чем открыть lua скрипты

LUA – Файл с кодом на языке Lua (Lua Source File)

Расширение LUA

Чем открыть файл LUA

В Windows: Dawn of War Mod Tools, Addon Studio for World of Warcraft, Blizzard World of Warcraft Interface AddOn Kit, Блокнот, Notepad++, Sublime Text, Adobe ExtendScript, Lua Player for PSP, Любой другой текстовый редактор
В Mac OS: GNU project C and C++ compiler (GCC), Blizzard World of Warcraft Interface AddOn Kit, Rovio Mobile Angry Birds, MacroMates TextMate, Любой другой текстовый редактор
В Linux: gedit, GNU project C and C++ compiler (GCC), GNU Emacs, Vim, Любой другой текстовый редактор

Описание расширения LUA

Популярность: чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты

Расширение LUA обычно ассоциируется с так называемыми скриптами, написанными на языке Lua. Lua является мощным, быстрым, легким, встраиваемым скриптовым языком. По идеологии и реализации похож на JavaScript. Lua объединяет простой процедурный синтаксис с мощным описанием данных конструкций на основе ассоциативных массивов и расширяемой семантики. Lua представляет собой язык с динамическим определением типов данных, работает, интерпретируя байт-код для основе регистров виртуальной машины, и имеет автоматическое управление памятью с дополнительным сбором мусора, что делает его идеальным для конфигурации, разработки сценариев и быстрого прототипирования.

В Lua восемь основных типов:

    nil (неопределенный) обозначает отсутствие пригодного значения
    boolean (логический) состоит из false (ложь) и true (истина)
    number (числовой) – это вещественные числа (double)
    string (строковый)
    function (функция)
    userdata (пользовательские данные)
    thread (поток)
    table (таблица)

Язык Lua вляется свободно распространяемым, с открытыми исходными текстами на языке Си. Может компилироваться в программу при помощи компилятора ANSI C. Lua разработан подразделением Tecgraf Католического университета Рио-де-Жанейро в Бразилии (Computer Graphics Technology Group of Pontifical Catholic University of Rio de Janeiro in Brazil) в 1993 году. Авторы языка — Роберту Иерузалимски (Roberto Ierusalimschy), Луиш Энрике ди Фигейреду (Luiz Henrique de Figueiredo) и Валдемар Селиш (Waldemar Celes).

Источник

Открываем файл lua на компьютере!

Каждому пользователю полезно узнать, как открыть файл lua, особенно если возникла необходимость просмотреть документ такого типа.чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты

Расширение LUA

Расширение файла LUA связано с языком сценариев Lua, который используется для увеличения возможностей многих различных приложений и компьютерных игр. Язык сценариев Lua также используется в различных промышленных программах, таких как Photoshop Lightroom от Adobe Systems.

Этот язык популярен благодаря своей гибкости и универсальности. Он может работать с различными платформами, использующими стандартный компилятор для языка С.

Документы с таким расширением представляют собой исходный код и скрипт, который определяет действия, выполняемые ПК при запуске программ и приложений. Скрипт поддерживает автоматизированные процессы для операционных систем и приложений, которые на них работают.

Файлы исходного кода компактны, чтобы избежать ненужного увеличения размера приложения. Документы LUA скомпилированы в виде архива, созданного утилитой TAR. TAR – это UNIX-утилита, которая используется для упаковки нескольких элементов в одну папку.

Хотя TAR на самом деле является инструментом архивации, он также известен как архиватор с нулевым сжатием. Несколько документов могут быть заархивированы с использованием формата TAR, но они не сжимаются, как в ZIP.

Как открыть элементы в формате LUA

Поскольку файлы LUA можно открывать несколькими программами и приложениями, нужно дважды щелкнуть на элемент, чтобы увидеть, будет ли он автоматически открываться в программе по умолчанию, установленной на компьютере.

Эти файлы обычно состоят из простых текстовых типов документов, поэтому на ПК уже может быть соответствующая программа.

На ПК под управлением Windows можно открывать такие документы с помощью любого текстового редактора, такого как Блокнот или WordPad. Следует просто щелкнуть правой кнопкой мыши на иконку и выбрать «Открыть с помощью» в раскрывающемся меню.

В подменю целесообразно нажать на текстовый редактор, который можно использовать, или нажать «Обзор», если программа отсутствует в списке.

Достаточно выбрать приложение из списка установленных программ, поставить галочку в поле «Всегда использовать эту программу, чтобы открыть файл этого типа», а затем нажать «ОК». Всякий раз, когда есть необходимость открыть элемент с расширением LUA, он автоматически будет использовать выбранный текстовый редактор в качестве приложения по умолчанию.

Если элемент LUA содержит исходный код и сценарии для игровых приложений, используемых с Windows, его можно открыть с помощью набора дополнений World of Warcraft от Blizzard Entertainment или World of Warcraft AddOn Studio.

В Mac OS X есть возможность открывать документы, используя любую программу для редактирования текста, совместимую с Mac, например TextMate или Apple TextEdit. Также можно использовать компилятор C или C ++, который предоставляется проектом GNU и доступен для бесплатной загрузки на веб-сайте GNU.org.

