чем отреставрировать кожу в автомобиле
Ремонт и покраска салона авто из кожи и кожзама своими руками
Дорогие друзья. Урок я взял с официального сайта нашей организации Лаборатория Цвета
, где мы в том числе колеруем и продаем профессиональные краски для кожи и кожзама, а также жидкую полиуретановую кожу и наборы для самостоятельного ремонта. Может кому будет интересно, на вопросы отвечу с удовольствием.
Взяв за основу промышленные полиуретановые полимеры, мы разработали набор для самостоятельного ремонта изделий из кожи, кожзама, винила «Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета «. С помощью этого набора легко и профессионально можно ремонтировать любые повреждения на изделиях из кожи, кожзама и винила максимально качественно и эстетично. И всё это дома и своими руками. Внимание! Все компоненты набора имеются отдельно от набора в любом количестве. Краска колеруется в любой нужный вам цвет.
В состав набора «Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета» входит:
ремонтный полиуретановый полимер Жидкая Кожа (20гр) — этого хватит для устранения большого количества дефектов
— полиуретановая краска для кожи (20гр) — колеруем её под заказ клиента по цветам RAL
— очиститель и обезжириватель кожи, кожзама, винила (в очень удобной бутылочке)
— резиновый ракель — инструмент для нанесения и обработки Жидкой Кожи
— армирующий материал — применяется при ремонте недостающих участков и больших порезов кожи, кожзама, винила
— безворсовая салфетка для обезжиривания
— абразивная губка на мягкой подложке — для обработки Жидкой Кожи и изготовления тампонов для покраски
— стеки для укладки армирующего материала и работы с краской и Жидкой Кожей
упаковка
В демонстрации работы с ремкомплектом Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета нам поможет старый кожаный подголовник с дырой и ожогом от сигареты. Наша задача — произвести ремонт и покраску подголовника ремкомплектом Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета. Красить будем в более тёмный цвет для наглядности отдельных этапов ремонта.
1. Очищаем и заодно обезжириваем поверхность подголовника салфеткой и средством для очистки и обезжиривания в очень удобном для работы флаконе.
2. Стеком заправляем армирующий материал в прорез. Материал нужно разложить без сгибов и складок, в противном случае они будут видны на поверхности кожи.
3. Стеком наносим полиуретановый полимер на края пореза кожи, прижимаем их к плоскости подголовника и разглаживаем салфеткой для обезжиривания. Оставляем сохнуть полимер на 2-3 часа при комнатной температуре.
4. Ракелем и абразивной губкой шлифуем поверхность подголовника. Цель: отшлифовать неровности и заусенцы с заклеенного пореза, снять глянец с ремонтного участка кожи.
5. Обезжириваем поверхность средством для обезжиривания и нетканой салфеткой. Ракелем наносим полиуретановый полимер на ремонтируемый участок кожи (работаем как простым резиновым шпателем и шпаклёвкой). Полимер сохнет не быстро и у вас есть время аккуратно нанести его на кожу. Оставляем сохнуть на 1 час при комнатной температуре.
6. Ракелем и абразивной губкой шлифуем шпаклёванную поверхность подголовника.
7. Если остались неровности, повторяем п.п. 5, п.п.6.
8. По вашему мнению, дефекты не видны. Это нужно проверить. Для этого наносим проявочный слой краски из второй баночки и обратной стороной абразивной губки (перед началом работ для тампонов можно отрезать от абразивной губки узкую полосу). Краска сохнет 30-40 мин. при комнатной температуре.
9. Как видим на фото, дефект проявился.
Снимаем ракелем и абразивной губкой глянец с краски и повторяем п.п. 5, п.п.6. (если потребуется, и 2 раза).
Полиуретановый ремонтный состав Жидкая Кожа не нужно наносить толстым слоем, он долго сохнет и тяжело шлифуется. Делайте всё так, как показано на фото.
10. Наносим полиуретановую краску из второй баночки в 2 слоя с межслоевой выдержкой 30-40 мин. при комнатной температуре. Наносить можно тампоном из любого безворсового материала, мягкой кистью или краскопультом.
