Восстановление работоспособности и переклейка датчика дождя
Эпопея будет не долгой, но крайне полезной для большого числа владельцев Mazda CX-5 и не только. История как практически у всех – после замены лобового стекла на неоригинальное, датчик дождя не работает, а у кого и работает то не долго. Всё это от криворукости установщиков стекол. Датчик рабочий на 99% если его не сожгли или разбили намеренно.
Опишу как я решил эту проблему у себя: — отключаем АКБ по инструкции из мануала. — снимаем крышку за зеркалом (сильно нажать в середину по шву, разделить половинки) — снимаем разъем проводки от датчика У меня датчик отклеился от стекла легким движением, вместе с кронштейном, а правильно так: — отсоединяем датчик от металлического кронштейна, для этого нужно ногтями подцепить, в местах указанных красными стрелками, стопорный кронштейн, и потянуть его вниз вы почувствуете как разделились две детали. — отсоединить кронштейн датчика, обозначен голубой стрелкой, от стекла, подковырнув его чем-то не особо острым. — очищаем стекло, в местах обозначенных зелеными стрелками, лезвием типа «Нева», я использовал кусок широкого канцелярского ножа предварительно обработанного наждачкой, чтобы не порезать руки и не повредить шелкографию на неоригинальном стекле, хотя это вряд ли – краска очень прочная. Обезжириваем. — очищаем кронштейн датчика тем же лезвием или просто наждачкой, потом можно покрасить для эстетики. — снимаем силиконовую прокладку, обозначена желтой стрелкой, просто руками, она липнет из-за своей желеобразной структуры, с линзы датчика. Внимательно осматриваем её, она не должна содержать никаких вкраплений, грязи и пыли, не должна иметь механических повреждений, допускается не полная прозрачность – как бы легкая примутненность. Если прокладка не повреждена и не мутная, от пыли и грязи её можно отмыть проточной водой, положив потом, например в пакетик. Если все мрачно и есть повреждения, то покупаем новую прокладку Mazda C513665G2 — 500 – 600 р.
-внимательно осмотрите линзу – это пластиковая прямоугольная площадка под этой прокладкой. Она не должна содержать никаких вкраплений, грязи пыли или царапин. Если линза поцарапана, как у меня — какой-то нехороший человек явно пытался отодрать датчик с кронштейном от старого стекла отверткой. Тогда запасаемся наждачкой 1000 и 1500, мелко абразивной и неабразивной полиролью (мои полироли — 3M — 09375 — мелко абразивная и 3M — 09376 — неабразивная). Всё нежно полируем по мокрому, всегда направляя линзу датчика вниз, чтобы исключить попадание воды. Должно стать все ровно и сиять как яйца у известного животного.
— обезжириваем места вклейки, стекло и кронштейн датчика, сушим. Для вклейки кронштейна к стеклу понадобится герметик для прокладок двигатели Loctite 1126633 – 350 – 400 р. Можно конечно использовать стекольный герметик, но стоимость этой гигантской тубы вас поразит, да и не нужно его столько. — наносим герметик зубочисткой или маленькой лопаткой., ждем 2-3 минуты, приклеиваем к стеклу. По окошкам на шелкографии думаю промахнуться трудно. Аккуратно прижимаем, чтобы герметик не сильно вылазил внутрь окошек для датчиков (сильно не переживайте, после высыхания, можно подрезать лишнее канцелярским ножом). Герметика должно быть столько, чтобы после того как вы прижали две детали между кронштейном и стеклом был слой герметика толщиной в 1-1,3 мм этот зазор необходим для того, чтобы влезла силиконовая прокладка. Сушим герметик 24 часа.
Для установки датчика без пузырей необходимо силиконовое масло ЛМС-200 для обслуживания компьютерных куллеров, можно купить на радиорынке — 100 – 150 р. — держим датчик линзой вверх, капаем каплю масла на прямоугольник, размазываем чистым пальцем, прикладываем ровненько силиконовую прокладку. Сверху на прокладку капаем еще одну каплю силиконового масла, распределяем чистым пальцем по всей поверхности. Здесь главное не «переборщить» — после установки датчика масло не должно стечь вниз, не допустимо его попадание на линзу датчика освещенности, который находится снизу датчика дождя.
— устанавливаем датчик на кронштейн, легко прижимаем, покачивая – выдавливаем пузырьки воздуха, защелкиваем пластиковый кронштейн на датчике. — подключаем провода к датчику, подключаем АКБ по мануалу, включаем зажигание, настраиваем функцию работы дворников по датчику дождя на магнитоле. — пшикаем из любого пульверизатора на стекло в район окошка датчика, дворники должны сработать для очистки воды 2-3 раза в зависимости от её кол-ва. — устанавливаем крышку датчиков за зеркалом — радуемся жизни
Как купил в 2011 году свою «ласточку» новой, так и страхую ее до сих пор по КАСКО. Как следствие — все ремонты по страховым случаям не где хотелось бы, а где предложат. Перед новым 2018 годом обращался в т.н. «Заботливый сервис». Было немного кузовщинки (об этом в другой раз расскажу) и замена ветрового стекла. В общем и целом свою работу сделали они нормально, но некоторые вещи по-мелочи конкретно накосячили. Так, например, винил рамки водительской двери переклеили старый после покраски (об этом тоже отдельно расскажу позже), а датчик дождя пересадили на старый клей. На последнем сейчас и сосредоточимся.