Если файл содержит исходный код и сценарии для игр, совместимых с Mac OS X, допускается использование Rovio Mobile Angry Birds, который доступен на веб-сайте Rovio или в комплекте дополнений World of Warcraft Interface от Blizzard Entertainment.

Для операционной системы Linux можно использовать Emacs или C и C ++ Compiler. Обе программы имеют открытый исходный код и доступны для бесплатной загрузки на веб-сайте GNU.org. Кроме того имеется возможность использовать любую программу для редактирования текста для Linux, такую как gEdit, Vim или Nano Editor.

Открыть документ с подсветкой кода

Конечно, можно использовать любой текстовый редактор для просмотра элементов с таким типом. Но лучше использовать редактор с подсветкой кода. Один из них – это инструмент Sublime Text. Но можно использовать и Notepad ++.

На изображении ниже есть возможность увидеть разницу между программой с подсветкой кода и классическим блокнотом.

чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты

Таким образом, можно заметить, что некоторые ключевые слова показаны в определенных цветах. Так код стает более читабельным и можно наглядно просмотреть его структуру.

Кроме того, в программе видно количество строк. Это особенно полезно, когда в журнале ошибок появляется оповещение: «строка 23 в example.lua». Отыскать проблему можно намного быстрее.

Еще одна полезная функция: если дважды щелкнуть слово, оно выделяется во всем документе.

чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты

Опция используется для проверки написания и при просмотре игрового кода, когда есть смысл отыскать, где используется функция (например, SILVER_BIRDCAGE).

Во время поиска нужно учитывать, что код чувствителен к регистру, то есть: Silver_birdcage, silver_birdcage и SILVER_BIRDCAGE – это не одно и то же.

Другой вариант поиска, но в большем масштабе, это «Найти в файлах» (комбинация клавиш Ctrl + Shift + F). Этот вариант позволяет искать что-то во всех документах указанной папки. Почему это полезно?

Допустим, необходимо добавить функцию «onattackother» к своему персонажу или монстру и надлежит получить лучший пример того, как и что можно сделать.

Для этого подобает ввести «onattackother» и выбрать путь к папке: «C:\Steam\steamapps\common\Don’t Starve Together\data\scripts\prefabs». Результат поиска изображен ниже.

чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты

Далее просто нужно дважды щелкнуть на строку, чтобы открыть соответствующий файл и просмотреть функцию.

Следовательно, для программистов намного лучше использовать программу с подсветкой синтаксиса.

Проблемы с открытием файла

Если не получается открыть документ LUA, нелишне просмотреть перечисленные возможные причины и выяснить точную причину этой ошибки:

Если принято решение устранить проблему самостоятельно, лучше иметь базовые знания о том, как работает компьютер. Стоит быть очень осторожным и терпеливым, особенно при внесении изменений в системный реестр. В противном случае можно столкнуться с другой проблемой при попытке исправить эту.

Слишком много пользователей испытывают трудности с открытием файлов с расширением LUA. Поэтому важно внимательно искать причину возникшей ошибки.

Заключение

Элементы с расширением LUA очень популярны и существует много способов их открыть: используя любой текстовый редактор (WordPad, Блокнот, TextEdit) или с помощью редакторов подсветкой синтаксиса (Sublime Text, Notepad ++).

Источник

2.12. Скрипты Lua

Содержание

1. Введение

Double Commander может выполнять скрипты Lua с помощью команды cm_ExecuteScript.

Также на языке Lua можно писать информационные плагины, примеры можно найти в папке программы (plugins/wdx/scripts).

Более подробную информацию о языке программирования Lua можно найти на официальном веб-сайте Lua.

2. Необходимая DLL

Чтобы использовать скрипты Lua, нам требуется интерпретатор Lua версии 5.1 или выше, DLL-файл должен лежать рядом с исполняемым файлом Double Commander или в системной папке.

По умолчанию DC ищет файл с именем lua5.1.dll (Windows), liblua5.1.so.0 (Unix или GNU/Linux) или liblua5.1.dylib (Mac OS). Мы можем вручную изменить имя файла в параметре

Мы можем использовать DLL-файл проекта LuaJIT. LuaJIT сочетает в себе высокоскоростной интерпретатор, написанный на ассемблере, и JIT-компилятор. Также мы получаем библиотеку FFI: с её помощью в скриптах можно будет вызывать внешние функции C и использовать структуры данных C. DLL для Windows: 32-битная или 64-битная.

Если мы используем 64-битную версию DC, то DLL-файл также должен быть 64-битным.

Дистрибутивы DC для Windows включают в себя DLL-файл Lua (в DC 0.9.7 и новее из проекта LuaJIT), в иных случаях мы можем найти и установить его с помощью менеджера пакетов или скомпилировать.

3. Библиотеки функций Double Commander

Double Commander предлагает несколько библиотек функций для скриптов Lua, список представлен ниже.