Оставляем подголовник сохнуть при комнатной температуре. Эксплуатировать изделие можно через 12 часов сушки при комнатной температуре. Эксплуатировать изделие в агрессивной среде (снег, дождь, трение в мокрой среде, морская вода и т.д.) можно через 36 часов после ремонта и покраски. Для сушки полиуретановых материалов из набора Жидкая Кожа от Лаборатории Цвета можно использовать принудительную сушку любого типа до 50 градусов тепла. В этом случае изделие можно эксплуатировать через 2 часа сушки и полного остывания. Прочность и долговечность ремонтного участка не уступает прочности и долговечности самой кожи подопытного подголовника. Эстетический вид при определённом старании и аккуратности будет также на высоком уровне.
ВНИМАНИЕ! При покраске больших площадей (диван например) краску удобнее наносить краскопультом с дюзой 1.5мм.
Жидкую Кожу от Лаборатории Цвета следует хранить при температуре воздуха от +5 до +35 градусов тепла. Не замораживать! Если при длительном или неправильном хранении полимер загустел, его можно растворить небольшим количеством простой воды.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
При попадании полиуретановых полимеров в глаза — промыть большим количеством воды. С кожи рук данный полимер смывается тёплой водой, а если засохнет – спиртами или органическими растворителями типа Р646 – Р650, поэтому целесообразно применять защитные перчатки. Краска и жидкая кожа является вододисперсионным полиуретаном и практически не имеет запаха, можно использовать в закрытом помещении.
Дорогие друзья! Вот такой получился обзор. Не обязательно пользоваться именно набором. Краска и жидкая кожа имеется в любом количестве и колеруем краску в любой нужный вам цвет. Понятно, что о красоте подголовника не думал никто, задача была показать технологию в работе. Некоторые автолюбители с сайта DRIVE2 уже пользовались нашими красками и оставили отчёты за что им огромное спасибо.
Про ремонт и окрас кожи я выложу наше видео и впереди будет много интересных статей. Спасибо за внимание.
Ремонт кожи
Преимущества и недостатки кожаного салона автомобиля
В современной автомобильной индустрии технические характеристики транспортного средства для многих потенциальных покупателей отходят на второй план. Конечно, в этом случае речь идет не об умудренных опытом водителях, которые могут точно назвать количество Нм, вырабатываемых двигателем их машины или производителя установленных свечей. Очевидно, что далеко не для каждого автомобилиста подобные параметры важны. И далеко не каждый из них готов мириться с некоторыми особенностями комплектации (например, когда мощный ДВС соседствует с отсутствием электрорегулировок). Поэтому эргономике, оснащению и материалам отделки салона сегодня уделяется большое внимание. Интерьер продумывается до мелочей, давая возможность пассажирам с комфортом преодолевать большие расстояния, а водителю не отвлекаться от дороги в поисках кнопки включения кондиционера или аудиосистемы.
Бюджетные модели и базовые модификации могут предложить лишь жесткий пластик, тканевую обивку сидений и декоративные вставки «под дерево» или «под алюминий». Конечно, если автомобиль является рабочей лошадкой, обращать внимание на подобные мелочи никто не станет – назначение модели совсем не в том, чтобы обеспечивать комфорт. Другое дело, если транспортное средство приобретается в личное пользование. В этом случае, конечно же, далеко не каждый согласится мириться со спартанскими условиями. Поэтому премиальные бренды стараются (порой – опционально) предложить мягкий пластик, натуральные материалы (кожа, дерево) и большое количество всевозможных настроек.
Если говорить об отделки элементов интерьера автомобиля кожей, то сегодня такая опция доступна не только для сидений, как это было раньше. Современные модели люкс-сегмента имеют торпеду, дверные карты и даже потолок, обшитый натуральным материалом. Но и более простые конфигурации автомобилей в топовых комплектациях могут похвастаться кожаной отделкой, однако она будет касаться только сидений. Однако нужно отметить, что зачастую предлагается искусственный заменитель, который стоит значительно дешевле и только внешне походит на натуральный материал. Распознать отличие возможно даже не будучи профессионалом.
Отделка сидений натуральной кожей является безусловным плюсом для большинства автомобилистов. Однако стоит понимать, что у этого материала есть как свои преимущества, так и недостатки. Выделим некоторые особенности такого покрытия.
Преимущества отделки кожей:
• Износостойкость. Натуральный материал способен сохранять привлекательный внешний вид даже спустя десятки тысяч километров пробега.
• Легкая очистка. Даже пролитые соки или упавшие частицы пищи легко удалить с помощью обычной влажной салфетки. Тканевая обивка этого не позволит.
• Приятные тактильные ощущения. Натуральные материалы всегда более приятны на ощупь, чем искусственные.
