чем прошить м74 кан
CombiLoader, экономим 30 000 руб. Прошивка M73A закрытого блока + M74 CAN Часть 2
Модуль M74 (K-Line + CAN) — 5 000 руб.
Автомобили «Лада Гранта» с электронной педалью газа, оснащенные ЭБУ M74 и M74CAN.
В сложности прошивки M74 нет, ну если он не CAN овый, так как адаптер у нас K-line. Для это в помощь «Радио Мир», нам понадобиться микросхема L9637D и смд резистор 104 на 100 кОм. Нужно впаять всё это в ЭБУ для возможности работы по К линии.
Зелёный провод «Разрешение программирования» можно тупо замкнуть на чёрный, «массу».
Распаковываем cloud.mail.ru/public/93yo/cp4Wt3kuD в корень диска С, запускаем программу.
Блок прошит. Прошивка остальных блоков много труда не составит.
Первая часть: www.drive2.ru/b/480649310132765300/
Удачи.
Комментарии 36
Здравствуйте. ECU Siemens VDO 3.5. Микроконтроллер SAK- C 167. Flash 19F200. Вес прошивки флэш в стоке 256кб. Комбик ее считывает, но ложит в файл весом 512кб, а именно пишет одно и то же туда два раза. С адреса 0000 по адрес 3FFFF прошивка сток, дальше ее копия с 3FFFF по 7FFFF. Читаю в BCL. Грузит стоковую в 256 отказывается- мал размер. Шить тем дублем что он скачивает боюсь. Может сталкивались с подобным? Чем грозит прошивка»дублем». ЧипЛоадер, читает модулями Siemens прошивку верно=256. Но делает вид, что пишет. На самом деле, не пишет ничего. OpenBox, также считывает дубль. Но флэш F200, туда больше 256 не влезет.
Почему на вашей схеме написано «Зелёный провод «Разрешение программирования» можно тупо замкнуть на чёрный, «массу»», а на всех которые смотрел до этого он на +12. Где правда? Если кто шил по этой схеме отпишитесь какие мозги были, пожалуйста. У меня есть I484GF02. Боюсь пробовать)))
Там вход, для Вашего блока нужен +12V. У меня стоял переключатель, бывало и минус подавал.)))
Благодарю. Все получилось
М74.5 can от 21127 так же дорабатывается?
Прошивка остальных блоков много труда не составит.
+++
а ме17.9.7
чем будете шить?
Прошиваем М74 с ОБД2!
Сравниваем со схемой подключения М74:
Думаем…, ну ладно шучу, красным пометил куда надо подать ПЛЮС. У кого М74 К-Line D2 подключен, других проводов больше не надо, у кого CAN импровизируем, надо добавить провода K-Line на H3 или G3, по месту проверить, можно оба сразу.
ПЛЮС подаем через прикуриватель, надо купить вилку в прикуриватель и припаять туда провода, которые идут на A4 и B2.
ВСЕ.
Дополнительно:
-качаем программу WINFLASHECU.EXE v1.14
— покупаем любой K-Line адаптер.
— пины можно использовать от разъема FDD, на толстые ножки тож можно от компьютера, большой разъем на материнскую плату.
Теперь процесс прошивки:
— запускаем WINFLASHECU.EXE v1.14
— выключаем зажигание
— вставляем вилку в прикуриватель(перевод ЭБУ в режим прошивки)
— включаем зажигание
— вставляем K-Line адаптер в ОБД2
— WINFLASHECU.EXE v1.14 должен увидеть ЭБУ
— прошиваем
— закрываем WINFLASHECU.EXE v1.14
— выключаем зажигание
— вытаскиваем вилку из прикуривателя
— включаем зажигание.
— сбрасываем ЭБУ с адаптацией
— ждем 1 мин, адаптация ДЗ
— ВСЕ.
Как я сделал:
Все взято из открытых источников, ни каких тайн не раскрываю. Удачи.
Запись/чтение эбу m74can/м74кан/м74can
что понадобиться для добавление к-лайн в эбу:
чип: L9637D или его аналог
резистор smd: 100к
паяльник с прямыми руками, а лучше паяльный фен
Адаптер, который напрямую пробрасывает сигналы в ком-порт «kkl vag-com» или «vag-k+can»
Программа: winflashecu она бесплатна — найдете на просторах интернета
Прошивка/чтение:
0)подключаем все, но не подаем напряжение на эбу
1)подключаем адаптер
2)включаем программу и выбираем наш ком-порт и скорость «38400», и наш ЭБУ «м7.4»
3)подаем на эбу +12в
4)подаем +12в на контакт «A4» большого разъема — это разрешает программировать
5)подаем +12в на «J1″(большой разъем) и «F2″(маленький разъем) — это симулирует включение зажигания.
6) в программе если все нормально станут активным кнопки для чтения и записи.
мои мысли:
т.к. наши мозги хранят epprom внутри мк, то при чтении прошивки это область тоже считывается и по этому размер файла прошивки будет «851968 байт». Можно его вытащить от туда ручками через любой hex-редактор
Если записывать прошивки размером «786432 байт», то внутренний epprom не трогается т.к. его там нету в файле.