3.1. Библиотека DC

Список библиотек
БиблиотекаИмя функцииКраткое описание

DC.LogWrite(Message, MsgType, bForce, bLogFile)

Пишет сообщение в окно протокола.

Получить активную панель: возвращает 0, если активна левая панель, или 1, если правая.

Сделать активной: левую панель, если iPanel равно 0, или правую, если равно 1.

DC.ExecuteCommand(Command, Param1, Param2. ParamX)

Примечание: Скрипты работают в основном потоке Double Commander, поэтому иногда последовательное выполнение команд для навигации может не сработать (например, большие каталоги, медленный диск), в этом случае попробуйте отключить Загружать список файлов в отдельном потоке в настройках.

3.1.1. Пример с DC.ExecuteCommand

В этом примере мы написали простой скрипт, который сделает следующее:

Для выполнения нашего скрипта мы можем создать кнопку на панели инструментов с внутренней командой cm_ExecuteScript.

чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты

Кроме того, для редактирования наших скриптов мы можем использовать внутренний редактор Double Commander.

чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты

3.2. Библиотека System

Библиотека DC
ФункцияОписание

Приостанавливает выполнение скрипта на указанное количество миллисекунд ( Milliseconds ), выполнение сценария будет продолжено после истечения указанного времени.

Возвращает количество интервалов времени (тиков) с момента старта системы. Это полезно для измерения времени, но не следует делать каких-либо предположений относительно количества времени в интервале между тиками.

Проверяет, существует ли в файловой системе определённый файл.

Проверяет существование Directory в файловой системе и что это действительно каталог.

Подробное описание возвращаемого значения смотрите здесь.

Handle, FindData = SysUtils.FindFirst(Path)

Ищет файлы, совпадающие с Path (можно использовать маски).

В случае успеха функция вернёт дескриптор поиска Handle для последующих вызовов SysUtils.FindNext и поиска других совпадений с паттерном.

Таблица FindData содержит информацию о найденном файле или каталоге.

Поля таблицы FindData :

Result, FindData = SysUtils.FindNext(Handle)

Завершает серию вызовов SysUtils.FindFirst / SysUtils.FindNext и освобождает использованную память.

Вызов этой функции абсолютно необходим, иначе могут возникнуть большие утечки памяти.

bResult = SysUtils.CreateHardLink(Path, LinkName)

bResult = SysUtils.CreateSymbolicLink(Path, LinkName)

sTarget = SysUtils.ReadSymbolicLink(LinkName, Recursive)

Если Recursive равно true и ссылка указывает на ссылку, то она разрешается рекурсивно до тех пор, пока не будет найдено допустимое имя файла, не являющееся ссылкой.

Позволяет получить от DC разделитель пути в системе.

В системах Unix/Linux это будет » / » и » \ » в Windows.

Возвращает имя файла из полного (имя+путь) имени файла.

Имя файла содержит все символы после последнего символа разделителя каталогов («/» или «\») или буквы диска.

Возвращает путь из полного имени файла (включая букву диска).

Путь содержит все символы до последнего символа разделителя каталогов («/» или «\»), включая сам разделитель каталогов.

Возвращает диск из полного имени файла.

Обратите внимание, некоторые операционные системы не поддерживают буквы дисков.

Возвращает расширение файла (все символы после последней точки, включая сам символ «.»).

bResult = SysUtils.MatchesMask(FileName, Mask, MaskOptions)

MaskOptions (необязательный параметр, по умолчанию 0) задаётся как сумма следующих значений:

bResult = SysUtils.MatchesMaskList(FileName, MaskList, Separator, MaskOptions)

Separator и MaskOptions (см. выше) — необязательные параметры.

3.2.1. Описание возвращаемого значения SysUtils.FileGetAttr

FileGetAttr возвращает атрибуты FileName в виде ИЛИ-совокупности следующих констант:

Библиотека System
ФункцияОписание
Константы, используемые в возвращаемом значении SysUtils.FileGetAttr
ЗначениеОписание
Системный файл.
В Unix/Linux это может быть символьное или блочное физическое устройство, именованный канал (FIFO).
Метка тома (означает, что файл содержит идентификатор (ID) тома).
Только для DOS/Windows 9x на обычной файловой системе FAT (не VFAT или FAT32).

3.2.2. Пример с SysUtils.FileGetAttr

Пример скрипта ниже использует SysUtils.FileGetAttr.

Если параметр окажется каталогом, то скрипт откроет его в новой вкладке активной панели и переключится на неё.

В приведённом выше примере params[1] является первым параметром, переданным скрипту.

При использовании внутренней команды cm_ExecuteScript это будет первый параметр, переданный после имени файла скрипта.

Итак, в нашем примере мы можем создать на панели инструментов кнопку, как показано ниже:

чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты

В этом примере скрипту будет передан параметр %»0%p : имя выделенного в активной панели файла или папки, без кавычек.

3.2.3. Пример использования FindFirst, FindNext и FindClose

В следующем примере мы просканируем содержимое каталога, переданного первым параметром, и сохраним полученные данные в текстовый файл с именем, переданным вторым параметром.

Это даст нам хорошее представление об использовании FindFirst, FindNext и FindClose.