Стоит сказать и о недостатках такого материала:
• В жару материал нагревается на солнце, обжигая кожу и принося болезненные ощущения.
• В холод кожа промерзает, поэтому сразу после посадки в автомобиль рекомендуется включить подогрев сидений.
• Кожа требует особого ухода. Необходимо периодически обрабатывать поверхность специальными кондиционерами, иначе она пересохнет и начнет трескаться.
!Важно! Во избежание неприятных ощущений в жару и в холод многие автомобилисты используются специальные накидки на сиденья. Летом это может быть покрытие из ткани или алькантары, а зимой – из меха.
Типы повреждения кожаной обивки салона
Несмотря на высокую износостойкость материала, ремонт кожи бывает необходим достаточно часто. Конечно, в первую очередь речь идет о возрастных моделях. Если поверхность не подвергается регулярной обработке кондиционирующими составами, то происходит пересыхание, в результате которого кожа от постоянных нагрузок начинает трескаться. Не секрет, что наибольшее количество воздействий принимает на себя водительское сиденье, поэтому повреждения, прежде всего, появляются именно на нем. Также подобные дефекты являются показателем пробега и/или интенсивности эксплуатации автомобиля. Даже если километраж по одометру был скручен, состояние поверхности рулевого колеса и водительского сиденья выдаст обман.
Стоит сказать и о потертостях поверхности. От постоянного соприкосновения кожи с одеждой материал становится блеклым и теряет свою привлекательность. Также нередко встречается случайное окрашивание. Например, некачественно изготовленная одежда может ввиду термического воздействия оставить следы на поверхности сиденья. Сложность ремонта кожи в этой ситуации будет зависеть от красящего компонента. Иной раз удаление пятна может повредить и краску на самой коже. Обычно такие проблемы возникают с дешевыми вещами из искусственных материалов. Поэтому при их приобретении стоит быть очень внимательным.
Нужно понимать, что обивка кресла не является целостным куском материала. Она выполнена из нескольких элементов различного размера (в зависимости от конкретной модификации сиденья). Поэтому со временем от постоянного напряжения может происходить повреждение и разрыв ниток. В этом случае отделка рвется по шву. Чаще всего это актуально для боковой части сиденья. Также эта проблема нередко встречается на незаводском материале (например, если проводился ремонт или перешив).
Конечно, наиболее опасными являются механические повреждения. Они могут появиться после случайного воздействия острых предметов (заклепок, декоративных элементов одежды и тп). Конечно, полностью исключить подобный контакт не удастся, однако следует его хотя бы минимизировать. В эту же категорию можно включить термические воздействия от упавшей сигареты или раскаленного пепла. Безусловно, натуральная кожа более стойка к таким ударам, нежели ткань, но и для нее они не проходят бесследно.
Какие средства применяются для реставрации кожи автомобиля?
Выбор средств для ремонта кожи происходит относительно имеющихся повреждений. Конечно, самые простые в удалении дефекты – косметические. Если произошло выцветание поверхности ввиду воздействия солнечных лучей или она протерлась, применяется покраска. Конечно, процесс несколько отличается от нанесения ЛКП на элементы кузова, но принцип схож. Поверхность тщательно очищают от загрязнений, шлифуют мелкой шкуркой и красят. Важно понимать, что для подобных материалов достаточно 2-3 слоя. Нередко при необходимости покраски достаточно большой площади кресло демонтируют. Потребуется и подбор тона краски – при ошибках факт проведения такого ремонта будет очевиден.
При более серьезных повреждениях, таких как порезы и заломы, не обойтись без восстановления поверхности. Для устранения мелких дефектов используют специальные жидкие составы, которые в профессиональной среде получили название «жидкая кожа». Они заполняют собой полости, восстанавливая целостность материала. Если повреждение масштабно, применяют специальные армирующие сетки и заплатки (естественно, после окончания работы незаметны). Порой и вовсе целесообразно заменить часть обивки новым материалом. Однако стоимость такого мероприятия весьма высока, поэтому оценку должен проводить опытный специалист.
