileGetAttr | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Значение | Описание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Системный файл. В Unix/Linux это может быть символьное или блочное физическое устройство, именованный канал (FIFO). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метка тома (означает, что файл содержит идентификатор (ID) тома). Только для DOS/Windows 9x на обычной файловой системе FAT (не VFAT или FAT32). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.2. Пример с SysUtils.FileGetAttrПример скрипта ниже использует SysUtils.FileGetAttr. Если параметр окажется каталогом, то скрипт откроет его в новой вкладке активной панели и переключится на неё. В приведённом выше примере params[1] является первым параметром, переданным скрипту. При использовании внутренней команды cm_ExecuteScript это будет первый параметр, переданный после имени файла скрипта. Итак, в нашем примере мы можем создать на панели инструментов кнопку, как показано ниже: В этом примере скрипту будет передан параметр %»0%p : имя выделенного в активной панели файла или папки, без кавычек. 3.2.3. Пример использования FindFirst, FindNext и FindCloseВ следующем примере мы просканируем содержимое каталога, переданного первым параметром, и сохраним полученные данные в текстовый файл с именем, переданным вторым параметром. Это даст нам хорошее представление об использовании FindFirst, FindNext и FindClose. В приведённом выше примере нам нужно передать скрипту два параметра: Настраиваем кнопку на панели инструментов с внутренней командой cm_ExecuteScript и передаём параметрами всё необходимое: В этом примере скрипту в качестве первого параметра будет передано %»0%Ds : имя каталога активной панели, без кавычек. 3.3. Библиотека ClipboardDouble Commander предоставляет скриптам Lua библиотеку функций для работы с буфером обмена.
3.4.2. Стиль окна Dialogs.MessageBoxСтиль окна Dialogs.MessageBox задаётся одним из следующих значений:
3.4.5. Пример использования Dialogs.MessageBoxМаленький скрипт, использующий Dialogs.MessageBox : 3.4.6. Пример использования Dialogs.InputQueryМаленький скрипт, использующий Dialogs.InputQuery : 3.5. Библиотека UTF-8Эта библиотека обеспечивает базовую поддержку кодировки UTF-8.
Использование явных дескрипторов файловПри использовании явных файловых дескрипторов сначала создаётся объект-дескриптор file (для этого используется функция io.open), после чего все операции с файлом выполняются при помощи методов данного дескриптора. Для вызова методов используется запись вида: где handle — имя переменной, содержащей объект-дескриптор. © 1999– Группа компаний «Кронос-Информ». Все права защищены. Условия использования. Добавить комментарий Отменить ответДля отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Пример работы с файлами в QLua (Lua): 122 комментарияТолько перезаписывать поверх можно, вставлять нельзя, файл это область памяти выделенная, к ней можно только добавить в конец еще какой-то объем памяти. Это как строка в тетради написанная, Вы же не сможете внутрь нее еще слов вставить, только перезаписать поверх, или в конец добавить. С файлами так же. Здравствуйте! Здравствуйте! В примере, в 25 строке в цикле каждая строка файла считывается в переменную line, а потом значение этой переменной выводится в сообщении (message) День добрый. Добрый день, готовых функций для этого нет, вариант только изобретать свои, используя функции работы со строками, потому что текстовый файл, это, по сути, один массив символов, в котором строки отделяются символами переноса строки » Добрый день! Ошибка lua:6: attempt to index global ‘f’ (a nil value) Видно, что недостаточно базовых знаний по программированию, приглашаю на скайп-обучение
Если в файле должна храниться таблица соответствия чисел буквам, к примеру как мне их занести в таблицу в программе что бы потом сравнивать их с уже существующими числами, и в последствии произвести замену числа на букву? Русские БлогиВвод-вывод файла LuaВвод-вывод файла LuaБиблиотека ввода-вывода Lua используется для чтения и обработки файлов. Разделены на простой режим (такой же, как C) и полный режим. Простой режим больше подходит для выполнения простых файловых операций. Но при выполнении некоторых расширенных операций с файлами простой режим оказывается неадекватным. Например, для таких операций, как одновременное чтение нескольких файлов, больше подходит полный режим. Оператор операции с открытым файлом выглядит следующим образом:
Простой режимВ простом режиме используется стандартный ввод-вывод или текущий входной файл и текущий выходной файл. Выполнив приведенный выше код, вы обнаружите, что первая строка информации в файле test.ua выводится, а комментарий lua добавляется к последней строке файла. Например, вот что я вывожу: В приведенном выше примере мы использовали метод io. «X», где мы не брали параметры в io.read (), и параметр может быть одним из следующих:
Полный режимОбычно нам нужно обрабатывать несколько файлов одновременно. Нам нужно использовать file: function_name вместо метода io.function_name. В следующем примере показано, как обрабатывать один и тот же файл одновременно: Выполнив приведенный выше код, вы обнаружите, что первая строка информации в файле test.ua выводится, а комментарий lua добавляется к последней строке файла. Например, вот что я вывожу: Параметры чтения соответствуют простому режиму. file:seek(optional whence, optional offset): Установить и получить текущую позицию в файле. В случае успеха возвращается окончательная позиция в файле (в байтах). В случае неудачи возвращается ноль плюс сообщение об ошибке. Параметр, откуда берется значение, может быть: Без параметров file: seek () возвращает текущую позицию, file: seek («set») указывает на начало файла, file: seek («end») находит до конца файла и возвращает размер файла. file:flush(): Записать все данные из буфера в файл io.lines(optional file name): Откройте указанное имя файла в режиме чтения и верните итеративную функцию. Каждый вызов будет получать строку содержимого в файле. Когда он достигнет конца файла, он вернет nil и автоматически закроет файл. В следующем примере метод seek используется для поиска 25-й позиции снизу файла и используется параметр * a метода чтения для чтения всего файла с текущей позиции (25-я позиция снизу).
|