В приведённом выше примере нам нужно передать скрипту два параметра:

Настраиваем кнопку на панели инструментов с внутренней командой cm_ExecuteScript и передаём параметрами всё необходимое:

чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты

В этом примере скрипту в качестве первого параметра будет передано %»0%Ds : имя каталога активной панели, без кавычек.

3.3. Библиотека Clipboard

Double Commander предоставляет скриптам Lua библиотеку функций для работы с буфером обмена.

Очищает содержимое буфера обмена.

Добавляет в буфер обмена текст Html в формате HTML (формат буфера обмена CF_HTML ).

Содержимое может быть вставлено в приложения, поддерживающие этот формат буфера обмена, такие как MS Word, LO Writer и другие.

Например, у нас может быть следующее:

3.3.1. Пример работы с буфером обмена

Это относительно большой скрипт, но было бы неплохо собрать вместе несколько функций, с которыми мы познакомились ранее.

Предполагается, что в нашей активной панели открыт каталог с большим количеством текстовых файлов.

Также предполагается, что в настоящее время в буфере обмена одно слово и что скрипт в качестве единственного параметра получит текущий каталог активной панели.

Скрипт будет сканировать папку, читать содержимое файлов, один за другим, и искать слово из буфера обмена.

Затем имена файлов, которые содержат это словом, будут скопированы в буфер обмена.

Далее скрипт вызовет внутреннюю команду cm_LoadSelectionFromClip и все эти файлы будут выделены.

Кроме того, в конце вернём обратно в буфер обмена слово, которое мы искали.

3.4. Библиотека Dialogs

Эта библиотека позволяет нашим скриптам взаимодействовать с пользователем, показывая сообщения, выдавая запросы и т.д.

Библиотека Clipboard
ФункцияОписание

ButPressed = Dialogs.MessageBox(Message, Title, ButFlags)

Показывает окно сообщения, функция вернёт нажатую пользователем кнопку.

bAck, sAnswer = Dialogs.InputQuery(Title, Msg, bMask, sDefault)

Показывает диалоговое окно с полем ввода текста.

sAnswer = Dialogs.InputListBox(Title, Msg, Items, sDefault)

Показывает диалоговое окно с возможностью выбора из списка элементов.

3.4.1. Кнопки Dialogs.MessageBox

Библиотека Dialogs
ФункцияОписание
Константы для кнопок в Dialogs.MessageBox
Значение константыОтображаемые кнопки, слева направо
чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты
чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты
чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты
чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты
чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты
чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты

3.4.2. Стиль окна Dialogs.MessageBox

Стиль окна Dialogs.MessageBox задаётся одним из следующих значений:

3.4.3. Кнопка по умолчанию в Dialogs.MessageBox

Кнопка по умолчанию (активная) в Dialogs.MessageBox задаётся одним из следующих значений:

Константы, задающие значок и стиль окна Dialogs.MessageBox
Значение константыСтиль окна

3.4.4. Возвращаемое значение Dialogs.MessageBox

Константы, задающие кнопку по умолчанию в Dialogs.MessageBox
Значение константыКнопка по умолчанию
Возвращаемое значение Dialogs.MessageBox
Значение константыНажатая кнопка
чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты
чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты
чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты
чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты
чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты
чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты
чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты

3.4.5. Пример использования Dialogs.MessageBox

Маленький скрипт, использующий Dialogs.MessageBox :

чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты

3.4.6. Пример использования Dialogs.InputQuery

Маленький скрипт, использующий Dialogs.InputQuery :

чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты

3.5. Библиотека UTF-8

Эта библиотека обеспечивает базовую поддержку кодировки UTF-8.

Result = LazUtf8.Pos(SearchText, SourceText, Offset)

Поиск подстроки в строке, начиная с определённой позиции. Поиск чувствителен к регистру.

Result = LazUtf8.Copy(Source, Index, Count)

Копирует (извлекает) часть строки.

Возвращает количество символов в строке с учётом кодировки UTF-8.

Возвращает строку, в которой все буквы в нижнем регистре (строчные) заменены на буквы в верхнем регистре (прописные или заглавные).

Возвращает строку, в которой все буквы в верхнем регистре (прописные или заглавные) заменены на буквы в нижнем регистре (строчные).

Result = LazUtf8.ConvertEncoding(String, FromEnc, ToEnc)

Список поддерживаемых значений кодировок:

3.6. Библиотека OS

Эта библиотека содержит функции, связанные с операционной системой, в которой запущен Double Commander.

Список доступных функций:

Библиотека UTF-8
ФункцияОписание

command может быть:

Возвращает строку с именем файла, который может быть использован в качестве временного файла.