При повреждении швов проводится их восстановление. Эта операция, конечно же, требует определенных навыков и специального инструмента. Не стоит браться за подобную работу самостоятельно, если Вы никогда с ней не сталкивались. Это может привести к усугублению ситуации, ввиду чего итоговая стоимость мероприятия существенно возрастет. Что же касается полноценного перешива сидений – к этой операции прибегают в крайнем случае. Например, если повреждения очень масштабны и многочисленны, когда становится очевидно, что локальный ремонт попросту нецелесообразен. Также это мероприятие осуществляется в процессе тюнинга салона автомобиля – когда пожеланием клиента является изменение цвета или фактуры материала.
Ремонт кожаного салона своими руками
Следует оговориться, что ремонт кожи – это весьма непростое мероприятие, которые требует специально подготовленных условий, а также опыта осуществления подобных мероприятий и инструмента. Конечно, предлагая Вам наборы для восстановительных работ, рекламщики будут убеждать, что с ними даже дилетант сможет вернуть кожаной отделке заводское состояние. Но, безусловно, все не так просто. В этой связи рекомендуем для начала потренироваться на небольших кусках кожи. Лучше испортить их, чем навредить обивке салона.
Что же касается условий, которые требуются для осуществления подобных мероприятий, то здесь речь идет не об обычном гараже. Например, если происходит покраска материала, посторонние частицы легко смогут осесть на поверхности, что, безусловно, ухудшит результат. Также важен и температурный режим. Для правильной кристаллизации материалов (как краски, так и жидкой кожи) необходимо, чтобы она не опускалась ниже +20 градусов. Конечно, слишком жарко в помещении также быть не должно – это увеличит время высыхания.
Основные сложности при выполнении ремонта:
• Демонтаж кресел. Для обеспечения всестороннего доступа к поверхностям, следует удалить сиденья с посадочных мест. Однако далеко не всегда это получается сделать быстро. На возрастных моделях нередко прикипают крепления, поэтому удалить их – большая проблема.
• Деформация материала набивки. Нередко от времени материал, находящийся под отделкой, сильно продавливается. В этом случае увеличивается натяжение кожи, за счет чего происходят надрывы. При обнаружении таких дефектов, следует восстановить (или заменить) материал, иначе проблема после ремонта быстро вернется.
• Если разрыв материала произошел во время срабатывания подушки безопасности, необходимо при ремонте установить новый элемент. Откажитесь от установки различных заглушек. Помните, что от этого зависит Ваше здоровье и даже жизнь.
!Важно! Для определения целесообразности проведения самостоятельного ремонта, следует рассчитать его стоимость. Для этого необходимо определить количество и тип повреждений.
Также выполнения восстановительных работ имеет свои тонкости:
• Выбор материалов. Выполнение подобных работ самостоятельно является экономией. Однако, при этом, не следует экономить на материалах. Выбирая дешевые продукты неизвестных брендов, Вы рискуете в лучшем случае не добиться желаемого эффекта.
• Подбор краски. Даже если Вы проводите восстановление кожи самостоятельно, эту работу следует поручить грамотному колористу. В противном случае факт осуществления ремонта (особенно – локального) будет очевиден.
• Если кожа на поверхности сиденья имеет перфорацию, при покраске нужно следить за тем, чтобы ее сохранить. Для этого, прежде всего, не стоит наносить слишком много слоев материала.
Стоимость восстановления кожаного салона автомобиля
Стоимость ремонта кожи оценивается в процессе осмотра повреждений грамотным специалистом. Он способен определить ремонтопригодность определенного участка покрытия. Порой, проще и дешевле частично заменить обивку, нежели проводить восстановление. Опытный мастер не станет выполнять работу, гарантировать качество которой он не в силах. Конечно, расценки несколько разнятся в зависимости от конкретного техцентра. Однако предостережем от поездок в гаражные мастерские – эффект от операций, проведенных в таких местах, является весьма кратковременным. Поэтому, если Вы не осуществляете предпродажную подготовку, оптимальным решением будет выбрать профильных специалистов.
Например, Вы можете воспользоваться услугами сотрудников автосервиса Q-Detailing. Здесь созданы все необходимые условия для качественного восстановления повреждений материалов любой сложности. Отметим, что стоимость ремонта кожаной отделки – от 2.000 рублей. Это сумма включает в себя не только работу мастера, но и высококачественные расходные материалы. Также здесь всегда точно соблюдаются оговоренные заранее сроки.
Ремонт кожи на сиденье. Отзыв.
Всем привет!
С одной стороны, может это не совсем по теме, с другой мы любим трактовать слово «детейлинг» как, в первую очередь, внимание к мелочам. Этот мой пост недовольства как раз про мое внимание к мелочам, и полное его отсутствие у тех кто смело себя позиционирует как детейлинг студия премиум класса.