Предпосылки Собственно, основные причины, по которым я решился на переклеивание датчика дождя следующие: 1) Как ни странно, главной причиной стала торчащая, отходящая от стекла пластиковая нахлобучка, которая прячет провода датчика. Торчала они сантиметра на 2, было это очень некрасиво, было ощущение, что вот вот все отвалится. Кстати, когда забирал этого не было, то есть отошло со временем. 2) Это на самом деле должна была быть основная причина — клей частично отошел, датчик наклонился и отошел от стекла, стал работать крайне плохо. Приходилось периодически рукой его придавливать (прилеплять) к стеклу во время дождя. 3) Обращаться платно по такой мелочи не хотелось, тем более была уверенность, что либо сделают паршиво, либо сдерут до хрена. В общем, решил сам разобраться.
Снятие и разборка Опыта с датчиками дождя не было, поэтому сперва изучил материалы доступные в сети Интернет. Датчик оторвался без напряга, легким движением руки, практически двумя пальчиками 🙂 Отсоединил фишку, унес все домой на препарацию.
Датчик разбирается довольно просто. Аккуратно вытягивается одна половинка корпуса из другой (защелки) на небольшое расстояние, порядка 1см. Дальше упираются защелки и чтобы все разобраться, нужно приложить дополнительное усилие. Сделано это не просто так. Я это использовал при установке. Также этим можно воспользоваться при необходимости демонтажа датчика без отклеивания стекла. Так вот стекло датчика, которое клеится к ветровому стеклу, легко вынимается и вставляется при раздвигании корпуса до ограничителя, разбирать полностью не нужно.
После замены лобовухи, датчик дождя и света был переклеен со старого на новое стекло на родной клей (гель), который предварительно нагрели феном… Но продержался он не долго и стал постепенно отклеиваться, из за чего датчик дождя перестал срабатывать (датчик света при при этом работал нормально!), поэтому приходилось переключать дворники или прижимать датчик, но это помогало не на долго.
Как-то вечером заморочился данным вопросом и нашел, так называемый, ремкомплект- прозрачная пластина похожая на двухсторонний скотч.
Сначала отсоединил штекер от датчика и снял его (там на датчике 2 фиксатора по бокам опускаются). Затем отогрел феном пластину приклеенную к стеклу, на которую был одет датчик!
После, очищаем пластину от родного геля.
Далее, немного прогрел стекло и новый скотч, наклеил на стекло. Потом приклеил очищенную пластину датчика.
В итоге датчик работает отлично, но получилось немного говняно снаружи.
Как потеплеет, закажу еще один такой ремкомплект и попытаюсь исправить это! Как уже в процессе увидел — одна сторона похожа на скотч (её я приклеил к стеклу), а другая больше напоминает родной гель (приклеил к пластине датчика). В след. раз попытаюсь приклеить наоборот! Если кому инфа будет полезна: на стороне, похожей на скотч была белая защитная бумажка, на той где гель — красная! Всем удачи на дорогах!
Mazda 6 2011, 147 л. с. — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 16
когда переклеевал тоже остались пузыри, со временем всё затенулось. сейчас всё нормально как с завода!
Скажи пожалуйста, правильно красную к стеклу, а белую к пластине? Чем обезжиривал? Нормально держится, не отвалился датчик?
Да, красную к стеклу! я спиртом обезжиривал! Держится норм, до сих пор не переделывал — все лень как то! Датчик работает, как и на родном клее!
После того, как я удалил старый скотч (аккуратно соскоблил ногтем), обнаружился ещё один неприятный момент — линза. Те, кто осуществлял замену лобового стекла, умудрились попортить её.
На всех форумах по замене лобовых написано, что датчик дождя снимается струной, которую проводят между стеклом и линзой датчика. Эти же «специалисты», похоже, орудовали фомкой.
К счастью сам датчик оказался полностью рабочим и повреждения на линзе не мешали реагировать на капли.
Чтобы прилепить его на законное место я заказал двусторонний прозрачный акриловый скотч вот тут. 120р за сам скотч плюс столько же за доставку письмом первого класса. Письмо пришло через неделю.
Теперь у меня были все ингредиенты.
Работа очень ювелирная, т.к. скотч можно приклеить только один раз. Первым делом я приклеил его к линзе, предварительно обезжирив её спиртом. Клеил накатом от одного края к другому.
Осталось только приклеить линзу к стеклу и прикрепить к ней датчик. Сделать это оказалось непросто, т.к. во первых стекло находится под наклоном (вообще датчик клеят к новому стеклу до его установки для удобства), а во вторых на стекле уже приклеена пластиковая рамка для крепления защитной крышки. В итоге приклеил чуть чуть косо.
На фотографии четко видно полоску сверху. Пузырьки, к счастью, получились только по краям, где они ничему не мешают. В момент установки датчика от линзы отломалось ушко, за которое цепляется скоба датчика. Выругавшись я снова вспомнил «мастеров», менявших стекло. Делать нечего, немного суперклея и датчик прикреплен к линзе.
Проверка показала, что датчик работает как новый! При максимальной чувствительности реагирует даже на мелкие брызги от распрыскивателя. УРА!