Источник

Как открыть lua скрипт

Расширение LUA

Чем открыть файл LUA

В Windows: Dawn of War Mod Tools, Addon Studio for World of Warcraft, Blizzard World of Warcraft Interface AddOn Kit, Блокнот, Notepad++, Sublime Text, Adobe ExtendScript, Lua Player for PSP, Любой другой текстовый редактор
В Mac OS: GNU project C and C++ compiler (GCC), Blizzard World of Warcraft Interface AddOn Kit, Rovio Mobile Angry Birds, MacroMates TextMate, Любой другой текстовый редактор
В Linux: gedit, GNU project C and C++ compiler (GCC), GNU Emacs, Vim, Любой другой текстовый редактор

Описание расширения LUA

Популярность: чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты

Расширение LUA обычно ассоциируется с так называемыми скриптами, написанными на языке Lua. Lua является мощным, быстрым, легким, встраиваемым скриптовым языком. По идеологии и реализации похож на JavaScript. Lua объединяет простой процедурный синтаксис с мощным описанием данных конструкций на основе ассоциативных массивов и расширяемой семантики. Lua представляет собой язык с динамическим определением типов данных, работает, интерпретируя байт-код для основе регистров виртуальной машины, и имеет автоматическое управление памятью с дополнительным сбором мусора, что делает его идеальным для конфигурации, разработки сценариев и быстрого прототипирования.

В Lua восемь основных типов:

    nil (неопределенный) обозначает отсутствие пригодного значения
    boolean (логический) состоит из false (ложь) и true (истина)
    number (числовой) – это вещественные числа (double)
    string (строковый)
    function (функция)
    userdata (пользовательские данные)
    thread (поток)
    table (таблица)

Язык Lua вляется свободно распространяемым, с открытыми исходными текстами на языке Си. Может компилироваться в программу при помощи компилятора ANSI C. Lua разработан подразделением Tecgraf Католического университета Рио-де-Жанейро в Бразилии (Computer Graphics Technology Group of Pontifical Catholic University of Rio de Janeiro in Brazil) в 1993 году. Авторы языка — Роберту Иерузалимски (Roberto Ierusalimschy), Луиш Энрике ди Фигейреду (Luiz Henrique de Figueiredo) и Валдемар Селиш (Waldemar Celes).

Каждому пользователю полезно узнать, как открыть файл lua, особенно если возникла необходимость просмотреть документ такого типа. чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты

Расширение LUA

Расширение файла LUA связано с языком сценариев Lua, который используется для увеличения возможностей многих различных приложений и компьютерных игр. Язык сценариев Lua также используется в различных промышленных программах, таких как Photoshop Lightroom от Adobe Systems.

Этот язык популярен благодаря своей гибкости и универсальности. Он может работать с различными платформами, использующими стандартный компилятор для языка С.

Документы с таким расширением представляют собой исходный код и скрипт, который определяет действия, выполняемые ПК при запуске программ и приложений. Скрипт поддерживает автоматизированные процессы для операционных систем и приложений, которые на них работают.

Файлы исходного кода компактны, чтобы избежать ненужного увеличения размера приложения. Документы LUA скомпилированы в виде архива, созданного утилитой TAR. TAR – это UNIX-утилита, которая используется для упаковки нескольких элементов в одну папку.

Хотя TAR на самом деле является инструментом архивации, он также известен как архиватор с нулевым сжатием. Несколько документов могут быть заархивированы с использованием формата TAR, но они не сжимаются, как в ZIP.

Как открыть элементы в формате LUA

Поскольку файлы LUA можно открывать несколькими программами и приложениями, нужно дважды щелкнуть на элемент, чтобы увидеть, будет ли он автоматически открываться в программе по умолчанию, установленной на компьютере.

Эти файлы обычно состоят из простых текстовых типов документов, поэтому на ПК уже может быть соответствующая программа.

На ПК под управлением Windows можно открывать такие документы с помощью любого текстового редактора, такого как Блокнот или WordPad. Следует просто щелкнуть правой кнопкой мыши на иконку и выбрать «Открыть с помощью» в раскрывающемся меню.

В подменю целесообразно нажать на текстовый редактор, который можно использовать, или нажать «Обзор», если программа отсутствует в списке.

Достаточно выбрать приложение из списка установленных программ, поставить галочку в поле «Всегда использовать эту программу, чтобы открыть файл этого типа», а затем нажать «ОК». Всякий раз, когда есть необходимость открыть элемент с расширением LUA, он автоматически будет использовать выбранный текстовый редактор в качестве приложения по умолчанию.

Если элемент LUA содержит исходный код и сценарии для игровых приложений, используемых с Windows, его можно открыть с помощью набора дополнений World of Warcraft от Blizzard Entertainment или World of Warcraft AddOn Studio.

В Mac OS X есть возможность открывать документы, используя любую программу для редактирования текста, совместимую с Mac, например TextMate или Apple TextEdit. Также можно использовать компилятор C или C ++, который предоставляется проектом GNU и доступен для бесплатной загрузки на веб-сайте GNU.org.

Если файл содержит исходный код и сценарии для игр, совместимых с Mac OS X, допускается использование Rovio Mobile Angry Birds, который доступен на веб-сайте Rovio или в комплекте дополнений World of Warcraft Interface от Blizzard Entertainment.