Каким-то странным образом на отлично выглядящем кожаном сиденье, на котором почти никто и никогда не ездит, появились небольшие задиры кожи на перфорации, что очень стало меня раздражать. Маленькие царапинки и маленькие повреждения верхнего слоя кожи, не глубокие.
А дальше хочу чуть-чуть отступить от сути проблемы и обратить внимание на одну вещь. Кожа у меня в салоне темно темно серая, почти черная, и она имеет светло-светло серую строчку, не белую, но очень светлую. Так как сам люблю регулярно ухаживать за салоном, отлично знаю и его состояние и его цветовую палитру.
Когда я ехал на ремонт, какой то черт дернул меня остановиться и сфотографировать то как выглядит сиденье до ремонта, ну сами знаете, мало ли что, акцент правда сделал на повреждениях, а не на общем фоне, но одна фотка все же есть. Это белый или светло серый шов в таким виде я видел последний раз…
«Быстро и дешево — это не к нам!» Ну думаю, мне не надо ни то и ни то, лишь бы сделали хорошо! Скинул в инстаграм фото своего сиденья — оценили в 3000 рублей. Спросил — «не зная где были дефекты найду после ремонта»? Ответили — «даже зная где они были не найдете»!
Приехал осмотрели — добавили еще пару дефектов на боковине
Ах, какая красивая белая строчка там была!)
Цена увеличилась до 4000 рублей. Забегая вперед за ремонт взяли 4500, то есть на 50% больше чем планировалось изначально, но что уж, надо сделать хорошо…
Хотел даже вечером респект выразить человеку в инстаграмм и записаться на руль, но думаю чем черт не шутит, спешить не буду завтра днем посмотрю еще все внимательно. А вот тут, если вы еще не уснули от моей нудятины и началось самое интересное!) Сел в машину, подушка с перфорацией сделана шикарно, никаких следов, как и обещали не найти где что было … но, на смежных деталях которые не красили легкий опыл, сложно передать это на фото
А самое то главное, шов мой беленький стал какой то серенький
Пошел смотреть внимательно, а на подушке то и почти темно серенький
Этот же шов на 20 см выше, где уже не красили
Вроде не смертельно, но вот обидные мелочи лично для меня. Написал, сказали приезжайте, будем разбираться. Ну, думаю, с кем не бывает, мастер чет там накосячил с маскировкой, кто то за ним не досмотрел, исправим!
Приехал, как то совершенно равнодушно приняли у меня машину, опыл увидели, нитку увидели, все сейчас поправим, нитку почистим, присаживайтесь кофе угощайтесь, говорят надо же какой вы клиент, 99 из 100 было бы счастливо а вы там вон что выискиваете! Прошло минут так 20-30, пригонют машину, опыла нет, швы такие же, ну может в самом темном месте на подушке боковой чуть светлее стало … дальше не буду вас утомлять длительными диалогами с руководителем данного сервиса — кратко:
Типа с его точки зрения все хорошо, ну это же ремонт а не новое сиденье, чего ты хотел то! 99 клиентов счастливы бы были, а ты друг чет какие то завышенные ожидания к нам предъявляешь, как там когда то сказал «великий» футболист Аршавин: «То, что мы не оправдали ваши ожидания, – это не наши проблемы. Это ваши проблемы.» Ну стало чуть темнее, да где ты там вообще что рассмотрел то … закончилось тем что вернули мне 1000 рублей и, как я полагаю, занесли в черный список клиентов сервиса и магазина!))))
История конечно получилось наверное очень длинной и нудной, да и вроде правда не испортили, да и сделали все хорошо, ну потемнела чуть чуть нитка … ну а как же внимание к деталям то — как же главная суть детейлинга то?!
Расстроился я конечно, сам разозлился, человеку авторитетному нервы помотал, приехал домой, открыл их инстаграм, друзья, в данном сервисе о маскировке швов то похоже и не слышал мастер … ему то можно, а вот куда его начальство смотрит?! Наверное клиенты счастливы остались, один я такой)))
Не знаю ребят как вам, а я считаю что пока у многих будет на голове корона и позиция «клиент лох» — должен быть всем доволен, а не детали там рассматривать и спрашивать за них, сфера обслуживания еще долго будет, простите глубоко в заднем месте…