На машине еще не проверял, но после записи и чтения прошивки файлы идентичный(если убрать еппром внутренний, который считался автоматом).
цена вопроса: чип K-line 50р, резистор нашел на какой-то плате, адаптер от 100р
Прошиваем М74К, не путать с Can
Программируем M74k (Классика)
С 2011 года все новые автомобили, сходящие с конвейера, включая автомобили классической компоновки, должны соответствовать нормам Евро-4. Блоки М74 и М74К несовместимые и разные по схемотехнике. М74К, по сути, не является М74, это «глобальная» модификация блока М73, т.е используется процессор ST10F273 (такой же, как в Январь 7.2+ и М73), чтение/запись программатором Combiloader возможны в режиме М73.
ЭБУ М74 не совместим по проводке/разъему ни с одним ранее применявшимся ЭБУ.
Как мы видим на классике е-газ, грубо говоря модифицированный М73 блок, превратили его в М74К на все том же процессоре ST10F273 что и М73. И значит мы можем его прошить подручными средствами загрузчиком ST10Flasher, т.к. он работает через BSL режим с этим видом процессора.
Нам потребуется:
1. К-лайн адаптер Ромокабель в моем случае
2. ST10Flasher (Бесплатно скачать с инета)
Понимает только декрипт.
3. Прошивка (Купить у авторов, найти и т.д.)
Размер прошивки 589 824 байта. Декрипт.
4. Паяльник, резистор
5. Руки, на этом вроде бы все.
При снятии ЭБУ с машины, предварительно не забываем отсоединив Клемму аккумулятора.
Разъем 1 (Большой)
B2 — отключаемое напряжение (К15)
J2 — не отключаемое напряжение (К30)
М3 — 12В после главного реле
L2;L3;H1 — масса
C1 — K-Line
Так же нам надо перевести в BSL(BootStrapLoader) режим, так называемый режим Бута.
Перекинуть резистор с 105 ноги на 104, так же как и в М73 блоке, но тут немного переработанные дорожки, и перевернуть не удастся без проблем как на М73 блоке, лучше подкинуть 4.7кОм – 10кОм на время репрога.
Перекинули?
Теперь подсоединяем по распиновке что находится выше, все контакты кроме B2 отключаемого питания. На него можно поставить кнопку, можно и не ставить.
Можно использовать, адаптер к примеру МастерКит, он не коммутирует сам 12 вольт, питания придется взять с аккумулятора или блока питания и подключить параллельно эбу. То есть питания с акб брать и на адаптер и на эбу.
Далее подключаем к-лайн адаптер к ноуту, заходим в ST10Flasher настраиваем порт, выбираем М73, ждем некоторое время, далее подключаем B2, и тыкаем на кнопку установить связь.
Снизу высвечивается «Связь с ЭБУ установлена», считываем Flash, потом EEPROM на всякий случай. (Хотя в классике иммобилайзера нет, лишним не будет считать EEPROM).
Ну и финал нажать Загрузить Flash – выбрать прошивку и ждать окончания результата.
После репрога, отсоединить адаптер от ноута, и НЕ Забыть вернуть smd резистор на стоковое расположение.
Далее установить ЭБУ на место, подключить клемму АКБ, и не забываем при первом включении зажигания выполнить Сброс ЭБУ с инициализацией.
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Некоторые фотоматериалы, информационные материалы были взяты с просторов Drive2, и всемирной сети!
В большей степени CHIPTUNER.RU
И Помните:
Всё что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск
M 74 can Доработка и прошивка Эбу по К-лайн Часть 2.
И так продолжаем. После доработки(впайки) была маленькая проблема из-за отсутствия конденсаторов неизвестных мне номиналом. Оказалось это не проблема. Пообщявшись с автором и моим другом который в этом очень хорошо соображает, что не будет не каких проблем в работе данного узла. Так и оказалось в действительности.
Материал дальнейший был взят тут и тут
только
Далее подключаем провода и открываем прогу winflashecu выбираем вкладку М7.4 копируем все исходники
Заливаем заводскую прошу с чиптюнера I484GU17
Отключаем все. Идем ставить эбу на авто! делаем все как написано в статьях выше… подключаем блок. накидываем клему, пару минут ждем… включаем зажигание и 30 сек. ждем. потом заводи и даем поработать минимум 3 минуты не выполняя никаких действий и не в коем случае не нажимаем пидаль акселиратора… после чего выезжаем и делаем адаптацию 0 дросселя разгоняясь на 2 или 3 передаче чуть выше 4000 об. и тормозим мотором до 1000 процедуру выполняем 5-6 раз… ну вот впринципе все… после прошивки пропал посторонний нарастающий стук в двигателе. как и предпологалось ранее это была излишняя дитонация в некорекной первой прошивки завода. так же пропали провалы на холостых, сильное плавоние оборотов …теперь поезка в москву это 550 км в одну сторону. опишу результаты прохождения