Для операционной системы Linux можно использовать Emacs или C и C ++ Compiler. Обе программы имеют открытый исходный код и доступны для бесплатной загрузки на веб-сайте GNU.org. Кроме того имеется возможность использовать любую программу для редактирования текста для Linux, такую как gEdit, Vim или Nano Editor.

Открыть документ с подсветкой кода

Конечно, можно использовать любой текстовый редактор для просмотра элементов с таким типом. Но лучше использовать редактор с подсветкой кода. Один из них – это инструмент Sublime Text. Но можно использовать и Notepad ++.

На изображении ниже есть возможность увидеть разницу между программой с подсветкой кода и классическим блокнотом.

чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты

Таким образом, можно заметить, что некоторые ключевые слова показаны в определенных цветах. Так код стает более читабельным и можно наглядно просмотреть его структуру.

Кроме того, в программе видно количество строк. Это особенно полезно, когда в журнале ошибок появляется оповещение: «строка 23 в example.lua». Отыскать проблему можно намного быстрее.

Еще одна полезная функция: если дважды щелкнуть слово, оно выделяется во всем документе.

чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты

Опция используется для проверки написания и при просмотре игрового кода, когда есть смысл отыскать, где используется функция (например, SILVER_BIRDCAGE).

Во время поиска нужно учитывать, что код чувствителен к регистру, то есть: Silver_birdcage, silver_birdcage и SILVER_BIRDCAGE – это не одно и то же.

Другой вариант поиска, но в большем масштабе, это «Найти в файлах» (комбинация клавиш Ctrl + Shift + F). Этот вариант позволяет искать что-то во всех документах указанной папки. Почему это полезно?

Допустим, необходимо добавить функцию «onattackother» к своему персонажу или монстру и надлежит получить лучший пример того, как и что можно сделать.

Для этого подобает ввести «onattackother» и выбрать путь к папке: «C:SteamsteamappscommonDon’t Starve Togetherdatascriptsprefabs». Результат поиска изображен ниже.

чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты

Далее просто нужно дважды щелкнуть на строку, чтобы открыть соответствующий файл и просмотреть функцию.

Следовательно, для программистов намного лучше использовать программу с подсветкой синтаксиса.

Проблемы с открытием файла

Если не получается открыть документ LUA, нелишне просмотреть перечисленные возможные причины и выяснить точную причину этой ошибки:

Если принято решение устранить проблему самостоятельно, лучше иметь базовые знания о том, как работает компьютер. Стоит быть очень осторожным и терпеливым, особенно при внесении изменений в системный реестр. В противном случае можно столкнуться с другой проблемой при попытке исправить эту.

Слишком много пользователей испытывают трудности с открытием файлов с расширением LUA. Поэтому важно внимательно искать причину возникшей ошибки.

Заключение

Элементы с расширением LUA очень популярны и существует много способов их открыть: используя любой текстовый редактор (WordPad, Блокнот, TextEdit) или с помощью редакторов подсветкой синтаксиса (Sublime Text, Notepad ++).

чем открыть lua скрипты. Смотреть фото чем открыть lua скрипты. Смотреть картинку чем открыть lua скрипты. Картинка про чем открыть lua скрипты. Фото чем открыть lua скрипты

DonHomka

Это руководство призвано исполнить две цели: обучить разработке скриптов с нуля и восполнить все пробелы в знаниях о Lua скриптинге под MoonLoader. В нём освещены все аспекты разработки — от самого простого до продвинутых возможностей и приемов, то есть оно подходит как и для начинающих скриптеров, так и для программистов с опытом. Предварительное прочтение старого руководства не требуется, здесь есть вся необходимая и более актуальная информация.
А если вы всё ещё не знакомы с MoonLoader, то сейчас самое время ознакомиться.
Ну что, приступим?

3. Если вы намерены делать скрипты для SA:MP, выберите SAMP.Lua и отдельно установите SAMPFUNCS
4. Это не обязательно, но не помешает установить и MoonAdditions — эту библиотеку используют некоторые скрипты и она неплохо расширяет стандартные возможности скриптинга
5. Выберите установку расширения для Notepad++, если вы будете использовать программу Notepad++ для редактирования Lua скриптов

Для лёгкой и удобной работы с кодом Lua скриптов вам понадобится настроить для себя среду разработки. Для работы с Lua достаточно любого текстового редактора, но какой-нибудь блокнот Windows для этого подходит совсем плохо, поэтому лучше использовать специализированные программы. На текущий момент полная поддержка MoonLoader есть в Atom и Notepad++, помимо этого есть пользовательские дополнения для Visual Studio Code и Sublime Text.

Проект по-умолчанию.
В меню File выбираем пункт Open Folder. и указываем путь до папки moonloader, после этого она откроется как проект.

Notepad++
Notepad++ — еще один бесплатный и удобный редактор. Он является функциональной заменой стандартного блокнота и отлично подходит для написания Lua скриптов.
Скачать Notepad++

Проект по-умолчанию.
Как и в Atom, здесь есть возможность показа меню проекта, а точнее «Папка как Проект». В меню «Файл» выбираем пункт «Открыть Папку как Проект» и указываем путь к папке «moonloader».

Кодировка по-умолчанию.
Над лентой выбираем пункт Опции и переходим в Настройки. В меню слева выбираем пункт Новый документ и в разделе кодировки ставим флажок на список, в котором выбираем кодировку Windows-1251

MoonLoader основан на языке программирования Lua, знание хотя бы основ которого обязательно для дальнейшей работы. Поскольку Lua очень популярен в среде разработки игр и других сферах, по нему полно учебных материалов. Ниже приведено несколько ресурсов, позволяющих изучить Lua от корки до корки. Не стоит пренебрегать этими уроками даже более опытным разработчикам, зачастую можно найти для себя много нового. Имейте в виду, что в MoonLoader используется LuaJIT — Lua 5.1 с некоторыми фичами Lua 5.2 и своими дополнениями, поэтому некоторые мелочи из этих материалов будет неприменимы в MoonLoader.

После установки среды разработки, изучения основ Lua и ознакомления с документацией MoonLoader, можно приступать от теории к практике. Давайте сначала рассмотрим самое основное, на всякий случай.

Lua скрипты и логи
Для начала нужно создать сам скрипт — он из себя представляет обычный текстовый файл с расширением .lua. Поместить его необходимо в папку moonloader, находящуюся в папке игры. Из корня этой папки MoonLoader загружает все скрипты с расширениями .lua и .luac (скомпилированные).
В этой же папке создаётся файл moonloader.log, в который ведётся журналирование всех важных событий, происходящих со скриптами: загрузка, завершение, сообщения скриптов и самое главное — ошибки. Да, ошибки, происходящие в скриптах, будут выводиться в этот файл, и в первую очередь нужно обращаться в него, если ваш скрипт не работает и вы не знаете почему. Для удобства вы можете установить скрипт SF Integration, тогда логи будут выводиться ещё и в консоль SAMPFUNCS.
Итак, откройте созданный вами скрипт и продолжайте читать.

Глобальная область
Глобальная область — это основное тело скрипта, т.е. всё, что находится вне функций. В основном глобальная область используется для указания директив, подключения модулей, объявления каких-либо глобальных переменных и функций. Она выступает первым этапом загрузки скрипта, код из неё выполняется один раз после загрузки скрипта (а скрипты загружаются почти сразу же после запуска игры) и не может быть приостановлен. Основная работа со скриптом производится в потоке main.
Пример: Загружаем библиотеку VKEYS, записываем моё имя в переменную myName, объявляем функцию main.

После запуска этого кода будет видно, что сообщения вывелись не в последовательности вызова функций, а в порядке завершения задержек.
Как и с main, поток будет завершен и уничтожен, если его не удерживать активным.
Практическое применение потоков довольно широко, но в небольших скриптах они чаще всего не нужны, о потоках нужно знать, но не применяйте их без необходимости. Реальными случаями использования потоков может быть разделение логики скрипта и отображения графики или использование задержек в консольных и чат командах.
Подробнее о потоках можно почитать на вики: lua — luathread | BlastHack — DEV_WIKI (https://blast.hk/wiki/lua:luathread)

Директивы
Скрипты для MoonLoader могут содержать о себе некоторую информацию и иметь определённые свойства исполнения — и то, и другое задаётся с помощью директив. Директивы — это обычные функции, предназначенные для указания информации о скрипте и изменения его поведения. Их принято обозначать в самом начале скрипта.
Все параметры, задающиеся директивами, можно получить из любого скрипта, обратившись к соответствующим полям класса LuaScript.
Пример:

В этом примере показаны не все директивы, за полным списком обращайтесь к соответствующей странице на вики.

События и колбэки
Событиями, а точнее их обработчиками, в MoonLoader называются функции, вызывающиеся в скриптах автоматически при каком-либо действии в игре, требующим обработки. Обработчики событий могут иметь входящие и возвращаемые параметры: входящие передают какую-то информацию скрипту, а возвращаемые позволяют повлиять на дальнейшую обработку после совершения события.
Зарегистрировать обработчик события можно двумя способами: просто добавить в скрипт функцию с соответствующим именем, либо воспользоваться функцией addEventHandler. Учтите, что первым способом обработчик может быть зарегистрирован только один раз.
Скрипты с зарегистрированными событиями не завершаются самостоятельно.
Пример: onScriptTerminate вызывается при завершении какого-либо скрипта

Внутри обработчиков событий нельзя использовать задержки, поскольку вызов события требует немедленного возврата из функции-обработчика. Для обхода этого ограничения можно использовать потоки.
Со списком всех событий и их назначениями можно ознакомиться на вики: moonloader — events | BlastHack — DEV_WIKI (https://blast.hk/wiki/moonloader:events)

Колбэки (функции обратного вызова) выступают реакцией на действие и по концепции очень похожи на события, но у них есть два отличия: первое — колбэк всегда регистрируется явно, чаще путём вызова функции с передачей функции-колбэка в качестве аргумента, второе — он всегда связан с какой-либо сущностью (командой, идентификатором и т.п.), т.е. будет вызван только если возникшее событие касается связанной сущности (например, колбэк команды будет вызван при вводе только одной команды, а не каждой, как это было бы с событием). Примером функции с колбэком является downloadUrlToFile, принимающая последним аргументом callback-функцию.
В колбэках, как и в событиях, нельзя использовать задержки.
Пример:

Работа с модулями не ограничивается стандартным набором, часто приходится иметь дело со сторонними модулями — такие модули не поставляются вместе с MoonLoader и требуют ручную установку. Примерами таких модулей являются Dear ImGui и SAMP.Lua.
Вы можете создать собственный модуль и использовать его в своих скриптах. Благодаря этому вам будет легче оказывать им поддержку, скрипты станут чище и компактнее, а повторяющегося кода будет намного меньше.
Помимо этой возможности в MoonLoader присутствует система импорта, позволяющая использовать работающий скрипт как модуль с общим доступом — об этом и о создании модулей будет сказано позже.
Настоятельная рекомендация: никогда не публикуйте свои работы вместе со стандартными библиотеками или с изменениями в сторонних библиотеках — это может привести к проблемам у пользователей.

Несмотря на обилие информации в теме, знать всё невозможно, поэтому чаще заглядывайте на Wiki, а также не забывайте о теме Вопросы на Lua скриптингу, где вам смогут помочь при возникновении сложностей.
Больше информации именно по Lua лучше искать в поисковиках, язык довольно простой и если эта тема вам никак не помогла — стоит поискать более углубленные уроки.

Базовые указания по повышению качества кода
Чтобы ваш код был чист и понятен, необходимо придерживаться некоторых правил, вот основные из них:

Следование этим простым правилам уже значительно повлияет на качество вашего кода, но если вам этого не хватает, вот отличный гайд по стилю кода (на английском): luarocks/lua-style-guide (https://github.com/luarocks/lua-style-guide)

Современные решения
С момента релиза ML прошло уже довольно много времени и, конечно, многое поменялось, так, например, вместо предопределенных переменных playerPed и playerHandle стоит использовать PLAYER_PED и PLAYER_HANDLE соответственно.
Помимо стандартного рендеринга, для создания сложных меню можно использовать фреймворк Dear ImGui. Для удобной обработки сетевого трафика SA:MP есть библиотека SAMP.Lua. Библиотека SA Memory для прямого взаимодействия со структурами игры. И MoonAdditions, добавляющая множество интересных функций.
vkeys — стандартный модуль, хранящий все ID и имена виртуальных клавиш. Так уж вышло, что этот модуль изначально не входил в состав MoonLoader и вместо него все константы загружались из модуля moonloader глобально, но со временем выяснилось, что это было плохим решением и поэтому коды клавиш были перенесены в отдельный модуль с немного другой реализацией. Но константы в старом модуле пришлось оставить для совместимости со старыми скриптами и теперь их использование оттуда считается устаревшим. Библиотека vkeys тут приведена в качестве примера, кроме неё были и другие нововведения, приведшие к устареванию старых решений.
Поэтому, если вы занимаетесь активной разработкой, всегда обращайте внимание на список изменений в обновлениях и пользуйтесь новейшими инструментами.

Упрощение процесса установки скриптов
«Да закинь вот эти файлы в папку CORE в папке SOURCE та что в папке с либами где под папкой IT хранится SCORE» — Бррр, чтобы подобное не случалось и ваш собеседник не впадал в ступор, старайтесь упростить установку до максимума — чтобы можно было просто скопировать все составляющие мода в одну папку. То есть соберите один архив так, чтобы неопытный пользователь мог свободно его установить или приложите инструкцию, если процесс установки сложнее стандартного. Чем установка проще, тем лучше и для вас, и для пользователя.

Компиляция скриптов
Во многих других языках программирования выполнение компиляции необходимо для запуска приложения на целевой машине, но в Lua компиляция не требуется — скрипты загружаются из исходного кода без дополнительных манипуляций. Однако, компиляция Lua скриптов возможна и чаще всего применяется для сокрытия исходного кода от любопытных глаз. Чаще всего это применяют для продаваемых скриптов, где защита этого самого скрипта — дело первостепенной важности. Не стоит злоупотреблять этой возможностью и прятать каждый свой скрипт под замок.
Для компиляции Lua скриптов под MoonLoader v.026 и выше скачайте интерпретатор LuaJIT v2.1.0-beta3, распакуйте архив в любое место и перетаскивайте lua-файл на compile.bat, рядом создастся luac-файл — это и есть скомпилированный скрипт. Для компиляции скриптов под более старые версии MoonLoader, вам понадобится LuaJIT 2.0.4.

С основными принципами разработки вы теперь знакомы и при этих знаниях сможете выполнить большинство задач, однако некоторые задачи требуют применения специальных техник. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Создание модулей
Модули делятся на два типа: Lua и DLL. Lua-модули пишутся, как вы уже могли догадаться, на языке Lua и в результате представляют из себя привычные Lua-скрипты, только с некоторыми особенностями.
Давайте рассмотрим пример простого модуля, назовём его example:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Библиотека OS
ФункцияОписание